Ракеты и антиракеты

Форум о артиллерии и ракетном вооружении

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение Южанин » 14 янв 2015, 01:31

Немного о нереализованных проектах

Проект ракетного комплекса оперативно-тактического назначения «БАЙКАЛ»

По завершению работы над ракетным комплексом «Темп-С», в соответствии с решением с решением ВПК от 7 июня 1966 года в НИИ-1 (ныне МИТ) начаты проектно-конструкторские проработки по комплексу аналогичного назначения с расширенными боевыми возможностями, получившему наименование «Байкал». Комплекс занимал промежуточное положение между стратегическими комплексами РВСН средней дальности и комплексами Сухопутных войск повышенной дальности.

Необходимость создания нового комплекса определялось стремлением увеличить максимальную дальность пуска, а также повысить боевую эффективность по сравнению с ранее созданными оперативно-тактическими ракетами в случае поступления на вооружения армии США перспективного зенитно–ракетного комплекса SAM-D. Для комплекса SAM-D были заявлены высокие характеристики по решению задач ПРО на театре военных действий. Исходя из этого, ракета «Байкал» должна была оснащаться элементами комплекса преодоления ПРО.

Основные технические решения, принятые для первоначального варианта МБР «Темп-2С» использовались в ракете «Байкал». К ним относятся, в частности, применение отстреливаемых целей, а также использование для увода боевой ступени доводочных двигателей, размещенных на внешней поверхности корпуса агрегатного отсека. Маршевые двигательные установки двухступенчатой ракеты по большинству конструктивно-схемных решений соответствовали МБР «Темп-2С». Цилиндрические части корпусов двигательных установок были выполнены из стеклопластика, днища – из стали.
В двигателях применялись прочноскрепленные с корпусом заряды смесевого топлива повышенной энергетики. В качестве органов управления на первой ступени предусматривались газовые и решетчатые аэродинамические рули. На второй ступени – вдув газа в закритическую часть сопла.

Расчетная максимальная дальность ракеты «Байкал» составляла 900-1100 км.
Ее стартовая масса – 12,74 тонны. Длина – 10,7 м и диаметр 1,38 м. Как и «Темп-С» ракета «Байкал» должна была эксплуатироваться из ТПК, стартуя из него при запуске двигателей первой ступени.

Однако после выпуска эскизного проекта работы над комплексом были прекращены. Отработка американского зенитно-ракетного комплекса SAM-D шла с большим отставанием от первоначально намеченных сроков и поэтому ранее созданные ракетные комплексы сухопутных войск сохранили способность эффективно решать поставленные задачи.

http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic.php?t=5824


Баллистическая ракета средней дальности наземного «АГАТ-1» и воздушного базирования «АГАТ»

В 1979 году Московским институтом теплотехники были разработаны технические предложения по комплексу «АГАТ-1».
В основу проектных проработок был положен принцип максимальной унификации новой ракеты с авиационной баллистической ракетой «АГАТ», разрабатывавшейся в МИТе для применения в перспективном гиперзвуковом самолете. В части маршевых ступеней единственным отличием двигательных установок ракеты «АГАТ-1» от авиационного аналога было применение смесевого топлива.

Ракета «АГАТ-1» должна была оснащаться моноблочными частями с различными типами боевых блоков, в том числе управляемым боевым блоком и неядерной кассетной боевой частью. Предусматривалось применение разделяющейся головной части с ТРЕМЯ боевыми блоками. Для обеспечения достаточного района разведения боевых блоков на боевой ступени предусматривалась применения двигательной установки с регулируемым уровнем тяги.
В маршевых ступенях предусматривалось использование наиболее передовых технических решений, в частности корпусов типа «кокон» и поворотных сопл на верхних ступенях. На первой ступени для управления по всем каналам было реализовано сочетание аэродинамических и газовых рулей.

Длина ракеты – 9,89 м
Диаметр - 1,075 м
Стартовая масса – 7,65 т
Максимальная дальность – 1650 км.

http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic.php?t=5837

Ракетный комплекс оперативно-тактического назначения «ЭЛЬБРУС»

Работы по теме «Эльбрус» проводились в МИТ в начале семидесятых годов и ставили своей целью разработку оперативно-тактического комплекса фронтового звена, который должен был поступить на смену комплексам «Темп-С» к времени завершения первоначально установленного для них гарантийного срока эксплуатации. Необходимость создания нового комплекса определялась ожидаемым снижением боевой эффективности ранее созданных оперативно-тактических ракет при поступлении на вооружение армии США разрабатывавшегося в то время перспективного зенитно-ракетного комплекса SАМ-D, в дальнейшем получившем название «Пэтриот» и обладавшим определенными возможностями по решению задач ПРО на театре военных действий.

В соответствии с этим на ракете комплекса «Эльбрус» предусматривалось использование технических решений по оснащению комплексом преодоления ПРО, аналогичных реализованным на МБР «Темп-2С», в частности, применение двигательной установки боевой ступени для пространственного разведения боевого блока, тяжелых и легких ложных целей, станций активных помех.
Маршевые двигательные установки двухступенчатой ракеты по большинству конструктивно-схемных решений также соответствовали «Темп-2С».
С другой стороны, предусматривалось и внедрение ряда новшеств, в частности использование поворотных сопл и корпусов двигательных установок типа «кокон». С учетом специфики эксплуатации и боевого применения комплексов Сухопутных войск, для двигательных установок было принято специальное смесевое твердое топливо, работоспособное в широком температурном диапазоне.

Для повышения мобильности и скрытности комплекса пусковая установка на четырехосном шасси типа «Основа» была спроектирована в автономном исполнении — вспомогательные машины комплекса для проведения пуска не требовались. Как и МБР «Темп-2С», ракета «Эльбрус» должна была эксплуатироваться в транспортно-пусковом контейнере и стартовать из него с использованием порохового аккумулятора давления.

С учетом массовых затрат на обеспечение автономности пусковой установки ракета «Эльбрус» должна была быть на три тонны легче, чем «Темп-С» при той же или большей максимальной дальности.

В соответствии с этим для ракеты были приняты оптимальные проектные параметры, что исключало возможность реализованной в «Темп-С» почти полной унификации двигателей первой и второй ступени. За счет совершенствования аппаратуры За счет совершенствования аппаратуры системы управления обеспечивалось многократное улучшение точности, что позволило рассматривать в качеств боевого оснащения помимо ядерных, также и боевые блоки с обычным снаряжении.

Помимо комплекса для Сухопутных войск, был проработан и морской вариант для вооружения проектировавшегося Невским ПКБ корабля проекта 1080, оснащаемого ракетами «Эльбрус-М», в основном с неядерными боевыми блоками. Это была попытка создания своеобразного аналога американских авианосцев как средства силового решения политических задач в зонах локальных конфликтов.
Проектные работы по ракете отличались большой глубиной проработки, в частности, значительным объемом расчетно-теоретических работ.

Согласно данным Технического предложения за 1974 г., стартовая масса ракеты составляла 7,6 т, ее длина — 9,7 м, а диаметр 1,1 м.

Поскольку отработка американского зенитного ракетного комплекса «Пэтриот» шла с отставанием от первоначальных сроков, да и характеристики его оказались не столь высоки, как предполагалось ранее, во второй половине семидесятых годов работы
по теме «Эльбрус» в МИТ прекратились. Оперативно-тактические комплексы Сухопутных войск были способны решать поставленные перед ними задачи и без дорогостоящей
ракеты. Кроме того, МИТ оказался загружен более приоритетными заказами Ракетных войск стратегического назначения – в середине десятилетия в крайне сжатые сроки должна быть создана РСД «Пионер», началась разработка МБР «Тополь».
(Из книги «На стратегическом направлении»)
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение Andreas » 14 янв 2015, 04:52

Carrier kaput
29.10.2014

Пока "передовые развитые страны" корпят над новыми изобретениями в военном деле, всякими там лазерами ПВО и беспилотными дронами, с другого конца планеты, из Поднебесной, пришло сообщение, вызвавшее серьезный переполох в американском флоте. Военно-морской институт США, кроме всего прочего тщательно мониторящий зарубежные источники на тему морских вооружений, в китайских специализированных СМИ нашел упоминание о достижении успеха "программой баллистических противокорабельных ракет".

Речь идет о некоей секретной исследовательской программе НОАК в области разработки средств борьбы с крупными кораблями потенциального противника, прежде всего авианосцами. Для Китая американские авианосцы представляют потенциальную угрозу, так как интересы Пекина в глубь акватории Тихого океана простираются достаточно далеко, в то время как собственный военно-морской флот еще довольно долго останется сугубо прибрежным.



Как полагают американские специалисты, речь идет о модернизации баллистической ракеты средней дальности "Дунгфенг-21А" (Dong Feng - восточный ветер, кит., другое обозначение - DS21 или CSS-5). Серьезность опасений военно-морских экспертов США совсем не беспочвенна. Для начала следует отметить, что комплекс DF-21 уже надежно отработан и поступает на вооружение НОАК с 1991 года. Доподлинно известно о развертывании не менее 50 таких ракет на трех ракетных базах: Цзяньшуй, Ляньсиван и Тонхуа. Таким образом, сама такая ракета у Китая действительно есть.

Фактически в основе DF-21 лежит пожалуй лучшая в мире баллистическая ракета средней дальности мобильного базирования MGM-31C Pershing II, разработанная американским авиаракетным концерном Martin Marietta в 1975 году. Двухступенчатая твердотопливная ракета обеспечивала дальность стрельбы в 1770 километров и скорость в полете 10 Махов, что позволяло доставить ядерную моноблочную боеголовку W85 мощностью в 80 килотонн от стартовой позиции на территории Западной Германии до цели в Москве примерно за 10 - 11 минут. Время подготовки Pershing II к старту составляло 15 минут. Кроме того ракету отличало малое КВО. Всего 30 метров.

Работала ракета так. Будучи запущенной по баллистической траектории MGM-31C разгонялась до 12 тыс. километров в час и подымалась на высоту в 300 километров. После чего начинался нисходящий участок траектории. На нем ракета тормозилась с 10 до 3 Махов, и снижалась до высоты 15-ти километров над целью, по пути отделяя головной маневрирующий блок. Тут включался RADAG (Radar Digital Free Guidance), который, за счет собственного вращения корпуса боеголовки со скоростью 2 оборота в секунду, создавал кольцевое радиоизображение подстилающей местности в виде набора пятен с различной яркостью отражения радиосигнала в выбранном диапазоне радиоволн. Память бортового компьютера содержала четыре последовательных эталонных изображения для разной высоты полета. Сравнение факта с эталоном позволяло выработать управляющий сигнал для корректирования траектории полета. За пределами атмосферы корректировка производилась через маневровые сопла сжатым воздухом, в атмосфере - аэродинамическими поверхностями, работающими от гидравлических приводов. Система RADAG выводила боеголовку на цель и выключалась на высоте в один километр. Дальше блок падал сам по баллистической траектории без маневрирования.

Размещение в декабре 1983 года в Западной Европе 108-и Pershing II вызвал серьезную обеспокоенность в Москве, так как означал гарантированное уничтожение центров управления страной и даже шахтных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет раньше, чем правительство СССР сможет отреагировать на угрозу. США были согласны ликвидировать "Першинги" только в обмен на уничтожение Советским Союзом своих ракет РСД-10. В декабре 1987 года между США и СССР был подписан Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Последняя MGM-31C была снята с боевого дежурства 6 июля 1989-го и физически уничтожена в мае 1991 года.

На этом история американских "Першингов" в Западной Европе закончилась, но не закончилась история самих "Першингов". Как, когда и каким образом документацию по этим ракетам добыл Китай - до сих пор остается загадкой. Однако в мае 1985 года с 25-й ракетной базы в Учжай производится успешный запуск DF-21. Через два года, в мае 1987, с нее же - второй. Не смотря на заявления Китая о том, что DF-21 является собственной разработкой и наследницей собственного ракетного проекта "Цзюйлан-1", специалисты американской разведки полагают, что речь шла о попытке копирования китайскими ракетчиками конструкции MGM-31C. Не вполне удачной, так как дальности в 1770 километров достичь удалось, но КВО составило не менее 300 метров. На вооружение эта версия принята не была. Вместо нее к 1996 году китайские инженеры создали модификацию DF-21A, обеспечивающую дальность в 2700 километров, КВО в 100 метров и несущую боеголовку мощностью в 90 килотонн. В 2006-м Китай продемонстрировал модификацию DF-21C. Как считает разведка флота США, версия "С" имеет предельную дальность полета до 2000 километров и, за счет полностью переработанной системы наведения и использования GPS, достигает КВО в 30 - 35 метров. В 2010 году в центральной части Китая был развернут как минимум один полк ракет этой модификации.

И вот теперь разговоры об успехе противокорабельной программы. Теоретически концепция, обозначенная как DF-21D, не лишена смысла. Пуск ПКБР за 1700 километров от цели скорее всего останется незамеченным. Во всяком случае - самой корабельной группировкой в океане. Даже авианосной. Даже если она будет иметь на борту новейшие F-35C. Слишком далеко. Конечно, пуски неизбежно будут засечены разведывательными спутниками, но подлетное время в десять минут практически не оставляет времени на реакцию. Только на прохождение сигнала от спутника по командной цепочке и перепроверку сведений пройдет минимум минута. На передачу информации о потенциальной угрозе на корабли флота в Тихом океане - еще минута. И вот тут наступает провал.

Дело в том, что бортовое радарное оборудование корабля не умеет "смотреть вверх". Во всяком случае - на стратосферные высоты. Такое никому никогда не требовалось. Угрозы всегда находились значительно ниже, до 20 - 30 километров над уровнем моря. Следовательно, без внешней посторонней помощи они падающую из космоса боеголовку попросту не увидят. Будет ли кому и чем такую помощь оказать - не известно. Скорее нет, чем да, если судить по реакции американской флотской разведки. Активное маневрирование боеголовки начинается с высоты в 15 километров. При скорости в три Маха, - примерно 900 метров в секунду, - с это высоты до уровня моря головная часть ракеты пройдет за 16,6 секунды. Эта отсечка важна, так как теоретически бортовое радиооборудование самого авианосца или кораблей эскорта радиоизлучение ГСН ракеты может засечь. Следовательно возможно начать какое-то противодействие. Но пока засекут. Пока убедятся. Это минус 2 - 4 секунды. На обдумывание реакции еще 1 - 2 секунды. На саму реакцию останется примерно 10 секунд. Авианосец, движущийся на максимальной скорости в 30 узлов (допустим, ему повезло, так как на обычной крейсерской скорости в 14 узлов для боеголовки он все равно что стоящий) проходит примерно 1 километр за одну минуту. За десять секунд - 160 метров. При собственной длине корабля 332,8 метра (CVN-77 USS George H.W. Bush). В общем, цель тоже практически неподвижная. Причем, его движение предсказуемо, так как размеры, масса и инерция судна не позволяют ему маневрировать также стремительно, как болиды первой формулы.

Вес боеголовки DF-21D не известен. Если судить по предыдущим модификациям, он лежит в пределах 600 килограмм. Она точно не ядерная, но от этого морякам ни сколько не легче. Даже если в ней совсем не будет ни грамма взрывчатого вещества, то простой механический удар такой массы на такой скорости для корабля смертелен. Обычная физика. Причем удар, направленный сверху вниз или близко к нему просто пробьет корпус насквозь.

Тут уместно высказать три важных сомнения.

Первое - каким образом НОАК может вычислить в океане расположение авианосной ударной группировки ВМС США если та за сутки способна перемещаться на тысячу километров? На это китайские офицеры обычно пожимают плечами. С апреля 2006 года Китай запустил на орбиту 18 следящих объектов видовой, радиоэлектронной и радиолокационной разведки серии «Яогань вейсин». Кроме обычных оптико-электронных инструментов, некоторые из них (например "Яогань-5", запущен 15 декабря 2008 года) оборудован активным радиолокатором бокового обзора с синтезированной апертурой. Плюс собственные загоризонтные РЛС, которые Китай, как и многие другие страны, совершенствует весьма активно. Плюс собственный подводный флот. В общем, технологий вычисления корабельных группировок в море довольно много. Да хоть по кильватерному следу, хорошо различимому с большой высоты и с большого расстояния.

Второе - может ли баллистическая ракета попасть в цель, размером даже с авианосец, не говоря о более компактных кораблях? Тут уместно отметить всего три момента. Первое - активное маневрирование боеголовки ведется до высоты в один километр. При скорости в три Маха это значит что до самой последней секунды она может (и будет) донаводиться на цель. Второе - собственное КВО DF-21D скорее всего не превосходит модификацию "С", т.е. составляет около 30 метров. Ширина палубы того же "Джорджа Буша" - 76,8 метра. Ну и третье - существует фото реальных стрельб НОАК ракетами DF-21С по мишени на полигоне в пустыне Гоби. Как видно, китайские ракетчики попали в цель на треть короче в полтора раза уже, чем проекция авианосца. Что цель была выложена бетонными плитами на земле, а не плавала в море, мы уже говорили выше, - не играет роли. Про привязку к американской же GPS тоже можно не вспоминать. Кроме нее в мире есть российский ГЛОНАСС, есть европейский Galileo (правда он пока толком не работает), на худой конец есть собственные китайские наработки в той же области. Т.е. в принципе задача - попасть - достижима.

Есть и третье сомнение. Флот США имеет на вооружении ракеты -носители перехватчика RIM-161 Standard-3, способного поражать мишени на низких околоземных орбитах. Не собьют ли корабли эту DF-21D еще в космосе или на этапе снижения? Получается, скорее всего - нет. И вот почему. Запуск Standard-3 производится только по данным бортовой корабельной системы ИДЖИС, а она ни разу не загоризонтная. В самом идеальном случае она способна увидеть боеголовку на дальности в 400 километров. Если учесть, что на этом расстоянии ее скорость будет, пусть и снижаться, но все равно выше пяти Махов, его она пройдет максимум за 2,2 - 3 минуты. ИДЖИС за такое время произвести расчет данных для перехвата просто не успеет. Когда ВМС США попытались в учебных целях сбить свой неисправный разведывательный спутник USA-193, летевший на высоте 247 километров на 1-й космической скорости, только подготовительные расчеты 300 специалистов из «Рейтеон», ВМС и НАСА вели полтора месяца. Это в условиях когда траектория, скорость и прочие параметры цели были заранее известны. Плюс к тому крейсер, осуществивший пуск RIM-161 Standard-3 заранее вышел в район стрельб. Успеют ли корабли проделать все это в реальных условиях всего за три минуты - вопрос даже не риторический.



Еще три ремарки по последнему сомнению. Цена противоспутниковой ракеты RIM-161 Standard-3 24 млн. долл. Цена одной противокорабельной ракеты DF-21D - 1,5 млн. долларов. Во всяком случае DF-21С Китай на международном рынке продает по миллиону. Ну и кораблей, способных стрелять ракетами RIM-161 Standard-3, всего в мире 37 штук. Из них 9 - японские эсминцы.

Так что опасения американской флотской разведки вполне обоснованны. Авианосцы являются хребтом всего военно-морского флота США, а сами американские ВМС являются основой геополитической мощи государства. Появление у Китая оружия, способного более или менее легко топить, пусть даже пока потенциально, авианосцы... да еще практически без возможности противодействия угрозе... это действительно серьезно. А при такой цене за штуку, ракеты DF-21D китайцы могут запускать даже залпами, накрывая весь район возможного нахождения авианосной ударной группы. По оценкам американских специалистов вероятность поражения цели у одиночной DF-21D составляет примерно 0,8 - 0,84. Это значит, что двумя такими ракетами гарантированно топится любая крупная надводная цель.

На сколько близка армия Китая к полному успеху - не знает никто. Но даже сейчас нельзя не отметить безусловность красоты замысла китайского ассиметричного ответа на море. И, следует отметить, что, если у китайцев все получится, то это означает, что Китай сумеет решить задачу противодействия американским авианосцам, при помощи обычного, не ядерного, оружия, с которой не справился СССР.

http://alex-leshy.livejournal.com/289887.html

P.S. Если Леший не ошибается в возможности использования загоризонтных РЛС для слежения за авианосцами, то мое предложение по использованию боевых блоков баллистических ракет с радиолокационными ГСН в качестве "убийц авианосцев" уже фактически реализовано в части средств слежения при следующих важных дополнениях:
- радиолокационные ГСН ББ должны быть пассивными с внешней подсветкой от лидирующего ЭМИ-заряда (см. выше настоящую тему), тогда ГСН будут устойчивыми к воздействию средств РЭБ;
- ББ должны быть маневрирующими на последнем участке траектории полета (с помощью аэродинамических рулей) с целью осуществления противозенитного маневра в условиях применения ракет ПРО с инфракрасными датчиками системы наведения.
Для боеголовок оперативно-тактических ракет и ракет средней дальности, летящих на малых скоростях без образования плзменного облака, подсветка должна осуществляться за 10-15 км до цели, для боеголовок МБР - за 100-150 км до цели. Наведение боеголовок на оставшемся растоянии до цели осуществляется с помощью чиповой инерциальной системы. В первом случае КВО составит около 2 метров, во втором случае - около 20 метров (с учетом потери времени на маневрирование).
Боеголовки должны быть в т.ч. проникающими, например, изготовленными из стволов калибра 203 мм по типу бетонобойной бомбы GBU-28.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение Andreas » 15 янв 2015, 05:10

Последняя американская МБР XMGM-134A Midgetman (1992 год)



Начало разработки в 1983 году по программе SICBM (Small Intercontinental Ballistic Missile) - создание мобильной МБР наземного баазирования. Мобильные Midgetman совместно со стационарными MX должны были заменить устаревшие "Минитмены". В связи с развалом СССР программа была заморожена.

Midgetman - трехступенчатая ракета с твердотопливными двигателями и моноблочной боевой частью. Корпуса ступеней впервые изготовлены из карбона вместо кевлара, что позволило в полтора раза снизить вес конструкции (с 10 до 7 процентов). Силовой каркас системы управления для экономии веса также впервые выполнен из алюминий-литиевого сплава вместо алюминий-магниевого. Все сопла РДТТ выполнены отклоняемыми. Управление продольным вращением ракеты (т.н. управление по крену) осуществлялось с помощью малых РДТТ, установленных на соплах основных. Сопла двигателей второй и третьей ступени оснащены телескопическими насадками. В качестве топлива применялась смесь NEPE из октогена, аллюминия и перхлората аммония, аналогичная топливу "Трайдент 2".

Разделение ступеней производилось после срабатывания устройства противотяги на РДТТ нижней ступени, наддува межступенного пространства с помощью газогенератора и поперечной перфорации корпуса ракеты с помощью кольцевого кумулятивного заряда. Головной обтекатель сбрасывался после окончания работы РДТТ второй ступени. Боевой блок вместе со комплексом средств преодоления ПРО отделялся от третьей ступени путем срабатывания толкателей сжатого газа. КСП ПРО (радиолокационные дипольные отражатели и инфракрасные аэрозоли) имели массу 90 кг.

Боевой блок Mk21 массой 300 кг состоял из 300-кт термоядерного заряда W-87-0 и был унифицирован с боевыми блоками МБР МХ.



Корпус ББ - алюминиевая основа, защищенная графитоэпоксидным составом, носовая оконечность из углеродного волокна. Противопожарная безопасность включает в себя:
нечувствительное к огню бризантное взрывчатое вещество;
огнеупорная изоляция, окружающая триггер;
герметичная бериллиевая оболочка способна выдерживать температуру в 1000 °C несколько часов).
Способы подрыва термоядерного заряда:
- основной взрыватель приводится в действие инерциальной системой,
- дополнительный радиовзрыватель (диапазон волн 15.77-19.35 см) со следующими опциями срабатывания:
воздушный высотный;
воздушный средневысотный;
воздушный низковысотный;
приповерхностный;
поверхностный контактный.

Инерцильная система управления NS-50A была установлена на третьей ступени и оснащена гироскопом AIRS (Advanced Inertial Reference Sphere) и бортовым компьютером LC5400 типа Meca, выполненным на радиационно стойкой элементной базе RAM-типа. ИСУ обеспечивало управление всеми функциями ракеты, начиная с момента нахождения на боевом дежурстве и кончая разделениемм ББ и третьей ступени. Дрейф гироскопа составлял менее 1,5 на 10 в минус 5 степени градуса за час работы



Стартовый вес ракеты 16,78 т, длина 14,02 метров, диаметр 1,17 метров, дальность 11000 км, КВО 90 метров.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение Южанин » 15 янв 2015, 12:07

Andreas писал(а):Боевой блок Mk21 массой 300 кг состоял из 300-кт термоядерного заряда W-87-0 и был унифицирован с боевыми блоками МБР МХ.

Небольшая поправка. На "Миджитмене" планировали использовать не БГ W-87-0, а ее модифицированный вариант W-87-1 в составе того же боевого блока Mk21. Отличие W-87-1 от W-87-0 - ее увеличенная мощность (475 кт) и несколько меньшая масса (порядка 240 кг). Но в связи с отменой программы "Карлика" все работы по W-87-1 были свернуты
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение Andreas » 15 янв 2015, 21:57

W-87-1 отличается от W-87-0 использованием более энергетичного и дорогого урана 235 вместо урана 238. Вес обоих зарядов оценивается в 220-260 кг (без веса композитного корпуса боевого блока Mk21) http://nuclearweaponarchive.org/Usa/Wea ... tic480.gif

Разработка модификации W-87-1 было прекращена в 1988 году в связи с её высокой стоимостью. Модификация W-87-0 была выпущена в 525 экземплярах и установлена на МБР "Минитмен 3" в ходе их модернизации.

Вместо W-87-1 разработки Ливерморской лаборатории был выпущен более тяжелый (340 кг) и дешевый 475-кт заряд W-88 с ураном 238 разработки Лос-Аламосской лаборатории, установленный на МБР "Трайдент 2".
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение Andreas » 17 янв 2015, 16:29

6. Объектовая ПРО: 1 - ложные цели, диполи, осколки корпусов и боевых частей МБР; 2 — длина создаваемого ими облака; 3 — поперечное сечение коридора атаки МБР; 4 — траектория полета антиракеты; 5 — защищаемый объект; 6 — сферические зоны, соответствующие радиусам поражения антиракет при перехвате ими головных частей МБР

7. Схема ослепления радиолокаторов ПРО взрывом термоядерного заряда: 1 — шаровое облако плазмы от взрыва термоядерного заряда; 2 — ионизированный слой атмосферы; 3 — высота взрыва термоядерного заряда до 60 км; 4 — зона действия антиракет «Спартан»; 5 — зона действия антиракет «Спринт»

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение EvMitkov » 18 янв 2015, 02:05

Доброго времени суток всем.

Не так давно(ну как "не так давно": для пожилого человека два-три года - не время, для тех, кто помоложе - эпоха :mrgreen: ) в рамках проекта "Истории забытых побед" вышел документально-публицистический фильм "Буря. Приказано уничтожить!"

Он-лайн можно глянуть тут:
phpBB [video]


Речь идет о проекте "Буря".
В Сети об этом есть много, но вразумительно-четкого мало.
То есть все в основном крутится вокруг следующего:
1953 год. СССР проводит успешные испытания водородной бомбы. Советский союз становится ядерной державой.
Но наличие ядерной бомбы не говорит об обладании страной ядерным оружием. Оружие надо уметь применить против противника, а для этого необходимо средство доставки ядерной бомбы на территорию противника. Доставка бомбы самолетами стратегического назначения была практически сразу отклонена – бывшие еще недавно союзники во 2-й мировой войне крепко обложили Советский Союз десятками военных баз НАТО.
Оставался единственный вариант – создать ракетный носитель ядерной бомбы, способный совершить полет на сверхзвуковой скорости, значительно превышающей скорость звука, и доставить бомбу на территорию противника.
Генеральный секретарь Советского союза Л.Хрущев дает указание о создании летательного аппарата, способного доставить ядерный боеприпас на территорию Соединенных Штатов. В конце 1953 года правительство поручает зампредседателю совета министров Малышеву, в ведомстве которого находилась вся атомная и ядерная энергетика, начать работы по разработке данного проекта. Малышев поручает заняться данным проектом авиаконструктору Лавочкину и его заместителю Чернякову. Проект получает название «Буря».
Лавочкин назначает Чернякова главным конструктором проекта в своем ОКБ-301.
Новейшие технологии, примененные в проекте «Буря»:
- летальный аппарат обладал невероятной для того времени скоростью полета более чем 3М;
- дальность действия первой в мире ракеты-носителя около 8 000 километров;
- впервые для полетов применяется астронавигация;
- впервые разработан и создан прямоточный реактивный двигатель;
- впервые для запуска летательного аппарата применяется вертикальный старт;
- впервые в постройке ЛА применяется элемент «титан».
- впервые внедряется новейшая технология производства сварочных работ титана.
Проектные работы по КРМД полностью готовы к концу 1954 года. Ракета имела двухступенчатое исполнение. МО СССР практически утверждает проект, внося, правда, небольшие изменения. Доработанный эскиз готов в 1955 году. Проект утвержден. Начинаются работы по созданию прототипа.





Основные устройства и оборудование проекта Буря.
Для создания первой в мире сверхзвуковой ракеты межконтинентального назначения как средства доставки ядерного боеприпаса на территорию противника использовались огромные производительные мощности Советского Союза.
Основу ракеты-носителя составляет летательный аппарат, спроектированный по самолетной схеме со средним расположением треугольного крыла с использованием угла стреловидности по отношению к передней кромке 70 градусом. «Буря» имела тонкий сверхзвуковой профиль и корпус цилиндрической формы, сужающийся с обеих сторон.
Внутри, вдоль корпуса располагался воздухозаборник от маршевого прямоточного двигателя «РД-12», разработанного конструкторами ОКБ-670. Прямоточный двигатель создавал тягу почти в 8 тонн.
Головная часть ракетного корпуса была выполнена как сверхзвуковой диффузор, оборудованный конусом с тремя ступенями.
Ядерный боеприпас располагался в диффузоре, в головной его части. Топливные баки были выполнены в форме колец, которые располагались по окружности воздушного канала.
Хвостовое оперение оборудовалось аэродинамическими рулями. Управление аэродинамикой находилось в специальном переднем отсеке фюзеляжа. Отсек имел собственное охлаждение. В нем располагалось астронавигационное оборудование. Дополнительно данное оборудование защищалось огнеупорными кварцевыми пластинами.
Навигационная система инерционного типа – работа конструкторов под началом Толстоусова, астронавигационное оборудование – работа конструкторов ОКБ-165 - получает название «Земля». Комплекс приборов «Волхов» - работа конструкторов НИИ-49.
На конечном участке «Буря», согласно командам автопилота и системы наведения, находясь на высоте около 25 000 метров, начинала пикирование на цель, приобретая фантастическую на то время скорость.
В 1955 году проект представили на рассмотрение, после которого увеличили вес ядерного боеприпаса, что привело к общему увеличению массы «Бури».
Первую ступень разработал конструктор Исаев, для нее в 1954 году начались разработки ракетного двигателя С2.1000 четырехкамерного исполнения с турбонасосом. Ускорители создавали на старте тягу в 65 тонн. Вес готовой к старту 1-й ступени равнялся 54 тоннам. Реактивные двигатели доставляли «Бурю» на высоту порядка 18 километров. На данной высоте происходило отделение первой ступени и запуск второй ступени. Ускорители создавали на заводе №207.
К началам испытаний прямоточный двигатель РД-012У претерпел несколько серьезных изменений. В итоге двигатель получился с несколько уменьшенной камерой сгорания диаметра 17 сантиметров, имел ТНА и систему регулирования.
Всего СПВРД прошел 18 различных испытаний, в том числе и в составе ракеты.
Двигатель показал свою надежность в новых условиях высоких температур и скоростей. РД-012У показал на больших высотах фантастическую скорость, достигающую 3.3 Махов. Надежность работы за время, равное 6 часам, не достигалась аналогичными проектами еще довольно продолжительное время.
Расстояние в 8 тысяч километров «Буря» не смогла преодолеть, но это не вина двигателя РД-012У.



Испытания «Бури».
До конца 1958 года «Бурю» преследует полоса неудач. Восемь пусков были признаны неудачными. 28 декабря был совершен 9-й пуск «Бури». Время полета ракеты чуть более 5 минут. 10 и 11 пуск принесли успех конструкторам – более 1300 километров на скорости 3.3 тысячи км/ч и более 1750 километров на скорости 3.5 тысячи км/ч. Это был первый успех.
На 12-й пуск в ракету устанавливают оборудование астронавигации, но пуск прошел неудачно.
В 13-й полет ракету поднимали модернизированные ускорители и укороченный СПВРД «РД-012У», полет продлился более 360 секунд.
14-й пуск. Ракета преодолела 4 тысячи километров. Это был рекорд по практически всем летным показателям того времени.
Завершились испытания на так называемой короткой трассе – расстояние в 2 тысячи километров.
Начались испытания на длинных дальностях.
Следующие четыре пуска прошли в направлении с Каспийского моря на Камчатку. В последнем, 18-й пуске ракета прошла расстояние в 6.5 тысячи километров. 18-й пуск состоялся в середине декабря 1960 года.
Прямоточный двигатель отработал нормально, расход топлива превысил ожидаемые расчеты. Отклонение от цели на таком расстоянии получилось 5-6 километров. И хотя 8 тысяч километров ракета не достигла, но последние пуски давали уверенность о возможном преодолении и этой цифры.
Началась документационная подготовка ракеты к серийному выпуску.

Судьба «Бури».
Кроме проекта «Буря» в Советском союзе было еще несколько аналогичных проектов ракетоносителей для ядерного боеприпаса. Все, кроме одного, были закрыты или прекращены. Этот один - проект баллистической ракеты межконтинентальной дальности «Р-7», которым занимался авиаконструктор Королев. Именно эта ракета стала основой первого спутника земли, выведенного на орбиту, полета человека в космос.
Ракета соответствовала всем требованиям, поставленным проекту ракеты-носителя, и она пошла в серийное производство.
Руководство Советского союза принимает решение о сокращении разработок в данной области и сосредоточиться на модернизации и совершенствовании пошедший в серийное производство ракеты носителя.
Авиаконструктор Лавочкин, глава конструкторского бюро проекта «Буря», пытался сохранить проект под любым предлогом, например, как ракета-мишень или БПЛА.
Но Лавочкин уходит из жизни. Поддержку «Буря» больше не находит, и разработка уникального проекта прекращается.
Остались 5 прототипов «Бури». Четыре из них использовали и запустили для проектных разработок БПЛА-фоторазведчика и отработки мишени для комплекса противовоздушной обороны «Даль».
Всего было создано 19 прототипов проекта «Буря».


Примерно в то же самое время, 56-58 год, Соединенные штаты проводили разработку и испытания сверхзвуковых КР «NAVAHO G-26» и ракеты межконтинентального исполнения «G-38». Было произведено 11 пусков ракет. Все окончились неудачно. Программа по их созданию полностью прекращена.

Основные технические данные:
- длина - 19.9 метра;
- диаметр - 1.5 метра;
- межблочная длина - 5.2 метра;
- высота - 6.65 метра;
- размах крыла - 7.7 метра;
- вес - 97 тонн, после доработок - 130 тонн;
- вес БЧ - 2.2 тонны, после доработок - 2.35 тонны;
- окислитель - азотная кислота;
- горючее амины керосин.



И последнее.
Якобы если бы Королев не создал и успешно не испытал ракетоноситель Р-7, то его место в истории заняла бы уникальная «Буря».

Я - да и не только я! - был бы крайне признателен и благодарен и Вам, уважаемый Андрей, и особенно Вам, уважаемый Владимир Львович, за полноценную личную оценку всего этого: что тут правда, что додумки и передергивания. Где зерна, а где труха. В таком же ключе, как в разговоре о БЖРК. Полагаю, подобная оценка поможет расставить точки над Ё и в мнениях о "Буре" и в мозгах молодняка.

Заранее СПАСИБО, с уважением КО ВСЕМ,
Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14764
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение Andreas » 18 янв 2015, 05:02

Официальное изображение ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" пусковой установки П222 (изделие 14Ц033) перспективного комплекса ПВО/ПРО С-500

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение Южанин » 18 янв 2015, 15:05

Andreas писал(а):Официальное изображение ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" пусковой установки П222 (изделие 14Ц033) перспективного комплекса ПВО/ПРО С-500


Отнюдь. Это изображение из корпоративного календаря ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" на 2015 год, а не официальное изображение. Более того, это, как пишут изображение, предположительно, подвижной пусковой установки П222 дальнего эшелона (изделие 14Ц033) перспективной системы противоракетной обороны А-235 (РТЦ-181М) по теме «Нудоль» разработки ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей". А А-235 и С-500 это все же разные вещи
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение Andreas » 18 янв 2015, 15:32

Система ПРО А-235 / РТЦ-181М / Нудоль http://militaryrussia.ru/blog/topic-806.html
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Артиллерия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1