Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconОпытный истребитель-перехватчик Як-27 / Як-121 (СССР)


Опытный истребитель-перехватчик Як-27 / Як-121 Работая над модернизацией Як-25М, в ОКБ Яковлева создавали и более совершенный перехватчик. Самолёт получил предварительное обозначение Як-121. Работы по нему велись параллельно с бомбардировщиком и разведчиком. ОКБ-115 предписывалось построить два опытных истребителя. Первый требовалось оснастить двумя двигателями РД-9АК, РЛС "Сокол-М", вооружить двумя 37-мм пушками с боезапасом по 50 снарядов, а также 24 неуправляемыми снарядами АРС-57 в перегрузку и предъявить на совместные госиспытания в декабре 1955 г. На второй перехватчик следовало установить форсированные двигатели М-9Ф, станцию «Сокол-2», систему вооружения К-8 и предъявить на совместные госиспытакия во II квартале 1956 г.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный фронтовой бомбардировщик Як-26 / Як-123 (СССР)


Опытный фронтовой бомбардировщик Як-26 / Як-123 Окрыленный успешным запуском в серию перехватчика Як-25 и ясно сознавая. что построенные и испытанные Як-125Б и Як-25Р уже не соответствуют возросшим требованиям, Яковлев принял решение использовать имеюшяйся конструкторский задел и создать более скоростные машины на базе новых форсажных двигателей. Начиная с 1954 г., его ОКБ в инициативном порядке приступило к проектированию сверхзвуковых двухместных двуадвигательных самолётов по трем направлениям: фронтовой бомбардировщик, перехватчик и фронтовой разведчик. Постановление Совмина и приказ МАП №240 от 5 апреля обязывали КБ Яковлева построить два экземпляра бомбардировщика с максимальной скоростью не менее 1350-1400 км/ч.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный фронтовой разведчик Як-25Р / Як-125 (СССР)


Опытный фронтовой разведчик Як-25Р / Як-125 Параллельно с перехватчиком Як-120 разрабатывался фронтовой разведчик Як-125. По конструкции эти самолёты отличались незначительно. Так как РЛС на Як-125 отсутствовала, его носовой обтекатель выполнили металлическим. Для размещения громоздкого фотооборудования носовую часть фюзеляжа пришлось несколько удлинить. На самолёте разместили две автоматические качающиеся фотоустановки АКАФУ с аэрофотоаппаратами АФА-33/100М, АФА-33/75М и АФА-33/50М предназначенными для планового двухмаршрутного, трехмаршрутного и четырехмаршрутного фотографирования с шириной захвата от 3 до 8 км на высотах от 2800 до 15000 м. Еще одну подвижную фотоустановку под АФА-33/75М и АФА-22/50М установили для перспективного фотографирования с возможностью съемки как с левого, так и с правого бортов.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный перехватчик Як-25К (СССР)


Опытный перехватчик Як-25К В начале 50-х гг. вышло несколько правительственных постановлений о создании управляемого ракетного авиационного вооружения и на его основе - авиационных комплексов перехвата воздушных целей. Проектирование ракет было поручено одновременно нескольким конструкторским бюро. Так, в ОКБ-2 под руководством П.Д.Грушина создавались системы К-5, К-6 и К-51, в ОКБ-134 И.И.Торопова - К-75 и К-7 (в варианте К-7л с полуактивным радиолокационным наведением и К-7с с тепловой головкой самонаведения), в ОКБ-4 М.Р.Бисновата - система К-8 (также в двух вариантах). Постановление Совмина N92543-1224 об испытаниях этих систем в составе авиационных комплексов вышло 30 декабря 1954 г. Разработчикам вооружения, самолётов и бортового радиолокационного оборудования предписывалось работать совместно. Все истребительные КБ получили задание оборудовать образцы своих изделий для оценки их в качестве носителей управляемого реактивного оружия. ОКБ-115 предстояло переоборудовать и испытать серийный Як-25М.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный перехватчик Як-25М / Як-120М (СССР)


Опытный перехватчик Як-25М / Як-120МПосле завершения первого этапа госиспытаний опытного Як-120, 8 сентября 1953 г. вышло Постановление Совмина №2359-965 требовавшее доработать второй опытный экземпляр под более мощные двигатели АМ-9А, которые имели форсажный режим. Кроме того, новый перехватчик, получивший обозначение Як-120М (Як-25М), должен был оснащаться контейнерами для крупнокалиберных реактивных снарядов АРС-57 и доработанной для стрельбы ими станцией, получившей обозначение «Сокол-М». Самолёт согласно Постановлению Совета Министров СССР №49-34 от 13 января 1954 г., требовалось предъявить на госиспытания в сентябре.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель-перехватчик Як-27В (СССР)


Опытный истребитель-перехватчик Як-27ВВ 1955 г. вышло Постановление Совмина о разработке и постройке одноместного высотного истребителя-перехватчика с комбинированной силовой установкой, позволяющей получить практический потолок более 20 км. Задание на разработку такой машины получила фирма Яковлева. Согласно ТТТ, утвержденным 16 ноября 1956 г., перехватчик получивший обозначение Як-27В (высотный), должен был оснащаться новой РЛС «Алмаз», оптическим прицелом АСП-5НМ, аппаратурой системы наведения «Горизонт-1» или «Воздух-1», автопилотом АП-28 и другим оборудованием. Вооружение должно было состоять из двух пушек НР-30 или более скорострельных, с темпом стрельбы 13000-15000 выстрелов в минуту.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 253 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru