Ракеты и антиракеты

Форум о артиллерии и ракетном вооружении

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение гришу » 02 янв 2015, 02:24

Южанин писал(а):Ну вряд ли эти поезда будут на очень оживленных магистралях и уж точно не на скоростных и высокоскоростных трассах. Пока вообще не понятно, где будет дислоцироваться эта дивизия и если будет, но на базе существующей или на базе ранее расформированных дивизий.

Ага! Всех на уско - колейку и в Сибирь :lol:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10620
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение Dvu.ru-shnik » 02 янв 2015, 02:25

Южанин писал(а):Ну вряд ли эти поезда будут на очень оживленных магистралях и уж точно не на скоростных и высокоскоростных трассах. Пока вообще не понятно, где будет дислоцироваться эта дивизия и если будет, но на базе существующей или на базе ранее расформированных дивизий.

Вся инфа о состоянии самых отдалённых тупичков и веточек будет в их распоряжении - это раз.
Два - дивизия всё равно должна будет передвигаться по магистральным линиям на большие расстояния.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7829
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение гришу » 02 янв 2015, 02:43

Dvu.ru-shnik писал(а):Мдя... А мы тут о скрытности и маскировке рассуждаем...

ОбЪчЁм - можно говортЪ!
Если даже бтр "морской пехоты - на учёт в технодзор ставят...

видиш "значЁк - между второй и третЪей осью :?:
..а дальше УЖЕ! ещё хуже будет и Газель с "пирожком под САНКЦИИ попадают.. не говоря уж о больше грузах. Все под спутником ездить будут!
http://www.to54.ru/услуги/тахограф/новости-о-тахографах/
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10620
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение гришу » 02 янв 2015, 02:54

Ссылка не коректно "работает. Так что лучше будет вводить в поисковик
Последние новости о тахографах - ЦТК Диагностика
..и будет вам счастье...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10620
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение Южанин » 02 янв 2015, 04:23

Dvu.ru-shnik писал(а): Вся инфа о состоянии самых отдалённых тупичков и веточек будет в их распоряжении - это раз.

Это вряд ли. Ведь строить они будут на определенных участках, к примеру Москва-Юг. Или Москва=Запад. Никто им данных по всем тупичкам и веточкам давать не будет. Это к примеру, вы собираетесь строить трассу Ростов-Кропоткин-Армавир-Невинномысск-Пятигорск-Нальчик-Владикавказ, а будете требовать информацию о ветке Михайловск-Грачевка или Солнечнодольск-Передовой, которые находятся на расстоянии в 60-100 км от маршрута, который вы собираетесь реконструировать.

Dvu.ru-shnik писал(а): Два - дивизия всё равно должна будет передвигаться по магистральным линиям на большие расстояния.

Из всех существовавших дивизий, только Красноярская использовала Транссиб. Все остальные - отнюдь не магистральные линии (то есть то, что мы понимаем под магистральными линиями)...Сложно назвать направление Пермь-Тюмень оживленное магистралью, такой, как к пример Москва-Юг или Транссиб
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение EvMitkov » 02 янв 2015, 19:52

А вот еще один материал, ребятушки, касаемый ракетной техники, относительно которого я бы очень попросил высказать свои точки зрения и нашего Владимира-Южанина, и нашего Андрея Васильева. И - Палестинского Казака, когда подтянется.
Заранее спасибо, друзья!


Сам материал опубликован 24.12.2014-го, в ВПК №48-566.

Цена «Искандера»



Вероника Ушакова

Уникальный ракетный комплекс вобрал в себя передовые достижения мировой науки и промышленности, но в еще большей степени – энтузиазм и патриотизм изготовителей



Омут перестройки, развал народного хозяйства, катастрофа оборонно-промышленного сектора могли поставить крест на разработке высокоточного оперативно-тактического оружия. Его создатели оказались сильнее «объективных обстоятельств».
Они - выстояли.

Для конструкторов и разработчиков «Искандера-М» поездки в Капустин Яр – рядовые будни. Испытания проходят и летом – под палящим солнцем, и зимой, когда астраханскую степь заметает снегами в человеческий рост, и осенью – глаза застилает льющаяся с неба вода, а стрелять надо.

“ На внешнюю поверхность ракеты ОТРК «Искандер-М» нанесли особое покрытие, поглощающее радиоволны, траекторию сделали совершенно непредсказуемой. Эту ракету практически невозможно перехватить ”


18 ноября все вышло иначе. Был праздник. Кооперация разработчиков и изготовителей во главе с ОАО «НПК «КБМ» (входит в АО «НПО «Высокоточные комплексы») передала Министерству обороны РФ комплект комплекса «Искандер-М» для оснащения ракетной бригады. Четвертый за два последних года.

Техники выстроилось так много, что даже на фоне бескрайних просторов ее масса подавляла своей громадой. Более пятидесяти машин – огромных, с шасси в человеческий рост. Рев турбин – расчеты поднимали ракеты в вертикальное положение – не давал возможности разговаривать.

Вдоль длинной шеренги машин выстроился личный состав ракетной бригады. Играл военный оркестр. Командир бригады рапортовал о завершении передачи.



Напротив – второй шеренгой – выстроилось военное руководство: командующий Центральным военным округом генерал-полковник Владимир Зарудницкий, начальник Ракетных войск и артиллерии генерал-майор Михаил Матвеевский, директор и генеральный конструктор разработчика комплекса – ОАО «НПК «КБМ» Валерий Кашин, генеральный директор и главный конструктор ЦНИИ автоматики и гидравлики Анатолий Шаповалов, генеральный директор и генеральный конструктор ЦКБ «Титан» Виктор Шурыгин, руководители других предприятий-смежников.

Для промышленности это кульминация десятилетий самоотверженного труда. В лавине техники воплотились бессонные ночи раздумий, корпение над чертежами, отладка в сборочных цехах, пуски на полигонах и многое другое, дающее о себе знать сединой на висках и покалыванием в сердце.

На протяжении почти полувека КБМ остается единственным предприятием в стране, которое разрабатывает тактическое и оперативно-тактическое ракетное вооружение для Сухопутных войск.

Задел

К разработке своего первого тактического ракетного комплекса Конструкторское бюро машиностроения приступило в 1967 году.
Им стала всемирно известная «Точка» с дальностью полета ракеты 70 километров. Высокоточная, мобильная, преодолевающая вплавь небольшие водные преграды, работающая на твердом топливе, она произвела в войсках настоящий фурор.

На смену «Точке» пришла «Точка-У» – усовершенствованная. Дальность полета ракеты составила уже 120 километров. При этом сохранилась та же точность, что и у «Точки».

Следующие комплексы разработки КБМ действовали уже в оперативно-тактической глубине войск противника. На вооружение была сдана «Ока» с дальностью полета ракеты 400 километров. Разрабатывались ОТРК «Ока-У» (дальность – более 500 км) и «Волга» (дальность – 1000 км).

Многотысячный авторский коллектив возглавлял начальник и генеральный конструктор КБМ Сергей Павлович Непобедимый. Сформировалась кооперация из сотни КБ, заводов, НИИ, в которой КБМ выполняло роль головной организации.

В 1989 году «Оку» уничтожили.
Не диверсанты.
Не противоборствующая армия – тогдашнее руководство Советского Союза, включив комплекс в советско-американский Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.

Он предусматривал ликвидацию ракет, действующих на расстоянии свыше 500 километров. Дальность «Оки» составляла 400 километров. Но Горбачев, выражаясь современным языком, «сдал» комплекс, не пощадив не то что чувств его создателей, многих миллионов рублей, взятых из народного хозяйства Советского Союза, но даже безопасности граждан той страны, которую он взялся возглавлять.

Большая заслуга Сергея Павловича, что удар не сломил этого выдающегося человека. Со свойственными ему напористостью, страстностью во всем, что касалось работы, и целеустремленностью Непобедимый добился разрешения на разработку нового ОТРК с дальностью полета ракеты 300 километров.
Вышло Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР № 1452-294 от 21 декабря 1988 года о начале опытно-конструкторских работ по созданию оперативно-тактического комплекса «Искандер».

Об «Искандере-М» ходит масса легенд, слухов. У него появилось множество «авторов», почивающих на лаврах, которые им не принадлежат. Интернет полон недостоверной информации.

При Сергее Павловиче КБМ успело защитить эскизный проект, предусматривавший размещение одной ракеты в кузове машины. Это было в первой половине 1989 года.

В конце того же года С. П. Непобедимый, возмутившись дикими порядками, навязанными стране перестройкой, ушел с поста руководителя предприятия.

Начальником и главным конструктором в КБМ выбрали (согласно провозглашенным принципам демократии руководителей предприятий в течение нескольких смутных лет выбирали трудовые коллективы) Николая Ивановича Гущина, на долю которого пришлись годы развала народного хозяйства, обернувшиеся катастрофой для оборонно-промышленного сектора страны. Главным конструктором тематического направления, где разрабатывали «Искандер», был назначен Олег Иванович Мамалыга.


Олег Мамалыга – главный
конструктор ОТРК в 1989–2005 годах


Некоторые «авторитетные источники» утверждают, что начало теме ОТРК в КБМ положил эскизный проект комплекса 9К711 «Уран», который якобы передали из Московского института теплотехники.

«Ничего нам не передавали. У КБМ был свой задел, наработанный во время создания твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты «Гном», тактического ракетного комплекса «Точка», – рассказал О. И. Мамалыга. – Это уникальные работы. До КБМ никто в мире не создал твердотопливный прямоточный двигатель для межконтинентальной ракеты. А Борис Иванович Шавырин, основатель нашего предприятия, создал. У КБМ всегда были свой путь, своя техническая школа и свои технические традиции. «Точка», «Ока», «Искандер-М» – на сто процентов коломенские детища».

Задача

Именно Олега Ивановича можно назвать первым главой авторского коллектива комплекса. Его «местом жительства» на несколько лет стали полигон Капустин Яр и другие районы страны, где проходили стендовые, летные, климатические испытания. Этакая добровольная ссылка на благо страны. Вот те люди, незаметные труженики, которые не кричат с высоких трибун, не бьют себя в грудь, а делают великое дело.

О. И. Мамалыге и В. А. Шурыгину, генеральному директору ЦКБ «Титан», «Искандер» обязан своей «двурогостью» – двумя ракетами в кузове.

«Перед КБМ поставили задачу: «Искандер» должен уничтожать как неподвижные, так и подвижные цели, – вспоминает Олег Иванович. – В свое время такая же задача стояла перед «Окой-У». Опытные образцы «Оки-У» уничтожили вместе с «Окой» по тому же Договору об РСМД.

Цена «Искандера»
Разведывательно-ударный комплекс, в который «Искандер» должен был входить как средство огневого поражения, получил название «Равенство». Разрабатывался специальный самолет-разведчик, он же наводчик. Самолет обнаруживает, допустим, танковую колонну на марше. Передает координаты на пусковую установку ОТРК. Далее корректирует полет ракеты в зависимости от передвижения цели.

Разведывательно-ударный комплекс должен был поражать от 20 до 40 целей в час. Требовалось много ракет. Тогда я и предложил разместить на пусковой две ракеты».


Каждая ракета весит 3,8 тонны. Удвоение боезапаса заставило пересмотреть габариты и грузоподъемность пусковой установки. До этого шасси для коломенских комплексов «Точка» и «Ока» делал Брянский автозавод. Теперь пришлось обратиться на Минский завод колесных тягачей, который спроектировал четырехосные шасси.

По-прежнему оставалось требование обеспечить высокую вероятность преодоления противоракетной обороны противника. Но в отличие от «Оки» у нового комплекса не должно быть ядерного заряда. Боевую задачу предстоит выполнять за счет высочайшей точности.

Преодоление системы ПРО базировалось на нескольких решениях.

Максимально снизили эффективную поверхность рассеяния ракеты. Для этого ее контур сделали максимально гладким, обтекаемым, без выступов и острых граней.

В ходе эксплуатации нужно транспортировать, грузить, заряжать, пристыковывать аппаратуру, проверять работоспособность ракеты. То есть без разъемов, элементов крепления и других технологических приспособлений не обойтись.

Решение нашли нестандартное.
На ракету установили две обоймы со вспомогательными элементами. Каждая состояла из двух полуколец, соединенных пирозамками. Когда ракета сходила с направляющих, система управления подавала сигнал, обоймы отстреливались, выдвигались специальные автоматические крышки, которые закрывали люки и места разъемов, и ракета становилась «гладкой».

Чтобы ракету не обнаружили локаторы, на внешнюю поверхность нанесли особое покрытие, поглощающее радиоволны.

Но главное – ракету наделили способностью активно маневрировать и сделали траекторию совершенно непредсказуемой. Рассчитать упрежденную точку встречи в этом случае в отличие от ситуации, когда объект движется по баллистической траектории, очень трудно, следовательно, ракету практически невозможно перехватить.

Ни одна другая в мире тактическая и оперативно-тактическая ракета не обладала и не обладает такими свойствами.

Провели совершенно уникальную работу, которая заставила пересмотреть многие вещи, заложенные в эскизном проекте. В процессе отработки от облика наземного оборудования мало что осталось. «Искандер» стал неким промежуточным звеном в создании комплекса нового поколения.

28 февраля 1993 года вышел Указ президента РФ по развертыванию опытно-конструкторских работ по ОТРК «Искандер-М», на который было выдано ТТЗ, основанное на новом подходе к построению комплекса и оптимизировавшее все решения.

Этот комплекс был не переделкой старого, не модернизацией, а новым изделием, выполненным на основе других технологий, более совершенным. Он вобрал в себя передовые достижения не только отечественной, но и мировой науки и промышленности.


Все это происходило на фоне развала Советского Союза и народного хозяйства страны. Оборонно-промышленный комплекс одним из первых полетел в омут перестройки.

Работа над «Искандером-М» держалась в значительной степени на энтузиазме и патриотизме предприятий ядра кооперации: КБМ, ЦНИИАГ, ЦКБ «Титан», ГосНИИМаш – и при поддержке ГРАУ.

В процессе создания ТРК и ОТРК в кооперации родилась традиция: сочинять гимн во славу каждого изделия. Когда становилось совсем невмоготу, охрипшими на астраханских ветрах глотками инженеры орали на мотив «Прощания славянки»:

Не плачь, не горюй,
Напрасно слез не лей,
Твори и созидай
Без государственных рублей!


К их хору присоединялись военные, которые больно переживали происходящее в ОПК. Впрочем, в армии было не лучше.

Отработка перешла большей частью в расчетно-теоретическую сферу. Объем испытаний предполагал 20 пусков.
Но в 1993-м пустили только пять ракет «Искандер-М», в следующем году – две, а дальше, на протяжении трех лет – по одной. Зато активизировалась переписка с министерствами. Ответы, которые получало КБМ, были словно писаны под копирку: средств нет.

Помог опыт разработки «Точки», «Точки-У», «Оки», «Оки-У», «Волги». Все расчеты многократно проверялись. Тщательнейшим образом проводилась стендовая отработка элементов.

Как в КБМ, так и на других предприятиях «оборонки» люди по полгода не получали зарплату. Те, у кого был «спасательный круг» в виде гражданской продукции, хоть как-то держались на плаву. Ряд заводов выполнял только военные заказы. Им пришлось совсем несладко. Как, например, Заводу имени Морозова в городе Всеволожске Ленинградской области, где заливали заряды для двигателя.

Для продолжения ОКР требовался очередной испытательный пуск. Ракету сделали в КБМ. Пусковую – на волгоградском заводе «Баррикады». Нужен был двигательный заряд. Всего один. Позарез!

Директор всеволожского завода попросил аванс. Его рабочие уже несколько месяцев сидели без копейки. Но у КБМ денег не было.

Тогда начальник управления ГРАУ генерал-лейтенант Величко, его помощник полковник Кукса и несколько человек из КБМ поехали на встречу с активом трудового коллектива.

Военные надели парадную форму. На груди сверкали ордена и медали. Величко поднялся, расправил плечи, обвел присутствующих внимательным взглядом и негромко сказал:
«Товарищи!
Настали смутные времена. Уничтожен ракетный комплекс «Ока». Вооруженные Силы оказались без оперативно-тактического оружия.
Вы – люди, которые всю жизнь отдали обороне страны.
Кто, кроме нас, защитит Родину?!.»

Морозовцы залили два заряда.


Перезагрузка

Первые четыре пуска подтвердили правильность технических решений.

Пятый пуск поначалу тоже шел в штатном режиме. Испытатели скрылись в бункере. К пусковой, стоявшей на стартовой позиции, тянулись черные жилы кабелей, по которым подавались команды управления.
Вместо боевой части в «голове» ракеты стояла телеметрическая аппаратура. Нужно понимать, что происходит с ракетой в полете. Датчики, установленные в отсеках, непрерывно передают показания на землю. Температуру и давление, напряжение в электрических цепях и многое другое. Сотни параметров. За полетом следят десятки людей. Бункер заставлен мониторами. На траектории размещена сеть измерительных пунктов – ИПов, где также принимают информацию.

Прошла команда «Пуск». Задрожала земля. Многотонная махина выпустила облако пламени, оторвалась от пусковой установки и вертикально ушла в небо.

График измерения давления в двигателе выглядел почти как горизонтальная прямая. Но вдруг… на последних секундах работы линия резко устремилась вниз. Это означало, что двигатель перестал выполнять свою задачу. Газы, которые согласно реактивному принципу должны толкать ракету вперед, уходили куда-то в сторону. Ракета стала неуправляемой и шла одной ей ведомым путем.

Поехали искать обломки.
Части ракеты, несущейся со скоростью два километра в секунду, разлетелись на приличное расстояние друг от друга. Их искали несколько дней. Хвостовой отсек с двигателем смялся. Рули оторвались. Теплозащитная оболочка раскрошилась. Определить причину разгерметизации по этим частям было невозможно.

Проанализировали данные, полученные во время полета ракеты, – тоже не за что зацепиться.

Во время следующего пуска ракета снова упала.

Когда нашли двигатель, кто-то заметил, что в одном месте слегка потемнела краска.
Это могло быть следствием высокой температуры. При полете в атмосфере поверхность ракеты разогревается до 150 градусов. Если краска потемнела, корпус раскалился градусов до трехсот, не меньше.

Пока инженеры искали причину аварии, в высших военных кругах решили закрыть тему. Два неудачных пуска посчитали достаточным основанием, чтобы сбросить «Искандер-М» со счетов.

И только позиция начальника вооружения ВС РФ генерал-полковника А. П. Ситнова, Главного ракетно-артиллерийского управления, его руководителей – генерал-полковника Н. А. Баранова, генерал-лейтенанта Г. П. Величко, генерал-полковника Н. И. Караулова, генерал-полковника Н. И. Свертилова – спасла тему.
Эти люди отстояли «Искандер-М».

Привлекли ЦНИИмаш и НИИ тепловых процессов.
Сделали макет двигателя и отработали его на стендовой установке.
Оказалось, метод управления полетом ракеты, предполагавший большие поперечные, почти как у зенитных ракет, перегрузки, приводил к образованию в камере сгорания «жгута» твердой фазы продуктов сгорания, так называемой К-фазы, которая разрушала теплозащитное покрытие и корпус двигателя. Нашли причину – устранили следствие.

Испытания на прочность


Комплекс получился просто уникальным. Его сделали полностью автономным, то есть обеспечили способность выполнить боевую задачу одной боевой машиной. Оснастили спутниковой системой навигации.
Но и автономную систему топопривязки оставили.

Впервые появилась возможность вводить необходимые данные для формирования полетного задания дистанционно. Пуск ракеты может осуществить командир бригады либо еще более высокие армейские чины. Если пусковая попадет в руки террористов (что теоретически не исключается), они не смогут ее использовать. Чтобы разблокировать цепи пуска, нужен электронный шифроключ.

Начинались государственные испытания. В условиях недостаточного финансирования на их проведение потребовалось шесть лет.

Комплекс сдали с единственным типом ракет – с кассетной боевой частью.
Не было ни времени, ни денег, чтобы добиться той высокой точности, которая есть у «Искандера-М» сейчас. Кассетная БЧ решала задачу за счет того, что боевые элементы накрывали большую площадь.

Но даже в базовой комплектации «Искандер-М» произвел впечатление на военных своей эффективностью. Его ракета умело преодолевала противоракетную оборону противника и безотказно выполняла боевую задачу.

Постановлением правительства № 172-12 от 31.3.2006 ОТРК «Искандер-М» был принят на вооружение в базовой комплектации.

Встал вопрос о производстве.
Гироплатформу должны были делать в НПО «Электромеханика» в Миассе. Но там ответили, что требуемого количества гироплатформ сделать не смогут.

На других серийных заводах дела обстояли не лучше. Были растеряны люди – главный ресурс для выпуска сложной, наукоемкой продукции.

Что оставалось делать в этой ситуации? КБМ приняло очень непростое решение: в качестве головной организации взять на себя серийное производство комплекса.

Никто из военных не верил, что КБМ сможет что-то сделать.
Многие махнули рукой: дескать, не будет никакого «Искандера».
Подключилась пресса.
«Промышленность не в состоянии обеспечить выпуск «Искандера-М» – лейтмотив тогдашних публикаций.

Начальник Генштаба генерал армии Н. Е. Макаров написал письмо генеральному директору ГК «Ростехнологии» С. В. Чемезову, в котором поставил вопрос под другим углом. КБМ ввязывается не в свое дело. Задача КБ – проектировать. А выпуском пусть занимается кто-то другой.

В тогдашней ситуации это означало – никто.

При отсутствии базы для серийного производства и мощном психологическом давлении нужно было иметь очень большую волю, силу духа и мужество, чтобы сказать: «Сделаем!».
В КБМ сказали именно так.

Тогда генеральный директор и генеральный конструктор ФГУП «КБМ» В. М. Кашин и генеральный директор ОАО «ЦНИИАГ» В. Л. Солунин выступили с предложением к Министерству обороны РФ заключить долгосрочный контракт с Конструкторским бюро машиностроения как с головным предприятием кооперации.

Этот вопрос В. М. Кашин поднимал на всех уровнях руководства страной, оборонным комплексом, Вооруженными Силами РФ.

Надо отдать должное руководителям ЦНИИАГа: В. Л. Солунину, затем Б. Г. Гурскому, А. В. Зимину, которые также не отступили, приняли вызов и проявили настойчивость. Впрочем, ничего другого им не оставалось.

Серийное производство развернули.
Гироплатформу заменили инерциальным измерительным блоком на базе лазерных гироскопов. Это было очень трудно.
Опять-таки никто не верил, что в очень короткие сроки КБМ выполнит эту работу. Измерительный блок разработал НИИ «Полюс». ЦНИИАГу пришлось создать новую систему управления.

Сразу после первых применений комплекса от армейцев поступили настойчивые просьбы разработать новые типы ракет. Ракета с кассетной БЧ не позволяла решить ряд боевых задач.

Эту работу КБМ и его смежники тоже сделали. Всего за восемь лет комплекс получил пять видов ракет, в том числе крылатые.

К слову, нет никакого ОТРК «Искандер-К», о котором нередко пишут журналисты. Есть комплекс «Искандер-М», который может применять как крылатые, так и аэробаллистические ракеты.

Крылатые ракеты разработало ОКБ «Новатор» из Екатеринбурга. Под «крылатку» пришлось внести изменения и в пусковую установку, и в командно-штабную, и во все остальные машины ОТРК.
Зато возможности комплекса, оснащенного аэробаллистическими и крылатыми ракетами, существенно расширились. Предугадать, какой тип ракет будет использован, и принять меры противодействия практически невозможно.

Начиная с 2006 года ОТРК «Искандер-М» подвергся значительным изменениям практически по всем составляющим. В первую очередь модернизирован комплекс средств автоматизированной системы управления бригадой. Комплекс развивается, становится еще более могущественным.

Сложности с серийным выпуском, с финансированием продолжались. Поставка ОТРК «Искандер-М» в войска продвигалась медленно.
С каждым предприятием кооперации Минобороны заключало отдельный контракт. Соответственно элементы комплекса поставлялись разрозненно. Это не обеспечивало требуемых темпов перевооружения, единого подхода к ценообразованию и снижало боеспособность армии, так как в войсках не было специалистов, которые могли бы провести боевое слаживание.

Наконец в 2011 году инициатива руководителя КБМ увенчалась успехом. Министерство обороны РФ заключило долгосрочный договор с КБМ как с единственным исполнителем по производству ОТРК «Искандер-М». Экономисты Министерства обороны сверху донизу «прошерстили» как КБМ, так и более 150 предприятий кооперации. Не дай бог заложат в контракт лишнюю копейку! Вопрос с ценой утрясали больше года...

Решением Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ В. М. Кашин был назначен генеральным конструктором по оперативно-тактическому ракетному вооружению.

Уже два года КБМ и его смежники сдают Министерству обороны по два комплекта комплекса. Каждый комплект – это 51 единица автомобильной техники, средства регламента и технического обслуживания, учебно-тренировочные средства, комплект ракет.

Такой ценой достался комплекс, которым Россия защищается и гордится.

phpBB [video]
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17266
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение Южанин » 04 янв 2015, 00:18

No problem :D
Если не возражаете не в порядке изложенном в статье.

Большая заслуга Сергея Павловича, что удар не сломил этого выдающегося человека. Со свойственными ему напористостью, страстностью во всем, что касалось работы, и целеустремленностью Непобедимый добился разрешения на разработку нового ОТРК с дальностью полета ракеты 300 километров. Вышло Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР № 1452-294 от 21 декабря 1988 года о начале опытно-конструкторских работ по созданию оперативно-тактического комплекса «Искандер».

Да, с этим можно согласиться на все 1000%. Именно благодаря Непобедимому мы имеем сейчас этот комплекс. А ведь мог сломаться, точнее могли сломать. Поэтому ЧЕСТЬ и ХВАЛА ему за стойкость, за несгибаемость

Некоторые «авторитетные источники» утверждают, что начало теме ОТРК в КБМ положил эскизный проект комплекса 9К711 «Уран», который якобы передали из Московского института теплотехники.

«Ничего нам не передавали. У КБМ был свой задел, наработанный во время создания твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты «Гном», тактического ракетного комплекса «Точка», – рассказал О. И. Мамалыга. – Это уникальные работы. До КБМ никто в мире не создал твердотопливный прямоточный двигатель для межконтинентальной ракеты. А Борис Иванович Шавырин, основатель нашего предприятия, создал. У КБМ всегда были свой путь, своя техническая школа и свои технические традиции. «Точка», «Ока», «Искандер-М» – на сто процентов коломенские детища».


Тут уважаемый О.И. Мамалыга немного лукавит. Передавали. Но в этом нет ничего необычного и сверхъестественного. Такое случалось. Когда к примеру КБ было загружено чем-то другим (основная тематика), то сопутствующие темы вместе с техдокументацией передавались в другие КБ. В этом нет ничего позорного. Примеров можно привести массу

• Эскизный проект ракеты ОТРК Р-13 комплекса Д-2 был выполнен в ОКБ-1 под руководством С. П. Королева. Постановлением СМ работы по Р-13 были переданы в ОКБ-385 (КБ Макеева).
• Эскизный проект ракеты БРПЛ Р-13 комплекса Д-2 был выполнен в ОКБ-1 под руководством С. П. Королева. Постановлением СМ работы по Р-13 были переданы в ОКБ-385.
• Эскизный проект ракеты БРПЛ Р-15 комплекса Д-3 был выполнен в ОКБ-1. Постановлением СМ работы по Р-15 были переданы в ОКБ-586 (КБ Янгеля).
• Эскизный проект ракеты БРПЛ Р-21 комплекса Д-4 был выполнен в ОКБ-586. Постановлением СМ работы по Р-21 были переданы в ОКБ-586 ОКБ-385.
• Эскизный проект ракеты ОТРК «Ястреб» и «Точка» (первая с таким названием) был выполнен в КБ «Факел» под руководством Грушина. Постановлением СМ работы были переданы в КБМ (КБ Непобедимого).
• Эскизный проект ракеты ОТРК 9М711 «Уран» (твердотопливная) и 9М711-П «Уран-П» (жидкотопливная) был выполнен в МИТе. Постановлением СМ работы были переданы в КБМ.
• Эскизный проект одного из вариантов МБР «Универсал» был выполнен в КБ «Южное».Все материалы были переданы в МИТ.


Это только так, навскидку. Причем эти материалы всегда помогали тому, кому они были переданы, сняв часть работ и эти наработки служили при разработки своих изделия. Ведь никто не говорит, что ту же «Точку» или тот же «Искандер» создали в «Факеле» или в МИТе, а КБМ скопировало их и выдало за свое. Так что стыдится ничего, заявляя, что «ничего нам не передавали, мы сами»

«Ничего нам не передавали. У КБМ был свой задел, наработанный во время создания твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты «Гном», тактического ракетного комплекса «Точка», – рассказал О. И. Мамалыга. – Это уникальные работы. До КБМ никто в мире не создал твердотопливный прямоточный двигатель для межконтинентальной ракеты. А Борис Иванович Шавырин, основатель нашего предприятия, создал. У КБМ всегда были свой путь, своя техническая школа и свои технические традиции. «Точка», «Ока», «Искандер-М» – на сто процентов коломенские детища».

Интересный пассаж. После таких высказываний главного конструктора создается впечатление, что только КБМ и никто иной создавало баллистическую ракету с прямоточным двигателем. Отнюдь. Создавался этот комплекс на конкурсной основе. Причем конкуренты, помимо МБР параллельно еще работали над созданием еще трех ракет – тактической, оперативно тактической, и глобальной. В отличии от «Гнома», который вообще не строился, тактическая ракета конкурентов испытывалась. После чего тема, с ПВРД была закрыта. Закрыта Устиновым, как неперспективная, а не так, как это обычно преподносят, что причиной закрытия темы "Гном" стала смерть Шавырина. Это первое.

Далее второе. Фраза, что: никто в мире не создал твердотопливный прямоточный двигатель для межконтинентальной ракеты. А Борис Иванович Шавырин, основатель нашего предприятия, создал.

При всем моем глубоком уважении и к Олегу Ивановичу, и к Борису Ивановичу, создателю советских минометов, все же стоит отметить, что двигатель для «Гнома» был создан в ОКБ-670 (КБ Бондарюка), а не Шавыриным. К тому же схему, предложенную Шавыриным было сложно реализовать, поэтому ракета была перекомпонована уже по проекту Непобедимого в октябре 1965, а в декабре 1965 ЕМНИП тема была закрыта. Вообще. И у КБМ и у конкурентов.
К тому же ракету проектировало КБМ не в одиночку, а совместно с ОКБ-586. Двигатель к «Гному» полноразмерный не был создан, был только его макет в масштабе 1/3. Который прошел более 10 испытаний. Это было.

У КБМ всегда были свой путь, своя техническая школа и свои технические традиции. «Точка», «Ока», «Искандер-М» – на сто процентов коломенские детища».

Этого никто не отрицает и не покушается на то, что есть и школа, и традиции, и что созданные в КБ комплексы уникальны и на 100% коломенские детища. Это ведь никто и не оспаривал.

Об «Искандере-М» ходит масса легенд, слухов. У него появилось множество «авторов», почивающих на лаврах, которые им не принадлежат. Интернет полон недостоверной информации.

Что правда – то правда. Легенд масса.

Вот пример одной такой легенды. Здесь намешано все. И правда, и полуправда, и откровенно высосанная из пальца «мысля»
«На внешнюю поверхность ракеты ОТРК «Искандер-М» нанесли особое покрытие, поглощающее радиоволны, траекторию сделали совершенно непредсказуемой. Эту ракету практически невозможно перехватить»

То, что наносится – нет сомнения. Наносится теплозащитное покрытие, которое также снижает радиолокационную заметность. Это сейчас направление в создании изделий – сделать их малозаметными.
Невозможно перехватить? Вероятно да. Никто еще не экспериментировал. То, что времени на перехват практически не будет – это факт. На максимальную дальность ракета летит порядка 4 минут. На каком расстоянии ее засекут, но достаточна ли будет время реакции комплексов ПВО – вот это вопрос. Есть ли комплексы, способные перехватить – да есть. Опять же повторюсь. Все упирается во время реакции комплекса.

Сделать непредсказуемой траекторию баллистической ракеты – это как? Я понимаю еще на конечном участке, когда в действие вступает головка наведения (оптическая или радиолокационная), там могут быть какие-то эволюции ракеты, изменяющие ее баллистическую траекторию. Но на всем остальном участке, когда работает инерциальная система наведения о какой непредсказуемости траектории может идти речь? Активный участок, когда работают двигатели – это 12-15 км. Остальное время ракета летит по инерции и только на конечном участке может маневрировать

Вот второй пример такой легенды. Опять здесь намешано все. И правда, и полуправда, и собственные «придумки»
Разведывательно-ударный комплекс, в который «Искандер» должен был входить как средство огневого поражения, получил название «Равенство». Разрабатывался специальный самолет-разведчик, он же наводчик. Самолет обнаруживает, допустим, танковую колонну на марше. Передает координаты на пусковую установку ОТРК. Далее корректирует полет ракеты в зависимости от передвижения цели.


Создавались РУКи?
Создавались. Более того, не только «Равенство». Далее описание правильное, обнаруживает, передает координаты, правда не на пусковую, а на КП, оттуда данные передавались на пункт подготовки информации… ну ладно.

Далее - «...корректирует полет». Хотелось бы знать как. У ракеты НЕ РАДИОКОМАНДНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ. Так что тут уже в ход пошли фантазии авторов. Самолет разумеется передает координаты целей. Это вносится в систему управления и на конечном этапе полета в действие вступает в действие оптическая и радиолокационная система наведения. А с учетом того, что головная часть оснащается вдобавок ко всему и самонаводящимися(самоприцеливающимися) боевыми элементами – то вероятность поражения, как и КВО достаточно высокое.

Разведывательно-ударный комплекс должен был поражать от 20 до 40 целей в час. Требовалось много ракет. Тогда я и предложил разместить на пусковой две ракеты».


Начнем с того, что непонятна фраза комплекс должен поражать 20-40 целей в час...
О РУК «Равенство» обычно говорят следующее. Самолет в составе РУК, оснащенный аппаратурой РТР и РЛР имеет следующие параметры. Дальность разведки – до 300 километров для стационарных и мобильных целей типа «танк» на открытой местности с вероятностью распознавания не менее 0,8, до 150 километров – для тех же целей в условиях растительности. Он оснащен аппаратурой РТР и РЛР, что позволяет ему одновременно сопровождать 30 движущихся и неподвижных целей и одновременно наводить боевые средства на 12 из них. То есть самолет может передать данные на наземный КП о 12 целях. А боевые средства РУК – это не только средства РВиА, но и ВВС.

Ладно, пусть авиации нет и есть только «Искандеры». Тогда вообще непонятна фраза, что РУК должен поражать от 20 до 40 целей в час. Для начала, что такое цель? Со стационарной целью все понятно, а с движущей – вопрос. Колонна танков и машин? Или одиночный танк?

Теперь рассмотрим сам комплекс «Искандер».
Комплекс для «Искандера» - эта батарея из 2 пусковых и одной ТЗМ.
На каждой 2 ракеты. То есть в боеготовности 4 ракеты плюс еще 2 на ТЗМ. Ракета оснащена, к примеру, фугасно-кумулятивными боевыми элементами. Вес – примерно 15 кг (по аналогии с такими же элементами «Смерча»). Пусть вес БЭ от веса БГ – 75%. Для «Искандера-М» указывают вес ГЧ в 500, 720 и 800 кг. Значит в одной головной части будет соответственно 25, 36 и 40 элементов. С учетом того, что они самоприцеливающиеся, да и головки самонаведения ракет достаточно точные, сколько танков поразит такая ГЧ? Даже если 30% попадет в цель, то это будет соответственно 8-12-13 целей. Одна ПУ – это две ракеты. То есть целей будет соответственно 16-24-26. Батарея – комплекс – это вдвое больше. То есть 32-48-52. А есть еще две ракеты на ТЗМ, которые загрузят на ПУ за полчаса. Это еще 16-24-36. В сумме получается 48-72-88
То есть целей можно поразить отнюдь не 20-40 в час.

Ко второй части фразы: Тогда я и предложил разместить на пусковой две ракеты.
Кто это предложил? Генеральный – Непобедимый или его зам Мамалыга, который стал главным конструктором комплекса в 1989 году – история умалчивает. Но не от того, что в противном случае было бы мало ракет в РУКе «Равенство». Уже на самом первом этапе проектирования, который начался отнюдь не перед подписания договора по РСМД, а на 10 лет раньше уже планировали 2 ракеты на ПУ. Тот «Искандер» предназначался для замены комплекса «Эльбрус» (известного еще как СКАД), а в перспективе и для замены «Оки» с ее одной ракетой. И считалась что 1 ПУ «Искандера» будет эквивалентна батареи СКАДа. РКИ же начали проектировать примерно в 1982-1983 годах.

Третий пример легенд и слухов. Опять здесь намешано все.
Чтобы ракету не обнаружили локаторы, на внешнюю поверхность нанесли особое покрытие, поглощающее радиоволны.

Но главное – ракету наделили способностью активно маневрировать и сделали траекторию совершенно непредсказуемой. Рассчитать упрежденную точку встречи в этом случае в отличие от ситуации, когда объект движется по баллистической траектории, очень трудно, следовательно, ракету практически невозможно перехватить.


Покрытие может сделать ракету менее заметной, но никак не незаметной для локаторов.
О маневрировании ракеты – это всем известная легенда, чуть выше я уже писал. Если еще на этапе работы двигателя это теоретически возможно, то после его выгорания – только на этапе работы ГСН. К тому же. Журналисты всегда этим козыряют. Но вот интересная деталь, которую зачастую игнорируют журналисты. Приведу на примере той же «Точки». Отклонение ракеты от цели с учетом ошибки в определении координат целей не более 100м и точки пуска не более 80м, приведет к увеличению КВО ракеты в 3-4 раза на дальности в 35 км, и в 4-5 раз на дальность стрельбы в 70 км.
А тут предлагают, что? Что ракета стартует, потом начинает «вилять» как только захочет? При инерциальной системе наведения?

Четвертый пример такой легенды. Это уже не из этой статьи, но тем не менее.
Проблема ракетного комплекса «Искандер» заключается в том, что его невозможно «словить». Во-первых, потому что в процессе полета ракета маневрирует с огромными перегрузками, которые пока недосягаемы для любой ракеты-перехватчика, состоящей на вооружении стран мира.

Это в принципе легко посчитать, возможно даже, что и с такими перегрузками. Вот только непонятно, зачем это нужно. Такие маневры при работающем двигателе – это понятно. Но он заканчивает работу буквально через 12-15 км от точки старта? Вражеские ЗРК будут на таком расстоянии от пусковых, уже у нас в тылу???

Пятый пример таких легенд и слухов. Тоже не из этой статьи.
Во-вторых, она летит очень низко – до 6 км от поверхности со скоростью 4 Маха, поэтому ее практически невозможно засечь с помощью стандартных радиолокационных средств.

Ух ты. Баллистическая ракета и на высоте 6 км? И со скоростью 4М? Видно забористую травку курят пишущие. И как же у нее тогда апогей в 50 км, если она летит очень низко от поверхности.
Ее конечно невозможно засечь, поскольку радиогоризонт при высоте цели в 6 км – всего почти 200 км…
:D

Шестой пример таких легенд и слухов. Тоже не из этой статьи.
В-третьих, выбрасывает ложные цели для обмана РЛС противника, устанавливает активные радиопомехи и «глушит» все излучатели, по которым ориентируются в пространстве системы ПРО.

А боеголовки она не разводит????

Седьмой пример таких легенд и слухов. Тоже не из этой статьи.
Ракета - одноступенчатая, имеет двигатель с одним соплом, небаллистическая и управляемая на всей траектории полёта с помощью аэродинамических и газодинамических рулей. Большая часть траектории полёта ракеты, изготовленной по технологии "Стелс" и имеющей малую поверхность рассеивания, проходит на высоте 50 км, а на подлетном участке – 6-20 км (в зависимости от типа ОТРК), что делает ее поражение противником практически не решаемой задачей.


Намешано все. Основная ракета комплекса баллистическая. БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ. Аэродинамические поверхности конечно могут управлять на траектории, но уж никак не энергично маневрировать по высоте и по курсу с перегрузкой в 20-30 «g». Газодинамические рули НЕ МОГУТ управлять ракетой на всей траектории полета. Не работает двигатель – не работают и рули. И все же, на какой высоте она летит? На высоте 50 км? Или как пишут на высоте 6-20 км? Цифры 6-20 км для БР вообще высосаны из пальца. Как БР может лететь горизонтально…
Если же используется КРЫЛАТАЯ ракета, которая априори не сверхзвуковая, тем более со скоростью 4М, а дозвуковая, то лететь на высоте 6-20 км верх глупости.

Восьмой пример таких легенд и слухов. Тоже не из этой статьи.
В 2012 году финальные испытания прошел еще один комплекс - Искандер-К, который является дальнейшим развитием М. Он запускает еще более точные, уже крылатые, ракеты, которые оснащены небольшими несущими поверхностями, как на Р-37. Благодаря этому появилась возможность стрельбы по настильной траектории, как, в свое время, у комплекса ОКА, только гораздо точнее и быстрее. Ракета может лететь на высоте всего 6 км (у горизонтных РЛС нет шансов), на ней применена комбинированная ГСН и сменные боевые части. Две ракеты в залпе могут комплектоваться разными системами наведения и вести стрельбу как по навесной, так и настильной траектории.


Вообще-то как уже писали не существует комплекса «Искандер-К». есть только комплекс «Искандер-М» с крылатой ракетой. О существовании комплекса «Искандер-К»вещают исключительно наши СМИ.

Небольшие несущие поверхности, как у ракеты Р-37 – это очередной шедевр «писателей». Крылышки в 16 сантиметров? Ну-ну!!! Аналогичные по массо-габаритным характеристикам ракеты имеют размах крыльев в 3,1 метров, в то время как у Р-37 он 0,7 метров… Где же они такую траву берут? По РЛС – выше…
Видно забористую травку курят пишущие. И как же у нее тогда апогей в 50 км, если она летит очень низко от поверхности.
Ее конечно невозможно засечь, поскольку радиогоризонт при высоте цели в 6 км – всего почти 200 км…

Девятый пример таких легенд и слухов. Тоже не из этой статьи.
В-третьих, выбрасывает ложные цели для обмана РЛС противника, устанавливает активные радиопомехи и «глушит» все излучатели, по которым ориентируются в пространстве системы ПРО.

А боеголовки она не разводит????

Десятый пример таких легенд и слухов. Тоже не из этой статьи.
Ракета - одноступенчатая, имеет двигатель с одним соплом, небаллистическая и управляемая на всей траектории полёта с помощью аэродинамических и газодинамических рулей. Большая часть траектории полёта ракеты, изготовленной по технологии "Стелс" и имеющей малую поверхность рассеивания, проходит на высоте 50 км, а на подлетном участке – 6-20 км (в зависимости от типа ОТРК), что делает ее поражение противником практически не решаемой задачей.


Намешано все. Основная ракета комплекса баллистическая. БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ. Аэродинамические поверхности конечно могут управлять на траектории, но уж никак не энергично маневрировать по высоте и по курсу с перегрузкой в 20-30 «g». Газодинамические рули НЕ МОГУТ управлять ракетой на всей траектории полета. Не работает двигатель – не работают и рули. И все же, на какой высоте она летит? На высоте 50 км? Или как пишут на высоте 6-20 км? Цифры 6-20 км для БР вообще высосаны из пальца. Как БР может лететь горизонтально…
Если же используется КРЫЛАТАЯ ракета, которая априори не сверхзвуковая, тем более со скоростью 4М, а дозвуковая, то лететь на высоте 6-20 км верх глупости.

Одиннадцатый пример таких легенд и слухов. Тоже не из этой статьи.
В 2012 году финальные испытания прошел еще один комплекс - Искандер-К, который является дальнейшим развитием М. Он запускает еще более точные, уже крылатые, ракеты, которые оснащены небольшими несущими поверхностями, как на Р-37. Благодаря этому появилась возможность стрельбы по настильной траектории, как, в свое время, у комплекса «ОКА», только гораздо точнее и быстрее. Ракета может лететь на высоте всего 6 км (у горизонтных РЛС нет шансов), на ней применена комбинированная ГСН и сменные боевые части. Две ракеты в залпе могут комплектоваться разными системами наведения и вести стрельбу как по навесной, так и настильной траектории.

Вообще-то не существует комплекса «Искандер-К». есть комплекс «Искандер-М» с крылатой ракетой. О существовании комплекса «Искандер-К» говорят только наши СМИ.
Далее. И комплекс «ОКА», и комплекс «Искандер-М» с баллистическими ракетами ИМХО не способны совершать полет по настильной траектории на 500 км. Настильные, обычно очень энергозатратны и увы в таком случае дальность была бы намного-намного меньше, чем при баллистической. К тому же хоть траектория и настильная, но не на высоте 6 км. Небольшие несущие поверхности, как у ракеты Р-37 – это очередной шедевр «писателей». Крылышки в 16 сантиметров? Ну-ну. Аналогичные по массо-габаритным характеристикам ракеты имеют размах крыльев в 3,1 метров, в то время как у Р-37 он 0,7 метров… Где же они такую траву берут? По РЛС – выше…
Последний раз редактировалось Южанин 04 янв 2015, 02:24, всего редактировалось 3 раз(а).
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение Andreas » 04 янв 2015, 01:07

Коломенцам ещё пахать и пахать до настоящей оперативно-тактической ракеты дальностью от 400 км с осколочно-фугасной БЧ до 1000 км с термоядерной БЧ.

Неготовность коломенцев к решению поставленной задачи показал ещё проект ОТРК "Волга" - из-за устаревшего топлива РДТТ с низким удельным импульсом в проекте предусматривалась двухступенчатая ракета, что в настоящий момент является дикостью для дистанции полета 1000 км.

Да и инерциальная система самонаведения "Искандера" требует перевода с устаревшей лазерной весом несколько десятков килограмм на новационную чиповую весом несколько десятков грамм. Плюс обязательное, а не опционное использование дополнительной системы самонаведения на конечном участке полета с помощью радиолокационной ГСН и цифровой карты местности.

Кстати, использование БПЛА в составе РУК на дальности 400-1000 км является бредом - ПВО противника собъет такой дальний БПЛА и не поморщится. Поэтому только радиолокационная ГСН + цифровая карта, которые вместе обеспечат метровую точность попадания.

Головная часть на конечном этапе полета имеет скорость свыше 1 км/с, поэтому небольшие управляемые поверхности, установленные на головной части ракеты - самое оно для выполнения противозенитного маневра после входа в плотные слои атмосферы и подруливания на цель (с небольшими перегрузками) по данным радиолокационной ГСН и цифровой карты.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение гришу » 04 янв 2015, 01:23

Южанин писал(а):
EvMitkov писал(а): То есть - уже сама озвучка о возможном воссоздании у нас БЖРК - тем более на новых технологических уровнях - заставит Штаты хотя бы на какое-то время расконцентрировать свое внимание и отвлечь ресурсы, а это уже немало.

надеюсь, что это принесет свои плоды. Но насколько я понял в верхах МО были две противоположные группы: одна за БЖРК, другая - против. Победила первая. Однако расконцентрировать внимание США можно было бы при развертывании нескольких дивизий. Но увы, похоже что дело ограничится одной, ну максимум (хотя и маловероятно) двумя дивизиями. Две развернутые дивизии ПГРК - это огромная территория. ЕМНИП по договору СНВ-2, когда ПГРК были фактически на приколе район развертывания дивизии был 125 000 квадратных километров. А это круг радиусом в 350 км. И попробуй найди на них 27-36 пусковых установок, даже если учесть, что ПУ дивизионов располагаются теоретически рядом (сколько при этом десятков километров - ХЗ :D Одна дивизия БЖРК - это 5 составов и вне железных дорог они увы не могут двигаться

Порядок запроса информации для СМИ и фото-, видеосъемок на объектах ОАО "РЖД"
Телефон пресс-службы ОАО "РЖД": (499) 262-66-70
Порядок запроса информации
Форма запроса. Для получения справочной информации, комментария или интервью руководителей компании, а также других материалов о деятельности ОАО "Российские железные дороги" необходимо подготовить на бланке издания письмо на имя начальника Департамента корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД" Максима Михайловича Лунева.
Содержание запроса. Письмо должно содержать: изложение просьбы, небольшой комментарий об основной теме готовящейся статьи (интервью), максимально полный список вопросов, желательный срок ответа, координаты корреспондента и, по возможности, краткую информацию об издании.
Если вам нужна информация о региональной специфике деятельности ОАО "РЖД", следует обращаться к начальникам соответствующих служб.
Почтовый адрес: 107174, Москва, ул. Новая Басманная, д.2
Факс: (499) 262-38-72
Телефон: (499) 262-20-79
Порядок запроса информации для СМИ
http://press.rzd.ru/dbmm/download?vp=9& ... 1&id=71939
Новости Октябрьской дороги

03.08.2006 | 19:23
3 августа 2006 года в Санкт-Петербурге, в Центральном музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале состоялась торжественная церемония передачи музею уникального экспоната: боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Молодец".


В совместном обращении, адресованном начальнику Генерального штаба Вооруженных сил РФ, первому заместителю Министра обороны РФ генерал-полковнику Юрию Балуевскому, президент ОАО "РЖД" и выдающийся ученый обратились с просьбой о передаче БЖРК в экспозицию музея. По мнению авторов письма, демонстрация этого "ценнейшего военно-технического экспоната" в экспозиции музея "позволит не только сохранить для истории ценнейший образец передовой технической мысли, но и повысит престиж важнейших для государства профессий".

После передачи комплекса усилиями специалистов компании компоненты БЖРК были размещены в экспозиции Центрального музея Октябрьской железной дороги . Все расходы по демилитаризиции комплекса, доставке и установке в выставочной экспозиции взяла на себя компания "Российские железные дороги". На Варшавском вокзале
ленточка

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) выглядит как обычный состав из рефрижераторных и пассажирских вагонов. Работы по его созданию начались в середине 1970-х годов. В создании грозного оружия приняли участие военные, специалисты-ракетостроители и железнодорожники. Комплекс был принят на вооружение 28 ноября 1989 года.

В состав БЖРК входит железнодорожный состав стандартной для комплекса конфигурации: три трехвагонных пусковых модуля с МБР РТ-23УТТХ, командный модуль из семи вагонов, вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов и четыре тепловоза ДМ-62.

В каждом из локомотивов несла дежурство отдельная локомотивная бригада. При подготовке офицерских локомотивных бригад БЖРК для детального ознакомления с маршрутом они периодически откомандировывались на гражданские составы МПС, следующие по тому же маршруту.

Система управления с бортовой цифровой вычислительной машиной разработана НПО АП под руководством главного конструктора В. Лапыгина. Особенность этой системы управления заключалась в решении ряда новых задач:

· восстановление информации в вычислителе после воздействия ядерного взрыва путем ее перезаписи в оперативное запоминающее устройство из хранителя информации на магнитном диске;

· реализация принципов терминального наведения;

· использование элементной базы повышенной стойкости к поражающим факторам ядерного взрыва (1 уровень);

· сопряжение с системой боевого управления "Сигнал-А".

Прицеливание осуществлялось с помощью наземного гирокомпаса и электронно-оптических средств передачи азимута в бортовую гиростабилизированную платформу.

Пуск ракет мог осуществляться с любой точки маршрута. Для этого состав останавливался, специальным устройством отводилась в сторону контактная подвеска. Пусковой контейнер поднимался в вертикальное положение, после чего производился минометный старт ракеты. Уже в воздухе ракета заклонялась с помощью порохового ускорителя, и только после этого запускался маршевый двигатель. Заклонение ракеты позволяло отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и тем самым обеспечить его устойчивость.

Каждая из трех пусковых установок, входящих в БЖРК, была способна осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно. При движении по железнодорожной сети страны БЖРК позволял оперативно менять дислокацию стартовой позиции до 1000 километров в сутки.

В 1991-2005 гг., по договоренности с США, БЖРК несли боевое дежурство на базе, без выезда на железнодорожную сеть страны.

ОАО "РЖД" прилагает постоянные усилия, направленные на сохранение для будущих поколений уникальных образцов железнодорожной техники различного назначения. В экспозициях музеев, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге, бережно хранятся и реставрируются экспонаты не только гражданского, но и военного назначения, в частности, гаубица на железнодорожном ходу и бронеплатформа времен второй мировой войны.


Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
Ну да! Возможно всё "скопом - но времяни жувать НЕТЮ - ти... :roll:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10620
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Ракеты и антиракеты

Сообщение гришу » 04 янв 2015, 01:37

В 1962 году США обложили СССР ядерными ракетами, установив их в Турции, Италии и Великобритании. Чтобы устранить нависшую угрозу (время подлета сократилось до 10 минут), советское руководство пошло на жесткий ответ: разместило ядерное оружие под носом у Америки - на Кубе. Карибский кризис чуть было не привел к полномасштабной войне, но у обеих сторон конфликта хватило ума и здравого смысла, и ее удалось избежать :roll:
Накануне СКОЛЬКО ТАМ лет - уж!Ё?... Ракетных войск стратегического назначения России об уникальной операции «Анадырь» Давайте ;) мы поговорим с бывшим начальником Главного штаба РВСН, генерал-полковником в отставке Виктором Есиным. А заодно поинтересуемся, можем ли мы снова неприятно удивить Штаты в современных условиях.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10620
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Артиллерия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1