Перед врагом не спустили славный Андреевский флаг

Форум о военно-морском флоте

Перед врагом не спустили славный Андреевский флаг

Сообщение EvMitkov » 11 дек 2013, 12:23

314 лет назад Петром Первым был учрёжден Андреевский флаг.

Пишет Кай-8, офицер запаса ВМФ, участник боевых действий и ветеран ВС РФ, (Североморск), человек "одной с нами крови", мужики!
http://kay-8.ya.ru/


Снимок автора.

(1) 11 декабря 1699 года Пётр I учредил Андреевский флаг в качестве официального флага Российского военного флота. Свой выбор император об*яснял тем, что именно от апостола Андрея Россия приняла святое крещение, и поэтому, таким образом, ему хотелось увековечить имя святого.

Белое полотнище с синим крестом в форме буквы «Х» (на таком кресте, по преданию, принял мученическую смерть апостол Андрей) развевалось на мачтах российских кораблей до 1917 года. Под этим флагом совершались кругосветные плавания, открывались новые земли. Под ним шли в бой многие поколения русских моряков.

(5) 18 ноября 1917 года моряки, которые собрались на первый Всероссийский с*езд военного флота, приняли решение поднять на всех кораблях Всероссийского военного флота вместо Андреевского флага красный флаг Интернационала.

После распада СССР в 1991 году в качестве основного Военно-морского флага указом Президента РФ был введён исторический российский Андреевский флаг, всегда занимавший особое место в русской символике. Военно-морской флаг РФ представляет собой белое прямоугольное полотнище, пересеченное синим диагональным (Андреевским) крестом. Он был и остаётся в сознании россиян гордым символом отечественной славы и доблести русского флота.

Кай-8, Член Союза журналистов РФ

http://kay-8.ya.ru/replies.xml?item_no=9873

...Лично мне так и не довелось послужить под Андреевским Флагом.
Уйдя из Союза в конце 1990-го, еще под Советским Военно-Морским Флагом, наш ТРК как обычно "менял флаги, как перчатки", и даже после захода "инкогнито" в Ванино ничего не поменялось.
Позже, когда Нэнька объявила себя "нэзалэжной" и началась грызня из-за Севастополя и Черноморского Флота, на борт приходили самые разнообразные радио: то с требованием поднять жовто-блакитный прапор, то - поднять российский триколор... Но возвращались мы в базу, в Севастополь к Новогодью 1993-го, все-таки под своим, родным Советским Военно-Морским Флагом.



А потом подняться на палубу боевого корабля на правах служивого человека, действующего офицера флота, мне была уже - не судьба...
Потом уже,позже, в Чечне, когда до нас доходили слухи, что ребята Отраковского работают под Андреевским Флагом - это вызывало такую зависть и такую ГОРДОСТЬ за наш Флот - видимо, гордиться Андреевским Флагом заложено в каждом, роднящим себя с Флотом человеком - генетически.

С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16776
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Перед врагом не спустили славный Андреевский флаг

Сообщение Dvu.ru-shnik » 12 дек 2013, 01:33

Потом уже,позже, в Чечне, когда до нас доходили слухи, что ребята Отраковского работают под Андреевским Флагом - это вызывало такую зависть и такую ГОРДОСТЬ за наш Флот

Нет, Женя - это не слухи были. Ты же знаешь - они в нашем подчинении были, а поэтому я у них чуть ли не ежедневно бывал - реально под Андреевским флагом действовали.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Перед врагом не спустили славный Андреевский флаг

Сообщение EvMitkov » 12 дек 2013, 01:41

Старый, значит, ты и Кая-8 знаешь. :mrgreen:
По крайней мере - в лицо. :mrgreen:
Да и не мудрено - "..Земля имеет форму чемодана. Ты только за угол завернул - а тут уже я стою!"

Вот что Кай-8 пишет:
Вчера гуляли с сыном, проходили мимо дома, в котором Отраковский жил. Многое вмпомнилось. И Андреевский флажок, который развевался над моей палаткой...

Заскочи к нему на страничку,
http://kay-8.ya.ru/
Побачь фотки - скорее всего - узнаешь.
Жму лапу, твой Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16776
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Перед врагом не спустили славный Андреевский флаг

Сообщение EvMitkov » 13 дек 2014, 21:04

Материал предоставлен нашим Сергеем( Гришу) - моим другом и земляком.
СПАСИБО, Сереж, за этот материал.


Из истории Донского края.

...Тот перекресток земных дорог, на котором мы живем, издревле был яблоком раздора между многими цивилизациями. Последний такой раздор между Оттоманской Портой и Российской империей длился около полутора веков. Начался этот спор в июне 1637 г. со знаменитого Азовского сидения, когда донские казаки взяли штурмом турецкую крепость Азов и пять лет удерживали ее. А закончился, в декабре 1783 г. когда успешные действия русских войск поставили Турцию на грань катастрофы, и она признала власть Российской Империи над Крымом, Таманью и Кубанью.

А между этими двумя датами было много горьких поражений и славных побед. И просто ярких и интересных страниц в истории страны.

Одной такой страницей, стало строительство и бесславная гибель первого русского флота. О том, как и зачем флот строился, помнят многие, а вот, как и где он погиб, мало кто знает.

Вспомним основные события. В июле 1695 года, русская армия под командованием Петра, осадила Азов, но не имея флота не могла блокировать город с моря. И его защитники постоянно получали помощь и подкрепления морским путем. Осада и штурм не удались и русские войска в сентябре этого же года вынуждены были отступить. Это событие и стало главным толчком к строительству первого русского флота. Всю зиму 1695-96 года на Дону и Воронеже, собранные со всей России мастера, по голландским чертежам, строили корабли. Основным типом боевых кораблей , строившихся в то время , были галеры.

2 апреля в присутствии Петра на воду была спущена первая галера, названная царем «Принципиум».



Она имела в длину 38 метров, ширину 6 метров, приводилась в движение 34 парами весел. Экипаж ее состоял из 170 человек. Вооружение – 6 пушек.

В это же время на воронежской верфи был спущен на воду первый корабль –«Апостол Петр».



В первых числах мая 1696 г. Петр уже устраивает смотр своего флота. Всего к походу на Азов были готовы 2 корабля, 23 галеры, 4 брандера, все эти суда были вооружены артиллерией. А так же многочисленные транспортные и вспомогательные суда, число которых превышало 1000 единиц.

27 мая галера «Принципиум» с Петром на борту в составе других кораблей вышла в Азовское море и блокировала Азов.
Дело завершила сухопутная армия.



После этой победы Петр основывает воронежское адмиралтейство, а двумя годами спустя, на высоком берегу Таганьего рога, была заложена первая российская военно-морская база – Троицкая крепость.

Но владение устьем Дона еще не давало России возможности свободного плавания по Черному и Азовскому морю, большая часть которых находилась под контролем Порты. И Россия упорно наращивает усилия по строительству своего южного флота, для того, что бы продолжить борьбу.

Известна и дата официального рождения русского военно-морского флота. 20 октября 1696 года боярская дума постановила «Морским судам быть». На постройку флота требовались огромные средства, которых в казне не было. Царь издает указ «О кумпанствах» для строительства кораблей. По сути этим указом вводился дополнительный налог в стране для постройки флота. «
«С патриарших и со архирейских и с монастырских с осьми тысяч дворов сделать корабль, с помещиковых и с вотчинниковых с десяти тысяч – корабль, за кем с большего числа до ста дворов, а за кем меньше ста дворов, с тех с с двора по полтине… Великий Государь указал гостям и черных сотен и слобод, и беломесцом, и городом вместо десятой деньги, которая с них собрана была в прошлом годе, сделать 12 кораблей со всеми припасы…»


И конечно всем известна история 1696 года, посылки дворянских детей в Европу для обучению морскому делу.

Летом 1699 года, в устье Дона, на воду спущен 46-ти пушечный корабль «Крепость».



Этому кораблю выпала судьба стать первым русским военным кораблем вышедшем в Черное море. Правда, с дипломатической миссией на борту. Просто военные суда, турки в Черное море не пускали.

И наконец 27 апреля 1700 года в торжественной обстановке был спущен на воду 58-пушечный, первый русский линкор, «Гото Предестинация» («Божье Предначертание»).




Заложенный в ноябре 1698 года лично Петром, корабль был построен русскими мастерами без иностранной помощи. Его длина составляла 36 метров, ширина 9,5 метра, экипаж составлял 253 человека. Петр I с восторгом говорил: «Корабль сей был весьма красивый, зело изряден пропорцией, изящного художества и зело размером добрым составленный»

Кстати говоря: в 2012-м на петрозаводской судоверфи «Варяг» завершена постройка корпуса ходовой копии первого линейного корабля российского Азовского флота «Гото Предестинация» («Божье предназначение»).

Идея современной реконструкции знаменитого 58-пушечного линейного корабля родилась в Воронеже, там, где он был построен в 1700 году по проекту царя Петра русскими корабелами Федосеем Скляевым и Лукьяном Верещагиным.

Оригинальный проект предусматривает воссоздание копии (реплики) судна из двух частей. Первая надводная, деревянная, ее следует выполнить по двум сохранившимся рисункам корабля и чертежам однотипных европейских судов того времени. Вторая стальная, подводная, с современным двигателем и техническими системами. Такой тандем должен обеспечить кораблю подлинный внешний вид, минимальную осадку для плавания по Воронежскому водохранилищу, а также прочность корпуса, длительный срок эксплуатации, удобство и безопасность.



Только начальная стоимость проекта составила 200 миллионов рублей. Задача изготовить стальную часть и механизмы была возложена на генподрядчика — Павловский судостроительный завод в Воронежской области (генеральный директор Надежда Маринкина). А так как копии «кораблей истории» строят в России только в Петрозаводске, заказ на деревянную часть был размещен на верфи деревянного судостроения «Варяг».

На точную копию первого российского линкора установили бушприт и 3 мачты. Главные атрибуты "Гото Предестинации" – из корабельной сосны. Самые нижние части – металлические – скрыты от глаз корпусом линкора. Видимые фрагменты мачт – от первой палубы и выше – сплошь деревянные, чтобы не выбивались из общего ансамбля. Носовая мачта – бушприт – восемнадцатиметровая. Самая центральная – грот-мачта – тридцати с небольшим. Остальные чуть ниже. Кстати, высоту регулировали прямо во время установки. Для того, чтобы водрузить мачты на корабль использовали краны, которым подчас, говорят, приходилось работать с перегрузом. Поэтому эти важные манипуляции проделывали без лишних зрителей. Все прошло удачно, хотя рассказывают, самую первую мачту ставили чуть ли не весь рабочий день.



Нельзя не упомянуть и о трех первых в России землечерпальных машинах. Построенных на воронежской верфи иностранными мастерами и успешно работавших в таганрогской гавани.

Я нигде не нашел информации сколько всего было построено кораблей в этот период на Дону и Воронеже. Но думаю, счет шел на многие сотни. Ясно, что вся страна прилагала огромные усилия для постройки флота. С чем сравнить эту эпопею в истории государства?
Наверное, только с индустриализацией 20-х, 30-х годов.

И чем же все закончилось? Крахом, печалью и позором.
В 1711 году, Петр, с кружащейся от полтавской победы головой, предпринял Прутскую авантюру. (по названию реки Прут). Финалом этого похода стало окружение русской армии, в которой находился сам Петр с супругой, превосходящими силами турок. Над империей навис реальный позор пленения царской семьи. Ради спасения армии и царя начались экстренные переговоры, в результате которых туркам были возвращены, и с таким трудом завоеванный Азов и все Приазовье. Троицкая крепость была разрушена. (Турки потом даже кирпичи из нее запретили брать для строительства Димитриевской крепости).

Построенный с такими трудами и лишениями донской флот снова не имел выхода в море. Четыре лучших петровских корабля, в том числе и «Гото Предестинация» », «Ластка» и «Шпага», были проданы турецкому правительству.
Которое по понятным соображениям запретило Петру перевести их в Балтику.

Остальные корабли выведены в протоку Васильевку, у Черкасска, где они простояли до 1716 года и за ветхостью были разобраны на дрова.
Таким образом, Анненская крепость (начало строительства 1730 г.) является не только красивейшим памятником земляной фортификации 18-го века, но и местом гибели первого русского флота.


А вот и сама знаменитая протока. Снять ее не просто. Тем более я пришел сюда в самый суровый по погоде день в году. Мне представляется, что именно такими днями, жители Черкасска разбирали на дрова ветхие корабли. Пучек деревьев по центру – остров Большой. Чистая вода справа – основное русло Дона. Полоска льда слева – наша протока.


Остров Большой теперь собственность Старочеркасского монастыря. На месте гибели флота стоит часовня Серафима Саровского да пасутся монастырские кони под приглядом одинокого монаха. (Не уверен, что эти события связаны. Но и в случайность не верю)


Протока Васильевка, очень красивое место в любое время года и в любую погоду. Просто посмотрите фото.









И Дон прекрасен всегда. Даже когда ураганная низовка несет поземку и гонит ледяную волну, затапливающую все низины...

Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16776
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Перед врагом не спустили славный Андреевский флаг

Сообщение EvMitkov » 02 янв 2015, 20:15

Положение обязывает

Политико-географические условия диктуют необходимость иметь стратегические подводные ракетоносцы на двух флотах – Северном и Тихоокеанском

Игорь Вильнит;
генеральный директор ЦКБ «Рубин» – генеральный конструктор РПКСН (ракетных подводных крейсеров стратегического назначения)


Для решения задач сдерживания в предстоящее 30-летие и на перспективу необходимы подводные ракетоносцы с высокой скрытностью, живучестью, автономностью, способные поддерживать защищенную связь с центрами управления и действовать подо льдами Арктики.

Руководство России, Министерство обороны РФ, главное командование Военно-морского флота уделяют первостепенное внимание поддержанию на высоком уровне боевого потенциала морских стратегических ядерных сил. Развитие МСЯС тех государств, которым уровень экономики, промышленности и технологий позволяет подобные силы иметь, происходит циклично, и там можно наблюдать схожие тенденции. Сейчас ВМФ России, как и ВМС США, Великобритании и Франции, пришли к периоду создания новых проектов атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ), поскольку сроки службы кораблей этого типа, стоящих сегодня на вооружении, заканчиваются.

Планы НАТО

В США необходимость работ по подводной лодке с баллистическими ракетами нового поколения была впервые сформулирована в 2001 году в «Обзоре ядерной стратегии» (Nuclear Posture Review – NPR-2001). В нем было заявлено о необходимости сохранения морских стратегических ядерных сил. В качестве ориентировочного срока ввода в состав флота ПЛАРБ нового поколения был обозначен 2029 год, когда из состава ВМС должна быть выведена первая из имеющихся в строю подводная лодка типа Ohio – Henry M. Jackson (SSBN-730). Новые ПЛАРБ получили обозначение SSBN(X), замененное впоследствии на ORP (Ohio Replacement Program, программа замены подводных лодок типа Ohio).
Проектные работы по новой лодке были начаты в 2008 году. В 2014 году, после проработки и оценки большого количества вариантов, был утвержден технический облик этого корабля. Начало постройки головной ПЛАРБ ORP запланировано на 2021 год, а в 2031-м эта лодка должна выйти на первую боевую службу. К 2042 году ПЛАРБ ORP должны полностью заменить ПЛАРБ типа Ohio.
При этом число ракет и боевых блоков в составе морских ядерных сил США планируется уменьшить – 14 ПЛАРБ типа Ohio с 24 баллистическими ракетами каждая (336 ракет) будут заменены на 12 ПЛАРБ ORP с 16 ракетами каждая (192 ракеты, на 48 единиц меньше, чем предусмотрено договором СНВ-3).

“ Определение необходимой численности ПЛАРБ и количества ракет на борту является задачей, при решении которой уже невозможно опираться только на опыт холодной войны ”


Работы по новым ПЛАРБ ВМС Великобритании тесно связаны с Ohio Replacement Program.
В 2007 году английский парламент одобрил предложенную правительством программу замены четырех ПЛАРБ типа Vanguard, срок службы первой из которых истекает в 2028-м. К 2011 году закончилась фаза концептуального проектирования новых лодок, получивших название Successor, в ходе которой было достигнуто соглашение с США о разработке единого ракетного отсека для ПЛАРБ типа ORP и Successor. Строительство головной ПЛАРБ Successor планируется начать в 2016 году, в 2028-м она должна вступить в строй. На данный момент предполагается постройка четырех новых лодок, которые заменят ПЛАРБ типа Vanguard. Как и ПЛАРБ типа ORP, новые британские лодки будут нести меньше оружия, чем их предшественницы. Чтобы снизить стоимость новых кораблей, количество баллистических ракет на лодке было уменьшено до восьми единиц по сравнению с 16 ракетами на ПЛАРБ типа Vanguard. Соответственно ракетные отсеки ПЛАРБ Successor и ПЛАРБ типа ORP будут представлять собой набор из разного числа унифицированных «четырехшахтных» модулей.

Вступление в 2010 году ПЛАРБ Le Terrible в состав ВМС Франции ознаменовало завершение программы создания четырех «ПЛАРБ нового поколения» (SNLE-NG) типа Le Triomphant. Незадолго до этого, в 2009 году Минобороны Франции заключило контракт с компанией DCNS на выполнение предварительных проектных разработок по «будущим средствам океанского сдерживания» (FMOD – Futur Moyen Oceanique de Dissuasion). В 2011 году проект FMOD получил наименование, более четко отражающее его сущность, – «ПЛАРБ третьего поколения» (SNLE-3G). К 2015 году предполагается закончить определение облика этих подводных лодок, постройка кораблей начнется в период 2020–2025 годов. К 2030 году головная ПЛАРБ SNLE-3G должна войти в состав ВМС и заменить выводимую ПЛАРБ Le Triomphant.

Сама необходимость замены выводимых из состава флотов ПЛАРБ новыми стратегическими лодками не вызывает сомнений. Развернутую аргументацию по этому вопросу приводит британская «Комиссия Трайдент» (Trident Commission) – независимый межпартийный орган, созданный для исследования политики Великобритании в области ядерного оружия.
В ее отчете 2014 года говорится:
«Если есть хоть небольшая вероятность того, что наличие ядерного оружия может сыграть существенную роль в обороне Великобритании и ее союзников, в предотвращении ядерного шантажа или во влиянии на общий контекст безопасности, то это оружие необходимо сохранить».
Французская «Белая книга по обороне» (Livre blanc sur la defense), выпущенная в 2013 году, также однозначно говорит о необходимости сохранения ядерного оружия как средства сдерживания.

Контр-адмирал ВМС США Джозеф Тофало, руководитель программы создания подводных сил, сформулировал эту мысль так:
«Речь не идет о том, собираемся мы строить силы стратегического сдерживания или нет. Мы собираемся. Мы должны это делать. Время пришло, это надо делать каждые 50 лет».


Для руководства этих стран очевидна и роль ПЛАРБ в ядерном сдерживании. Британские ядерные силы состоят только из одного элемента – морского, в силу этого Великобритания может сохранить статус ядерной державы, лишь имея в строю боеспособные ПЛАРБ.

Французские ядерные силы включают всего две компоненты – морскую и воздушную, ликвидация наземной компоненты была завершена в 1999 году. Хотя основные доктринальные документы говорят о сохранении этой структуры как минимум до 2019-го, некоторые военные и политики уже высказались за сохранение в перспективе только одной компоненты – ПЛАРБ.

В США после выполнения условий договора СНВ-3 доля морской составляющей в общем ядерном потенциале возрастет до 70 процентов. Главной причиной предпочтения морской компоненты всеми сторонами является ее высокая боевая устойчивость. В отчете Министерства обороны США по ядерной доктрине, выпущенном в 2010 году, прямо отмечено, что «стратегические атомные подводные лодки и находящиеся на них баллистические ракеты представляют собой наиболее жизнеспособную составляющую ядерной триады США».


ПЛАРБ Pennsylvania принята в состав ВМС США в сентябре 1989 года

Конечно, утвердительные высказывания высокопоставленных политиков по вопросу ядерного сдерживания, как и необходимость его обоснования в фундаментальных документах по обороне, появились неспроста. В сегодняшнем мире наличие ядерного оружия экономически гораздо более затратно, чем в 70-е и 80-е годы.
Так, стоимость создания 12 ПЛАРБ программы ORP оценивается в 90–100 миллиардов долларов, поэтому в американской прессе появляются обсуждения о необходимом количестве ПЛАРБ. Однако сегодня ведущие морские державы не собираются отказываться от наличия ПЛАРБ в составе своих ВМС.

Министр обороны США Чак Хейгел подчеркнул единодушие американского политического руководства по этому вопросу:
«Я уверен, президент уверен, все высшее руководство уверено – нам нужно новое поколение ПЛАРБ. Это наш приоритет»
. Речь идет лишь об обосновании разумного уровня их стоимости, напрямую вытекающего из требуемого количества этих подводных лодок и требований к ним. Эта мысль содержится в лозунге программы создания ПЛАРБ ORP:
«Обеспечение убедительного сдерживания при наименьшей возможной стоимости».



Срок службы первой из построенных ПЛАРБ типа Vanguard Королевских ВМС истекает в 2028 году

Определение необходимой численности ПЛАРБ и количества ракет на их борту является задачей, при решении которой уже невозможно опираться только на опыт холодной войны. Сокращение ядерных арсеналов РФ и США делает важным учет ядерных потенциалов Великобритании и Франции – их относительная величина возрастает по мере сокращения числа российских и американских зарядов. При этом США, Великобритания и Франция входят в альянс НАТО, составляющий потенциальную угрозу для безопасности России.


Появление новых ядерных держав и развитие средств ПРО вносят дополнительные граничные условия в и без того сложное уравнение. Однако неизменным остается одно: необходимость обеспечения боевой устойчивости ПЛАРБ, достигаемой как за счет высокой скрытности каждой отдельной лодки, так и благодаря достаточному их количеству. Ведь ПЛАРБ обладает скрытностью и боевой устойчивостью только в море, в подводном положении.


Le Terrible ВМС Франции ознаменовала завершение программы создания «ПЛАРБ нового поколения»

Точно так же понимают роль ядерного оружия Индия, Китай и другие «новые» ядерные державы, стремящиеся создать средства сдерживания, в том числе морские, как гарантию своей безопасности.

Военно-политическое руководство России понимает и подчеркивает важность сохранения средств ядерного сдерживания. Министр обороны Сергей Шойгу отметил, что значение ядерного оружия как инструмента сдерживания для поддержания стратегического равновесия сил сохраняется. Так же однозначен в своих оценках и президент РФ Владимир Путин:
«Прежде всего речь идет о создании рациональной номенклатуры ударных средств, обеспечивающих гарантированное решение задачи ядерного сдерживания».



В состав ВМС НОАК с 2007 года вступают ПЛАРБ типа 094 «Цзинь»

Из этих заявлений вполне логично вытекает необходимость обновления морской компоненты сил ядерного сдерживания.
Предыдущие поколения отечественных стратегических ракетоносцев – лодки проектов 667БДР, 667БДРМ подходят к истечению полного назначенного срока службы. Даже с учетом его возможного продления по техническому состоянию кораблей возраст самых «молодых» из них приближается к 30 годам. Скрытность этих лодок уже не всегда соответствует современным требованиям и тем более имеющимся взглядам на перспективу, в силу чего дальнейшее продление срока их службы не представляется целесообразным.



Численность группировки стратегических подводных лодок типа «Борей» также может рассматриваться как адекватная новому контексту мировой безопасности и имеющимся экономическим реалиям. Ракетоносцы проектов 667БДР и 667БДРМ, а также подлодки проекта 941, находившиеся в составе ВМФ в последние годы, будут заменены ракетоносцами проектов 955 и 955А. Как и в случае американской и британской программ, налицо сокращение количества кораблей. Можно ли и дальше уменьшать число стратегических подводных лодок, не снижая эффективности сдерживания? Маловероятно. Политико-географическое положение нашей страны диктует необходимость наличия стратегических подводных ракетоносцев на двух флотах – Северном и Тихоокеанском. Снижение общего числа стратегических кораблей может привести к неприятному результату – вероятности того, что в море не окажется ни одной лодки, то есть общая боевая эффективность группировки резко снизится, соответственно – и эффективность сдерживания.

Для решения задач сдерживания необходимы подводные ракетоносцы с высокой скрытностью, живучестью, автономностью, способные поддерживать защищенную связь с центрами управления и действовать подо льдами Арктики. Только такие корабли смогут на протяжении тридцати и более лет эффективно решать задачи ядерного сдерживания. Инвестиции в морскую компоненту стратегических ядерных сил – это крупные инвестиции с длительным сроком возврата. Но наличие МСЯС у России – важнейшая часть статуса великой морской державы.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16776
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Перед врагом не спустили славный Андреевский флаг

Сообщение гришу » 07 апр 2015, 17:46

Фотку вставить не получается :cry:
http://www.runivers.ru/galleries/134686/?IBLOCK_ID=45
Дата: нач. XX
Книга: Военная энциклопедия
Страница: 239 http://www.runivers.ru/lib/book3046/9605/
Военная энциклопедия ставила целью объединить и органически связать воедино все важнейшие сведения по различным отраслям военного и военно-морского дела, которые в преемственной связи настоящего с прошлым осветили бы все вопросы, связанные с бытием вооруженных сил, популяризируя знания, необходимые как воину, так и гражданину. Таким образом энциклопедия Сытина предназначалась не только для военных, но и для каждого интересующегося военным делом, в ней был заметно расширен круг военных вопросов. Особое значение придавалось включению сведений, воспитывающих любовь к военному делу, армии и флоту.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10012
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Перед врагом не спустили славный Андреевский флаг

Сообщение гришу » 14 ноя 2016, 22:35

Официальный сайт Постоянного Комитета Союзного государства
http://83-69-196-146.in-addr.mastertelecom.ru/history/203642/

В январе первой военной зимы по улицам оккупированного Киева вели сотню моряков. Разодранные окровавленные тельняшки, босые ноги, руки, скрученные проволокой… Фашисты собирались раз и навсегда уничтожить все, что осталось от Пинской флотилии.
«Многие шли голые до пояса, а некоторые в одних подштанниках. Особенно жутко шли передние – плотным рядом, глядя перед собой, выступая так, словно они были гранитными. - вспоминает писатель Анатолий Кузнецов, ребенком переживший оккупацию и видевший последний день пинских краснофлотцев.

Пинская флотилия была создана всего за год до начала Великой Отечественной войны на территории Беларуси. И отнюдь не потому, что военное командование чувствовало угрозу со стороны Германии, – нужно было прикрыть одну из главных водных артерий страны, Днепр, со стороны реки Припять.

Основу флотилии составляли бывшие польские корабли. В 1939 году поляки потопили на этой территории весь свой речной флот. Советские военные подняли суда, отремонтировали, перевооружили и, конечно, переименовали. Главной боевой мощью Пинской флотилии стали мониторы. Это были быстрые корабли с небольшой глубиной погружения в воду, по низкому борту которых попасть с земли было крайне трудно.
Тыловой базой Пинской флотилии выбрали Киев. А вот главная база была размещена в белорусском Пинске. Здесь речной флот мог пользоваться бывшим польским портом и техническими сооружениями. Командующим флотилии был назначен легендарный контр-адмирал Дмитрий Рогачев.
К началу войны с Германией в рядах Пинской флотилии служили 2300 краснофлотцев и офицеров. На вооружении у них было 49 боевых кораблей: 7 мониторов, 4 канонерские лодки, 7 тральщиков, десятки бронекатеров и один минный заградитель.
За четыре часа до того, как немецкие войска вступили на Советскую землю, Нарком ВМФ СССР адмирал Николай Кузнецов разослал военсоветам флотов и флотилий директиву:

«В течение 22.6 – 23.6 возможно внезапное нападение немцев… Наша задача – не поддаваться ни на какие провокационные действия, могущие вызвать крупные осложнения. Одновременно флотам и флотилиям быть в полной боевой готовности, встретить возможный внезапный удар немцев или их союзников».
Несмотря на оперативную готовность номер 1, этот приказ, по сути, связал морякам руки. Без дополнительных распоряжений предпринимать какие-либо самостоятельные действия он запрещал.
Согласно предвоенному плану развертывания, в случае военных действий Пинская флотилия должна была выдвинуться на запад. Утром 22 июня в сторону Бреста отправляется дивизион мониторов. Командующий флотилией Рогачев решает лично выехать на автомобиле в Кобрин, чтобы в штабе 4-й армии получить приказ о дальнейших действиях.
Установить связь и даже найти штаб дезорганизованной 4-й армии не удается. Рогачев решает вести флотилию к Кобрину и прикрыть отступление войск. По пути на запад моряки видят толпы беженцев и бегущих под натиском немцев военных. Когда город уже виден с монитора «Смоленск», флотилия попадает под бомбардировку самолетов противника. В этот момент в канале внезапно начинается резкое падение воды – охрана и персонал бросили шлюзы и спасались бегством.

Ради спасения кораблей флотилия решает вернуться. Но вода уходит слишком быстро. И вот, под днищем «Смоленска», который идет последним, остается всего 15 сантиметров воды! Поперек канала взрывают и затапливают две баржи, чтобы эта плотина могла хоть немного задержать воду…
Карт отступления и даже планов местности у офицеров нет. Речной флот немцы в наступлении не используют. Самостоятельно вести бой с пехотой и артиллерией без поддержки с земли Пинская флотилия просто не может. Командующий Рогачев оставляет корабли в Пинске, чтобы вместе с сухопутным гарнизоном защищать город.
Тем временем, на той же широте неожиданное сопротивление немецким захватчикам оказывают военные в Бресте. Героическое сопротивление Брестской крепости на неделю задерживает наступление на Пинск. Впрочем, партийное руководство города ничего об этом не знает – связь серьезно нарушена. И, услышав на шоссе четыре советских танка, первый секретарь Пинского обкома партии Авксентий Минченко принимает их за немецкую танковую колонну и решает город оставить. Администрация Пинска уходит вместе с гарнизоном 28 июня – за шесть дней до того, как к городу приблизятся немцы…
И вновь флотилии пришлось отступать без боя. Командующий опасался, что ниже по течению – даже не немцы, а свои саперы – подорвут Волянские мосты, и тогда корабли окажутся заблокированными.

Припятский отряд

К 11 июля 1941-го Пинская флотилия была разделена на три отряда: Припятский, Березинский и Днепровский. На Припяти и Березине моряки взаимодействовали с частями Западного фронта, на Днепре – с частями Юго-Западного.
Первым боевые действия начал Припятский отряд. Его задачей было прорваться за линию фронта и нанести удар по Давид-Городку, где собирались немецкие силы для дальнейшего наступления. Ночью 12 июля монитор «Бобруйск» незаметно пробрался в тыл врага, замаскировался у берега и начал артобстрел. Две сотни фашистов погибли, в городе начались пожары, 50 машин с грузами сгорели. К появлению советской артиллерии в тридцати километрах от линии фронта гитлеровцы были не готовы. Ответный огонь немцы открыли, когда монитор уже заканчивал обстрел. В Туров «Бобруйск» вернулся, не получив никаких повреждений.
Тем не менее, 13 июля фашистские отряды дошли до Турова. Части 75-й стрелковой дивизии боролись за каждый опорный пункт, Припятский отряд прикрывал отступление, в боях поддерживал огнем артиллерию; там, где нельзя было навести переправу, перевозил части пятой армии на другой берег Днепра. Не потеряв в сражениях ни одного корабля, отряд сумел выполнить все задачи, поставленные командованием. 28 августа Припятский отряд соединился с Березинским.

Березинский отряд

Растерянность и неразбериха первых недель войны для Березинского отряда обернулись трагедией в первом же бою. Корабли флотилии должны были поддержать 487-й стрелковый полк и отряд партизан в уничтожении немецкой группировки в районе Паричей. Однако командир одного из батальонов не предупредил личный состав о том, что в бою их поддержит речной флот. В итоге советские военные открыли огонь друг по другу.

В своей секретной докладной записке замначальника особого отдела НКВД 21-ой армии полковник Филипп Агеенков рассказывает об этом так:

«Младший лейтенант Ломакин, заметив замаскированные башни кораблей, принял их за немецкие танки и открыл огонь… Флотилией был открыт ответный огонь по батарее, другим частям 487 стрелкового полка и отряда Миклашевича, находившимся на берегу. В результате перестрелки из команды флотилии было 5 человек убито и 5 человек ранено». В этом бою свои же солдаты потопили монитор «Винница».
23 июля другой монитор Березинского отряда «Смоленск» пробрался за линию фронта. Краснофлотцы обстреляли позиции немцев у деревни Прудок. Были взорваны две пушки и четыре автомобиля с грузами. Местные жители видели, как после обстрела немцы вывезли тринадцать машин, наполненных трупами.
В конце августа этот же монитор получил задание разрушить мост, по которому уже начали переправляться немецкие танки.
«Хотя бы ценой всей флотилии уничтожить Окуниновскую переправу», - говорилось в приказе командования Юго-Западного фронта.
Артобстрел со «Смоленска» и канонерских лодок мало что оставил от моста. Уже возвращаясь на базу, в двенадцати километрах от Окунинова моряки натолкнулись на другую немецкую переправу. До прилета вражеской авиации корабли успели уничтожить и ее.
Начальник Генштаба сухопутных войск немецкой армии Франц Гальдер отдавал должное советским военным и морякам в своем дневнике:
«Наша 6-ая армия очень медленно продвигается в Киев. Артиллерия врага с восточного берега не дает продвигаться наступающим частям. Большое противодействие оказывают мониторы противника».
Несмотря на все усилия белорусских моряков, к 30 августа немцы заняли оба берега Днепра к югу от устья Припяти на протяжении 60 км.
Здесь моряки решили разделиться. Семь кораблей Березинского и пришедшего на помощь Припятского отрядов приняли решение прорываться. До Киева добрались лишь четыре из них.
Остальная же часть флотилии остается за линией фронта и до конца поддерживает отступление последних сухопутных частей. 11 сентября экипажи кораблей, в том числе и «Смоленска», взорвали свои корабли и ушли в прорыв вместе с последними сухопутными частями.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10012
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Перед врагом не спустили славный Андреевский флаг

Сообщение гришу » 14 ноя 2016, 22:37


Днепровский отряд

Третья часть флотилии в бои с немцами почти не вступала до середины августа.
К середине июля немецкая группа армий «Юг» с запада подошла к Киеву, но взять город с первой попытки фашисты не смогли.
Тогда основные силы гитлеровцы направили южнее. Нашим войскам в районе Черкасс пришлось отходить за Днепр.
В августе начались самые ожесточенные в истории флотилии бои за переправы. Под постоянными авианалетами корабли Днепровского отряда прикрывали мосты, по которым шли советские войска, понимая, что сами в итоге окажутся в ловушке.
К середине августа русских солдат на правом берегу Днепра не осталось. Корабли отряда оказались отрезаны от Киева – фашисты даже уже считали их обреченными. Две ночи подряд под прикрытием артиллерии Днепровский отряд с боями продвигался вверх по Днепру. 200 километров сумели пройти корабли до Киева по реке, правый берег которой уже оккупировали немцы.

Гибель Пинской флотилии

Воссоединившиеся отряды Пинской флотилии начали оборонять Киев. Здесь для выполнения отдельных заданий их снова делили на части, но глобальная боевая задача была общей – отстоять город.
Оборона Киева сухопутными частями и краснофлотцами длилась 71 день. С 15 по 19 сентября Пинская флотилия вела свои последние бои. 4 монитора и несколько канонерских лодок пытались разрушить переправу немецких войск. Сражались до последнего снаряда. Когда боезапас иссяк, экипажи подняли на суднах сигналы «Погибаю, но не сдаюсь!» и взорвали их. Немцам не удалось захватить ни одного корабля Пинской флотилии.
После гибели кораблей краснофлотцы создали отряды и вместе с сухопутными частями вели бои с фашистами. Командующий флотилией контр-адмирал Рогачев в боях под Киевом был тяжело ранен, но он выживет, поправится и вскоре возглавит Волжскую военную флотилию, которой уготована важнейшая роль в обороне Сталинграда.
Его подчиненным повезло меньше. Вырваться из окружения смогли немногие. Почти все они погибли в Киевском котле или попали в плен.
После затопления кораблей командир дивизиона бронекатеров Сергей Лысенко вместе с товарищами прошел сотни километров по захваченной фашистами земле. Он вместе со своими бывшими подчиненными-моряками героически сражался под Сталинградом и погиб в бою, ведя свой бронекатер под обстрелом к волжскому берегу. Все это время с ним был спрятанный возле груди боевой флаг его родного корабля Пинской флотилии. Многие взращенные им моряки дошли потом до Варшавы, Вены и до самого Берлина…

Из 2300 моряков Пинской флотилии до конца войны дожили лишь несколько десятков человек.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10012
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Перед врагом не спустили славный Андреевский флаг

Сообщение гришу » 25 дек 2016, 00:12

Вот хочется разобраться!

В сентябре 1854 года, по приказу главнокомандующего сухопутными и морскими силами в Крыму престарелого князя Меншикова, в Севастопольской бухте были затоплены линкоры "Уриил", "Три Святителя", "Силистрия", "Селафаил" и "Варна", а также - фрегаты "Сизополь" и "Флора". Затопление велось в большой спешке: корабли были расстреляны из орудий и ушли на дно вместе с артиллерией и боеприпасами. С них не успели свезти на берег даже личные вещи офицеров...

Известно, что после поражения русской армии на реке Альма Меншиков на время впал в отчаяние. Он был уверен, что Севастополь обречен и защищать его бесполезно, а потому решил вместе с гарнизоном покинуть город и ретироваться в Бахчисарай. Перед этим адмирал Корнилов спросил у князя - а что же делать с флотом, блокированным в Севастопольской бухте вражеской эскадрой? Меншиков раздраженно огрызнулся: засуньте его себе в карман!

Вечером того же дня состоялся военный совет, на котором главнокомандующий буквально продавил возникшую у него идею немедленно затопить корабли на входе в бухту, чтобы создать из них барьер для неприятельских судов. О том, что корабли, ведущие огонь при поддержке мощных береговых батарей, являются для врага куда более опасным "барьером", нежели простые донные заграждения, Меншиков почему-то не хотел и думать. Против решения о затоплении флота резко выступал Корнилов, однако князь поставил перед ним ультиматум: либо согласие, либо отставка и высылка из города. Скрепя сердце, адмирал согласился.

Надо заметить, что первоначально планировалось затопить все корабли, но, когда стало понятно, что интервенты не собираются с ходу штурмовать Севастополь, самоуничтожение флота было приостановлено. Однако в ноябре, чтобы "усилить заграждение", затопили линкор "Гавриил", а в феврале следующего года пустили на дно еще три линкора и три фрегата, правда, с них успели заранее снять вооружение и вывезти боеприпасы. Таким образом, Черноморский линейный флот фактически прекратил свое существование.

С тех пор истеричный приказ Меншикова о затоплении боевых кораблей в России принято считать мудрым и оправданным решением. Однако далеко не все разделяют эту точку зрения. В 1901 году военный теоретик полковник Мошнин в своем труде "Оборона побережья" писал: "История не знает другого примера столь безумного и бессмысленного уничтожения своих собственных средств..." Далее Мошнин приравнивает сентябрьское затопление русских судов к тому, как, если бы кавалеристы, вооруженные саблями, встретились с противником, вооруженным пиками, и на этом основании сами зарубили бы своих лошадей.

А вот, что писал в 1902 году известный военный историк Д. Лихачев: “Заграждение входа на севастопольский рейд затопленными судами Черноморского флота имеет, в тактическом и стратегическом отношениях, значение безусловно отрицательное. То, что обыкновенно считается прямым и весьма важным результатом затопления судов, — помощь, оказанная флотом сухопутной обороне людьми и орудиями, — могло быть сделано, не прибегая к этой крайней мере. Во всех же других отношениях ее влияние на ход обороны оказалось скорее вредным, чем полезным”.

Аналогичную точку зрения высказывал французский военный историк Блэрзи: “События (Крымской войны) доказали бессмысленность такой меры, как потопление кораблей с целью преградить неприятелю путь на рейд, потому что защищавшие вход в бухту форты со своими тремя ярусами батарей впоследствии с успехом боролись против всех соединенных флотов. А если это потопление было бессмысленно, то не была ли столь же неуместной, чтобы не сказать больше, сдача врагу без боя господства на море?”

Все ушли на фронт - в "морскую пехоту"? И корабли остались без "прислуги".. Кто ЧЁ - знает?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10012
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Перед врагом не спустили славный Андреевский флаг

Сообщение EvMitkov » 25 дек 2016, 00:35

Затопление флота было неверным решением и большой ошибкой. Это - факт.
Тем более - поспешное затопление якобы для преграждения фарватера. Для такой задачи в Севастополе хватало и других плавсредств, в том числе неиспользуемых.
Естественно - ни о каком "эскадренном сражении" речи не шло, но вписанный в систему береговой обороны флот - очень серьезная и эффективная штука, особенно в те времена.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16776
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1