Надводная лодка в лесах Подмосковья

Форум о военно-морском флоте

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение EvMitkov » 26 ноя 2014, 00:27

Кстати - вот еще любопытный материал в тему: - аккурат для наших Южанина и Андрея Васильева.
По чести сказать - был бы крайне рад выслушать компетентное и профессиональное мнение.


Украина станет ядерной державой?
или
Киевские власти продолжают грезить ракетным оружием «Made in Ukraine»

Сергей Брезкун
25.11.2014


Скажем, отдает Петр Порошенко приказ днепропетровскому Южному машиностроительному заводу срочно, в 2015 году, разработать и оснастить вооруженные силы Киева высокоточным оружием и крылатыми ракетами.
Да еще и на уровне лучших мировых образцов.

Ни знаменитый среди советских оружейников «Южмаш», ни его «мозговой центр» – КБ «Южное», КБЮ - никогда крылатыми ракетами не занимались, разрабатывая лишь мощные баллистические ракеты межконтинентального класса.

Украина уже провалила планы разработки своими силами оперативно-тактического ракетного комплекса «Сапсан», который должен был стать аналогом российского комплекса «Искандер». Деньги в объеме почти 25 миллионов долларов «освоили» успешно, но военное ведомство страны не получило ни проектной документации, ни опытного образца…

Но дело даже не в этом.
Ничего нового и путного бандеризируемая Украина не сможет сделать уже потому, что более двух десятилетий с тупым изуверством лишает себя не только передового промышленного, но также кадрового научно-технического и культурного потенциала.

А ведь кадры решали и решают все - не только по мнению товарища Сталина, но и в реальности. Тем более, что Сталин говорил вообще-то, что все решают не просто кадры, а кадры, овладевшие техникой. Современные наукоемкие технологии – это не изготовление сорочек-«вышиванок»…

Пока же в Киеве продолжают жить в мире иллюзий. Скомандует, например, Петр Порошенко создать на Украине мощную оборонную промышленность - и «жовто-блакитнi» директора скажут: «Есть!».

Бандиты Дмитрия Яроша, не снимая своих черных балаклав, пойдут в конструкторские бюро и в цеха к станкам, и – вот она, Украина, ракетно-ядерная держава!

Такова логика киевских политиканов.

С другой стороны, ни одна работа не представляется трудной, если не вам ее выполнять.
И уж тем более все легко и беспроблемно выглядит, если вы еще и не имеете ни малейшего представления о том, что такое современные НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, особенно – в сфере вооружений.
Да плюс еще и серийное производство разработанных систем оружия. Что же до освоения техники в войсках, то об этом в Киеве думать и знать вообще не положено, уже «освоили», сбив малазийский «Боинг».

А ведь к началу девяностых годов Украинская советская социалистическая республика была одной из наиболее комплексно продвинутых в промышленном, научно-техническом и культурном отношении государств мира.
Обеспечены были эти выдающиеся позиции исключительно тем, что Украина входила в общесоюзное государство - как вторая по потенциалу его составляющая. Огромными были и масштабы научной и технической кооперации УССР с другими национальными республиками СССР, но, прежде всего – с РСФСР. Про себя – «под подушкой», так сказать - этого не могут не знать не только получавшие образование в СССР П. Порошенко и А. Яценюк, но и принципиально невежественный апологет «свiдомоï» коровы О. Ляшко.

Советский Киев – это авиационное КБ Антонова и Киевский авиазавод, это завод «Арсенал». Советский Днепропетровск – это «Южмаш» и КБЮ вкупе с ракетным заводом в Павлограде.

Советское Запорожье – это крупнейшее авиационное моторное КБ «Прогресс» и Запорожский моторный завод.

Советский Харьков – это целый «куст» выдающихся НИИ, ВУЗов, оборонных предприятий.
Причем все это функционировало и развивалось в условиях разветвленной интеллектуальной и производственной кооперации в рамках единых союзных отраслей.

И все это было сильно не только установками, оборудованием, производственными мощностями, но и первоклассными специалистами, большую часть которых готовила для украинской части советской науки и техники сама республика. Хотя немалым был здесь вклад и Москвы, Ленинграда, Горького, Новосибирска.

Где все это?
Для развала страны и общества, для продолжения гражданской войны нынешние киевские власти кадры найдут. Но кадры ученых, инженеров, квалифицированных рабочих хотя бы для оборонной промышленности? Уверен, что нет.

За двадцать лет – с 1989 по 2009 год - численность специалистов, выполнявших научные исследования и разработки на Украине, снизилась с 350 до менее чем 100 тысяч человек, причем падало не только количество ученых, но и их качество.

Есть оптимисты, которые считают: Украина сможет наладить производство баллистических ракет на базе КБЮ и «Южмаша».
Правда, при этом резонно отмечают, что «Южмаш» был включен в кооперацию с Россией, откуда получал соответствующие комплектующие. А ведь среди этих комплектующих – и двигатели, причем производство ЖРД первой ступени по имеющейся документации в Днепропетровске если и возможно, то без компетентного авторского надзора, ибо все советские КБ по разработке ЖРД были дислоцированы в РСФСР, хотя немалая часть их кадров в свое время была подготовлена в Харьковском ордена Ленина авиационном институте им. Н.Е. Жуковского.

Квалифицированных же новых кадров двигателистов-ракетчиков для собственных полноценных разработок ЖРД Украина не имеет. Опыт работы с твердотопливными двигателями – РДТТ - у Советской Украины был, они разрабатывались как в Днепропетровске, так и в Павлограде. В Павлограде, в частности - для БРПЛ и МБР РТ-23 шахтного и железнодорожного базирования. Однако эти производства, по сути, в прошлом. К тому же лишены связи с основным разработчиком советских РДТТ, бывшей «фирмой» академика Жукова в подмосковном городе Дзержинский.

Разрабатывавшее системы управления для МБР Р-36М2, УР-100Н УТТХ и РТ-23 харьковское предприятие «Хартрон» - ныне «Хартрон-Аркос лтд» - формально существует, но, фактически, приказало, пожалуй, долго жить, как и знаменитый ранее в Харькове завод «Коммунар», производивший советскую ракетную электронику.

«Южмаш», «КБЮ», киевский завод «Арсенал», как и эти два харьковских предприятия, до последнего времени поставляли комплектующие для российских МБР, вели ряд работ для ракетно-космической техники, но все это, по сути, в интересах совместных с Россией проектов, включая конверсионную программу «Днепр» и другие.

Сворачивание Киевом заказов и контрактов больно бьет не только по России, но и по Украине тоже. Ведь если не востребованы нужные России украинские технологии и кадры, то это означает их деградацию. К тому же, например, на производимых совместно коммерческих ракетах-носителях «Зенит-3СЛ» в рамках проекта «Морской старт» порядка 70 и более процентов комплектующих – российские. Создавалось-то все – когда создавалось – как единая разветвленная кооперация.

Перспективы же коммерческих проектов крайне туманны, тем более при отсутствии кооперации с Москвой.

По итогам 2012 года на экспорт Государственного космического агентства Украины в Россию пришлось 84 процента, более 260 миллионов долларов, при этом по итогам 2013 года спад в отрасли оценивался в размере 30 процентов.

Каковыми будут итоги 2014 года, конец которого на носу?

Общий уровень машиностроения на Украине снизился за «оранжево-жовто-блакитнi» годы тоже катастрофически… Численность, например, работающих на Харьковском тракторном заводе упала с примерно 50 тысяч человек до примерно 3 тысяч.
Производство тракторов на Украине сократилось со 140 тысяч штук в 1986 году до примерно 3 тысяч по состоянию на 2008 год, бульдозеров – с 16 тысяч до, фактически, нуля, экскаваторов - с 11 тысяч до менее чем двух тысяч, подшипников качения - со 150 миллионов штук опять же, почти до нуля, как и металлорежущих станков, которых ранее выпускалось более чем 40 тысяч единиц.

Подобную статистику можно продолжить, но стоит ли?
Замечу лишь, что зато Украина преуспела в развитии «отверточных» технологий, нарастив производство легковых автомобилей со 180 тысяч в конце восьмидесятых до чуть ли не полумиллиона в год. Деградация общего машиностроения лишь оттеняет еще большую деградацию тех предприятий, которые ранее работали на наукоемкую оборону СССР.

Даже вложение средств – чего Киев себе позволить не может - проблемы не решит, надежды на техническую помощь Запада однозначно иллюзорны.
Да и кому, к примеру, Соединенные Штаты будут передавать свои разработки? Морально и профессионально деморализованным людям предпенсионного или даже пенсионного возраста? Ведь сегодня на Украине «хто не скаче», тот, может быть, и «москаль». Но тот, «хто скаче» – точно невежественен и необразован.

Ну, предположим, передадут американцы «Южмашу» свои технологии по «Томагавкам», но даже в этом случае на их изготовление у КБ уйдет порядка десяти лет. Ведь надо будет реформировать конвейеры, менять технологическое оборудование, обучать персонал…

Но для «майданных» деятелей все это скучная проза жизни.
[color=#804000]«Мы рассматриваем возможность создания собственного ядерного оружия, которое защитит нас от России»
.
«Ядерный статус Украины мы можем восстановить очень легко. Я не знаю, понимает ли Запад, что принуждает нас к этому своим поведением». «Мы снова обретем статус ядерной державы, и это изменит диалог с Россией».
Так звучат цитаты из недавних заявлений украинских политических и армейских представителей.

Впрочем, в реальности Киеву не нужны никакие ракеты – ни баллистические, ни крылатые. Болтовня о войне с Россией – это для социальных идиотов, а реально проблемой Киева является конечно же Донбасс.

И вот здесь усиление карательных контингентов возможно: в том же Харькове завод транспортного машиностроения имени В.А. Малышева - «москаля», к слову - всегда был крупнейшим производителем танков. Собственно, и легендарная «тридцатьчетверка» – это разработка харьковчан. Выпускают танки в Харькове и сегодня. Но много ли навыпускают? "Оплот" так в серию и не пошел - а это хотя и средненький на сегодня ОБТ - но наилучший украинский танк...

Конечно, даже сегодня былой советский потенциал Украины до конца не уничтожен.
Но нельзя дебилизировать народную массу – чем уже два десятилетия заняты Киев и Львов - не снижая интеллектуального уровня образованных слоев. Поэтому Украину, идущую «в разнос», погрязающую в русофобии, ждет, скорее всего, крах. Создать военную мощь Киев не способен, он может лишь усугубить трагедию, продлевая агонию «майданных» деятелей.

Среди пришедших к власти в Киеве политиканов инженерное, и вообще прикладное образование не в чести. С проблемами экономики, производства, науки и техники они обращаются вполне в духе гоголевского кузнеца Вакулы. Считают, что если ты в дружбе с чертом, то дерни его за хвост - и все исполнится по твоему желанию...[/color]
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение Южанин » 26 ноя 2014, 01:52

EvMitkov писал(а):
Украина станет ядерной державой? или [Киевские власти продолжают грезить ракетным оружием «Made in Ukraine»


Разумеется ИЛИ. Порошенко может отдавать любые приказы, однако уже почти четверть века что-то там конструируют на Южмаше, но до сих пор воз и ныне нам. Отрасль была завязана на Россию и Россия во время стала заниматься тем, что сейчас называется "Импортозамещением", Систему прицеливания, которую собирали на киевском "Арсенале" заменили на российскую, продукцию "Хартрона" - тоже.

«Южмаш» и КБ «Южное уже никогда не создадут МБРы. Их участь сейчас - или быть на подхвате у Запада или грезить созданием комплексов, превосходящих российские и находящиеся на уровне западных. Однако все из разработки ИМХО ориентированы на экспорт, поэтому все разработки имеют дальности и вес ГЧ согласно существующим договорам, т.е. дальность порядка 300 км и вес ГЧ порядка 500 кг.

Ни о каких межконтинентальных ракетах и вспоминать не стоит. Ту же Р-36М2 на Южмаше только собирали. Двигатели - российские. Таких у украинских предприятий нет. Но даже если предположить, что создали такую ракету, где ее испытывать? В акватории Черного моря - так там на расстояние 400 км вряд ли можно рассчитывать.

КБЮ - никогда крылатыми ракетами не занимались, разрабатывая лишь мощные баллистические ракеты межконтинентального класса.

Да, но Харьков выпускал Х-55, да и двигатели запорожские. Проекты крылатых ракет были, и ходят слухи, что китайская КР и пакистанская - кальки с Х-55, но созданы при помощи Украины. Так что могут и сделать

Украина уже провалила планы разработки своими силами оперативно-тактического ракетного комплекса «Сапсан», который должен был стать аналогом российского комплекса «Искандер»
[/quote]
Не только "Сапсан" провален. До этого был "Борисфен" и "Гром", причем "Сапсан" похоже слегка модернизированный "Гром".

Судя по всему накрылся еще и "Зенит", Украина так задрала цену, что по стоимости он почти сравнялся с "Протоном" при вдвое меньшей нагрузке. Это правда ударило и по нам, поскольку "Морской старт" похоже остался без носителя. Ну а атомное оружие... Даже и комментировать не стоит. Украине понадобится десятилетия и миллиарды, чтобы отладить весь производственный цикл, но деньги скорее всего разворуют :lol:
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение Андрей » 26 ноя 2014, 02:27

Всё что сейчас может страна 404, это клятвенно пообещать своим кураторам, что специалисты с их заводов, не пополнят ряды в КБ Северной Кореи или Ирана...Но вот тут опять ключевое слово - "пообещать".. :lol:
Мы победим ! Господь нас Уважает !
Андрей
 
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 06:45
Откуда: Россия С.Петербург

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение EvMitkov » 26 ноя 2014, 04:57

Хе! Глагол "пообещать" - национальный глагол незалэжной. Да и офранцузиваться этот глагол начинает. Как будет по-французски "пообещать"? "ПромиссЭ", кажется?
"Промиссэ э ехспедиеррь "Мистралль" - как звучит-то красиво, а если чуть с горловой хрипотцой, как у Патрисии Каас...

phpBB [video]


...то даже можно говорить об этих коробочках чуть спокойнее: «Выпрашивать не будем, и пусть мадемуазель и дальше поёт свой блюз»



Постпред РФ при ЕС Владимир Чижов, комментируя сообщения из Парижа о приостановке процесса передачи первого вертолетоносца, заявил, что Россия без «Мистралей» проживет, а вот последствия для Франции могут быть катастрофическими.

В интервью «Интерфаксу» Чижов подчеркнул, что Россия не собирается добиваться передачи «Мистралей» любой ценой. Более того, российские специалисты теперь знают технологию создания подобных кораблей.

Владимир Чижов, постоянный представитель РФ при ЕС:
«Мы выпрашивать не будем: да — да, нет — нет. Мы же страна гордая, великая держава. В конце концов, жили мы без „Мистралей“ и проживем, тем более что мы теперь прекрасно знаем, как они делаются».


Дипломат также предупредил, что в случае, если Франция вообще откажется от исполнения контракта, то потенциальный ущерб этой стране превысит и стоимость вертолетоносцев, и размер неустойки.

Владимир Чижов:
«Если это решение окончательное, то, я думаю, цена вопроса для Франции будет больше, чем стоимость этих „Мистралей“, и даже больше, чем сумма компенсаций, которые Россия за это получит. В данном случае речь идет об авторитете и престиже страны как партнера, причем не только для России, ведь то же оружие и разные системы во Франции покупает довольно много стран».


Ранее сегодня заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, комментируя заявление президента Франции Франсуа Олланда, предупредил, что в случае срыва контракта Москва обратится в суд и будет добиваться штрафных санкций.

Тем временем рабочие верфи в Сен-Назаре, которая строит корабли для России, опасаются массовых увольнений, так как других заказов у них нет, а мадемуазелей и своих мадам кормить-поить все-таки нужно...

По материалам http://www.ntv.ru/novosti/1267259/#ixzz3K7URkpdg
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение EvMitkov » 26 ноя 2014, 12:42

Южанин писал(а):Разумеется ИЛИ.
Спасибо за анализ, Володь.
Развал Союза крепко долбанул не только по нам - и чем дальше по времени эти горькие годы Сиутного Времени - тем масштабность удара становится все нагляднее.
На днях натолкнулся на маетриал по нашей стране - вот он:


До конца года должны быть утверждены президентом госпрограмма вооружения на 2011-2020 годы и программа развития оборонно-промышленного комплекса до 2020 года. Как эти глобальные документы могут повлиять на состояние оборонной промышленности, выпуск современного вооружения и военной техники, на обороноспособность страны, можно проследить на судьбе конкретного предприятия российского ОПК.

ФГУП "Государственное научно-производственное предприятие "Базальт" - мировой лидер в разработке изделий военного назначения в своем сегменте - авиационного бомбового вооружения, средств ближнего боя (гранатометные комплексы и штурмовое оружие для подразделений специального назначения), минометно-артиллерийских выстрелов, морских противодиверсионных гранатометов.

О ситуации в российской оборонке, о состоянии самой запущенной отрасли российского ОПК - производства боеприпасов и спецхимии военному обозревателю "Времени новостей" Николаю Пороскову рассказал генеральный директор "Базальта", доктор экономических наук, кандидат технических наук, лауреат премии правительства России в области науки и техники Александр Рыбас.

- В госкорпорации "Ростехнологии" продолжается формирование холдингов. В частности, в отрасли боеприпасов и спецхимии, к которой относится "Базальт". Какое предприятие будет головным в этом холдинге? Как бы вы охарактеризовали состояние боеприпасной отрасли, которая всегда была крайне проблемной?

- Формирование холдингов в госкорпорации "Ростехнологии" идет в соответствии с принятыми в 2008 году решениями президента и правительства России. Интегрированная структура "Научно-производственное объединение "Базальт" формируется на базе четырнадцати предприятий. Из семи ФГУП, входящих в ее состав, шесть готовы к акционированию, все необходимые документы находятся в территориальных органах "Росимущества".

Юридическая и техническая сторона подготовки предприятий к приватизации оказалась довольно сложной. Многие предприятия - большой конгломерат объектов имущественного комплекса, принадлежащих государству. И ни один из них не должен быть утерян при переходе права собственности. На часть объектов пришлось буквально отыскивать или оформлять первичные правоустанавливающие документы.

А отрасль боеприпасов и специальной химии находится в наиболее тяжелом состоянии среди всех отраслей ОПК. В положении предприятий формируемого на базе "Базальта" холдинга, как в капле воды, отражается состояние отрасли.
Производственные мощности загружены меньше чем наполовину, износ производственно-технологической базы - более 60%, к тому же более половины так называемых мобилизационных мощностей не обеспечено финансированием. Да их по большому счету и не нужно обеспечивать, поскольку есть диспропорция между параметрами оборонного заказа и мобилизационными мощностями.

Существует избыточность и дублирование мощностей. Уровень критически важных технологий низок, поставить на поток инновационную продукцию сложно, поскольку технологии имеют специализированный характер - для выпуска лишь узкой номенклатуры изделий. Мы не можем перестроить производство на что-то другое.
Это крупнотоннажные и крупносерийные технологии еще времен Советского Союза, сегодня таких заказов нет.

Часть предприятий специальной химии при существующем технологическом укладе по определению убыточны - суммы потерь исчисляются миллиардами рублей. Проблема осложняется и тем, что налицо разрозненность научно-технических школ. Разорваны организационные и кооперационные связи.

- Положение оборонной промышленности существенно зависит от ее основного заказчика - Минобороны. Какова позиция военного ведомства?

- Многим сегодня позиция Министерства обороны видится странной. Это касается и реформы армии, и закупки вооружения за рубежом.

И я, как лицо, заинтересованное в загрузке государственным заказом предприятий кооперации "Базальта", также критикую военное ведомство за недопустимо низкую долю расходов на исследования и разработки, за ставку на импорт там, где можно наладить работу отечественных ученых, конструкторов, технологов и других специалистов.

Но кто мешал нашему генералитету в последние 20 лет предложить политическому руководству страны научно обоснованную, проработанную, реальную программу военной реформы?
Вот и появился человек, у которого нет "отягчающих" оснований затягивать этот процесс. Можно спорить концептуально с руководством Министерства обороны, но то, что сегодня в военной организации идет реальное реформирование, - факт.

То же самое и в боеприпасной отрасли.
За прошедшие 20 лет не было работы по ее серьезной реструктуризации. Можно говорить разве что о решении лет пять назад создать казенные предприятия.

Справедливости ради нужно отметить, что программа реформирования оборонной промышленности, разработанная под руководством бывшего заместителя председателя правительства Ильи Клебанова (ныне полпред президента в Северо-Западном федеральном округе- Е.М.), была очень хорошим документом. На мой взгляд, даже лучшим из того, что было до того и после.
Но она так и не была реализована.

Все это в совокупности может привести к тому, что деградация отрасли приобретет необратимый характер. Есть необходимость в более радикальной интеграции предприятий, серьезных инвестициях в создание новых научно-конструкторских, конструкторско-технологических и производственных комплексов, соответствующих современному уровню развития технологий и потребностям вооруженных сил России.

Это и происходит в рамках "Ростехнологий". Принято решение о реструктуризации всей боеприпасной отрасли. Она будет управляться из единого центра. Пока невозможно подтянуть туда казенные предприятия, и потому не вся технологическая цепочка будет в одних руках.

По мере того как предприятия за счет технологического перевооружения, реструктуризации будут выходить на рентабельность, количество казенных заводов начнет уменьшаться. Уже сегодня треть казенных предприятий стали рентабельными. И в этом случае их можно инкорпорировать в госкорпорацию.

В идеале не должно быть ситуации, когда полтора десятка предприятий делают промышленную взрывчатку или пять предприятий патроны к охотничьему оружию.

- Но тогда возникает угроза монополии...

- Нам монополия не грозит: те, кто работает в сфере производства вооружения и военной техники, неизбежно конкурируют с аналогичными зарубежными фирмами.
У нас в боеприпасной отрасли будет одна управляющая компания, которой корпорация передаст полномочия собственника всех предприятий, акционерных обществ.

В Минмаше СССР, который руководил производством боеприпасов, было 11 заместителей министра: один занимался капиталовложениями, другой - организацией производства, третий - разработками и так далее. А в "Ростехнологиях" у генерального директора отраслевой заместитель всего один на такую огромную массу предприятий.

Новая управляющая компания не будет согласовывать решения с департаментами госкорпорации, как это сейчас делается. Она будет эти решения принимать. Естественно, отвечая за своевременность и качество этих решений. Реальная реформа промышленности боеприпасов и спецхимии, полагаю, пойдет более активно.

- Управляющая компания - это нечто новое или она будет построена на базе какого-то предприятия?

- Абсолютно новая структура. Персонал, думаю, будет формироваться частично из кадров "Ростехнологий", частично - из персонала головных организаций холдингов, которые должны быть сформированы в соответствии с решением правительства 2008 года. Это "Базальт", "Сплав", Научно-исследовательский машиностроительный институт (НИМИ), Научно-исследовательский институт пиротехнических материалов (НИИПМ), "Прибор". На базе всех холдингов будут создаваться инновационные центры и центры компетентности.

- Каково место "Базальта" в новой структуре?

- Не хотелось бы предвосхищать события, но, думаю, роль "Базальта", который сегодня позиционируется как головная организация холдинга, будет, с одной стороны, более узкой: значительная часть управленческих функций уйдет в управляющую компанию, а усилия предприятия будут сосредоточены на разработке и внедрении в производство новых изделий. С другой стороны, могут быть иные варианты, поскольку описанная мною схема всех проблем не решает.
Дело в том, что вне холдинга остаются мощности и интеллектуальные силы, которые занимаются примерно той же продукцией. Например, Тульское конструкторское бюро приборостроения, Коломенское конструкторское бюро машиностроения, ижевский "куст" предприятий, выпускающих стрелковое оружие и средства ближнего боя. Уверен, что руководство "Ростехнологий", наблюдательный совет корпорации и военно-промышленная комиссия при правительстве России найдут оптимальное решение.

- Проблема, видимо, и в том, что никто ничего отдавать не хочет?

- И я этих людей отчасти понимаю.
Но с чего-то надо начинать.
Лучше иметь многопрофильную компанию, чем монопрофильную. В целом же нам при реформировании надо четко определить, что будем развивать, и суметь свои планы "транслировать" в федеральные, адресные инвестиционные программы, в программу развития ОПК. Чтобы не получилось, например, противоречий в определении приоритетов и направлений вложения инвестиций госкорпорации и Минпромторга.

- И сколько, по-вашему, займет процесс реформирования?

- Не менее пяти лет.

- Этим летом, когда по стране полыхали пожары и города покрывал смог, много писали о противопожарном средстве АСП-500, которое выпускает "Базальт".
Сетовали по поводу того, почему "противопожарную бомбу" не применяют у нас в столь горячее время. Действительно почему?
Насколько готова "бомба" к применению?
Налажено ли ее серийное производство?
Востребована ли она?
Проявляют ли к ней интерес в России и за рубежом?
Что нужно для того, чтобы АСП-500 стала востребованным товаром?


- "Базальт" разработал авиационное средство пожаротушения (АСП-500), локализующее лесные пожары и подавляющее зоны огневого шторма при техногенных авариях и катастрофах. Патентные права на результаты интеллектуальной деятельности, использованные в АСП-500, принадлежат предприятию. Мы получили в соответствии с действующим законодательством три патента в Российской Федерации.

400 литров огнегасящего состава со стопроцентной гарантией доставляются в очаг пожара и подавляют огонь на площади до 1000 кв. м. Дополнительный эффект дает воздушная ударная волна.
АСП-500 целесообразно применять как средство первого удара - для снижения интенсивности восходящих потоков воздуха, которые препятствуют тушению пожара с помощью сбрасываемой с самолета жидкости.

АСП можно сбрасывать с вертолетов типа Ми-24 и самолетов Су-25 без каких-либо затрат на их модификацию.
Но "Базальт" готов доработать имеющуюся технологию применения АСП-500, чтобы использовать его с самолетов гражданской авиации Ил-76, под плоскости которого можно подвесить десять бомб, Ан-12 и вертолетов Ми-8. Мы рассматриваем и вариант стационарного применения АСП-500 для постановки заградительных полос перед фронтом пожара.

Предварительные наземные испытания АСП-500 были успешно проведены еще в 2005 году. В них участвовали ОКБ "Сухой", ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина", ВНИИПО МЧС России, ФГУ "Авиалесоохрана". Они выдали свои рекомендации по доработке опытного образца.

Летные испытания прошли также успешно. Тем не менее сегодня АСП-500 товаром не является, поскольку товар - продукт, созданный для продажи.
А продать бомбу мы не можем - она не сертифицирована. Чтобы довести дело до финала, необходимо завершить разработку полного комплекта документации, изготовить опытную партию АСП-500 и провести государственные испытания, сертификацию, подготовить производственную базу.
Кроме того, нужна методика применения изделий.

Для выполнения всех этих работ необходимо определить государственного заказчика опытно-конструкторских работ. Для завершения ОКР и технологической подготовки серийного производства надо ориентировочно 85 млн руб.

Дело в том, что в обязанностях ни Минобороны, ни в МЧС в принципе не прописана возможность применения такого средства: МЧС не занимается бомбометанием, а Минобороны - тушением пожаров.
Потому налицо проблема государственного регулирования.
На мой взгляд, комиссию по государственным испытаниям нашего изделия должно возглавить все же Минобороны, но с обязательным активным участием МЧС.

Спрос за рубежом на это изделие высокий. Его хотели бы закупать Греция, Испания, Португалия, Австралия, Болгария, проявляют интерес США.

- Скоро юбилей одного из самых распространенных в мире видов оружия - ручного гранатомета РПГ-7. Его по популярности сравнивают с автоматом Калашникова. И так же часто в мире изготавливают его не по лицензии, незаконно копируя. Что именно сделало этот гранатомет столь уникальным оружием? Востребовано ли оно сегодня?

- Да, в следующем году мы будем отмечать полувековой юбилей РПГ-7.
За разработку гранатомета с выстрелом ПГ-7В в 1964 году Ленинской премии были удостоены Валентин Фирулин и Петр Топчан.

Этот гранатомет, как и автомат Калашникова, поражает уникальностью своих решений. Они и спустя почти полвека позволяют использовать РПГ-7 с теми же целями, для которых он был создан. Изделие стоит на вооружении более чем ста армий мира. За эти годы гранатомет претерпел ряд модернизаций. Он конкурентоспособен на мировом рынке и сегодня.

Сменилось два поколения гранатометчиков, на подходе третье. Совершенствуются прицельные приспособления, создаются выстрелы с новыми боевыми частями, снижена трудоемкость в изготовлении отдельных деталей и узлов.

- Можно ли считать продолжением РПГ-7 гранатомет "Хашим"? Какова сегодня ситуация с "Хашимом"? Где он востребован? Строится ли завод в Иордании?

- Уготована ли "Хашиму" судьба РПГ-7, покажет время.
К нему проявляют интерес потенциальные покупатели. На международном салоне вооружения и военной техники МВСВ-2010 в Москве был представлен макет будущего завода по производству "Хашима" в Иордании. И там, и у нас в стране полным ходом идут работы по подготовке к строительству сборочного завода на территории Иордании.

Процесс немного затянулся из-за того, что до мая 2009 года руководство "Базальта" в юридических и технических вопросах оказания технического содействия иорданской стороне оказалось жертвой своего дремучего дилетантизма.
Но в апреле этого года подписаны три дополнительных контракта по этой теме. Они соответствуют межправительственному соглашению и национальным законодательствам двух наших стран. В вопросах ценообразования, интеллектуальной собственности расставлены все точки. При существующих объемах государственного оборонного заказа проект для нас очень важный, выгодный для предприятия.

Почти половина продукции "Базальта" в 2009 году поставлена на экспорт. Деятельность в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами для меня такой же приоритет, как и заказы для государственных нужд. И здесь своей квалифицированной работой нам помогают сотрудники Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и ФГУП "Рособоронэкспорт".

- В отечественных СМИ сообщалось, что раньше предусматривалось создание российско-иорданской компании, где прибыль будет делиться пополам.

- Создание такого предприятия никогда не планировалось, потому что в нашем совместном с Иорданией проекте не было ни физических, ни юридических лиц, которые являлись бы резидентами Российской Федерации.

На деле Россия будет получать роялти за использование технологии.
Сам же продукт является иорданским, поскольку его разработали по заказу иорданской стороны на иорданские деньги.
Производство основных узлов будет в России, сборка - в Иордании. Авторское сопровождение также наше. Сегодня на финише подготовка распоряжения правительства, после чего начнется строительство завода.

- Вы сказали, что только иностранные заказы и делают предприятие рентабельным...

- Сегодня Минобороны заняло жесткую позицию: не закупает то, что у них уже есть в больших количествах.
Военные хотят иметь качественно новый продукт, хотят, чтобы мы за четыре-пять лет смогли технически перевооружиться и разработать новые изделия, которые удовлетворяли бы современные требования Минобороны. Подход в определенной степени справедливый, но промышленность должна знать, что будет заказываться и в каких количествах, иначе она не сможет технически перевооружиться.

- И что делать предприятию оборонки четыре-пять лет без заказов от российского Минобороны? Как сохранить кадры?

- После совещания, которое Владимир Путин провел в мае в Ижевске, думаю, заказы от военных все же будут. Очень серьезные суммы выделяются на капитальное строительство, техническое перевооружение в рамках ФЦП развития оборонно-промышленного комплекса. Серьезно профинансирована и государственная программа вооружения. Эксперты даже опасаются, сможет ли оборонная промышленность переварить такие деньги. Для достижения поставленных в этих программах целей важно, чтобы средства поступали ритмично, когда это нужно, чтобы не было, так сказать, структурно-временных несоответствий.

- Бывший министр обороны Анатолий Сердюков говорил прилюдно, что боеприпасов у нас, что называется, завались, и ничего пока армии не нужно. Но "Базальт", помимо других вооружений, всегда занимался модернизацией и разработкой боеприпасов. Продолжаете делать это? Если да, то чем предприятие может удивить?

- В ближайшее время в боекомплект гранатомета РПГ-7 войдет несколько реактивных гранат различного назначения с повышенной эффективностью.
Активно ведутся работы по модернизации минометных выстрелов, авиационных бомбовых средств поражения. Кроме того, на вооружение нашей армии также в ближайшее время поступят новейшие образцы средств поражения, не имеющие мировых аналогов. И это касается всей номенклатуры разрабатываемых нашими конструкторами вооружений. Мне бы очень хотелось, чтобы эта прибавка в гособоронзаказе коснулась и боеприпасов.

- Вы стали лауреатом премии правительства России в области науки и техники за 2008 год. По некоторым сведениям, это премия за пистолет ГШ. Но ГШ - это Грязев-Шипунов...

- Эта премия была присуждена коллективу авторов во главе с Василием Петровичем Грязевым по закрытой тематике, о содержании я говорить не могу.
Но отчасти приоткрыть завесу тайны все же можно. Эта работа имела отношение к пистолету ГШ-18 и к разработкам двусредных стрелковых комплексов, позволяющим без ущерба тактическим задачам облегчить снаряжение боевого пловца.

Формировал коллектив Грязев, Герой Социалистического Труда, доктор технических наук, профессор, конструктор от Бога.
Его образцы стрелково-пушечного вооружения стоят на военных кораблях, самолетах, на БМП и БМД, комплексах ПВО. В скорострельности пушек этот конструктор, я уверен, не будет превзойден никогда, ибо он достиг пика совершенства.

Я, как руководитель Тульского КБП, тогда отвечал, что логично, за организационно-методические вопросы и участвовал в решении вопросов научно-технического плана.

Грязев предложил мне войти в состав основных участников разработки не потому, что я был генеральным директором.
По своему авторитету в оборонно-промышленном комплексе этот человек был подобен олимпийским богам.
Ему незачем было лебезить перед каким-либо начальством, тем более что и по натуре Василий Петрович был человеком независимым в суждениях и поступках.

Академик Аркадий Георгиевич Шипунов в подготовленных к представлению на конкурс документах входил в список авторского коллектива, так как некоторые его научные идеи использовались в работе.
Хотя в силу определенных причин он не мог участвовать тогда в этой работе непосредственно. Очередную премию правительства России этот выдающийся ученый в последний раз получал в 2006 году. А по существующим правилам одному и тому же лицу премия правительства не может присуждаться чаще, чем раз в пять лет. А на дворе был 2008 год.
И, естественно, на первом же этапе конкурсной процедуры список авторов был приведен в соответствие с правилами.

- Все очень убедительно. Но вот ваши слова, что в скорострельности пушек Грязев "не будет превзойден никогда"...

- Всему свое время. Сейчас ведь никто не будет изобретать лук для стрельбы. Точно так же из скорострельных пушечных комплексов выжато все.

Плюс к тому же сегодня изменилась и технология проектирования, все меньше и меньше места остается для внутреннего процесса творчества. Современные технологии больше базируются на каких-то уже разработанных шаблонах, вариантах решений. Без этого невозможно автоматизировать работу конструктора.

Она все больше становится похожей на работу с автоматизированным каталогом вариантов решений, и в этом смысле старые технологии делают работу более долгой, более высока вероятность ошибки. В то же время вероятность неожиданного прорыва в старых технологиях проектирования была выше.

- Если возможностей для индивидуального творчества все меньше, значит ли это, что время ученых-одиночек, по крайней мере в ОПК, прошло?

- Я уверен в этом, потому что одиночки не вписываются в новые технологии проектирования. Такие люди будут рождаться, но не будут востребованы.

- Вы много сил вложили в тульское КБП, директорствуя там несколько лет. В частности, как говорят в ОПК, "подняли" и "вывели в свет" комплекс ПВО "Панцирь". Жаль было расставаться? Как идут дела с "Панцирем" сегодня?

- "Поднял" и "вывел в свет" звучит излишне патетично.
Основными задачами при моем назначении руководителем КБП были завершить разработку, пройти госиспытания и поставить на серийное производство комплекс ПВО "Панцирь", а также подготовить предприятие к акционированию.

Серийное производство комплекса мы начали. Объем производства предприятия за два года удалось увеличить в 2,5 раза. При этом, как известно, бюро не производит дорогостоящих танков, самолетов.

Очень важно (и это вписывается в рамки реформирования ОПК), что мы совместно с ФАПРИД (Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения. -Е.М.) провели инвентаризацию результатов интеллектуальной деятельности. Эта работа крайне важна. В 1990-е годы доходило до смешного: например, все ОКБ "Сухой" с накопленной уникальной интеллектуальной собственностью оценивалось в стоимость трех самолетов! И все потому, что на балансе фирмы не было интеллектуальной собственности. А она в десятки раз может превышать стоимость всех станков и помещений.

Когда я вступил в должность руководителя Тульского КБП, невооруженным глазом был виден серьезный дисбаланс в профессионализме специалистов. Специалисты производственно-технологического направления, их конструкторская мысль были на порядок выше финансово-экономического блока.

Мы качественно изменили бюджетное планирование - доходов, расходов, движения денежных средств. И сейчас там есть опасность другого перекоса, так как конструкторы и инженеры, образно говоря, "стареют" быстрее финансистов, экономистов и юристов. Я имею в виду средний возраст специалистов указанных категорий.

До КБП я был государственным служащим и в силу должности учил директоров предприятий, как надо жить и работать. Захотелось самому побывать на их месте, посмотреть, правильно ли я их учил. Понял главное: директорский хлеб не сладок.


Права на данный материал принадлежат Время новостей.
http://www.vremya.ru/
Материал был размещен в открытом доступе на АвиаПорт.ru.
http://www.aviaport.ru/

Об этом говорят многие
...директорский хлеб не сладок...
- если директор ЧЕСТЕН и ПРОФЕССИОНАЛЕН. Имена уровня Михаила Нагибина не вписаны - ВЛИТЫ в нашу историю...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение EvMitkov » 26 ноя 2014, 13:54

И снова - о "мистральках" :mrgreen:

В НАТО заявляют, что не влияли на решение Франции по "Мистралю".
"Это дело вовлеченных государств. НАТО не играет никакой роли. Как мы уже говорили, мы ожидаем, что все союзники будут принимать национальные решения, учитывая более широкий контекст нынешнего статуса отношений между НАТО и Россией"

http://q99.it/9kBwHWo
Это - после того, что Минобороны РФ высказало готовность подать в суд и наложить на Францию штрафные санкции, если корабль не будет поставлен согласно условиям контракта :mrgreen:
Хотя самим североамериканским штатам убытки франков - по барабану, взяли и открестились. По привычке. Традиция-с.
Франкки - в шоке. А чего они ожидали?
Теперь - российским экипажам строящихся во Франции вертолетоносцев типа "Мистраль" сказали, что выход корабля "Владивосток" запланирован на 28 ноября.
И вроде бы наши военморы уже переносят на него шмот.



Что ж - до 28-го всего несколько суток, а там побачим. Да и Индия побачит, стоит ли с ними связываться.
С французами, я имею ввиду. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение Южанин » 26 ноя 2014, 14:37

К сожалению, как говорят, "куда не кинь - везде клин". Достаточно взять любую отрасль нашей военной промышленности (а по сути не только военной) и посмотреть, что с ней происходило в смутные 90-е. И надо сказать большое спасибо тем руководителям ВПК, которые смогли не допустить полного уничтожения своих предприятий, как это произошло с многими заводами гражданской отрасли. В лучшем случае стали заниматься "отверточной сборкой", в худшем - ушли в небытие. Но развал начался чуть раньше, с приходом во власть моего меченного земляка.
Он ведь неоднократно заявлял, что выполнил цель жизни. Его цель была уничтожение коммунизма (как партии или идеологии он не уточнял). Но ведь прекрасно понимал, что уничтожить одно, не уничтожив при этом государство невозможно.
А если смотреть вглубь, то сам принцип, заложенный в нашей жизни - выполнение плана (а лучше его перевыполнение на 100-200 и более %) был в основе порочным. В какой-то момент времени (кризис, разруха, война) - да, выполнение плана должно было неукоснительно соблюдаться. Но в реалиях мирного времени...
Приведу всего два примера.
1-й пример. Мой знакомый после распределения работал на АвтоВАЗе. Где-то в начале 80-х у них на заводе была делегация из какой-то из капстран, кажется с Франции, с Рено или Пежо, уже не помню. Подошли к Доске Почета. Спрашивают. За что этот на Доске? Им и говорят - за перевыполнение плана на (цифру не помню, но к примеру) на 150-200% процентов.
Иностранцы были в шоке. Они не понимали, зачем все это надо. Смысл их ответа сводился к следующему. Зачем данный токарь (или кто другой) должен выпустить к примеру не 20 шестерен в смену, а 50, перевыполнив план на 150%. Ведь в производстве к примеру какого-то агрегата для машины используется к примеру 2 шестерни. Участок выпускает 10 агрегатов в смену. Куда идут остальные 30? На склад? Но в результате получается, что склад затаривается какими-то одними деталями, которые все время выпускают с перевыполнением плана. А общее количество выпускаемых агрегатов не растет. Есть и вторая сторона медали. Что это? Неправильный технологический расчет, не проверено сколько человек реально должен тратить времени на выпуск продукции или он ее выпускает с нарушением технологического цикла, то есть гонит брак?

2-й пример. Мой знакомый работал на Новочеркасском станкостроительном заводе, сейчас уже закрытом. С его слов где-то на уровне середины 70-х на заводе был разработан новый станок, который превосходил те, что "гнали" тогда. Директор вместе с группой специалистов поехал в Москву решать вопрос о выпуске нового, лучшего станка. В министерстве и других инстанциях все радовались, но только до того времени, как он заикнулся, что для этого надо или строить новый цех (а места в общем-то и нет) или использовать один из цехов, где выпускают старые станки. Но в таком случае надо изменить в сторону понижения план завода. Моментально изменилась к нему отношение. Было заявлено, что "План - это закон и его надо выполнять. Но можете или не хотите выполнять - положите на стол партбилет".
В результате вернулись домой и продолжали гнать станки, которые в 80-х не могли впарить даже африканским странам. Не знаю, насколько все это соответствует на 100% - но в принципе реальная ситуация. Поэтому гражданская область и легла намертво в 90-е. Примеров можно приводить много.

Приход Миши сказался на многих отраслях, в частности на нашей космонавтике. По возможности были закрыты многие прорывные программы того времени, игравшие не только на престиж страны, но и имевшие оборонное значение. А это потянуло за собой закрытие и других тем. Если к примеру первоначально планировалось в рамках определенных тем вести 10 работ по созданию тех же тренажных комплексов для ЦПК им. Гагарина, но постепенно это сократилось до 3-4, а в конце-концов осталась и одна тема. Все остальные закрылись. И это так сказать сопутствующие отрасли. То же самое и в основных оборонных....
И в авиации произошел обвал, усугубленный застоем до этого. В результате мы летаем не на Яках, Илах или ТУ, а на Боингах и Эрбасах, Да и в других областях та же самая ситуация.
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение EvMitkov » 26 ноя 2014, 16:02

Да уж, Володь, герр Михаэль Сергеевич - выполнил поставленную задачу.
Хотя я уже говорил, что развал начался раньше, так что тут у нас точки зрения полностью совпадают.
Планирование как элемент экономики - штука необходимейшая, в том числе и долгосрочное, но экономика - существо живое, не терпящее окостаневших рамок. Ну и плюс такая же закостаневшая идеологическая составляющая конца того отрезка истории нашей империи. Когда догмат замещает собой саму идею и возводится в принцип жизни, становится отперелюющим уже не смысл, а только проекция смысла в догмате, да еще неизменяющаяся во времени и обстоятельствах...

Когда-то, когда учились владению станками ( токарным и фрезерным горизонталкой и вертикалкой - входило в программу обучения для офицеров ТРК), практику нам давали действительно классные мастера. На токарку нас натаскивал такой старый зубр из Севастопольских ремонтных, что ему, при нивелировке по 6-му разряду, был сохранен 7-й. Иван Иванович Поддубный - фамилия запомнилась из-за схожести.
Ну, как водится, проводили соцсоревнования по мастерству. Одним из "конкурентов" нашего Иваныча был токарь-передовик с Дизельного двора. План - за 150%, грамоты, Доска Почета. Как-то схлеснулись. Станок - один и тот же, инструмент, резцы - штатные, толко заправка индивидуальная. Задание - изготовить с одного установа деталь сложной формы. Там - и нарезка резцом левой мелкошаговой резьбы внутри и снаружи, и коничка, и сверления - корче говоря - по полной. На точность и время.
"Дизелист" выполнил работу почти вдвое быстрее. Увеличенные скорости резки, проходки, то да се. Иваныч только хмыкал.
Сравнили.
Размерность и чистота поверхностей - абсолютно одинаково соблюдены, чок-в-чок под лопатку. Значит - по времени победителем выходил соперник Иваныча. Тот начал возражать, требовать испытаний. Начцеха "рефери" заартачился - мол, цветов побежалости нету, какие испытания? Но - уболтали. Так вот: усилие срыва резьбы на детали Иваныча - в допуске. На детали оппонента - почти вполовину ниже. Из-за нарушения технологического режима.
Вот и рассудили, что лучше: десять штатных деталий, прошедших военпреда - или пятнадцать "сверхплановых порсят" для отчета и бодрого доклада. В результате все-таки признали победителем "скоростника" - а Иванычу начцеха и технолог выкатили две бутылки хорошего коньяка, как истинный приз...

Что касаемо самой идеи неукоснительного выполнения плана в звеньях.
Тут попытаюсь внести небольшую поправку: выполнение плана - ОБЯЗАТЕЛЬНО. Иначе синхронизировать производственные циклы будет попросту невозможно.
А вот КОРРЕКТИРОВКОЙ плана в соответствии со скалдывающейся и меняющейся ситуацией, наиболее быстрым доведением этих изменений и корректировкой до низовых исполнительных звеньев обязана заниматься структура, от которой в общем-то и зависит ритмичная и эффективная работа всего цикла.
И тут не принципиально: в войне ли, в мире. Просто в военное время в мобилизационный период границы возможной планировки сдвигаются выше, даже если на это приходится идти с некорорым ухудшением неосновных ТТХ продукта. Но тут уже - дело конструкторов и технологов, у нас как правило, "особенности производства в военное время" закладывались в саму конструкцию изделия изначально. В отличие от многих западных инженерных школ.
Впрочем, об этом давно и много говорили тут
viewtopic.php?f=7&t=77
да и тут тоже затрагивали:
viewtopic.php?f=17&t=777

А герр Михаэль - свое уже получил. Страшная это штука и наверное - самая тяжелая кара для человека: стариться и умирать - пусть и в сытости, но на чужбине, где тебя называют даже не презрительным русским "Михайла Меченный" - а снисходительно-уничижительным "Горби".
Жить ТАМ, стариться, готовиться к выходу на поляну в конце своей тропы - и при этом осознавать, что путь на Родину, где отец и мать похоронены - для тебя закрыт. Что тебя тут ненавидят и презирают почти физически. И что приехав даже ненадолго - ты не гарантирован от плевка в лицо даже привокзального бомжа, потерявшего все в "перестройку".
А поскольку для подобного сорта персонажей амбиции остаются важными до самой смерти, то знание того, КАК он войдет в историю своей страны - для него страшнее медленного и безразличного отипивания конечностей тупым ножовочным полотном без наркоза.
Сдохнет - там. И закопают его - тоже там.
А перетаранят сюда и прикопают тут - лично я бы не поручился за целостность его могилы.
Так что - пущай живет. Пусть живет и видит, до чего довели Россию его дела. И - впитывает нашу ненависть как остаточную радиацию.
Только в отличие от радиации эта ненависть с годами не ослабевает - а усиливается.
Я с трудом могу представить себе кару показательнее и страшнее.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение EvMitkov » 26 ноя 2014, 16:19

Ну и уж коль срослось таким макаром, что "мистральки" в эту тему легли - сегодняший материал Баранца, в общем-то подытоживающий "текущий момент" :mrgreen:

Виктор Баранец.
01.00мск 26.11.14

Урок французского

По указке из Вашингтона то обещает передать нам большие десантные корабли-вертолетоносцы, то встает боком: «Обождите минуточку».

Вот и вчера президент Франции Франсуа Олланд снова заявил о решении приостановить передачу россиянам уже готового корабля. И в чем же причина? На сайте Елисейского дворца читаем: «Президент республики считает, что нынешняя ситуация на востоке Украины по-прежнему не позволяет передачу России первого «Мистраля».

Но в российско-французском контракте от 2011 года среди форс-мажорных обстоятельств нет и слова об Украине! Олланд совершенно невежественно притянул ее за уши к «Мистралям», желая угодить США.

Однако в Москве пока не планируют предъявлять претензии французской стороне. Замминистра обороны РФ Юрий Борисов по-рыцарски спокойно заявляет:

- Нас пока все устраивает, это французов не устраивает, мы будем ждать терпеливо.

А ждать мы можем ровно месяц.
Ибо по условиям контракта срок сдачи первого корабля - 1 ноября 2014-го, а по согласованию сторон его можно сдвинуть еще на 30 суток без штрафных санкций.

После мы вправе выкатить Франции неустойку, которая потянет на 3 млрд. евро (за такие деньги мы смогли бы построить два крейсера, одну атомную и штук 5 дизельных подлодок). Но можно и к бабке не ходить: под давлением Вашингтона и Парижа Международный суд тоже будет делать все, чтобы оставить Россию с носом - без выплаты неустойки. Либо оттягивать решение.

Сегодня многие задаются резонным вопросом: а что заставило Россию положить глаз на эти корабли?
Отвечу прямо - на то были и политические, и другие причины. Но самое печальное, что при этом целесообразность приобретения «Мистралей» не была просчитана.

Сталь «Мистралей» - так называемого торгового типа, - она не рассчитана ни на защиту от вражеских снарядов, ни на низкие температуры.
Корпус не имеет ледового подкрепления, а это практически исключает базирование «Мистралей» на Севере.
К тому же французам пришлось переделывать ангары кораблей - наши вертолеты оказались больше иностранных.
Еще один серьезный недостаток «Мистралей» - слабое вооружение и меньшая скорость хода ( и боевого и экономического - Е.М.) по сравнению с аналогичными кораблями США и Испании.

Все это для нас - горький французский урок на будущее: Россия всегда была самодостаточной кораблестроительной державой, а сейчас совершила сделку, продиктованную политической конъюнктурой, а не военно-технической целесообразностью.

Ну и напоследок. Некоторые горячие головы - депутаты Госдумы - уже предлагают наказать Францию отказом от закупок ее вин.
Это, конечно, станет ударом по французским виноделам ($140 - 150 млн. в год). Но давайте не будем мешать в кучу грешное с праведным. «Мистрали» отдельно, бургундское отдельно.


Электронная почта автора:
baranez@kp.ru.
Если кто хочет задать вопрос, Виктор Николаич всегда для разговора - открыт.
Кстати - а чегой-то я настоящие французские вина у нас не видывал? Их где продают и почем? Когда-то в Брест заходили, брали у докеров 20-литровыми канистрами за шапку сухарей и полведра щепок. Но то ли у меня вкусовые пупырышки нецивилизованные, то ли действительно - для того, чтобы понимающе цокать языком от кислятины "...М-м-м-м... Урожай такого-то года, с восточных склонов виноградников Бургундии..." - нужно в этой самой Бургундии родиться и никогда донскую вишневую наливочку, крымский сидр или дагестанский коньячок не пробовать...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Надводная лодка в лесах Подмосковья

Сообщение Володя » 27 ноя 2014, 00:27

Кстати про Мистральки. В случае отказа от передачи кораблей России, Франция должна будет не только выплатить деньги, она должна будет вернуть и российскую собственность находящуюся на этих кораблях. Причём это не только кормовые части кораблей, построенные в России, но это и электрические и э/гидравлические системы российского производства, адаптированные по российским стандартам. И некоторые из них невозможно демонтировать без разборки корабля. А это опять средства, средства...Да и разобранный корабль годится только в металл. И это опять убытки...
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron