Реактивная установка БМ-13Н

Форум о артиллерии и ракетном вооружении

Реактивная установка БМ-13Н

Сообщение GT-500 » 21 май 2011, 18:48


В войсках использовалось до десяти разновидностей пусковой установки БМ-13, что затрудняло обучение личного состава гвардейских минометных частей и отрицательно сказывалось на эксплуатации боевой техники.

По этим причинам была разработана и в апреле 1943 года принята на вооружение унифицированная (нормализованная) пусковая установка БМ-13Н. Все узлы установки получили самостоятельные индексы и стали, по существу, универсальные. В конструкцию установки был введен новый узел — подрамник, который позволил вести сборку всей артиллерийской части пусковой установки (как единого агрегата) на нем, а не на шасси, как было ранее. В собранном виде артиллерийская часть относительно легко монтировалась на шасси любой марки автомобиля при минимальной доработке последней. Созданная конструкция позволила уменьшить трудоемкость, время изготовления и стоимость пусковых установок. Вес артиллерийской части был снижен на 250 кг, стоимость — более чем на 20%. Существенно повышены были боевые и эксплуатационные качества установки. За счет введения бронирования бензобака, бензопровода, боковых и задней стенок кабины водителя была повышена живучесть пусковых установок в бою. Был увеличен сектор обстрела, повысилась устойчивость пусковой установки в походном положении. Усовершенствованные подъемный и поворотный механизмы позволили увеличить скорость наведения установки на цель.

Как и БМ-13, боевая машина БМ-13Н могла вести стрельбу реактивными снарядами М-13 и поступившими на вооружение в июне 1942 года реактивными снарядами М-20 — единственными фугасными снарядами калибра 132 мм. Вес взрывчатого вещества в его боевой части был увеличен до 18,4 кг по сравнению с 4,9 кг у снаряда М-13, благодаря чему снаряды М-20 успешно использовались для разрушения полевых укреплений противника.

Существенным фактором, повышающим тактическую мобильность частей реактивной артиллерии, вооруженных установками БМ-13Н было то, что в качестве базы для пусковой установки использовался мощный американский грузовой автомобиль «Студебеккер US» 6х6, поставлявшийся в СССР по ленд-лизу. Он имел повышенную проходимость, обеспечивающуюся мощным двигателем, тремя ведущими осями (колесная формула 6?6), демультипликатором, лебедкой для самовытаскивания, высоким расположением всех частей и механизмов, чувствительных к воздействию воды.

Созданием этой пусковой установки было окончательно завершена отработка серийной боевой машины БМ-13.

Тактико-технические данные БМ-13Н
Калибр реактивного снаряда, мм 132
Число направляющих 16
Угол вертикального обстрела, град +7 - +45
Угол горизонтального обстрела, град 20
Время производства залпа, с 7-10
Дальность стрельбы, м 8470
Вес снаряда, кг 42,3
Вес боевой части, кг 21,3
Вес взрывчатого вещества, кг 4,9
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: Реактивная установка БМ-13Н

Сообщение EvMitkov » 21 май 2011, 19:09

Примерно вот на таком шасси (Живой на сегодня «Студебеккер US» 6х6)

А вот еще крайне любопытный образец БМ-13Н

Послевоенная БМ-13Н "катюша" на шасси ЗиЛ-157.
С уважением, Е.М.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13919
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Реактивная установка БМ-13Н

Сообщение GT-500 » 23 май 2011, 15:57

Еще был ящик с ВВ что бы немцам не досталась наши катюши.Но так и не захватили наши катюши :)
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: Реактивная установка БМ-13Н

Сообщение гришу » 18 июл 2011, 16:46

Остин К-6А Первое импортное шасси под монтаж БМ были из Англии.
Одними из первых достигли северные советские порты Мурманск и Архангельск зимой 1941/42 года,
Это не удивительно, что автомобиль 6x4 был естественным кандидатом для нового оружия.
Мало что известно о боевой карьере этого транспортного средства, кроме того, что одно было захвачено итальянскими войсками, а другое венгерскими войсками на Верхнем Дону летом 1942 .




...уже итальянский.
Последний раз редактировалось гришу 02 авг 2011, 01:00, всего редактировалось 2 раз(а).
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7749
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Реактивная установка БМ-13Н

Сообщение гришу » 18 июл 2011, 16:51

Ford - Marmon-Herrington HH6-COE4
1,5 тонны, 4x4, с БМ-13-16 "Катюша"
Некоторые, если не большинство из 500 Мармон-Херрингтон Ford , поставляемых в СССР по ленд-лизу с конца 1941 по 1942 год, были использованы для монтажа БМ-13-16.

я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7749
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Реактивная установка БМ-13Н

Сообщение гришу » 18 июл 2011, 16:58

На базе Форд WOT


я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7749
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Реактивная установка БМ-13Н

Сообщение гришу » 18 июл 2011, 17:05

Шевролёт G7107

Последний раз редактировалось гришу 02 авг 2011, 01:01, всего редактировалось 1 раз.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7749
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Реактивная установка БМ-13Н

Сообщение EvMitkov » 18 июл 2011, 18:33

ХОРОШО СКАЗАНО:
"ШЕВРОЛЕТ"!!!
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13919
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Реактивная установка БМ-13Н

Сообщение гришу » 01 авг 2011, 18:50

На базе International K - 7
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7749
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Реактивная установка БМ-13Н

Сообщение гришу » 01 авг 2011, 18:58

Первые серийные "Катюши" БМ-13 монтировались на шоссе трехосных грузовиков ЗИС-6, уступая «студерам» в мощности и не имели переднего ведущего моста. ЗИС-6 и его модификации имели минимум удобств: тормоза были механическими, в кабине отсутствовала печка, а на ветровом стекле не была предусмотрена даже такая естественная вещь как «дворники».
Шасси этого автомобиля использовалось для создания тяжелого бронеавтомобиля БА-11. Боевые машины реактивной артиллерии БМ-1З и БМ-8-З6 также были созданы на шасси ЗИС-6.
ЗИС-6 находился в производстве с 1934 года до октября 1941 года, когда началась эвакуация Завода И.Сталина. После восстановления производства на заводе 3ИС-6 больше не изготавливался.




Четырёх ствольная установка на базе Зис - 6. Для стрельбы реактивными снарядами М - 30.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7749
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

След.

Вернуться в Артиллерия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1