Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconОпытный гидросамолёт Р-1 (Россия)


Опытный гидросамолёт Р-1 Опытный гидросамолёт Р-1 — экспериментальная реактивная летающая лодка, морской разведчик. Первый реактивный гидросамолёт в СССР. После внедрения первых реактивных двигателей на сухопутные самолёты, настало время установки их и на гидросамолёты. 12 июня 1948 г. вышло постановление правительства № 2061-803, предписывающее ОКБ-49 под руководством Г.М.Бериева создать первый отечественный реактивный гидросамолёт с двигателями РД-45. Согласно проектному заданию летающая лодка должна была использоваться в качестве разведчика и бомбардировщика и иметь скорость, сравнимую с основными истребителями США морского базирования — FH-1 Phantom и F9F Panther.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный бомбардировщик EF-140 (СССР)


Опытный бомбардировщик EF-140 История бомбардировщика EF-140 началась еще в 1943 г. в Германии, тогда был спроектирован его прототип на фирме «Юнкерс» под руководством конструктора Г.Вокке. Опытный образец Ju 287V-1 с четырьмя реактивными двигателями ЮМО 004В был облётан 16 августа 1944 г. Всего на самолёте с крылом обратной стреловидности было выполнено 17 полётов. К концу войны конструкторы фирмы разработали вариант Ju 287V-2 с шестью двигателями. Весной 1945 г. незаконченный Ju 287V-2 достался Красной Армии. Этот вариант был взят за основу опытного бомбардировщика EF-131. Немецким конструкторам было предложено довести машину и передать её на лётные испытания. Работой руководил Б.Бааде.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный штурмовик Ил-20 (СССР)


Опытный штурмовик Ил-20 Опыт Великой Отечественной войны показал, что все без исключения воевавшие штурмовики имели один существенный недостаток, заключавшийся в ограниченном обзоре передней нижней сферы. Это затрудняло прицельное бомбометание, особенно в горизонтальном полёте. Еще в ходе войны весной 1942 г. ОКБ С.В.Ильюшина разработало проект одноместного бронированного штурмовика МШ-АМ-38 с достаточно хорошим обзором вперёд. Это достигалось установкой двигателя сзади и проходом винного вала под полом кабины вперед на воздушный винт. Но из-за сложности создания формы бронекорпуса и отсутствия задней огневой точки работы были прекращены.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный бомбардировщик Ту-82 / «82» (СССР)


Опытный бомбардировщик Ту-82 Одним из первых к разработке бомбардировщика со стреловидным крылом и оперением в СССР приступило ОКБ А.Н.Туполева. Они построили и испытали на стендах конструктивные модели крыльев различной стреловидности и жесткости. Особую сложность вызывал расчет на прочность корневой части крыла. В ОКБ эти вопросы выполняли прочнисты во главе с А.Черемухиным с применением масштабных моделей. В то время исследования по скоростным стреловидным крыльям проводили в ЦАГИ под руководством академика В.Струминского. Ученые опирались на работы германских ученых, значительно продвинувшихся в этой области. Чтобы проверить всё на практике, нужно было построить экспериментальный самолёт со стреловидным крылом. В феврале 1948 г. ОКБ приступило к проектированию опытного фронтового бомбардировщика. Работа началась в инициативном порядке, тема получила по ОКБ обозначение «82» (Ту-82).

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный разведчик-корректировщик Су-12 (СССР)


Опытный разведчик-корректировщик Су-12 Ещё в ходе Второй мировой войны КБ П.О.Сухого получило задание на разработку разведчика и артиллерийского корректировщика. Необходимость в такой машине стала ощущаться в первые же военные месяцы, когда выяснилось, что эффективность применения немецкого разведчика ФВ-189 (наши солдаты называли его «рамой») была весьма высокой. Первый эскизный проект самолёта был разработан ещё в 1943 г. Проект представлял собой трехместный двухбалочный аппарат с двумя двигателями. Но постройка, тем более запуск в серийное производство специализированного самолёта в условиях военного времени были непозволительной роскошью.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель Як-30 (1948 года) (СССР)


Опытный истребитель Як-30 Фронтовой истребитель Як-30 (первый с этим названием) стал первым самолётом со стреловидным крылом в ОКБ А.С.Яковлева. При проектировании работники ОКБ широко использовали опыт, накопленный Коллективами, возглавляемыми С.А.Лавочкиным и А.И.Микояном, которые несколько раньше применили аналогичные по аэродинамической компоновке стреловидные крылья. До этого в ОКБ имелся проект истребителя Як-29 с двигателем «Дервент V». Машина отличалась расположением воздухозаборника за кабиной лётчика. Она имела очень малый взлетный вес для реактивного самолёта (2300 кг) и высокую нагрузку на Крыло (287 кг/м2). Соответственно дальность такой машины была небольшой.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 284 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru