Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconТранспортно-десантный экраноплан «Орлёнок» (проект 904) (СССР)


Транспортно-десантный экраноплан «Орлёнок» В 1964 году в ЦКБ по СПК приступили к проектированию 105-тонного транспортно-десантного экраноплана Т-1 (проект 904), получившего в начале 1970-х название «Орлёнок». Ему предшествовала двухместная самоходная модель СМ-6 взлётной массой около 26500 кг. Её разработка началась осенью 1969 года, а спуск на воду состоялся в 1971 году. Схема СМ-6 сохранилась такой же, как у «Каспийского монстра», с той лишь разницей, что два ТРД поддува располагались не на пилонах по бокам носовой части корпуса лодки, а внутри, причём с верхними воздухозаборниками, что заметно снижало вероятность попадания в двигатели забортной воды.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУдарный экраноплан «Лунь» (проект 903) (СССР)


Ударный экраноплан «Лунь»Создание гигантских экранопланов завершилось постройкой ударного аппарата проекта 903 «Лунь», ставшего кульминацией деятельности ЦКБ по СПК. Разработка аппарата, как и предыдущих машин, проходила под руководством Р.Е.Алексеева, но завершилась при В.В.Соколове. В основу «Луня» положили достаточно хорошо отработанную на самоходных моделях и аппарате КМ схему, но с восемью двигателями НК-87 тягой по 13 000 кгс с поворотными соплами, расположенными на пилонах в носовой части корпуса. Всё топливо размещалось в кессон-баках многолонжеронного крыла умеренным удлинением 3,26.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный экраноплан «КМ» (Корабль-макет) (СССР)


Экспериментальный экраноплан «КМ» Экспериментальный экраноплан «КМ» (Корабль-макет), за рубежом также известен как «Каспийский Монстр», разработан в конструкторском бюро Р.Е.Алексеева в 1964-1965 годах. Пока проводились исследования на самоходных моделях, на кульманах проектировщиков всё отчетливее просматривались контуры гигантского 12-двигательного экраноплана противолодочной обороны проекта 1133, разработка которого началась осенью 1962 года. Гигант поражал не только своими размерами, но и формами. На нём стояло восемь ТРД и четыре турбовинтовых двигателя (ТВД) НК-12М с соосными воздушными винтами диаметром 5,6 м. Для обеспечения отработки этого аппарата в 1963 году построили первую двухместную самоходную модель СМ-5, компоновка которой соответствовала первоначальному облику корабля, за исключением горизонтального оперения.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДвуствольный пулемёт «Gast» (Германия)


Двуствольный пулемёт «Gast» Единственным пулемётом винтовочного калибра, разработанным в Германии во время Первой мировой войны, стало довольно курьезное двуствольное орудие - пулемёт «Gast» (также употребляется название - «пушка Гаста»). В 1917 году в Германии были объявлены требования к авиационному пулемёту с темпом стрельбы выше 700 выстр./мин, пригодному для подвижных авиационных установок. В тоже время немецким инженером компании «Vorwerk und Companie» Карлом Гастом было изобретено скорострельное оружие калибра 7,92 мм, получившее позже название «Gast-Maschinengewehr Modell 1917». Первый образец системы был выпущен в 1916 году. Гаст запатентовал своё изобретение, описав его как «двуствольный пулемёт с откатными стволами». Во время учебных стрельб удалось достигнуть значения 1600 выстрелов в минуту.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПулемёт Fokker-Leimberger (Германия)


Пулемёт Fokker-Leimberger Система Fokker-Leimberger – это немецкий 12-ствольный авиационный пулемёт калибра под патрон 7,92х57 мм, созданный  по схеме Гатлинга. Имел скорострельность 7200 выстрелов в минуту (согласно описанию). Созданный в 1916 году он  стал ранним примером пулемёта с внешним приводом блока стволов, своего рода предшественником M134 Minigun и других. Оружие оставалось опытным образцом до конца Первой мировой войны и было сохранено Антоном Фоккером как его личная собственность. Вероятней всего он перевёз это оружие с прочими личными вещами в Соединенные Штаты до своей смерти в 1939 году. Принадлежавший ему образец пулемёта Fokker-Leimberger был обнаружен и оценён в своё время при создании шестиствольной системы M61 Vulcan.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭксперементальный самолёт Bell X-5 (США)


Эксперементальный самолёт Bell X-5 Когда американские войска в апреле 1945 года заняли немецкий город Обераммергау, они обнаружили в нем опытный цех, где находился почти построенный прототип Messerschmitt P.1101. Это был одноместный реактивный экспериментальный самолёт с регулируемым на земле крылом. Начальником группы исследований американской армии являлся главный конструктор фирмы «Bell» Роберт Вудс, и осенью 1948 года P.1101 доставили в Райтфилд. Вудс передал своей фирме самолёт для испытаний механизма изменяемой стреловидности крыла. К сожалению, Messerschmitt P.1101 повредили при транспортировке, но в феврале 1949 года «Bell» предложила конструкцию двух прототипов Bell Model 60 с изменяемой стреловидностью крыла. В авиации Армии США их приняли и заказали две машины для оценки под обозначением Bell X-5.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 271 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru