Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Форум о военно-морском флоте

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение гришу » 02 сен 2017, 16:41

30 лет кораблю. Не срок ни разу...

Предполагалось, что после продления ресурса реакторной установки "Советский Союз" мог бы прослужить еще 20 лет.

Ранее сообщалось, что "Росатом" предлагал Министерству обороны создать на ледоколе "Советский Союз" плавучий командный пункт для арктической группировки Вооруженных сил России.

"Это немного не так. Когда вставали вопросы обеспечения тех баз, которые Минобороны восстановило в Арктике, то мы делали такую оценку. К сожалению, ледокол избыточен по мощности, и (в его использовании для нужд Вооруженных сил. — Прим. ред.) нет экономической целесообразности", — сказал Рукша.

Всё про Атомный флотhttp://www.atomic-energy.ru/naval-fleet
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13191
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение EvMitkov » 05 сен 2017, 00:16

"Советский Союз", конечно - жаль.
Коробочки этого типа и класса - уникальные.
Но когда говорят, что
котяра писал(а):30 лет кораблю. Не срок ни разу. А ведь еще пару строят, его класса.
это немного НЕ ТАК.
Сильно "немного не так".
ОЧЕНЬ СИЛЬНО "немного не так"

Я уж не знаю, что пишут надиванные моряки на различных ресурсах в Сети (скорее всего пишут в том же ключе, что и о бронетехнике), но как моряк - и не просто моряк, а военный моряк с инженерным образованием, связанным как раз таки с эксплуатацией судовых и корабельных СЭУ (в Баумановке уж если учили - так учили) - скажу следующее.

"Тридцать лет кораблю"
- это срок. Особенно - если это судно имеет ГСЭУ не обячного типа, а олснованную на использовании атомных реакторов. Эта ГСЭУ составляет примерно две трети (а то и три четвертия0 от стоимости всего проекта. И по отработке своего ресурса обычно дешевле и проще построить новую коробочку, чем модернизировать старую - если это связано с модернизацией отработавшей свои сроки и ресурсы атомной энергетической установкой.

Кроме прочего, и сама коробочка стареетю. И не просто морально, но и технически. Именно потому те же старые АПЛ проще утилизировать, чем модернизировать.
Да и моральное старение...

Я приведу всего несколько примеров подобного.
Наверняка все те, кто рожден во времена СССР и интересуется хотя бы мало-мальски флотом, помнят и великолепные быстроходные паротурбинные танкера типа "Пекин", и такие же уникальные газотурбоходы-банановозы - но особенно показательны супертанкера, которые начали строить по шарику в момент заморочек с Суэцким и Панамским Каналами.

Супертанкера строили японцы, знаменитейший "Токио-Мару" водоизмещением 525 тысяч тонн одно время считался крупнейшим в мире, пока его не переплюнул французский "Батиллус" в 632 000 тонн.
В 1973 г. была взята "вершина" в 500, а в 1976 г.- 600 000. т. водоизмещения: построены японский танкер "Globtik Tokyo"("Глобтик Токио") водоизмещением 550 тыс. т и французский танкер "Batillus"("Батиллус") водоизмещением 632 тыс. т.
Наши знаменитые танкера типа "Крым" водоизмещением в 150 000 т - по сравнению с ними - на шлюпка рядом с "Кузнецовым"

Мне посчастливилось когда-то в восьмидесятых увидеть на внешнем рейде возле Мальты "Батиллус", он стоял в балласте, выведенный из активной эксплуатации - так вот: зрелище колоссальное. Действительно - потрясающее зрелище: я не сторонник звонких эпитетов, вы знаете, други мои - но это действительно так.



А вот он - на ходу:



Такие суда - это не просто шедевр судостроительной мысли и технологий. Это - их пик, одна из вершин. Не менее высокая, чем строительство тех же атомоходов.



И тем не менее, эти мамонты, не успев даже устареть технически - сошли со сцены.
Сошли со сцены, не смотря на то, что являлись в том числе предметом престижа и гордости государств, их построивших.
Попросту - ушла экономическая целесообразность их эксплуатации.
Кого-то - порезали на иголки. Кого-то - пустили по рукам.
Кому-то - повезло дожить до наших дней в качестве стационарных нефтехранилищ или газохранилищ. Но - немногим.

Наши "Крымы" (тоже когда-то предмет пиара и гордости СССР) строились в качестве транспортных "дублей" для АПЛ, я рассказывал об этом подробно - и еще до развала Союза эти коробочки начали сходить со сцены, так толком и не побыв в эксплуатации.

К чему я это все говорю: это горько - но неизбежно. Так же горько и неизбежно, как схождение со сцены чайных клиперов, венца парусного кораблестроения. Как горько и неизбежно схождение со сцены линкоров... сколько из них осталось в качестве музеев? Единицы. Потому как содержать такой музей - очень дорого.
ОЧЕНЬ дорого.
Тем более, если на таком вот музее стоит отработавшая свой ресурс АГСЭУ.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение Володя » 05 сен 2017, 09:02

Вот это вот и печально. Что всё заканчивается на экономической целесообразности. И государство-страна не может-не хочет содержать такие музеи. И пропадают целые технические эпохи. А утерянное-уничтоженное когда-то потом найти не возможно.
Сколько вот так потеряно... И не только кораблей. Много всего и не только военного.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 3011
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение EvMitkov » 05 сен 2017, 20:24

Это - жизнь, Володька.
Жизнь на Планете Людей.

Мы в подавляющем большинстве своем все обеими руками и ногами "за музеи", за сбор и сохранение образцов старой техники.

Но как только речь заходит о том, КТО это все будет оплачивать (а сохраненике и поддержание старой техники - дело не из дешевых, ты сам это знаешь на примерах редкой автотехники: содержать старую машину часто дороже, чем новую) - как только разговор заходит о том, КТО будет это всё оплачивать - тут же количество любителей музейного дела резко сокращается. Да не в разы, а в десятки раз.

Выдвини на обсуждение бю.джета ЛЮБОГО уровня статью "на музеи и сохранение старой техники" - тут же вой поднимется, мол - "врачам-учителям не доплачивают, бедненькие пенсионеры впроголодь страдают, дороги плохие!" и почтеннейшая публика эт о с удовольствием в своей массе поддержит.
Вспомни разговоры о ремонте и модернизации того же ТАВКР "Кузнецов" у нас на форуме.

У нас казалось бы - люди адекватные и неглупые. Не мальчики к тому же.
А всё едино: в этой же теме шли разговоры о том, что и на хрен не сдалась эта моернизация и эти ремонты.

А ведь "Кузнецов" - точно такой же шедевр нашего кораблестроения, как линейка "Арктик".
Только - он остался ЕДИНСТВЕННЫЙ, в отличие от ледоколов.

Не даром когда-то еще Омар Хайям писал:

Что имеем — не храним,
Потерявши — плачем...

Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение Володя » 06 сен 2017, 05:03

Ну да,ну да.
Так ведь всё равно врачам-учителям не доплатят, и уровень жизни пенсионеров если и вырастет, то не соизмеримо, извиняюсь, пиздежу в думе,и дороги останутся плохими. Так куда тогда денюшка уходит? А ведь изначально любая денюжка в стране-государстве,она народная, с народного труда полученная, а уж потом всякими олигархическими авантюрами и спекуляциями приумножена. Получается всё от народа. А значит народу, по идее, и решать куда её тратить то.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 3011
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение гришу » 06 сен 2017, 06:02

Володя
...извиняюсь, пиздежу в думе,и дороги останутся плохими. Так куда тогда денюшка уходит?

Вот честно! Про дороги "моя - знает много...
- И "там" - сей и чаз, много и правильно...)от "кормушки, отодвинули)

вот "Ритейлер и Девелопер и тд
Вот Это - проблема.. :geek:

в Культуре - уже за ТРИ года
Лярд ОСВАИВАЮТ -И ЭТО: только ОДИН ЧЕЛОВЕК! А спрошу, ви таки его до скандала и раньше знали? Та ки и нет!
ъ - на что?


СРЕБРЕНИКОВ - ЭТО КТО? "Адмирал "Кузнецов"" :evil: :?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13191
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение Dvu.ru-shnik » 06 сен 2017, 15:09

Вот уже и решение принято на разделку первого в Мире надводного судна, достигшего Северного полюса.
Ледокол "Арктика", совершивший это, тоже пойдёт на иголки и сковородки...
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8700
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение alexbir » 07 сен 2017, 21:18

гришу писал(а):СЕРЕБРЕНИКОВ - ЭТО КТО? "Адмирал "Кузнецов"" :evil: :?

бери выше :)
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение гришу » 16 сен 2017, 17:37

И тем не менее, эти мамонты, не успев даже устареть технически - сошли со сцены.

немного не так..

Seawise Giant был настоящим плавающим гигантом: в два раза крупнее “Титаника”. При его 564 с лишним тысячах тонн веса и длине более 450 метров он не смог даже пройти по Ла-Маншу. Попав под бомбардировку, это судно затонуло в 1988 году, но через год было поднято с морского дна и отремонтировано. Seawise Giant в общей сложности шесть раз сменил хозяев и прослужил после своего воскрешения еще два десятка лет.
Этот супертанкер, построенный в 1979 году, был гораздо менее известен, нежели “Титаник”, хотя история его не менее эпична.

Это судно получилось наcтолько мощным и надежным, что даже после того, как оно было разорвано ракетами Саддама Хусейна во время ирано-иракской войны 1988 года и затонуло, его удалось поднять со дна и отремонтировать, после чего плавающий гигант прослужил еще 21 год! Этот японский супертанкер был окончательно списан и продан в Индию на металлолом только в 2009 году.
Seawise Giant был построен в 1979 году на верфи в Канагаве, Япония. Греческий судоходный магнат, который первоначально заказал его, отказался принимать судно к моменту его завершения, и впоследствии супертанкер был продан китайской компании Orient Overseas, CY Tung – для транспортировки нефти через океан.

Не вполне удовлетворившись его уже невероятно массивными размерами, новый владелец удлинил судно еще на несколько метров, что добавило еще более 100 000 тонн к его грузоподъемности.
На этом этапе только руль весил 230 тонн (как 46 слонов!), а винт – еще 50 тонн. Весь же корабль при полной загрузке тянул более 657 000 тонн, то есть стал самым крупным судном такого рода, когда-либо построенным на Земле.

Последующие годы Seawise Giant провел в перевозках огромных количеств сырой нефти с Ближнего Востока в США. Но в мае 1988 года в ходе ирано-иракской войны произошла катастрофа.
В стоявший на якоре у острова Ларак в Иране на мелководье Seawise Giant попали иракские парашютные бомбы. Огонь охватил судно, и в итоге оно затонуло, а владельцы объявили супертанкер списанным…

Но это еще не конец истории.
После войны, закончившейся в 1989 году, Seawise Giant был поднят с морского дна усилиями норвежского конгломерата Norman International. Судно было доставлено в Сингапур для капитального ремонта, и его владельцы дали ему имя «Счастливый гигант».
Судну длиной 457 метров и шириной 70 метров требовался огромный разворотный круг, а также добрый десяток километров, чтобы набрать полную скорость.
Супертанкер был приобретен норвежским магнатом по имени Йорген Яхр за 39 миллионов долларов и получил новое имя – Jahre Viking, под которым продолжил свою службу в октябре 1991 года.
Со временем, однако, гигантские размеры становились всё более и более обременительными с точки зрения практичности. Корабль была слишком велик, чтобы перемещаться по недостаточно глубоким водам, среди которых Ла-Манш, Суэцкий и Панамский каналы…

Затем, в 2004 году судно было куплено норвежской компанией Knock Nevis, которая превратила супертанкер в стационарное хранилище, пришвартованное у нефтяного месторождения «Катар Аль-Шахин» в Персидском заливе.
Там судно провело остаток своих дней, прежде чем, наконец, было продано на металлолом. Тут оно было еще раз переименовано – и под названием Mont проделало свой последний путь на индийский завод по разбору морских судов. Здесь над ним трудились десятки тысяч рабочих…
Последний раз редактировалось гришу 16 сен 2017, 17:43, всего редактировалось 1 раз.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13191
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение гришу » 16 сен 2017, 17:41

И только уникальный 36-тонный якорь супертанкера решили сохранить: теперь он хранится в Морском музее Гонконга в качестве последней реликвии, оставшейся от поистине легендарного морского гиганта.
phpBB [video]

Много букв и фото http://masterok.livejournal.com/1821711.html
phpBB [video]
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13191
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1