...Что тебе снится, крейсер "Аврора"?...

Форум о военно-морском флоте

Re: ...Что тебе снится, крейсер "Аврора"?...

Сообщение Андрей » 28 окт 2014, 22:29

Во время прохода Авроры к сожалению не был...Но вот знакомым повезло...Божились что видели людей со слезами на глазах...Вряд ли это были горькие слёзы... Это.. В общем я их понимаю...
А насчёт Питера Евгений... Подтягивайтесь...Лучше конечно летом...Там и форты ладожские сподручнее осматривать.. Да и ваще... красивше..А какой собор теперь в Кронштадте!!
Мы победим ! Господь нас Уважает !
Андрей
 
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 06:45
Откуда: Россия С.Петербург

Re: ...Что тебе снится, крейсер "Аврора"?...

Сообщение EvMitkov » 25 апр 2016, 21:06

Андрей писал(а):Но вот знакомым повезло...Божились что видели людей со слезами на глазах...Вряд ли это были горькие слёзы... Это.. В общем я их понимаю...


Вот не думалось мне, Владимирыч, что в условиях сезонного цейнота возвращатьсЯ к этой теме.
Разговор об "Авроре" - долгий, обстоятельный, скорее всего пригодный больше для зимы, чем для подъема с рассветом и отбоя с закатом...

Но видать - не срастается.
Я более, чем уверен, что среди питерцев большинство - смотрят на "Аврору" с доброй слезинкой на глазах и теплом в душе.
И - не только потому, что этот крейсер - "символ Октября".
По большому счету это вторично, по крайней мере для меня и людей флота.
Для меня "Автора" - это в первую голову славный боевой корабль. С честью дравшийся с врагом и в Русско-Японскую, и в Первую Мировую, и в Отечественную. Не филоня, не ссылаясь на возраст и устарелось конструкции. Дрался - как мог.
Дрался - получал ранения и наносил ответные удары... Как и должно кораблю-воину.

А после Отечественной - был школой для зеленого молодняка, был символом нашего Военно-Морского флота, символом преемственности флотских традиций и чести. Преемственности вне зависимости от того, каков государственный строй в стране...

Но нет.
Всегда удивлялся, почему именно в Питере обосновалось "Яблоко", отчего именно питерские либерали время от времени визжат о том, что "Ленинград нужно было сдать, чтобы избежать ненужных жертв", почему именно в Питере недоброй памяти Романов (не из царской семьи, а из новой знати, первый секретарь Ленинградского обкома КПСС в 1970—1983гг,устраивал банкеты на столовых сервизах своих сановных однофамильцев, а на свадбюу дочери затребовал из хранилищ драгоценности Екатерины.
Видно, Черный Пёс Петербург задремывает время от времени. И если подобное не в диковинку для большинства городов России, то для Питера, каак для культурной столицы, это более, чем позор.
С одной стороны - эрмитажные коты, свеьлая и чистая память о былом, знаменитый питерский говорок и внутреннее достоинство, которое ни с чем не спутаешь и не утратишь, даже живя годы и годы вне Питера.
А с другой стороны...

А с другой стороны - 21 апреля, в канун дня рождения неизменного вождя мирового пролетариата Дедушки Ленина, начальник управления культуры Министерства обороны Антон Губанков сообщил, что его ведомство не против проведения «корпоративов» на символе Октябрьского переворота — крейсере «Аврора». Причем корпоративы предлагались платными, часто закрытыми.
Сообщение вызвало неоднозначные отклики, некоторые посчитали это кощунством, потому как подавляющее большинство россиян хорошо знают, что такое - корпоратив, оплачиваемый на подобном объекте.
Это - не день рождения директора столовой нумер 34, даже не свадьбы дочери хозяина фирмы средней руки. Там - за клаза кабака-ресторана в уровень.
Но на "Авроре" корпоративчик... это - пардон, уровень нынешней "новой знати". Той самой, о которой Гребенщиков пел:
"Их дети сходят с ума,
Оттого, что им нечего больше хотеть"


Но страшно не это. Страшно то, что подобное находит одобрение и понимание среди чиновников.
Слуг, так сказать, народа, блин.
Тема корпоративов на «Авроре» приобрела остроту после памятной вечеринки, проведенной на крейсере по случаю запуска журнала «Русский пионер» в 2009 году.
В организованном Михаилом Прохоровым действе принимала участие группа «Ленинград», не обошлось без алкоголя. Всё это не могло не вызвать возмущения среди патриотически настроенной общественности.
Пикантности ситуации добавляло и то, что «Аврора» не просто музей, а де-юре боевая единица Военно-морского флота России. Прокуратура Ленинградского военного округа провела тогда проверку, но серьезных санкций к организаторам оргии применено не было.

Ну, а то, что по сути это была именно оргия, доказывают скрины и фоточки из выложенного в соцсети самих участников Прохоровского банкета.





А чё? Чё стесняться-то? Если обер-либераль Прохоров так свободно оперирует, то клоунам рангом пониже - чего ж смущаться?
Щкандаль тогда был звонкий - но плавненькло сошел на нет.
В тот раз вечеринкой возмутился аж целый Совет федерации.
Правда, сенаторам было ПЛЕВАТЬ, кто пустил олигархов на корабль.
Волновал тогда другой вопрос: как могли государственные чиновники явиться на гламурный корпоратив?
"То, что на "Авроре" гуляли одиозные олигархи типа Полонского - это понятно, ему не в первой унижать наш народ. К сожалению мы видим, что и наши чиновники не всегда разборчивы в выборе мест для увеселения. При этом на чиновников не действует ни личный пример президента и премьера России, ни их прямые указания. Напомним, что президент Дмитрий Медведев в начале февраля подписал внутреннее распоряжение о мониторинге мест отдыха чиновников из своей администрации и правительства".
Именно так тогда говорилось в сообщении пресс-службы Совета Федерации.
- Государственные чиновники, особенно в период кризиса, должны поумерить аппетиты и думать не о развлечениях, а о народе. К чему, кстати, призывал Дмитрий Медведев.
Ведь любое наше непродуманное действие тут же замечается и раздувается Западом, что зачастую создает для России дополнительные проблемы. - Какие бы трудные времена не переживало Минкультуры, оно не должно разрешать превращать музеи в харчевни, - вторил еще один народный слуга Олег Пантелеев.

- Музей - это история государства. Хочешь гулять на "Авроре" - построй одноименный ресторан в виде крейсера, хочешь банкет в Эрмитаже - сооруди его макет

Кстати, парламентарий как в воду глядел: в Петербурге дубль "Авроры" давно функционирует. И как раз в качестве ресторана. Но олигархи предпочли все-таки оригинал. - На таких вечеринках чиновники, как правило, общаются с бизнесменами, - продолжает Пантелеев. - Но госслужба и бизнес несовместимы. Кстати, по закону, подарок свыше трех тысяч рублей расценивается как взятка. А ужин в десять тысяч рублей и более - это разве не взятка?

Тогда дорогие гости Михаила Прохорова пили в кают-компании и на верхней палубе, танцевали под зажигательные песни Шнура, любовались театрально-танцевальным шоу с элементами стриптиза, смотрели, как актеры прямо в костюмах сигают с борта в воду.

На "Аврору" тогда заглянули и чиновники, среди которых были министр экономразвития Эльвира Набиуллина, полпред президента Илья Клебанов и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Правда, они пробыли на вечеринке недолго. Сам факт того, что крейсер-музей превратился в филиал гламурного ресторана, возмутил многих. Первыми откликнулись "Коммунисты Петербурга и Ленобласти", посулившие участникам пьянки всевозможные кары от призраков революционным матросов. Их старшие братья из КПРФ пошли дальше: обратились в прокуратуру с просьбой разобраться, кто допустил святотатство.
Вот что говорили тогода:
- Сейчас готовится письмо президенту Дмитрию Медведеву, - сообщила пресс-секретарь питерской ячейки Ирина Комолова. Впрочем, прокуратура Ленинградского военного округа не нуждалась ни в чьих в обращениях: сразу после публикаций в прессе она начала проверку по факту нецелевого использования "Авроры". Правда, о результатах пока молчок. По предварительной информации, распоряжение пустить миллионеров на боевой корабль поступило от командования Балтийского флота. Оно спустило указание Ленинградской военно-морской базе, а оттуда оно дошло до крейсера. Однако в Кронштадте и Калининграде это ни подтверждают, ни опровергают. Моряки вообще ничего не комментируют: - Идет прокурорская проверка, ждите результатов.


Кто тогда был министром обороны и кем он себя окружал и чем занимался - мы помним и не забудем. Но удивительно мне - кто СЕГОДНЯ смеет снова поднимать подобные вопросы?

Но - может, это стандартная практика "в странах разивых свобод и солнечной демократии"?
Как же относятся к памятникам военнно-морской истории в разных странах мира?
О "Катти Сарк" я уже рассказывал в "Летучих голландцах флота". Впрочем - для англичан, морская история - дело святое.
Но не они сегодня задают тон.

Больше всего кораблей-музеев сегодня можно обнаружить США. Только крупных кораблей, ставших на вечную стоянку, здесь насчитывается 12 единиц. Среди них — легендарные линкоры «Айова» и «Миссури», авианосцы «Мидуэй» и «Интерпид».
Об этих кораблях, части американской истории, сказано много.Снято много. Потомцу повторяться не вижу смысла. Не о них тема.

Но - вот впечатления от посещения "Миссури" от моего интернет-знакомого под ником es3n:


«Миссури» стоит на острове Форда (Ford Island) — это территория действующей военно-морской базы и просто так туда люди «на смелом» не заезжают. Туда ходит свой специальный автобус, досматриваемый военными. Все оформляется на этой стороне моста — там покупаются билеты на все интересующие места.
Из мест там сам линкор «Миссури», Pacific Aviation Museum, мемориал «Аризона», подводная лодка "Bowfin"и менее выпуклые остановки.

На «Миссури существует 2 типа билетов — одни «для всех» и другие «Battle Stations Tour». Первое — для не интересующихся самим кораблем, второе включает посещение башни главного калибра и всех основных помещений. С гидом.
Соответственно по 20 и по 40 долларов.
Те, что по 40 продаются уже на о.Форд на входе на сам корабль и в общих кассах недоступны.

Ладно, купили билетов общего плана. Шатл до острова ходит каждые 20-25 минут. Ходит он покругу и таким образом, что ездить надо на нем только по порядку следования мест. Первая остановка — «Миссури», потом «Pacific Aviation Museum». Т.е. если сначала захотеть идти в музей авиации, то придется еще раз съездить на «материковую» часть по мосту и ехать обратно, если в планах еще есть «Миссури». На входе в кассы досматривают и разворачивают тех, кто пришел с сумками, рюкзаками и кофрами для фотиков. Я про это все начитался месяц назад и с собой имел только голый фотик. Это все против террористов. Спорить не получится — в лучшем случае есть платные локеры для «оставить сумку».

То есть - музей на хозрасчете частичсно, но зарабатывают не блядством и стриптизом с деффками - а именно тематическими экскурсиями. И билеты - не из дешевых, даже длЯ янкиз.

У англичан - следующее: Военно-морские традиции чтут свято и бескомпромиссно в бывшей «владычице морей» — Великобритании.
Старейший корабль музей — участник Трафальгарского сражения парусный линкор «Виктория» был спущен на воду в 1765 году и сегодня стоит на вечной стоянке в Портсмуте.
Другим знаменитым британским военно-морским музеем стал активный участник второй мировой войны легкий крейсер «Белфаст». Кстати в 2010 году за мужество и героизм, проявленные экипажем крейсера при защите транспортных конвоев, доставлявших военную помощь СССР, корабль был награжден грамотой Президента России.
(по рассказу Антона Струнина)




«Военный корабль «Белфаст», что навечно пришвартован между Лондонским и Тауэрским мостами в Лондоне, многие из наших почему-то сравнивают с питерской «Авророй». Ну, и почему бы нет? Лично мне после визита на «Белфаст» это перестало казаться такой уж большой натяжкой. Оба эти корабля заслужили свои почести. Их боевой путь был разным, но, безусловно, достойным. А теперь они, начищенные и покрашенные по парадному, прикованы к набережным своих великих городов и мирно доживают свою жизнь в качестве музейных экспонатов.

А сейчас вот — они, перед тобой, все внутренности корабля, заботливо распиленные и подсвеченные. И я представляю, как здорово быть мальчишкой и лазить с утра до вечера по его крутым трапам, воображать себя то рулевым матросом, то артиллеристом, а то и командиром этого настоящего боевого корабля. Лучшего для так называемого патриотического воспитания и не придумаешь!.. При этом абсолютно все можно потрогать и покрутить — не возбраняется. И это, заметил, интересно не только малышне, но и взрослым дядькам, которым, может быть, в жизни не повезло хоть однажды выйти в море (на круизном лайнере не в счет!), чтобы хлебнуть морской романтики.

Конечно, крейсер «Белфаст» был спроектирован и построен немного в другую эпоху, чем «Аврора». Поэтому его обустройство и мощь значительно превосходят питерского собрата. Старушка «Аврора» ходила на угле, а «Белфаст» — уже на мазуте. Да и палубное вооружение не сравнить, как и средства связи, электрические приводы и приборы!.. Когда «Аврора» сражалась в русско-японской войне на Тихом океане, многие вещи из оснащения «Белфаста» еще и не были даже изобретены, например, радиолокация...


Военно-морские музеи популярны в Китае. Правда, их создателями двигали вовсе не патриотические чувства, а коммерческие мотивы.
Крупнейшие корабли-музеи Поднебесной — это бывшие советские авианесущие крейсера «Киев», «Минск» и «Новороссийск».
При чем перед тем как запустить на корабли потоки туристов, китайцы внимательно и дотошно изучили их конструкцию, чтобы не делать лишних движений при создании своих собственных авианосцев. Тем не менее, от желания прикоснуться к чужой военно-морской мощи отбоя нет.



Уже в процессе детального изучения информации о Шэньчжэне я с удивлением узнал, что в одной из бухт города находится тяжелый авианесущий крейсер «Минск» — когда-то гордость советского военно-морского флота.
Сейчас это музей и популярный аттракцион для китайской публики. В этом посте я расскажу о непростой судьбе корабля и его текущем состоянии.

Итак, «Минск» — это тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.2 ВМФ СССР, а позже — ВМФ России. Разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством главного конструктора А. В. Маринича. Помимо «Минска» было создано еще 3 крейсера: «Киев», «Новороссийск» и «Баку» (переименован в «Адмирал Горшков»).

В конце 80-х гг. условия базирования «Минска» из-за недостаточно развитой береговой инфраструктуры флота были неудовлетворительными, что привело к ускоренному расходу ресурса.
С начала 1991 г. началась подготовка крейсера к переходу в г. Николаев для проведения на ЧСЗ неотложного среднего ремонта. Однако произошедшие вскоре политические изменения и резкое сокращение финансирования ВМФ не дали возможности его осуществить. В связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, значительной выработкой ресурса вооружение механизмов и оборудования в 1993 г, было принято решение о разоружении крейсеров «Минск» и «Киев», их исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 г. после торжественного спуска Военно-морского флага они были расформированы...

Музеями становятся не только надводные корабли, но и подводные лодки. Один из самых любопытных музеев — немецкая подводная лодка U 2540 «Вильгельм Бауэр». Это - ПЛ XXI-й серии, я рассказыввал о них в нашей Кают -Кампании подробно, чертежи и историю приводил, да и о «Вильгельме Бауэре» упоминал не раз. Да и наша С-56 - достойно выглядит.

Но вернусь к вопросам о музеях, как таковых.
Как видно, большинство зарубежных кораблей-музеев используются исключительно как музеи. Даже с пристрастием изучив сайты всех представленных выше музеев - предложений о возможности проведения на борту «корпоративов», свадеб и прочих непрофильных мероприятий найти НЕВОЗМОЖНО.
Впрочем, употреблять спиртное на боевом корабле, и уж тем более подводной лодке — это как минимум небезопасно. Трапы там - крутые, подволоки - низкие, а коммингсы - напротив высокие.
Не ровен час - у ушибиться может корпоративщик из непростых, ежели по пьяни с дефффочами будет корпоративить. Хотя по мне - да и хрен с ними, чем больше загинет, чем воздух чище будет в России.

Но в этом свете все-таки любопытно: так что же будет сниться крейсеру "Авроре", в час, когда утро встает над Невой?
Когда утро уже встает, а вся эта корпоративная погань и шелупонь - уже крепко на ноги встать не может?
Кто будет оттирать с палуб и переборок блевотину новых хозяев жизни? Выковыривать окурки из оборудования?
И как будут смотреть в глаза простым людям те, кто все это официально разрешает?

Что будет сниться крейсеру "Авроре"?
То же самое, что экспонатам музея Задорожного?

С его знаменитым "Шашлыком-по-фронтовому", с марочными винами иностранного розлива и профанацией "полевой кухни на Курской Дуге" с красноармейским гуляшом из сортовой молодой телятины"?...



... Когда-то, еще в бытность свою нормальным человеком, лидер "машинистов" Макаревич пел:

На берегу так оживленно, людно,
А у воды высится, как мираж,
Старый корабль, грозное чье-то судно,
Тешит зевак и украшает пляж.

Как не воюй, годы, увы, сильнее,
Как ни верти, время свое возьмет,
Сгнили борта и нет парусов на реях,
И никогда полный не дать вперед.

Зато любой войдет сюда за пятачок,
Чтоб в пушку затолкать бычок,
И в трюме посетить кафе и винный зал,
А также сняться на фоне морской волны,
С подругой, если нет жены,
Одной рукой обняв ее,
Другой обняв штурвал.

Был там и я, и, на толпу глазея,
С болью в душе понял я вещь одну,
Чтобы не стать этаким вот музеем,
В нужный момент лучше пойти ко дну.


Для Макаревича - это веселая песенка. Для многих "Аврора" - терра инкогнита.
Но для тех, кому дорога не просто история своей страны, но дорога Родина - смириться с таким раскладом НЕ МОГУТ.

Так что же тебе будет сниться, крейсер "Аврора"?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ...Что тебе снится, крейсер "Аврора"?...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 25 апр 2016, 21:13

Одной из первых любительниц покормить рыбку икоркой с борта Авроры и в воздух лифчики кидать с мостика легендарного крейсера была нонешняя глава верхней палаты парламента.
Алла об этом на Я.Рушке писала.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ...Что тебе снится, крейсер "Аврора"?...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 18 июл 2016, 14:14

В ночь с 15 на 16 июля знаменитый крейсер Аврора вернулся на своё место на Петроградской набережной. В девять вечера корабль отшвартовался от причальной стенки завода и с помощью буксиров пришёл в Санкт-Петербург.
phpBB [video]
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ...Что тебе снится, крейсер "Аврора"?...

Сообщение EvMitkov » 19 июл 2016, 19:07

Dvu.ru-shnik писал(а):В ночь с 15 на 16 июля знаменитый крейсер Аврора вернулся на своё место на Петроградской набережной.

Что ж, други мои - жизнь продолжается.
Не просто продолжается - а возвращается на круги своя.
Не быстро, но неотвратимо. Так и должно.
Мы - возвращаемся.
Снова - возвращаемся в ту страну, в которой родились и которую защищали.
А она - возвращается к нам.
Теперь - ей-Богу, и подохнуть не жалко.
Крым снова Россия, "Аврора" дремлет у родной стеночки...
Как там у Розенбаума

Мы уйдем потихоньку,
Себе и другим незаметно..
А «Авроре» - стоять,
И огням на Ростральных - гореть!


phpBB [video]
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ...Что тебе снится, крейсер "Аврора"?...

Сообщение гришу » 06 янв 2017, 17:51


Спуск на воду крейсера «Аврора» на верфи Новое Адмиралтейство. 11 мая 1900 года.

Члены императорской фамилии на пристани верфи «Новое Адмиралтейство» после спуска на воду крейсера «Аврора». 11 мая 1900 г.

Корпус крейсера «Аврора» на воде у стапелей Ново-Адмиралтейской верфи. 11 мая 1900 г.


Катера на Неве в день спуска на воду крейсера 1-го ранга «Аврора» и эскадренного броненосца Победа
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ...Что тебе снится, крейсер "Аврора"?...

Сообщение гришу » 06 янв 2017, 17:54


Крейсер 1-го ранга «Аврора», построенный в Новом Адмиралтействе, в день спуска на воду; справа - участники церемонии спуска судна на воду.

Крейсер «Аврора» на достройке у стенки Нового Адмиралтейства. Справа здание парусно-такелажной мастерской.1902.


Крейсер «Аврора» на достройке у стенки Нового Адмиралтейства. 1902.

Крейсер «Аврора» в шторм, открытка, начало 20 в.
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ...Что тебе снится, крейсер "Аврора"?...

Сообщение гришу » 06 янв 2017, 17:57


Крейсер «Аврора» на испытаниях. 1902 г.

Бронепалубный крейсер I-го ранга «Аврора» в 1903 году

«Аврора» в Бизерте. 1903 г. Конец ноября - начало декабря.

«Аврора» на Средиземном море. 1903 г.

«Аврора» на стоянке. 1903 г.
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ...Что тебе снится, крейсер "Аврора"?...

Сообщение гришу » 06 янв 2017, 18:01


Бронепалубный крейсер «Аврора», до сентября 1903

Бронепалубный крейсер I-го ранга «Аврора» в составе Второй Эскадры Тихого океана


Крейсер 1-го ранга «Аврора» под флагом контр-адмирала О. А. Энквиста после прихода в Манилу, июнь 1905 года.

Крейсер 1-го ранга «Аврора» после Цусимского сражения, июнь 1905 года.
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ...Что тебе снится, крейсер "Аврора"?...

Сообщение гришу » 06 янв 2017, 18:03





Пробоины в районе 75-мм орудия №7 правого борта, июнь 1905 года.
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1