Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Форум о военно-морском флоте

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение ПиЛя » 26 янв 2016, 03:45

Не мог не продолжить....

Два брата.

Беренс Евгений Андреевич – старший штурман крейсера «Варяг» и герой сражения при Чемульпо, командующий военно-морскими силами Советской республики в 1919-20 годах.

Беренс Михаил Андреевич - с января 1921 года по 29 октября 1924 года — командующий Русской эскадрой в Бизерте.

Евгений Андреевич похоронен на территории Новодевичьего кладбища в Москве 10 апреля 1928 года


Михаил Андреевич погребен на кладбище г.Мегрин. 30.04.2001 прах перенесен на кладбище Боржель в г.Тунис.



Автор обоих памятников на их могилах один и тот же севастопольский скульптор и народный художник Украины Станислав Александрович Чиж.

Они оба защищали Россию.....

Иногда голова идёт кругом.....

С Уважением, Алексей.
ПиЛя
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 00:30
Откуда: Москва

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение EvMitkov » 26 янв 2016, 18:51

Доброго времени суток Вам, Алеша.

ПиЛя писал(а):Странно, что Крылов мог ТАК ошибаться....
Нет, Крылов не ошибался.
Ни в способах стыковки бронеплит, ни в классификации мачт. С современного глаза, конечно, можно находить массу кажущихся несостыковок, косяков и прочего, особенно если рассматривать материалы и терминологию, писанные почти сто лет назад.
Можно еще к примеру, добавить "во вроде бы косяки" употребляемый повсеместно Крыловым (да и не только им) термин "суда, судно" в отношении боевых кораблей. На флоте существует четкая раскладка, что термин "корабль" употребляется только к парусному и боевому плавсредству. А термин "судно" - ко всему остальному. Даже вспомогательные плавединцы военно-морского флота классифицируются как "вспомогательные суда", но при этом несамоходные боевые (те же скажем, буксируемые плавбатареи) - как "несамоходные корабли"

Но терминология - штука подвижная. :mrgreen: И в написании, и в произношении, и в применении. И мемуары Крылова тут - не исключение. Они собраны и напианы на основании тех документов, что хранились у самого Академика, часто - приводятся целиком. Как пример, в нескольких местах, ноги которых растут еще из его работы в Опытовом Бассейне, применяется термин "тюрбина" (именно тЮрбина), с литерой "Ю", что обуславливается принятым на тот момент правилом и написанием этого термина. Затем трансормированного в привычную уху "турбину", до сих пор отголоски подобного у нас в языке можно видеть, как в том же существительном "парашют". Пишем черею "Ю", но произносим-то "русифицированно". Или с "кофе", который даже несколько лет назад лингвистами от ГД признан считаться "существительным среднего рода". То бишь уже не "напитком кофе", а просто "кофе"

Но и не это главное.
Вашего покорного слугу, с той самой поры, когда начал служить на "дублях", крепко учили правилам работы с информацией. Одно из которых гласит: Сначала погляди, КТО говорит, затем - ЗАЧЕМ говорит, а уж потом - ЧТО говорит. Правило это сбоев не дает, ни в военной аналитике, ни в обычной жизни.
Но для того, чтобы понимать КТО говорит, нужно смотреть на исходящее от человека через призму ЕГО ЛИЧНОСТИ.

Это - не всегда полноценно удается, порой данных маловато. Можно разумеется ухватить несколько реперных точек его судбы, присмотреться хотя бы вбеглую к его характеру - это помогает.
Но когда имеешь дело с такими общирными материалами, как написанные человеком мемуары - задача крепко упрощается. Хотя и увеличивается объем "работы". Личность всегда ажнак сквозит через строчки , слова и буквы: темперамент, манера строить слова, амбиции, пробивная способность характера, интеллект ироничность и самоироничность, бытовая приспособляемость... - те самые компоненты, которые и определяют материал, диаметр, твердость и качества внутреннего стержня, который и есть стержень личности.
Я потому и стараюсь работать всегда с первоисточниками, где человек, что-либо говоря, воленс-ноленс раскрывается.

Как пример, говорящий о некоторых гранях личностей скажем, Крылова, Грабина, Катукова, Гречко или Гудериана: у первых двух НИ СЛОВА не сказано о своей семье. Об отношениях с женой, с детьми. У вродебы жесткого Катукова - напротив. Даже Жуков этого касается. Одна из крайне личных черточек характера - а сколько говорит о человеке?

Тот же Крылов много более подробно описывает свою "житейскую приспособляемость" на буквально бытовом уровне: во время работы по закупке судов для СССР за границей:
Была суббота.

— Приезжайте, Самуил Соломонович, в 6 ч вечера ко мне в гостиницу, я вам сообщу все элементы парохода.

Приехал ко мне Беленький, рассмотрел данные, видно было, пароходное дело понимает. Спрашивает:

— Цена?

— 45 000 ф.ст., брокераж, по обычаю, на счет продавца, и так дешево, ни пенса не уступлю.

В понедельник утром получаю телеграмму Ломоносова: «Уступайте Мендипрендж 42 500».

Вскоре приходит Беленький.

— Вы откуда?

— Из Берлина, туда и обратно слетал на аэроплане.

— Начальник приказывает 42 500 ф.ст. Сдача в Гамбурге.

— О.К. (Условное выражение — «все хорошо»).

— По рукам: лошадь ваша, уздечка моя (цыганское выражение при покупке и продаже лошадей здесь значило, что радио остается за продавцом — цена ему была 400 ф.ст.).


Велел подать бутылку шампанского, вспрыснули сделку, сказал Беленькому, что мой брокер Brown & Jenkinson, пусть он своему брокеру поручит подготовить купчую, я же поеду в Ньюкасл грузить котлы, дней через 8 вернусь в Лондон.

Или
В назначенное время пришел шкивадор. Показал я трюм «Маскинонжа» и его громадные люки, рымы, прикрепленные к днищу, служащие для закрепления паровозов, громадные винтовые талрепы и прочее и пояснил в общих чертах, как надо разместить котлы и как их закрепить.

— Холодно здесь в трюме, пойдемте лучше где теплее, — и свел его поблизости в ресторанчик. [263] Велел подать закусочку, бутылку виски, бутылочку соды, и стали мы с ним обстоятельно о погрузке котлов беседовать. Сам он был отставной боцман, принял и меня за боцмана; явился у нас общий язык, понимал он меня с полуслова; а когда я ему от имени грузовладельцев, т.е. железнодорожной миссии, передал пятифунтовый билет и обещал по окончании погрузки еще столько же, то, говоря словами Лескова, «такое у него в мозгу произошло просветление», таких он привел артистов-такелажников, так уложил котлы, так и такими брусьями канадской сосны их раскрепил и так принайтовил, что, вспоминая свою юность, я любовался его работой и чувствовал, что не мне этого шкивадора учить, а у него учиться надо. По окончании погрузки роздал я такелажникам, совершенно для них неожиданно, по два фунта каждому, добавил шкивадору к обещанным пяти фунтам еще пять фунтов и был уверен, что оставшиеся 65 котлов, еще не опробованных гидравлически, будут впоследствии погружены не хуже даже и без меня.

Я прошу пардону, Алексей, что концентрируюсь на подобных вроде бы "мелочах" и возможно, перегружаю пост - но полагаю это необходимым для понимания дальнейшего. Потому продолжу:
Обыкновенно в теории заботятся и считают хорошим достижением, если удается повысить коэффициент полезного действия винта на 4%, а практика показывает, что от механика, машинистов и кочегаров зависят не 4–5%, а 70–75%.

Для перевозки круглого леса, т.е. балансов (заготовки для бумаги длиною около 1,2 м и диаметром около 15 см), пропсов (рудничная крепь, такие же кругляши, но длиною 2–2,25 м), телеграфных столбов, железнодорожных шпал выгодны пароходы тоннажа 5000–6000 т.

Русско-норвежскому обществу был предложен такой пароход, почти новый. При осмотре все было исправлено, машина и котлы чистые, а между тем ход его даже в тихую погоду при расходе угля около 0,7 кг на силу в час составлял всего около 7 узлов. Я зашел в Лондоне в контору этого пароходства, чтобы посмотреть чертежи, их не оказалось, но была отлично сделанная модель парохода, примерно в 1/100 натуры. В конторе работал сам владелец, почтенный, весьма любезный и симпатичный старик. По модели я увидел, что диаметр винта был непомерно велик, так что когда лопасть проходила через вертикальное положение, то между ахтерштевнсм и лопастью оставался просвет меньше 6 дюймов.

— Сэр, винт на модели сделан точно по масштабу? — спросил я старичка. [267] — О да, наверное, вполне точно.

— Когда введете ваш пароход в док для окраски, велите обрезать лопасти винта на 8–9 дюймов, пусть механик ставит регистр по-прежнему, минутное число оборотов увеличится, и корабль ваш пойдет быстрее при том же расходе угля и будет развивать 9 или 9,5 узла, а если вы затем поручите хорошему заводу поставить новый винт, то получите не менее 10 узлов.

Затем я узнал, что он приходил в Русско-норвежское общество узнать, кто я такой, после чего послушался моего совета и, примерно, через полгода зашел ко мне:

— Я обрезал лопасти винта иа 9 дюймов, пароход теперь ходит 9,5 узла, я не знаю, как и благодарить вас за ваш совет.

— С меня достаточно и того, что вы сами зашли мне сообщить о достигнутых результатах.

— Я удивляюсь, как вы сразу увидали, что надо делать.

— Я тридцать два года читаю теорию корабля в Морской академии в Ленинграде.

К Ишервуду я пошел с В.П. Ивицким, заведующим техническим отделом Аркоса, к 10 ч утра, пока Ишервуд еще на первом взводе. Приняв нас в своем кабинете, Ишервуд сразу запер дверь:

— Корабельные инженеры, что вы пьете?

На это мы ответили:

— Все, кроме керосина и воды; в случае необходимости керосин, но не воду, — после чего стали пить превосходный портвейн и быстро сговорились о деле.

Сюда же - метода покупки ЖД-билетов в Швейцарии, общение с Госдумой и многое-многое другое.
Возвращаясь к вопросу о стыковке бронелистов.
Полагаю, Крылов не мог не знать об особенностях устройства системы бронирования конкретного корабля класса "черноморкой императрицы", тем более он в свое время был причастен к созданию и постройке этих кораблей.
Но входило ли в ЗАДАЧУ Крылова объяснять французу КОНКЕРЕТНУЮ схему схему крепления бронелистов конкретной коробочки? По сути разговор ведь шел не об этом, а о ПРИНЦИПЕ устройства бронирования, принятом в русской школе кораблестроения и, имеющий мощный преподавательский опыт Крылов использовал находящийся перед глазами "аудитории" линкор в качестве некоего общего примера, своеобразного "учебного пособия-макета", тем более, что "внешним глазом" определить разницу в принципе стыковки бронеплит крайне затруднительно, тем более, когда корабль заметно потрепан. (Кстати - гансы в Киле после ПМВ, ежели память не изменяет, специально организовали верфь для скупки боевых кораблей, резка которых наиголки производилась послойно, в основном с целью изучения особенностей усройства корабля) Крылов попрост\у не мог не знать и об отличиях конструкции в кажлм отдельном случае - но разговор-то шел об общих тенденциях и различиях в подходе к проектированию; стоит перечитать этот участок именно под таким углом - и все станет на вои места.

Касаемо т.н. "шуховских мачт". Давайте еще разок проработаем это место вместе, Алеш.
Я прежде всего обратил внимание адмирала Буи на силуэт корабля: четыре башни, все в одном уровне, две боевые рубки и две трубы, две мачты американского образца (точнее, образца Шухова, предложившего гораздо раньше такую конструкцию) с наблюдательными постами, и больше ничего, тогда как на французских линейных кораблях были построены целые замки и минареты.


Вы отмечаете, Алексей, что
ПиЛя писал(а):1. На "Генерале Алексееве" обычные (не Шуховские) мачты (фотографии это подтверждают)

Здесь, как я уже попробовал отметить выше, идет трансформация термина.
Сегодня принято считать что конструкции Шухова - это в первую голову силовые сетчатые структуры: гиперболоидные сетчатые башни, подвесные сетчатые покрытия и сводчатые сетчатые покрытия и т.д. В общем-то по большому счету это верно.
Как верно и то, что первыми подобные силовые конструкции на своих кораблях применили янки, уже на "мичиганах", по сути разработанных даже ранее "Дредноута" мачты были спроектированы именно в таком исполнении, перекочевавшее позже на многие крупные коробочки США того периода. Отюда и термин: мачты сначала "американской системы", затем - "американского образца" и позже в литературе - "американского типа"Вот к примеру, тот же ЛК "Южная Каролина"



Безусловно и бесспорно, на наших кораблях типа "императриц" такой тип не применялся.
НО.

Опуская конструктивное устройство башен Шухова, стоит акцентироваться на НАЗНАЧЕНИИ этих конструкций, в частности - применительно к кораблестроению. Наряду с водонапорными башнями, маяками, радиоматчами, опорами ЛЭП и проч. гиперболоидные шуховские сетчатые башни применялись и в судостроении, позиционируясь в тот период именно как "мачта с наблюдательной вышкой". Не продолжение боевой рубки вверх со всеми цацками, наворотами и прибамбасами - а именно устройство вертикальной конструкции с постами.
Сам Крылов об этом говорит:
...с наблюдательными постами, и больше ничего, тогда как на французских линейных кораблях были построены целые замки и минареты
При этом мачты "американцев"тоже служили конструктивной опорой постов - и по сути ничем более. Старая иллюстрированная "Энциклопедия ТММ" издания АН СССР от 1956-го года дает следующее определение:
Конструкция Шухова привлекла внимание кораблестроителей, так как сетчатые мачты имели минимальное сопротивление воздуху при движении судна. Такие мачты были установлены на ряде военных кораблей российского флота (броненосцы "Андрей Первозванный" и "Павел I" - высота 24 м), а также на корабле зарубежных стран (в частности, на военных судах США, например на дредноуте "Мичиган", 1906).


Вот эти коробочки:





Организационная конструкция мачты здесь (каки на "домодернизированных "гангутах") служит именно для размещения на ней нескольких постов - и не более. То есть в полной мере соответствует назначению конструкции Шухова. Именно это, ополагаю, и имел ввиду Крылов, когда сравнивал мачны "императриц" с "французскими минаретами". Он бы еще с британским "Тайгером" сравнил. :mrgreen:

Безусловно и бесспорно - академик Крылов - был кадр еще тот.
И за словом в карман не лез, и в случае нужды мог этим самым словцом и ударить, и приукрасить и если надо - приврать (как пример - "пьем керосин, но не воду") Мог - высказать отношение и уязвить, как в случае разговора о Джевецком. Мог и приврать "для красного словца", так сказать... "гиперболизировать для пользы дела", как в случае с французами в Бизерте.
И отсюда мы приходим от того, КТО ГОВОРИТ, через КАК говорит к "зачем говорит". А в этом ключе, думаю, вопросов к Крылову не возникает.
Вообще - любопытное чтиво, оччччень рекомендую. Вчитаетесь - не оторветесь. Особенно если читать не только о кораблях, но о людях, особенно о дореволюционном периоде. У нас во времена СССР было принято сичтать "царских чиновников и политиков" - дураками и предателями народа.
Не всех, но в общем массе.
Было принято считать Россию периода Романовых "отсталой тюрьмой народов".
Было принято считать "генералов-адмиралов" бездаронстями. А ведь во многом тогдашние чиновники были на порядок порядочнее и мудрее нынешних текущих. Люди-то неизменны со времен Пирамид, а техника - это есть не менее, но и не более, чем слепок, олицетворение их мыслей, чувств и дум. "Миг Истории", как говаривал Роберт Стенюи...
А вообще раньше не понимал, как при Сталине такие воспоминания могли быть написаны, пропущены и изданы, как не понимал, почему тогда пропустили "Дни Турбиных" или "Мастера и Маргариту" Булгакова...
Уже позже, когда и сам чутку перестал быть молодым дураком, когда начал серьезнее интересоваться именно личностым началом в истории, кой-чего для себя определил и понял.

Вот Вы коснулись истории братьев Беренсов, Алеша. Да разве ж этот пример единичен? Великолепный Клчак, Юденич, умница Врангель... Один из самых прозорливых - Корнилов...
С другой стороны - те же Кржижановский, Слепов, Триандофиллов...

Потому всегда говорил и говорю: САМОЕ СТРАШНОЕ для России - это не сапог иноземного захватчика. С этим справлялись и с Божьей помощью и справляться будем. Самое страшное - не кризисы, не "неурожайные годы" - самое страшное - то самое, что Ключевский определил как Смутное Время.

Когда рушатся в первую голову моральные ориентиры и общественные ценности, когда стрежни внутри людей не ломаются - но изгибаются в разные стороны.

Когда люди начинают жить не по традициям, не по законам и даже не "по справедливости" - а "по правде". А правда - у КАЖДОГО СВОЯ.
Своя правда и у кота - и у мыши.
И когда эти правды, в которые искренне веруют, пересекаются, сталкиваются - вот тогда и начинается тот самый исторический излом событийности, который мы и называем "Смутным Временем".

Впрочем, мы с Вами сами через подобное прошли, через Смутное Время "веселых девяностых"; через развал Союза, через "правды" Грачева и Лебедя, правды горбачевщины и ГКЧП. Через... эх, да что говорить...
И хоть нынешнее текущее Смутное Время" идет в излет - излет этот долгий. Взглянуть хотя бы на Украину. И если верить тому же Гумилеву в его "Истории Евразии", то протянется эта веселуха еще года три как минимум.
Цикл - есть цикл.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение гришу » 20 фев 2016, 00:59

EvMitkov ... и достаточно небезопасная для работы. Пары, говорят, ядовитые. :mrgreen:

Странно, и почему МЫ до - сих - пор живы :lol:

Всё детство свинец из аккумуляторов плавили... и газеткой (с свинцовой краской) попку подтирали (!)

... по-итальянски «оловянный солдатик» будет il soldatino di piombo, т. е. солдатик из свинца

Между прочим! Дерматологи доказали, ещё больше вреда от всяких "влажных салфеток"

Выяснилось, что химические вещества — отдушки, консерванты и прочие, наносят нежной коже ребенка вред. ... Этот консервант входит в состав пропитки влажных салфеток с антибактериальным действием. http://zdravotvet.ru/vlazhnye-salfetki- ... koj-kozhe/
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12153
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение ПиЛя » 20 фев 2016, 19:14

EvMitkov писал(а):Нет, Крылов не ошибался.
Ни в способах стыковки бронеплит, ни в классификации мачт. С современного глаза, конечно, можно находить массу кажущихся несостыковок, косяков и прочего, особенно если рассматривать материалы и терминологию, писанные почти сто лет назад.

Что-то у меня с компьютером было, никак не мог отправить с него никаких сообщений..... но вот сегодня всё заработало.
И это не может не радовать.

Сразу скажу: не убедили Вы меня в том, что Крылов мог выдавать одну и ту же информацию разнообразно как для внешнего мира, так и для внутреннего потребления.

Но это ладно - что сейчас обсуждать высказывания, которые прозвучали почти сто лет назад....

У нас сегодня другие, не менее важные проблемы.

Хочу вот сегодня представить очередной отчёт о проделанной работе по модели "Генерала Алексеева".









Установил на штатное место палубу и наметил ватервейс.
Наконец-то удалось воспроизвести погибь главной палубы (что я упустил на своих "Севастополях").

Так что работа продвигается.

С Уважением, Алексей.
ПиЛя
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 00:30
Откуда: Москва

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение ПиЛя » 13 мар 2016, 03:07

Всем привет!

Моя "Императрица Мария" вооружилась противоминной артиллерией и начала обрастать палубными надстройками.



С Уважением, Алексей.
ПиЛя
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 00:30
Откуда: Москва

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение ПиЛя » 19 мар 2016, 00:12

Всем привет!

А вот как модель стала выглядеть уже сегодня.....




Но работы ещё по палубным элементам......

С Уважением, Алексей.
ПиЛя
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 00:30
Откуда: Москва

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение EvMitkov » 21 мар 2016, 15:40

Я приветствую, Алеша!
ПиЛя писал(а):Но работы ещё по палубным элементам......

"Достройка на плаву после спуска" :mrgreen:
Между причом, самая сложная и кропотливая часть и в "большом" судостроении, и - в малом. Потому, что именно малые детали делают "маленький корабль" - большим, настоящим. Потому, наверное и - самая тонкая часть. Можно слепить корпус, даже в полносм соответствии с теор.чертежами, можно - "покрасить веником", поставить надстройки и "обозначить" оборудование и вооружение - но тогла малый корабль превратится в лубок, в профанацию, пригодную разве что для витрины коммерческого магазинчика готовых сборных моделей.

...Когда-то, в Ростовском Дворце Пионеров, было два смежных кружка: "Клуб "Юный моряк" и "Мастерская судомоделизма".
Мастерская была оформлена в стиле палубы перед судовой надстройкой, в которой был и кабинет руководителя, и кой-чего из инструментария, (свам Дворец Пионеров распологался на Большой Садовой, тогда - ул. Энгельса, в здании старого дореволюционного банка, уж не помню какого - помещения там были огромные). А в "Клубе Юный моряк" стояла модель парусника "Вега", выполненная еще в тридцатые. Масштаб я не помню, но длина корпусса была более трех метров, мачны - в соответствии - и все при этом работало: от оснастки до брашпиля, до штурвального привода на перо руля...
Как сохранилась в периоды оккупации эта модель - ходили разные легенды, но в начале сороковых она была полностью восстановлена, а в 70-х служила "наглядным пособием" для мальчишек-курсантов Клуба. Маленькими шваброчками "драили палубу", изучали такелаж и оснастку, исскуство постановки парусов при том или ином ветре, "спускалии поднимали" шлюпки, сприли, кто сегодня "капитан", а кто - "боцман"....
Тот парусник был живым и настоящим, продолжением истории той баркентины "Веги" что погибла в 1941-м, она и сейчас лежит на грунте в Геленджике, только на ее месте сейчас - пирс...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение ПиЛя » 21 мар 2016, 19:49

А сейчас, очевидно, и Ростовского Дворца Пионеров уже не существует, не говоря о самой модели?

С Уважением, Алексей.
ПиЛя
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 00:30
Откуда: Москва

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение EvMitkov » 21 мар 2016, 20:36

Само здание стоит - тогда прочно и крепко строили, Алешь. Даже лепнину по фасаду не так давно отреставрировали.
А вот кому он теперь принадлежит и что там во-внутрях - не любопытствовал. Но знаю одно: вряд ли система работы со школьниками, которая существовала в СССР и входила в общую систему ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ, была бесплатна для детворы,помогала им и свой путь найти, и тем, кто из не особо благополучгых семей по жизни не потеряться - сегодня существует. Может быть - имебтся какие-нибуть платные студии чего-нибуть - но уж точно не в прежнем шикарном здании в самом козырном месте города...

Гримасы капитализьма и демократии, блин.

Начсет самой той модели "Веги" - не знаю. Краем ухаслыхал, что будто бы в 90-е ее то ли продали, то ли передали в бывшее РМУ им. Г.Я.Седова, но сейчас и сама "Седовка", существовавшая еще до революции, переживает далеко не лучшие времена. Там вроде то ли какой-то "Сименсколледж", то ли очередная "Академия"... Знаю, что ее Дизельную Лабораторию, когда-то лучшую на Юге России, даже в высшей Новороссийской Вышке и в "Голландии" подобной не было - растащили-разворовали-распродали (а это был целый корпус, с рабочими судовыми дизелями, с лабораториями и мастерскими, с водолазным комплексом и лабораторией ПСМ и ПСУ).

Я сейчас "не шибко на ходу", так все ничего, но крайняя операция по коронарному шунтированию крепко напугала супругу и потому она меня держит по режиму на коротком повозке из колючей проволоки под напряжением, и видать - до конца марта так и будет. Потому сейчас ничего конкретного разузенать не смогу. Это надо ехать, говорить с людьми - а вот чутка поапозже можно будет и прояснить. Есть у меня знакомый, бывший преподаватель клуба Юный моряк, нынче - уже глубокий старик, телефонов его не знаю, но адрес помню. И вроде еще жив, хотя ему должно быть за 90. Встану на ноги, попробую и к нему обратиться. Или - к его семье, может - какие фотографии этой модели сохранились...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение ПиЛя » 21 мар 2016, 20:40

Скорейшего выздоровления!

Мы ещё повоюем!!!

С Уважением, Алексей.
ПиЛя
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 00:30
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron