 В 1992 г. было решено продолжить производство пистолетов-пулеметов - с целью замены ими автоматов Калашникова везде, где это возможно. За основу был взят ПП «Eagle». Но теперь требовалось не полукустарное, а надежное и технологичное серийное оружие. Новый пистолет-пулемет в целом сохранил облик своего предшественника, но в его конструкцию было внесено много изменений, больше деталей стали изготавливать штамповкой, качество изготовления улучшилось.
Подробнее...
 Самолёт Су-9 стал фундаментом для разработки нескольких проектов самолётов-истребителей. В феврале 1947 года завершились стендовые государственные испытания ТР-1 A.M. Люльки, показавшие, что при сухом весе двигателя 855 кг он развивает тягу 1300 кгс, удельный расход топлива - 1,27 кг/кгс в час. Диаметр двигателя 900 мм, длина - 3,5 м. Самолет с этими ТРД получил обозначение «ЛК» (Су-11), и в этот вариант переделали второй экземпляр строящегося самолета «К». Согласно заданию, самолет должен был летать со скоростью до 950 км/ч на высоте 5000 метров и подниматься на эту высоту за 3 минуты. Практический потолок - 14 000 метров, дальность полета - 700 км. Самолет предписывалось предъявить на государственные испытания к августу 1947 года.
Подробнее...
 У этого самолета, благодаря дилетантам, сложилась незавидная репутация. Когда в прессе появились его первые фотографии, то часто можно было услышать, что это советский Ме-262. Поэтому сразу же хочу пресечь подобные разговоры. У самолета «К», будущего Су-9, общими с немцем били только схема и двигатели. Схема двухмоторного самолета давно известна, а турбореактивные двигатели (тут уж ничего не поделаешь) заимствованы у немцев. Все остальное - отечественное. На возможность создания самолетов с газотурбинными советские инженеры обратили внимание еще до войны, но решение о развертывании полномасштабных работ в этом направлении должно было принять правительство. Однако чиновникам и политикам было не до этого: в мире уже бушевала Вторая мировая война. Спохватились весной 1944 года, когда появились первые сообщения об испытаниях новой техники за рубежом.
Подробнее...
 Пионерами в создании реактивного бомбардировщика были немцы, и наиболее продвинутым проектом стал самолет «Арадо 234». Его даже пытались применить в боевых действиях. После окончания войны, изучив трофейную машину и документы, в Советском Союзе пришли к выводу о необходимости скопировать этот бомбардировщик, причем в четырехдвигательном варианте, Работу поручили И.В. Четверикову, однако в 1946 году конструкторское бюро Игоря Васильевича попало под сокращение как неперспективное, и дальнейшие работы по «немцу» прекратили.
Подробнее...
 Наиболее смелым и новаторским проектом танка стал «Объект 279», разработанный в ленинградском конструкторском бюро Ж.Я. Котина. Работы над танком возглавил Лев Сергеевич Троянов, который, к тому времени, уже являлся маститым конструктором и обладателем двух Сталинских премий. Неудержимо рвущиеся к Ла-Маншу русские танковые армии были постоянным кошмарным сном НАТОвских стратегов, и в ходе глобального конфликта, американцы и европейцы всерьёз планировали использовать против них ядерные фугасы. Таким способом рассчитывали разрушить лежащие на пути наступающих войск водохранилища и речные русла с целью затопления и заболачивания местности. Советские конструкторы решили противопоставить этим планам уникальную четырехгусеничную ходовую часть, способную придать неведомую ранее проходимость, которая, как предполагалось, потребуется для прохождения зоны разрушения вблизи эпицентра ядерного взрыва.
Подробнее...
 В настоящее время в составе ВВС Ирана остается небольшое число американских истребителей Нортроп F-5E, а также самолетов IAMI Azarakhsh (молния), которые являются вариантом F-5E национальной постройки. В период с 2001 по 2015 гг, в Иране осуществлялась программа модернизации этих самолетов в вариант «Saeqeh» (Гром). В настоящее время истребители поступили на вооружение 2-й базы тактических истребителей в г. Тебриз. Индустриальный комплекс «Овж» (зенит) с начала 1990-х гг. работал над двумя программами: IAMI Azarakhsh и «SR. II». Первый представлял собой истребитель на базе либо капитально восстановленного самолета Нортроп F-5E, либо с планером собственного производства, а второй - совместный проект с КНР по модернизации самолетов F-5E. Одновременно на заводе комплекса Овж шла проработка возможности улучшения аэродинамики исходного самолета F-5E.
Подробнее...
|