Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Форум о военно-морском флоте

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение EvMitkov » 17 янв 2016, 17:38

Воистину - даже десятилетия Нэзалэжности не вытравили ни мастерства тех, кто служит и работает на севастопольских Арсеналах, ни замутили их светлых головушек.
Напомню тем, кто забыл или тем, кто не знает:
Мой старый друг и товарищ Юрий Григорьевич Пахомов, Царствие ему Небесное и Светлая память, именно на Арсналах служил, именно там берут корни его разработки и титано-керамовых лейнеров, и многого другого, часть чего и сегодня грифовано.

Так вот: севастопольцы разработали свой оригинальный боевой модуль. Модуль этот, разработанный севастопольскими конструкторами с Арсеналов, в разы легче и компактнее своих аналогов и у нас в РФ, и в забугорье. У него - повышенная скорость наведения. Модуль - необитаем.



В этом году по Гособоронзаказу севастопольское предприятие должно поставить 24 единицы усовершенствованных боевых модулей. Экспериментальную разработку уже оценили не только российские военные. Экспортные контракты подписаны уже с четырьмя иностранными заказчиками. Хотя последнее не особо понятно: а как жеж "санкции", как жеж "экономическая блокада Крыма прогрессивным демократическим Западом"? :mrgreen:

Это по сути - не просто модуль, вариантов которых нынче в мире великое множество.
Это - комплекс автоматических боевых систем.
Автоматические боевые системы завязаны в логический блок и способны сами обнаружить цель, идентефицировать ее, определить приоритет, просчитать траекторию и подобрать оптимальный калибр для поражения. Система одинаково эффективна в любое время суток и при любых погодных условиях. Обуславливается возможность автоматического пополнения б/к и процесса перезаряжания.
Пи этом модуль - универсален и адаптируется не только на традиционную для севастопольцев флотские носители и технику, но и на технику сухопутную.



ТТХ, сами понимаете, полностью не раскрываются (это же не украинские наколенные самопанцерделы), но тем не менее многое озвучивается (да и по снимкам определить в первом прикиде можно).
Вот что прошло по недавнему репортажу ТРК "Звезда" (кстати - любопытный каналец, всегда гляжу его судовольствием).

«Умная» аппаратура сама выберет подходящее оружие и сможет перезарядить модуль. А еще обеспечит автоматическое сопровождение целей и управление огнем. В цеху тестовые испытания проходят экспериментальные образцы вооружения – все как в жизни, только заряд холостой.

Стрелять боевыми снарядами по реальным целям необитаемый модуль сможет уже после всех проверок. Носителями такой установки могут быть корабли, катера, бронетехника и стационарные объекты.

Автоматический боевой модуль – последняя разработка предприятия. На него могут быть установлены системы вооружения совершенно разных калибров. А управление осуществляется с пульта, который может находиться на удалении до 50 километров от самой установки.

Со стороны это выглядит как компьютерная игра. На сенсорном дисплее оператор касанием выбирает цель. А дальше система сама проследит за объектом, как бы быстро он ни перемещался, даже в темноте и в плохих погодных условиях.


phpBB [video]


phpBB [video]
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение гришу » 25 янв 2016, 19:48

В минувшую субботу начальник управления кораблестроения ВМФ капитан 1 ранга Владимир Тряпичников поделился со слушателями одной из российских радиостанций оптимистическими планами на будущее. Он сообщил, что в прошлом году флот должен был получить 51 боевой корабль. «И мы практически выполнили план. Все, что мы не выполнили, мы закроем в первом квартале 2016 года», – сказал Владимир Тряпичников. Правда, срыв Гособоронзаказа 2015 года огромен. Флот недополучил два первых фрегата проекта 11356 «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков», большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен», морской тральщик проекта 12700 «Александр Обухов». Начальник управления кораблестроения опроверг появившуюся в СМИ информацию о том, что «Иван Грен» войдет в состав ВМФ не ранее 2017 года.

По словам Тряпичникова, в 2016 году ВМФ должен пополниться 42 кораблями и судами, будут заложены 15 кораблей и судов. Помешать этому может только отсутствие денег и комплектующих импортного производства. Дмитрий Медведев на Гайдаровском форуме предупредил: «Жить надо по средствам». А министр экономического развития Алексей Улюкаев подтвердил, что министерствам и ведомствам поручено подготовить предложения по сокращению расходов на 10%.

Флот – самая затратная часть Вооруженных сил. И если уж придется сокращать финансирование ГОЗ, то в первую очередь за счет ВМФ. Поэтому не очень верится, что в конце 2016 года начнется модернизация тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» а в 2018 году – строительство универсального десантного корабля, аналогичного «Мистралю». Более реалистично выглядят заверения, что в ближайшее время Тихоокеанский флот пополнится серией подлодок проекта 636 «Варшавянка». Но сначала надо достроить две лодки для Черноморского флота.

А вот ситуация с подводными лодками проекта 677 «Лада» с воздухонезависимыми силовыми установками по-прежнему не очень хорошая. И хотя Тряпичников утверждает, что первые испытания установки показали, что по своим характеристикам она не будет уступать зарубежным аналогам, лодки 677 проекта еще долго, наверное, будут ходить под обычными дизелями. Да и в целом к ним по прошествии уже 20 лет (!) строительства «есть вопросы». Головная в серии лодка «Санкт-Петербург» до сих пор проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте. «Есть вопросы, но когда они будут закрыты – внесены коррективы в рабочую конструкторскую документацию, в инструкции по эксплуатации, – это будет серьезная подводная лодка», – заверил Тряпичников.

Сегодня легче пообещать флоту модернизацию тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» после 2018 года, а еще легче – постройку атомного авианосца к 2030 году, чем в текущем году достроить «Ивана Грена». Но именно этим оптимизмом и был всегда силен ВМФ России.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12624
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение EvMitkov » 20 фев 2016, 20:23

Я уже говорил выше о "Лошарике". Если кратко - то это - самая известная из АГС – АС-31 проекта 10831 подводным водоизмещением 2100 т – из-за особенностей конструкции своего прочного корпуса, представляющего собой «цепочку» титановых сфер, получила неофициальное название «Лошарик».
Субмарина сконструирована СПМБМ «Малахит» (главный конструктор – Герой России Ю.М. Коновалов) и построена Севмашем. Она вошла в строй в 2006 году. Во время экспедиции «Арктика-2012» в августе-октябре 2012 г. эта лодка двадцать суток занималась сбором грунта и образцов породы на глубинах 2500-3000 м. Этот рекорд вряд ли в обозримом будущем будет побит. Разве что какой-нибудь очередной АГС российского производства.
Теперь - нашего полку прибыло.

11 августа 2015 года в северодвинском Центре судоремонта «Звездочка» состоялась церемония вывода из эллинга АПЛ «Подмосковье», проходящей глубокую модернизацию, а фактически перестройку из РПКСН К-64 проекта 667БДРМ в большую подводную лодку специального назначения БС-64 по проекту 09787 разработки ЦКБ МТ «Рубин». Сейчас она уже спущена на воду. Эта субмарина станет носителем так называемых атомных глубоководных станций 1-го ранга.



Все работы по перестройке лодки проводились на судоремонтном заводе «Звездочка» с 1994 по 2002 годы. В частности на атомной подлодке были демонтированы все шахты для баллистических ракет, помимо этого была укреплена конструкция подводной лодки, которая теперь может погружаться на глубину до тысячи метров (1 километра). Глубоководная станция АС-12 крепится к носителю снизу. В настоящее время лодка К-129 числится в составе российского Северного флота и носит обозначение БС-136 «Оренбург».


Модель комплекса пр.1083К с ПЛА-носителем пр.09786 БС-136 "Оренбург", 2014 год

Следующее трио АГС проекта 1851/18511 «Нельма» подводным водоизмещением около 1000 т проектировалось тем же СПМБМ «Малахит» (главный конструктор — Герой России С.М. Бавилин) и строилось теми же «Адмиралтейскими верфями». Сколько-нибудь четких фотографий этих подлодок нет. Но если довериться ресурсу Covert Shores, специализирующемуся на сборе и обобщении информации о силах и средствах специальных подводных операций, то в днищевой части носовой оконечности этих субмарин имеются мощные манипуляторы, способные выполнять самые разные задачи: от собирания элементов разного рода оружия на морском дне до «перегрызания» подводных кабелей.

Что любопытно: в США также накоплен некоторый опыт по созданию субмарин специального назначения. Однако американцы из существования таких подлодок никогда не делали большого секрета, самой знаменитой глубоководной субмариной стала минилодка NR-1, которая была спущена на воду в 1969 году.



19 августа 1969 года прошла испытания экспериментальная сверхмалая атомная глубоководная подводная лодка NR-1, предназначенная для океанографических и геологических исследований, ремонтных работ, установки и обслуживания подводного оборудования.

Имея водоизмещение 400 тонн, глубину погружения около 900 метров и не имея вооружения, NR-1 фактически занимает промежуточное положение между субмаринами и глубоководными обитаемыми аппаратами.

NR-1 никогда официально не нарекали и не вводили в строй. В военно-морских силах США используется сквозная нумерация кораблей, назначаемая через Конгресс, и адмирал Hyman Rickover, автор проекта, стремился не только не занимать номер в общем списке, но и избежать надзора, которому корабль обычно подвергается со стороны сразу нескольких бюрократических организаций.

За время своей службы, NR-1 использовалась для поиска и подъема останков истребителя F-14 с тогда новейшими совершенно секретными ракетами «Phoenix», скатившегося в море с палубы авианосца «Джон Ф. Кеннеди» в 1976 году.
После катастрофы шаттла «Челленджер» в 1986 году, NR-1 использовалась для поиска и подъёма со дна его обломков без котороых невозможно было выяснить причину гибели космического корабля. Благодаря способности оставаться длительное время под водой, лодка была главным инструментом глубоководного поиска.

Основой энергетической установки NR-1 является водо-водяной ядерный реактор малой мощности, передающий энергию с помощью турбины на турбогенератор переменного тока. Генератор питает два электромотора, которые вращают два гребных винта. Рули глубины размещены на рубке, вертикальный руль имеет обычную конструкцию и размещён в хвосте. Манёвренность лодки улучшают четыре поворотных подруливающих устройства.

NR-1 оснащена комплексом электронного, компьютерного и гидроакустического оборудования, который решает задачи навигации, связи, обнаружения и идентификации подводных объектов, а также подъёма находок на поверхность.

Лодка способна изучать морское дно, измерять температуру и направление течений, получать различную информацию для военного, коммерческого, научного использования. NR-1 обладает очень высокой маневренностью. Ценной особенностью является способность висеть в воде без движения, позиционируясь с высокой точностью. Американцы считают, что
атомный реактор обеспечивает большую автономность и уменьшает зависимость от надводных кораблей обеспечения, позволяет двигаться в подводном положении длительное время, ограниченное только запасами воды, пищи и объемами цистерн сточных вод и гальюна.
Умалчивая при этом про необходимый запас воздуха и системы регенерации, которые на кораблике такого небольшого водоизмещения вряд ли обеспечать сколь-нибуть серьезную автономность. В отличие от наших АГС, кстати- имеющих довольной эффективный регенерационный замкнутый цикл.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение гришу » 08 мар 2016, 01:30

Шпаргалки можно условно разделить на традиционные и новаторские...

Подшефный Свердловской области "поющий фрегат СКР "СМЕТЛИВЫЙ" ПОШЁЛ В СИРИЮ
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12624
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение EvMitkov » 13 апр 2016, 16:32

Крайне любопытный материал от нашего Дмитрия Владимирыча Гринюка:
Olenevod Beldyev

Новые подробности освоения ремонта в России корабельных газовых турбин


Журнал «Эксперт» опубликовал небезынтересное интервью генерального директора Промышленной группы «Новик» Алексея Лященко.


Генеральный директор Промышленной группы «Новик» Алексей Лященко

Полный разрыв военно-технического сотрудничества с Киевом очень больно ударил сразу по нескольким десяткам предприятий российского ВПК, которые закупали на Украине в общей сложности почти полторы тысячи комплектующих различных наименований.

Но из всей этой номенклатуры только два вида изделий для нас критически важны — двигатели для всех средних и тяжелых вертолетов Камова и Миля, а также морские газотурбинные установки, которыми оснащаются все новые фрегаты, строящиеся сейчас на наших судоверфях для российского ВМФ.

И если производство силовых установок для винтокрылых машин к моменту вступления в силу украинского эмбарго мы уже успели развернуть в Санкт-Петербурге, то собственные газотурбинные корабельные двигатели нам еще только предстоит сделать.

По самым оптимистическим прогнозам, это произойдет в середине следующего года, а еще через год новые двигатели российского производства должны начать устанавливаться на строящиеся корабли. Но даже несмотря на ударные темпы работ по импортозамещению украинских моторов, исполнение государственного оборонного заказа для ВМФ России по ряду позиций пришлось перенести на более поздний срок.

Прежде всего это касается трех фрегатов проекта 11356, которые заказал наш флот, — «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов».
Строительство всех этих кораблей уже начато, но из-за отсутствия двигателей явно не будет завершено в первоначально намеченный срок.
Более того, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) уже рассматривает варианты продажи этих трех фрегатов Индии — в эту страну украинцы готовы поставлять свои газотурбинные агрегаты напрямую. Но такая сделка хотя и может принести нашему ВПК порядка миллиарда долларов, очень плохо согласуется с программой обновления корабельного состава ВМФ России.

По итогам прошлого года наш флот впервые за последние несколько лет не зафиксировал увеличения списочного состава своих кораблей. Он получил всего четыре новых корабля и четыре новых подводные лодки, а также несколько вспомогательных судов. Хотя это далеко не мало, особенно в сравнении со Смутным временем, но при этом не было поставлено в сроки восемь кораблей.
В результате доля современной техники в ВМФ России так и осталась на уровне чуть более 40%. При том что, например, в ВКС этот показатель превышает 51%, а, скажем, в РВСН — все 55%. Но это лишь полбеды.

Не менее сложная ситуация у нас сложилась и с ремонтом боевых кораблей, в том числе тех, которые активно участвовали в сирийской кампании.
Еще совсем недавно эти корабли в случае серьезного выхода из строя СЭУ просто некому было ремонтировать. Да и самой технологии капитального ремонта таких агрегатов у нас в РФ не существовало.

Ситуация начала меняться только в прошлом году, когда промышленная группа «Новик» решила воссоздать технологию ремонта украинских морских газотурбинных двигателей и организовать в России полный цикл их обслуживания. Буквально на днях первый корабль с отремонтированным в нашей стране украинским двигателем — фрегат «Ярослав Мудрый»(тбн 727) — успешно прошел швартовые и ходовые испытания и вернулся в строй ВМФ России.




О том, как наши инженеры и конструкторы выполнили эту работу и какие новые виды ремонта им еще предстоит освоить, в интервью «Эксперту» рассказал гендиректор Промышленной группы «Новик» Алексей Лященко.

Не секрет, что украинские газотурбинные двигатели, которыми оснащаются корабли российского ВМФ, в нашей стране никогда не ремонтировали. Как вам удалось так быстро организовать этот процесс в условиях полного прекращения ВТС с Украиной?

— Еще в 2011 году мы начали переговоры с Минобороны Украины и непосредственно с оборонным предприятием «Зоря-Машпроект» на предмет выполнения комплексного сервисного обслуживания их машин, которые эксплуатируются в ВМФ России, с использованием мощностей в Николаеве.
Переговоры закончились подписанием соответствующего соглашения с «Зорей-Машпроект» в конце 2013 года. И вот, опираясь на эти договоренности, мы заключили договор с калининградским «Янтарем» на ремонт двух газотурбинных установок сторожевого корабля «Неустрашимый». Нам надо было их демонтировать, запаковать в ящики, поставить на железнодорожные платформы и отправить на Украину. Все это делалось строго по закону в рамках ВТС, при участии «Рособоронэкспорта» и нашего посольства. Это происходило прямо перед тем, как начались трагические события на Украине.

Мы как раз улетали из Киева, а на Майдане уже возводили баррикады. А дальше произошло то, что всем уже известно. «Зоря-Машпроект» заявило, что не готово подписывать с нами контракт.
В этой ситуации у нас было два пути.
Первый — обратиться в ТПП, зафиксировать факт форс-мажора, отдать деньги — и всё, здравия желаю!
И второй путь, который, собственно говоря, мы и выбрали — развернуть производство в России. Я дал поручение нашему проектному бюро в Санкт-Петербурге проработать возможность воссоздания технологии ремонта украинских газотурбинных установок. Это очень непростая задача, поскольку наши КБ хотя и занимаются турбинами, но — паросиловыми. А это совершенно другая тематика, и специалистам потребовалось почти четыре месяца, чтобы представить конкретные варианты.

Все это усложнялось еще и тем, что машины ДО 90 — относительно новые, у нас их вообще никто никогда не ремонтировал. Ремонтировали более ранние агрегаты — 63-е, 59-е, 71-е. Но наши конструкторы сказали, что имеющаяся документация, полученная от 51-го Центрального конструкторского технологического института судостроения и судоремонта, в теории достаточна для разработки собственной технологии. Мы провели совещания с участием Минобороны и ОСК, доложили им свои мысли и исходные данные. Ну и подобрали подходящую, на наш взгляд, площадку, на которой такое производство можно развернуть. Это завод «Металлист-Самара», который делал сопловые аппараты для космических ракет.



Участок завода «Металлист-Самара»

Чем обусловлен такой выбор?

— В Самаре много машиностроительных предприятий пусть и не совсем близкого профиля, но около того. Это, например, «Кузнецов» и еще ряд заводов, которые занимаются турбинной тематикой, в том числе авиационной. Таким образом, кадровый вопрос у нас в принципе решался. Но ключевую роль, конечно, сыграло то, что мы приняли на работу ряд бывших сотрудников «Зори-Машпроект».

Много людей к вам приехало?

— Достаточно для выполнения ремонтных работ. Вы же поймите, что мы не огурцы сажаем. Там, может, и важна численность, а в нашем деле — квалификация. Поэтому сколько украинцев мы взяли, не имеет никакого значения.
Взяли тех, кто умеет делать то, что нам нужно.


Каких инвестиций потребовало создание собственной ремонтной базы в Самаре? И насколько сложным был этот процесс с технологической точки зрения?

— Мы инвестировали более сотни миллионов рублей наших собственных средств. Понимая сложную экономическую обстановку, мы не стали настаивать на том, чтобы государство компенсировало нам эти затраты. Если говорить непосредственно о производственных моментах, то нам пришлось разрабатывать и изготавливать очень много технологической оснастки. Под каждую операцию нужно было сделать определенную конструкцию. Даже перевезти из цеха в цех ротор — это же не просто его на деревяшки положить, это целая конструкция нужна, сделанная по специальным чертежам. А с учетом того, что нас совсем прижали со сроками, так как поступила аварийная машина с «Ярослава Мудрого» (фрегат проекта 1154 «Ястреб»), людям приходилось работать в три смены. Собственно, такой режим сохраняется и сейчас.

Сколько всего у вас в ремонте украинских газотурбинных двигателей?

— Было пять, сейчас — четыре. Одну турбину для «Ярослава Мудрого» мы сдали. Это агрегат ДО 90. Мы отремонтировали его, доставили в Калининград, загрузили на корабль, провели все пуско-наладочные мероприятия, швартовые и ходовые испытания. На этом наша работа по этому двигателю завершена. Но у нас еще ремонтируются две турбины со сторожевого корабля «Неустрашимый» и две с большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко». Я думаю, что первые две машины мы сделаем к осени этого года, а вторые две — уже в следующем.

А каков вообще объем рынка ремонта морских газотурбинных двигателей украинского производства? В списочном составе кораблей нашего ВМФ их насчитывается немногим менее ста единиц...

— У нас все большие противолодочные корабли имеют газотурбинные двигатели. Это корабли, на которых лежит основная нагрузка в дальней океанской зоне, ракетные крейсеры, корабли второго ранга — ракетные катера и, наконец, десантные корабли на воздушной подушке.

Как поделен рынок ремонта кораблей для нашего ВМФ?

— Смотрите, у Минобороны своих собственных мощностей больше нет. Еще в 2011 году все они были переданы ОСК.
Но сегодня помимо ОСК в отрасли появился еще один центр консолидации судостроительных мощностей, который формируется под эгидой «Роснефти». Это прежде всего «Звезда», Северо-Восточный ремонтный центр и Дальзавод. Все они составляют так называемый дальневосточный куст. Кроме того, к этому же центру можно отнести и 82-й судоремонтный завод в Росляково, в Мурманской области.

Что касается нашего места в этом строю, то мы специализируемся не на комплексном ремонте, а на определенных видах работ. Например, мы ремонтируем турбины. Есть некоторые виды вооружений, скажем торпедные аппараты, которые делаем только мы. Недавно у нас из Черного моря стреляла подлодка «Ростов-на-Дону». Так вот, первый отсек на ней монтировали мы, хотя сами работы проводились на «Адмиралтейских верфях».



Ремонт силовых установок большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко» завершится в следующем году, после чего корабль вернется в строй ВМФ России

А какую долю рынка контролирует «Новик»?

— Могу сказать только по отдельным сегментам. Например, мы контролируем сто процентов обслуживания блочных паротурбинных установок — кроме нас этого вообще никто не делает. Мы исполняем все работы по главным турбозубчатым агрегатам — это тоже наша вахта.
Так, мы участвуем в ремонте авианосца «Адмирал Кузнецов». Здесь мы ремонтируем сейчас в том числе паросиловую установку, которую в свое время сделал Кировский завод.

В девяноста процентах случаев выполняем работы по обслуживанию торпедных аппаратов и где-то половину всех работ по обслуживанию стартовых комплексов под изделия фирмы Макеева.

То есть это стратегические атомные подлодки второго поколения, оснащенные межконтинентальными баллистическими ракетами «Синева»?


— Совершенно верно. На севере их обслуживает «Звездочка», а на Камчатке — мы.

В России такие частные компании, которые являются субподрядчиками у государства по столь сложным видам работ, можно по пальцам перечесть. Как вам удалось организовать этот бизнес? Что послужило движущим мотивом?


— На самом деле я никогда не задавался целью создать крупное ремонтное предприятие. Это получилось как-то само собой. Началось все с Курчатовского института, с разработки методик по обследованию паропроводов. Это был первый госконтракт, мы заключили его еще в начале двухтысячных годов. Мне просто нравилось это делать. И, знаете, если квалифицированно делать свое дело, то оно обязательно вырастет и будет успешным. Так, собственно, и произошло.

За последние пять лет количество работников группы «Новик» увеличилось более чем в два с половиной раза и вплотную приблизилось к одной тысяче человек. Похожую динамику демонстрирует и выручка, она уже перевалила за миллиард рублей. То есть ваш бизнес уверенно растет. А как растет рынок ремонта кораблей для ВМФ?

— Скорее можно говорить об изменении структуры рынка. Еще пять лет назад, например, в Мурманске работало порядка десяти малых и средних предприятий, и каждое занимало свою нишу на рынке судового ремонта. Одни гидравлику делали, другие — холодильные машины, третьи — кабели и так далее. У каждого из них был свой небольшой бюджет, работали бригады по пятнадцать—двадцать человек. Теперь все наиболее квалифицированные специалисты вошли в состав группы «Новик». Возник синергетический эффект, поэтому и создается впечатление роста рынка.

Какова стратегия развития вашей группы?

— Ситуация в оборонной промышленности сейчас такова, что у нас, к сожалению, зачастую нет возможности даже годового планирования, новые заказы поступают постоянно. Конечно, у нас есть определенные планы по развитию, прежде всего на Дальнем Востоке. Еще несколько лет назад я предупреждал, что у нас будет очень сложная ситуация с комплектующими для кировских машин. Речь идет о главных турбозубчатых агрегатах и запасных частях к ним. А что это такое?
Это авианосец, это атомный крейсер, это эсминцы и подводные лодки второго поколения. То есть почти все наши стратегические ракетоносцы проекта 667 БДР и БДРМ. Одни на севере, другие — на востоке.

При этом надо понимать, что если мне не дают гаек, которые мне нужны для ремонта корабля, то, значит, я должен сделать их сам. Поэтому мы готовы, используя возможности территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, создать там собственное производство запасных частей для наших кораблей.

А что вы там намерены производить? Запчасти, которые раньше делал Кировский завод?

— Возможно. Как и те, что выпускало «Зоря-Машпроект».

Но это же миллиарды рублей инвестиций. Откуда вы их возьмете?

— Я знаю, как сделать дешевле.

Но даже если вы привлечете кредит под 14 процентов, что очень маловероятно, то все равно при такой ставке проект не окупится...

— А что у нас окупаемо? Я вот сделал производство по ремонту газовых турбин в Самаре, но оно тоже нескоро окупится. Мы четко отдаем себе отчет в том, что инвестированные в него средства в ближайшее время не вернутся.

Но если вы это знаете, то зачем тогда вкладываете?

— Ну как зачем?
Потому что корабли должны ходить.
Знаете, некоторые люди играют в казино, другие — едят на дискотеках таблетки. У меня свои предпочтения, я вот корабли люблю.


В новой программе развития нашего кораблестроения до 2050 года главная ставка сделана на унификацию боевых платформ дальней и средней океанской зоны. Иными словами, у ВМФ не будет так много типов кораблей, как сейчас. Планируется создать один тип авианосца, один тип крейсера или эсминца и так далее. Более того, судя по заявлениям наших конструкторов, проектировщиков и военных, через 15–20 лет почти все эти корабли будут оснащаться атомными энергетическими установками. Как это повлияет на ваш бизнес?

— Даже если предположить, что авианосцы и эсминцы в будущем в полном составе перейдут на один вид топлива — ядерный, это кардинально не изменит ситуацию с ремонтом. Не будет котлов, но будут парогенераторы — их тоже надо ремонтировать.
Кроме того, авианосец один не ходит, с ним ходят еще как минимум буксиры и корабли обеспечения.
А еще у ВМФ есть корветы, ракетные катера и прочее. Их атомными точно никто делать не собирается. Я считаю, что каждый вид энергетической машины по-своему хорош и по-своему будет востребован: и дизельные, и газотурбинные, и атомные.

Модернизация нашего флота хотя и очень медленно, но все-таки идет. У нас уже встали на боевое дежурство три стратегические атомные подлодки четвертого поколения проекта «Борей», при этом еще как минимум четыре таких крейсера находятся на этапе постройки.

Ясно, что для их обслуживания и ремонта требуется модернизация производственной базы. В какой стадии находятся эти работы и насколько изменилась сама технология ремонта новых подлодок?

— Действительно, мы провели модернизацию технологической базы своих предприятий. Под новые корабли внесли необходимые корректировки в наши производственные мощности и технологии. Там есть коренные изменения, но говорить о них я не могу. Тем не менее надо понимать, что любой новый корабль выходит не просто так, а с эксплуатационной и ремонтной документацией, где описаны все технологии и требования к производственным мощностям. В случае с «Бореями» все это детально расписало ЦКБ «Рубин». Мы отправили людей на обучение, они получили необходимые знания, а мы — необходимую документацию. В соответствии с ней и провели модернизацию производства и уже второй год обслуживаем «Бореи». Безусловно, они отличаются от подлодок третьего и второго поколений, но сказать, что они проще в обслуживании, нельзя.

http://bmpd.livejournal.com/1826981.html
Кто такой по жизни Лященко Алексей Вадимович?
Откуда у него чисто флотская терминология в разговоре, которой он оперирует совершенно свободно, даже не замечая?
Откуда такие убеждения и методика ведения дел?


Родился 3 сентября 1974 года в г. Омске в семье офицера-пограничника.
Окончил Московский пограничный институт ФСБ РФ по одной из флотских специальносей.
Служил на погранцах.
Работает генеральным директором ОАО ПГ "Новик". В декабре 2011 года избран депутатом Мурманской областной Думы пятого созыва по единому избирательному округу. Заместитель председателя комитета по вопросам безопасности, военно-промышленного комплекса, делам военнослужащих и закрытых административно-территориальных образований. Член комитетов по бюджету, финансам и налогам, по законодательству и государственному строительству, по экологии и охране окружающей среды. Член Всероссийской политической партии "Единая Россия". Награжден Почетной грамотой Мурманской областной Думы.
Крайняя справка о доходах тут
http://www.duma-murman.ru/structure/pro ... 2015.shtml
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение Olenevod Beldyev » 03 июн 2016, 23:55

НУ НИЧЕГО СЕБЕ – МИНОНОСЕЦ!!
РОССИЯ ПОСТРОИТ 12 МОЩНЫХ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ, ОСНАЩЕННЫХ 200 РАКЕТАМИ КАЖДЫЙ

Ожидается, что российская Объединенная судостроительная корпорация подпишет с Кремлем контракт на строительство нового мощного эскадренного миноносца проекта 23569 «Лидер», после того как его окончательный облик будет утвержден позже в этом году.

«В настоящее время эскизный проект 23560 „Лидер“ находится на рассмотрении в Минобороны, — сообщил Игорь Пономарев вице-президент ОСК по военному кораблестроению. — После положительного решения будет разрабатываться технический проект корабля и документация для строительства корабля в сроки, определенные Минобороны в рамках контракта, который предполагается подписать».

Новый военный корабль, который будет классифицирован как миноносец, будет обладать водоизмещением около 17,5 тысячи тонн, иметь длину 200 метров и ширину 20 метров, то есть будет массивнее, чем большинство тяжелых крейсеров эпохи Второй мировой войны. Миноносцы класса «Лидер», на борту которых, как ожидается, будет не менее 200 ракет, станут вторыми по размеру современными надводными боевыми кораблями, уступив только тяжелым атомным ракетным крейсерам проекта 1144 «Орлан».

Этот новый миноносец будет оснащен средствами противовоздушной, противоракетной и противолодочной обороны. Вероятнее всего, он также будет обладать способностью атаковать наземные цели, в частности с помощью крылатых ракет дальнего действия «Калибр-НК». Хотя пока о миноносцах класса «Лидер» известно немного, эти корабли будут оснащены 60 противокорабельными крылатыми ракетами, 128 зенитными управляемыми ракетами и 16 противокорабельными управляемыми ракетами. Пока точной информация о комбинации различных ракет, которые будут находиться на борту миноносца, нет, но системы ПВО, вероятнее всего, станут вариантами С-400 или С-500, тогда как противокорабельные орудия станут вариантами сверхзвуковой ракеты «Циркон».

Пока Россия предоставила довольно мало информации о двигателе миноносца «Лидер», но скорее всего этот корабль будет атомным и сможет развивать скорость в 30 узлов. Вероятно, он также сможет оставаться в море без поддержки в течение 90 дней. В конце прошлого года представители Управления военно-морской разведки США предположили, что Россия построит 12 новых военных кораблей.

«В зависимости от типа двигателя эти корабли могут быть водоизмещением от 8 до 18 тысяч тонн, сочетая в себе характеристики миноносцев и эсминцев и обладая мощными средствами ведения боя в воздухе, на воде и под водой, а также средствами ПРО. По некоторым сообщениям, Россия намеревается построить по шесть таких кораблей для Северного и Тихоокеанского флотов (всего 12), — говорится в докладе Управления военно-морской разведки, посвященном российскому военному флоту. — Основной блок, вероятнее всего, будет построен не раньше середины 2020-х годов. В СМИ появлялись сообщения о том, что решение по двигателю — будет ли это традиционный газотурбинный или атомный двигатель — пока не было принято. Окончательный вариант может зависеть от решений, которые нужно будет принять в отношении нового авианосца, который, если он будет построен, скорее всего, будет атомным».

Если предположить, что Россия сможет построить корабли класса «Лидер» в ее нынешней экономической ситуации, эти новейшие миноносцы по силе превзойдут самые большие надводные военные корабли в ВМФ США. Более того, атомный двигатель позволит этим большим военным кораблям выполнять операции по всему миру, не нуждаясь в дозаправке и заходе в порт. Это позволит Москве получить эффективный инструмент проецирования силы, по мощи близкий к авианосной ударной группе.

многостаночник Дейв Маджумдар (Dave Majumdar) // The National Interest, США

перевод ИноСМИ http://inosmi.ru/military/20160602/236745292.html
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение EvMitkov » 04 июн 2016, 19:03

Классификация "миноносец" пусть остается на совести авторов. :mrgreen:
По своей классификации и спецификации эта коробочка в зависимости от поставленных задач является кораблем УРО, не корветом, не крейсером, а скорее именно "лидером УРО".
Что, в общем-то достаточно четко понятно из самого названия.

Вообще-то ДАВНО ПОРА.
Насчет атомной СЭУ - не знаю, при заявленной атономности в 90 суток и ходе около 30 узлов наиболее реалистично и выгодна ПТСУ с сопловыми аппаратами активно-реактивного типа и ПГТУ высокого давления, по типу тех же КВГ-80/80.
Опыт подобного - есть, и немалый.

Любопытно было бы поглядеть на размерения теор.чертеха корпуса, тогда о задачах будущих коробочек можно говорить более предметно, но все едино - радует.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение Olenevod Beldyev » 05 июн 2016, 00:40

EvMitkov писал(а):Любопытно было бы поглядеть на размерения теор.чертеха корпуса

теоретических – нема, но есть модельно-фактические:



Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение EvMitkov » 10 июн 2016, 20:03

Судя по обводам, расположению вооружения и другим косвенным признакам, эти коробочки являются кораблями УРО.
Если говорить по чести, мне вообще крайне непонятна сегодняшняя система классификации современных боевых кораблей.

Ладно там - "Корвет УРО", это нормально и понятно.
Ладно - различного назначения противолодочные и авианесущие корабли.
Ладно - крейсера.

Но когда мне говорят, что скажем - тот же самый "Дональд Кук" или новейший НАТОвский "Замвольт" - "эсминец"... я потихоньку выпадаю в осадок...

Эсминец - это ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ.
МИноносец - это боевой корабль, несущий в качестве основного вооружения самодвижущиеся мины - торпеды. По западной класификации - дистройер (разрушитель).
Но какой к чертовой матери из того же "Кука" - ЭСМИНЕЦ?
Если уж говорить, то пусть тогда будет "дистройтер УРО".
Если по боевым ТТХ не дотягивает до крейсера, а термин "дистройер" яволяется устаревшим - то тогда есть старое доброе название для подобного типа кораблей - это ФРЕГАТ.
Почему не определить его как скажем - "Фрегат УРО" по аналогии с "корветом УРО", кораблем, основным назначением которого является экскортирование в составе группировки?

В этом отношении наше название проекта - "Лидер" - с моей колокольни неплохо отвечает назначению этой будущей коробочки. Поглядим - что и как приживется...

А возвращаясь к теме новостей нашего флота, хочется отметить то, что в Санкт-Петербурге спущен на воду первый за 40 лет ледокол для ВМФ России.


Ледокол нового поколения «Илья Муромец», построенный в интересах Северного флота России, спущен на воду на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Это первый корабль подобного класса, построенный в интересах военно-морского флота России за последние 40 лет. На церемонии губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко отметил, что ледокол будет использован для освоения полярных широт и войдет в состав флота в 2017 году.

«Сегодня мы спускаем ледокол-снабженец с большими возможностями. Осенью здесь будут заложены новые корабли для использования в арктической зоне. Хочется заверить, что корабль будет сдан в срок»,— заявил гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков. В церемонии также принял участие начальник Главного штаба ВМФ России вице-адмирал Андрей Воложинский, передает «РИА Новости».

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3011393





Это судно - проекта 21180. Обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля.
СЭУ - дизельэлектрическая.

"Илья Муромец" войдет в состав флота в 2017 году и будет использоваться для обеспечения деятельности Арктической группировки ВМФ.

Водоизмещение судна 6 тыс. тонн, длина 85 метров, ширина 20 метров, высота борта 9,2 метра, осадка 6,8 метра, автономность плавания до 60 суток, дальность хода до 9 тыс. миль, проходимость – ледовое поле толщиной до 1,5 метра, тип двигателя -дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 мВт каждая, экипаж 35 – человек.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение гришу » 11 июн 2016, 21:46

Если говорить по чести, мне вообще крайне непонятна сегодняшняя система классификации современных боевых кораблей.

Логики вообще нет :evil:
phpBB [video]

будем подождать...

А куда эскадре без своего заправщика? Не помню сколько "кушают" турбины военных кораблей, 100-тысячник расходовал в сутки 35 тонн мазута, а VLCC - более 60....
Кстати, согласно требований IMO Международной Морской Организации сейчас все гражданские пароходы на мостике имеют постер с элементами выполнения зигзага. Раньше этот маневр назывался "Противолодочный зигзаг". Теперь это уже не эффективно. Плавучая "бензиновая канистра" имеет ход 14-16 узлов, а паро-газовая торпеда, к примеру (53-65К) - 40 узлов. И при этом три системы наведения. О каком уклонении может идти речь?
Штатовцы быстро просекли военную стратегическую важность танкеров. Они ввели международную систему рапортов AMVER - танкера ежедневно сообщают свои координаты и план маршрута. Якобы для обеспечения безопасности. Мол, если что - так поможем. Интересно, кто поможет посреди океана?
На самом деле AMVER - подразделение ЦРУ. Американцы знают положение всех танкеров и их маршрут. В случае вооружённого конфликта они могут захватить, блокировать или уничтожить танкера противника, тем самым значительно снизить радиус действия ВМФ своих врагов.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12624
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1