122мм гаубица 2А18 Д-30

Форум о артиллерии и ракетном вооружении

122мм гаубица 2А18 Д-30

Сообщение GT-500 » 04 июл 2011, 17:37


122-мм буксируемая гаубица Д-30 предназначена для поражения открытой и укрытой живой силы, вооружения и военной техники противника.122-мм гаубица Д-30 впервые появилась в начале 60-х годов. Ее трехстанинный лафет позволяет менять угол горизонтальной наводки в пределах 360, не передвигая станины. Ходовая часть смонтирована на верхнем станке, имеется домкрат для поднятия и опускания орудия при переводе его из одного положения в другое. Перевозится гаубица тоже необычно - стволом вперед. Время перевода из походного положения в боевое составляет 1,5-2,5 минуты.
Гаубица Д-30 была одной из самых распространенных артиллерийских систем в армиях государств бывших членов Восточного блока; кроме того, она широко экспортировалась и выпускалась по лицензии в некоторых странах. В настоящее время ее производство в странах СНГ прекращено. 122-мм гаубица Д-30 имеет ствол длиной приблизительно 38 калибров, оснащенный дульным тормозом, который поглощает до 50% энергии отдачи. (промышленно выпускались двухщелевые дульные тормоза по крайней мере двух различных типов). Шворневая балка снизу дульного тормоза служит для соединения орудия с тягачом. Клиновой вертикально перемещающийся затвор надежно запирает канал ствола при выстреле и выбрасывает гильзу после выстрела. Противооткатные устройства размещены в люльке над стволом. Верхний станок со всеми необходимыми механизмами и приспособлениями, а также ходовой частью, опирается на нижний станок и может поворачиваться в горизонтальной плоскости вкруговую.
На огневой позиции колеса вывешиваются; для защиты расчета гаубица имеет небольшой щит. Модификации Д-30 выпускались в Китае, Египте и бывшей Югославии (Д-ЗОЮ). Одно время Д-30 выпускалась в Ираке под обозначением "Саддам", однако ее производство зависело от импортных комплектующих. Опытные образцы шасси самоходной артиллерийской установки, вооруженной Д-30, были изготовлены для египетской армии американской компанией Bowen-McLaughlin-York и английской Royal Ordnance, однако дальнейшие работы были прекращены. Китай выпускал самоходную артиллерийскую установку, имевшую обозначение 122-мм Тип 85. Самоходная артиллерийская установка 2С1 вооружена стволом калибра 122-мм, созданным на основе буксируемой гаубицы Д-30. Последние промышленно выпускавшиеся модификации Д-30, имевшие обозначения Д-ЗОА и 2А18М, имеют небольшие конструктивные отличия. Российская оборонная промышленность предлагает модерни-зационные комплекты, позволяющие увеличить скорость буксировки орудия и сократить время развертывания его в боевое положение. Гаубица Д-30 может стрелять всеми теми же снарядами, что и предыдущая 122-мм модель М-30, однако значительно расширен выбор гильз с метательными зарядами значительной мощности. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом составляет 15 400 метров, но были данные о том, что применение активно-реактивных снарядов позволяет увеличить дальность до 21 900 метров. Другие типы боеприпасов противотанковые кумулятивные, дымовые, осветительные, агитационные (с листовками) и химические (в настоящее время больше не используются).
Очень компактная, небольших габаритов и массы, надежная 122-мм гаубица Д-30 и на сегодняшний день является непревзойденным образцом войсковой артиллерии.

Основное назначение

122-мм буксируемая гаубица предназначена для:
- подавления (уничтожения) живой силы противника, открыто расположенной или находящейся в укрытиях полевого типа;
- подавления (уничтожения) огневых средств пехоты противника;
- разрушения ДЗОТ, ДОТ и других сооружений противника;
- проделывания проходов в минных полях и проволочных заграждениях;
- борьбы с артиллерией, танками и мотомеханизированными средствами противника.


Основные характеристики



Баллистические
Наибольшая дальность стрельбы осколочно-фугасным (ОФ) снарядом, м 1530
Начальная скорость ОФ снаряда, м/с 690
Масса ОФ снаряда 21.76
Масса полного заряда ОФ снаряда, кг 3.8
Наибольшее давление пороховых газов, МПа 250
Начальная скорость кумулятивного вращающегося снаряда БП1, м/с 740
Масса снаряда БП1, кг 14.08
Дальность прямого выстрела при стрельбе снарядом БП1 и высоте цели равной 2 м, м 850
Начальная скорость кумулятивного не вращающегося снаряда БК, м/с 724
Эксплуатационные
Время перевода из походного положения в боевое и обратно, мин. 1.5-2.5
Скорострельность, выст./мин 6-8
Наибольшая скорость транспортирования при использовании шин ГК, км/ч до 60
Наибольшая скорость транспортирования при использовании пневматических шин, км/ч до 80
Расчет, чел. 7






Конструктивные
Число нарезов направляющей части ствола 38
Наибольший угол возвышения, град 70
Наибольший угол склонения, град -7
Угол горизонтального обстрела, град 360
Высота линии огня, мм 900
Нормальная длина отката, мм 740-930
Предельная длина отката, мм 940
Длина гаубицы в походном положении, мм 5400
Ширина гаубицы в походном положении, мм 1950
Высота гаубицы в походном положении, мм 1660
Высота гаубицы в боевом положении при угле возвышения 0, мм 1420
Ширина хода, мм 1850
Клиренс, мм 325
Весовые
Масса гаубицы в боевом положении, кг 3200
Масса гаубицы в походном положении, кг 3290
Масса откатных частей, кг 1230
Масса качающейся части, кг 1500
Масса вращающейся части, кг 2550
Масса ствола, кг 1050
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: 122мм гаубица 2А18 Д-30

Сообщение гришу » 19 окт 2011, 23:27

Честно говоря.. для меня это было ... мягко говоря! "Не знал".

...в самом конце войны фирма «Skoda» предложила 105-мм легкую полевую гаубицу (15cm leFH 43), оснащен принципиально новым лафетом с тремя станинами. При ее приведении в боевое положение колеса вывешивались, а станины раздвигались под углами 120 градусов, обеспечивая гаубице круговой горизонтальный обстрел и очень большой (до 75 градусов) угол возвышения ствола. Появившаяся на заключительном этапе войны, leFH 43 в серийное производство не попала,.. сама концепция - перевёрнута" но лафет схож со «шкодовским» даже в деталях.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: 122мм гаубица 2А18 Д-30

Сообщение гришу » 03 мар 2013, 01:42

А я вот в печали... грустно от того, что хорошие уходят. Ну что, помянем старушку!
Речь за поминальным обедом не стоит затягивать, не стоит пересказывать всю жизнь покойного


Министерство обороны России отказалось от гаубиц Д-30 калибра 122 миллиметра, поступавших на вооружение с 1960-х годов и поучаствовавших во многих современных военных конфликтах. Как пишет газета «Известия», возможность снятия таких орудий с вооружения обсуждалась с начала 2000-х годов, однако решение об отказе от Д-30 было принято только сейчас, когда в войсках уже практически не осталось исправных гаубиц этого типа.




По словам источника газеты в Главном ракетно-артиллерийском управлении Министерства обороны России, министр обороны Сергей Шойгу распорядился отправить все имеющиеся гаубицы Д-30 на базы хранения до конца 2013 года. Вместо устаревших и зачастую неисправных орудий войска получат буксируемый вариант гаубицы «Мста» и самоходные артиллерийские установки «Акация» калибра 152 миллиметра. Последние поступают в войска с конца 1970-х годов.

Причин для списания Д-30 несколько, основной из которых является намерение военных перейти на единый калибр 152 миллиметра. Боеприпасы такого калибра обладают большим могуществом по сравнению с выстрелами калибра 122 миллиметра. Кроме того, производство гаубиц Д-30 было прекращено в начале 1990-х годов и сегодня производить капитальный ремонт и восстановление орудий стало очень сложно.

Между тем, в войсках полагают, что Д-30 по сравнению с более современными орудиями имеет одно преимущество ? гаубицу можно, в частности, транспортировать на внешней подвеске многоцелевого вертолета Ми-8 и десантировать с парашютом. Для сравнения, масса Д-30 составляет всего 3,2 тонны, в то время как буксируемая «Мста-Б» ? чуть больше семи тонн.

В настоящее время на вооружении российских Сухопутных войск стоят гаубицы версии Д-30А, в отличие от базовой Д-30 имеющие двухкамерный дульный тормоз, доработанную ходовую часть и механический домкрат для вывешивания колес. На развертывание гаубицы из походного положения в боевое необходимо не более 2,5 минут, а скорострельность орудия составляет до восьми выстрелов в минуту. Наибольшая дальность стрельбы Д-30А составляет около 16 километров.

В России гаубицы Д-30 используются также при церемониальном полуденном выстреле в Санкт-Петербурге. Помимо России гаубицы Д-30 стоят на вооружении еще в 56 странах мира, включая Алжир, Израиль, Индию, Северную Корею, Ливию, Мадагаскар, Финляндию и Эстонию. В 2012 году Монголии из состава Вооруженных сил России были поставлены 150 гаубиц Д-30.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: 122мм гаубица 2А18 Д-30

Сообщение Dvu.ru-shnik » 03 мар 2013, 02:03

Что в ВДВ, что в горно-стрелковых бригадах альтернативы ей пока что нет. рановато решили списать голубушку.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: 122мм гаубица 2А18 Д-30

Сообщение гришу » 07 апр 2013, 23:21

Сухопутные войска заказали 152-мм гаубицу для десантно-штурмовых бригад и горного спецназа. Как рассказал «Известиям» в понедельник источник в военном ведомстве, решение об этом принял главком Сухопутных войск генерал-полковник Владимир Чиркин. Новая гаубица должна заменить знаменитую Д-30.
По требованиям главкома, новая артсистема должна стрелять не менее чем на 15 км и быть достаточно легкой, чтобы ее можно было перевозить на вертолете типа Ми-8 (грузоподъемность 5–7 т в зависимости от модификации).
Планируется, что первые гаубицы должны появиться в бригадах, прикрывающих горы в районе сочинской Олимпиады, как раз к ее началу.
— Сейчас в Сухопутных войсках идет разработка штатных расписаний артиллерийских батарей, куда войдут новые гаубицы. После их утверждения поступит заказ на разработку самой артсистемы, — рассказал собеседник «Известий».
По его словам, в армии США и других стран НАТО уже давно используются 3,5-тонные аэромобильные гаубицы, такие как М-777. Эта гаубица стреляет на 24 км, а при использовании активно-реактивных снарядов (с ракетным двигателем и стабилизаторами) — на 30 км. В Российской армии продолжают использовать устаревшую 122-мм гаубицу Д-30.
:geek:
— Мощность ее снарядов гораздо ниже американской М-777, потому что они меньше и легче. К тому же активно-реактивные снаряды 122-мм калибра не делают, не говоря уже и об управляемых. А под 152-мм есть много современных боеприпасов, включая сверхточные, — пояснил представитель Минобороны.
Ветеран афганской войны полковник Анатолий Матвейчук рассказал «Известиям», что необходимость легких гаубиц в горах была неоднократно доказана во время боевых действий в Афганистане и Чечне.
— В плохих погодных условиях самолеты и вертолеты не могут действовать, а вот артиллерия может стрелять и в дождь, и в туман, и в сильный ветер, — пояснил Матвейчук.
По его словам, единственная проблема — доставить гаубицу на гору, для этого она должна быть такой легкой, чтобы ее мог тянуть на прицепе любой военный грузовик, а лучше — перевозить транспортный вертолет вроде Ми-8.
— Вертолетом или автомобилем перевезти в самые удобные места. Через 30 минут батарея готова открыть огонь, — пояснил представитель Минобороны.
Разработкой гаубиц, подходящих под требование Чиркина, занимаются сразу два оборонных завода: «Титан» — в Волгограде и «Мотовилихинские заводы» — в Перми.
На заводе «Титан» рассказали «Известиям», что эскизный проект в инициативном порядке был разработан еще в 2008 году, и с тех пор завод ждет заказа от военных.
— Наша аэромобильная гаубица 152-мм калибра весит всего 4,5 т и вполне подходит под требования Сухопутных войск. Ми-8 ее без проблем поднимает и перевозит. Если сейчас будет заказ, то мы за четыре года освоим производство и начнем поставлять гаубицы в войска, — пояснил представитель завода.
На «Мотовилихинских заводах» «Известиям» рассказали, что готовы предложить Минобороны 120-мм буксируемую гаубицу-миномет «Нона-К».
— Несмотря на то что она всего 120-мм, она может стрелять минами. В результате получится мощность не хуже, чем управляемый 152-мм снаряд, во всяком случае, на ближней дистанции, — пояснил представитель пермского предприятия.
По его словам, мотовилихинские гаубицы опробовали в Сухопутных войсках и морской пехоте ВМФ, куда поставили несколько десятков таких орудий, но экс-министр обороны Анатолий Сердюков посчитал проект устаревшим.
Независимый военный эксперт Вячеслав Целуйко пояснил «Известиям», что 152-мм аэромобильные гаубицы в Сухопутных войсках найдут ограниченное применение.
— 122-мм гаубицы Д-30 решают практически все задачи в условиях сложной местности, а тем более в горах. Новые же гаубицы могут быть использованы для уничтожения долговременных огневых точек и хорошо укрепленных позиций. Но такие объекты в горах можно встретить не часто. Для всего остального хватит и старых Д-30, — заявил Целуйко.
Также эксперт обратил внимание на то, что если перспективная гаубица с комплектом боеприпасов окажется слишком тяжелой для вертолета Ми-8, ее придется перевозить на Ми-26.
Работы по легким аэромобильным артиллерийским системам начались в СССР еще в 1970-е годы, когда были разработаны и приняты 120-мм гаубицы-минометы «Нона». Позже им на смену должны были прийти перспективные системы «Вена» и «Хоста», но в 2009 году работы по ним были приостановлены.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: 122мм гаубица 2А18 Д-30

Сообщение гришу » 07 апр 2013, 23:46

Гражданский 17 августа 2012 09:01
Для сравнения вес 152-мм буксируемой гаубица «Мста-Б» советского производства, которая до сих пор находится на вооружении российской армии и некоторых стран СНГ, составляет 7 тонн.

Новая гаубица обладает улучшенными характеристиками, а главное существенно меньшим весом. Она легче М198 практически в 2 раза, M198 весит 7154 кг, а M777 всего 4218 кг

а почему автор забыл про
2А61 Пат - Б
— российскую полковую буксируемую гаубицу калибра 152 мм, вес которой 4350 кг
Ну так и заявили бы: "Мы - конченные мрази:
а) Михалкин;
б) Димидюк;
в) Каратуев;
г) Зарицкий;
и д) Богатинов"
[b]..ничего другого не делали, кроме того, что самым наглым образом, будучи без вольными холуями и приспособленцами - обманывали свой народ. За что согласны понести заслуженную кару...
В плоть до смертной казни".
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: 122мм гаубица 2А18 Д-30

Сообщение гришу » 29 апр 2013, 02:21

Оригинальный документ
http://www.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a504461.pdf

Сподобился перевести один документ, про Три Топора. Документ хоть старенький, но содержит интересный анализ и особенности проекта 155-мм гаубицы М777.


7 февраля 2005 года

В 1999 году генерал Джонс озаботился переоснащением морских пехотинцев десантной артиллерией. Он был чрезвычайно заинтересован в замене устаревающих М198 на более лёгкую и мобильную 155мм систему. КМП принимал активное участие в разработке, тестировании и постановке системы на вооружение. Однако к тому времени как требования к этой новой гаубице были выработаны, они уже не касались качественного превосходства над М198. Вместо этого требования сместились в сторону ограничений связанных с MV-22 Osprey. Точнее, требования по дальности стрельбы, точности, мобильности и удобства пользования, сместились в сторону уменьшения веса. Корпус Морской Пехоты США не должен был позволять ограничениям конвертоплана влиять на ТТХ артиллерийского орудия.

Предыстория
Замена для М198 – М777 разрабатывалась в течении восьми лет, до того как генерал Джонс решил оснастить КМП новой артиллерией. М777 всегда позиционировалось как лёгкое орудие, тем не менее, она не имела существенных весовых ограничений, так как основным транспортёром для неё был 7-ми тонный тягач. К орудию высказали пожелания, чтобы оно занимало меньшую площадь на амфибийном транспорте и легко буксировалось 5-ти тонным грузовиком. В дополнение к этому, предполагалось оснастить гаубицу дополнительными механизмами (например автоматом заряжания). Но потом, когда М777 начала набирать популярность, а популярность MV-22 Osprey стала угасать, появилась идея совместить оба проекта. Логика была такой - если к Osprey будет привязано больше проектов, то шансы на закрытие проекта Osprey резко снизятся.

Ограничения вызванные Osprey
КМП не получил отличную гаубицу за 2,6 миллиона долларов. Вместо этого КМП получил гаубицу, которая может летать на Osprey. Osprey имеет максимальную грузоподъёмность в 4,5 тонны. Новая лёгкая гаубица для КМП, весом в 4,4 тонны проектировалась под грузоподъёмность конвертоплана MV-22. Позволяя ограничениям Osprey влиять на гаубицу М777, морская пехота получила орудие с минусами, которых можно было легко избежать.
Один из минусов – это смещение орудия при стрельбе на увеличенных зарядах.

Из-за конструкции орудия , оно смещается при стрельбе на повышенных зарядах (7 белый, 7 красный, 8 супер и эквивалента модульной системы зарядов (MACS)). Присутствует два типа смещения: боковое и продольное. Самое проблемное – это боковое. Смещение происходит, когда гаубица стреляет повышенным зарядом, на малом угле возвышения, с отклонением более 100 тысячных от центра. Это заставляет наводчика, после каждого выстрела, доворачивать орудие всё больше и больше, до достижения порогового угла горизонтальной наводки. Далее расчёту необходимо развернуть всё орудие на прежний курс, для продолжения стрельбы по цели. Это в свою очередь вызывает задержку в две минуты. Продольное смещение вызывает меньше проблем, потому как орудие может продолжать стрелять не достигая порогов механической подстройки.

Более тяжёлое орудие имело бы ограниченное боковое смещение. Снижение бокового смещения, позволило бы орудию дольше вести огонь и избавило бы от двухминутной коррекции, в середине выполнения боевой задачи.

Ещё одна проблема – это цена. Из-за весовых ограничений, наложенных на М777, части корпуса и люлька изготавливаются из титана. Использование титана подбрасывает цену от $800,000 до $2,6 миллионов долларов. «Такие большие затраты на постройку гаубицы, означают снижение затрат на остальные новшества. Будь-то для гаубицы, или для чего либо ещё.» На сегодняшний день КМП не планирует приобретать достаточно гаубиц М777 для замены всех М198. Закупки ограничиваются операционными потребностями, вместе с тем резерв орудий не предусмотрен. КМП может себе позволить приобрести достаточно М777 для замены всех М198, если цена постройки будет снижена путём использования стальных компонентов.

Концепция быстрого морского десантирования (STOM) – неосуществима
Концепция STOM просто не реалистична для М777. "В новой маневренной концепции ведения боя, Конвертоплан MV-22 Osprey – это центральный элемент КМП США для операционного распределения из морского базирования в наземное". Частью распределительных операций – является STOM. Количество конвертопланов MV-22, необходимых для доставки всего лишь одной батареи гаубиц М777, с пятьюдесятью снарядами к каждому орудию, колеблется от двадцати до двадцати-шести (зависит от ситуации). Причём цифры 20 и 26 не включают в себя необходимые единицы для бесперебойной поставки боеприпасов. Рабочий режим гаубичной батареи, для военного конфликта средней интенсивности – это 16 выполняемых задач в день. Каждая задача выходит из расчёта 8 снарядов на гаубицу. Каждодневная норма поставки снарядов – это 768 единиц в день. Каждый снаряд весит примерно 44 кг. Каждый день, на батарею необходимо доставить около 34 тонн снарядов. То есть необходимо 8 вылетов с максимальной загрузкой каждый день. Восемь вылетов – только за снарядами. Батарее также необходимы заряды, взрыватели и боеприпасы для стрелкового оружия. Всё это только для одной гаубичной батареи в день. Для обеспечения одного артиллерийского дивизиона, КМП необходим очень большой экспедиционный ресурс.
В дополнение, штатный тягач артиллерийской батареи – это войсковое транспортное средство средней грузоподъёмности (MTRV). Тягач не может летать ни на внешней подвеске Osprey, ни внутри него. Отсутствие артиллерийского тягача у батареи, создаёт целый букет проблем. Лучшее качество артиллерийской батареи – это возможность перемещаться. Однако, батарея лишена этой возможности до той поры, пока тягачи не разгрузились и не прибыли на позицию, или не прилетели от четырнадцати до двадцати конвертопланов. Такая невозможность переброски ведёт к тому, что артиллерия не сможет оказывать огневую поддержку продвигающимся войскам, или ещё хуже, подвергнется опасности контрбатарейного огня противника.

Упущенные возможности
Из-за определённых требований к разработке гаубицы М777, наложенных использованием конвертоплана Osprey, был упущен целый ряд необходимых качеств. Во-первых, система лишена гидравлического домкрата (HYPAC), который облегчает перевод гаубицы из боевого положения в походное. Имеющаяся конструкция требует от расчёта вручную поднимать каждую сторону гаубицы для постановки на колёса. Этот процесс занимает от сорока до пятидесяти секунд. Это также приводит к ненужной утомляемости расчёта, которая сказывается на задержках в развёртывании. Домкрата нет из-за веса и цены, хотя такое устройство могло бы сократить время развёртывания/свёртывания и избавить расчёт от тяжёлой физической нагрузки. Штатный расчёт одной гаубицы – это 10 человек. Но на практике в основном расчёты состоят из 7/8-ми человек. В результате увеличивается время перехода из боевого в походное положение. С добавлением гидравлики, система стала бы более отзывчивой.
Система автоматического досылания - первое от чего отказались, в связи с избыточным весом гаубицы. Конструкция позволяла быстро досылать снаряд в канал ствола и делать это равномерно. В настоящий момент, два члена расчёта используют для этой цели длинный досыльник. Умение правильно дослать снаряд в казённик достигается тренировками. Тем не менее, такой способ сказывается на утомляемости расчёта и увеличивается риск ошибок при стрельбе из-за человеческого фактора. Равномерное досылание также повышает точность орудия, так как снаряд всегда однообразным способом помещается в казённик. Прорывы пороховых газов – это также результат неправильного досылания. Хотя обе гаубицы М198 и М777 имеют ручное досылание, автоматическая система для М777 существенно снизила бы риск недолётов.
Система автоматического досылания, вместе с более тяжёлым стволом, повысила бы темп стрельбы гаубицы. Сейчас максимальный темп стрельбы М777 – это 4 выстрела в минуту. После первых двух минут, расчёт может поддерживать темп в 2 выстрела в минуту. Хорошо тренированный расчёт может достигать показателя в 8 выстрелов в минуту. Темп стрельбы напрямую зависит от толщины ствола. Более толстый ствол не так быстро разогревается, как тонкий. В любом случае темп стрельбы мог бы существенно возрасти , будь ствол потолще. Ствол который используется в настоящее время, сделан по требованиям весовых ограничений.

С другой стороны
Преимущество гаубицы М777, в использовании цифровой системы управления огнём (DFCS). DFCS позволяет орудию самоопределяться по координатам на местности и исключает необходимость использования артиллерийского круга. Оператор может быстро переориентировать себя, тем самым экономя ценное время в бою. DFCS также обеспечивает более надёжную систему связи, какой никогда не было на буксируемых гаубицах. Это новшество даёт превосходную возможность цифрового взаимодействия и делает гаубичную батарею более гибким оружием.
Легкая и сбалансированная конструкция позволяет расчёту переводить гаубицу в походное положение за тридцать, или сорок секунд. Расчёт, принимавший участие в войсковых испытаниях, указал на то, что они бы предпочли гидравлическую систему, однако необходимые усилия оказались минимальны и трудности легко преодолеваются тренировками.
Для того, чтобы не оставлять батарею без тягача, КМП разрабатывает лёгкий грузовик для замены MTVR. Такой грузовик можно будет подвесить под Osprey.

Заключение
КМП США позволил проекту Osprey влиять на разработку 155-ти миллиметровой гаубицы М777. Транспортировка должна быть обеспечением, а не точкой отсчёта для проектирования. Из-за этого влияния М777 представляет собой простое замещение М198, вместо качественного улучшения. КМП США стоит пересмотреть свои взгляды на артиллерию. Несмотря на огромное количество потраченных денег, артиллерия всё ещё не отвечает требованиям.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: 122мм гаубица 2А18 Д-30

Сообщение Dvu.ru-shnik » 29 апр 2013, 03:39


122-мм Самоходная Гаубица SH2
Основной производитель: Китай
Имя: SH2
Тип: Артиллерийская система
Год принятия на вооружение: 2008

Описание:

122-мм самоходная артиллерийская установка SH2 является одной из последних разработок китайской национальной корпорации НОРИНКО. Как и подобная ей 155-мм система SH1, установка SH2 смонтирована на колёсном шасси автомобиля повышенной проходимости с колёсной формулой 6х6. Впервые 122-мм самоходная артиллерийская установка SH2 была продемонстрирована на выставке вооружений IDEX 2007 в Абу-Даби, где активно продвигалась китайцами на внешний рынок вооружений.
Артиллерийская система SH2 представляет собой высокомобильный вариант хорошо зарекомендовавшей себя 122-мм буксируемой гаубицы-пушки «Тип 86», которую китайцы в 1980-е годы полностью скопировали с советского орудия Д-30. Ствол SH2 оборудован новым многокамерным щелевым дульным тормозом, аналогичным установленному на китайской самоходной установке «Тип 89», противооткатные устройства полностью идентичны буксируемому варианту, а качающаяся часть орудия имеет электрические приводы наведения (углы подъёма от 0 до 70 град.). Максимальная дальность стрельбы новым осколочно-фугасным снарядом ERFB-HB с донной выемкой и ведущим пояском с готовыми нарезами, разработанным компанией НОРИНКО, составляет 22 км, а активно-реактивным снарядом ERFB-RA – до 27 км. Гаубица может также стрелять всеми типами ранее выпускавшихся в Китае 122-мм снарядов, аналогичными российским (советским) боеприпасам от Д-30. По заявлению китайской стороны, артиллерийская система SH2 также может использовать новый корректируемый снаряд с полуактивным лазерным наведением, разрабатываемый в КНР на базе российского «Краснополь». Возимый боекомплект составляет 24 122-мм выстрела раздельного заряжания.
Шасси установки SH2 представляет собой колёсное (6х6) шасси, разработанное на базе автомобиля повышенной проходимости, аналогичного американскому HMMWV (4x4). Причём первый прототип артиллерийской системы SH2 значительно отличался от более позднего. В передней части находится двигатель и бронированная кабина для экипажа (на прототипе – двухдверная, позднее была сделана четырёхдверная), защищающая от пуль и лёгких осколков. В задней части оборудована открытая платформа, на которой расположена артиллерийская часть кругового вращения. При стрельбе установка опирается на две гидравлических опоры с дистанционным управлением, что позволяет быстро переводить орудие из походного положения в боевое. Шасси оборудовано системой централизованной подкачки шин и может развивать скорость по шоссе до 90 км/ч. Благодаря относительно небольшой боевой массе, артиллерийская система SH2 имеет высокую мобильность и может перевозиться транспортными самолётами Ил-76 и Y-8 китайских ВВС.
SH2, как и аналогичная ей SH1, имеет компьютеризованную систему управления огнём, с системой точного позиционирования и навигации, средствами связи и обмена информацией, выполненными по модульному принципу. В системе цифровой передачи данных используется сеть C4ISR ротного или батальонного уровня.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: 122мм гаубица 2А18 Д-30

Сообщение гришу » 02 июл 2013, 17:52

EvMitkov
Наша отечественная боевая техника в основном ориентирована - продумана, спроектирована и создана в расчете на "среднего пользователя", так называемый "мобилизационный вариант". Чтобы можно было выжимать из нее заявленные ТТХ даже при минимальном уровне подготовки.


Д-30 оценили и американцы - по их новой концепции снижение непосредственной воздушной поддержки авиацией НАТО афганских войск будет решаться увеличением парка Д-30
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=wS3OP9hxqHU[/youtube]
США по программе Give a howitzer ("подари гаубицу") прошлись железной метлой по всем союзникам в Европе, чтобы те выделили часть Д-30 из своих арсеналов. Даже Украина и Босния поставили в Афган по этой программе (бесплатно, т.е. даром).. Американцы на себя берут ремонт (как правило это покраска в песочный свет) и обучение афганского персонала



Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: 122мм гаубица 2А18 Д-30

Сообщение John Warner » 03 июл 2017, 06:00

Алжирские самоходные артсистемы.
Почему сюда и ссылкой?
Потому что картинок архимного, потому ссылкой, а сюда потому что уши Д-30 видны у алжирских разработок за километр - фактически, взяв наши Д-30, ЗСУ-23, немецкие Мерседес-Актрос и Мерседес-Штайр-Даймлер-Пух-Гелендваген, они наклепали себе модных в их краях самоходных систем вооружения.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири


Вернуться в Артиллерия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1