Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconИстребитель-перехватчик SNCASO SO.9000 «Trident I» (Франция)


Истребитель-перехватчик SNCASO SO.9000 «Trident I» В начале 50-х годов французская промышленность приступила к созданию серии лёгких истребителей различных аэродинамических схем с прямыми, стреловидными и треугольными крыльями, с реактивными двигателями различных типов (газотурбинными, ракетными и т.п.), в том числе с комбинированными двигательными установками. Первым из этой серии был опробован самолёт «Trident I», а впоследствии и самолеты «Жерфо», «Гриффон» фирмы «Нор», «Мираж» фирмы «Дассо», «Дюрандаль» фирмы «Сюд-Уэст» и 022 фирмы «Ледюк». Свои первые работы над самолётом-перехватчиком с большой скороподъемностью фирма SNCASO (Национальное авиационное промышленное объединение «Сюд-Уэст») начала в 1948 г. Результатом разработок явился самолёт SO.9000 «Trident I» (названный впоследствии «Trident I») с комбинированной (турборакетной) двигательной установкой, на котором 2 марта 1953 г. совершен пробный полет. В декабре 1955 г. самолёт достиг скорости, соответствующей M=1,7.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель-перехватчик SFECMAS «Gerfaut» (Франция)


Опытный истребитель-перехватчик SFECMAS Nord 1402 «Gerfaut»К проектированию первого во Франции сверхзвукового самолёта с турбореактивным двигателем фирма SFECMAS приступила в 1952 г. В процессе разработки самолёта «Gerfaut», кроме обычных испытаний модели в аэродинамической трубе, проводились также исследования опытных планеров «Арсеналь» Ars.1301 и Ars.2301, соответственно с треугольным и стреловидным крылом. Первый опытный образец самолёта NORD 1402 «Gerfaut IA» был построен в 1953 г.; испытательный облет его совершен 15.01.1954 г. На этом самолёте 3 августа 1954 г. впервые в Западной Европе была превышена скорость звука в горизонтальном полете.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт SNCASE SE.212 «Durandal» (Франция)


Экспериментальный самолёт SNCASE SE.212 «Durandal» В начале 50-х годов исследованиями поведения треугольного крыла при сверхзвуковых скоростях полёта занимались во Франции, кроме предприятий «Нор», также фирмы «Сюд-Эст» и «Дассо». Объединение «Сюд-Эст» (Национальное авиационное опытно-конструкторское объединение «Сюд-Эст», в сокращении SNCASE или, чаще «Сюд-Эст») начало свою деятельность сразу с разработки сверхзвукового самолёта. Модель самолёта была продемонстрирована на Парижском салоне в 1955 г., а первое испытание опытного образца состоялось 20 июня 1956 г. Несмотря на многолетние испытания двух опытных образцов SE.212 «Durandal», они так и не пошли в серийное производство (предпочтение получил самолет «Mirage III»). Тем не менее приобретенный опыт разработки и испытания сверхзвуковых самолётов без горизонтального оперения позволил фирме предпринять разработку проекта самолёта «Супер-Каравелла», предназначаемого для гражданских авиалиний. Этот проект явился отправной точкой для создания сверхзвукового пассажирского самолёта «Concorde».

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект ударного самолёта «100» (Ту-100) (Россия)


Проект ударного самолёта «100» (Ту-100)С начала 50-х годов в ОКБ А.Н.Туполева начались научно-исследовательские работы, направленные на создание межконтинентального стратегического сверхзвукового носителя, способного в обозримом будущем заменить на вооружении Ту-95 и М-4. Хотя они проводились с целью создания обычного бомбардировщика, но одновременно щли работы по комбинированным стратегическим системам (составные самолёты и авиационно-ракетные комплексы). В качестве носителя оценивались как сверхзвуковые стратегические самолёты, так и дозвуковые типа Ту-95, а в качестве вторых ступеней составных систем и комплексов - сверхзвуковые ударные самолёты и беспилотные летательные аппараты, баллистические ракеты воздушного базирования.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект самолёт-снаряд «113» (Ту-113) (Россия)


Проект самолёт-снаряд «113» (Ту-113)Бурное развитие сил и средств ПВО на Западе в конце 50-х - начале 60-х годов могло значительно ограничить возможности советских дозвуковых самолётов Ту-95 и М-4 по прорыву ПВО и нанесению ответных ядерных ударов по объектам на территории США и стран НАТО. Перед разработчиками новой авиационной техники остро встал вопрос создания ударных авиационных систем, способных преодолевать ПВО противника на больших сверхзвуковых скоростях. И в СССР, и в США основные направления работ по созданию межконтинентальных пилотируемых сверхзвуковых систем примерно совпадали:
— проектирование составных авиационных систем на основе освоенных в серии тяжелых межконтинентальных бомбардировщиков В-36 - в США и Ту-95 - в СССР в комбинации с подвесными сверхзвуковыми ударными самолётами, вооруженными тактическими атомными бомбами;
— проектирование сверхзвуковых тяжелых самолётов - бомбардировщиков или носителей подвесных самолётов и беспилотных управляемых самолётов-снарядов.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект ракетоносца «145» (Ту-145) (Россия)


Проект ракетоносца «145» (Ту-145) Работы над самолётом «145» (Ту-145) начались в 1965 г. Сначала проектированием занимались в инициативном порядке, правительственное постановление появилось лишь в конце 1967 г. До этого существовало только совместное решение Министра авиапромышленности П.В.Дементьева и Главкома ВВС П.С.Кутахова, получившее поддержку отвечавшего за ВПК секретаря ЦК КПСС Д.Ф.Устинова. Поскольку работы в ОКБ шли на «полулегальном» основании и по-видимому, из-за режимных требований и нежелания раздражать сторонников «тотальной ракетизации», на всех уровнях декларировалась глубокая модернизация Ту-22К. Если первоначально это более или менее соответствовало действительности, то в ходе развития проекта общим с Ту-22 остались лишь тактическое назначение, да еще... осевая линия на схеме общего вида. Другими словами, проект «145» (Ту-22М, самолёт «ЮМ», «АМ», «45») в ходе своего развития превратился в совершенно новую машину, мало похожую на Ту-22.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 331 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru