
Проектирование этой машины коллектив ОКБ-1, возглавляемый С.М.Алексеевым, вёл в тесном сотрудничестве с ЦАГИ, ВИAM и другими организациями. В создании, помимо специалистов-немцев Опытного завода, принимали участие ведущие ученые: В.Н.Беляев, Г.П.Свищев, С.Л.Христианович. Прототипом самолёта
«150» был проект бомбардировщика РБ-2, разработанный по инициативе Б.Бааде и его сотрудников в 1948 г. Проект рассматривался в ЦАГИ, в целом его одобрили, но для улучшения устойчивости и управляемости самолёта порекомендовали внести изменения в конструкции системы управления и хвостового оперения. Модифицированный вариант получил обозначение «150». В 1949 г. был изготовлен макет самолёта, начался выпуск рабочих чертежей.