Ракеты и антиракеты

Форум о артиллерии и ракетном вооружении

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение EvMitkov » 04 янв 2015, 01:58

гришу писал(а):А заодно поинтересуемся, можем ли мы снова неприятно удивить Штаты в современных условиях.

А мы всегда можем кого-нибуть ( и Штаты особенно) чем-нибуть неприятно удивить
МентелИти у нас такая. Глупо-непредсказуемая по-ихнему. . Непросчитываемая.

Казалось - после развала Союза - удивлять уже не скоро сможем - а теперь и подохнуть не жалко. Знаю - сможем.
Но главное - и ОНИ это начали понимать.
Иначе б - не дергались.

За Ваш анализ, Володь - ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

Это - не лесть.
Я вообще никогда никому не льщу.

То, что Вы выложили - действительно ценно. По-настоящему.
И главное - полезно всем.
С одной стороны - что б не строили излишних иллюзий о разных "абсолютных чудер-ваффе"
С другой стороны - чтобы не испытывали утыка: нам даже в тяжелые времена удавалось собраться до кучи и найти решение. И - ответить.

Сегодня вот посмотрел - в КОТОРЫЙ РАЗ! - фильм "Цирк" 1938-го. Каждый раз смотрю его новыми глазами, хотя не мальчик уже.
И снова услышал:

"Но сурово брови мы нахмурим,
Если нас пытаются сломать.
Как невесту, Родину мы любим,
Бережом, как ласковую мать"


И это - не пафос.
Это - ДАННОСТЬ.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17283
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение гришу » 04 янв 2015, 02:16

- Знали уже куда? - Что вы! Полнейшая секретность была. Военный комендант на каждой станции вручал пакет с дальнейшим маршрутом, и мы ехали от точки А до точки Б. Остановились на станции Мекензиевы Горы.

Это Севастополь.

- Между собой обсуждали варианты конечного пункта назначения? - Конечно, гадали. Брожение в умах усилилось, когда всех переодели в гражданку. Солдатам и офицерам выдали одинаковые костюмы и клетчатые рубашки, видимо, на какой-то «москвошвее» тыловики второпях закупили целиком всю продукцию. Мне, правда, достались рубашка синяя, а еще черная фетровая шляпа. Помню, тогда впервые заговорили о Кубе, которую наше правительство обещало защитить от агрессии США. Но очень уж смущали валенки.

- А при чем здесь они? - Мы получили на личный состав полный комплект тулупов, валенок и даже лыж. Вся небоевая техника была перекрашена в белый цвет. «Народный телеграф» сообщил о развертывании на Чукотке полка ракет Р-14, думали, пойдем следом и мы со своими Р-12. Но тогда зачем мне, спрашивается, за Полярным кругом фетровая шляпа? От белых мишек отмахиваться? А еще при посадке на борт лесовоза «Кимовск» мы сдали пограничникам все документы, включая партийные и комсомольские билеты.

- А что поразило американцев на другой стороне палубы? - Самолеты-разведчики летали вокруг этого борта назойливо, как мухи. Когда судно 12 сентября пришвартовалось в кубинском порту Касильда, специально пошел посмотреть. Второй контейнер был оборудован под туалет, краска на борту полностью облезла от стоков – 300 человек пользовались...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10622
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение Южанин » 04 янв 2015, 03:48

Andreas писал(а):Коломенцам ещё пахать и пахать до настоящей оперативно-тактической ракеты дальностью от 400 км с осколочно-фугасной БЧ до 1000 км с термоядерной БЧ.

А с чего им пахать? А ничего, что существует соответствующий Договор, запрещающий иметь ракеты с дальностью от 500 до 5500 км?

Andreas писал(а): Неготовность коломенцев к решению поставленной задачи показал ещё проект ОТРК "Волга" - из-за устаревшего топлива РДТТ с низким удельным импульсом в проекте предусматривалась двухступенчатая ракета, что в настоящий момент является дикостью для дистанции полета 1000 км.

А вы еще вспомните, что дикость вообще иметь было тактическую ракету типа «Филин» или «Марс» с дальностью в 35 км, когда можно было бы иметь как у «Точки-У» в 120?
Топливо было то, что было в середине 70-х-начале 80-х годов. Для того времени – достаточное. И с достаточно высоким удельным импульсом. К тому же вы забываете, что использовали такое топливо, чтобы достичь определенной дальности. К тому же топливо было не такое, как на МБР и БРСД, так как условия хранения и использования было совершенно другое. Более того, что-то в то время не умели делать, в отличии от нынешнего времени и поэтому использовали иные решения, например короткая вторая ступень.
На «Оке-У» с дальностью в 700 км использовали РДТТ на боевой ступени, на «Волге» -вторая ступень длиной в 2 метра, что позволило получить дальность в 1100 км.

Andreas писал(а):Да и инерциальная система самонаведения "Искандера" требует перевода с устаревшей лазерной весом несколько десятков килограмм на новационную чиповую весом несколько десятков грамм.

Ага, а как эта новационная чиповая система управления будет работать в условиях воздействия ПФЯВ??? Боюсь, что накроется при первом же ЭМИ.

Andreas писал(а): Плюс обязательное, а не опционное использование дополнительной системы самонаведения на конечном участке полета с помощью радиолокационной ГСН и цифровой карты местности.

Какую надо – такую и ставят. На фугасной ГЧ – стоит радиолокационная. На кассетной достаточно или оптической, или радиолокационная. С ядерной – достаточно и инерциалки

Andreas писал(а): Кстати, использование БПЛА в составе РУК на дальности 400-1000 км является бредом - ПВО противника собъет такой дальний БПЛА и не поморщится. Поэтому только радиолокационная ГСН + цифровая карта, которые вместе обеспечат метровую точность попадания.

А кто использует? Меня мало волнует запад. У нас же…
В РУК ОН «Прорыв» в качестве средства разведки планировалось использовать самолет. Боевые средства - фронтовая авиация, армейская авиация, ОТР «Ока», РСЗО, БЛА. Зона – до 400 км.

В РУК ОТН «Равенство» в качестве средств разведки планировалось использовать самолет, в качестве БС - ударные средства РВиА и ВВС.
Но это были разработки СССР, хотя «Равенство» и реанимировали частично в середине 90-х

Российские же РУКи
РУК ОТН «Мошка» была закрыта на этапе ЭП. Состав: СР – БЛА (обнаружение и распознавание РЛ контрастных целей на дальностях до 300 километров).

РУК ТН «ВК РРНЦ» Состав: СР – вертолет радиолокационной разведки (ВРР) с аппаратурой РЛР (дальность разведки движущихся и неподвижных групповых объектов в полосе дивизии или бригады – до 50 километров), БС – РВиА, АА, ФА.

РУК ТН «Авиационный РОК». Состав: СР – самолет, БС – ФА и БПЛА, Дальность – до 50. Как видите никакими 400-1000 тут и «не пахнет»

Что касается метровой точности попадения, то с нынешними системами наведения точность порядка 5-7 метров. Все разговоры о метре или двух - те же слухи.

Andreas писал(а): Головная часть на конечном этапе полета имеет скорость свыше 1 км/с, поэтому небольшие управляемые поверхности, установленные на головной части ракеты - самое оно для выполнения противозенитного маневра после входа в плотные слои атмосферы и подруливания на цель (с небольшими перегрузками) по данным радиолокационной ГСН и цифровой карты.

Урежьте осетра. Скорость на конечном участке порядка 700-800 м/с. И как установленные на головной части «крылышки» будут влиять на радиолокационную заметность? Может все же использовать то, что используют сейчас?

гришу писал(а):В 1962 году США обложили СССР ядерными ракетами, установив их в Турции, Италии и Великобритании. Чтобы устранить нависшую угрозу (время подлета сократилось до 10 минут), советское руководство пошло на жесткий ответ: разместило ядерное оружие под носом у Америки - на Кубе. Карибский кризис чуть было не привел к полномасштабной войне, но у обеих сторон конфликта хватило ума и здравого смысла, и ее удалось избежать :roll:
Накануне СКОЛЬКО ТАМ лет - уж!Ё?... Ракетных войск стратегического назначения России об уникальной операции «Анадырь» Давайте ;) мы поговорим с бывшим начальником Главного штаба РВСН, генерал-полковником в отставке Виктором Есиным. А заодно поинтересуемся, можем ли мы снова неприятно удивить Штаты в современных условиях.

Неприятно удивить - можем. Можно поговорить и об операции «Анадырь». А заодно обратить внимание на другую сторону медали, о которой мы стараемся не говорить, причину и следствия развертывания ракет в Италии, Великобритании и Турции.
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение гришу » 04 янв 2015, 04:03

Andreas писал(а):Неготовность коломенцев к решению поставленной задачи показал..

Южанин
А вы еще вспомните, что дикость вообще иметь было тактическую ракету типа «Филин» или «Марс» с дальностью в 35 км, когда можно было бы иметь как у «Точки-У» в..

Алекс Юстасу!

SMS пришло… Посмотрите может там что то важное :mrgreen: :D
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10622
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение гришу » 04 янв 2015, 05:24

Молодежный http://rzd.ru/
Здравствуйте, гость (Вход | Регистрация)
Темы блога: ....... ЭТО ЗДЕСЬ http://young.rzd.ru/blog/public/ru?STRU ... me_id=2146
К просмотру здесь…. путей сообщения и ..
http://young.rzd.ru/blog/public/ru?STRU ... 833_3489=1
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10622
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение Andreas » 04 янв 2015, 07:18

Южанину:

1. Я же говорю: 400 км - это с 400-кг осколочно-фугасной БЧ (которую можно по полной испытать в составе ракеты и принять на вооружение, не нарушая ни один договор), а 1000 км - это со 100-кг термоядерной БЧ (которую не надо испытывать в составе ракеты и не надо принимать на вооружение, пускай себе экземпляры лежат на дальнем складе, не заржавеют, чай).

2. Двухступенчатая ОТР - это диагноз. Могли хотя бы тот же октоген в РДТТ зафигачить, он уже был в наличии в конце 1980-х годов.

3. Отлично будет работать чиповая ИСН, не хуже лазерной ИСН, в условиях электромагнитного воздействия, поскольку электронная аппаратура обеих систем находится за металлическим корпусом ракеты, внешних антенн не имеется.

4. Для чего применяют ракеты вместо самолетов - для гарантированной доставки боеприпаса к цели. Зачем же разрушать гарантии включением в состав разведывательно-ударного комплекса такой древности как самолет, все равно пилотный или беспилотный?
Самолет ДРЛО принципиально не входит в конкретный РУК с ОТРК, поскольку является средством общего пользования как для ОТРК, так и для РСЗО и авиации.

5. Головная часть ОТР не аналог зенитной ракеты, первой не нужно повторять крутые противозенитные маневры цели, поэтому для поражения стационарной цели с небольшим изменением траектории полета на её последнем участке вполне подойдут и малые аэродинамические поверхности.
При полете в плотных слоях атмосферы головная часть ОТР разогревается до 170 градусов Цельсия и более - с современными тепловизорами дальностью действия 100 км никакой радар не понадобится. И, кстати, антирадарные покрытия действуют только в сантиметровом диапазоне, метровые радары пюлюют на все покрытия, вместе взятые :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение EvMitkov » 04 янв 2015, 14:12

Возвращаясь к вопросу о БЖРК:
Немного инфы из общего доступа, совершенно созвучной с той, о которой говорили Вы, Володь:

В каждом составе будущего «Баргузина» – по шесть межконтинентальных носителей ядерного оружия на базе МБР «Ярс» с разделяющимися ядерными боеголовками (на «Скальпелях» было всего по три РТ-23УТТХ «Молодец»). Учитывая мощь «Баргузина», каждый новый поезд приравняют к полку. В дивизии РВСН, которая получит на вооружение БЖРК, планируется иметь пять таких полков. Стало быть, пять «ракетных поездов» станут непрерывно перемещаться по бескрайним российским просторам.


[b]
В принципе, можно возразить: в чем тут новость? Про то, что в нашей стране начата разработка боевых железнодорожных ракетных комплексов, открыто начали говорить с 2012 года. Однако командующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал-полковник Сергей Каракаев еще год назад называл совсем другие сроки постановки «Баргузина» на вооружение – 2020 год.
Теперь, получается, работы резко ускорены и «ракетные поезда» велено запустить на боевое патрулирование на два года раньше. Чему, надо полагать, сильно поспособствовало резкое обострение российско-американских отношений.


Любопытно проследить и то, как поменялась позиция другого важного участника процесса. Не секрет - создание «Баргузина» поручено Московскому институту теплотехники и его генеральному конструктору академику Юрию Соломонову.
Но важно вот что. До 2011 года именно академик Соломонов был одним из самых ярых противников возрождения российских БЖРК.


Вот выдержка из интервью академика, которое он дал одной из газет в 2011-м:
«Возрождать их, наверное, не стоит. По сравнению с подвижным грунтовым ракетным комплексом они не обладают преимуществами по выживаемости, но имеют в современных условиях очень низкую антитеррористическую устойчивость (раньше об этом в СССР и не думали). И при этих условиях это очень дорогое удовольствие. Так как вся инфраструктура БЖРК на сегодня просто разрушена. И возродить ее нереально».


Тут, полагаю, необходимы пояснения. Да, БЖРК «Скальпель» были небезопасными в эксплуатации. В жидкостном реактивном двигателе блока разведения ядерных боеголовок каждой ракеты «Молодец» находился большой объем самовоспламеняющихся компонентов топлива. И при этом - в емкостях из мягких сплавов. Да и сами ядерные боезаряды начинялись еще и обычными взрывчатыми веществами, способными сдетонировать при пожаре. Поэтому в случае крушения такого поезда боевому расчету предписывалось спасаться бегством на дистанцию не менее 2 километров. А тушить вагоны и ракеты по инструкции предстояло специальным пожарным поездам МПС. С учетом, что речь шла об оружии массового поражения, выглядело это просто апокалиптично.


Да и что касается инфраструктуры, то академик и тут прав – возрождать ее страшно дорого. Потому что при оборудовании маршрутов патрулирования «Скальпелей» капитальной реконструкции пришлось подвергнуть 15 тысяч километров российских железных дорог. А именно – установить рельсы особой прочности (75 кг/м). И еще – на протяжении всех этих 15 тысяч километров все деревянные шпалы поменять на железобетонные. Потому что каждый «ракетный вагон» весил до 200 тонн (вес стандартного рефрижераторного вагона около 62 тонн). При прохождении этакой махины под стыками рельсов на деревянных шпалах обычно вылетали даже металлические костыли.


Однако кому-то в Кремле удалось быстренько переубедить академика Соломонова. Чтобы избегнуть упомянутых им напастей, решено «Скальпели» не возрождать, а делать «Баргузины». Потому что это во многом иное оружие.

Во-первых, МБР «Ярс» - твердотопливная ракета. И значит - при крушении опасность ее возгорания не столь велика.

Во-вторых, «Ярс» более чем вдвое легче «Молодца» (47 тонн против 100 тонн с лишним). Поэтому и сам поезд получается куда легче. Именно поэтому число ракет в каждом удалось увеличить вдвое, а масштабной реконструкцией путей заниматься необязательно. К тому же исчезает и едва ли не единственный демаскирующий признак «Скальпелей».

Там количество колесных осей под каждым «рефрижераторным вагоном» приходилось увеличивать до восьми. Тем не менее, нагрузка на каждую ось в полтора раза превышала максимум, установленный Министерством путей сообщения. На «Баргузине» делать дополнительные оси необязательно, нагрузка на рельсы позволяет.

В-третьих, серийное производство ракет РТ-23УТТХ «Молодец» до 1991 года было развернуто на Украине, на Павлоградском механическом заводе. Лишь железнодорожную пусковую установку делали в России – в Юрге и Волгограде. «Баргузин» до последней заклепки российский, что существенно снижает политические риски.


Правда, МБР «Ярс» для «ракетного поезда» придется модернизировать. А затем, естественно, испытать. Уж не этот ли вариант слетал в пятницу, 26 декабря, из Плесецка на полигон Кура? Учитывая, что до намеченного выхода первого поезда на боевое дежурство времени в обрез, для подобных испытаний самое время.
[/b]

Далее озвучивается информация, ранее мне не попадавшаяся. От слова вообще - о германских БЖРК конца войны - если это только не утка:

Впервые с железнодорожным вариантом ракетного комплекса советские конструкторы ознакомились в Германии в 1945 году. Тогда на одной из станций в наши руки попали платформы с гитлеровскими ракетами ФАУ-2.


В конце 50-х годов прошлого века ОКБ-301 под руководством Семена Лавочкина прорабатывало вариант размещения на железнодорожной платформе крылатой ракеты «Буря». А в ОКБ-586 под руководством Михаила Янгеля создавали специализированный поезд для базирования баллистической ракеты средней дальности Р-12 (12 вагонов, 6 из которых представляли собой стартовые позиции). Оба проекта дальнейшего развития не получили.

Работы над железнодорожным вариантом баллистической ракеты РТ-23 (15Ж52) были развернуты в КБ «Южное» в 1976 году под руководством Михаила Янгеля и Владимира Уткина. 10 февраля 1983 года ракета РТ-23 железнодорожного базирования была принята в опытовую эксплуатацию.

Способ старта – минометный. Ракета оснащена головной частью с 10 боевыми блоками индивидуального наведения. Максимальная дальность стрельбы – 10 тысяч километров. Масса ракеты в транспортно-пусковом контейнере – 126 тонн.

Улучшенный вариант РТ-23 УТТХ «Молодец» был принят на вооружение 28 ноября 1989 года.

При создании этого БЖРК пришлось решать множество технических проблем. Например, думать, как обеспечить устойчивую связь с командными пунктами в условиях сложной электромагнитной обстановки на электрифицированных участках железных дорог.

В состав БЖРК входили три пусковые установки (боевые модули), командный пункт, вагоны для систем жизнеобеспечения и личного состава ракетчиков. Всего 17 вагонов. Боевое дежурство в движении комплекс мог нести в течение одного-двух месяцев. Стрельба могла производиться из любой точки маршрута патрулирования, а также со станции базирования во время стоянки.

В 1999 году 36 БЖРК несли боевое дежурство в ракетных дивизиях в районе станции Василек под Костромой, станции Гладкой Красноярского края и станции Бешмети Пермской области.

Касаемо создания БЖРК янки:
Американцы пытались создавать подобные ракетные комплексы. Но им помешало то обстоятельство, что все железные дороги США в частной собственности. Тем не менее, по данным действительного академического советника Академии инженерных наук РФ Юрия Зайцева, они провели специальные исследования.

Оказалось, что если бы Пентагону удалось заиметь 25 БЖРК и рассредоточить их по участкам железной дороги протяженностью 120 тысяч километров, то для их поражения СССР понадобилось бы не менее 150 межконтинентальных баллистических ракет класса «Воевода» («Сатана» – по западной классификации). Да и то вероятность успеха не превысила бы 10 процентов.


Автор подборки - Сергей Ищенко
http://svpressa.ru/war21/article/108543/?from=sm24
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17283
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение Южанин » 04 янв 2015, 16:19

EvMitkov писал(а): За Ваш анализ - ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

То, что Вы выложили - действительно ценно. По-настоящему.
И главное - полезно всем.
С одной стороны - что б не строили излишних иллюзий о разных "абсолютных чудер-ваффе"
С другой стороны - чтобы не испытывали утыка: нам даже в тяжелые времена удавалось собраться до кучи и найти решение. И - ответить.

На не за что. И анализом это назвать достаточно трудно, так "мысли вслух" и "ответы на вопросы". Прочитать можно очень много, а вот отделить семена от плевел - это порой трудно.
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение EvMitkov » 04 янв 2015, 16:53

Южанин писал(а): Прочитать можно очень много, а вот отделить семена от плевел - это порой трудно.
Вот ИМЕННО, Володь.
Именно это и называется АНАЛИЗ.
А с учетом "мыслей вслух" - анализ умного человека. Специалиста.
Который не просто механически перебирает инфу, но и ДУМАЕТ над нею. Опираясь при этом на свой ум, опыт и имеющийся запас знаний.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17283
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение Andreas » 04 янв 2015, 17:13

БЖРК "Баргузин" с модифицированной ракетой "Ярс" в транспортно-пусковом контейнере



Разработка пусковой установки БЖРК ведется ФГУП ЦКБ "Титан" (г.Волгоград) - за данным преприятием зарегистрирован патент на "Пусковая установка для транспортирования и пуска ракеты из размещенного в железнодорожном вагоне или на платформе транспортно-пускового контейнера" (RU 2392573). Авторы - В.А.Шурыгин, Б.М.Абрамович, Д.Н.Бирюков и И.В.Шапкин.

Разработка стартового оборудования ведется в рамках темы "Баргузин". В 2013 г. выполнялась разработка эскизного проекта агрегатов систем и комплекса вцелом, формировалась кооперация предприятий-соисполнителей, разрабатывлись ТЗ для контрагентов.

Кроме того, по теме "Баргузин-РВ" ведется разработка проектов специальных железнодорожных поездов в ЦКБ Транспортного машиностроения.

http://militaryrussia.ru/blog/topic-738.html
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Артиллерия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1