Ракеты и антиракеты

Форум о артиллерии и ракетном вооружении

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение alexbir » 08 сен 2017, 21:50

Южмаш тем временем, параллельно до-сборке 2х Зенитов, стоявших в цехах уже пятый год, таки смог увеличить производство, и обеспечить работой некоторую часть персонала. Завод последнее время занимался обслуживанием заказа от обл и горадминистрации на капремо... извините, на предпусковую подготовку закупаемых для города и области чешских трамваев, покупавшихся несколько лет назад в Германии и Австрии по цене металлолома, в связи с списанием. Требовался (и требуется) кузовной ремонт ("кое-где подварить"), переборка электроцепей, и перестановка на тележки с советской трамвайной колеёй (Днепропетровский вагоноремонтный завод тогда тоже сплясал радостный танец по поводу).Трамваи покупались 88-91 годов, "в очень хорошем состоянии", в Германии такие продавались по 2-3 тыс евро. Покупились в Украину по 20 тыс долл, примерно. В этом году собирались купить 4 "новых" трамвая, ограничились 1. Ну зато 12 чешских троллейбусов Шкод прикупили впридачу. К более чем 100 трамваям, на этот год старше 32 лет и требующих капремонта "по выслуге". В ремонт запланированы на этот год были из них - 4 трамвая (и 4 троллейбуса). Остальные доходяги - как бог денег даст.
А ещё 5 лет назад ЮМЗ производил троллейбусы сам...
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение Палестинский Казак » 10 окт 2017, 12:36

Судьба ЮЖМАША такая же, как и Ташкентского авиазавода...вместо ИЛов - казаны для плова!!!
Аватара пользователя
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение EvMitkov » 10 окт 2017, 16:57

Палестинский Казак писал(а):Судьба ЮЖМАША

Жаль.
Всем Союзом строили и поднимали.

Впрочем, как там в призкаске?
"Зачем дураку стеклянных хер?
Или разобьет - или потеряет.

Причем ключевое тут - "ДУРАКУ"
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение гришу » 04 ноя 2017, 14:59

РК "Курьер" - уникальный, многоликий и недооценённый. Подобно комплексу Тополь-М, который существует в двух вариантах базирования – шахтном и мобильном, Курьер имел пять реинкарнаций, которые разрабатывались одновременно! Именно это до сих пор не даёт правильно воспроизвести внешний вид этого комплекса. Ещё не пришло время рассказать о нём самом, но кое-что можно сказать о вопросе, который интересует многих – о возможности его размещения в «гражданских» автомобилях.

Данная идея была заложена в РК изначально, ещё на этапе аванпроекта. На этапе эскизного проектирования данная идея была обоснована и развита и от неё не отказывались никогда, вплоть до окончания работ по комплексу. Нерешаемых технических проблем с реализацией данного варианта не было.

В рамках работ по «Курьеру» была проведена большая исследовательская работа по выбору, обкатке агрегатов РК «гражданского» вида и адаптации их к требованиям нового ракетного комплекса.

Базовым автомобилем «Курьера» был выбран МАЗ-6422. Ракета с оборудованием должна была размещаться в полуприцепе МАЗ-9389.

Это именно тот агрегат, который проходил испытания. Единственное, что подправлено в фотографии – убран его номер.

Полевые работы проводились рабочей группой, назначенной решением МВК, в которую входили представители пяти в/ч и п/я.

Обкатка началась рекогносцировкой, проходившей с 4 по 6 сентября 1984 года.

Лабораторно-дорожные испытания по применимости данных шасси для РК «Курьер» проводились с 11 по 28 сентября 1984 года в в/ч 63539 (Бронницы, Московской области).

Пробеговые испытания начались 28 сентября и продолжались до 19 октября 1984 на территории Гомельской области по маршрутам, включающим участки дорог различных категорий, путепроводы, мосты и другие сооружения. Исследовалось движение в реальном автомобильном потоке скрытой колонны агрегатов, обеспечение охраны и обороны.

Первый маршрут располагался на трассе Ленинград-Киев-Одесса с мостами через реки Уть и Терюха. Второй маршрут располагался на участке шоссе Минск-Гомель. Третий маршрут находился на трассе «Брянск-Гомель-Кобрин» и прилежащих к ней дорогах. Дороги обслуживались ДРСУ и ДЭУ. Особо следует выделить ДРСУ-54 г. Гомель, много сделавшего для проведения успешных испытаний.

В процессе испытаний отрабатывалось функционирование комплекса в различных условиях эксплуатации агрегатов, в том числе при возникновении аварийных ситуаций. Агрегаты нового РК во время проведения испытаний располагались на площадке в/ч 52909 в лесном массиве вблизи шоссе.

Испытания на стенде боковой устойчивости СО-100
По результатам проведённых исследований было разработано множество предложений по модификации боевых и обеспечивающих агрегатов, принимавших участие в испытаниях.

И ещё несколько слов о работах по созданию АПУ на базе специальных шасси. Это было отдельное направление работ. Те шасси, которые были впервые показаны в книге "Секретные автомобили СССР" – это, действительно, шасси, планируемые для Курьера. Однако эволюция РК Курьер в этом варианте шла довольно замысловато.

В отличие от распространённого мнения, что вначале для комплекса было задано трёхосное шасси, затем из-за технических проблем перешли к четырёхосному, а позже из-за тех же проблем – к пятиосному, развитие шло совершенно по-другому.

На самом деле в самом начале разработки, в эскизном проекте 1984 года для этого варианта базирования (одного из многих), было задано создание АПУ на базе шестиосного шасси 7916. Затем, в январе 1985 года выходит первое дополнение к эскизному проекту, в котором предлагается новое пятиосное специальное шасси без индекса (прототипа). Через четыре месяца выходит второе дополнение к ЭП, в котором предлагается уже два варианта АПУ на специальных шасси - трёхосное шасси без прототипа и четырёхосное шасси 7908.

В результате длительного процесса по формированию облика, часть которого была описана в книге Ряжских, на совещании 29 апреля 1986 г было принято решение о создании АПУ 15У160 на базе четырёхосного шасси. Во исполнение этого решения ПО "БелАвтоМАЗ" были разработаны и изготовлены 4 опытных образца шасси 7909 и проведены их предварительные испытания. Три шасси были поставлены на ПО Баррикады для изготовления АПУ 15У160, с которыми начаты работы по монтажу спецоборудования. Однако, созданная АПУ не удовлетворяла ряду требований ТТТ МО и некоторым положениям принятого Договора РСМД.

В связи с этим на Совете Главных конструкторов 7 января 1988г было принято окончательное решение о создании АПУ 15У160М на базе пятиосного шасси 7929.с

Ракета 15Ж59, согласно ряду источников, должна была строиться по трехступенчатой схеме с отдельной ступенью разведения. Все ступени изделия предполагалось оснастить твердотопливными ракетными двигателями с использованием топлива нового типа. В конструкции двигателей, с целью сокращения их габаритов, могли применяться частично утопленные в корпус сопла. В головной части должна была находиться ступень разведения с полезной нагрузкой.

Ракета «Курьер» получалась уникально компактной. Ее длина не превышала 11,2 м, а максимальный диаметр корпуса равнялся 1,36 м. На ранних стадиях проекта предполагалось «уложиться» в стартовый вес на уровне 15 т, однако в дальнейшем его пришлось увеличить до 17 т. Забрасываемый вес – около 500 кг. Ракета 15Ж59 должна была нести моноблочную головную часть с ядерным боезарядом мощностью не более 150 кт.

Для наведения ракета «Курьер» должна была использовать инерциальную систему наведения, выполненную на основе современной элементной базы. В качестве органов управления могли использоваться поворотные сопла двигателей и решетчатые рули первой ступени.

По имеющимся данным, несмотря на малый вес и габариты, перспективная межконтинентальная ракета «Курьер» должна была доставлять боевую часть на дальность до 10-11 тыс км. Круговое вероятное отклонение не должно было превышать 350-400 м.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13022
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение minikiforov » 04 ноя 2017, 17:30

Пока читал, появился вопрос. Интересно, как "шасси без прототипа" согласовывалось с задачей скрытности? Ну, я и основная масса домохозяек и даже профессоров ) не обратило бы внимания. Но им и не надо. А "специально обученные "люди? ;)
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение alexbir » 13 ноя 2017, 01:27

minikiforov писал(а):Пока читал, появился вопрос. Интересно, как "шасси без прототипа" согласовывалось с задачей скрытности? ...
очень похожи статьи про чудо-Курьер на пословицу Дурень думкой багатие.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение Владислав Дубров » 20 дек 2017, 00:47

Товарищи офицеры, а можно ли, не раскрывая военную тайну, дать ответ на такой вопрос. Какая типовая задача может быть поставлена штатному дивизиону РСЗО современной общевойсковой бригады ВС РФ, при наступления на: а) противника, поспешно занявшего оборону, б) противника, успевшего построить долговременную оборону.

Возник глупый спор со знакомым, он считает, что основательно зарытый в землю батальон супостата вполне можно закидать РСЗОшными ракетами, а пехота и танки вроде как и не нужны. Для меня очевидно, что товарищ очень сильно не прав, но аргументированно возразить я ему не умею. Нет, оно конечно можно извести супостатский батальон, но для этого нужно стянуть недюжинный наряд сил и средств, не оставив их для других участков фронта, и забыв о том, что боеприпасы нужны не на один раз.
На мой взгляд, любая артиллерия, это лишь средство обеспечения атаки мотопехоты и танков, но не средство самостоятельного решения задач (по общему правилу, из которого конечно, есть исключения).
Владислав Дубров
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 дек 2017, 11:55

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение alexbir » 20 дек 2017, 01:25

Владислав Дубров писал(а):Возник глупый спор со знакомым, он считает, что основательно зарытый в землю батальон супостата вполне можно закидать РСЗОшными ракетами, ...
по опыту БД в Донбассе - закидать можно, безусловно. А вот извести под корень - нет. Ну или хотя бы нанести значимые реально потери. Всё, что гибло с обеих сторон на практике, после залпа одной или нескольких РСЗО типа Града - было или неокопано, стояло или двигалось вполне открыто во время прилёта, или имело перекрытие типа шиферной крыши с потолком дощатым, типа того. Психологическое сокрушительное воздействие - только на абсолютно необстрелянных бойцов, на необорудованных позициях (типа взводов пресловутого тербата Прикарпатье в приграничьи у Успенки, в середине августа 2014го). Все, кто в окопах - только при прямом попадании, практически. Хотя ощущение от вокруг массы взрывов - жуть, конечно.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение ivgen13 » 20 дек 2017, 01:34

а городе даже при " смерче" можно выжить! сам очевидец!
ivgen13
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 27 янв 2016, 17:42
Откуда: лнр

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение EvMitkov » 20 дек 2017, 01:35

Основная задача РСЗО - поражение живой силы и легкой техники противника, находящейся на открытой местности.
Наш Борис Викторыч даст более широкое и развернутое определение.

Но от себя кратенько скажу так: сама боевая часть такого вор такетного снаряда имеет, как правило, корпус из легкого сплава и даже при снаряжении боевой части современными ПП линейки гексогенов или МС фугасное воздействие ее не так велико, как и осколочное воздействие в силу малых прочностных характеристик оболочки БЧ, даже с готовыми поражающими элементами.

Накрыть колонну, площадь с неукрытой живой силой, покоцать небронированную технику, привести к молчанию артбатарею с незащищенным расчетом - это залп РСЗО может. Работа по даже полевым укреплениям - это уже дело классической артиллерии с класическими типами снарядов.

Так что СанСаныч совершенно прав.
Но у каждого инструмента - свои возможности и свои задачи. А системы РСЗО - инструмент старый и проверенный и очень часто очень эффективный и востребованный.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Артиллерия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1