Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconОпытный истребитель-перехватчик Е-50 (Россия)


Опытный истребитель-перехватчик Е-50 В марте 1954 г. вышло постановление правительства СССР, которое предписывало ОКБ А.И.Микояна в кратчайшие сроки создать высотный перехватчик, способный подниматься до 25 000 м. Ещё раньше командующий авиацией ПВО страны маршал авиации Е.А.Савицкий писал министру обороны Н.А.Булганину о необходимости создания опытного образца истребителя-перехватчика с силовой установкой ЖРД+ТРД. В ОКБ решили не делать новый самолёт с нуля, а переоборудовать истребитель Е-2. Новый истребитель получил индекс - Е-50. Основным его отличием от Е-2 была силовая установка, которая состояла из ТРД РД-9Е и ЖРД С-155 конструкции Л.С.Душкина.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель И-360 (СМ-2) (Россия)


Опытный истребитель И-360 (СМ-2) Находящиеся на вооружении ВВС страны истребители МиГ-15 и МиГ-17 на начало 1950-х гг. уже не удовлетворяли требованиям военных. Настало время создавать сверхзвуковые машины. В США в то время начали проектировать свой первый сверхзвуковой истребитель, получивший обозначение F-100. В ОКБ А.И.Микояна также приступили к созданию первого сверхзвукового истребителя. Его история начинается 30 июля 1950 г. В тот день на совещании у И.В.Сталина был поднят вопрос о создании такого истребителя. Ранее отработанная на экспериментальном самолете СМ-1 силовая установка с двумя бесфорсажными двигателями АМ-5А переносится на новую машину И-360 (СМ-2), которая создавалась в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 10 августа 1951 г. как истребитель сопровождения.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект стратегического бомбардировщика М-18 («18») (Россия)


Проект стратегического бомбардировщика М-18 28 ноября 1967 года Совет Министров СССР выпустил Постановление №1098-378, в котором говорилось о начале работ по новому многорежимному стратегическому межконтинентальному самолету (CMC). Одним из предприятий, начавшим проектирование CMC, стало восстановленное в середине 60-х годов ОКБ Генерального конструктора Владимира Михайловича Мясищева (ЭМЗ), которому еще в конце 1968 года Приказом МАП в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС было поручено разработать аванпроект стратегического многорежимного многоцелевого самолёта-ракетоносца с возможностью его использования в трёх различных по назначению вариантах. Коллектив ЭМЗ приступил к работам, которые велись по так называемой теме «20» (или многорежимного бомбардировщика-ракетоносца М-20).

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель МиГ-17СН (Россия)


Опытный истребитель МиГ-17СН На базе истребителя МиГ-17 было построено несколько боевых и опытных модификаций. Одна из них была весьма любопытна, это опытный истребитель МиГ-17СН. В отличие от первого опытного самолёта СУ (модифицированный МиГ-15) с ограниченно подвижными пушками, на самолёте МиГ-17СН пушечная установка была установлена в носовой части фюзеляжа. Предполагалось, что такая система даст преимущества при стрельбе как по наземным, так и по воздушным целям. Руководил этой программой ведущий инженер Н.И.Волков.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель И-340 (СМ-1) (Россия)


Опытный истребитель И-340 (СМ-1)20 апреля 1951 г. вышло постановление Совмина, предписывающее ОКБ-155 и главному конструктору А.И.Микояну построить на базе МиГ-17 фронтовой истребитель И-340 с двумя двигателями АМ-5. Этот бесфорсажный ТРД представлял собой уменьшенный вариант АМ-3, самого мощного в то время советского реактивного двигателя. А.И.Микоян предложил установить два АМ-5 рядом в хвостовой части фюзеляжа на головном серийном СИ-02 (МиГ-17). Проектирование самолёта началось в конце мая 1951 г. и завершилось в сентябре. Опытный самолёт переоборудовали для установки двух двигателей АМ-5 вместо одного ВК-1, он полупил обозначение СМ-1 и стал первым самолётом с такими двигателями.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 176 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru