Адвокат "сорокопятки"

Форум о артиллерии и ракетном вооружении

Re: Адвокат "сорокопятки"

Сообщение гришу » 17 фев 2017, 01:29

3 сентября 1941 года, было подписано постановление ГКО № 625 "О плане производства и выпуска артиллерийского и стрелкового вооружения в сентябре 1941 года". В записке отправленной на имея Берия, Д.Ф. Устинов просил уменьшить задания по ряду вооружений и прилагал проект постановления ГКО.
Надо проектом основательно поработали, причем задание не только не повысили, но даже местами сократили. Интересно, чья рука держала простой карандаш? Лаврентия Павловича?

Из любопытного
Заказ на ПТР 7,92мм был сокращен с 2000 до 1000 штук.





Согласно официальной информации 29 августа 1941 были приняты на вооружение ПТРС и ПТРД, и уже в 1941 выпускались в товарных количествах - а в этом документе их почему-то нет.
И ППД нет - а его в 1941 еще во всю выпускали.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Адвокат "сорокопятки"

Сообщение гришу » 17 фев 2017, 01:36





Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Адвокат "сорокопятки"

Сообщение гришу » 17 фев 2017, 01:38





Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Адвокат "сорокопятки"

Сообщение гришу » 17 фев 2017, 01:39





Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Адвокат "сорокопятки"

Сообщение гришу » 17 фев 2017, 01:41





Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Адвокат "сорокопятки"

Сообщение гришу » 12 мар 2017, 20:51

Радист "Праги" даёт показания...





Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Адвокат "сорокопятки"

Сообщение гришу » 12 мар 2017, 20:53


Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Адвокат "сорокопятки"

Сообщение гришу » 04 ноя 2017, 17:55

Помню тогда.. СВЕТ на сайте выключили, и договорить не дали..
Вот что есть про ШКОДУ!

Умел, Григорий, шкодить - умей и ответ держать!
Тихий Дон. Том 2 : Стр. 250


После объявления Чехии своим протекторатом 15 марта 1939 г. Германия реквизировала 351 единицу бронетанковой техники, в основном находившуюся на вооружении двух танковых полков чешской армии. Вооружение третьего полка, расквартированного в Словакии, отошло армии объявившего о своей самостоятельности словацкого государства.

Наиболее ценным приобретением были 244 танков LTvz.35 фирмы Skoda, оснащенных 37-мм пушкой. Первоначально они получили в немецкой армии обозначение Panzerkampfwagen (3,7 cm) «LT.Sk.35», а с 16 января 1940 г. - Panzerkampfwagen 35(t), сокращенно - Pz.Kpfw.35(t), или Pz.35(t). В результате изучения этих танков было принято решение о срочном оснащении ими подразделений 1-й легкой дивизии (11-го танкового полка, 65-го отдельного танкового батальона и 82-го батальона связи).

Данные фотографии сделаны немецкими танкистами в Миловицах (Milowice), где размещался 1-й танковый полк чешской армии (Pulk Utocne Vozby, или PUV) и экспериментальный отдел Школы броневых машин. Задача немецких специалистов заключалась в отборе танков для своей части, проверке их исправности и отправке в Падеборн.

Как сложилась дальнейшая судьба этих танков?

В августе 1939 г. 26 LT vz.35 были проданы Болгарии.
После польской компании 1-я легкая дивизия была переформирована в 6-ю танковую. Кроме нее, шесть Pz.35(t) получил разведбатальон дивизии СС Totenkopf. На 22 июня 1941 г. в составе 6-й т.д. было 160 Pz.35(t) (включая командирские); вероятно, разведбатальон дивизии СС Totenkopf все еще располагал пятью Pz.35(t).

За первые три недели боев 6-я тд безвозвратно потеряла только шесть Pz.35(t). Но уже в боях за удержание Пореченского плацдарма, созданного после захвата моста грузоподъемностью 18 т на р. Луге отрядом диверсантов полка «Брандербург» [1], боевая группа Рауса, согласно его донесению от 2 августа 1941 г., с 14 по 28 июля потеряла 11 Pz.35(t), а также пять Pz.IV, три Pz.ll, три бронетранспортера, 46 легковых (включая Kfz.69, 70, 81) и 59 грузовых автомобилей (вместе с полугусеничными), 42 мотоцикла, семь орудий: три - 10,5 cm, два - 15 cm s.l.G., одно - 2 cm Flak, одно - 3,7 cm Pak. При этом было заявлено об уничтожении шести KB, 12 Т-34, 57 средних и легких танков и двух броневиков .

Колонна танков LT vz.35, реквизированных у PUV-1 в Миловицах.

Особо тяжелые бои для танкистов 6-й тд развернулись в районе Гатчины. К примеру, 17 августа были списаны пять Pz.35(t) [3], 19 августа - семь Pz.35(t) и два Pz.IV [4], 23 августа - шесть Pz.35(t) [5]. Всего на 23 августа 1941 г. безвозвратные потери 6-й тд составили пять Pz.ll, 40 Pz.35(t), пять Pz.IV, два Pz.Bef.Wg (Sd.Kfz.266) [6].

Получив только 10 Pz.35(t) в качестве пополнения, 6-я тд осталась с 15 небоеспособными линейными Pz.35(t) уже к 10 января 1942 г. Потеряв все свои боевые машины, танкисты воевали как пехотинцы. 28 марта 1942 г. остатки 11-го танкового полка (291 человек) были отправлены во Францию для переформирования. По прибытии полк получил французские танки (семь Somua и 38 Hotchkiss).

Служба Pz.35(t) в германской армии закончилась. В июне—июле 1942 г. 26 Pz.35(t) были проданы Румынии. Остальные танки, поступившие в ремонт с Восточного фронта, были переделаны в артиллерийский тягач Mörserzugmittel 35(t) с тяговым усилием 12 т. Всего фирме Skoda удалось собрать 49 таких машин.

Но вернемся к фотографиям, сделанным в Миловицах. Кроме LT vz.35, в объектив фотоаппарата попала и другая техника.

Чехословакию не минуло модное в конце 1920-х — начале 1930-х гг. поветрие на создание танкеток на базе транспортера Carden-Loyd Mk.VI фирмы Vickers. Фирма CKD с февраля по октябрь 1934 г. поставила армии 70 единиц Tancik vz.33.

На фото вверху — танкетка Tancik vz.33. За ней виден танк LT vz.34 — первый легкий танк фирмы CKD собственной конструкции. Его прототип был поставлен армии в ноябре 1932 г. Опытная партия в составе шести машин была сдана 23 апреля 1934 г., а 44 серийных танка - в период с декабря 1934 по январь 1936 г.
Германия реквизировала 24 LT vz.34 и 40 Tancik vz.33. Как ни странно, эти относительно новые машины, по боевым качествам близкие к клонам 6-тонного танка Vickers и танкеткам «Карден-Ллойд» советского и польского производства, никогда не учитывают, приводя состав танковых войск Германии накануне войны.

На следующей фотографии — шасси танка КН-60 (сокращение от «Kolo-Housenka» — колесно-гусеничный, мощностью 60 л.с.), которое явилось попыткой решить проблему низкой живучести гусениц, трансмиссии и, как следствие, низкой скорости танков 1920—1930-х гг. В основе конструкции — гусеничный трактор Hanomag с двумя дополнительными колесными осями, которые могли быть подняты вверх для перехода на гусеничный ход при наезде на специальные деревянные подставки. Эти подставки танк возил прикрепленными к боковой стенке шасси между колесами (на данной фотографии они отсутствуют). Чешская армия купила лицензию на эту конструкцию инженера Фолмера у его фирмы Ingemer.

Первоначально, в 1924 г., были собраны два прототипа артиллерийского тягача под обозначением КН-50. После длительных испытаний они прошли модернизацию на фирме CKD. Один из них получил корпус и башню из мягкой конструкционной стали и в 1930 г. под обозначением КН-60 был принят на вооружение чешской армией, но уже с 1935 г. использовался только в качестве пособия в Школе броневых машин. Еще два прототипа КН-60, построенных в 1927 г., были проданы Советскому Союзу, также сотрудничавшему с Фолмером в попытке создать быстроходный танк. Один КН-70 попал в Италию.

Шасси колесно-гусеничного танка КН-60.

За спиной немецкого танкиста на этом же снимке виден борт бронеавтомобиля ОА vz.27, фирменное обозначение PA-III (Pancerovy Automobil III). С мая по октябрь 1929 г. фирма Skoda поставила армии 15 таких машин (Германия реквизировала девять единиц). Позади КН-60 стоят два экспериментальных броневика Tatra 26 (номер 13321 и 13322), также принадлежавшие Школе броневых машин. По результатам испытаний этих машин Tatra получила заказ на производство прототипа Т26/30, а затем и 51 серийного броневика ОА vz.30. Германии достались прототип и 23 серийные машины. Из них 10 OAvz.30, в феврале 1939 г. переданные из чешской армии в полицию, поступили на вооружение немецкой полиции (Ordnungspolizei).

Слева внизу — самая ценная фотография, сделанная немецким танкистом. В 1936 г. фирмы CKD и Skoda получили заказ на тягач для противотанковой пушки 3,7 cm Skoda vz.37KPUV(M). Тягач должен был перевозить в забронированном отделении двух членов экипажа и четырех членов расчета пушки, а также боекомплект — 90 снарядов. Пушка могла как буксироваться, так и втягиваться на открытую платформу на корме тягача (с возможностью стрельбы из этого положения).

На переднем плане стоит Lehky Kanonovy Motorovy Vuz Pasovy — прототип легкого артиллерийского гусеничного тягача фирмы CKD. На заднем плане виден броневик ОА vz.27.

Фирма CKD представила для испытаний свой прототип в 1938 г. Чешская армия приобрела его в августе после окончания испытаний (пробег превысил 5000 км!). Машина при толщине брони до 12 мм весила 7,1 т и имела габариты: длина - 4,28 м, ширина -2,15 м, высота — 1,69 м. Мощность двигателя составляла 92 л.с. (68 кВт), максимальная скорость — 52 км/ч. Тягач преодолевал рвы шириной 1,8 м, стенку высотой 0,8 м и брод глубиной 0,5 м. После подписания 30 сентября 1938 г. Мюнхенского соглашения чешская армия потеряла интерес к закупкам новой техники и даже продала часть своего вооружения за границу, в том числе и в Германию. Она не только не выдала заказ на серийное изготовление тягача фирме CKD, но и не выкупила второй прототип у еще одного участника конкурса — фирмы Skoda.

Впоследствии документация на тягач фирмы CKD была утеряна. Видимо, это первая обнаруженная фотография данной машины.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Адвокат "сорокопятки"

Сообщение гришу » 04 ноя 2017, 18:43

4 декабря 1944 года приказом Гитлера машине было присвоено название "Хетцер"(нем. Hetzer — «подстрекатель», «борзая») или Jagdpanzer 38 — немецкая лёгкая самоходная артиллерийская установка (САУ) класса истребителей танков.

Применялась в период Второй мировой войны. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носила индекс Sd.Kfz.138/2. Была разработана чехословацкой фирмой BMM на шасси лёгкого танка Pz.Kpfw. 38 (t) в ноябре 1943 — январе 1944 года в качестве более дешёвой и массовой замены штурмовым орудиям StuG III Ausf. G, но в дальнейшем была переклассифицирована в истребитель танков.

Проект подобной САУ с противоснарядным бронированием на шасси лёгкого танка Pz.Kpfw. 38 (t) был разработан BMM ещё в августе — сентябре 1943 года. В то время вермахт не заинтересовался проектом, однако после возникновения потребности в новом штурмовом орудии были проведены исследования, показавшие, что наиболее дешёвым и освоенным в производстве являлось именно это шасси, на котором выпускалась в то время противотанковая САУ «Мардер III». Помимо дешевизны в производстве, Pz.Kpfw. 38 (t) имел удачную конструкцию подвески, позволявшую при необходимости компенсировать увеличение массы бронемашины путём увеличения числа листов в рессорах или их толщины.

Ещё одним доводом в пользу такого решения являлось то, что территория Чехословакии, на которой располагались заводы по производству этого танка, в то время почти не подвергалась бомбардировкам. В результате, в ноябре 1943 года BMM получила официальный заказ на завершение отложенного проекта «штурмового орудия нового типа» (нем. Sturmgeschütz n.A. или StuG n.A) в течение месяца.

Боевое применение

Эта легкая боевая машина, как нельзя лучше приспособленная для массового производства, созданная чехословацкими и немецкими танкостроителями, часто забывается многими, кто интересуется бронетанковой техникой вермахта. Сами немцы довольно поздно поняли, что для борьбы с танковыми массами СССР и союзников нужны не "всесокрушающие" дорогие и капризные монстры, а небольшие и надежные истребители танков и боевые машины на их базе. Истребитель танков "Хетцер" стал своего рода шедевром немецкого танкостроения - дешевая в производстве и малозаметная боевая машина наносила ощутимый урон танковым частям Красной Армии и союзников.В июле 1944 года первые "Хетцеры" начали поступать в немецкие войска. Распределение "Хетцеров" происходило по батальонам истребителей танков. Обычно батальон располагал 45 машинами - три роты по 14 машини и 3 машины в штабе батальона. Кроме отдельно создаваемых батальонов, "Хетцеры" поступали в состав противотанковых дивизионов различных стрелковых дивизий и дивизий войск СС. С начала 1945 г. начали формироваться отдельные противотанковые роты, оснащенные "Хетцерами", а отдельные взводы этих истребителей танков входили в импровизированные соединения, создаваемые из моряков и фольксштурма. Часто эти боевые машины заменяли собой недостающие "Тигры" в отдельных батальонах тяжелых танков. Две роты легких истребителей танков этого типа находилось в составе Русской Освободительной Армии, воевавшей совместно с частями Вермахта против Красной Армии.
Колея «Хетцера» по сравнению с танком Pz.38(t) была увеличена с 2140 мм до 2630 мм.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.

Вернуться в Артиллерия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1