Старейшее действующее судно ВМФ России

Форум о военно-морском флоте

Старейшее действующее судно ВМФ России

Сообщение Dvu.ru-shnik » 07 сен 2012, 12:45

Сколько лет живут корабли? Точного ответа на этот вопрос, скорее всего, не найти в учебниках по морскому делу. Тогда можно попробовать найти самый старый действующей корабль на флоте.
В составе Черноморского флота РФ, который базируется в Севастополе, находится старейшее судно Военно-Морского Флота России – спасательное судно-катамаран «Коммуна», которое в строю уже 99 лет.

1. Спасательное судно-катамаран «Коммуна» – старейший корабль Черноморского флота России. 12 ноября 2012 года будет отмечаться 100-летний юбилей со дня закладки судна.

2. Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна – спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель «Вулкан». Первоначальное название суда – «Волхов», а название «Коммуна» было получено в 1922 году.

3. «Коммуна» обладает водоизмещением в 3100 т., его длина – 81 м, ширина – 13,2 м, осадка – 3,7 м.
Скорость полного хода – 8,5 узлов, а дальность плавания – 4000 миль.
Вооружения нет. Спец. снаряжение: судовые грузоподъемные средства – левый корпус на 80 тонн, правый корпус - на 30 тонн. Экипаж: 23 чел.
Стоит отметить, что корпус корабля изготовлен из путиловской стали и находится, конечно же, не в идеальном, но во вполне рабочем состоянии. Судно постоянно подвергается текущему ремонту, ведь у него, безусловно, даже по человеческим меркам, уже даже не предпенсионный, а глубоко запенсионный возраст.



В кают-компании есть еще одна табличка. Она отчеканена в год спуска судна на воду – в 1915 году.
Интересно, что (и это заметно по табличке) герб Путиловского завода был изменен гораздо позже.

«Коммуна» – судно катамаранного типа, между его бортами передвигается подвижная платформа со спускаемым аппаратом.
В действие она приводится четырьмя тросовыми приводами, расположенными попарно на бортах судна в передней и задней его частях.

Вид на платформу с верхней фермы

Огромные барабаны с тросами позволяют погружать спускаемый аппарат на глубину до 1 километра

Тросы приводов платформы спускаемого подводного аппарата

Главный объект «Коммуны» – рабочий телеуправляемый необитаемый подводный аппарат РТНПА. Позволяет работать на глубинах до 1 км (ограничен длиной троса). Предназначен для поиска и обнаружения с помощью гидролокаторов подводных объектов, подъема грузов до 150 кг, разрезания кабелей и др. Явно - не 1915 года выпуска :lol:

РТНПА оснащен 4-мя видеокамерами, а также парой манипуляторов. Манипуляторы сменные, предназначенные для различных целей – захват объекта, установка радиомаяка, захват троса, перекусывание или резка.
Аппарат оснащен 10-ю двигателями, позволяющими обеспечивать исключительную маневренность аппарата.

Манипулятор с отрезным диском, позволяющий производить резку металла и кабелей на глубинах до 1 км

В желтых капсулах находятся все электронные системы. При погружении оттуда принудительно выкачивается весь воздух. Это обеспечивает полную герметизацию капсул за счет сжатия давлением воды

Управляющий мостик спускаемого подводного аппарата. Оснащение и оборудование произведено в Норвегии

Ходовой мостик корабля. Тюнинг в духе восьмидесятых.

С элементами ретро - штурвал и некоторые элементы сохранены еще с даты спуска корабля на воду – с 1915 года

http://avia.mirtesen.ru/blog/43202473438/CHto-tam-u-sosedey:-Stareyshee-deystvuyuschee-sudno-VMF-Rossii?from=mail&l=bnq_bl&bp_id_click=43202473438&bpid=43202473438
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7718
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Старейшее действующее судно ВМФ России

Сообщение гришу » 02 дек 2013, 23:34

Прообразом для него послужил проект германского катамарана "Вулкан", но существенно улучшенный — по требованию Морского Генштаба России корпус русского катамарана был изготовлен из особой хромоникелевой "нержавеющей" стали, которой были не страшны ни лед, ни коррозия, дабы сам корабль-ремонтник не нуждался в ремонте.
...было заложено 12.11.1912 г. в С.-Петербурге на Путиловском заводе, спущено на воду 17.11.1913 г. И 14.07.1915 г. Вступило в строй Балтийского флота.

Dvu.ru-shnik
Стоит отметить, что корпус корабля изготовлен из путиловской стали..


Путиловская сталь

Со сказочной скоростью строит он 3 металлургиче­ских завода, и Россия уже может не завозить железо из Англии. Узнал он случайно, что где-то на Урале живет полковник Обухов, который изобрел новую марку стали, не уступающую по упругости германской. Клинок шпаги из обуховской стали можно было свернуть в кольцо, и он распрямлялся, не изменив формы. Встретился с ним Путилов, по­глядел на клинок, свернутый в кольцо, изучил состав металла в этом клинке и... появился Обуховский сталелитейный и пушечный завод. А значит, Россия могла уже не зависеть от германской стали.

Гений русского бизнеса

Он брался за безнадежные дела,

от которых отказывались остальные.

И блестяще исполнял их.

А. Корин.


Его называли "отцом русской индустриализации". Металлургические заводы, пушки для броненосцев, рельсы для же­лезных дорог, Петербургский морской торговый порт - все это гран­диозные проекты, которые он запускал с молниеносной быстротой. У него была репутация человека, который может решать любые проблемы. Через его руки прошли десятки миллионов рублей, которые превратились в заводы, корабли, паровозы, мосты. Он жил по прин­ципу "Послужить России". Он завещал похоронить его не на кладби­ще, а на дамбе Морского канала, чтобы с могилы были хорошо вид­ны оба его детища: завод и Морской торговый порт. Царю доложили о странной прихоти предпринимателя, и император ответил, что если бы Путилов захотел быть похороненным в самом Петропавловском соборе, рядом с императорами, он и тогда бы ответил согласием». Сам император считал этого человека равным себе.

У Николая Ивановича Путилова было кадетское детство. Как бедный дворянин, сын инвалида Отечественной войны 1812 г., он был зачислен в Александровский кадетский корпус (сейчас это Нахимовское училище). Отсюда, как первый ученик, без труда поступил в Морской корпус (сейчас это Военно-морское училище им. М.В. Фрунзе). Его директором был знаменитый Иван Крузенштерн, а математику преподавал всемирно известный академик Михаил Остроградский. Это было престижное учебное заведение, в котором учился весь цвет российской элиты: будущие генералы, адмиралы, государственные деятели. И многие из них во время учебы списывали математику у Николая Путилова. За недюжинные способности и инте­рес к учебе однокурсники в шутку называли его «ботаником». А «бо­танику» ничего не оставалось делать: наука была его единственным шансом выбиться в люди. Его единственным капиталом были светлая голова и знания. И этот капитал всегда ценили его товарищи по корпу­су, помогали и поддерживали его в жизни. После окончания корпуса Путилов преподавал математику будущим морским офицерам. Потом служил в Крыму, знакомился с опытом инженеров-строителей.

Вернувшись из Крыма, Николай Путилов с помо­щью влиятельных друзей получил тихое, хлебное место чиновника. Ему уже было 38 лет. Жизнь катилась к закату. Но тут началась Крым­ская война. Россия оказалась в очень сложной ситуации. Все порты были блокированы неприятелем, а парусный русский флот не мог дать достойного отпора паровому флоту Англии и Франции.

Британские корабли уже свободно крейсировали возле самого Кронштадта, угрожая столице России.

Нужно было срочно создать новую паровую флотилию из каноне­рок и корветов для защиты Кронштадта. С этим предложением Вели­кий князь Константин обращался к самым богатым, знатным, опытным и сильным людям. И все они наотрез отказались, потому что задача была невыполнима. Ведь нужно было построить не только корпуса кораблей, но и паровые машины, котлы, пушки. И все это нужно было делать быстро, причем не по одному, а по нескольку кораблей од­новременно. Тогда и спас Россию один герой. Все было как в сказке. Великий князь вызывает во дворец скромного чиновника Николая Путилова и ставит пред ним задачу - сделать невозможное. И Путилов соглашается.

Нашим современникам трудно понять грандиоз­ность этой задачи. Это было уравнение со многими неизвестными.

-Первое: где взять паровые котлы? В России их не делали, а загра­ничные поставки прекратились из-за войны.
-Второе: где взять денег?
-Третье: где взять рабочих? Крепостным такая задача не по плечу.
-Четвертое: где взять заводы для размещения такого крупного обо­ронного заказа? Кругом были только небольшие частные мастерские, которые не хотели браться за государственные заказы.
-Пятое: где взять время?

Путилову удалось решить эту задачу в четыре действия.

- Первое: паровые машины и котлы. Каким-то чудом Путилову удалось уговорить владельцев частных мастерских. Мате­риальным стимулом стала цена 20 тысяч рублей за каждую паровую машину.
- Второе - деньги, которые он умудрялся доставать из-под земл
- Третье: рабочие. Путилов открывает бесплатные курсы по обучению кораблестроительным профессиям. И со всей Рос­сии в Петербург хлынули толпы безработных прядильщиков и ткачей, которых война оставила без куска хлеба. За 3 месяца Путилов превратил всю эту публику в токарей и слесарей, а потом и в механиков на канонерках.
- И четвертое действие - скорость. В этом и было ноу-хау Путилова. Он распределил заказ на постройку флотилии ме­жду 20 частными фирмами. А сам взял на себя задачу бесперебойного снабжения их всем необходимым.
- Путилов так потом скажет о своем методе: «Наша сборка машин была похожа на сборку в Женеве часов: из одной мас­терской - циферблат, из другой - стрелки, из третьей - корпус и т. д.»

Разница только в том, что вместо часов пришлось собирать па­ровые бронированные канонерские лодки с длиной корпуса 108 фу­тов, шириной 21 фут и высотой 11 футов. На каждой еще и несколько орудий.

Ведущий 4. А через 100 дней, как по щучьему велению, в Крон­штадте уже стояли 32 новеньких вооруженных канонерки, каждая с паровой машиной в 80 сил. Через 8 месяцев флотилию пополнили еще 35 канонерок и 14 более крупных судов - корветов. Всего за год было сделано 81 судно. Да еще 82 тысячи казенных денег удалось сэкономить! При этом все работы велись без бумаг и договоров, на одном честном слове. Все исполнители говорили об огромном до­верии к Путилову, восхищались его умом и организаторскими спо­собностями.

Путиловские рельсы

. По России уже вовсю ездили поезда. Но рельсы были непрочными, часто ломались. Путилов придумал рельсы со стальной головкой. Они были очень крепкими. Им сразу же нашлось применение: в декабре 1867 г. вдруг грянули такие морозы, что на самой главной российской дороге между Петербургом и Москвой полопались деликатные австрийские рельсы. Одновременно на реках встал лед, залив вымерз, торговля замерла. России угрожал эконо­мический паралич. И опять, как в сказке, Путилов спас положение. Он явился к министру путей сообщения, показал кусок своего рель­са, сказал, что этот рельс в 4 раза дешевле импортного и не боится русских морозов. Потребовал Путилов только одного: «Дайте мне завод в долг, и я завалю Россию рельсами». Пообещал, что все будет быстро, дешево, надежно, из русских материалов и с русской рабочей силой.

На испытание рельсов приехал сам Великий князь Константин. На путиловский рельс с высоты сбросили тяжелую чугунную бабу. Баба в одном месте треснула, а рельсу - хоть бы что. А вот английский рельс, который считался лучшим в мире, не выдержал испытания - лопнул с первого удара. В результате Путилов получил заказ на произ­водство рельсов и стал владельцем маленького заводика. Уже через 18 дней после получения заказа началась прокатка рельсов, а через год Путилов стал миллионером, крупнейшим российским промыш­ленным магнатом. А на промышленной карте России появился все­мирно известный Путиловский завод, который стал самым крупным предприятием России.


Путиловская стройка

Путилов придумал, как быстро запустить завод и наладить производство. На старый фундамент ставятся станки, и рабочие прямо под открытым небом приступают к своему делу. А в это время строители возводят каркас будущего цеха, обшивают его деревянными щитами, покрывают крышей. Параллельно печники кладут печь. На следующее утро цех готов. Это называется «Путиловская стройка». Этот путиловский метод очень пригодился в первые годы Великой Отечественной, когда срочно эвакуировали на восток заводы и прямо «с колес» запускали производство.

Странный миллионер

Путилов был странным миллионером. Жил очень скромно. Был самым богатым человеком России, мог купить весь Крым с Малороссией, а не приобрел даже дачи в окрестностях Пе­тербурга, не построил себе дворца. Всегда думал не о собственной выгоде, а об интересах дела. Ни разу не был в отпуске. Никогда не вы­езжал за границу. Устраивал пиры для рабочих по случаю выпуска миллиона пудов рельсов, накрывая прямо в цехах столы на 2500 ты­сячи человек. Строил для рабочих больницы, арендовал дачи, дома. Открыл школу для детей и вечерние классы для взрослых. Стариков он называл по имени-отчеству, жал руку при встрече, крестил детей, передовиков одаривал кафтанами с золотым шитьем. Щедро платил за хорошую работу. Может быть, потому и умер в нищете. Смерть от инфаркта спасла его от банкротства. Но после него остались заводы, железные дороги, поезда, корабли. Остался Морской порт, который смог принимать океанские корабли. Остался его Путиловский завод. После революции на этом заводе наладили выпуск тракторов, во вре­мя Великой Отечественной завод выпускал знаменитые танки Т-34. Завод и сейчас - одно из крупнейших российских предприятий. До сих пор существует и Путиловский канал - единственная морская дорога в Петербург для больших судов.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10025
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Старейшее действующее судно ВМФ России

Сообщение EvMitkov » 03 дек 2013, 23:29

Да, мужики.
"Комунна" - это легенда. Гордость Черноморского флота.
Самое любопытное в том, что очень долгое время эта коробочка секретилась так, как мало что на Черноморье секретилось. Нет, на палубу даже экскурсии водили, показывали рубку, камбуз, кают-кампанию - но не более. Но "глубже" - ...
Оборудование там и тогда ( да наверняка и сейчас) не из "общего доступа" :mrgreen:
Почему ее не использовали при работах на "Курске" - до сих пор лично мне непонятно. Есть некоторые додумалки- но не более того.

Кстати, "пальму первенства" по долголетию в строю "Комунна" переняла только после порезки на иголки балтийского "Петра Великого" (после 4 декабря 1923 года - "Блокшив №1", после 16 мая 1949 года - "БШ-3") 1872 года постройки ( ввод под флаг). С начала 1920-х он - "минный блокшив" и база подплава. Во время советско-финляндской и Великой Отечественной войны обеспечивал минно-заградительные действия. Исключен из списков ВМФ 18 апреля 1959 года и сдан на слом в конце 50-х ( в 1960-м, кажется) выведен из состава действующего флота и использовался как "временная" плаврембаза БТО, а в начале 70-х оконечно списан на слом. Вчистую.


ЭБр "Петр Великий" в 1879 году.


Блокшив №1 (бывший броненосец "Петр Великий") в Кронштадте, 1926 год


ПЛ у борта "Петра Великого"
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16804
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Старейшее действующее судно ВМФ России

Сообщение гришу » 25 апр 2015, 03:01

Бразильский авианосец «Сан-Паулу» поставит рекорд по продолжительности срока службы: его эксплуатацию после модернизации продлят до 2039 года, в котором кораблю исполнится 79 лет, сообщает Infodefensa.com. Ремонт авианосца продлится до 2019 года, его возвращение в состав флота после испытаний запланировано на 2021 год.

В конце марта 2015 года корабль был поставлен в адмиралтейский док в Рио-де-Жанейро. Доковые операции займут 90 суток. В течение этого времени сотрудники верфи проверят техническое состояние корабля, и определят объем необходимых работ по ремонту. Ремонт и модернизация авианосца французской постройки будет проводиться совместно с французской компанией DCNS.

Проект модернизации включает замену главной энергетической установки, авиационно-технического комплекса корабля (катапульт, аэрофинишеров, системы посадки и других элементов), системы борьбы за живучесть, и ряда других систем корабля. Также авианосец получит авиакрыло из самолетов и вертолетов новых типов. Кроме того авианосец получит новую боевую информационно-управляющую систему (БИУС) и комплекс ПВО самообороны. Это позволит продлить срок службы корабля до 2039 года, что на 10 лет превышает первоначальные планы. Объем работ на корабле будет сравним с тем, что был выполнен на индийском авианосце «Викрамадитья», перестроенном из бывшего советского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков».

Авианосец «Сан-Паулу» был приобретен Бразилией в 2000 году у Франции. Спущенный на воду в 1960 году корабль, один из двух авианосцев типа «Клемансо», входил в состав ВМС Франции под именем «Фош». Его стандартное водоизмещение составляет около 25000 тонн, полное — более 30000 тонн. Скорость хода корабля составляет 32 узла, состав авиагруппы достигает 40 летательных аппаратов.

В настоящее время авиагруппа «Сан-Паулу» оснащена главным образом устаревшими боевыми самолетами типа штурмовиков A-4 «Скайхок», палубных транспортников/заправщиков C-1 «Трейдер» и вертолетами разных типов. По мнению ряда экспертов, после модернизации корабля эти самолеты могут быть заменены на французские палубные истребители «Рафаль-М» и другие современные летательные аппараты.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10025
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Старейшее действующее судно ВМФ России

Сообщение Шлямбур » 25 апр 2015, 04:01

Dvu.ru-shnik писал(а):В составе Черноморского флота РФ, который базируется в Севастополе, находится старейшее судно Военно-Морского Флота России – спасательное судно-катамаран «Коммуна», которое в строю уже 99 лет.

Покрасить,краны срезать,площадку наварить и Мистраль готов!!Хоть французам продавай!!. А для рыб-флота какая находка?!Сетями рыбу меж корпусов подтянул и лопать потихоньку в цех. Ляпота!! 8-) Однако.
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: Старейшее действующее судно ВМФ России

Сообщение гришу » 25 апр 2015, 04:14

Шлямбур писал(а):Сетями рыбу меж корпусов подтянул и лопать потихоньку в цех. Ляпота!! 8-) Однако.


НЕ ФАКТ

Сейнер, оборудованный кошельковым неводом. http://ru-safety.info/pics/200945202450011/
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10025
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Старейшее действующее судно ВМФ России

Сообщение Dvu.ru-shnik » 25 апр 2015, 04:24

Бразильский авианосец «Сан-Паулу» поставит рекорд по продолжительности срока службы: его эксплуатацию после модернизации продлят до 2039 года, в котором кораблю исполнится 79 лет, сообщает Infodefensa.com. Ремонт авианосца продлится до 2019 года, его возвращение в состав флота после испытаний запланировано на 2021 год.

В конце марта 2015 года корабль был поставлен в адмиралтейский док в Рио-де-Жанейро. Доковые операции займут 90 суток. В течение этого времени сотрудники верфи проверят техническое состояние корабля, и определят объем необходимых работ по ремонту. Ремонт и модернизация авианосца французской постройки будет проводиться совместно с французской компанией DCNS.

1. 79 лет не дотягивает до 99 лет 20 этак...
2. Наши в доке его обязательно сожгли бы при помощи пьяного сварщика или забытого на неделю теплогенератора...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7718
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Старейшее действующее судно ВМФ России

Сообщение гришу » 25 апр 2015, 04:32

79 лет не дотягивает до 99 лет

Старикам везде у нас почёт - истина старая и верная!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10025
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Старейшее действующее судно ВМФ России

Сообщение Шлямбур » 25 апр 2015, 04:34

Ну хорошо ,на вертолетоносец мал,на плав-рыбзавод стар, но паром для легковушек (в Крым гонять)самое то пока мост не построят. :) :geek:
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: Старейшее действующее судно ВМФ России

Сообщение гришу » 25 апр 2015, 04:36

Наши в доке его обязательно сожгли бы при помощи пьяного сварщика или забытого на неделю теплогенератора...


Да что ви такое говорите :mrgreen:
23 февраля 2012 На авианосце бразильских ВМС «Сан-Паулу» произошёл пожар.. В 2005 г. из-за прорыва паропровода на его борту погибло 3 моряков и ещё 6 получили ранения.
http://topwar.ru/11662-na-avianosce-bra ... ozhar.html
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10025
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1