Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconОпытный штурмовик Ил-20 (СССР)


Опытный штурмовик Ил-20 Опыт Великой Отечественной войны показал, что все без исключения воевавшие штурмовики имели один существенный недостаток, заключавшийся в ограниченном обзоре передней нижней сферы. Это затрудняло прицельное бомбометание, особенно в горизонтальном полёте. Еще в ходе войны весной 1942 г. ОКБ С.В.Ильюшина разработало проект одноместного бронированного штурмовика МШ-АМ-38 с достаточно хорошим обзором вперёд. Это достигалось установкой двигателя сзади и проходом винного вала под полом кабины вперед на воздушный винт. Но из-за сложности создания формы бронекорпуса и отсутствия задней огневой точки работы были прекращены.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный бомбардировщик Ту-82 / «82» (СССР)


Опытный бомбардировщик Ту-82 Одним из первых к разработке бомбардировщика со стреловидным крылом и оперением в СССР приступило ОКБ А.Н.Туполева. Они построили и испытали на стендах конструктивные модели крыльев различной стреловидности и жесткости. Особую сложность вызывал расчет на прочность корневой части крыла. В ОКБ эти вопросы выполняли прочнисты во главе с А.Черемухиным с применением масштабных моделей. В то время исследования по скоростным стреловидным крыльям проводили в ЦАГИ под руководством академика В.Струминского. Ученые опирались на работы германских ученых, значительно продвинувшихся в этой области. Чтобы проверить всё на практике, нужно было построить экспериментальный самолёт со стреловидным крылом. В феврале 1948 г. ОКБ приступило к проектированию опытного фронтового бомбардировщика. Работа началась в инициативном порядке, тема получила по ОКБ обозначение «82» (Ту-82).

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный разведчик-корректировщик Су-12 (СССР)


Опытный разведчик-корректировщик Су-12 Ещё в ходе Второй мировой войны КБ П.О.Сухого получило задание на разработку разведчика и артиллерийского корректировщика. Необходимость в такой машине стала ощущаться в первые же военные месяцы, когда выяснилось, что эффективность применения немецкого разведчика ФВ-189 (наши солдаты называли его «рамой») была весьма высокой. Первый эскизный проект самолёта был разработан ещё в 1943 г. Проект представлял собой трехместный двухбалочный аппарат с двумя двигателями. Но постройка, тем более запуск в серийное производство специализированного самолёта в условиях военного времени были непозволительной роскошью.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель Як-30 (1948 года) (СССР)


Опытный истребитель Як-30 Фронтовой истребитель Як-30 (первый с этим названием) стал первым самолётом со стреловидным крылом в ОКБ А.С.Яковлева. При проектировании работники ОКБ широко использовали опыт, накопленный Коллективами, возглавляемыми С.А.Лавочкиным и А.И.Микояном, которые несколько раньше применили аналогичные по аэродинамической компоновке стреловидные крылья. До этого в ОКБ имелся проект истребителя Як-29 с двигателем «Дервент V». Машина отличалась расположением воздухозаборника за кабиной лётчика. Она имела очень малый взлетный вес для реактивного самолёта (2300 кг) и высокую нагрузку на Крыло (287 кг/м2). Соответственно дальность такой машины была небольшой.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель Ла-200 (Россия)


Опытный истребитель Ла-200 Задание на проектирование всепогодного истребителя-перехватчика получило ОКБ-301 С.А.Лавочкина в 1947 г. Одновременно в специализированном предприятии началась разработка бортовых РЛС перехвата и прицеливания. Проект в ОКБ получил заводской шифр Ла-200 («200»). В практике КБ самолёт Ла-200 был первым истребителем таких больших размеров и взлётного веса. Эти параметры диктовались необходимостью разместить второго члена экипажа — оператора радиолокационной станции «Торий», оборудование, позволяющее вести поиск и уничтожение воздушных целей в любую погоду днём и ночью, значительный запас топлива. Решая эти задачи, коллектив творчески использовал не только свой, но и опыт других ОКБ при выборе будущего самолёта, в частности, его силовой установки.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель Ла-190 (Россия)


Опытный истребитель Ла-190Опытный истребитель Ла-190 стал дальнейшим развитием истребителя Ла-176. Его проект начали разрабатывать в конструкторском бюро еще в начале 1949 г. В результате большого количества исследований, проведенных учеными ЦАГИ и ОКБ, в том числе в полётах на переоборудованном самолёте Ла-15, были найдены наиболее рациональные параметры самолёта. 6 октября 1949 г. С.А.Лавочкин обратился к Сталину с предложением создать истребитель для борьбы с бомбардировщиками на высотах 15000-16000 м. Техническое предложение, разработанное в ОКБ, превратилось в проект «190» (Ла-190).

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 289 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru