305-мм трехорудийная башня МК-3-12

Форум о артиллерии и ракетном вооружении

305-мм трехорудийная башня МК-3-12

Сообщение GT-500 » 19 апр 2011, 14:34


В 1907 году на началось проектирование 12"/50
пушки. Однако из-за низкого качества примененной стали ее ствол
удлинили на 2 клб - чтобы снизить давление пороховых газов при
сохранении баллистических характеристик. В конце 1907 года было заказано
20 таких 12"/52 пушек.

Ствол орудия состоял из внутренней трубы,
скрепленной тремя рядами цилиндров (по два в ряду). Поверх цилиндров
надевался кожух с кольцевыми выступами для соединения с салазками
станка. Сзади в кожух ввинчивался казенник, в котором помещался
поршневой затвор.

Длина ствола составила 15850 мм, длина
нарезной части 12852 мм, длина каморы до дна снаряда 2443,5 мм. Длина
хода нарезов постоянная - 29,89 клб. Число нарезов - 72. Глубина нарезов
- 2,28 мм. Вес затвора - 933,6 кг. Вес ствола с затвором - 50,6 т.

Всего Морское ведомство заказало 198 таких
пушек, из которых 126 были готовы до конца 1916 года. В 1917 году
предполагалось сдать 42 пушки, а в 1918-м - оставшиеся 30. Но с февраля
начался спад производства, и в 1917 году выпустили всего 12 орудий.
Затем на 4 года все работы были прекращены, лишь в 1921 году сделали 14
орудий.

К 16 июня 1922 года на складах хранилось 29
новых 12"/52 орудий в различных стадиях готовности (готовность от 10 до
95%). В последующие годы часть этих орудий удалось доделать. В 1939-1940
годах началось лейнирование 12"/52 орудий, что обычно проводилось в
ходе их капитального ремонта.

12"/52 пушки установливались на линкоры типа
"Императрица Мария", на башенных береговых установках. На ЧФ для 12"/52
орудий полагалось по 400 выстрелов на ствол, из которых 37 удушающих и
20 шрапнелей.

Эти 305-мм орудия были наиболее мощными
орудиями, когда либо серийно устанавливаемыми на корабли как российского
императорского, так и советского военно-морского флота.

Проектирование трехорудийных башенных
артустановок под эти орудия начали в августе 1907 года. Башенные
установки для черноморских линкоров отличались в основном бронированием.
Станки установок имели гидравлические тормоза отката веретенного типа и
гидропневматические накатники. Длина отката нормальная - 1270 мм.
Наведение орудий производилось от электродвигателей с помощью муфты
Дженни. Впервые в этих установках в горизонтальном положении вместо
катков использовались шары диаметром 152 мм. Высота оси цапф над
плоскостью центров шаров - 3544 мм. Диаметр шарового погона 9090 мм.
Бронирование: передняя и боковая стенки 254 мм, задняя стенка 305 мм,
крыша 100 мм. Вес откатных частей 60 т, качающейся части - 84,2 т,
вращающейся брони - 312 т. Полный вес башни с орудиями и броней 872 т.
Установку обслуживало 37 электродвигателей общей мощностью 322 л.с.

На Черноморском флоте такие башни имели все
пять отечественных линкоров. В советское время эти трехорудийные
артустановки, получившие индекс МК-3-12, неоднократно модернизировались.
В частности, толщину крыши увеличили до 152 мм. На линейном корабле
"Парижская коммуна" ("Севастополь") в ходе модернизации 1933-1938 годов
угол вертикальной наводки был доведен до +40°.
4"/60 : основные характеристики
Калибр, мм 305
Длина ствола, клб 52
Угол ВН, град
-5/+25
Угол ГН, град 310
Максимальная скорость наведения, град/с:
вертикальная 4
горизонтальная
3,2
Радиус обметания по стволам, мм
15850
Масса, кг:
767800
Скорострельность, выстр./мин
2,2-3
Масса снаряда, кг
470,9
Начальная скорость снаряда, м/с 853
Дальность стрельбы, м
29340
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Вернуться в Артиллерия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1