Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconОпытный танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т (СССР)


Опытный танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3ТТанк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т представлял собой экспериментальный танк на котором была проведена ОКР по исследованию работы ГТД в танке и динамических свойств среднего танка с ГТД. В рамках данной ОКР распоряжением СМ СССР от 24 января 1961 г. ОКБ-29 в Омске обязывалось поставить ВИИИ-100 три газотурбинных двигателя ГТД-750, разработанных для вертолета КА-25, и оказать помощь в приспособлении их для установки в танк. На основании данного распоряжения СМ СССР в ГКОТ был разработан план совместной работы ВНИИ-100, Уралвагонзавода, НИИД и ОКБ-29 по созданию опытного газотурбинного двигателя ГТД-3Т для танка. Во второй половине 1962 г. к работам по установке ГТД в средний танк вместо Уралвагонзавода был привлечен завод № 174 в Омске.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный танк «Объект 166ТМ» (СССР)


Опытный танк «Объект 166ТМ»Танк «Объект 166ТМ» был разработан в СКБ-183 завода №183 (главный конструктор Л.Н. Карцев) в Нижнем Тагиле в 1966 г. в рамках ОКР по теме «Экспериментальные работы по силовой установке с газотурбинным двигателем ГТД-3ТУ для среднего танка». Опытный образец танка был изготовлен заводом №183 в конце 1966 г. и в декабре 1966 - феврале 1967 гг. он прошел первый этап заводских испытаний. Результаты, полученные при проведении проектных, экспериментальных и доводочных работ по системам и агрегатам танка, были использованы в дальнейших работах по проектированию силовых установок танков с газотурбинными двигателями.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный танк «Объект 003» (СССР)


Опытный танк «Объект 003»Танк «Объект 003» представлял собой танк «Объект 432» с газотурбинным двигателем. ОКР по созданию танка проводилась на основании решения Комиссии Президиума СМ СССР но военно-промышленным вопросам от 6 августа 1964 г. Головным исполнителем по танку «Объект 432» с ГТД-3ТЛ являлся ВНИИ-100. К созданию опытного образца танка были привлечены Омское ОКБ-20 (по двигателю) и Харьковсий завод №75 (по базовой машине). На основании утвержденных 22 сентября 1964 г. начальником ГБТУ МО СССР тактико-технических требований ВНПИ-100 в 1964-1965 гг. был разработан технический проект, который был рассмотрен на заседании НТК ГБТУ 21 ноября 1965 г. Чертежно-конструкторская документация силовой установки танка «Объект 003» была выпушена в июле 1966 г.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный командирский танк Р-50-1 (СССР)


Опытный командирский танк Р-50-1Командирский танк Р-50-1 являлся модификацией танка Т-54 с установленными в нем радиостанциями РТУ и РТК и средствами управления боем для командира батальона, полка, дивизии. ОКР по созданию танка была задана заводу «Красное Сормово» (завод № 112) Постановлением СМ СССР от 15 октября 1949 г. Разработанный на основе чертежей серийного танка Т-54 выпуска 1950 г., технический проект командирского танка, получившего обозначение «Р-50», 3 июля 1950 г. был отправлен на рассмотрение в МТрМ и НТК ГБТУ. 29 сентября 1950 г. на основании заключения МТрМ и НТК ГБТУ завод «Красное Сормово» приступил к переработке проекта по чертежам новой башни без задних скосов. В начале 1952 г. работа по созданию командирского танка была сосредоточена в Нижнем Тагиле на заводе 183 - головном заводе по танку Т-54А.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект перехватчика Успенского (СССР)


Проект перехватчика УспенскогоК 1948 году реактивные истребители, оснащённые ТРД, прочно заняли своё место в военной авиации ведущих авиационных держав. В СССР 1948 год был годом внедрения в серию знаменитого истребителя МиГ-15. Этот самолёт, вместе со столь же знаменитым соперником в лице американского F-86 «Сейбр», задал, если так можно выразиться, тон в дальнейшем развитии истребительной авиации. Истребители - не только фронтовые, но и иного назначения - должны были, наряду с большой скоростью, обладать достаточной дальностью и продолжительностью полёта и нести мощное стрелково-пушечное, а затем и ракетное вооружение. Попытки создания истребителей-перехватчиков с ЖРД, предназначенных для защиты «точечных» объектов и обладавших весьма ограниченной дальностью и временем пребывания в воздухе, не оправдали себя - этот путь оказался тупиковым. Тем не менее, в тот период различными конструкторами велась разработка реактивных истребителей весьма неординарных схем. Об одном таком проекте и идёт речь в данной статье.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 191 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru