Надводная лодка в лесах Подмосковья

Форум о военно-морском флоте

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение Andreas » 17 ноя 2014, 15:08

Надеюсь, всем понятен мой сарказм в части гипотетической военно-морской доктрины Российской Федерации. Но в каждой шутке есть доля шутки.

Мы обладаем передовыми технологиями строительства атомного подводного флота. Мы единственные, кто обладает компетенциями в сфере строительства самых больших в мире грузовых самолетов и СВП. Только мы имеем самое протяженное в мире океанское побережье уникальной акватории, имеющей круглогодичный ледовой покров (делающий акваторию недоступной для надводных военно-морских группировок) с прямым выходом на сухопутную территорию второй части света (Северная и Южная Америки).

Все авианосные соединения США и Китая плавают, пока мы против этого не возражаем - они стираются с морской поверхности за 30 минут малым количеством от общего числа мегатонных боеголовок РВСН ВС РФ, а больше потенциальных противников из числа надводных флотов в Мировом океане не наблюдается.

Для заморских конвенционных конфликтов необходимо и достаточно иметь транспортные самолеты и торговые суда.

Вот из этой объективной реальности надо и исходить.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение EvMitkov » 17 ноя 2014, 17:05

Andreas писал(а):Все авианосные соединения США и Китая плавают, пока мы против этого не возражаем - они стираются с морской поверхности за 30 минут малым количеством от общего числа мегатонных боеголовок РВСН ВС РФ, а больше потенциальных противников из числа надводных флотов в Мировом океане не наблюдается.
К сожалению, это очень большое и очень широко распространенное заблуждение - высокая уязвимость надводного корабля от ТЯО.

Для начала - что б не открывать специальную тму - кратенько ликбез: ( Из монографии Т.А.Забирова "Живучесть надводного корабля", легшей в основу НБЖК 73/78)

Глава 2. ХАРАКТЕР БОЕВЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ
КОРАБЛЕЙ


Взрыв - это процесс освобождения большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени.

Как классифицируют взрывы, вызывающие повреждения кораблей?



Классификация взрывов производится по различным признакам.

В зависимости от природы источника энергии и способов ее освобождения различают взрывы химических взрывчатых веществ (взрывы обычного боеприпаса) и ядерные взрывы.

Взрывы могут происходить в различных средах. С учетом этого взрыв обычного боеприпаса может быть воздушным и подводным.

Взрыв обычного боеприпаса в зависимости от расположения относительно поражаемого корабля бывает внутренним или наружным. Последний, в свою очередь, может быть - контактным, близким неконтактным и неконтактным, а также палубным, бортовым и днищевым (рис.2.1).

В помещениях корабля могут происходить также взрывы газо- и паровоздушных смесей и разрывы баллонов с газами из-за превышения в них предельно допустимого давления.


Рис 2.1. Варианты взрывов обычного боеприпаса с учётом расположения относительно корабля: 1 - взрыв надводный неконтактный палубный; 2 - взрыв подводный контактный бортовой; 3 - подводный неконтактный днищевой взрыв

Обычные боеприпасы снаряжаются химическим взрывчатым веществом, взрыв которого характеризуется быстрым химическим разложением, при котором энергия молекулярных связей выделяется в виде тепловой энергии. В результате взрыва взрывчатое вещество превращается в сильно нагретый (до 100000°С) газ с очень высоким давлением - до 10000 МПа (до 100000 кгс/см2). Этот газ быстро расширяется и с большой силой оказывает поршневое действие на окружающую среду, передавая ей часть энергии. В результате в окружающей среде возникает взрывная ударная волна.

При воздушном взрыве газы расширяются до объема, превышающего объем заряда в 2000-4000 раз. На образование воздушной взрывной волны затрачивается 30-40% энергии газов.

Фронт воздушной ударной волны представляет собой скачок давления от давления окружающей среды р0 до давления рв = р0 + рсж (рис.2.2) Через время t+ давление рв падает до ро. Далее волна сжатия сменяется волной разрежения Dрр. При этом Dрр<<Dрсж, но t->t+.


Рис 2.2. Изменения давления на фронте ударной волны по времени

Давление на фронте подводной взрывной ударной волны в десятки раз больше, чем давление на фронте воздушной взрывной волны, а время действия повышенного давления при взрыве в воде несколько меньше, чем при воздушном взрыве, что обусловливается различием физических свойств воды и воздуха (плотности и сжимаемости).

При подводном взрыве обычного боеприпаса в воде образуется газовый пузырь, который под действием избыточного давления быстро расширяется и всплывает, вызывая при этом движения прилегающих к нему слоев воды (образуется «спутный поток»)

Газовый пузырь расширяется до того, как давление внутри него станет меньше давления окружающей среды. После этого пузырь сжимается до состояния, когда давление в нем станет больше, чем давление в окружающей среде. Далее пузырь опять расширяется и сжимается и т.д. Это может повторяться несколько раз до тех пор, пока пузырь не вылетит из воды или не израсходуется вся его энергия. При пульсации газового пузыря образуются вторичные импульсы давления. На рис.2.3 показаны параметры газового пузыря в зависимости от времени.

Вторичные импульсы давления составляют 10-15% от рв. Их воздействие на корпус корабля при близких взрывах может быть значительно и поэтому учитывается при оценке прочности корпусов. На сотрясение вторичные импульсы практически не влияют.


Рис 2.3. Изменение параметров газового пузыря по времени: 1 - диаметр; 2 - траектория всплытия; 3,4 - пульсации давления вторичные; 5- давление во фронте ударной волны

Ударная волна, отражаясь от свободной поверхности воды, преобразуется в волну разрежения, которая может несколько ослабить прямую ударную волну, в то время как ударная волна, отраженная от дна, может ее усилить.

Разрушительное действие подводного взрыва обычного боеприпаса в общем случае обусловливается ударной волной, продуктами взрыва, «спутным потоком» и пульсирующим газовым пузырем Возможны различные варианты их воздействия на корабль. При контактном подводном взрыве на корпус корабля непосредственно воздействуют продукты взрыва. При близком неконтактном взрыве на корабль могут воздействовать в разной степени ударная волна, «спутный поток» и газовый пузырь. В случае неконтактного бортового взрыва разрушительное действие на корабль оказывает в основном только ударная волна. Более разрушительным по воздействию на корабль является днищевый неконтактный взрыв.

Контактный взрыв - это взрыв при соприкосновении боевого заряда непосредственно с корпусом корабля. Проявляется в виде кратковременного удара по корпусу продуктов взрыва - газов, которые под большим давлением выбивают часть наружной обшивки корпуса. Разрушение происходит при нулевом прогибе. Выбитая часть корпуса разбивается на мелкие части. Соседние участки получают разрывы и трещины, а в более дальней зоне образуются гофры, вмятины и трещины.

Изучение боевых повреждений кораблей показало, что при контактных взрывах образуются три зоны разрушений корпуса (рис.2.4).

Первая зона - район взрыва. Здесь давлением газов полностью разрушаются корпус и оборудование. В пробоину устремляются газы и обломки, которые, обладая большой кинетической энергией, расширяют район разрушения. Раскаленные газы и осколки могут вызвать пожары. При подводном взрыве зона мгновенно затапливается и очаги пожара заливаются водой.

Восстановление корпуса и оборудования в этой зоне в море невозможно Задача борьбы за живучесть - локализация повреждений в пределах зоны

Вторая зона характеризуется частичными разрушениями: трещинами и осколочными пробоинами в палубах и переборках, деформацией дверей и люков, заклиниванием и сдвигом механизмов, повреждениями трубопроводов и электрокабелей. Из-за коротких замыканий, повреждений топок котлов и топливных систем возможны пожары. Отсеки затапливаются фильтрационной водой и, возможно, топливом и маслами из поврежденных цистерн и систем.

Личный состав в состоянии эффективно бороться с водой, пожарами и за живучесть оружия и технических средств.

Третья зона образуется на удалении от центра взрыва (вторичные повреждения).
Здесь в корпусе появляются гофры, трещины и разрывы, возможны частичные повреждения оружия и технических средств (от сотрясений) и затопление ряда отсеков фильтрационной водой. Вторичные повреждения - результат нарушения прочности корпуса в наиболее слабых местах из-за поперечных колебаний при распространении ударной волны вдоль корабля. В этой зоне надо также организовывать борьбу с последствиями вторичных повреждений.

Надводный неконтактный взрыв вызывает разрушения надводной части корабля, его надстроек и оружия от воздействия давления газов, ударной волны и осколков.

При подводном неконтактном взрыве повреждения корабля обусловливаются воздействием подводной ударной волны, «спутного потока» и давления на поверхности пульсирующего газового пузыря.

По мере удаления центра взрыва от корпуса корабля масштабы повреждений увеличиваются и на определенном расстоянии достигают наибольших значений. При дальнейшем удалении центра взрыва от корпуса степень разрушений резко снижается и на некотором расстоянии их уже не будет.

Наибольший разрушающий эффект будет при днищевом неконтактном взрыве. Если при касании с днищем газовый пузырь будет в состоянии сжатия, то в корпусе в этом районе образуются вмятины и даже пробоины, а близлежащие отсеки могут оказаться затопленными. Если газовый пузырь коснется днища в момент расширения, то корабль станет испытывать общий изгиб, что может привести к перелому корпуса или отрыву оконечности.

Подводный неконтактный взрыв со стороны борта менее разрушителен, чем днищевый
, так как часть энергии газового пузыря будет выделяться в атмосферу.

При воздействии подводного неконтактного взрыва корабль и его элементы получают значительные ударные сотрясения, которые могут стать основной причиной выхода из строя оружия и технических средств, и в первую очередь приборов управления, электрооборудования и автоматики.

Против надводных кораблей в современных условиях могут применяться торпеды, авиабомбы, мины, артиллерийские снаряды и крылатые ракеты.

Торпеды являются мощным средством поражения кораблей и самым эффективным оружием против подводных лодок. Масса ВВ в них достигает 400 кг. Они могут иметь и ядерные заряды.

Контактный взрыв от торпеды может вызвать образование подводной пробоины площадью до нескольких десятков квадратных метров. При близком неконтактном взрыве повреждения охватывают еще большую площадь. Часть отсеков мгновенно затапливается водой, от сотрясения выходят из строя боевые и технические средства.

Авиабомбы могут иметь различную мощность. Разрушительное действие от взрыва авиабомб кроме мощности заряда зависит также от расположения центра взрыва относительно корабля.

Надводный контактный взрыв авиабомбы способен вызвать разрушение надстроек и палуб, нескольких отсеков с оборудованием, пожары. Боевые и технические средства повреждаются от осколков и ударных сотрясений. Возможны отрывы оконечностей кораблей.

Взрыв бомбы возле корабля при ударе о воду вызывает большое количество осколочных пробоин, поражение части личного состава, боевых и технических средств.

Крупные бронебойные и полубронебойные бомбы, попадая в корабль, разрушают палубы, включая бронированные, и взрываются либо внутри корабля, либо под его днищем. При этом может быть нарушена общая прочность корабля вплоть до его перелома или отрыва оконечности.

Подводный неконтактный взрыв авиабомбы вблизи корабля вызывает нарушения прочности, образование больших подводных пробоин, затопление ряда отсеков и «вторичные» повреждения.

Какой характер имеют повреждения корабля от подрыва на мине?



Минное оружие и в настоящее время находится на вооружении флотов разных стран.

Масса ВВ в минах якорных дрейфующих и реактивных может доходить до 400 кг, а в донных - до 1000 кг. При контактном взрыве мины характер повреждений идентичен повреждениям от торпед. Взрыв мины в оконечностях способен привести к отрыву носа или кормы, к полной или частичной потере хода. Неконтактный взрыв мины под средней частью эсминца и транспорта достаточен для того, чтобы вызвать их перелом и гибель (от воздействия ударной волны и газового пузыря).

Взрыв мины в параванах (8-10 м от борта) приводит к образованию вмятин и разрывов в обшивке корпуса. От сильного сотрясения возможен выход из строя части оружия, приборов и технических средств.

Каков характер повреждений от попаданий артиллерийских снарядов?



Артиллерийские снаряды по силе взрыва уступают торпедам, авиабомбам, минам и ракетам, так как масса обычного ВВ в них (в артснарядах) значительно меньше (не более 150 кг).

Характерные повреждения от артиллерийских снарядов - множество различных по размерам подводных и надводных пробоин. Артиллерийский огонь губителен для личного состава. В большинстве случаев артснаряды способны вызвать пожары на кораблях, а иногда взрывы боеприпасов в погребах.

В настоящее время корабли вооружаются автоматическими артиллерийскими установками калибра до 130 мм. Повышение мощности ВВ, современные системы управления стрельбой и высокая скорострельность значительно повысили эффективность артиллерийского огня.

Каковы особенности воздействия на корабль крылатых ракет?



По надводным кораблям могут применяться крылатые ракеты класса «корабль - корабль» и «воздух - корабль». Масса ВВ в них от нескольких десятков до более сотни килограммов.

Крылатая ракета попадает, как правило, в среднюю часть корабля выше или ниже ватерлинии почти под прямым углом к поверхности борта. Разрушающими факторами являются взрыв боевой части и кинетическая энергия самой ракеты.

Для обеспечения прямого попадания в корабль крылатые ракеты имеют радиолокационную, тепловую и другие системы самонаведения.

При попадании в бронированную надводную часть тяжелого корабля крылатая ракета способна разрушить борт и осколочно-фугасным действием полностью вывести из строя два-три отсека корабля по высоте, равной одному-двум межпалубным расстояниям.

Если ракеты попадают в подводную часть корабля, то повреждения идентичны повреждениям от взрывов мин и торпед.

При повреждениях корпуса ракетами высока вероятность существенного понижения его общей прочности. Разрушения корабельных конструкций и помещений сопровождаются большими пожарами.

Опыт полигонных испытаний и боевого применения крылатых ракет в локальных войнах последних лет говорит о высокой эффективности этого оружия.

Какие поражающие факторы присущи ядерным взрывам?



В условиях войны на море возможно применение воздушного, надводного и подводного ядерных взрывов.

Поражающими факторами ядерных взрывов являются ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс. Они воздействуют на корабли совместно, комплексно. В зависимости от вида ядерного взрыва возможно преобладание того или иного поражающего фактора.

Как ударная волна ядерного взрыва может воздействовать на корабль?



Ударная волна является основным поражающим фактором ядерного взрыва для конструкций корабля. Она представляет собой область резкого сжатия окружающей среды (воздуха или воды), распространяющегося от центра взрыва с большой скоростью.

Избыточное давление воздушной ударной волны может вызвать: поражение личного состава; повреждения корпусных конструкций, находящихся выше ватерлинии, через воду - подводной части корпуса; повреждения вооружения и оборудования, размещенных на открытой палубе; накренение и даже опрокидывание корабля. Воздушная ударная волна способна затекать во внутренние помещения через шахты подачи воздуха в котельные, машинные и другие вентилируемые помещения.

У подводной ударной волны давление во фронте и скорость распространения значительно превышают давление и скорость у воздушной волны, что вызвано различием физических свойств воды и воздуха.

Ударная волна подводного ядерного взрыва отличается от ударной волны подводного взрыва обычного взрывчатого вещества большей продолжительностью положительной фазы и плоским фронтом. На рис.2.5 показан характер изменения давления на фронте ударной волны при подводном взрыве: 1 - заряд обычного ВВ (G = 0,68 т и R = 15 м); 2 - заряд ядерный (G = 20 кт и R = 470 м).


Рис 2.5. Изменение давления на фронте ударной волны при подводном взрыве: 1 - заряд обычного ВВ; 2 - заряд ядерный



Подводная ударная волна может вызвать разрушения подводной части корпуса, повреждения оружия и технических средств и поражения личного состава от ударных сотрясений.

Наиболее уязвимы от воздействия ударной волны дымовые трубы и топки паровых котлов, антенное оборудование, приборы и средства управления кораблем, автоматическое и радиоэлектронное оборудование, ракетные и артиллерийские установки на верхней палубе, забортная арматура и гидроакустические устройства в подводной части.

Световое излучение воздушного ядерного взрыва включает видимое, ультрафиолетовое и инфракрасное излучение и действует в зависимости от мощности взрыва в течение от одной до нескольких десятков секунд. Его источником является светящаяся область взрыва - огненный шар.

Световое излучение может вызвать ожоги кожи и поражение глаз, воспламенение горючих материалов, пожары на верхней палубе, нагревание и деформацию корпусных конструкций, механизмов и оборудования. Степень поражения световым излучением зависит от светового импульса - количества энергии светового излучения, падающего за все время его действия на единицу неэкранированной поверхности, которая расположена перпендикулярно к излучению.

Возникновение установившегося горения различных материалов зависит от соотношения коэффициентов отражения, поглощения и пропускания предметов. Так, деревянные изделия, покрашенные в черный цвет, начинают устойчиво гореть при импульсе 30 кал/см2, а покрашенные в белый цвет - 150 кал/см2. Сухой брезент белого цвета возгорает и продолжает гореть при воздействии светового импульса 60 кал/см2, а сырой брезент - при 220 кал/см2.

В туман, дождь и снегопад воздействие светового излучения сильно ослабляется. При подводном взрыве световое излечение полностью поглощается водой. Дымзавеса, поставленная за несколько минут до ядерного взрыва, снижает действие светового излучения в 10-12 раз (по данным иностранной печати). В значительной степени снижает воздействие светового излучения включенная СВЗ.

Проникающая радиация представляет собой излучение и поток нейтронов, испускаемых из зоны взрыва. Она действует в течение 10-15 с с момента взрыва. При подводном взрыве проникающая радиация из зоны взрыва полностью поглощается толщей воды и водяными парами. В этом случае источником проникающей радиации становятся в течение 4 мин султан и базисная волна.

Поражающее действие проникающей радиации обусловлено ее способностью ионизировать атомы живых тканей и вызывать лучевую болезнь. При укрытии личного состава в помещениях воздействие радиации значительно ослабевает. Защитные свойства боевого поста от проникающей радиации определяются коэффициентами ослабления Кt и Кп, которые показывают, во сколько раз ослабляются g-излучение и поток нейтронов соответственно. Защитным материалом от g-излучений являются тяжелые металлы - сталь, броня, свинец, а также механизмы и системы, а от нейтронного потока - водородсодержащие материалы - вода, пластики, пластмассы (цистерны с жидким грузом) и отделочные материалы помещений.

Радиоактивное заражение вызывается радиоактивными веществами, выпадающими при перемещении радиоактивного облака по ветру. В результате этого образуются зоны заражения (длиной до нескольких тысяч километров, шириной до нескольких сот километров). Распад РВ сопровождается испусканием g- и b-излучений и a-частиц.

Радиоактивное заражение опасно для корабля только при накрытии его радиоактивным облаком или форсировании кораблем зараженного района моря.

Радиоактивные вещества также вызывают лучевую болезнь.

Электромагнитный импульс вызывается пространственным разделением положительных и отрицательных зарядов при ядерном взрыве: под воздействием g-излучения создается поток быстрых электронов, движущихся в радиальном направлении от центра взрыва; положительные ионы остаются на месте. Электромагнитный импульс при отсутствии специальных мер защиты может повреждать аппаратуру управления и связи, радиоэлектронные средства и нарушать работу электрических устройств.


(Продолжу ниже)
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16792
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение EvMitkov » 17 ноя 2014, 17:39

Продолжу.

Наиболее масштабные и натурные опыты по воздействию ТЯО на надводные корабли проходили у нас и в Штатах. Одним из самыз озвученных экспериментов подобного типа является Бикини.


ВОЗДЕЙСТВИЕ ПОРАЖАЮЩИХ ФАКТОРОВ ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА НА КОРАБЛИ




Подводный ядерный взрыв заряда «Эйбл-2» (операция «Бэйкер Дей») на атолле Бикини 24 июля 1946 г. Ядерный взрыв на атолле Бикини 24 июля 1946 г. Вокруг взрыва видны выставленные на якорь испытываемые корабли-мишени



Американский авианосец CVA-22 «Independence», получивший повреждения после испытаний ядерного заряда «Эйбл» на атолле Бикини. 1 июля 1946 г. Авианосец «Independence» в полузатопленном состоянии после ядерных испытаний. Использовался в ВМС США в качестве мишени.

6 августа 1945 г. на город Хиросиму американский бомбардировщик Б-29 с высоты около 9 км сбросил атомную бомбу мощностью 20 кт. Через три дня еще одна такая же бомба была сброшена на город Нагасаки. В обоих случаях взрывы произошли примерно на одной высоте – около 600 м от поверхности земли. Американская пропагандистская машина заранее была подготовлена к проведению грандиозного «атомного шоу». * * *

После этого американские генералы ВВС стали доказывать, что теперь «летающие крепости» с ядерными бомбами на борту способны уничтожить любые армии, флоты, да и целые страны.

Но тут не на шутку заволновались адмиралы: а как же быть с огромным американским флотом? В результате было решено провести грандиознейший эксперимент – испытать действие ядерных зарядов по кораблям всех классов.

Местом таких испытаний выбрали атолл Бикини (Маршалловы острова). Там воздействию атомного взрыва были подвергнуты разнообразная техника, вооружение и военное имущество. Операции было присвоено кодовое название «Crossroad» (перекресток).

При первом, воздушном, взрыве атомной бомбы «Эйбл» (взрыв над поверхностью воды) воздействию взрыва были подвергнуты: 77 боевых и вспомогательных кораблей ВМФ, в число которых входили 5 линкоров, 4 крейсера, 2 авианосца, 14 миноносцев, 8 подводных лодок, 19 военных транспортов, 22 десантных корабля, 2 танкера и 1 железобетонный плавучий док;

•различная боевая техника и вооружение – танки, артиллерийские орудия, бронемашины, самолеты различных типов, военное имущество.

Для испытаний ядерного оружия к Бикини подогнали целую эскадру крупных надводных кораблей, среди которых были американские линкоры «Арканзас», «Нью-Йорк», «Невада», «Пенсильвания» и японский линкор «Нагато»; американские авианосцы – тяжелый «Саратога» и легкий «Индепенденс».

Тяжелые крейсера были представлены германским «Принцем Ойгеном», а легкие – японским крейсером «Сакава», американскими «Солт Лэйк Сити», «Пенсакола» и др.

1 июля 1946 г.американский бомбардировщик Б-29 «Мечта Давида» с ядерной бомбой «Джильда» мощностью в 20 кт стартовал в 3 ч 45 мин с авиабазы на острове Кваджелейн и взял курс на Бикини.
Точкой прицеливания штурмана являлся линкор «Невада». Однако точно попасть с такой высоты было физически невозможно, и промах составил 500 м, а по другим данным, – даже 600 м. Ведь бомба сбрасывалась с высоты 9000–9100 м, чтобы самолет мог благополучно уйти.
При взрыве «Джильды» сильная вспышка осветила весь район на расстоянии нескольких десятков километров от эпицентра. Образовавшийся при взрыве огненный шар поднимался со скоростью 90 м/с, а максимальный диаметр его был около 500 м.

В первые секунды после взрыва наблюдалось конденсационное облако. Радиоактивное облако взрыва через 50 мин после взрыва поднялось на максимальную высоту 12 000 м, после чего начало рассеиваться. Диаметр облака достигал 4000–5000 м. Как писал французский профессор Андре Кутен:
«Ядерный занавес поднялся над Бикини. Что там? Море, должно быть, поглотило свои жертвы. Не осталось, наверное, ни подопытной эскадры, ни цепочки островов. Корабли обратились в прах, атолл сгинул в пучине...»
Не будем, однако, торопиться. Бикини после взрыва не было суждено пополнить список затонувших атлантид: на острове вместо ожидаемого полного распада и апокалиптической волны горит пожар средней руки. Море спокойно. В лагуне корабли армады держатся на плаву, за исключением двух небронированных судов; еще несколько пылают как факелы.

Пальмы на Бикини стоят как стояли. Столбы и металлические башни с измерительными приборами, словно в насмешку над военными, целы и невредимы. Наблюдатели стягивают с головы резиновые маски и вытирают взмокшие лица. На экранах контрольных приборов отчетливо видны силуэты главных судов подопытного флота. Начали подсчет.

Потоплены транспорт «Джилайн» и эсминец «Лэмпон». Горят четыре судна, в том числе авианосец «Индепенденс», находившийся ближе всех к эпицентру взрыва».

А теперь обратимся к куда более скучному, но зато закрытому документу «Поражающее действие атомных бомб».

•Крейсер «Сакава»(водоизмещение 6652 т, введен в строй в 1944 г.), «находившийся в момент взрыва в 500 м от эпицентра взрыва, получил сильные повреждения кормовой части и надпалубных надстроек. Через сквозные пробоины вода проникла внутрь корабля, крейсер накренился на левый борт и затонул через 25 ч (по другим данным – через 18,5 ч) после взрыва. •Миноносец(постройки 1936 г., водоизмещение 1.500 т), находившийся в 480 м от эпицентра взрыва, получил очень тяжелые повреждения корпуса и надпалубных надстроек и затонул в первые минуты после взрыва.
•Второй миноносец, имевший такие же тактико-технические данные, как и указанный выше миноносец (отличием являлась несколько меньшая осадка), и находившийся на расстоянии 850 м от эпицентра взрыва, в результате воздействия ударной волны перевернулся и затонул через 6 ч после взрыва.
•Два транспорта(постройки 1944 г., водоизмещение 6.800 т), находившиеся на расстоянии 500–550 м от эпицентра взрыва, затонули в первую минуту после взрыва. Получили сильные повреждения, но остались на плаву следующие корабли:
•Авианосец «Индепенденс»(постройки 1943 г., водоизмещение 11.000 т), находившийся на расстоянии 800 м от эпицентра взрыва, получил самые сильные повреждения из всех оставшихся на плаву кораблей.

У авианосца была сильно вмята обшивка левого борта вместе со шпангоутами (глубина вмятин – 0,5–1,0 м, обшивка с правой стороны имела несколько меньшие вмятины), взлетная палуба полностью разрушена, отдельные части палубы приподняты на 4–5 м, бортовые рамные шпангоуты (двутавр № 40) имели общий прогиб в 40 см. Была сильно повреждена ангарная палуба, а все оборудование на ней разрушено. Самолеты, находившиеся на палубе, были уничтожены. В подводной части авианосец не получил заметных повреждений.

•Подводная лодка(постройки 1943 г., водоизмещение в надводном положении 1.525 т), находившаяся на расстоянии 450 м от эпицентра взрыва в надводном положении (ближе всех других кораблей), получила сильное повреждение рубки и непрочного корпуса.

Из-за опасности потопления вследствие повреждений лодка была отбуксирована к берегу. Лодка не получила сильных повреждений прочного корпуса, механизмов и оборудования.
Характер повреждений, полученных подводной лодкой, показывает, что подводные лодки, рассчитанные на значительные давления и имеющие небольшие размеры и специфическую форму, лучше других кораблей выдерживают давления, которые создает ударная волна при воздушном взрыве атомной бомбы.

Сильные повреждения получили три линейных корабля и крейсер.
•Линейный корабль «Арканзас»(постройки 1912 г., водоизмещение 26.100 т), находившийся на расстоянии 580 м (по другим данным – 800 м) от эпицентра взрыва, получил сильные повреждения кормовых надстроек (сильные вмятины). Обвесы мостиков корабля были разрушены, дымовая труба снесена, верхняя часть фок-мачты повреждена и наклонена. Взрывная волна через открытые люки проникла под вторую палубу, вызвав там значительные разрушения (сорвала двери, помяла перегородки, сорвала трапы и т.п.). Проникнув через дымоходы, ударная волна повредила котлы. Сильные повреждения получили боевая техника и вооружение, находившиеся на палубе корабля.

•Второй линейный корабль «Невада»(постройки 1916 г., водоизмещение 29 000 т), находившийся на расстоянии 500 м (по другим данным – 600 м) от эпицентра взрыва, получил сильные повреждения надпалубных надстроек, особенно кормовых: труба корабля была повреждена и наклонена, сорвана верхняя часть грот-мачты. Наружная обшивка корабля получила вмятины. Верхняя палуба кормовой части была пробита (пробоина размером 5–6 м), в других местах палубы имелись сильные вмятины глубиной до 100 мм. Котлы были разрушены. Примерно такие же повреждения получил третий линейный корабль.

•Крейсер «Солт-Лейк-Сити»(постройки 1929 г., водоизмещение 9.100 т), находившийся на расстоянии 480 м от эпицентра взрыва, получил тяжелые повреждения надводной части корпуса и надпалубных надстроек. Дымовые трубы крейсера были сильно деформированы и наклонены на 45°. Обшивка корпуса имела вмятины. Верхняя палуба получила общий прогиб глубиной до 120 мм, а между трубами – до 1 м и имела трещины. Серьезно были повреждены котлы. Самолет, находившийся на палубе, был сорван с катапульты, разбит и выброшен за борт. Все другие корабли, получившие сильные повреждения, находились на расстояниях не больше 900–1000 м от эпицентра взрыва. Наиболее типичными повреждениями этих кораблей были: повреждения палуб, переборок и дверей, надстроек, дымовых труб, мачт, легких артиллерийских установок. На расстоянии 900–1000 м от эпицентра взрыва корпуса кораблей и башни главного калибра не получили тяжелых повреждений. Часть повреждений была вызвана возникшими пожарами.

Корабли, находившиеся на расстоянии более 1000 м от эпицентра взрыва, получили средние (до 1400 м) и легкие (более 1400 м от эпицентра взрыва) повреждения. Так, например, линейный корабль, находившийся на расстоянии 1700 м от эпицентра взрыва, получил повреждения внешнего оборудования. Находившийся на палубе линейного корабля самолет был сорван с места закрепления и поврежден, другой самолет также был поврежден. На авианосце «Саратога» (водоизмещение 33.000 т) находившемся на расстоянии 2100 м от места взрыва, при наружном осмотре не было обнаружено видимых механических повреждений. У немецкого крейсера «Принц Ойген» со сварным корпусом (постройки 1940 г., водоизмещение 10.000 т), находившегося на расстоянии 1700 м от места взрыва, были разрушены мачты, имелись вмятины в надстройках, была повреждена часть незакрепленной мебели во внутренних помещениях. Боевая техника, вооружение и имущество, находившиеся на кораблях, в результате воздействия ударной волны получили повреждения различных степеней.

Боевая техника, вооружение и военное имущество, находившиеся во время взрыва на линейном корабле (600 м от эпицентра взрыва), получили следующие повреждения: •Находившийся на палубе корабля войсковой катер был сильно помят, сильно повреждены грузовые автомобили и походная механическая мастерская.
•Танки, установленные на открытой палубе, не получили видимых повреждений. Резина катков танков и скатов автомобилей также не имела заметных повреждений или изменений. Более сильные повреждения получили боевая техника и имущество, расположенные на десантном корабле, находившемся на расстоянии 500 м от места взрыва.
•Войсковой катер, находившийся на палубе этого корабля, был сильно поврежден, а подвижная механическая мастерская была полностью разрушена. Танки и артиллерийские системы не получили ярко выраженных наружных повреждений; резина катков танков, скатов орудий и автомобилей также не получила заметных повреждений. Самолеты, находившиеся на палубе, были полностью разрушены. Боевая техника и вооружение (танки, орудия, автомобили, катера), находившиеся на корабле на расстоянии 1700 м от места взрыва, не получили заметных повреждений. Во время испытаний не было отмечено случаев взрыва боеприпасов. По мнению присутствовавших на испытаниях американских специалистов, танки и орудия, находившиеся на палубе корабля на расстоянии 500 м от эпицентра взрыва, были годны для немедленного боевого использования.

При взрыве в воздухе корабли-мишени, находившиеся на расстоянии до 1000–1200 м от места взрыва, а также размещенные на них боевая техника, вооружение и различное имущество в результате воздействия светового излучения получили те или иные повреждения. Пожары возникли на 19 кораблях. На кораблях горело главным образом деревянное оборудование (деревянные настилы палуб и др.) и различное военное имущество, размещенное на открытых палубах. Пожары вызывали дополнительные разрушения и повреждения.

На расстоянии до 500–800 м от центра взрыва краска кораблей и другой техники (танков, орудий) обгорела и потемнела на участках, обращенных к месту взрыва. Закрытые поверхности не имели, как правило, видимых признаков воздействия высоких температур. В отдельных случаях пожары возникали на кораблях, находившихся на расстоянии 1700 и даже 2100 м от места взрыва».
По мнению советских специалистов,
«при оценке воздействия светового излучения на корабли (возникновение пожаров) следует иметь в виду, что на палубах кораблей находилось очень много постороннего оборудования и различных предметов, подвергавшихся испытанию, которые оказались более уязвимыми при воздействии светового излучения и поэтому очень часто являлись первоначальными очагами пожаров. При наличии на кораблях только табельного оборудования пожары на многих кораблях могли бы не возникнуть. На кораблях-мишенях борьба с пожарами не велась. В результате этого значительная часть оборудования кораблей, а также размещенных на кораблях боевой техники, вооружения и военного имущества была повреждена и уничтожена пожарами. На боевых кораблях, где всегда будет организована немедленная борьба с пожарами, повреждения от пожаров будут значительно меньшими в сравнении с тем, что имело место на испытаниях в Бикини. Данные о результатах поражающего действия атомной бомбы при взрыве в Бикини показывают, что при воздушном взрыве корабли военно-морского флота, боевая техника и вооружение в зависимости от расстояния до эпицентра взрыва могут получить повреждения различных степеней и что повреждения кораблей являются главным образом следствием воздействия ударной волны. Корабли, находящиеся на расстоянии до 700–800 м от эпицентра взрыва, могут получить тяжелые повреждения или затонуть; на расстоянии 900–1400 м корабли могут иметь средние повреждения; легкие повреждения могут получить корабли, находящиеся на расстоянии до 1800 м от места взрыва. Надстройки кораблей могут быть разрушены или получат сильные повреждения на расстоянии до 1100 м от места взрыва. Повреждения подводной части кораблей при воздушном взрыве будут значительно меньшими, чем надводной. На испытаниях в Бикини танки и тяжелые артиллерийские установки при воздушном взрыве атомной бомбы на расстоянии более 500 м от места взрыва не получили существенных повреждений. Другие виды вооружения и боевой техники получили при воздушном взрыве повреждения от воздействия ударной волны и светового излучения на больших расстояниях от места взрыва. Пожары, как следствие воздействия светового излучения атомного взрыва, могут возникать на кораблях на расстоянии до 1800 м; на расстоянии более 1800 м от места взрыва пожары могут возникать на кораблях, имеющих на открытых площадках детали и оборудование из легко воспламеняющихся материалов (например, из дерева)».

24 июляамериканцы решили устроить подводный ядерный взрыв. В качестве целей использовали 85 (по другим данным – 87) кораблей.

На сей раз бомбу «Джильда-2» поместили в водолазный колокол, служивший обычно для водолазных работ. Колокол был подвешен к днищу десантной баржи на глубину 8–9 м, до дна от колокола оставалось 40–45 м.

Операции присвоили кодовое название «Бэйкер Дей». Как писал тот же Андре Кутен:
«В 22.30 по среднеевропейскому времени молодой физик из Лос-Аламосского атомного центра Маршалл Холлоуэй включил рубильник дистанционного взрывателя. Пять минут спустя море взметнулось к небесам. Миллионы радиослушателей в Америке и Западной Европе слушали по Си-би-эс и Би-би-си прямую трансляцию светопреставления. Вначале это было похоже на грохот поезда, вырвавшегося из туннеля, затем раздалось оглушительное «бам». В «цирке» началось представление. Наблюдатели пресс-судна и адмиральского флагмана увидели взмывший посреди лагуны гигантский гейзер, принявший форму хлопкового куста. Обреченный флот исчез в облаке пара. Радист «летающей крепости» возвестил с неба: – Бикини превратился в кипящий котел! Вижу сплошное пламя и дым. Через пятнадцать минут после начала «извержения» удалось различить силуэт лишь одного корабля из восьмидесяти семи судов эскадры. Но затем, по мере того как «белая смерть» уползла в небо, толкая вверх пронизанный солнечными лучами кокон, на поверхности моря возникали все новые и новые силуэты».
Огромный столб воды, поднятый взрывом, имел вид полого цилиндра с вертикальными стенками. Максимальная высота подъема столба составила 2400 м, наибольший диаметр столба достигал 600 м, а толщина его стенок – 90 м. В момент максимального подъема столб содержал до миллиона тонн воды. Газы взрыва, прорвавшись через полый столб, образовали над верхней частью столба облако, которое быстро увеличивалось и достигло в диаметре 6–7 км. Через 10–12 секунд началось падение поднятых столбом масс воды. Процесс падения сопровождался образованием у основания столба базисной волны, которая распространялась в стороны с начальной скоростью 30 м/с (через несколько минут скорость упала до 3 м/с). Максимальная высота базисной волны, состоявшей из мелких капель воды, не превышала 1000 м. На расстоянии 305 м от эпицентра взрыва высота волны была около 30 м, а на расстоянии 610 м – 14 м, на 1830 м – 4,9 м. На морском дне, состоящем из рыхлых осадочных пород и ила, после подводного взрыва образовалась воронка диаметром 900 м и глубиной 9,8 м. Объем грунта, выброшенного со дна, составил около миллиона кубометров.

•Линкор «Арканзас», находившийся в 350 м от эпицентра, затонул через 10–15 минут после взрыва. Водолазы обследовали лежавший правым бортом на глубине 55 м линкор и установили, что корабль при взрыве получил множественные сквозные пробоины по всей длине подводной части корпуса. «Арканзас» стал первым линкором, потопленным взрывом атомной бомбы.

•Линкор «Нагато», находившийся в 650 м от эпицентра, получил сильные повреждения в подводной части. В результате проникновения воды через пробоины линкор стал крениться и через 5 дней после взрыва, опрокинувшись на борт, затонул. Борьба за жувучесть - не велась.

•Авианосец «Саратога», находившийся в 450 м от эпицентра взрыва, получил сильные повреждения и от проникшей через пробоины воды получил дифферент на корму и сильный крен на правый борт.
Верхняя часть дымовой трубы корабля была сорвана и валялась на взлетной палубе. Подъемник самолетов получил перекос и был вдавлен вниз, составляя уступ с плоскостью взлетной палубы.

Крен и дифферент продолжали увеличиваться, и через 6 ч после взрыва было решено отбуксировать авианосец к берегу, но высокий уровень радиации не позволял приблизиться к тонущему кораблю.
Еще через час «Саратога» сильно накренился и стал быстро погружаться, увеличивая дифферент на корму. Вскоре корма полностью оказалась под водой, а нос поднялся вверх. Через 7 ч 30 мин «Саратога» скрылся под водой.

Подводные лодки в момент взрыва находились в подводном положении на различных глубинах на расстоянии от 250 м до 850 м. Водолазы обследовали затонувшие лодки через 20–25 дней после взрыва и установили, что три лодки из шести, находившихся в подводном положении, лежали на дне. У двух лодок было затоплено по нескольку отсеков, а корпус третьей был сильно поврежден.

Десантный корабль № 133 (водоизмещение 3.310 т), находившийся во время взрыва на расстоянии 850 м, затонул сразу же после взрыва.

На следующий день при осмотре было установлено, что корабль, видимо, перевернулся вверх килем, так как носовая часть киля выступала над поверхностью воды.
Десантный корабль № 60, непосредственно под которым и была подвешена атомная бомба, полностью разрушился.

Железобетонная баржа, находившаяся в 300 м от эпицентра подводного взрыва, затонула сразу же после взрыва.
Железобетонный плавучий док затонул на 11-й день после взрыва.

После подводного взрыва большинство кораблей остались на плаву.

Линкор, находившийся в 800 м от места взрыва, имел крен на правый борт на 2–3° и дифферент на корму. Самолет, стоявший до взрыва на корабле, остался на палубе, но был сорван с катапульты.

Крейсер, находившийся в 900 м от места взрыва, получил крен на правый борт порядка 3° и небольшой дифферент на корму.

Авианосец (1100 м от эпицентра взрыва) имел крен на правый борт порядка 8–10°.
Миноносец (450–500 м от эпицентра взрыва) имел крен на правый борт порядка 4° и увеличенную осадку примерно на 0,5 м.

По результатам испытаний «Джильды-2» советские специалисты сделали следующие выводы:
«Данные о результатах воздействия подводного взрыва атомной бомбы на корабли военно-морского флота показывают:

•В зоне радиусом 300–500 м, как правило, будут потоплены корабли всех классов;

•В зоне радиусом до 800 м корабли могут быть потоплены или получат сильные повреждения;

•В зоне радиусом более 800 м корабли могут получить различные повреждения;

•Подводные лодки могут быть потоплены в зоне радиусом до 800 м;

•Наиболее сильные повреждения при подводном взрыве получат подводные части корпусов кораблей. Котлы и судовые машины могут иметь повреждения: сильные – до 700 м от центра взрыва, средние – 800–850 м, легкие – до 1000 м».


Таким образом, ядерные заряды оказались сравнительно эффективным оружием против крупных надводных кораблей, но говорить, что в атомный век крупные надводные корабли стали легкоуязвимыми и стали ненужными, является слишком большой натяжкой.

Первая советская ядерная бомбы была испытанав 1949 г.в районе Семипалатинска. Для испытания ядерного оружия в интересах флота правительство решило построить полигон на архипелаге Новая Земля. 31 июля 1954 г. вышло постановление Совмина № 1559-699 о создании полигона на Новой Земле. Вновь организуемое строительство получило название «Спецстрой-700». В течение года объект-700 подчинялся командующему Беломорской флотилией.
Затем приказом Главкома ВМФ № 00451 от 12 августа 1955 г. этот объект был выведен из подчинения флотилии и подчинен начальнику 6-го Управления ВМФ. Первый ядерный взрыв на полигоне Новой Земли был произведен утром21 сентября 1955 г.в губе Черная.



Это был первый советский подводный ядерный взрыв. К этому времени США уже произвели два подводных ядерных взрыва в Тихом океане – в июле 1946 г. и в мае 1955 г. Кроме того, США провели 44 взрыва в воздухе, 18 на земле и 2 под землей. Великобритания в октябре 1952 г. произвела надводный взрыв на острове Монте Белло, а на Семипалатинском полигоне было испытано 21 ядерное устройство.
Для проведения подводного взрыва боевая часть ядерной торпеды Т-5 мощностью 3,5 кт – Различные методики определения мощности взрыва дали результаты, заметно отличавшиеся друг от друга. Специалисты по ударной волне определили полный тротиловый эквивалент в 3– 3,5–4 кт, а радиохимики оценили его в 5–5,5 кт.] была опущена со специально переоборудованного тральщика проекта 25 глубину 12 м. Естественно, что после взрыва тральщик разнесло вдребезги. Вице-адмирал Е.А. Шитиков вспоминал:
«Султан встал мгновенно. Встал столб, и тут же вверху начал образовываться гриб. Столб внутри пустой, а стенки – из воды. Белый-белый от внутреннего свечения. Такой белизны я никогда не видел. Мы наблюдали за взрывом с берега, находясь в 7 км, без укрытия. Это был склон пологой сопки. А дальше – КП. Столб стоял долго-долго. Впечатление такое, что вышел джинн из бутылки и замер. Потом столб начал разрушаться сверху, опадать. И получилось облако, которое понесло поперек залива и косы. Мы не почувствовали ударной волны. Ну так, какой-то ветерок прошел. Зато было очень хорошо видно, как бежит ударная волна по воде. Издали – это четкая черта. А за ней – уже мельче. Эсминец «Реут» (бывший «Урицкий», ЭМ типа «Новик», заложен в 1913 г., полное водоизмещение около 1.700 т) стоял метрах в трехстах от эпицентра. Он попал на край султана, подскочил и сразу же ушел на дно. С другой стороны, подальше, стоял «Куйбышев» (однотипный с «Реутом»), который остался на плаву, отделавшись серьезными повреждениями. Среди расставленных эсминцев-ветеранов, прошедших войну, наиболее молодым оказался «Гремящий» с работающей паросиловой установкой. Именно поэтому «Гремящий» после взрыва дал такую шапку дыма, что все решили – он загорелся. Позволить же гореть кораблям было нельзя, ибо требовалось снять показания приборов. Поэтому Фомин, не выдержав, дал открытым текстом команду начальнику аварийно-спасательных сил капитану 1 ранга Чикеру: – Чикер, «Гремящий» горит, выходи тушить! Но дым рассеялся, и стало видно, что эсминец на месте, пожара нет. Это котлы так отреагировали на ударную волну».
10 октября 1957 г.на Новоземельном полигоне в Черной губе была проведена повторная стрельба торпедойТ-5с ядерной боевой частью.

В 10 ч подводная лодка С-144проекта 613, находившаяся на перископной глубине, выпустила торпедуТ-5. Торпеда шла со скоростью 40 узлов, взрыв произошел на глубине 35 м. Благодаря усовершенствованию заряда мощность оказалась несколько выше, чем при испытании в 1955 г.

После взрыва (но не сразу) затонули эсминцы «Разъяренный» и «Грозный», подводные лодки С-20 и С-19, а также два тральщика. Ряд судов, в том числе эсминец «Гремящий», подводная лодка К-56 и другие, получили повреждения. ТорпедаТ-5была принята на вооружение и стала первым корабельным ядерным боеприпасом Советского флота.

20 октября 1961 г. в ходе учения «Радуга» с дизельной подводной лодкипроекта 629была запущена баллистическая ракета Р-13 с ядерным зарядом.

Взрыв был произведен на Новоземельном полигоне. Сразу после этого взрыва начались учения «Коралл», в ходе которых производились взрывы ядерных боевых частей различных торпед. Стреляла дизельная подводная лодкапроекта 641(командир капитан 1 ранга Н.А. Шумнов).

В начале 1960-х гг. на Новой Земле были сброшены со стратегических бомбардировщиков Ту-95 ряд сверхмощных термоядерных (водородных) бомб мощностью до 50 Мгт. Стало реальностью и создание бомбы в 100 Мгт.

Уже после первых ядерных взрывов стало ясно, что ядерное оружие наиболее эффективно против больших городов (вспомним Хиросиму), но его действие по кораблям или сухопутным войскам в десятки раз менее эффективно.

О действии ядерных бомб по кораблям мы уже знаем, а что касается сухопутных сил, то взрыв ядерной бомбы в 20 кт, как в Хиросиме, мог вывести из строя в среднем мотострелковый или танковый батальон. Стрельба же по кораблям в море баллистическими или крылатыми ракетами дальнего действия без системы самонаведения, пусть даже с астрокоррекцией, вообще не эффективна.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16792
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение Andreas » 17 ноя 2014, 17:55

1000 Ктн и 20 Ктн - это немного разные ядерные заряды.

Данные о результатах воздействия подводного взрыва 20-Ктн заряда:
• В зоне радиусом 300–500 м, как правило, будут потоплены корабли всех классов;
• В зоне радиусом до 800 м корабли могут быть потоплены или получат сильные повреждения;
• В зоне радиусом более 800 м корабли могут получить различные повреждения;
• Подводные лодки могут быть потоплены в зоне радиусом до 800 м.

Радус воздействия 1 Мтн-заряда надо увеличивать на корень кубический из 50. Получаем радус потопления 2 км, радиус сильных повреждений 3 км, радиус выхода из строя более 3 км.

При взрыве 1 Мтн рядом с авианосцем все корабли походного ордера вокруг авианосца будут потоплены, повреждены или выведены из строя (в части систем управления и радаров) в зависимости от удаленности от эпицентра взрыва.
Последний раз редактировалось Andreas 17 ноя 2014, 18:25, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение EvMitkov » 17 ноя 2014, 18:18

А Вы собираетесь по УАНГ лупить мегатонными боеприпасами? :mrgreen:

Зачем же тогда по УАНГ? Тогда уж - сразу по столицам супостатов и прочим территориям - а-ля Черчилль в 1946-м.
Как раз 9.11 2014 об этом писала опять "Дэйли Мэйл":
http://www.dailymail.co.uk/news/article ... files.html

Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль пытался убедить США нанести превентивный ядерный удар по СССР, чтобы остановить продвижение коммунизма на Запад.
В записи, сделанной агентом ФБР, сообщается, что Черчилль настойчиво просил сенатора-республиканца Стайлза Бриджа убедить президента США Гарри Трумэна нанести ядерный удар, который "стер бы с лица земли" Кремль и превратил бы Советский Союз в "проблему, которую легко решить".

Дело было в 1947 году, когда Черчилль был приглашен с визитом в США.

Издание отмечает, что обеспокоенность экс-премьер-министра Великобритании действиями Советского Союза была настолько высока, что Черчилль готов был пожертвовать жизнями тысяч советских граждан ради "спасения цивилизации от угрозы, которую представлял СССР миру" и ради победы в холодной войне.

"Позднее Черчилль заявлял, что, если превентивный удар не будет нанесен, СССР сам атакует Соединенные Штаты в течение двух или трех лет, как только получит атомную бомбу, и тогда цивилизация будет уничтожена или отброшена назад на многие годы", - цитирует меморандум агента ФБР британское издание.

Кстати, эта публикация вызывает особый восторг у украинцев в Киеве, в частности, на ресурсе
http://rus.newsru.ua/ где изложение заканчивается резюме:

Документ впервые будет опубликован в книге "Когда львы ревут: Черчилли и Кеннеди" (When Lions Roar: The Churchills And The Kennedys) известного журналиста Томаса Майера, выпуск которой намечен на декабрь.

Отметим, что Черчилль был не так уж не прав, когда говорил, что атомное оружие России представляет угрозу для цивилизации. В последние месяцы РФ не только воюет на Донбассе, но и стращает НАТО применением всех видов ядерного оружия.

http://rus.newsru.ua/world/09nov2014/salvation.html

Кстати, уважаемый Андрей - а Вы знаете, к чему может привести срабатывание нескольких последовательный термоядерных взрывов с мощностями около 500КТ в океанской воде? По Сагану начинается замещение одного атома водорода его изотопом, и водичка лавинообразно начинает трансформироваться в дейтериево-тритиевую. Со всеми вытекающими. :mrgreen:
Для начала посмотрите тут - особых ноу-хавностей не обещаю, но ядерная физика вообще ноу-хавностями не балует.
http://www.f-mx.ru/ximiya/doklad_vodaa_ ... _voda.html

Так что - зачем заморачиваться? Ядерные заряды на какие-то УАНГи тратить? Да и по ихним городам-весям шарашить?
Просто - бабахнуть где-нибуть в Подмосковье свезенные со всей России зарядики - и супостату краны придут. :mrgreen:
Гелетей вон - говорил, что по Донецкому аэропорту лупили ТЯО.

А ежели говорить серьезно: то если дело дойдет до применения мегатонных боеприпасов ( да - и поменьше тоже) то уничтожать отдельные флотские группировки уже никому не потребуется. Всем и без того весело и забавно будет. Некоторое время.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16792
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение Andreas » 17 ноя 2014, 18:41

"У меня для Вас других зарядов нет" - МБР Р-36М "Сатана" с 8 зарядами по 1 Мтн.

Я не Черчилль, поэтому превентивный ядерный удар только по американским АУГ в бескрайних просторах Мирового океана решает сразу несколько задач:
- уравнивает Россию и США в военно-морских силах;
- не затрагивает мирное население, что снижает угрозу всеобщей ядерной катастрофы.

А поскольку военная доктрина США для победы в войне требует обязательного наличия надводного ВМФ, то США тут же заключат с Россией мир на наших условиях :twisted:

"И волки сыты, и овцы целы" (С)
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение EvMitkov » 17 ноя 2014, 18:44

Andreas писал(а):... превентивный ядерный удар только по американским АУГ в бескрайних просторах Мирового океана решает сразу несколько задач:
- уравнивает Россию и США в военно-морских силах;
- не затрагивает мирное население, что снижает угрозу всеобщей ядерной катастрофы.

А поскольку военная доктрина США для победы в войне требует обязательного наличия надводного ВМФ, то США тут же заключат с Россией мир на наших условиях

??????

Вы вправду так думаете или смйлик забыли поставить?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16792
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение Andreas » 17 ноя 2014, 19:19

Вправду-вправду :twisted:

Чего Вас так смущает - уравнивать шансы (топить американские АУГ) надо же не прямо сейчас, а в нужный момент, например, при обрушении американского доллара или восстании латинос в союзе с афроамериканцами. Вы же сами говорили, что американцы нестойкие бойцы - аккуратно утопим их АУГ (с нулевыми жертвами среди мирного населения), они и не решатся пойти на взаимное уничтожение.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение гришу » 17 ноя 2014, 19:24

МЛЯ – Тъ! Много букавок получается…
Всем привет! Ох и жаркая осень выдалась! Сижу пишу и уже вспотел :shock:
..как ни крути в 2ДВУХ словах не скажеш! Как? – пересказать в двух словах, основной сюжет глав "Евгений Онегин.
Ведь станок ― он опять же, как ни крути, основа ткацкого дела :D

Чтобы знать суть вопроса надо располагать информацией
Но эта информация должна быть истинной, иначе решение может оказаться неверным. ... А что нужно, чтобы больше знать? Надо иметь как можно больше достоверной информации

"Петр Великий" – последний из четырех и единственный в строю тяжелый атомный ракетный крейсер третьего поколения из проекта 1144 "Орлан".
http://www.rg.ru/2014/04/14/petr-site.html
А вместо такого громилы, как "Петр Великий", хватило бы одного экраноплана "Лунь" который сейчас ржавеет на берегу Каспия в Махачкале.
???
Атомный крейсер Петр Великий вышел в Баренцево море после ремонта - новости на сегодня 17.11.2014

http://news2world.net/novosti-oborony-i ... monta.html

Квази-война (англ. Quasi-War), не объявленная война на море между Соединенными Штатами Америки и Французской Республикой происходившая в период 1798—1800 годов
Вторая Квазивойна10 ноября 2014, 15:58Алексей Аликин
Подробнее http://rusplt.ru/world/vtoraya-kvazivoyna-14187.html
Франция вступила в борьбу с США ради прибыльных контрактов на строительство военных кораблей для Канады
Французские оборонные компании озабочены, что их конкуренты из США могут получить преимущество при распределении контрактов на масштабную модернизацию военно-морского флота Канады, пишет Defense News(DN).
Речь идет о миллиардах долларов, ведь главная задача планируемой модернизации — радикальное обновление канадского флота. Составляющие его ядро эсминцы и фрегаты будут отправлены на слом, а их место займут корабли следующего поколения.
Правительство страны рассчитывает построить 15 надводных боевых кораблей в рамках программы Canadian Surface Combatant (CSC), ее общая стоимость — около $24 млрд. Первое в серии перспективное судно должно быть спущено на воду в 2023 году, а последнее — не позднее 2035 года. По мнению командующего ВМФ Канады вице-адмирала Марка Нормана, эти суда станут «бриллиантом в короне» его флота.
Суда будут строиться на национальных верфях, однако вооружение и бортовые системы управления и ведения боя могут быть заказаны за рубежом. Именно за эти контракты идет борьба между США и Францией.
Власти Канады должны рассмотреть все варианты, прежде чем определить достойного подрядчика, приводит DN мнение представителей французской судостроительной индустрии. По данным издания, французы выражают обеспокоенность зависимостью канадского флота от американских производителей морской техники и вооружений. «Все, что мы хотим, — это честную "игру по правилам". Мы волнуемся, что ее может не быть», — цитирует DN неназванного топ-менеджера из этих кругов.
В работе с Канадой, в частности, заинтересована компания DCNS, известная в России контрактом на строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль». DCNS предлагает использовать в качестве основы для канадского «корабля будущего» современные многоцелевые фрегаты типа FREMM собственного производства.
Интересы французских компаний отстаивает президент Франции Франсуа Олланд. В ходе своего рабочего визита в первых числах ноября он заключил со своим коллегой — лидером правительства консерваторов Стивеном Харпером — соглашение о военно-техническом сотрудничестве двух стран. Оно, в том числе, предполагает создание специального органа, который будет координировать вопросы двустороннего партнерства в области обороны.
В свою очередь американская сторона отвергает обвинения в «двойной игре» и существовании лобби в канадском кабинете министров. Американская компания Lockheed Martin заявила о своей заинтересованности в проекте CSC. Она уже выбрана поставщиком оборудования для нового флота малоразмерных патрульных кораблей, которые будут базироваться в Арктике. Они строятся на верфи компании Irving Shipbuilding недалеко от порта Галифакс — там же будут заложены первые корабли следующего поколения. Местное отделение Lockheed Martin настаивает, что будет участвовать в тендере на строительство CSC на равных условиях с остальными участниками.
Стоит отметить, что в октябре этого года канадские власти вошли в консорциум 12 стран — участниц НАТО, участвующих в проекте по созданию следующего поколения корабельных противоракет ESSM — их разработку также ведут американцы из корпорации Raytheon. Именно такую современную систему ПРО, скорее всего, будут ставить на перспективных кораблях ВМС Канады.
Территория страны на 40% состоит из арктических областей — Канада одна из немногих стран, имеющих полноценный флот ледоколов и специальные полярные подразделения рейнджеров, а строящиеся на ее верфях патрульные корабли еще больше усилят арктическую группировку. Но канадские интересы выходят за пределы Арктики, рассказывает автор «Независимого военного обозрения», военно-морской эксперт Владимир Щербаков.

Подробнее http://rusplt.ru/world/vtoraya-kvazivoyna-14187.html
Последний раз редактировалось гришу 17 ноя 2014, 19:28, всего редактировалось 2 раз(а).
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение гришу » 17 ноя 2014, 19:25

Несчастливый народ! Плачевная страна,
Где всех ужасных язв жестокость собрана!
…Здесь гибнет Лиссабон…

Вольтер. Поэма на разрушение Лиссабона. 1756
http://vivovoco.astronet.ru/VV/JOURNAL/ ... 5/LISB.HTM
Лиссабонское землетрясение 1 ноября 1755 г.
А.А.Никонов
Андрей Алексеевич Никонов, доктор геолого-минералогических наук, профессор,
главный научный сотрудник Института физики Земли им. О.Ю.Шмидта РАН.

Молодой король Дон Хозе, потрясенный утерей своих богатств и могущества, спросил государственного секретаря о планах восстановления города. На что умудренный маркиз де Помбаль ответствовал: “Сеньор, мы должны похоронить мертвых и накормить живых”. Напомним, что, потеряв главенствующую роль в Европе, Португалия в середине XVIII в. оставалась еще сокровищницей накопленных в былые времена несметных богатств, материальных и художественных.) А еще пропавший флот, церковные ценности, особенно в многочисленных монастырях.
Часть I. Создание португальской колониальной империи (XV — XVII вв.)
Ранняя заморская экспансия Португалии
История Португалии как самостоятельного государства началась в 1095 г., в эпоху Реконкисты (изгнания завоевателей-арабов с Пиренейского полуострова). Обожженная каменистая земля давала немного, но и за нее нужно было воевать с маврами (арабами). Сменяли друг друга поколения, но изнурительная война с маврами продолжалась. История дает нам немало примеров выживания сильнейших, и один из лучших из них — пятисотлетняя история борьбы маленького пассионарного народа Португалии против арабских завоевателей. В этих войнах сложился характер фидалгу — мелкопоместных дворян, профессиональных воинов, смелых, жестких и фанатичных. В этих войнах окрепла королевская власть, опиравшаяся на купечество приморских городов Лиссабона и Порту и на фидалгу. С помощью этих союзников она сумела сломить сопротивление строптивых и заносчивых крупных феодалов и подчинить себе католическое духовенство. В результате в Португалии значительно раньше, чем в соседней Испании, возникло феодальное монархическое государство и завершилась Реконкиста. Португалия избавилась от арабских завоевателей в 1249 г., а Испания — аж в 1492 г.! Вот почему в испанском языке 4000 арабских слов (четверть всего словаря), а в португальском их почти нет.
Вытянутая узкой длинной полоской вдоль побережья Атлантического океана, находившаяся в стороне от тогдашних сложных международных конфликтов, Португалия развивалась быстрее других государств и уже в XV в. превратилась в торговую страну с большим морским флотом.
Фундамент морского могущества Португалии заложил человек, не совершивший в своей жизни ни одного дальнего плавания, но вошедший в историю под именем Генриха Мореплавателя. Настоящее его имя — Энрики.
Он гениально предугадал, что именно море принесет Португалии небывалое величие, богатство и славу в веках. Принц Энрики разжег страсть португальцев к морским путешествиям и превратил ее в навигационный и колонизационный гений.
Как писал его биограф Ч. Бизли, «Генрих Мореплаватель привил соотечественникам дух древних скандинавских странников, неутомимую жажду новых знаний, новых приключений, новых красок и мелодий — всего, что побудило их к путешествиям и исследованиям XV и XVI вв. — исследованиям, охватившим половину земной поверхности и увенчавшимся открытием новых континентов на западе и на востоке и великих морских путей вокруг земного шара»{1}. Ведь именно поэтому на карте мира поразительно много португальских топонимов! :mrgreen:
И ЗДЕСЬ http://proxy.coollib.net/b/282302/read
И Здесь http://forums.corsairs-harbour.ru/showthread.php?t=828
Вполне вероятно, Русский флот, никогда не был самым сильным в мировом океане.
Кто владеет флотом – тот владеет нашей маленькой планетой, 70% поверхности которой занимает...
:roll:
Владеет ли Востоком открытый порт Владивосток?

http://www.oborona.ru/includes/periodic ... tail.shtml
На фото представлены почти все большие надводные корабли (БНК) Тихоокеанского флота. Поясним почему «почти». Согласно данным интернет-ресурса russian-ships.info, на начало 2011 г. в составе ТОФ имелось 45 надводных боевых кораблей, из которых 9 – БНК, что ничтожно мало не только для действий на огромном Тихоокеанском театре, но и для защиты интересов России в прилегающих морях, простирающихся от арктических широт до границ с беспокойной Кореей.
Битва за Арктику http://rusplt.ru/world/arktika-11742.html
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron