152-мм гаубица М-10 была спроектирована в КБ завода № 172 под руководством Ф. Ф. Петрова. Технический проект М-10 был выслан в Артиллерийское управление на утверждение 1 августа 1937 года. Сборка первого опытного образца была закончено 2 ноября 1937 года.
Ствол состоял из трубы, муфты и казенника. Затвор поршневой.
Тормоз отката гидравлический. Накатник гидропневматический. Длина отката переменная. Подъемный механизм имел два зубчатых сектора. Поворотный механизм секторного типа.
В походном положении ствол оттягивался. Станины коробчатого типа, клепаные.
Колеса от автомобиля ЗИС-5 с шинами ГК 34?7 ЯРШ.
5 ноября 1937 года были проведены первые стрельбы из М-10 на заводском полигоне. После первых 10 выстрелов наблюдался развод боковых стенок и прогиб станин. После этого были усилены станины и верхний станок.
К 29 марта 1938 года было закончено изготовление еще двух опытных образцов.
Наибольшая скорострельность без исправления наводки у М-10 – 4 выстрела в минуту при малых углах вертикального наведения и 2 выстрела в минуту — при больших.
Серийное производство гаубиц М-10 велось на за воде № 172.
Кроме того, отдельно производились качающиеся части М-10 для танка КВ-2 и САУ.
К 22 июня 1941 года в РККА состояло 1058 гаубиц М-10. Тактико-технические характеристики 152-мм гаубица М-10 Боевая масса, кг 4100 Начальная скорость снаряда, м/с 508 Скорострельность, выстр./мин 3-4 Макс. дальность стрельбы, м 12390
Когда людям надоело воевать, они устали от войны, они собрались вместе и пришли с претензией к Богу: как же Он допускает войну? Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили: мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне? (Древняя притча)