ПЛ проекта 677 "ЛАДА" или Как начинаются войны

Форум о военно-морском флоте

ПЛ проекта 677 "ЛАДА" или Как начинаются войны

Сообщение EvMitkov » 27 июл 2012, 16:30

Доброго времени всем!

Пожалуй, на нашем форуме я ближе остальных связан с морем. Морскую Пехоту "береговики" вообще частенько кличут обидными прозвищами - от "пресмыкающихся", "крабов" - до "...ни рыба, ни мясо". Но думаю, это от зависти - видимо, многим очень сложно понять ( особенно служащим где-нибудь в несках или на Севере, несущих боевое дежурство на точках многими неделями безвылазно в шахтах РВСН) - как это так: не ценить чакое чудо, как "лазурные закаты", "пихий шелест прибоя о пляжную гальку" и прочие прелести "югов и морей".
И им очень сложно понять, почему люди, близко знающие морскую службу ездят отдыхать ( когда выпадает возможность) куда-нибуть туда, где моря - нет. В леса, в горы... Им сложно понять и увидеть море, как рабочую площадку, по полугоду свинцово-серую, промывающую порой жабры так, что чувствуешь себя лягушкой в футбольном мяче на чемпионате мира ( а чтобы нормально отдохнуть между вахтами, пристегиваешься к койке ремнями. Что б не вылететь.
А подводники - как говорится, "моряки дважды". На походе не видеть даже своей рабочей площадки - сила духа этой профессии восхищает поневоле.

И раз уж зашел разговор о подводниках - любопытная и радостная лично дня меня новость:
Россия возобновила строительство обновленных неатомных подлодок "Лада"
МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. Главнокомандующий Военно-морским флотом (ВМФ) России вице-адмирал Виктор Чирков принял решение возобновить серийное строительство неатомных подводных лодок проект 677 (шифр "Лада", экспортный вариант "Амур-1650").

Строительство двух подлодок "Севастополь" и "Кронштадт" проекта 677 "Лада" на "Адмиралтейских верфях" было заморожено предыдущим главкомом ВМФ РФ адмиралом Владимиром Высоцким из-за того, что головной корабль в этой серии "Санкт-Петербург" ЯКОБЫ не показал заявленные в проекте характеристики.

Что такое "Проект 677"
Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века. Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин.



Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Низкий уровень шумности был достигнут благодаря применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ» и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния».



Обозначение проекта 677 «Лада»
Классификация НАТО «Lada»
Скорость (надводная) 10 узлов
Скорость (подводная) 21 (20) узел
Рабочая глубина погружения 250 м
Предельная глубина погружения 300 м
Автономность плавания 45 (30) суток
Экипаж 35 (21) человек
Размеры
Водоизмещение надводное 1 765 (1 150) т
Длина наибольшая (по КВЛ) 66,8 (58,8) м
Ширина корпуса наиб. 7,1 (5,65) м
Силовая установка
дизельные двигатели Д49, с полным электродвижением
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 мин
Ракетное вооружение ракето-торпеды вместо части торпед (10 вертикальных пусковых установок)
ПВО ПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ракет


Впервые с 1940-х годов использована однокорпусная схема.

По сравнению с двухкорпусной «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников, при этом автономность осталась без изменения — до 45 суток. Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными проектами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Scorpene», обладая при этом более мощным вооружением.

Подлодка оснащена автоматизированной системой боевого управления «Литий».

Лодки серии «Амур-950» — это экспортный вариант лодок проекта 677 «Лада», который является логическим продолжением лодок проектов 877 «Палтус»/636 «Варшавянка».

Подводная лодка «Амур-950» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и десятью вертикальными пусковыми установками для противокорабельных ракет. Экипаж — 18 (по другим данным 21) человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 м.

Согласно планам модернизации Российского подводного флота на 2008 год ДЭПЛ проекта 677 «Лада» должны были стать одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение.

По первоначальному проекту для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц. Однако при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных подводных лодок по изменённому проекту.

В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам Высоцкого:
"..заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург».

«В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же»

В рамках ГПВ-2020 до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.3 - «Варшавянка», а остальные четырнадцать, вследствие вышесказанного, будут лодки доработанного проекта 677 «Лада».

"Скорректированный технический проект неатомной подводной лодки "Лада" (проект 677) утвержден, принято решение о возобновлении серийного строительства последующих двух кораблей", - сказал Чирков

Полагаю любопытным поместить тут полный текст интервью с Чирковым.

Главноком ВМФ России вице-адмирал Виктор Чирков

- Виктор Викторович, сколько всего новых кораблей, подводных лодок и судов обеспечения получит ВМФ России в этом году?

- Действительно, мы ведем работу по созданию группировки перспективных ракетных подводных лодок стратегического назначения (РПЛСН) и ракетных комплексов для них ("Булава"). На завершающем этапе находится строительство головного и первого серийного атомных подводных крейсеров проекта 955 "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский".

В рамках создания группировки морских сил общего назначения мы завершаем строительство головного атомного подводного крейсера с крылатыми ракетами проекта 885 "Северодвинск" и продолжается строительство головного модернизированного атомного подводного крейсера с крылатыми ракетами проекта 885м "Казань".

В первом полугодии 2012 года завершены испытания и приняты в состав ВМФ два патрульных катера проекта 12151 на Тихоокеанском флоте, четыре рейдовых буксира. Завершены испытания малого артиллерийского корабля проекта 21630 "Волгодонск" на Каспийской флотилии и противодиверсионного катера проекта 21980 на Черноморском флоте.

До конца июля планируется завершить государственные испытания и сдать ВМФ ракетный корабль проекта 11661к "Дагестан". Всего до конца года планируется включить в состав ВМФ девять кораблей и восемь судов обеспечения, не считая подводных лодок. Это головный фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков", два серийных корвета проекта 20380 "Бойкий" и "Стойкий", серийный малый артиллерийский корабль проекта 21630 "Махачкала", базовый тральщик проекта 121700 "БТ-730", два противодиверсионных катера проекта 21980, два десантных катера проекта проекта 11770 "Денис Давыдов" и "Иван Карцов", малое гидрографическое судно проекта 19910 "Виктор Фалеев", большой гидрографический катер проекта 19920, рейдовый буксир проекта 7056, четыре рейдовых буксира проекта 90600, морское буксирное судно проекта 22030 "Александр Пискунов".

- Когда все-таки будет принята на вооружение АПЛ "Юрий Долгорукий" и ракета "Булава"?


- Сейчас идут подготовительные работы, которые в течение нескольких месяцев будут завершены, и осенью корабль войдет в боевой состав флота.

- А "Булава"?

- Ракета "Булава" уже де-факто принята на вооружение ВМФ, госкомиссия по летно-конструкторским испытаниям ракеты признала их завершенными. Комплекс "Булава" фактически готов к принятию на вооружение. В настоящее время идет подготовка документации для принятия решения правительством РФ.

В этом году будет осуществлен пуск "Булавы" с атомной подлодки "Александр Невский". В зависимости от этого пуска будет приниматься решение о возможности вхождения этой подводной лодки в боевой состав флота уже в этом году.

- Такого количества кораблей флот еще никогда не получал за всю новейшую историю России...

- И это еще не все....У нас продолжается строительство семи надводных кораблей и подводных лодок. В частности, третьего атомохода проекта 955 "Владимир Мономах", второго головного проекта 855м "Казань", серийного корвета проекта 20380 "Совершенный", большого десантного корабля проекта 11711 "Иван Грен", головного малого ракетного корабля проекта 21631 "Город Свияжск", двух серийных кораблей проекта 21631 "Великий Устюг" и "Углич".

Напомню, что уже в этом году мы заложили на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге два боевых корабля: фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" и корвет проекта 20385 "Гремящий".

- Для такого количества кораблей и судов необходимо иметь новую систему базирования. Как идет процесс ее строительства?

- Согласен. На Северном флоте все усилия сосредоточены на создании условий, позволяющих принять в 2012 году в состав ВМФ и обеспечить всем необходимым первые атомные подводные лодки нового поколения.

На Тихоокеанском флоте основные усилия сосредоточены на завершении в этом году проектно-изыскательных работ всего комплекса береговых объектов, чтобы с 2014 года принимать на флот новые АПЛ, причем как в Приморском крае, так и на Камчатке. Только при этих условиях будет возможно с 2013 года развернуть на флоте строительные работы соразмерно темпам, которые сегодня наращиваются на Севере.

В одно из приоритетных направлений на сегодняшний день выделены подготовительные работы по созданию на ТОФе пункта базирования надводных кораблей большого водоизмещения, чтобы принять их в начале 2015 года и обеспечить базирование десантных кораблей-доков типа "Мистраль". Местом такого базирования определен Владивосток.

Наращиваются темпы строительства в Новороссийске пункта базирования кораблей Черноморского флота на территории Геопорта. Причем финансирование увеличено в три раза по сравнению с предыдущими годами в рамках ФЦП "Создание системы базирования Черноморского флота на территории РФ в 2005-2020 годах".

На Балтийском флоте начаты работы по реконструкции и дооборудованию главной военно-морской базы Балтийск для обеспечения базирования соединения корветов и дизельных подлодок.

Проведено обоснование и начаты геологические исследования по восстановлению причального фронта в городе Кронштадт.

- То есть процесс идет и проблем нет?

- Не совсем, проблемы с заключением госконтрактов на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ решить не удалось. С конца 2011 года до настоящего времени из незаключенных контрактов по 83 видам работ дополнительно заключено только четыре.

- Виктор Викторович, несколько лет назад обсуждалась возможность организации базирования кораблей ВМФ РФ за рубежом. Как сейчас решается этот вопрос?


- Действительно, мы продолжаем работу по обеспечению базирования сил ВМФ за пределами Российской Федерации. В рамках этой работы на международном уровне прорабатываются вопросы создания пунктов материально-технического обеспечения на территории Кубы, Сейшельских островов и Вьетнама.

- А Тартус?

- Эта база нам необходима, она функционировала и будет функционировать дальше. В частности, пункт материально-технического обеспечения флота в сирийском Тартусе необходим ВМФ для того, чтобы обеспечивать российские корабли, выполняющие задачи в Средиземном море, а также миссию по борьбе с пиратами в Аденском заливе и Индийском океане. Государству выгоднее держать там базу, чем посылать в этот район суда обеспечения для пополнения запасов воды и продовольствия.

- Борьба с пиратами будет продолжена?

- Конечно. Пиратская активность фиксируется нашими и международными службами уже не только в Аденском, но и в Гвинейском заливе. Надо сказать, что данный район постепенно становится вторым после Сомали местом базирования морских пиратов.

Тут пока, правда, пираты ограничиваются грабежом судна и, как правило, не удерживают членов экипажа в заложниках с целью последующего получения выкупа. Но мы не исключаем, что, если международное сообщество не предпримет активных мер противодействия, через некоторое время пиратская активность в данном регионе будет возрастать.

Что касается обстановки в районе Аденского залива, то в рамках антипиратской миссии в первом полугодии 2012 года отрядами кораблей Тихоокеанского флота было выполнено два похода. Нашими кораблями было сопровождено 14 караванов, состоявших из 92 судов под флагом 27 стран. Из них три под российским флагом и 36 судов с гражданами России на борту. Была обеспечена безопасность 237 российских граждан. Нам удалось предотвратить попытку захвата одного торгового судна.

- Ваш предшественник Владимир Высоцкий своим решением приостановил строительство новых дизель-электрических подводных лодок проекта 677 типа "Лада" из-за их несовершенства. Каким Вам видится решение этой проблемы?

- Скорректированный технический проект неатомной подводной лодки "Лада" (проект 677) утвержден, принято решение о возобновлении серийного строительства последующих двух кораблей "Севастополь" и "Кронштадт". Их планируется оснастить анаэробными воздухонезависимыми установками.

Специалисты "Рубина" завершили испытания стендового образца принципиально нового двигателя для неатомных подводных лодок - ВНЭУ с электрохимическим генератором. На сегодня подтверждена техническая возможность получения водорода прямо на борту лодки.

Перспективная российская ВНЭУ позволяет использовать стандартное дизельное топливо и не требует сложного берегового обслуживания. При этом она не имеет движущихся частей. В плане акустики это большое преимущество.

Поэтому утверждено решение по открытию с 2013 года опытно-конструкторских работ по ВНЭУ. Пока они проводятся в инициативном порядке "Рубином".

Создание таких установок - требование времени. Их использование значительно улучшит ТТХ российских перспективных неатомных подводных лодок. Уже существует действующий макет. Причем действующий настолько, что практически выполняет все без исключения функции, кроме вращательного момента на винт.

Это значит, что следующие корабли типа "Лада" можно достраивать под новый двигатель. У этих кораблей есть модернизационные возможности.

Со следующего года мы также открываем опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию литиеово-ионных батарей для неатомных подводных лодок. Эти батареи позволяют увеличить время нахождения лодки под водой как минимум в 1,4 раза, но потенциал самой технической идеи используется пока только на 35-40%.

- Про корабли и базы Вы сказали, а что происходит у морских авиаторов?

- В феврале этого года заключен контракт на поставку 24 МиГ-29К, в апреле - на поставку самолета Ан-140, завершается согласование конкурсной документации на поставку 25 боевых вертолетов Ка-52К для базирования на кораблях-доках типа "Мистраль".

Кроме того, как мы и планировали, в четвертом квартале завершается реконструкция аэродрома Ейск и строительство наземного испытательного учебного тренажера корабельной авиации. Проведена работа по обоснованию дальнейшего развития учебно-тренировочной базы с созданием глубоководного испытательного полигона морской авиационной техники и вооружения на базе в Новороссийской ВМБ.

- Тема строительства в России авианосца то возникает, то затухает... Так есть такая тема для ВМФ России или после закупки "Мистралей" ее нет?

- Технический проект нового авианосца для ВМФ РФ в настоящее время разрабатывается в соответствии с госпрограммой вооружения до 2020 года (ГПВ-2020). Вопрос непосредственной постройки корабля будет рассмотрен после 2020 года. Новый корабль не будет авианосцем в классическом смысле этого слова. По своему предназначению он будет обладать более широкими возможностями по вооружению и техническим средствам.

Единственный наш авианосец "Адмирал Кузнецов" по плану ГПВ-2020 пройдет модернизацию. Именно для него и закупаются новые истребители МиГ-29К.

- Какова судьба крейсера "Аврора"?

- "Аврора" - исторический корабль, он является филиалом главного военно-морского музея страны. На крейсере находится экипаж, который обеспечивает его жизнедеятельность. Этот статус будет сохранен и в дальнейшем.

- Задам, наверное, самый болезненный в последние годы вопрос - когда состоится переезд главного штаба флота из Москвы в Санкт-Петербург?

- Переезд главного штаба Военно-морского флота России из Москвы в Санкт-Петербург уже начался. Я уже фактически работаю в Санкт-Петербурге, со мной находится группа начальников органов центрального управления главного командования ВМФ. В процессе передислокации находятся другие управления и службы главкомата.

Никаких препятствий для переезда из Москвы в Санкт-Петербург у главного штаба ВМФ нет. Министр обороны выделил 100 квартир. До конца августа штаб полностью переедет в северную столицу.


http://ria.ru/interview/20120727/710049 ... z21oKCJWKg

Вот такие вот перспективы у нашего ВМФ. И с моей колокольни - это ПРАВИЛЬНО. Еще Император Александр сказал: "У России есть только ДВА СОЮЗНИКА. Это - её Армия и Флот"
И - это правильно. Иначе - сожрут на хрен. Точнее - попытаются. Попытки такие были и не раз и не два. Провалились все - но сколько же нашей крови и горя они стоили...

Однако, вернусь к лодке.
По данным "Адмиралтейских верфей", первый корпус сформирован на 40%, второй - на 10%, а корпус первой экспортной лодки "Амур-1650" готов под техническое насыщение аппаратурой и агрегатами.

Подлодка "Амур-1650" с воздухо-независимой энергетической установкой (ВНЭУ) вместе с подводными лодками "Скорпена" (Франция), Тип-214 (Германия), S-80 (Испания) участвует индийском тендере Project 75(I) на закупку шести подлодок для национальных ВМС общей стоимостью 11,8 миллиарда долларов. Конкурс был объявлен в сентябре 2011 года.

В середине декабря 2011 года пресс-служба "Рособоронэкспорта" сообщила, что санкт-петербургское центральное конструкторское бюро (ЦКБ) "Рубин", которое является проектантом "Амура-1650", представило Индии проект этого корабля, доработанный под требования заказчика.

Российский аналог проекта "Амур-1650" - неатомная лодка проекта 677 "Лада". В 2010 году головной корабль этого проекта - подводная лодка "Санкт-Петербург" - вошла в состав ВМФ для опытной эксплуатации.

Ранее адмирал Владимир Высоцкий сообщал РИА Новости, что "...первая российская неатомная подлодка с ВНЭУ может быть создана только в 2014 году на основе проекта 677. Разработка ВНЭУ идет опережающими темпами специалистами ЦКБ "Рубин"...

Лады, оставлю адмиралу - адмиралово,( тем более - что есть к чему это присовокупить: сначала - закупка "Мистралей", затем - отказ от проекта 677 как раз накануне выгодного тендера из-за якобы недостаточных ТТХ, а скорее всего - полученного ОТКАТА)

Отставке Высоцкого предшествовал почти год отбора потенциальных заместителей. Изначально рассматривались две кандидатуры: вице-адмирал Чирков и заместитель главкома вице-адмирал Николай Борисов. После консультаций командования ВМФ с руководством Минобороны предварительно было решено отправить Чиркова на командование Тихоокеанским флотом, а Борисова назначить главкомом.
Подобная ротация решала сразу две проблемы.
Во-первых, командующий Восточным военным округом адмирал Константин Сиденко, осуществлявший руководство Тихоокеанским флотом, освобождался бы от вынужденного совмещения должностей.
Во-вторых, смена главкома, к августу 2010 года имевшего неполное служебное соответствие из-за пожара на базе ВМФ в Коломенском районе, была ожидаемой. Только в течение последнего года этот вопрос несколько раз выносился на рассмотрение Анатолия Сердюкова, однако до конкретных действий так и не дошло.

Причиной стало увольнение вице-адмирала Борисова, "неудачно" поучаствовавшего в переговорах по кораблям типа "Мистраль". Он в ходе встречи с представителями судостроительной корпорации DCNS поставил подпись в протоколе, хотя соответствующими полномочиями наделен не был.
После увольнения Борисова особо остро встал вопрос о том, кто же сможет сменить Высоцкого. Чирков остался практически безальтернативным кандидатом на должность. Впоследствии никто, кроме него, на пост главкома ВМФ даже не рассматривался. (Стоит отметить, что именно при нем активизировались как внутренние, так и международные морские учения — их количество возросло в разы.)

Стоит отметить, что адмирал Владимир Высоцкий, как и бывший главком военно-воздушных сил генерал-полковник Александр Зелин, являлся военным долгожителем — ВМФ он возглавил в сентябре 2007 года. Именно при Владимире Высоцком проводились все реформы в ВМФ, на которые он реагировал весьма лояльно и в процесс "реформаторства" фактически не вмешивался. В частности, после создания четырех военных округов флотские структуры были выведены из-под управления главнокомандующего и переподчинены командующим этих округов, началось переформирование структур морской авиации флотов в авиабазы и передача ряда частей под управление ВВС, а также массовое сокращение как главкомата, так и в целом всего вида войск.
При этом адмирал Высоцкий в 2008 году решился на беспрецедентный шаг: на пресс-конференции он изложил планы ближайшего и долгосрочного строительства ВМФ. Основная работа по гособоронзаказу, судостроительная составляющая которого традиционно является самой дорогостоящей и сложной, начала реализовываться также при адмирале Высоцком.

По сведениям “Ъ”, бывший главком может продолжить работу на посту советника Анатолия Сердюкова, однако этот вопрос находится пока что на стадии рассмотрения.

Я уже отметил, что по словам нового Главкомфлота, "...Черноморский флот не собирается вмешиваться в гражданскую войну в Сирии, хоть и находится неподалеку."

Корабли Черноморского флота России находятся в Средиземном море в связи с подготовкой к учениям и не выполняют боевых задач в Сирии, сообщил командующий флотом контр-адмирал Александр Федосенков.

«...В Сирии мы никаких задач не выполняем. Объединенный отряд кораблей военно-морского флота России, в который входят корабли и суда Северного, Балтийского и Черноморского флотов, отрабатывает навыки по подготовке к учениям (запланированным на сентябрь) „Каскад-2012“.
Корабли ЧФ несколько раньше вышли (в Средиземное море), сейчас прошли Гибралтар и корабли Северного и Балтийского флотов вошли в Средиземное море.

Они под единым командованием отрабатывают запланированные мероприятия»

http://fraza.ua/news/26.07.12/145962/ne ... aleku.html

Вот и славненько. И - НУЖНО ОТРАБАТЫВАТЬ. И ежели янки пришли в чужие воды, то почему мы не можем сделать то же самое? Ием более - что географически мы имеем на это БОЛЬШЕЕ право. Ну, а если что-то пойдет НЕ ТАК, найдет коса на камень - полагаю, опыт прорыва блокад Кубы, Вьетнама и Никарагуа еще не забыт.

Как там - ежели перефразировать: "...Не всё коту масленница, не всё янки Косово..."

С уважением ко всем, Евгений Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14700
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2