Сбит Ил 20 Как так могло получиться?

Форум о артиллерии и ракетном вооружении

Re: Сбит Ил 20 Как так могло получиться?

Сообщение Палестинский Казак » 20 сен 2018, 13:10

Аватара пользователя
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Сбит Ил 20 Как так могло получиться?

Сообщение Палестинский Казак » 21 сен 2018, 13:03

Норкин прибыл в Москву и дал инфу
https://ria.ru/syria/20180921/152903896 ... um=desktop
Аватара пользователя
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Сбит Ил 20 Как так могло получиться?

Сообщение minikiforov » 21 сен 2018, 13:52

На мой взгляд, может быть, сильно упрощая, всё выглядит так:
Грамотно сработали израильтяне, для которых мы в Сирии являемся, в общем-то, противниками, что бы ни говорили дипломаты с обеих сторон.
Сирийское ПВО... Осталось им С-400 предоставить...
И, главное - очередной провал нашего военного руководства, которое при этом, говорит, что на войне их подставил супостат... Которого почему-то ещё и таковым не признают. Нет слов...
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: Сбит Ил 20 Как так могло получиться?

Сообщение Володя » 22 сен 2018, 09:45

Ну супостат он таковым является тогда, когда он войну объявляет и насупротив тебя в окопах сидит и землю твою своим сапогом топчет.
Я ни в коем случае не защищаю израильтян, хоть и являюсь гражданином Израиля.
У меня другой вопрос. Почему не вёлся мониторинг воздушного пространства? Ведь засечь четвёрку F-16 выходящих на боевой курс большого труда не составляет. Не такой уж там большой театр ВД что бы это представляло сложную задачу. Тем более, что израильтяне постоянно атакуют цели в Сирии. И сам старт четырёх самолётов с выходом на сирийское побережье уже был поводом убрать ИЛ из опасного района.
По моему,ко всему прочему, тут присутствует большой провал российского командования в Сирии.
Это моё личное,дилетантское мнение.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2979
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Сбит Ил 20 Как так могло получиться?

Сообщение minikiforov » 22 сен 2018, 17:02

Говоря о супостате, имел ввиду вот что.
Да, в окопах насупротив не сидим. Улыбаемся, ручки пожимаем. Но вот мы - вроде как помогаем властям Сирии. Поставляем им оружие. Присутствуем с целью оказания военной помощи. Принимаем участие в боевых действиях совместно с сирийскими военными. Обещаем кузькину мать противникам Сирии. А израильтяне бомбят сирийские объекты. Пока, пока мы не вмешиваемся в этот междусобойчик, не затрагивая напрямую нас. Но ведь воюющий противник наших союзников, с которыми рядом в строю...
Не знаю, прикрывались F-16 Илом или нет - информация разная, но сделать бяку-буку нам, прикрывшись, вроде бы политкорректно и "не имея такой цели", или просто использовать сложившуюся обстановку для успешного выполнения своей задачи с наименьшим риском - почему бы и нет?
Ну а про наших - согласен, увы... При отсутствии прямых столкновений, создаётся впечатление, относятся к ситуации не как к войне, а как к условиям "максимально приближенным", что вовсе не одно и то же.
Мнение тоже дилетантское.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: Сбит Ил 20 Как так могло получиться?

Сообщение Карлсон » 22 сен 2018, 17:15

minikiforov писал(а):На мой взгляд, может быть, сильно упрощая, всё выглядит так:
Грамотно сработали израильтяне, для которых мы в Сирии являемся, в общем-то, противниками, что бы ни говорили дипломаты с обеих сторон.
Сирийское ПВО... Осталось им С-400 предоставить...
И, главное - очередной провал нашего военного руководства, которое при этом, говорит, что на войне их подставил супостат... Которого почему-то ещё и таковым не признают. Нет слов...

Если Ил заходил на посадку, то значит был в непосредственной близости от базы ВКС. Раз ф16 "прятались" за ним, значит и они были в таекой же близлсти от базы. Это зона ответственности С400. Где были С400? и почему работали сирийцы? Мне представляется, что был какой-то сговор между нашими и израильтянами, раз наши не стреляли.
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов
Аватара пользователя
Карлсон
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 23:14
Откуда: Россия, Питер

Re: Сбит Ил 20 Как так могло получиться?

Сообщение minikiforov » 22 сен 2018, 17:19

Кто знает... А может, просто не хотели начинать заваруху с непредсказуемым развитием и последствиями.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: Сбит Ил 20 Как так могло получиться?

Сообщение гришу » 22 сен 2018, 19:46

Впервые подобная радиолокационная система опознавания была введена в эксплуатацию на территории СССР и его союзников в 1960-х гг. Она получила название "Кремний". Наряду с множеством преимуществ, она обладала и двумя принципиальными недостатками – отсутствием режима гарантированного опознавания и использованием диапазона частот, который с развитием телевидения был занят под дециметровые каналы вещания.

Создание новой единой системы государственного радиолокационного опознавания (ЕС ГРЛО) "Пароль" было завершено к 1970 г. По существу, в сфере опознавания появилась потенциальная возможность надежно вести опознавание воздушных объектов в интересах ПВО страны. После испытаний, доработок и многочисленных изменений в 1977 г. ЕС ГРЛО и ее средства были приняты на вооружение. Важность этого звена обороны страны, острая потребность в новых средствах гарантированного опознавания практически для всех видов и родов войск определили массовые поставки "Пароля" в войска в 1970-1980 гг.

Одной из причин, по которой переход на новую систему госопознавания "Пароль" ускорился, был злополучный побег в Японию летчика В. Беленко на самолете МиГ-25. На борту перехватчика был установлен ответчик госопознавания "Кремний". Наш самолет был разобран и изучен японскими и американскими специалистами. Им достались блоки и ключи системы госопознавания. После этого "Кремний" перестал быть секретом. Замена специального оборудования на самолетах и наземной части системы опознавания после предательства В. Беленко дорого обошлась военному бюджету государства. Этот случай убедительно доказал правильность принятого решения о переходе на новую систему госопознавания, учитывавшую подобные ситуации в будущем.

Наиболее интенсивно система госопознавания "Пароль" развивалась в конце 1970-х гг. Существенный вклад в ее освоение внес маршал авиации Савицкий Е.Я.

Тем не менее, система госопознавания "Кремний" прослужила до 1995 г. и использовалась совместно с новой системой "Пароль". Именно в этом году было принято решение о прекращении его боевого применения, поскольку "Кремний" стал снижать эффективность применения средств системы "Пароль".

В 2005 г. на территорию Литвы упал российский самолет Су-27. При этом сработало специальное устройство уничтожения блока ответчика системы "Пароль". Если предположить (теоретически), что блок ответчика и вместе с ним ключи попали к нашим соседям, то это не рассекречивает всю систему госопознавания страны, а лишь требует принятия неотложных организационных мер. Но вот почему самолет с ответчиком системы госопознавания "Пароль" не включил сигнал "Бедствие" и не был замечен наземными средствами ПВО при отклонении от запланированного маршрута – это уже другая проблема.

Вряд ли стоит объяснять важность существования в стране надежной системы опознавания воздушных, надводных и наземных целей. Недооценка системы опознавания в мирное время очень дорого сказывается в боевой обстановке. В Великой Отечественной войне потери от своих огневых средств достигали 20%. В последующем в боевых действиях во Вьетнаме, в Афганистане, в войнах на Ближнем Востоке такие потери также имели место.

Самый надежный способ уберечь собственную авиацию от огня своих войск – ограничить вход в зону зенитного ракетного огня своих самолетов по времени или рубежам. Но в боевой обстановке такой тактический прием не всегда можно применить. Поэтому всеми техническими средствами (в том числе средствами опознавания) необходимо добиваться слаженности ведения совместных действий авиации и ПВО на одном направлении и установления полной ясности в оценке воздушной обстановки на командных пунктах. В целях решения этой проблемы все образцы наземных средств ПВО и авиации Вооруженных Сил оснащаются аппаратурой системы "Пароль".

Наличие на борту ответчика системы "Пароль" и получение сигнала ответа на запрос наземного радиолокационного запросчика (НРЗ) значительно повышает безопасность полетов авиации. Но при условии, что такая же аппаратура установлена на всех воздушных судах, находящихся в зонах обнаружения и поражения. Получается, что система "Пароль" (как и ее предшественница "Кремний") больше адаптирована к боевой обстановке. В мирное время система имеет ряд проблем, которые сказываются на качестве ведения контроля воздушного пространства.
Ещё букв и картинки, здесЪ - https://camoe.livejournal.com/27892.html

Сирийская ПВО построена на нашей технике, по нашим принципам.

Основную оперативную информацию о воздушной обстановке поставляют РТВ. Они оснащены различными РЛС, разных диапазонов и параметров. В основном диапазон от единиц дециметров до 2м. Западные «иксперды» выдают такие перлы – да у русских есть РЛС метрового диапазона, они могут видеть наши самолеты-невидимки, но они не обладают достаточной точностью для наведения ракет. Да не обладают! Потому, что не предназначены для этого. Их задача выдавать азимут, дальность и высоту цели (высоту не все дают). С точностью хотя бы 1-2 градуса по азимуту и углу места и до 1-2км по дальности. Продвинутые РЛС дают (говорю без конкретных типов, чтобы не утонуть в цифири) еще и скорость цели, впрочем, скорость можно и обсчитать. Главное 3D координаты и результаты опознавания «Свой-Чужой». Эти координаты поступают ближайшему зрдн, на КП РТВ, оттуда на КП ЗРВ. Автоматизированные КП (АКП) могут быть разных уровней – полк, бригада, дивизия. Здесь на КП собирается инфа от различных источников и производится «Завязка трасс». Это значит, что принятая информация от разных источников математически обрабатывается АСУ и, путем взаимного уточнения, получаются достаточно точные данные, а также присваивается номер цели. Эти данные используются в АСУ для представления на индикаторах командиру полка/бригады и расчету АКП. АСУ добавляет к координатам формуляр цели, содержащий цифровую информацию о ней. С КП РТВ эту информацию гонят в эфир на КВ морзянкой открытым текстом, это называется «Сеть оповещения». В дивизионах и ротах, КП истребительной авиации, кораблях в данном районе это принимают и записывают радисты, дикторы, заглядывая через их плечо, диктуют планшетистам, а те наносят координаты и номер вручную на планшеты из оргстекла. Причем планшетисты пишут с обратной стороны стекла зеркальные цифры и справа налево. Таким образом командиры ПВО всех уровней имеют полную информацию о воздушной обстановке в зоне ответственности полка, бригады. Это важно. АСУ не просто выводит координаты и характеристики на индикаторы для расчета АКП, она еще и просчитывает оптимальные варианты обстрела целей ЗРК и наведения истребителей. Эти варианты учитывают степень опасности целей для прикрываемого объекта(ов) и средств ПВО, остаток БК в зрдн и много чего ещё. Выработанные рекомендации по обстрелу (не обращайте внимания на тавтологию, её не избежать в таком тексте) АСУ также представляет расчету КП. Командир полка/бригады подтверждает их, или принимает свои решения (например, назначить два дивизиона на одну цель), нажимая соответствующие кнопки. Но, в принципе, ему лучше не вмешиваться. Машина считает точнее и быстрее.

Теперь эти данные становятся ЦУ – целеуказанием для дивизиона, группы дивизионов. Оно по линиям телекодовой связи поступает в аппаратуру ЗРК, который может стоять в десятках километров от АКП. Отработка дивизионом ЦУ выглядит так: СНР – станция наведения ракет, или РПЦ – радиолокатор подсвета цели, или РПН - радиолокатор подсвета и наведения, или СОУ – самоходная пусковая установка, ну у кого, что есть, разворачиваются в направлении на цель по азимуту и углу места, стробы сопровождения по дальности и скорости выставляются в нужные параметры. После отработки ЦУ все эти средства включают собственные передатчики (если до того молчали) и выходят в эфир. Дальше офицер наведения или офицер захвата производят поиск цели и берут ее на сопровождение. Если ЦУ точное, то поиск может быть не нужен. Цель появляется сразу «в кресте» меток. Остается подготовить ракеты и нажать черную (ЧЕРНУЮ, А НЕ КРАСНУЮ!!!) кнопку «Пуск». В С-300, 400, 500 и на АКП и в дивизионах можно ограничиться включением питания комплекса по готовности, а дальше просто сидеть и смотреть как он воюет сам. Автоматизация очень высокая. Ну и правильно! Машина не бывает с бодуна, над ней не нависает бытовуха и др. стрессы. Если исправна пусть воюет!

Это так сказать и основная схема, и основные связи в группировке. Есть и связи между элементами одного уровня, скажем: рота РТВ-зрдн. Есть собственные станции разведки и целеуказания в дивизионах, собственные АКП (ПБУ) в многоканальных дивизионах, РЭБщики, связисты, мотострелки охраны и т.д.

Как у летчиков, врать не буду, сам не летал, не знаю. Но думаю, что принципиально также, только у них все в воздухе, перегрузки там, кислород и более острое чувство опасности. Старые авиационные АСУ были беспощадны к летчикам, перегрузки максимально допустимые для данного типа ЛА, надеюсь сейчас помилосерднее.
https://olegivanov1966.livejournal.com/4491758.html
Это важно понять – само название «свой-чужой» вводит в заблуждение.
1. Эта система заточена только под применение в условиях войны, когда важно быстро отличить свой самолёт от чужих. Причём предполагается, что никакие мирные самолёты в районе боевых действий не летают.
2. Основное назначение системы – НЕ сбивать по ошибке свои самолёты, а не выявлять противника.
3. Объект, который отмечен как «чужой» может быть и нейтралом, и гражданским.

Потому в мирное время ПВО, как минимум, разбирается, кто летит.
Первое – сверяют данные со списком гражданских рейсов.
Второе – если рейса в списке нет, связываются с ним по радио.
Третье – если он не отвечает, то поднимают истребители, которые ВИЗУАЛЬНО определяют, что это за самолёт и, при необходимости, принуждают к посадке либо сбивают.
https://pulemjotov.livejournal.com/346046.html
Мутно ВСЁ! Ой как .. мутно
.."щупают "нас - со всех сторон...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Сбит Ил 20 Как так могло получиться?

Сообщение гришу » 22 сен 2018, 19:54

.х=очу добавить!
В официальных заявлениях пропаганды того времени последствия не были оценены объективно, так как носили заказной характер. В частности, кроме заявлений о «морально-политического уроне», побегу Беленко приписывали материальный ущерб СССР на сумму около 2 млрд руб., поскольку пришлось в срочном порядке по всей стране менять аппаратуру системы распознавания «свой-чужой».
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Беленко,_Виктор_Иванович[/url]
Стандартный девятиэтажный панельный дом стоил 480 тысяч. Не могу собразить, сколько домов можно было построить на 2 миллиарда.
Все помните про немецкую Энигму: пока образец не "спёрли, не могли придумать дешифратор. А потом, коды взламывались за достаточно короткое время...
Наверное тут тоже самое: когда есть работающий экземпляр, то можно проще и быстрее декодировать.
система и сегодня, конечно, является тщательно охраняемой военной тайной. Даже и называется это оборудование в духе секретности: "Изделие 6201" (Ответчик) (устанавливается на всех ВС государства) и "Изделие 6231" (Запросчик) - устанавливается на истребители-перехватчики ( Типа МиГ-29, Су-27, МиГ-31 и т.д.)
Последний раз редактировалось гришу 22 сен 2018, 20:01, всего редактировалось 1 раз.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Сбит Ил 20 Как так могло получиться?

Сообщение гришу » 22 сен 2018, 20:00

Запросчик радиолокационный 6231Р купить в Киеве
https://ua.all.biz/zaproschik-radiolokacionnyj-6231r-g12805741
8.14.1. Самолётный ответчик 6202P-1 предназначен для приема и декодирования запросных сигналов, их кодирование и излучение ответных сигналов. Ответчик участвует в выполнении следующих задач:

− общего опознавания воздушных объектов по принципу СВОЙ-ЧУЖОЙ;

− индивидуального опознавания воздушных объектов;

− выдачи аварийных сигналов ТРЕВОГА и БЕДСТВИЕ.

Ответчик комплексируется с аппаратурой 11Г6 и A-511 и обеспечивает выдачу наземным РЛС информации о номере самолёта, высоте полета и запасе топлива.

В ответчике предусмотрен автоматический контроль работоспособности ответчика в полете с выдачей на УСТ сигнала СРО ОТВЕТЧИК в случае его отказа.

8.14.2. Включение ответчика производится выключателем ОПОЗНАВАН на щитке питания.

На блоке 480-1 установлены:

https://studopedia.net/6_5295_ekspluatatsiya-radiolokatsionnogo-otvetchika-izdelie-P--i-zaproschika-izdelie-P-.html
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Артиллерия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2