Торпедное оружие

Форум о военно-морском флоте

Re: Перспективная реактивная торпеда "Барракуда" (ФРГ)

Сообщение Andreas » 07 ноя 2012, 19:42

Аvериканская опытная противоторпеда ATT (Anti-Torpedo Torpedo)



В США Центр подводной войны NUWC (Naval Undersea Warfare Center) ВМС более 10 лет по программе SUPERCAV проводит исследования в обеспечение создания высокоскоростной (более 200 узлов) торпеды. Основной задачей
для нее должна стать защита от атак скоростных торпед. В состав противоторпеды ATT входят: система самонаведения с антенной на носовом наконечнике, азодинамические (в сопле двигателя) и гидродинамические откидывающиеся (в средней части корпуса) рули, твердотопливный ракетный двигатель, баллон с запасом газа для формирования газовой оболочки

Последний раз редактировалось Andreas 07 ноя 2012, 20:07, всего редактировалось 4 раз(а).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Перспективная реактивная торпеда "Барракуда" (ФРГ)

Сообщение Andreas » 07 ноя 2012, 19:46

Китайско-иранский "Шквал"

С конца 1990-х годов Китай вел переговоры с Киргизией о закупке торпед «Шквал», которые там проходили испытания и для которых разрабатывались отдельные элементы (завод, ныне ОАО "ТНК Дастан"). Есть информация, что Киргизия продала Китаю до 40 торпед. В 2010 году Киргизия продала неустановленное число торпед Ирану. В настоящее время торпеды «Шквал» имеются у России, Украины, Ирана и Китая.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Перспективная реактивная торпеда "Барракуда" (ФРГ)

Сообщение EvMitkov » 08 ноя 2012, 03:49

Andreas писал(а):Калибр торпеды "Барракуда" 160 мм, длина 2,3 м, масса 110 кг, масса ВВ 10 кг, дальность 1 км. Скорость 250 узлов, диаметр циркуляции 120 м, время разворота на 360 градусов 3,6 секунды.


Андрей - 250 узлов - это чуть более 460 км/ч.
Понимаете?
460 километров в час под водой.
То есть - 128.6 метров в секунду.

Это - баян.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17286
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Перспективная реактивная торпеда "Барракуда" (ФРГ)

Сообщение Andreas » 08 ноя 2012, 15:48

EvMitkov писал(а):128.6 метров в секунду.Это - баян




Практически все интернет-источники утверждают о достижении скорости в 200 узлов российской реактивной торпедой "Шторм" (на дистанции 15 км), такой же расчетной скорости американской ракетной антиторпеды ATT, а также о достижении скорости в 250 узлов немецкой ракетной антиторпедой "Барракуда" (на дистанции 1 км).
Я думаю, что эти данные соответствуют реальности, поскольку у торпед, движущихся в газовой оболочке, без контакта корпуса с водой, резко понижается гидродинамическое сопротивление. Газовая оболочка создается за счет выброса вперед части продуктов сгорания водореагирующего топлива ("Шторм"), части продуктов сгорания твердого топлива ("Барракуда") или сжатого газа (АТТ).
Плюс тяга реактивного/ракетного двигателя, кратно превышающая тягу винтового двигателя тепловых или электрических торпед. За это приходится платить кратно меньшей дальностью действия реактивных/ракетных торпед.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Перспективная реактивная торпеда "Барракуда" (ФРГ)

Сообщение EvMitkov » 17 ноя 2012, 23:22

Я приветствую, Андрей!

Сразу прошу пардон за задержку с ответом - дел много было, а подводить тех, кто на меня завязан - привычки не имею.
Но сегодня чудок посвободнее, так что можно поговорить.

Бесспорно, движение тела в плотной жидкостной среде в газовом коконе - штука любопытная.
Этот принцип действительно позволяет достичь скоростей на порядок превосходящих скорости тел с омываемой поверхностью. Тут уже все законы движения в жидкости, построенные на основе думалок Бернулли, работают по иному.
Кстати говоря, это отмечал еще Леонардо в своем "Трактате о воде" - есть у него такой. Место, где он говорит об этом, начинается с фразы:
"...У меня есть дом на берегу реки...".

Но Леонардо жил давно, а вот в реале принцип повышения скорости подводного хода методом создания газовой каверны впервые попробовали и испытали гансы на излете Второй Мировой.
На одной из своих экспериментальных "рекордсменках" с парогазовой турбиной Вальтера линейки "W" - напомню для справки: первая лодка ( "W-80") с парогазовой турбиной подводного хода на перекиси водорода, работавшая еще по "холодному" циклу в 42-м достигла на ходовых 28.1 уз. ( около пятидесяти двух верст в час), а ее модификация "WX-80/8 hei?" ( на "горячем цикле") - в конце 43-го догнала до 38,2 уз. (семьдесят с полтиной верст). После тихого сползания Вальтера с темы (в пользу В.Фон Брауна) - работы остались "без головы". Но те лодки, на которых парогаз уже успели поставить ( часть лодок XXI проекта и одну XXIII-го) использовали в том числе и в качестве "плавучих лабораторий" для разных тевтонских разностей.
В частности, ту самую "двадцатьтретью", уже под литерой "UVW" переделали под плавстенд для испытания газового "кокона" ( правда, не на весь корпус, а с носовой части, примерно до миделя). Кокон создавался путем отвода части продуктов сгорания из замкнутого контура, частью - из резервуаров со сжатым до 45 кгс воздуха. Работы - опытовые, потому о "скрытности речь не шла - исследовался сам принцип. Лодка базировалась на Пиллау ( Балтийск), там же была взорвана при отходе. Позже обломки подняли наши, много лет химичили и с "коконом", и с парогазом.
Кстати - янки тоже этим крепко грешили, подняв одну из линейки VW 21-го проекта. Наши опомнились первыми, поняв бесперспективность и парогаза, и кокона для крупных кораблей (и тел) - расход топлива сумасшедший, овчинка выделки...

Что касаемо быстроходных подводных ракетоторпед с "противоторпедной направленностью" - мое мнение таково: на таком подводном ходу маневренность категорически неудовлетворительна. И если "цель" ( та же наша древняя 53-56 "Веди - МС" совершает защитный маневр ( с меньшей скоростью хода поворотливость выше порядково), то малая дальность делает противоторпеду "дохлой".

Впрочем, это мое личное мнение.
Но скажу так - торпеда для современного корабля страшна не скоростью - страшна скрытностью. Невозможностью или максимальной затрудненностью обнаружения ( покрытие, индукционный электромагнитный движитель и т.д.). Вот тогда - "писец".

А такие вот "скороходы"... На всех мало-мальски приличных флотах и кораблях давным-давно отработаны маневры уклонения даже от таких быстроходных целей. - тем более, что скрытности у подобных объектов ноль целых хрен тысячных. Но поисковую боевую циркуляцию она не пойдет ( пойдет, конечно, но эффективность малая - слишком мал запас хода и высока скорость), отбрасывальтя кильватерной струей или работой подрульки будет на раз, а массы заряда ВВ при таком запасе топлива явно недостаточно для серьезного поражения крупной боевой цели при бесконтактном подрыве БЧ. Сейнер там какой или мелкого торгаша утопит, разумеется - но это "из пушки по воробьям". ПЛ на перископной или в позиционке тоже клюкнет неприятно, а вот глубже сотки - вопрос спорный.

Так что все таки "баян" - такой же, как газотурбинные танки сегодня.

С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17286
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Перспективная реактивная торпеда "Барракуда" (ФРГ)

Сообщение Andreas » 18 ноя 2012, 00:20

EvMitkov писал(а): Так что все таки "баян" - такой же, как газотурбинные танки сегодня

Газовая турбина сегодня газовой турбине завтра - большая рознь (см. танк Т-160).
Все в Вашем анализе верно, кроме одной детали - если скомпоновать двухступенчатую торпеду (первая ступень электрическая, вторая ступень реактивная) то одновременно будут обеспечены: требуемая дальность (при скорости 40-50 узлов), скрытность (до дистанции различимости шума винта первой ступени) и скорость второй ступени на "последней миле" (200-250 узлов). При этом уменьшеный вес взрывчатого вещества в боевой части с лихвой компенсируется увеличенной в 25 раз кинетической энергией второй ступени торпеды, что обеспечит для неё пробитие прочного корпуса корабля/подлодки с последующим взрывом ВВ внутри корпуса.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Перспективная реактивная торпеда "Барракуда" (ФРГ)

Сообщение EvMitkov » 18 ноя 2012, 01:42

Совершенно верно, Андрей - потому я и выделил в посте слово "сегодня".
ГТУ - вообще крайне любопытный и с моей колокольнт самый перспективный тепловой двигатель.
Тепловой двигатель, который только НАЧИНАЕТ толком развиваться по-серьезному. Эволюционный путь налицо ( по примеру тех же паровых машин: от примитива с атмосферным циклом и качающимися цилиндрами до тройного расширения и двойного действия). Паровая турбина тоже много столетий была игрушкой.

И - как только позволят материалы - ГТУ не шагнет - ПРЫГНЕТ в развитии. Да так прыгнет...

Кстати говоря - мы с Вами в этом и различаемся, не смотря на один и тот же возраст. Вы - скорее безоговорочный оптимист в вопросах "технического прогресса". А я же - скорее пессимист.
Пессимист,который во главу угла всегда ставил, ставит ( и видимо - буду ставить!) пресловутый "человеческий фактор". Вроде бы две стороны плоскости - но ежели глянуть философски - это как "Лента Мёбиуса" - одноплоскостное тело.
И без таких безоговорочных оптимистов научно-технический прогресс попросту бы сдох.
Хотя - и без таких вот безоговорочных пессимистов плодами этого прогресса попросту некому было бы пользоваться.
Это я утрирую, конечно - но не так, чтобы очень.

Но, ежели вернуться в тему - то мысль великолепна: тандемная ( двухступенчатая) система с "транспортной" ступенью повышенной скрытности - причем - в том случае размерения и боевая масса особой рояли не играют, соответственно, нашпиговать и напичкать его можно... и примочками, и прибамбасами по задаче и сделать модульным. Боевая же часть, доставленная скрытно на дистанцию неотражаемости, может наделать дел: в конце концов - для того, чтобы сорвать флотскую операцию, необязятельно топить цель - зачастую вполне достаточно нанести ей повреждения, в результате которых операция будет просто свернута. Примеров тому - выше крыши - "классика жанра" - атака Луниным того же "Тирпица" ( или действия англичан против итальянцев на Средиземноморье).
Да чего там далеко ходить: во время очередной заварухи между Израилем и Сирией, когда НАТА подтягивала свой средиземноморский "авианесущий контингент" в "лице" "Клемансо" с боевым охранением, мой добрый друг и старший товарищ каперанг Д.Олейников ( по кличке "Бес" - за живость характера, отчаянность и темперамент) умудрился на своей дизельной лодке пройти через охранение, всплыть в позиционку в пятистах метрах от авианосца и показать флаг.
Любопытно: сразу же пришлось срочно нырять - при этом Олейникову ( как командиру, прыгнувшему в люк последним, по небрежности, спешке и - по дурости - отрубило три пальца на правой руке. ( Любопытно было, когда за рюмкой чаю он , показывая беспалую клешню, пристально щурился и говорил - : "...Да я вас, б_ядей, как пять своих пальцев знаю!")
Но суть не в этом - а вот в чем: лодка ушла, Беса наградили "Красной Звездой" ( но с лодки сняли, хоть и с повышением - он приказ не обнаруживать себя нарушил все ж). Но "Клемансо" тоже поход прервал и вернулся в базу. - т.е. операция была сорвана.

И вот вопрос: что было бы с присутствием янки в Персидском Заливе ( в "Бурю в пустыне"), если бы один из их крупных надводных кораблей или ударных авианосцев получил бы в винторулевую группу эдакий подарочек?

Вот тогда бы стоимость подобного комплекса оправдывалась бы.

С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17286
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Перспективная реактивная торпеда "Барракуда" (ФРГ)

Сообщение Andreas » 18 ноя 2012, 01:55

EvMitkov писал(а):Как только позволят материалы - ГТУ не шагнет - ПРЫГНЕТ в развитии.
тандемная ( двухступенчатая) система с "транспортной" ступенью повышенной скрытности - причем - в том случае размерения и боевая масса особой рояли не играют

По моему мнению, материалы уже позволяют ГТУ прыгнуть, требуется всего лишь применить некую технологию их обработки.
Размерения двухступенчатой торпеды не увеличатся по сравнению с одноступенчатой торпедой - вторая ступень впишется в размеры прежней боевой части за счет уменьшения объема ВВ (компенсируемого за счет возросшей кинетической энергии второй ступени).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Перспективная реактивная торпеда "Барракуда" (ФРГ)

Сообщение EvMitkov » 18 ноя 2012, 02:04

Мне больше импонирует идея именно "классической схемы ступеней" - с разделяемыми "носителем" и второй "боевой" частью. Грубо говоря - "ударным ядром дистанции пистолетного выстрела"
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17286
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Перспективная реактивная торпеда "Барракуда" (ФРГ)

Сообщение Andreas » 18 ноя 2012, 02:37

EvMitkov писал(а):Мне больше импонирует идея именно "классической схемы ступеней" - с разделяемыми "носителем" и второй "боевой" частью

Именно так, как Вы говорите - классическая схема с разделяемыми ступенями (маршевая электрическая + ударная реактивная).
Я имел в виду всего лишь линейные размеры ударной ступени, совпадающей по диаметру с электрической ступенью и имеющей длину, равную длине боевой части стандартной торпеды калибра 533 мм - с целью возможности стрельбы из существующих торпедных аппаратов.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1