Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт SNECMA C.450 Coleoptere (Франция)


Экспериментальный самолёт SNECMA C.450 Coleoptere Исследования реактивных СВВП во Франции начались в 1954 г., когда новой фирмой BTZ (техническое бюро Г. Зборовского) совместно с известной двигателестроительной фирмой «SNECMA» был разработан и предложен проект СВВП с кольцевым крылом, получившего название «Coleoptere» (кольцекрылый). Подобно американскому реактивному СВВП X-13 СВВП SNECMA C.450 Coleoptere тоже должен был иметь вертикальное положение фюзеляжа при взлёте и посадке, что представлялось естественным для лёгкого боевого самолёта, причем кольцевое крыло обеспечивает достаточную базу для размещения на ней опор шасси. Исследования колеоптеров явились одной из главных тем второго съезда германского авиационного общества в 1954 г. Утверждалось, что применение кольцевого крыла позволяет интегрировать силовую установку с крылом, которое может использоваться как внешний контур прямоточного двигателя для сверхзвуковых самолетов, а для дозвуковых – служить каналом для соосных воздушных винтов.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Short SC.1 (Великобритания)


Экспериментальный самолёт Short SC.1 Первым построенным за рубежом летательным аппаратом, вертикально взлетающим и садящимся с использованием тяги ТРД, был летающий стенд фирмы «Rolls-Royce», получивший за свой неуклюжий, явно не авиационный внешний вид ироничное название «Flying Bedsted», что в переводе с английского означает «летающая кровать». Стенд предназначался для изучения характеристик управляемости и устойчивости при вертикальном взлете и посадке с использованием тяги ТРД, а также для измерения тяги ТРД при полетах вблизи земли, получив обозначение TMR (Thrust Measuring Rig). Параллельно с испытаниями летающих стендов TMR фирма «Rolls-Royce» с 1954 г. по инициативе её научного руководителя доктора А.Гриффитса начала разработку специальных подъемных двигателей RB.108 с большой удельной тягой 8, а министерство снабжения Великобритании начало разработку программы вертикально взлетающих самолетов с комбинированной силовой установкой из двух типов двигателей: для вертикального взлета и горизонтального полета, обеспечивающих возможность совершать вертикальный взлет и посадку при обычном горизонтальном положении фюзеляжа.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Nord 500 Cadet (Франция)


Экспериментальный самолёт Nord 500 Cadet В 60-х годах самолетостроительная фирма «Nord» начала заниматься исследованиями СВВП, отдав предпочтение схеме с поворотными винтами в кольцевых каналах, по которой был разработан проект лёгкого многоцелевого СВВП, получившего обозначение Nord 500 Cadet. Макет СВВП Nord 500 Cadet был впервые показан на Парижском авиакосмическом салоне в 1965 г., а весной 1967 г. был построен первый экспериментальный СВВП, который использовался только для наземных испытаний механических систем на стенде. Второй экспериментальный СВВП Nord 500 Cadet был построен в начале 1967 г. и демонстрировался на очередном Парижском авиакосмическом салоне, но только на стоянке. Первый полет второго Nord 500 Cadet был выполнен в феврале 1968 г., сперва самолёт испытывался в полете на режиме висения, затем на переходных режимах.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный гидросамолёт ВВА-14 (СССР)


Экспериментальный гидросамолёт ВВА-14 Экспериментальный СВВП-амфибия ВВА-14 отличается оригинальной компоновкой и по размерам и взлетной массе значительно превосходит все построенные у нас и за рубежом СВВП. Разработке ВВА-14 предшествовали многолетние исследования главного конструктора Р.Л.Бартини и разработанная им «Теория межконтинентального транспорта земли» с оценкой транспортной производительности судов, самолётов и вертолётов. В результате этих исследований Р.Л.Бартини определил, что оптимальным транспортным средством является амфибийный аппарат, способный взлетать как вертолет (или с использованием воздушной подушки), иметь грузоподъемность больших судов, а скорость и оборудование – как у самолётов, и разработал проект СВВП-2500 с взлетной массой 2500 т в виде летающего крыла с квадратным центропланом и консолями и силовой установкой из подъемных и маршевых двигателей.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный аппарат Avro VZ-9V Avrocar (Канада)


Экспериментальный аппарат Avro VZ-9V Avrocar Канадская фирма «Avro Canada» с 1955 г. начала проводить исследования реактивного вертикально взлетающего аппарата VZ-9V Avrocar с круглым дискообразным корпусом и устройством для образования воздушной подушки при взлете. Предполагалось, что такая схема АВВП, с приводимыми от ТРД подъемными вентиляторами, предложенная в 1947 г. английским конструктором Джоном Фростом, благодаря использованию воздушной подушки потребует при взлете меньшей энерговооруженности, чем для обычных реактивных СВВП. Кроме того, отбрасываемый вентилятором воздушный поток, смешиваемый с газами ТРД и используемый для образования воздушной подушки, будет иметь значительно меньшие скорость и температуру, чем у ТРД, что должно упростить эксплуатацию такого АВВП. Поэтому разработкой АВВП VZ-9V Avrocar фирмы «Avro Canada» заинтересовались ВВС и армия США, принявшие участие в финансировании исследований.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 154 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru