152-мм гаубица М-10

Форум о артиллерии и ракетном вооружении

152-мм гаубица М-10

Сообщение GT-500 » 04 май 2011, 18:44


152-мм гаубица М-10 была спроектирована в КБ
завода № 172 под руководством Ф. Ф. Петрова. Технический проект М-10 был
выслан в Артиллерийское управление на утверждение 1 августа 1937 года.
Сборка первого опытного образца была закончено 2 ноября 1937 года.

Ствол состоял из трубы, муфты и казенника. Затвор поршневой.

Тормоз отката гидравлический. Накатник
гидропневматический. Длина отката переменная. Подъемный механизм имел
два зубчатых сектора. Поворотный механизм секторного типа.

В походном положении ствол оттягивался. Станины коробчатого типа, клепаные.

Колеса от автомобиля ЗИС-5 с шинами ГК 34?7 ЯРШ.

5 ноября 1937 года были проведены первые
стрельбы из М-10 на заводском полигоне. После первых 10 выстрелов
наблюдался развод боковых стенок и прогиб станин. После этого были
усилены станины и верхний станок.

К 29 марта 1938 года было закончено изготовление еще двух опытных образцов.

Наибольшая скорострельность без исправления
наводки у М-10 – 4 выстрела в минуту при малых углах вертикального
наведения и 2 выстрела в минуту — при больших.

Серийное производство гаубиц М-10 велось на за воде № 172.

Кроме того, отдельно производились качающиеся части М-10 для танка КВ-2 и САУ.

К 22 июня 1941 года в РККА состояло 1058 гаубиц М-10.
Тактико-технические характеристики 152-мм гаубица М-10
Боевая масса, кг 4100
Начальная скорость снаряда, м/с 508
Скорострельность, выстр./мин 3-4
Макс. дальность стрельбы, м 12390
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Вернуться в Артиллерия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1