Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconОпытный истребитель И-360 (СМ-2) (Россия)


Опытный истребитель И-360 (СМ-2) Находящиеся на вооружении ВВС страны истребители МиГ-15 и МиГ-17 на начало 1950-х гг. уже не удовлетворяли требованиям военных. Настало время создавать сверхзвуковые машины. В США в то время начали проектировать свой первый сверхзвуковой истребитель, получивший обозначение F-100. В ОКБ А.И.Микояна также приступили к созданию первого сверхзвукового истребителя. Его история начинается 30 июля 1950 г. В тот день на совещании у И.В.Сталина был поднят вопрос о создании такого истребителя. Ранее отработанная на экспериментальном самолете СМ-1 силовая установка с двумя бесфорсажными двигателями АМ-5А переносится на новую машину И-360 (СМ-2), которая создавалась в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 10 августа 1951 г. как истребитель сопровождения.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект стратегического бомбардировщика М-18 («18») (Россия)


Проект стратегического бомбардировщика М-18 28 ноября 1967 года Совет Министров СССР выпустил Постановление №1098-378, в котором говорилось о начале работ по новому многорежимному стратегическому межконтинентальному самолету (CMC). Одним из предприятий, начавшим проектирование CMC, стало восстановленное в середине 60-х годов ОКБ Генерального конструктора Владимира Михайловича Мясищева (ЭМЗ), которому еще в конце 1968 года Приказом МАП в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС было поручено разработать аванпроект стратегического многорежимного многоцелевого самолёта-ракетоносца с возможностью его использования в трёх различных по назначению вариантах. Коллектив ЭМЗ приступил к работам, которые велись по так называемой теме «20» (или многорежимного бомбардировщика-ракетоносца М-20).

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель МиГ-17СН (Россия)


Опытный истребитель МиГ-17СН На базе истребителя МиГ-17 было построено несколько боевых и опытных модификаций. Одна из них была весьма любопытна, это опытный истребитель МиГ-17СН. В отличие от первого опытного самолёта СУ (модифицированный МиГ-15) с ограниченно подвижными пушками, на самолёте МиГ-17СН пушечная установка была установлена в носовой части фюзеляжа. Предполагалось, что такая система даст преимущества при стрельбе как по наземным, так и по воздушным целям. Руководил этой программой ведущий инженер Н.И.Волков.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель И-340 (СМ-1) (Россия)


Опытный истребитель И-340 (СМ-1)20 апреля 1951 г. вышло постановление Совмина, предписывающее ОКБ-155 и главному конструктору А.И.Микояну построить на базе МиГ-17 фронтовой истребитель И-340 с двумя двигателями АМ-5. Этот бесфорсажный ТРД представлял собой уменьшенный вариант АМ-3, самого мощного в то время советского реактивного двигателя. А.И.Микоян предложил установить два АМ-5 рядом в хвостовой части фюзеляжа на головном серийном СИ-02 (МиГ-17). Проектирование самолёта началось в конце мая 1951 г. и завершилось в сентябре. Опытный самолёт переоборудовали для установки двух двигателей АМ-5 вместо одного ВК-1, он полупил обозначение СМ-1 и стал первым самолётом с такими двигателями.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель Е-2 (Россия)


Опытный истребитель Е-2 Самолёт Е-2 - опытный истребитель со стреловидным крылом и двигателем АМ-9Б. Летом 1953 г. вышло постановление Совета Министров СССР, по которому «истребительным» КБ предписывалось начать разработку лёгких фронтовых истребителей со скоростью полета М=2 и потолком 20 000 м. Работы начались практически одновременно в КБ возглавляемых А.И.Микояном и П.О.Сухим. Специалистами ЦАГИ уже были проведены теоретические и практические исследования тонких стреловидных и треугольных крыльев на малоразмерных моделях самолетов. Базовые проекты истребителей двух КБ имели схожую конструкцию. Длинный сигарообразный фюзеляж с носовым воздухозаборником и центральным телом в виде конуса, под которым предполагалось разместить антенну РЛС.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный дальний бомбардировщик Ил-54 (Россия)


Опытный дальний бомбардировщик Ил-54 Продолжая работы по совершенствованию реактивного фронтового бомбардировщика в направлении повышения его ударной мощи, ОКБ С.В.Ильюшина в конце 1952 г. приступило к созданию нового околозвукового реактивного фронтового бомбардировщика Ил-54. Новый самолёт должен был иметь максимальную скорость полета М=1,15 и практическую дальность 2400-2750 км с бомбовым грузом 3000 кг. Для достижения сверхзвуковой скорости полёта требовалось установить на Ил-54 очень тонкое крыло со стреловидностью 55 по линии четвертей хорд. Расчетные и экспериментальные исследования, проведенные в ОКБ и ЦАГИ, позволили найти наиболее оптимальное сочетание геометрических размеров, массы и необходимой тяги двигателей самолёта Ил-54.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 286 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru