Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconПроект ВКС Ту-2000 (Россия)


Проект ВКС Ту-2000 С началом работ по одноступенчатым ВКС на Западе оживились исследования по данной тематике и в СССР. К середине 80-х годов совместно с ЦАГИ, ОКБ Н.Д.Кузнецова и другими предприятиями в ОКБ А.Н.Туполева подготовили ряд предложений по созданию авиационно-космической системы с одноступенчатым орбитальным самолётом с маршевой и корректирующей силовыми установками на основе ЖРД и с наземным или воздушным стартом с тяжелых самолётов. Следующим этапом стало начало проектирования летательного аппарата с маршевой силовой установкой на основе комбинации двигателей принципиально различного типа (ТРД + ПВРД + ЖРД). За 80-е-90-е годы удалось накопить большой научно-технический и технологический опыт, дающий возможность перейти к практической реализации идеи одноступенчатого ВКС. По данной теме за эти годы в ОКБ подготовили несколько проектов с различными компоновками летательного аппарата и его силовой установки. Одним из последних стал проект «2000» (Ту-2000) с комбинированной силовой установкой (ТРД + широкодиапазонный ПВРД + ЖРД).

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный ВКС «136» (Ту-136 «Звезда») (Россия)


Опытный ВКС «136» (Ту-136 «Звезда»)Исследования, проводившиеся ОКБ Туполева во второй половине 50-х годов по гиперзвуковым летательным аппаратам, показали возможность создания пилотируемою воздушного-космического самолёта (ВКС, согласно принятой тогда терминологии - «ракетоплана»). Такая тема «136» (Ту-136 «Звезда») охватывала широкий круг проблем, связанных с созданием экспериментального летательного аппарата, приспособленного для выполнения военных задач при его нахождении в ближнем космосе. В случае успеха экспериментального ЛА предполагалось перейти к созданию на его базе целой серии военных ракетопланов: разведчиков, бомбардировщиков-ракетоносцев, перехватчиков спутников и ракет противника. Над подобным универсальным ракетно-космическим проектом на основе своих тяжелых ракет-носителей серии «УР» работало также и ОКБ-52.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный БПЛА Ту-139 «Ястреб-2» («139») (Россия)


Опытный БПЛА Ту-139 «Ястреб-2» Создание комплекса ДБР-1 «Ястреб-1» позволило ОКБ накопить опыт аэродинамических расчетов беспилотных самолётов с учетом законов автоматического управления, специфики проектирования и изготовления бортового управления и, прежде всего, систем навигации и управления, технологии изготовления и отработки производства беспилотных ЛА, их испытаний и доводки. Совместно с научно-исследовательскими институтами ВВС определились с идеологией боевого применения и технической эксплуатации ДБР-1 в строевых частях. На основе самолёта «123» и системы ДБР-1 «Ястреб-1» в ОКБ подготовили несколько вариантов их модернизации и модификации. В частности, предлагалось создание самолёта-мишени «123М», рассматривался ударный вариант «Ястреба». До постройки опытных экземпляров и их испытаний довели только полностью спасаемый вариант «139» «Ястреб-2».

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект бомбардировщика «125» (Ту-125) (Россия)


Проект бомбардировщика «125» (Ту-125) Одновременно с работами но самолёту «106» (Ту-106) с двигателями НК-6 прорабатывался его вариант с двигателями НК-10 максимальной взлетной тягой 26000 кгс. Постепенно работы над ним выделились в самостоятельную тему «125» (Ту-125) и в перспективе, предполагали создать дальний ударный самолёт, способный летать более чем в полтора раза быстрее, чем Ту-22. Примерно до 1958 г работы шли в рамках проекта «106», ограничиваясь переделкой базовой конструкции под НК-10. В 1958 г. начались научно-исследовательские работы по определению облика нового дальнего сверхзвукового ударного самолёта, способного в будущем заменить семейство Ту-22. Ставилась задача создания машины с дальностью в несколько тысяч километров на сверхзвуке. На дозвуковом режиме дальность должна была увеличиться примерно на треть. Самолёт рассчитывали на максимальные скорости М=2,5-3,0, при этом предусматривался длительный полет со скоростью М>2,5.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект бомбардировщика «106» (Ту-106) (Россия)


Проект бомбардировщика «106» (Ту-106) Одновременно с самолётом «105» (Ту-105) одним и тем же правительственным постановлением ОКБ поручалось на его основе создать более скоростной и высотный бомбардировщик «106» (Ту-106) с более мощными двигателями. По самым оптимистичным планам, испытания опытного «106» предполагалось начать только в 1958 г. Успех его создания во многом зависел от прогресса в отечественном авиадвигателестроении. Первоначально рассматривались все компоновки самолёта «105» с установкой двигателей AM-17 или ВД-9, тяга которых не превышала 17000 кгс. Прикидки, проведенные одновременно с началом работ по «105», показали, что достичь заданных скоростей «106» (Ту-106) с двигателями АМ-17 и ВД-9 не сможет.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 165 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru