Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconОпытный самолёт Douglas X-3 «Stiletto» (США)


Опытный самолёт Douglas X-3 «Stiletto» Заключенный в 1947 г. фирмой «Douglas» контракт предусматривал проектирование и строительство самолёта для исследований свойств трапециевидных крыльев с малым удлинением и аэродинамического нагрева при полётах со скоростями M=2,0-3,0. Работы по созданию самолёта, обозначенного Douglas X-3 «Stiletto», продолжались пять лет. За это время фирма исследовала свыше 60 вариантов различных аэродинамических и компоновочных схем самолёта и все доступные типы двигательных установок, включая и комбинированные. В своем выборе специалисты остановились на классической схеме планера и двигательной установке, состоящей из двух разработанных к этому времени турбореактивных двигателей J46 фирмы «Вестингауз» с тягой 31,14-37,75 кН.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный самолёт Nord 1500 «Griffon II» (Франция)


Опытный самолёт Nord 1500 «Griffon II» Самолёт Nord 1500 «Griffon II» разработан французской фирмой Nord Aviation, работы по созданию которого начались в 1953 г., а испытание первого лётного образца было проведено уже 20 сентября 1955 г. (этот экземпляр самолёта имел обозначение Nord 1500-01 «Griffon I»). Его окончательная конструкция была выбрана в результате многочисленных испытаний опытного планера Arsenal 1301, разработанного конструктором Ж.Гальтье. Самолёт Nord 1500-01 «Griffon I» был оснащен турбореактивным двигателем «Atar 101F» с форсажной камерой фирмы SNECMA. В результате проведенных испытаний было установлено, что выбранная принципиально новая аэродинамическая схема самолёта с дестабилизатором, расположенным в передней части фюзеляжа, характеризуется прекрасными лётными качествами при малых скоростях полета, и в 1956 г. было начато строительство второго лётного образца Nord 1500-02 «Griffon II», предназначавшегося для полётов со сверхзвуковыми скоростями.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный самолёт Fairey FD.2 «Delta II» (Великобритания)


Опытный самолёт Fairey FD.2 «Delta II» После проводившихся в 1947 году экспериментов с моделями самолётов с вертикальным взлетом, компания «Fairey» получила запрос о возможности достижения на подобных летательных аппаратах сверхзвуковой скорости. Однако обязательным условием являлось наличие подобного аппарата в пилотируемом варианте. Выпущенная Министерством закупок Спецификация E.R.103 предусматривала постройку исследовательского самолёта и была принята к рассмотрению компаниями «Fairey» и «English Electric». Каждой из них надлежало построить два самолёта. Последняя создала двухдвигательный Р.1, получивший затем название Lightning, а компания «Fairey» представила самолёт с одним турбореактивным двигателем, треугольным крылом и заостренной носовой частью - Fairey FD.2 «Delta II». В октябре 1950 года был подписан производственный контракт на FD.2 «Delta II», однако ввиду наивысшего приоритета, отданного Gannet, работы по нему реально начались только в конце 1952 года.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПалубный истребитель-бомбардировщик F5D «Skylancer» (США)


Палубный истребитель-бомбардировщик F5D «Skylancer» В 1947 г. конструкторское бюро фирмы «Douglas Aircraft Company» под руководством Э.Хайнемана начало разработку истребителя-перехватчика близкого проникновения для военно-морской авиации США. За основу проекта была принята концепция самолёта «Мессершмитт» Me-163, построенного по схеме «бесхвостка» со стреловидным крылом и ракетной силовой установкой. В построенном самолёте, обозначенном F4D-1 «Skyray», была сохранена лишь аэродинамическая схема. При этом значительным изменениям подверглась форма крыла и вертикального оперения. Первый опытный образец XF4D-1, оснащенный турбореактивным двигателем без форсажной камеры J35-A-17 фирмы «Эллисон» тягой 22,26 кН (2270 кГ), был испытан 23.01.1951 г., второй имел двигатель с форсажной камерой XJ40-WE-8 фирмы «Вестингауз» тягой 31,18 кН (3180 кГ) без форсирования и 51,58 кН (5260 кГ) с форсированием.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Bell X-2 «Starbuster» (США)


Экспериментальный самолёт Bell X-2 «Starbuster» После проведения первой серии испытаний самолётов Bell X-1 фирма «Белл» совместно с Национальным координационным комитетом по авиации NACA и ВВС США приступила в 1949 г. к проектированию самолёта для исследования аэродинамических и термодинамических явлений при полетах с M=3. При этом предполагалось, что по мере совершенствования самолёта он сможет достигать высоты в диапазоне 30-60 км, когда во второй половине полёта тяга двигателя будет больше веса самолёта. Первый опытный образец Bell X-2 «Starbuster» был построен в 1952 г., и после выполнения нескольких планирующих полётов в 1953 г. (носителем являлся самолет «Боинг» B-50) был осуществлен его облёт с работающим двигателем.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Bell X-1 (США)


Экспериментальный самолёт Bell X-1В декабре 1943 г. на совместном заседании представителей NACA, ВВС, ВМС и промышленности США была предварительно определена программа исследований высоких скоростей полёта с перспективой их использования для военных целей. Поскольку промышленность в то время была перегружена массовым производством военных самолётов, лишь фирма «Bell» выразила готовность приступить к проведению соответствующих исследований, с которой 30.11.1944 г. было подписано соглашение о разработке и строительстве опытного экземпляра самолёта с обозначением MX-524, а также о проведении исследований его характеристик во время полёта с околозвуковой скоростью. Начатые в конце 1944 г. под руководством Р.Вудса работы были завершены в январе 1946 г. созданием первого, а несколько позднее и второго экземпляров самолёта Bell X-1 (первоначальное обозначение было изменено на MX-1, затем на XS-1 и окончательно X-1).

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 413 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru