Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Форум о военно-морском флоте

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение ПиЛя » 24 янв 2016, 20:28

Докладываю:
1. Корпус "Императрицы Марии" на сегодняшний день выглядит вот так.





С Уважением, Алексей.
ПиЛя
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 00:30
Откуда: Москва

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение ПиЛя » 24 янв 2016, 20:29

Докладываю:

2. Корпус "Генерала Алексеева" на сегодняшний день выглядит вот так.




Работа над моделями - продолжается.

С Уважением, Алексей.
ПиЛя
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 00:30
Откуда: Москва

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение гришу » 24 янв 2016, 23:16

Всегда думал что ватерлинию свинцовым суриком"мажут" :?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12624
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение EvMitkov » 24 янв 2016, 23:38

Свинцовый сурик. Сереж - это флотская грунтовка. :mrgreen:
В отличие от "сухопутных аналогов" - возможность работать по корродирующему металлу даже в условиях влажности с глубоким проникновением в слои. Практически диффундированием.

Защищает металл в РАЗЫ лучше даже синтетических современных грунтовок и грунткрасок.

В минусах - очень дорогая и достаточно небезопасная для работы. Пары, говорят, ядовитые. :mrgreen:
Впрочем, в наше время (и задолго до нас) на флоте об этом не шибко беспокоились. Ну, иногда разве что "лепестки" заставляли краснофлотцев палубной команды при работах одевать (когда были).

Ну, шифер тоже, говорят, ядовитый. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение гришу » 25 янв 2016, 00:27

Тык я об чём. Цвет должен быть бордо :D А тут зелёный Цинк?
А ещё если сурик да серебрянку смешать :roll:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12624
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение ПиЛя » 25 янв 2016, 00:31

Ой, Коллеги, прошу меня извинить, что сразу же не дал пояснения к фотографиям моделей.

Во многих источниках подтверждается, что днища у Черноморских линкоров были зелёного цвета.
Наиболее авторитетные из них:
- Б. Айзенберг - Линкор Императрица Мария. Главная тайна Российского флота
- С.Е. Виноградов - Линейный корабль Императрица Мария
и много других.

Приведу цитату:

С 9 по 23 июля 1915 года «Императрица Мария» находилась в сухом доке Императора Николая II в Панаиотовой балке (ныне Северный док). На корабле осмотрели гребные винты, дейдвуды, кингстоны, окрасили днищевую часть зеленым патентованным составом "моравия" против обрастания.

Далее.
Только на "Императрице Марии" в самом начале её жизни была белая полоса на ватерлинии. Потом она исчезла, а на остальных линкорах её не было изначально.

По представленным фотографиям.
Пока что окрашено только днище. Как только краска хорошо засохнет, займусь покраской бортов и палубных элементов сразу на обеих моделях.
Обращаю внимание, что борта выше ватерлинии ещё не покрашены. Это только грунтовка.

С Уважением, Алексей.

P.S. Сразу отмечу, что по другим кораблям Черноморского флота информацией по покраске их подводной части - не владею.....
ПиЛя
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 00:30
Откуда: Москва

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение EvMitkov » 25 янв 2016, 15:47

Доброго времени суток Вам, Алексей!

О проблеме с подсервером лички я Вам уже кратенько сообщил, надеюсь, все ж таки хоть в урезанном варианте, но сообщение до Вас дойдет. Такое иногда бывает - порешаем.
Потому ответить на Ваши вопросы постараюсь тут.

В первую голову что хочется сказать: Замечательная работа - Ваши маленькие, но Большие корабли!
Знаете, даже по снимкам видно, что они живые, такие же живые, как и настоящие... хотя нет. Неверно.
Ваши - тоже живые и настоящие, в них частичка Вашей души живет и - частичка памяти и души своих "старших братьев".
Завидую, белой завистью. Завидую и ВОСХИЩАЮСЬ!

Что касаемо

ПиЛя
(...)
Вот эта фраза с нижеприведённого Форума
http://fanmodel.tforums.org/viewtopic.p ... 0&start=15
заставила меня задуматься.....

Основной цвет по-моему был серым, а светло-серый - у Императора Александра III, Воля - тёмно-серый, А Генерал Алексеев вроде белый, но с полной уверенностью ничего утверждать не могу. Я поищу ещё информацию об окраске линкоров серии "Императриц"


Но товарищ посещал Форум последний раз в 2012 году..... затерялся где-то.

Дело в том, что по покраске бортов "Императрицы Марии" и "Императрицы Екатерины Великой" у меня вопросов нет.
У меня есть даже выкраски (Коллеги поделились).

Но вот с "Генералом Алексеевым" эта фраза меня смутила, т.к. я планирую делать модель на момент ухода корабля из Севастополя.

А у Вас нет ли информации на эту тему?


По чести сказать, к сожалению, точной инфы - нет.
Если еще честнее - даже, каюсь, не любопытствовал.
Потому как в силу реального опыта привык не придавать значения цвету текущей шкурки на технике, считая текущий окрас чем-то "временным" (сколько раз приходилось перекрашивать по обстоятельствам - даже и не пересчитать) Однажды меньше, чем за полсуток пришлось перекрасить всю коробочку, от клотиков до ватерлинии, когда "на бегу" флаг и название меняли - всем экипажем вкалывали.

Система покраски "Алексеева" на момент ухода из Севастополя (полагаю, его больше не красили, тем более в Бизерте - на этот счет есть четкие документальные воспоминания А.Н.Крылова в монографии "Мои воспоминания", Вы наверняка знакомы с ними - в тех моментах, где он в начале 20-х поднимался с французами на борта этих кораблей) - спорна.
В самой Бизерте коробочка стояла уже крепко облезшая, что подтверждается снимками тех лет, в том числе снимками самой делегации Крылова:



Крупнее, в большем разрешении: (кликабельно)



Существующие снимки тех лет (что по приходу в Бизерту, что в крайних днях корабля в Севастополе) - черно-белые. Как к примеру, этот, позволяющий видеть подводную часть корабля:





В принципе, сейчас существуют цифровые технологии; у меня есть парочка программ на харде, позволяющие делать черно-белые снимки цветными с большой долей вероятия. Это связано в первую голову с условием различия длин волн оттенков серого, в нашем случае с оттенками шаровой покраски. Такие "разрисовки" были очень популярными в Сети лет с пять-восемь назад, потому как программы в общем несложные, хотя порой тяжелые для рендера.
По таким технологиям, кстати сказать, "раскрашивают" не только снимки, но и киноленты, как пример - те же "Веселые Ребята" или "Волга-Волга", хотя там работа на порядки сложнее.

В целом это выглядит примерно так:





Или так : исходник:
"Ледокол "Ермак" спасает броненосец "Генерал-адмирал Апраксин..."



И уже обработано рендером:



Но тут требуется для действительно близкого к исторической достоверности результата во-первых качественный и не искаженный многочисленными переформатированиями первоисточкик (а цифра в сети грешна именно тем, что перекидывают из формата в формат, грешат размерами); а во-вторых - наличие четко гарантированных цветовых реперных точек, задающих программе и рендеру базовую длину волны. Это особенно касаемо оттенков серого, в нашем случае - оттенков шарового окраса, изрядно разнящегося от условий съемки, качества освещенности и тэдэ и тэпэ.

В некоторых случаях допустима "ручная задача реперной точки", то есть на взгляд оператора программы. Именно таким макаром работают мои добрые знакомые - ребята в "Виртуальной Студии Рисунка" в Севастополе, Вы наверняка встречали в Сети их работы. Некоторые из них даже считаются "настоящими цветными подлинниками", как скажем этот:



Прижившийся в Сети под статусом "Редкий цветной снимок "Титаника" , но по факту отработанный парнями из своего первоисточника:



В сети не так много снимков "Алексеева" даже в черно-белом хорошем качестве и разрешении, пригодном для исторически верной и точной оцифровки, потому как скажем, такие снимки:




все же допускают слишком вольное трактование оттенка (диапазона длины волны).

Но если есть желание, я спишусь с ребятами, попрошу помочь. Они в подобной графике - серьезные профи, да и с историей флота достаточно знакомы , чтобы давать допуски... в "пределах допуска"

С уважением, Ваш
Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение ПиЛя » 25 янв 2016, 21:47

О-как!

Во первых, спасибо за слова Ваши добрые!
Я действительно, стараюсь вложить душу в свои модели (как, впрочем, и многие моделисты). И мне, честно говоря, приятно, что это заметно.

Но вернёмся к Главному.

Не ожидал, что мой вопрос обернётся целым исследованием по цветопередаче.
Спасибо за науку.
Я прекрасно понимаю, что перекрасить такой огромный корабль (да ещё, если учесть те исторические условия) - дело очень непростое, и я бы даже сказал, неразумное.
Для этого должны были бы быть очень веские причины (даже с материальной точки зрения).

Честно говоря, изучая историю данного корабля, видимых причин для этого не наблюдалось.
Ну, переходил он из рук в руки то - немцам, то англичанам, даже под флагами РСФСР и Украинской державы побывал..... не думаю, что у кого-нибудь из этих "владельцев" было время и желание перекрашивать корабль.

Но в августе 1919 года "Воля" (вместе с другими кораблями) вновь под Андреевским флагом вернулся в захваченный Добровольческой армией Севастополь, где его и переименовали в "Генерал Алексеев" и корабль возглавил морские силы белых в Черном море.

Не уверен, что и тогда были возможности перекрашивать корабль....

Но уж очень уверенная фраза Коллеги с Форума...... чем-то ведь она была обоснована...

Кстати, пока писал вот это послание, один из моих друзей вышел на связь с Сергеем Виноградовым (автором книги "Линейный корабль Императрица Мария", у меня она - настольная) и он опроверг перекраску корабля.
А Сергей Виноградов - бесспорный авторитет в этих делах.

Так что думаю, вопрос можно закрывать.

С Уважением, Алексей.
ПиЛя
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 00:30
Откуда: Москва

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение EvMitkov » 26 янв 2016, 00:04

ПиЛя писал(а):Кстати, пока писал вот это послание, один из моих друзей вышел на связь с Сергеем Виноградовым (автором книги "Линейный корабль Императрица Мария", у меня она - настольная) и он опроверг перекраску корабля.
А Сергей Виноградов - бесспорный авторитет в этих делах.
Виноградов - действительно один из авторитетнейших людей, его мнению стоит доверять.
При этом, что любопытно, Алеша: большинство таких авторитетов в общении - достаточно открытые люди. Многие считают "столпов" чем-то "недоступным", но по собственному опыту скажу: большинство охотно и без мурмулей идет на контакт. Я так со многими людьми перезнакомился, а с некоторыми и подружился. Так что ответ Виноградова Вам - делает ему честь.

В общем-то ситуация думатая.
ПиЛя писал(а):Не уверен, что и тогда были возможности перекрашивать корабль....
Я просто вспоминаю наши приходы в родную базу, да и просто в Союз. В традиции флота - перед приходом в базу любыми силами, средствами и в любых условиях наводить марафет по-полной. Из корабельных запасов, разумеется. Но в той степени, когда эти запасы есть, а после скажем, полугодовогоили годового похода ни в шкиперской у боцмана, ни в артелке почти не остается особого запасу. Когда возвращались последний раз после более, чем годового похода домой, в Севастополь - готовились и к докованию, и к раскренговке, и к покраске целиком (даже оброжкали-подготовили, что могли) - коробочку нашу крепко потрепало-пообшарпало за вторую половину похода.
А пришли 3января 1993-го... уже после Нэзалэжности, так...
Я потом встречался с ребятами, распрашивал, что с кораблем стало (сам-то уже не видел, мы тогда всей нашей группой переприсягать отказались, захватили на ОВРе немножко техники, семьи забрали и поперли в Россию через всю Украину, впрочем, Вы мою историю знаете) - так вот.
Более полугода коробочка, как и большинство плавединиц ЧФ простояли у стенки с минмумом экипажа, сначала с питанием с берега (потому как БЧ-5 тоже разогнали), а потом и вовсе без питания. Какой там "док-покраска". Старший боцман Мельничук потом рассказывал, что в базе даже банальных белил не осталось, разворовали от и до. Чем красить и кто будет красить?

А в 1018-20-м годах ситуация была еще хуже. Во-первых сразу после большой войны, в которой ЧФ действовал активно.
Затем - рЭволюцЫя, переход базы от власти к власти... Ведь не то, что покраска - даже растреленные лейнеры на клистирах не меняли с 1917-го. Котлочистки не производили.
Насколько я по курсам, линкор уходил из Севастополя с минимумом экипажа, да и то...

Как пример отношения к своему кораблю я все ж таки приведу выдержку из воспоминаний А.Н.Крылова, о которой говорил выше и акцентирую те места, где идет разговор о состоянии самого корабля на момент прихода в Бизерту. Вы наверняка с ним знакомы, но иногда не грех взглянуть на известное с определенной точки зрения.

В конце ноября 1924 г я получил предписание с уведомлением, что морской атташе Е. Беренс и я должны выехать в Париж, явиться там к и.о. торгпреда Скобелеву и включиться в прибывающую из Москвы комиссию, я — председателем и Беренс — членом.

На эту комиссию возлагалось; осмотр находящихся в Бизерте судов военного Черноморского флота, уведенных туда Врангелем, подготовка их к буксировке в Черное море; на предварительные расходы в мое распоряжение открывался кредит в 10 000 ф.ст.

По прибытии в Париж почти целый месяц ушел на переговоры нашей комиссии с французской, назначенной французским Морским генеральным штабом, и т. Скобелева с представителем французского правительства де Монзи, пока в последних числах декабря наша комиссия с назначенным для связи французскими властями лейтенантом Arzur выехала через Марсель в Бнзерту.

(...)

В Бизерту мы пришли около полудня; нас встретил чиновник местного портового управления н свез в гостиницу, где для нас были отведены комнаты, и сообщил, что главный командир порта вице-адмирал Jehanne (Жэен) примет комиссию на следующий день в 10 ч утра.

Бизерта — небольшой приморский городок с бухточкой, в которой стоят рыбачьи суда, расположен как по берегу моря, так и естественного глубокого (около 12 м) и широкого (около 150–200 м) водопротока, соединяющего почти круглое, диаметром около 35 км, озеро с морем. На этом озере, в 30 км от берега моря, устроена военная гавань, мастерские, жилые дома, портовое управление и прочее близ селения Сидиабдала. Здесь же находились и суда, подлежащие нашему осмотру.

На следующий день вице-адмирал Жэен принял сперва меня с обычною в таких случаях любезностью, расспросил о цели нашего приезда и перешел от чисто официальной как бы к частной беседе.

По некоторым печатным воспоминаниям французских моряков я знал, что Jehanne — старая морская фамилия и что в 50 и 60-х годах адмирал, носивший эту фамилию, был начальником Французского морского училища, командуя кораблем «Borda», поставленным на мертвые якоря в Бресте. На этом корабле и помещалось Французское морское училище. По этим воспоминаниям видно было, что Жэен пользовался таким же уважением и любовью воспитанников, как у нас начальник морского училища, предшественник Епанчина, контр-адмирал Римский-Корсаков.

Я спросил Жэена, не его ли отец был начальников Французского училища и был столь популярен среди моряков.

— Да это был мой отец. Откуда вы о нем знаете?

— Это не трудно, стоит прочесть воспоминания моряка о том времени.

Наша беседа перешла на системы морского образования и продолжалась еще около 20 мин, как будто мы не в первый раз в жизни виделись, а были старые знакомые, встретившиеся после долгой разлуки.

Жэен вышел в соседнее помещение, где я ему представил членов нашей комиссии, а он меня познакомил с председателем франпузской комиссии контр-адмиралом Bouis (Буи), сказав ему:

— Вот вы были начальником Морского училища, командуя «Borda», адмирал Крылов отлично знает биографию моего отца, вы видите, что я с ним так заговорился, что заставил вас ждать. Адмирал 32 года состоит профессором Морской академии; вы будете иметь не раз случай беседовать о системах морского образования и узнаете много интересного.

Таким образом, сразу устанавливались более нежели хорошие отношения между комиссиями. Вскоре был подан парусный катер, и мы отправились для осмотра судов.

Ближайшим был «Корнилов», бывший «Очаков», старый крейсер; его осмотр продолжался недолго, ибо наша комиссия решила, что вести его в Черное море нет надобности, а надо продать на слом.

Следующий корабль был линкор «Генерал Алексеев» первоначально «Император Александр III». Я прежде всего обратил внимание адмирала Буи на силуэт корабля: четыре башни, все в одном уровне, две боевые рубки и две трубы, две мачты американского образца (точнее, образца Шухова, предложившего гораздо раньше такую конструкцию) с наблюдательными постами, и больше ничего, тогда как на французских линейных кораблях были построены целые замки и минареты. Беренс говорил: «стоит только в ту сторону выстрелить — не промахнешься».

На «Александре III» была еще одна особенность: броня была собрана не просто впритык, плита к плите, а на шпонках, сечением в двойной ласточкин хвост; для этого на броневом (Мариупольском) заводе был построен прочный и вполне точный шаблон той части борта корабля, к которому должна была прилегать броня, которая пригонялась таким образом вполне точно, плита к плите, без малейших щелей и уступов, неизбежных при обычной установке.

Когда мы подошли к трапу, я просил адмирала Буи обратить внимание на сборку брони, не указывая, как она сделана. Корабль стоял в Бизерте уже шестой год, ни разу не красился, так что вся краска и шпаклевка слезли, и пригонка броневых плит была отчетливо видна.

— C'est épatant á peine que je crois mes yeux (изумительно, я едва верю своим глазам).

Я предложил сперва произвести общий осмотр корабля, а следующий день посвятил детальному его осмотру, с целью определить, что надо сделать, чтобы обеспечить безопасность буксировки, имея наглядный пример броненосца «Marceau», выкинутого на берег милях в 4–5 от Бизерты вследствие неумелой буксировки.
Мне незачем было обратить внимание адмирала Буи на особенности нашего корабля. Ему особенно понравилось расположение противоминной артиллерии из орудий 130 мм калибра, расположенных за бронированным бортом в башенноподобных щитах, по два орудия в отдельных плутонгах, разделенных броневыми траверзами один от другого и от остальной палубы продольной броневой же переборкой. Каждая пара орудий имела и свой патронный погреб под броневой палубой с непосредственной подачей патронов элеватором прямо к орудиям. На французских судах таких отдельных плутонгов не было, на многих даже не было ни траверзных, ни продольных переборок, так что в батарейной палубе хоть кавалерийское учение производи. Я обратил внимание адмирала и на наши снаряды, длиною 5,5 калибра, из которых некоторые лежали в кранцах.
Привлекали его внимание и наши трехорудийные башни для орудий 12-дюймового калибра и снаряды к ним, длиною по 1,96 м, т.е. в рост довольно высокого человека, и некоторые другие детали. Я нарочно все время молчал и только отвечал на редкие вопросы адмирала. Когда мы сели на катер, то адмирал Буи мне сказал:

— Amiral, c'est la premiére fois que je vois qu'est ce que c'est qu'un cuirassé (адмирал, я первый раз вижу, что такое броненосец).

Подробностям технического осмотра и подготовки линкора к буксировке по специальному их характеру здесь не место, как и составленному мною расчету самой буксировки на двух якорных канатах самого корабля.


Оставались еще яхта «Алмаз», старый броненосец «Георгий Победоносец», обращенный к блокшиф, старый минный крейсер «Сакен» — все эти суда, по решению нашей комиссии, были предназначены в продажу на слом.

Кроме вышеперечисленных судов, оставалось еще 6 эсминцев и 4 подводные лодки типа «Голланд».

Рядом со стоявшим крайним эсминцем, можно сказать, борт о борт стоял французский эсминец того же возраста и того же водоизмещения (1350 т), как и наш.

Разница в боевых качествах была разительной, как то наглядно показывает следующая таблица.

Само собой разумеется что адмирал Буи не мог не обратить внимания на столь явно заметную разницу в боевом вооружении, что он выразил словами:

— Vous avez des canons, nous avons des pétoires (у вас пушки, у нас пукалки).

Нечего и говорить, что по дальности, настильности траектории и величине разрывного заряда наши пушки приближались к французской шестидюймовке.

— Каким образом, — спросил меня адмирал Буи, — вы достигли такой разницы в вооружении эсминцев?
— Взгляните, адмирал, на палубу: кроме стрингера, в котором вся крепость, все остальное, представляющее как бы крышу, проржавело почти насквозь, трубы, их кожухи, рубки и т.п. — все изношено.
Посмотрите на ваш эсминец, на нем все как новенькое; правда, наш миноносец шесть лет без ухода и без окраски, но не в этом главная суть. Ваш миноносец построен из обыкновенной стали, и на нем взято расчетное напряжение в 7 кг на 1 кв.мм, как будто бы это был коммерческий корабль, который должен служить не менее 24 лет. Наш построен целиком из стали высокого сопротивления, напряжению допущено в 12 кг и больше, местами до 23 кг/кв.мм. Миноносец строится на 10–12 лет, ибо за это время он успевает настолько устареть, что не представляет больше истинной боевой силы. Весь выигрыш в весе корпуса и употреблен на усиление боевого вооружения, и вы видите, что в артиллерийском бою наш миноносец разнесет вдребезги по меньшей мере четыре, т.е. дивизию ваших, раньше чем они приблизятся на дальность выстрела своих пукалок.

— Comme c'est simple (как это просто).

Это - выдержка, но неразорванная. подробнее можно глянуть тут.
http://militera.lib.ru/memo/russian/krylov_an/05.html

То есть - в Бизерту корабли пришли уже в достаточно потрепанном и обшарпанном состоянии.
При этом экипажи и не шибко давали себе труд ни соблюдать Уставы, ни уж тем более - ухаживать за кораблем и его хозяйством. Отратите внимание, Алексей, на то, что
Я обратил внимание адмирала и на наши снаряды, длиною 5,5 калибра, из которых некоторые лежали в кранцах.
Имеются ввиду краны первых выстрелов. За них отвечает головой командир орудия у которого и ключ от кранца, который содержится в запертом состоянии и открывается только при приведении корабля в боеготовность к отрытию огня. Разумеется, ключ-вездеход есть и у старшего артиллериста, и в ГКП, но ситуация того, что корабль, оставленный экипажем, имеет раздраенные кранцы, в которых только часть снарядов... говорит сама за себя.
Что до покраски -
Корабль стоял в Бизерте уже шестой год, ни разу не красился, так что вся краска и шпаклевка слезли, и пригонка броневых плит была отчетливо видна.
За шесть лет спокойного стояния на рейде в достаточно теплой и неплохо защищенной от непогоды Бизерте может облезть местами краска. Но грунт 9свинцовый сурик) держится ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ, это я говорю по опыту. И еще потрудиться нужно, чтобы его от ржавчины отрожкать, не коворя уже об остлоении специальной, т.н. "шовной шпатлевки" броневых швов. Я видел своими глазами качество тогдашних работ, по лейтенантской молодости полазил по останкам "Коминтерна" в Поти, тогда он еще достаточно возвышался над водой, даже после снатия с него поста погранцов. Его и сегодня немного видать - там и спит.

Так что за годы стояния в Бизерте настолько корабли придти в упадок не могли. Их действительно не красили с началом революционной веселухи. Разве что - подкрашивали по мелочам от случая к случаю, да и то... В Смутные Времена медяшку драить не по фэншую.
Так что - вопрос о покраске полагаю проясненным.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение ПиЛя » 26 янв 2016, 02:17

Если честно, то не ожидал встретить на данном Форуме такого грамотного и разностороннего собеседника, хотя с самых первых сток этой темы можно было предположить что-то подобное.

Чертовски приятно общаться с таким человеком. Честное слово.

С покраской всё стало ясно, а вот..... с воспоминаниями А.Н Крылова, каюсь, знакомился очень поверхностно.
Именно поэтому некоторые факты из приведённых цитат вызывают вопросы.

1. Я прежде всего обратил внимание адмирала Буи на силуэт корабля: четыре башни, все в одном уровне, две боевые рубки и две трубы, две мачты американского образца (точнее, образца Шухова, предложившего гораздо раньше такую конструкцию)

2. На «Александре III» была еще одна особенность: броня была собрана не просто впритык, плита к плите, а на шпонках, сечением в двойной ласточкин хвост; для этого на броневом (Мариупольском) заводе был построен прочный и вполне точный шаблон той части борта корабля, к которому должна была прилегать броня, которая пригонялась таким образом вполне точно, плита к плите, без малейших щелей и уступов, неизбежных при обычной установке.

Ни первое, ни второе утверждение не соответствуют действительности.

1. На "Генерале Алексееве" обычные (не Шуховские) мачты (фотографии это подтверждают)
2. Крепление брони главного броневого пояса "двойной ласточкин хвост" делалось только на "Императоре Николай I", который так и не был достроен.

Позволю себе привести цитату из одной из книг по "Императрицам"

Так для всех черноморских дредноутов утвердился стандартный размер броневой плиты -5,26 х 2,44м. Но стрельбы по «Чесме» выявили другое зло: жесткий опорный контур, препятствуя вращению плиты, не мог помешать ее прогибу и при относительно малой толщине броневых плит снаряд, даже не пробивая их, достигал своей цели: рубашка за броней разрывалась, открывая в корпусе течь. Оставалось лишь одно средство: сделать пояс монолитным, то есть связать плиты между собой так, чтобы они не позволяли снаряду продавить плиту внутрь корпуса. Достигалось это технологически сложным и дорогостоящим конструктивным решением — соединительными шпонками типа «двойной ласточкин хвост». Это решение и было распространено на все плиты линейного корабля «Император Николай I». На остальных, где броня была уже в работе, чтобы уменьшить деформации и рассредоточить удар снаряда, ввели за плитой слой деревянной прокладки, пропитанный негорючим составом. Это потребовало переделать шельф под броню по всей длине корпуса, подогнать и проконопатить подкладку, заново подогнать и закрепить стальную рубашку, броню казематов и борта.

Странно, что Крылов мог ТАК ошибаться....


Немного отступлю от темы....

Опять же - два брата.... Михаил Андреевич Беренс (Командующий эскадрой) и его брат - Евгений Андреевич....

Один хотел сохранить флот, другой.....

Е.А. Беренс, на октябрь 1917 г. будучи в чине капитана 1 ранга, с ноября 1918 г. по апрель 1919 г. служил у большевиков начальником Морского генштаба. Именно он 24 мая 1918 г. представил Председателю Совнаркома доклад, где говорилось: «Германия желает во что бы то ни стало завладеть нашим флотом. Дальнейшие с нашей стороны попытки разрешить вопрос переговорами при вышеизложенных условиях дают только Германии возможность выиграть время и явно ни к чему не приведут. Наши суда в Новороссийске попадут в руки даже не Украине, а Германии и Турции и создадут этим в будущем господство их на Черном море… Все эти условия показывают, что уничтожение судов в Новороссийске надо произвести теперь же, иначе они, несомненно и наверное, полностью или в части попадут в руки Германии и Турции».
На докладе Морского генерального штаба В.И. Ленин написал: «Ввиду безвыходности положения, доказанной высшими военными авторитетами, флот уничтожить немедленно».


И он же прибыл принимать Эскадру.....

Иногда голова идёт кругом от перепитей Истории.

С Уважением, Алексей.
ПиЛя
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 00:30
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2