Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconОпытный бронетранспортёр ЗИЛ-153 (СССР)


Опытный бронетранспортёр ЗИЛ-153Бронетранспортер ЗИЛ-153 представлял собой плавающую, машину повышенной проходимости с колесной формулой 6x6. ОКР по созданию БТР, предназначенного для замены ВТР-152, проводилась в конструкторском бюро ЗИЛ под руководством И.П. Орлова на основании Постановления СМ СССР от 16 июля 1959 г. Согласно ТТТ боевая масса бронетранспортера не должна была превышать 10 т. В броневом корпусе, имевшем противопульную защиту, необходимо было разместить 16 членов боевого расчета. Для обеспечения преодоления водных преград со скоростью 9-10 км/ч БТР должен был быть оборудован или водометным движителем, или гребным винтом. Опытный образец в полном соответствии заданным ТТТ был изготовлен на заводе в конце 1959 г., а в конце 1960 г. он успешно прошел полигонные испытания. Планировалось изготовить установочную партию из 10 машин, для которых Выксунскому заводу дробильно-размольного оборудования были заказаны бронекорпуса. Однако в связи с принятием на вооружение Советской армии бронетранспортера БТР-60П, дальнейшие работы по БТР ЗИЛ-153 были прекращены.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытная самоходная пусковая установка «Объект 910» (СССР)


Опытная самоходная пусковая установка «Объект 910»Самоходная пусковая установка «Объект 910» являлась усовершенствованным вариантом серийно выпускавшейся пусковой установки 2П16 ракетного комплекса 2К6 «Луна». Она была разработана на основании Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 16 марта 1961 г. КБ ВгТЗ (главный конструктор П.В. Гавалов) в 1962 г. Проектом предусматривалось снижение общей массы и высоты установки, а также устранение неравномерности распределения нагрузки на опорные катки. Были изготовлены ходовой макет и два опытных образца пусковой установки для ракетного комплекса 9К52 («Луна-М»). Главным конструктором комплекса 2К6 являлся Н.П. Мазуров (НИИ-1 ГКОТ). В 1963 г. были проведены заводские, а затем полигонные испытания комплекса. Общая компоновка машины, ее боевые, ходовые, прочностные качества были оценены положительно. Комиссия, проводившая испытания, рекомендовала принять пусковую установку «Объект 910» на вооружение Советской Армии. Однако на вооружение установка принята не была, так как было решено размещать пусковые установки ракетных комплексов на базе не гусеничных, а колесных машин.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный бесшумный пистолет-пулемёт ППД «Брамит» (СССР)


Опытный бесшумный пистолет-пулемёт ППД «Брамит»В конце 80-х годов во время работ по созданию перспективного автомата в рамках ОКР «Абакан» И.Я.Стечкин представлял свой ТКБ-0146. В частном разговоре я попросил его рассказать о работах двадцатилетней давности - ОКР «Букет» по созданию 9-мм пистолетов-пулемётов специального назначения снабжённых насадками-глушителями. В этом разговоре Игорь Яковлевич как-то вскользь упомянул созданный в первые годы Великой Отечественной войны бесшумный ППШ. Многократные попытки найти в архивах хоть какие-то следы ППШ специального назначения так и не увенчались успехом. Зато неожиданно «всплыл» бесшумный ППД, да ещё с «историей». А насчёт ППШ специального назначения то ли действительно надо «рыть глубже», то ли сработало свойство человеческой памяти со временем что-то забывать, что-то путать.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытная самоходная артиллерийская установка «Объект 108» (СУ-152Г) (СССР)


Опытная самоходная артиллерийская установка «Объект 108» (СУ-152Г)Самоходная установка «Объект 108» (СУ-152Г) предназначалась для вооружения артиллерийских частей танковых и механизированных соединений. Полузакрытая гаубичная самоходная артиллерийская установка разрабатывалась одновременно с САУ СУ-100П в Свердловске конструкторским бюро Уралмашзавода под руководством Л.И. Горлицкого в 1948-1949 гг. Она отличалась от СУ-100П установкой более мощного основного оружия. Опытный образец машины был изготовлен весной 1949 г. и со 2 по 17 июня прошел заводские испытания в объеме 865 км пробега и 139 выстрелов. Конструкция ходовой части, особенно в отношении надежности ее составных частей, требовала дальнейшей доработки. В целях экономии средств дальнейшие работы но совершенствованию базового шасси на основании Постановления СМ СССР от 15 октября 1949 г. проводились в рамках ОКР по созданию САУ СУ-100П.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытная боевая машина «Объект "Н"» (СССР)


Опытная боевая машина «Объект Боевая машина «Объект "Н"» предназначалась для поражения крупных объектов и одиночных целей в глубоком тылу противника, защищенных мощной системой ПВО. Она была разработана на заводе №51 МАП в специальном конструкторском бюро (СКВ) под руководством В.Н. Челомея в 1948-1951 гг. на базе среднего танка Т-34. На машине «Объект "Н"» устанавливалась подвижная катапульта («реактитвное орудие») ПК-10ХН для пуска крылатой ракеты (беспилотного самолета-снаряда) 10ХН.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный бронетранспортер К-78 (СССР)


Опытный бронетранспортер К-78Бронетранспортер К-78 предназначался для перевозки и переправы личного состава саперных батальонов танковых, механизированных и стрелковых дивизий. В каждом батальоне по штату планировалось иметь 12 плавающих БТР К-78. БТР К-78 был разработан в 1951 г. Особым конструкторским бюро инженерных войск под руководством А.Ф. Кравцева на базе опытного легкого плавающего танка К-90. На Крюковском заводе в 1952 г. было изготовлено два опытных образца. По результатам заводских испытаний Постановлением СМ СССР от 24 октября 1952 г. дальнейшая разработка БТР, была прекращена.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 236 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru