Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconЗенитный ракетный комплекс РЗ-25 «Даль» (изделие «400») (СССР)


Зенитный ракетный комплекс РЗ-25 «Даль» (изделие «400»)После проведения успешных полигонных испытаний ЗРК С-25 с ракетами В-300, созданными в ОКБ-301, главный конструктор С.А.Лавочкин и министр радиопромышленности В.Д.Калмыков в середине 1950-х годов вышли к Председателю Совмина СССР Н.С.Хрущёву с предложением о создании перспективного дальнобойного многоканального зенитно-ракетного комплекса. ЗРК, позднее получивший обозначение РЗ-25 «Даль», согласно предложению, должен был производить одновременный обстрел десяти целей десятью ракетами на фантастической для того времени дальности - до 160-180 км. Это позволяло перейти от кольцевого построения элементов системы к центральному. Соответственно, радиотехнические средства должны были обеспечивать не секторное, а круговое обнаружение и сопровождение целей и наведение на них ракет.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМежконтинентальная крылатая ракета М-40 «Буран» (СССР)


Межконтинентальная крылатая ракета М-40 «Буран»Межконтинентальная крылатая ракета в ОКБ-23 стала разрабатываться под обозначением изделие «40» в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 20 мая 1954 г. Ведущим конструктором «Бурана» назначили Г.Н.Назарова. Как и при создании пилотируемых самолетов, в процессе разработки «Бурана» рассматривалось несколько ее вариантов, но в итоге пришли к схеме, аналогичной принятой в ОКБ С.А. Лавочкина. Летные испытания МКР «Буран» намечались на лето 1958 г. В ноябре 1957 г. руководством СССР было принято решение прекратить работы по МКР «Буран», так как полагали, что страна «не потянет» сразу два проекта МКР с близкими характеристиками.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект ракетной установки В-612 «Ястреб» (Россия)


Проект ракетной установки В-612 «Ястреб»Ракета «Ястреб» не была принята на вооружение и даже не испытывалась. Ракета создавалась как альтернатива «Точке» на базе одной и той же зенитной ракеты В-611 (4К60). Заметим, что осенью 2018 г. рассматривался вопрос об утилизации ракет В-611, содержавшихся на складе Черноморского флота. На взгляд автора, изучение истории разработки «Ястреба» и «Точки» поможет конструкторам решить вопрос, что более выгодно - утилизировать ракеты В-611 или провести их простейшую модернизацию для использования в качестве управляемой тактической ракеты «земля-земля», скажем, в Сирии или на Донбассе, либо в иных локальных конфликтах (в том числе и на экспорт).

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект зенитного ракетного комплекса С-500 (проект 1958 года) (СССР)


Проект зенитного ракетного комплекса С-500 (проект 1958 года)В июне 1958 года ОКБ-155 А.И.Микояна получило задание разработать экспериментальный беспилотный перехватчик класса «земля-воздух» Р-500 (КР-500), а по сути это был проект зенитной управляемой ракеты. Ракета эта предназначалась для поражения высотных скоростных самолётов и крылатых ракет на встречных и встречнопересекающихся курсах. Дальность перехвата должна была находиться в пределах 800-1000 км, высота - 25-30 км, маршевая скорость ракеты 4700 км/час. Эскизный проект Р-500 был завершён в 1960 году. Ракета входила в состав комплекса С-500. Комплекс предназначался для обороны крупных промышленных районов. В его состав входили РЛС наведения и несколько пусковых установок с ракетами Р-500.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный единый пулемёт LWMMG (США)


Экспериментальный единый пулемёт LWMMGИнициатором программы «единого (среднего) пулемета малого веса» (Light Weight Medium Machine Gun - LWMMG) для замены состоящих на вооружении модификаций 7,62-мм единого пулемета M240 - варианта бельгийского MAG, стало Командование специальных операций совместно с Корпусом морской пехоты США. 11 мая 2017 г. они разместили на соответствующем правительственном сайте запрос к американским компаниям на предложения поставки 5000 «единых (средних) пулеметов малого веса» с дополнительными принадлежностями и боекомплектом.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель «1.44» (СССР)

Экспериментальный истребитель «1.44» Ровно 20 лет назад, 29 февраля 2000 г., в подмосковном Жуковском поднялся в воздух уникальный опытно-экспериментальный самолет, известный как «изделие 1.44». Он был разработан и построен в ОКБ им. А.И. Микояна в рамках программы создания «Истребителя 90-х годов» (И-90) - первого в стране многофункционального истребителя пятого поколения. У этого проекта непростая судьба: он был запущен еще в начале 1980-х гг. и должен был стать своего рода локомотивом развития всего отечественного авиастроения. Предполагалось, что на вооружение самолет должен поступить в 1990-е гг., придав нашей истребительной авиации ряд принципиально новых качеств. Но распался Советский Союз, изменилась геополитическая обстановка, экономика страны вошла в глубокий кризис, и финансирование многих оборонных программ было прекращено. В результате, уже построенный и переданный в 1994 г. на аэродром самолет, успевший совершить несколько рулежек и пробежек, пришлось на много лет поставить в ангар. Работы по его подготовке к летным испытаниям удалось возобновить только в 1999 г., причем исключительно на собственные средства переживавшей тогда нелегкие времена фирмы «МиГ».

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 246 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru