Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconОпытный перехватчик Lightning P.1B (Великобритания)


Опытный перехватчик Lightning P.1B Опытный истребитель Lightning P.1B является дальнейшим развитием программы по разработке нового истребителя, это серьёзно доработанная модификация Lightning P.1A. Летом 1952 г. начались работы по полноценному истребителю, обозначенному как Lightning P.1B. Его проектирование велось в соответствии с британским взглядом на новомодную тогда американскую концепцию организации ПВО. В её основе лежала интегрированная наземная система радиолокационного обнаружения и управления, дополненная на наиболее опасных участках кораблями радиолокационного дозора. Она служила для наведения тяжелых истребителей, которые должны были встречать бомбардировщики противника на дальних подступах, и скоростных перехватчиков ближнего радиуса действия.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель Lightning P.1A (Великобритания)


Опытный истребитель Lightning P.1A В течение первых послевоенных лет в компании English Electric Company (EEC) под руководством шеф-конструктора Эдварда «Тедди» Питера был разработан ряд проектов сверхзвуковых самолётов, которые не были воплощены в металле, но стали основой будущих разработок. 1 ноября 1948 г. с Министерством снабжения Великобритании удалось достигнуть предварительного соглащения о создании сверхзвукового истребителя. 12 мая следующего года был подписан контракт на проектирование опытного самолета Lightning P.1 (Project 1), который к тому времени приобрел многие характерные черты будущего «Лайтнинга». Официальные технические требования F.23/49 и сопутствующий им контракт подписали в сентябре 1949 г.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный стратегический бомбардировщик Convair YB-60 (США)


Опытный стратегический бомбардировщик Convair YB-60 Самолёт Convair YB-60 был разработан в соответствии с теми же тактико-техническими требованиями к реактивному межконтинентальному бомбардировщику, согласно которым создавался знаменитый Boeing B-52 Stratofortress. Фирма "Convair" постаралась максимально использовать конструкторско-технологический задел от поршневого Convair B-36, на базе которого он и был разработан. Две опытные реактивные машины были переделаны из серийных самолетов Convair B-36F-1 и B-36F-2. Вначале они получили обозначение YB-36G, а затем — YB-60. Новый самолёт имел 72% общих элементов конструкции с серийным Convair B-36. От B-36 были практически полностью использованы средняя и хвостовая части фюзеляжа, а также центроплан. Заново спроектировали заостренную носовую часть, крыло со стреловидностью 35' и стреловидное хвостовое оперение.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСкоростной перехватчик Lockheed AF-12 / Lockheed YF-12A (США)


Скоростной перехватчик Lockheed AF-12 / Lockheed YF-12A Весь 1962 г. отделение «Skunk works» компании «Lockheed», изучало варианты применения различных модификаций Lockheed A-12 Archangel для задач ВВС. Одним из итогов этой большой работы стало заключение в октябре контракта на разработку высотного и скоростного перехватчика Lockheed AF-12 (F — от слова fighter, в последствии получил индекс - Lockheed YF-12A). Очевидно, американское руководство решило, что только перехватчик со столь высокими данными сможет справиться с советским сверхзвуковым стратегическим бомбардировщиком нового поколения М-50, появление которого в 1961 г на параде в Москве произвело на янки поистине неизгладимое впечатление.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытные истребители Су-11 / Су-13 (Россия)


Опытные истребители Су-11Су-11 / Су-13 — экспериментальные реактивные истребители ОКБ Сухого. Самолёт Су-11 совершил первый полёт в мае 1947 года. Был изготовлен в одном экземпляре. В 1946 г. был разработан проект модифицированного самолёта-дублера Су-9 — одноместного истребителя с двумя форсированными двигателями РД-10. В отличие от прототипа двигатели размещались не под крылом, а в его плоскости (по типу английского "Метеора"). Такое решение объяснялось тем, что при испытаниях Су-9 была выявлена значительная аэродинамическая интерференция между крылом и мотогондолами на скоростях М>0,8, а при новой компоновке это неприятное явление должно было сказываться лишь при числах М>0,9. Для практического воплощения новой компоновки силовой установки потребовалось применить особую конструкцию лонжерона и вспомогательной стенки, которые в районе двигателей сделали подковообразными, как бы охватывающими их сверху. Чтобы реактивная струя от двигателей не воздействовала на стабилизатор, ему придали поперечное «V» +5'.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель Су-9 (Россия)


Опытный истребитель Су-9 Первым реактивным самолетом ОКБ П.О.Сухого был опытный истребитель Су-9, с двумя турбореактивными двигателями РД-10 в гондолах под крылом. В начале 1944 г. по решению ГКО СССР в системе Наркомата авиапромышленности (НКАП) организовали специализированный НИИ-1 (с 1946 г. МАП), объединивший конструкторские коллективы, работавшие над реактивными двигателями. В стенах нового института, в группе A.M.Люльки полным ходом начались работы по созданию экспериментального экземпляра ТРД С-18, создаваемого на основе довоенного проекта РД-1. Первым на эти разработки отреагировал главный конструктор П.О.Сухой, и с середины 1944 г в его ОКБ в инициативном порядке начались предварительные изыскания по истребителю с двумя такими двигателями. В течение следующего года эти работы по истребителю то включались в тематический план завода № 134, то исключались и в конце концов так и остались в разряде инициативных. К этому времени первый С-18 уже прошел начальные испытания на малых оборотах. Далее последовали новые исследования и испытания, а сроки получения лётных экземпляров двигателя отодвигались все дальше и дальше.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 383 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru