Торпедное оружие

Форум о военно-морском флоте

Торпедное оружие

Сообщение Палестинский Казак » 16 окт 2012, 21:44

RAT-52 хорошая штука с ИЛ-28Т бросалась в лёгкую, а также другие бросали, но менее удачно (ТУ-14, ТУ-16)
Проблема - только не попасть на мелководье....Кажется ещё не снята с вооружения. Если Бе-12 летает, то значит стоит или ныряет:-)))
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Перспективная реактивная торпеда "Барракуда" (ФРГ)

Сообщение Andreas » 16 окт 2012, 22:33

Гипотетическое изображение газовой полости вокруг торпеды во время её движения


Российская реактивная торпеда М-5 "Шквал" - в носовой части виден наконечник, генерирующий газовую полость

Принята на вооружение в 1977 году.
Разработчик – НИИ-24 (ГНПП «Регион»). Главный конструктор – Е.Д. Раков.
Разработка с 1960 г. Испытания с 1964 г.
Дальность пуска: максимальная – до 10-12 км, эффективная – до 7 км.
Скорость хода – 194 уз (100 м/с). Время разгона – 4 с. Скорость цели – до 50 уз.
Глубина хода – до 400 м.
Боевая часть – ядерная, мощностью 150 кт.
Система наведения – инерциальная.
Вес: торпеды – 2700 кг.
Калибр – 533 мм. Длина – 8200 мм.
Двигатель – реактивный твердотопливный с гидрореагирующим топливом.
Высокая скорость движения торпеды была получена за счет применения подводного реактивного двигателя, работающего на твердом гидрореагирующем топливе, которое обеспечивает большую тягу, и движения ракеты в кавитационной полости (воздушном пузыре), что снижает сопротивление воды. Изначально несла ядерную боеголовку в 150 кТ, впоследствии создан вариант с обычной боеголовкой. Ракета с автономным управлением, не имеет самонаведения.

Модификация: ВА-111 «Шквал-Э» - 1992 г., экспортная.
Предназначена для поражения надводных целей.
Комплекс может быть размещен на надводных кораблях, подводных лодках или на стационарных установках.
Состав: скоростная подводная ракета ВА-111, аппаратуру наземного контроля, аппаратуру наведения и пуска, технологическое оборудование для проведения ремонтных работ.
Дальность пуска: максимальная – до 10 км, эффективная – до 7 км, минимальная – от 500 м.
Скорость хода – 90-100 м/с. Время разгона – 4 с.
Глубина хода – 6 м., глубина пуска – до 30 м.
Боевая часть – фугасная, мощностью 210 кг в тротиловом эквиваленте.
Взрыватель – контактный и неконтактный.
Система наведения – прямоидущая инерциальная.
Вес: торпеды – 2700 кг.
Калибр – 533 мм. Длина – 8200 мм.
Двигатель: маршевый – реактивный на гидрореагирующем топливе, стартовый - твердотопливный.
Время предстартовой подготовки: при нормальном режиме – 100 с, при форсированном режиме – 30 с.
Время непрерывной подготовки к старту (дежурный режим) – не более 1 ч., готовность к старту – 1,5 с.
Допускает боевое применение при волнении моря до 4 баллов, минимальной глубине акватории – 25 м и температуре воды от минус 2 до плюс 35°С.
Схема торпеды

Схема генерации газовой полости

Фото носовой части с отклоняемым наконечником, служащим для изменения направления движения

Фото кормовой части с сопловым аппаратом


Модификация «Шквал-15» с гидроакустической ГСН и дальностью 15 км - в разработке.

Комментарий:
"У подводников отношение к этому изделию "не очень". Слишком маленькая дальность стрельбы. При современной гидроакустике НК и ПЛ, супостат ни при каких обстоятельствах лодку не подпустит на дистанцию пуска. При движении торпеды рев проникает в прочный корпус. На поверхности по ходу движения образуется столб воды. Может быть поэтому "Шквал" так усиленно продвигают на экспорт всем желающим. Вот самых эффективных торпед с телеуправлением на флоте как раз катастрофически не хватает. ЯБЧ на ВА-111 это для русских камикадзе. Ничего страшного, как говорят моряки, напоследок увидим солнце."
Последний раз редактировалось Andreas 27 окт 2012, 19:33, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Перспективная реактивная торпеда "Барракуда" (ФРГ)

Сообщение Andreas » 17 окт 2012, 00:39

Проект американской реактивной торпеды HSUW (High-Speed Undersea Weapon)
http://www.globalsecurity.org/military/ ... s/hsuw.htm

Последний раз редактировалось Andreas 27 окт 2012, 19:34, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Перспективная реактивная торпеда "Барракуда" (ФРГ)

Сообщение Палестинский Казак » 17 окт 2012, 15:28

По данным разведки - торпеда РАТ-52м стоит на вооружени: Кубы, Китая и Вьетнама... Иран делал аналог с Китайского или СевероКорейского.
ИЛ-28т тоже летает иногда в этих странах.
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Перспективная реактивная торпеда "Барракуда" (ФРГ)

Сообщение Andreas » 17 окт 2012, 17:35

палестинский казак писал(а): торпеда РАТ-52м стоит на вооружени: Кубы, Китая и Вьетнама

Реактивная авиационная торпеда РАТ-52 без генерации газовой полости



Работы по реактивным торпедам были начаты в ПИИ-1 МСХМ в 1944 году и завершились в НИИ-2 МАГТ (НИИАС) в 1952 году. В 1947 году был разработан проект 45-см реактивной авиационной торпеды с пороховым двигателем с тягой 800-1200 кг (определялась температурой порохового заряда). Она могла сбрасываться с самолета-носителя с высот до 10 км при скорости полета до 800 км/ч. На заданном курсе воздушного участка траектории торпеда удерживалась системой управления, состоящей из трех гироскопов, с помощью специального крыла и элеронов.
Первоначально на реактивной торпеде предполагалось установить систему гидроакустического самонаведения, но в дальнейшем от этой идеи отказались. Система самонаведения усложняла конструкцию торпеды и затягивала сроки создания, т.к. для ее разработки требовалось проведение фундаментальных исследований. В конструкции торпеды широко применялись легкие сплавы, за счет чего была увеличена масса боевой части. Торпеда отличалась простотой применения.

Испытания опытной партии торпед проводились в 1947 году. Снаряжение реактивных торпед и их заводские испытания проводилось на филиалах завода 466 в Феодосии и Лисьем Носу. В 1950 г. торпеда прошла заводские испытания, на них проводились пуски с самолета Ту-2 при скорости полета 450 км/ч. Государственные испытания были завершены в 1952 году. 4 февраля 1953 года реактивная торпеда под обозначением РАТ-52 была принята на вооружения торпедоносцев ВМФ. Войсковые испытания РАТ-52 проходила в сентябре-ноябре 1953 года на Черном море. с торпедоносцев Ту-14Т и Ил-28Т из 943-го МТАП, было сброшено 54 торпеды различного оснащения. При испытании на полигоне вероятность поражения одной торпедой составляла 0,17-0,38. За время всех видов испытаний реактивной торпеды было произведено около 700 выстреливаний и сбросов.
Торпеда РАТ-52 состояла из боевою зарядного отделения (заряд ВВ и два взрывателя), приборного отсека, кормового отделения (с твердотопливным двигателем и рулевыми машинками) и парашютной системы. В передней части с углом атаки 23 градуса устанавливалось стальное носовое крыло для вывода торпеды на заданную глубину после приводнения. Для постепенного снижения скорое ггг падения торпеды с самолета-носителя на РАТ-52 была установлена парашютная система из двух парашютов: малого и большого, которая приводилась в действие автоматом раскрытия парашюта ПАС-1. Стабилизацию торпеды обеспечивали цилиндрическое стабилизирующее кольцо, воздушные элероны.

Торпеда РАТ-52 предназначалась для прицельного высотного торпедометания и поражения надводных кораблей с осадкой более 2 метров. Она могла применяться с высот от 1500 м до практического потолка самолета-носителя. Для прицеливания торпедоносцы использовали радиолокационный прицел ПСБН-М и оптический ОПБ-6СР. Перед сбросом штурман самолета задавал глубину хода торпеды от 2 до 8 метров, подключал на зарядку конденсаторы торпеды. Затем самолет выводился на боевой курс, производилось прицеливание как при бомбометании и автоматическая отцепка торпеды в заданный момент. После отделения от самолета-носителя у РАТ-52 раскрывался малый тормозной парашют, имеющий форму пропеллера, на высоте 500 м раскрывался большой тормозной парашют. При спуске торпеды на парашютной системе элероны, по командам системы управления, удерживали ее в плоскости стрельбы, предотвращали вращение. На воздушном участке в системе управления торпеды действовали: три гироскопа - курса, носовой и элеронный. В момент входа в воду парашютная система отделялась. торпеда проваливалась на глубину 20 метров и под действием носового крыла приводилась в горизонтальное положение. В дальнейшем носовое крыло отстреливалось. включался гидростат, запускался двигатель и на заданной глубине 2-8 м торпеда шла к цели.
По опыту учений было выявлено, что атака транспортов из состава конвоев торпедами РАТ-52 более эффективна при сбросе их группами с высоты 4000 м и более (до 13000 м). При одиночном применении торпеды РАТ-52 вероятность попадания в цель была 0,02.
Для предотвращения коррозии торпеды РАТ-52 хранились в специальных контейнерах, заполненных азотом. Для тренировок личного состава был создан учебный вариант торпеды РАТ-52. На нем вместо взрывчатою вещества в боевом зарядном отделении находилась регистрирующая аппаратура и бачок со спиртоводной смесью, которая вытеснялась сжатым воздухом после остановки торпеды для обеспечения всплытия.
Реактивная торпеда РАТ-52 поставлялась в Китай и на Кубу. Китайские самолеты Ил-28Т применили её в конце 50-х годов в боевых действиях в Тайваньском проливе.
Работы по модернизации реактивной торпеды РАТ-52М возглавил В.П.Голиков. В результате проведенных работ была улучшена конструкция реактивной торпеды, повышена ее надежность. В 1983 г. торпеда РАТ-52М (РАТ-52) была официально снята с вооружения ВМФ СССР.

Самолет-носитель Ил-28Т, Ту-14Т, Ту-16Т, М-4
Калибр, мм 450
Длина, мм 3879
Размах рулей, мм 750
Вес ракеты, кг 627
Боевая часть фугасная, 243 кг
Тип взрывчатого вещества ТГА
Взрыватель контактный инерциальный КАВТ-55
Дальность подводного хода, м 600
Глубина хода, м 2-8
Глубина моря, м не менее 20
Скорость хода, узл 58-68
Высота применения, м 1500-4000
Скорость носителя, км/ч 800-900
Двигатель РДТТ
Тяга двигателя, кгс 800-1200
Управление: система креновыравнивания + гироскопический прибор курса + безинерционный гидростатический аппарат
Последний раз редактировалось Andreas 27 окт 2012, 19:35, всего редактировалось 2 раз(а).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Перспективная реактивная торпеда "Барракуда" (ФРГ)

Сообщение гришу » 19 окт 2012, 00:27

не "Шквалом" единым ...

В госпрограмме вооружений предусмотрено изготовление торпед четвертого поколения типа "Физик", "Кант-3М",а также ведется разработка ракет пятого поколения типа "Ломонос". :mrgreen:
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7682
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Перспективная реактивная торпеда "Барракуда" (ФРГ)

Сообщение Палестинский Казак » 19 окт 2012, 01:25

Andreas, видно, из Википедии черпает инфу....
Но. есть не вся правда в энциклопедии:-)))

Глубина сброса должна быть 30м т.к. "мешок" т.е. подныривание у аппарата 20м....
Высота применения - это потолок ИЛ-28Т т.е. 11000м, а минимальная 1500м!
Глубину хода устанавливает штурман перед сбросом, если не установить, то пойдёт на 2м с максимальной скоростью...
Вот такая арифметика!
Последний раз редактировалось Палестинский Казак 26 фев 2013, 14:58, всего редактировалось 1 раз.
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Перспективная реактивная торпеда "Барракуда" (ФРГ)

Сообщение Andreas » 19 окт 2012, 12:48

палестинский казак писал(а):Andreas, видно, из Википедии черпает инфу

http://www.airwar.ru/weapon/at/rat-52.html
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Перспективная реактивная торпеда "Барракуда" (ФРГ)

Сообщение Палестинский Казак » 20 окт 2012, 18:49

Так видно не внимательно переписали НБП и ТТХ...
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Перспективная реактивная торпеда "Барракуда" (ФРГ)

Сообщение Палестинский Казак » 21 окт 2012, 01:30

Тогда надо ответить всего на один вопрос - на каком удалении ИЛ-28Т бросает торпеду и на какой скорости выходит на БК??? :+))))
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4