Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconОпытная самоходная артиллерийская установка АСУ-57П «Объект 574» (СССР)


Опытная самоходная артиллерийская установка АСУ-57П «Объект 574»Самоходная установка АСУ-57П была разработана во исполнение Постановлений СМ СССР от 12 сентября 1951 г. и от 16 сентября 1953 г. конструкторским бюро ММЗ во главе с М.А. Астровым. На стадии проведения ОКР имела обозначение «Объект 574». Опытный образец был изготовлен на ММЗ в январе 1953 г., который летом того же года прошел заводские испытания. Bторой опытный образец был изготовлен заводом в мае 1954 г. и в период с 28 мая по 28 июня того же года на НИИБТ полигоне в районе ст. Кубинки Калининской ж.д. прошел государственные испытания. Первые два образца установочной партии для проведения войсковых испытаний были изготовлены в апреле 1955 г. Из-за недостаточных мощности 57-мм пушки и уровня бронирования АСУ-57П «Объект 574» не была рекомендована к принятию на вооружение.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный бронетранспортёр БТР-40В (СССР)


Опытный бронетранспортёр БТР-40ВБронетранспортер БТР-40В был создан в 1956 г. в рамках ОКР по повышению живучести колесного движителя и повышению проходимости машины по грунтам с низкой несущей способностью. Данный опытный образец отличался от серийного бронетранспортера БТР-40 установкой шин с рисунком протектора специального профиля и централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах с внешним подводом. Воздух от компрессора, установленном на двигателе, подавался в ресивер, а от него через распределительный кран по трубопроводам через ступицу - к каждому колесу. Введение данной системы повысило проходимость БТР и живучесть колесного движителя. Однако наружный подвод воздуха имел низкую надежность, в особенности при движении по лесистой местности.
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 

PostHeaderIconОпытный бронетранспортер Р-40 (СССР)


Опытный бронетранспортер Р-40Бронетранспортер Р-40 предназначался для перевозки артиллерийских систем, боеприпасов или личного состава стрелковых подразделений при огневом воздействии противника. БТР Р-40 был разработан в 1949 г. конструкторским бюро завода «Красное Сормово» под руководством заместителя главного конструктора завода А.С. Окунева на базе опытного легкого плавающего танка Р-39. ОКР по созданию БТР была задана Постановлением СМ СССР от 10 июля 1948 г. Технический проект был разработан в октябре 1948 г. и утвержден в НТК ВТ и MB ВС 5 ноября 1948 г. В первом полугодии 1949 г. был изготовлен опытный образец, заводские испытания которого были начаты в июле того же года. К концу месяца БТР прошел 500 км по суше и 5 км на плаву. В августе 1949 г. работы по созданию БТР Р-40 были прекращены в связи с прекращением работ по легкому плавающему танку Р-39.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытная самоходная установка истребитель танков СУ-152 «Объект 120» (СССР)


Опытная самоходная установка истребитель танков СУ-152 «Объект 120»Самоходная установка-истребитель танков СУ-152 («Объект 120») была разработана в Свердловске в конструкторском бюро Уралмашзавода под руководством Г.С. Ефимова. Разработка истребителя-танков проводилась на основании Постановления СМ СССР от 8 мая 1957 г. в рамках НИР по теме №9 («Таран»). Целью работы являлось создание экспериментального образца истребителя танков, вооруженного мощной пушкой с дальностью прямого выстрела по танку 3000 м.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытная самоходная установка с ПТРК «Объект 150» (СССР)


Опытная самоходная установка с ПТРК «Объект 150»Самоходная установка истребитель танков с ПТРК (тема №2) разрабатывалась в соответствии с Постановлением СМ СССР от 8 мая 1957 г. Исполнителями темы №2 были назначены конструкторское бюро завода №183 по самоходной установке («Объект 150»), ОКБ-16 по управляемой ракете («Дракон»), конструкторское бюро КБ-1 ГКРЭ по системе управления, ЦКБ-393 (ЦКБ Красногорского механического завода) по прицельным устройствам и ЦНИИ-173 по стабилизаторам вооружения. Кроме того, в работах по теме №2 в качестве исполнителей участвовало свыше 20 организаций и предприятий. ТТТ на разработку опытного образца самоходной установки истребителя танков (тема №2) заводу №183 были высланы НТК ГБТУ 8 июля 1957 г. Целью данной ОКР являлось создание опытного образца истребителя танков, вооруженного управляемыми ракетами, обеспечивающими поражение подвижных и неподвижных целей с хода первым-вторым выстрелом на дальности 2-3 км. Боевая масса машины должна была составлять 25-30 т, экипаж - 3-4 чел.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытная боевая машина пехоты «Объект 765» (выпуска 1962 г.) (СССР)


Опытная боевая машина пехоты «Объект 765»Боевая машина пехоты «Объект 765» массой 11т, разрабатывалась в 1961-1963 гг. в Челябинске конструкторским бюро ЧТЗ под руководством П.П. Исакова. Гусеничная БМП имела практически одинаковую схему общей компоновки с БМП «Объект 13», противопульное бронирование и была плавающей. Конструкторское бюро ЧТЗ создавало машину с конструктивно новыми агрегатами и узлами. Первый опытный образец был изготовлен на ЧТЗ в 1962 г., второй - в марте 1963 г. В 1963 г. БМП прошла заводские испытания, по результатам которых был изготовлен опытный образец БМП «Объект 765» для проведения полигонно-войсковых испытаний.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 656 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru