Надводная лодка в лесах Подмосковья

Форум о военно-морском флоте

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение Andreas » 18 ноя 2014, 18:57

EvMitkov писал(а): "Называется "Верхом на реакторе". Года два с половиной в "Авиации" лежит...
цикл теплового двигателя НЕВОЗМОЖЕН без эффективного теплообменника, а воздух подходит для этих целей порядково хуже, чем жидкость.
А механическая ( или иная) передача определяется конструкцией и типом ДВИЖЕТЕЛЯ, а вовсе не ДВИГАТЕЛЯ

В данной теме разбирается КВП, а не ЛА.
Основной причиной отказа от атомного самолета был риск радиоактивного заражения местности в случае аварийного падения самолета на землю из-за слишком больших ударных нагрузок при скорости соударения до 1000 км/ч и высоты до 10 км. Для КВП, передвигающегося на скорости 100 км/ч в нескольких метрах над землей, эта проблема отсутствует.
Необходимо также принять во внимание театр военных действий, предлагаемый для КВП с ЯЭУ - Арктика, крайне малонаселенный регион, большая часть которого представляет собой акваторию, где с успехом затопляются разные атомоходы (пока только подлодки).

Подсчитайте на досуге, сколько кубов воздуха в секунду прокачивает через себя воздушно-реактивный двигатель и умножьте на теплоемкость воздуха.

В данном случае тип передачи полностью определяется типом двигателя (жидко-металлическим реактором). Есть и другой пример подобной ситуации - ГТД с силовой турбиной предполагает механический привод несущего винта, ГТД с переразмеренным компрессором - реактивный привод несущего винта.

Главное в инженерном деле - не связывать себя стереотипами навроде двигателей атомного самолета КБ Туполева или ядерными силовыми установками подводных лодок :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение Andreas » 18 ноя 2014, 19:21

Южанин писал(а):Аргументированных опровержений вы так и не представили, почему [мои гарантии] не принимаются

Согласен, тогда не представил.

А вот чуть ниже можно было ознакомиться с таким опровержением, как техническое решение немеханического привода воздушно-реактивного двигателя НК-5, судя по всему, Вам неизвестное.

Теперь опровергаю два другие номинированные утверждения:
- вычисление координат и вектора скорости точечного источника радиоизлучения не представляет проблемы для специализированной ГСН;
- если ГСН вычисляет вектор скорости точечного источника радиоизлучения, то для неё без разницы стационарен или подвижен источник.

Могу также напомнить про уже прозвучвшее опровержение Ваших сомнений в реалистичности глобального удара по АУГ - решение проблемы плазменного экранирования боеголовки МБР во время прохождения воздушной атмосферы Земли заключается в захвате цели (самолета ДРЛО) по её радиоизлучению до вхождения боеголовки в атмосферу. После чего боеголовка в облаке плазмы летит в течение 10 секунд в расчетную точку. За это время АУГ во главе с авианосцем сумеет уйти из расчетной точки всего лишь на 100 метров, что для мегатонной боеголовки не принципиально.
Последний раз редактировалось Andreas 18 ноя 2014, 19:44, всего редактировалось 2 раз(а).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение EvMitkov » 18 ноя 2014, 19:34

Южанин писал(а):Но тоже хочется верить, что поднимемся с колен...
Поднимемся-поднимемся! :mrgreen: Да с колен уже поднялись, хотя порой изрядно штивает. Ничего - оклыгаемя.

Я ведь почему еще оптимист, Володь: память крепкая. И на доброе, и на злое. Порою и хочется забыть что-то, а не получается.
Мы ж ПОМНИМ - своими глазами ВИДЕЛИ, что творилось у нас в 90-х, в КАКОМ состоянии были и ВС, и флот... И главное - отношение ко всему этому верхушки тогдашней. Да и жизненый уровень страны. Обну Балаклаву после перестройки как вспомню, Медведь-гору, "Алмазы"...
И если сравнивать все это сегодняшним днем - может, и не так, как хотелось бы, но - несравнимо.

Много недостатков у нас.
И благоприобретенных, и застарелых.
Были, есть и будут.
И во времена СССР косяки упарывались - да еще какие косячищи! Во многих сферах и отраслях. А ГДЕ их не упарывают?
Что касаемо
Южанин писал(а):Вспомните тот же танк, который все сейчас называют Т-95 (правильнее было бы называть "Объект 195"). делали-делали, чуть ли не руководству страны и МО показывали и потом вдруг - устарел, продолжать не будем, начнем делать другую машину. Может и правильно, всей подоплеки мы не знаем.
тут в общем-т все достаточно просто. Не в "секретностях", не в том, что "...ну не шмогла я, родной!" - дело в неверном посыле для создания этой машины. Точнее - не в самих ОКР, а в их подаче "на публику".
Если любопытно - есть у нас на основном сайте материал, клал когда-то
http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzoti ... -tank.html

Но основной ПОРОК этого проекта не в техническом воплощении. В умении увидеть "поля боя будущего", о котором когда-то отменно сказал Орджилл. Разработка 195-го шла в общем тогдашнем ключе увеличения могущества танкового клистира за счет увеличения его калибра.
А именно вокруг клистира и строится в общем-то вся конструкция машинки. На опытных образцах ставили опытную гладкоствольную шестидюймовку, причем - с любопытной ноухавностью: вынесением блок-гондолы АЗ за бронеобъем необитаемой башеньки и заменой/пополнением б/к в том числе и способом модульной замены гондолы. С одной стороны - перспективно. С другой - при планируемом сокращении экипажа до двух человек ( что само по себе - идиотизм) заменить гондолу можно только с помощью машины заряжания. А дозаряжать без замены - силами экипажа - пусть даже втроем! - перекидывая 152мм снаряды и заряды...

Кстати говоря - практически все более-менее серьезные танкостроительные державы грешили пообными ОКР. И нигде эти машинки не пришли в армию, не встали на вооружение. Хотя пугали друг дружку озвучкой этих разработок - изрядно.
Мы говорили об этом во многих местах форума, и буквально на днях - тут
viewtopic.php?f=7&t=77&start=970#p36521
( и ниже)
и тут
viewtopic.php?f=7&t=77&start=980#p36547
( и ниже)

Так что конец ОКР по 195-му был предопределен, думат и необходим. Хотя основные наработки: по НБО, движку и многому другому трансформировались в ОКР по "Армате" - но уже на новом, переосмысленном в "четвертого на пятое поколение" уровне.

И если продолжать разговор, то многое можно рассмотреть в подобном ключе.

А для оптимизму, для понимания нашей национальной "боевой устойчивости России" - принять не пол-стакана лирики на грудь, а поставить мысленный эксперимент" - ЧТО было бы с США, окажись она - не дай Бог для простого люда в"одноэтажной Америке"! - в том же состоянии и в тех же условиях, в которых оказалась Россия после проигрыша в Третьй Холодной Мировой, падения Союза, и всех тех прелестей, свидетелями которых волею седеб нам с Вами привелось быть?
Смогла бы Америка сохранить подобно нам хотя бы остатки того, что имела?
Южанин писал(а):Там, где мы имели в 70-80 годах приоритеты - сейчас уже не только "впереди планеты всей", а дай бог, чтобы не позади.
Если даже такая мелочевка, как 911 или звездюлины в Афгане и Ираке изрядно выбивают и их социум, и "национальный дух" из колеи?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16767
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение EvMitkov » 18 ноя 2014, 19:56

Andreas писал(а):Основной причиной отказа от атомного самолета был риск радиоактивного заражения местности в случае аварийного падения самолета на землю из-за слишком больших ударных нагрузок при скорости соударения до 1000 км/ч и высоты до 10 км. Для КВП, передвигающегося на скорости 100 км/ч в нескольких метрах над землей, эта проблема отсутствует.
Необходимо также принять во внимание театр военных действий, предлагаемый для КВП с ЯЭУ - Арктика, крайне малонаселенный регион, большая часть которого представляет собой акваторию, где с успехом затопляются разные атомоходы (пока только подлодки).

Дык КУДА и КАК тепло отводить будете? В атмосферу, через атмосферные воздухотеплообъмники? Или на аппарате с воздушной подушкой все ж таки "гибкие трубопроводы" к близлежайшим водоемам прилагаются?
Основной причиной отказа от атомного самолета был риск радиоактивного заражения местности в случае аварийного падения самолета на землю из-за слишком больших ударных нагрузок при скорости соударения до 1000 км/ч и высоты до 10 км. Для КВП, передвигающегося на скорости 100 км/ч в нескольких метрах над землей, эта проблема отсутствует.

Снова плохо и невнимательно вычитываете материал, Андрей. Извольте вернуться и просмотреть более внимательно.
Кстати - Чернобыль и Фукусима вообще никуда и ни на какой высоте не передвигались. и - поди ж ты...

Необходимо также принять во внимание театр военных действий, предлагаемый для КВП с ЯЭУ - Арктика, крайне малонаселенный регион, большая часть которого представляет собой акваторию, где с успехом затопляются разные атомоходы (пока только подлодки).


Опаньки... КВП на атомном ходу - исключительно для Арктики... Для малонаселенных районов. Там и строиться должны, и безвылазно служить - и двигаться только во время боевых...
большая часть которого представляет собой акваторию, где с успехом затопляются разные атомоходы (пока только подлодки).[/quote]

Ого! Это - откровение! Сколько живу - все дурак, дмал, что АПЛ без выгрузки прифорсмажоре гибнут и тонут только там где гибнут и тонут. По всем акваториям шарика. А списанные коробочки - головняк при утилизации. Стоят себе годами... А оказывается... их специально в Арктике затапливают тайком. Да еще лицемерно пишут, мол
Для ремонта действующих атомных ледоколов планируется использовать элементы оборудования списанных атомоходов, а также боевых кораблей, выведенных из состава ВМФ. Об этом сообщил генеральный директор ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша во время проведения форума «Атомэкспо-2012». В частности, в качестве запчастей руководство «Росатомфлота» намерено использовать восемь парогенераторов, находящихся на списанном в 2001 г. большом разведывательном корабле



Это судно являлось самым крупным в СССР и России надводным кораблем с двухреакторной ядерной энергетической установкой. В данный момент обсуждается цена выемки парогенераторов. До конца текущего года Росатомфлоту необходимо будет произвести замену как минимум двух парогенераторов на однореакторном мелкоосадочном ледоколе «Таймыр».

http://riamotor.ru/index.php?newsid=5793



Из списанных 197 атомных подводных лодок (АПЛ) российского флота на настоящий момент утилизировано 148 боевых единиц (75%), сообщили в Росатоме. Таким образом, с 2000 года предприятия Росатома перерабатывают по 18 атомных субмарин в год.

"2006 год также не был исключением", - передает ИТАР-ТАСС слова начальника Управления вывода из эксплуатации ядерных и радиационно опасных объектов Росатома Виктора Ахунова. По словам последнего, из боевого состава ВМФ России для утилизации выведено 197 атомных субмарин. 120 - на севере страны и 77 - на Дальнем Востоке.

На сегодняшний день, подчеркнул Ахунов, уже утилизировано 148 атомных подводных лодок (АПЛ): 97 - на севере и 51 - на Тихоокеанском флоте. Кроме того, еще 23 АПЛ находятся в стадии утилизации: 10 - на севере, и 13 - на Дальнем Востоке.

Ахунов считает, что в 2010 году "в России должна быть завершена утилизация всех выведенных из состава ВМФ атомных субмарин (197 единиц) и тех, которые будут выводиться до 2010 года". Он напомнил, что утилизация АПЛ проводится за счет российского бюджета и средств, выделяемых на это рядом иностранных государств по программе "Глобальное партнерство". С Россией по этой программе сотрудничают США, Норвегия, Великобритания, Франция, Япония, Италия и Канада. Всего за их счет на предприятиях Росатома утилизировано 39 АПЛ. Все остальные утилизированы за счет российского бюджета.

Ахунов подчеркнул, что "целевой расход иностранных средств на наших предприятиях по утилизации АПЛ идет под непосредственным контролем Росатома и иностранных компаний, и поэтому хищение этих средств невозможно". Также чиновник отметил, что "на сегодняшний день выведены из состава ВМФ РФ два надводных боевых корабля с реакторными установками - "Адмирал Ушаков" и "Урал". До 2010 года первый из них будет полностью утилизирован".

Кроме того, Росатом строит береговые объекты хранения реакторных отсеков АПЛ: на севере - в губе Сайда, и на Дальнем Востоке - в бухте Разбойник. 18 июля в хранилищах губы Сайда "уже поставлено на хранение 7 блоков ядерных отсеков АПЛ, а в 2007 году там будет поставлено на хранение еще 27 блоков".

Всего в хранилище бухты Сайда будет хранится около 70 лет 120 реакторных отсеков, из которых выгружено ядерное топливо", пояснил Ахунов. Он также считает, что после завершения строительства первой и второй очереди береговых объектов хранения, "проблемы хранения ядерных отсеков в России не будет существовать".

По словам Ахунова, на севере России будет построен центр по хранению твердых и радиоактивных отходов, полученных в результате утилизации АПЛ, надводных военных судов и кораблей техобслуживания ВМФ РФ.

http://www.rosconcert.com/common/arc/story.php/318821
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16767
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение Andreas » 18 ноя 2014, 20:32

Дык в воздух тепло отводить будем, кубометры прокачивать через ВРД и в него (воздух) отводить. Али Вы Кузнецову (который двигателестроитель) не доверяете? А на стоянке на малой мощности будем двигатели в раздрай включать или греть воду Северного Ледовитого океана (на базе). ТВД для атомного КВП чай не Африка намечается.

Чернобыль и Фукусима оно, канешно, внушаеть, но Вы ж не предлагаете в связи с энтими ынциндентами, к примеру, отправить все ПЛАРБ на слом?

Зачем ограничиваться чтением текста научно-популярных статей (их авторы ведь могут о чем-то умалчивать, не правда ли), можно ведь и логику подключить - почему атомные корабли есть, а атомных самолетов нет.

Топят-топят аварийные ПЛ, не сумлевайтесь, также поступят и с аварийным КВП - оттащат в ближайшую полынью и утопят, родимого. А отработавших свой ресурс КВП повезут токмо в "центр по хранению твердых и радиоактивных отходов, полученных в результате утилизации АПЛ, надводных военных судов и кораблей". Сам Ахунтов сказал, зуб даю!
Последний раз редактировалось Andreas 18 ноя 2014, 20:42, всего редактировалось 3 раз(а).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение g.A.Mauzer » 18 ноя 2014, 20:35

А для оптимизму, для понимания нашей национальной "боевой устойчивости России" - принять не пол-стакана лирики на грудь, а поставить мысленный эксперимент" - ЧТО было бы с США, окажись она - не дай Бог для простого люда в"одноэтажной Америке"! - в том же состоянии и в тех же условиях, в которых оказалась Россия после проигрыша в Третьй Холодной Мировой, падения Союза, и всех тех прелестей, свидетелями которых волею седеб нам с Вами привелось быть?


Между "полстаканом лирики" и мысленными экспериментами подобного рода есть определённое сходство в методах и инструментарии. :mrgreen: Да и, помнишь Fuel of War, которую я разбирал на "доминошном столе"? Там есть некоторые куски этого экспериментального материала.

Вообще, надо подумать.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение Andreas » 18 ноя 2014, 20:54

Вах, я так скажу - нафига КВП с жидкометаллическим реактором вообще останавливать: притормозил, боеприпас-экипаж загрузил/выгрузил, ТО провел, дальше поехал, и так пять лет подряд, пока загрузка ядерного топлива не кончится.

Пускай нехороший американский человек на своих радарах в Арктике сплошное мельтешение сотен КВП наблюдает, несварение желудка зарабатывает. Даааа!
Последний раз редактировалось Andreas 18 ноя 2014, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение EvMitkov » 18 ноя 2014, 20:55

Andreas писал(а):Дык в воздух тепло отводить будем, кубометры прокачивать через ВРД и в него (воздух) отводить.
Ну, отводите, Бог в помощь. О ЭКПД только не забывайте.
Andreas писал(а):Чернобыль и Фукусима оно, канешно, внушаеть, но Вы ж не предлагаете в связи с энтими ынциндентами, к примеру, отправить все ПЛАРБ на слом?
У ПЛАРБ альтернативы АСЭУ попросту нет. Как нет и альтернативы ПЛАРБ в ядерной триаде.
Посему - риски и проч - оправданы. Как кстати - и ледоколы с АСЭУ.

А вот у КВП АСЭУ, да и само строительство ТАКИХ КВП - ...МЯГКО говоря, несколько спорно. :mrgreen:
Как и атомолетов. Атомомобилей, атомотанков, атомобагги и атомовелосипедов.
Да и атомопуль в том числе. Даже для гладкоствольных ружей.

Andreas писал(а):Топят-топят аварийные ПЛ, не сумлевайтесь, также поступят и с аварийным КВП - оттащат в ближайшую полынью и утопят, родимого.
АВАРИЙНЫЕ - топят. Если нет возмжности буксировки в точку ремонта - топят. И в большинстве случаев позже озвучивают точки затопления, пусть и через время. Причем - ПО ВСЕМУ шарику, а не только в Арктике-Антарктике. Азбука. Иначе б давно уже от остатней радиации белые медведи с "Беломора" на "кэмел-лайт" перешли, а пингвины - перестали бы играть в подкидного, и стали бы на торосах пулю в преферанс расписывать.
Но это - ФОРСМАЖОР. Исключения, которые лишь ПОДТВЕРЖДАЮТ правило. Тем более, что как я уже говорил выше - альтернативы ПЛАРБ нет.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16767
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение Andreas » 18 ноя 2014, 21:10

Воздушно-реактивный двигатель НК-5 нагревает воздух от жидкометаллического теплоносителя не столько для охлаждения ядерного реактора (это вторичный положительный момент), сколько с целью превратить воздух в отбрасываемое тело, сжатое и нагретое с целью последующего расширения в сопле двигателя и создания реактивной тяги. Реактор при этом превращается в тепловой аналог камеры сгорания ТРД.

Поэтому фишка двигателя НК-5 состоит в совмещении полезного (охлаждения реактора) с приятным (дармовой реактивной тягой). Например, движители атомных подводных лодок (винты), имеющие дело с несжимаемым отбрасываемым телом (водой), на такое не способны.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение Andreas » 18 ноя 2014, 21:52

EvMitkov писал(а): альтернативы ПЛАРБ нет

Под водой.

А над водой/льдом Северного Ледовитого океана нет альтернативы АКВП. С их помощью Арктика превратится в полноценный ТВД - на наших условиях.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1