Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оборудование Оборудование Авиационная пушка GAU-13A (США)

PostHeaderIconАвиационная пушка GAU-13A (США)


Специально для установки в подвесном контейнере в США был разработан облегченный вариант пушки GAU-8A, получивший название GAU-13A. Число стволов в пушке сокращено с семи до четырех, соответственно темп стрельбы уменьшен с 4200 до 2400 выстр./мин. Такое уменьшение темпа не имеет отрицательного значения при стрельбе по танкам. Время выхода на максимальный темп стрельбы 0,4 с. Фактически пушка GAU-13A является элементом подвесного контейнера GPU-5A, поскольку без него использоваться не может.


В контейнере расположена 30-мм пушка, спиральная система подачи патронов, пневмопривод, управляемый микропроцессором, и алюминиевая ферма, представляющая собой основную деталь корпуса контейнера. Беззвеньевая система подачи патронов содержит 353 патрона, расположенных вокруг пушки в двухслойном спиральном контейнере. В конструкции контейнера широко использован стеклотекстолит. Пневмопривод с реверсивной турбиной развивает мощность 44,2 кВт. Скорость вращения вала— 9000 об/мин. Баллон со сжатым воздухом обеспечивает расстрел двух боекомплектов. Оболочка контейнера выполнена из алюминия и имеет сотовую структуру.

Недострелянные патроны, поданные в пушку, возвращаются после окончания каждой очереди выстрелов обратно в систему подачи. Автоматика пушки и система подачи патронов приводятся в действие от автономного пневмодвигателя.

Контейнер может крепиться на стандартных самолетных выступах (расстояние между выступами 762 мм) или (при использовании специальных переходников-адаптеров)непосредственно к самолету. Баллистика и боекомплект пушек GAU-13A и GAU-8A идентичны.

Габариты контейнера: длина 4267 мм, диаметр 610 мм. Вес контейнера без патронов 621 кг, с патронами — 862 кг. Боекомплект 353 патрона. Пушка в контейнере установлена неподвижно; при желании на земле ей можно придать угол ±1° по горизонтали и вертикали относительно оси контейнера.

Впервые контейнер GPU-5A был продемонстрирован в 1977 г. Испытания закончены в 1979 г. Контейнер устанавливался в центральной части самолета F-5E под фюзеляжем вместо наружного топливного бака. При этом вибрация была меньше, чем при стрельбе из двух 20-мм пушек, размещенных в носовой части самолета. По результатам испытаний на самолетах F-5E и А-7 (два контейнера устанавливались на стандартных пилонах под крылом) контейнер был принят на вооружение.

Кроме самолетов А-7 и F-5 контейнер GPU-5A применялся на истребителях F-16, F-18 и др.

 
Кто на сайте
Сейчас 177 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru