Это какой-то позор, как говорил Швондер.

Форум о военно-морском флоте

Это какой-то позор, как говорил Швондер.

Сообщение гришу » 18 ноя 2011, 00:20



на сайте http://www.baltflot.ru/nashivki/nashivki.htm
Для незнающих:
Честь моя зовется верность - это девиз эсэсовцев.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Meine_Ehre_hei?t_Treue
И этот девиз является официальным девизом атомной подводной лодки ВМФ России в 21 веке!.
...Использование данного девиза в некоторых странах является противозаконным. Так, в Германии этот девиз запрещён уголовным кодексом (ї86-a, использование символики неконституционных организаций), в Австрии существует т. н. Закон Запрета от 1947 года.
И что? вы таки об этом - думаете... хочу вас спросить?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10960
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это какой-то позор, как говорил Швондер.

Сообщение EvMitkov » 27 ноя 2011, 21:55

Доброго времени суток!

Да что об этом можно ДУМАТЬ, Сереж?
Только лично я не разделяю точку зрения большинства "укорителей" из Сети - никакого "заговора" здесь нет и быть не может.
Налицо банальное НЕВЕЖЕСТВО тех, кто "оприходовал" этот "рекламный слоган", не утруждая себя попытками исторических экскурсов.
Изначально лозунг принадлежал испанским конквистадорам и звучал так:
El honor lavando se llama en la fidelidad,
что в переводе выглядит как
Честь моя называется верностью

Затем, впоследствии, ( может быть, благодаря Дюма-отцу с его "Тремя мушкетерами" и фразой, приписываемой автором
Людовику XIII при разговоре с Д.Артаньяном -
"...Честь твоя называется верностью, а лучшая награда за верность - пистоли!".) фраза перекочевала в тевтонскую мову: Так, в 1903 году Феликс Дан писал:
Auch der Gasinde hat seine Ehre — sie hei?t die Treue И у вассала есть честь — она называется верность

То бишь - Meine Ehre hei?t Treue! , в переводе: Моя честь называется верность или Верность — моя честь






То есть - БАНАЛЬНАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ, укладываемая в принцип "Слышал звон, да не знал, где он". Глянулась трескучесть фразы нашим пропагандерам - и АГА!

В иллюстрирование темы мне вспоминается бородатый анекдот из "совкового расцвета застоя эпохи всеобщего дефицита в СССР"

...Длинная очередь в книжный магазин с хвостом на улице.
Подходит очередной:
- За чем стоим?
- За Хемингуэем.
- А не подскажете, "хемингуэй" прочнее лавсана?
- Не скажу, но на всякий случай сам возьму две бутылки"


С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17645
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Это какой-то позор, как говорил Швондер.

Сообщение гришу » 05 дек 2011, 14:16

БАНАЛЬНАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ,

Меня огорчило! Земля им пухом! :twisted:

я продолжу...

Руководство судостроительного завода "Авангард" в Карелии направило в арбитражный суд Петрозаводска иск о признании бесхозным боевого корабля. В случае положительного решения, его сможет купить даже частное лицо. У завода уже есть предложения от потенциальных покупателей из Азербайджана и России.
В середине 1990 годов, как сообщил руководитель "Авангарда", на предприятии по заказу Минобороны РФ были заложены четыре минных тральщика проекта "Яхонт". В 1998 году один из кораблей, готовность которого составляла 20 процентов, был списан и сожжен в топке котельной завода, поскольку корпуса тральщиков изготавливались из дерева. Два других корабля, готовые на 40 и 60 процентов, были переданы в собственность завода в счет выплаты коллективу заработной платы. Готовность еще одного тральщика составляет 95 процентов.


Его, можно будет использовать для рыбалки.

По информации производителя, базовый тральщик типа "Яхонт" проекта 1265Э предназначается для поиска, обозначения и уничтожения донных, придонных, якорных и плавающих мин на рейдах, в гаванях и на прибрежных фарватерах. Он может выполнять задачи противоминного охранения подводных лодок, надводных кораблей и судов при выходе из баз и возвращении в них, на переходе морем в прибрежных районах. Корабль построен из дерева, оклеенного стеклопластиком. "Яхонт" имеет однопалубный корпус с удлиненным полубаком, который разделен на 11 водонепроницаемых отсеков.

Боевая эффективность тральщика по сравнению с предыдущими проектами существенно возросла и по праву вывела его в число лучших представителей кораблей этого подкласса во всём мире.
Базовый тральщик проекта 1265 «Яхонт» стал самым многочисленным типом базовых тральщиков послевоенной постройки.
Владивостокский ССЗ сдавал флоту по 1 единице кораблей проекта в год, в отдельные периоды по 2 единицы в год.
ССЗ «Авангард» для ВМС иностранных государств (Болгария, Вьетнам, Куба, Сирия) было построено 13 единиц кораблей в экспортной модификации по проекту 1265Э.
Построечный период кораблей проекта (от закладки до сдачи флоту) занимал около двух лет.

Современная тенденция такова, что замена на флоте бтщ проекта нет, и вполне возможно, что срок службы оставшихся в строю кораблей достигнет 30 лет и более. Это лишний раз свидетельствует о высоком потенциале, заложенном в корабли при проектировании, качестве постройки на отечественных судостроительных заводах советского периода. Следует заметить, что единственный корабль проекта из состава ТОФ, прослуживший всего 15, был исключен из боевого состава в результате полученных повреждений в результате пожара, устранение которых было признано не целесообразным.
Последний раз редактировалось гришу 05 дек 2011, 21:58, всего редактировалось 4 раз(а).
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10960
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это какой-то позор, как говорил Швондер.

Сообщение гришу » 05 дек 2011, 14:21

Группа офицеров Военной инспекции Министерства обороны во главе с главным военным инспектором генерал-лейтенантом Геннадием Борисовым поставила Черноморскому флоту «неуд» во время последней проверки.

Основные претензии были высказаны к состоянию вооружения и военной техники, уровню боевой подготовки и оперативного управления флотом. Сразу после этого 80% офицеров объявили, что переводят их на Балтику.

Руководство флота уверено, что «неуд» был предопределен, чтобы офицеры стали сговорчивее при переводе с теплого Черноморского флота на холодную Балтику.
При этом успешные боевые походы, учения и стрельбы не учитывались, хотя в 2011 году Черноморский флот впервые совершил 11 дальних походов, боролся с пиратами в Аденском заливе и даже вывел свою единственную подлодку «Алроса» в Средиземное море.?
Кроме техники и документов инспекторы оценивали морально-психологическое состояние личного состава, в бригаде морской пехоты проверялась физическая подготовка, проводились тактико-специальные занятия. Все офицеры управления флота сдавали зачеты по оперативному искусству, уставам и специальной подготовке. Вместе с офицерами сдавал зачеты и командующий Черноморским флотом контр-адмирал Александр Федотенков, назначенный на эту должность 24 июня 2011 года.

За день до отъезда генерал Борисов собрал управление флота и «устроил 40-минутный разнос». Больше всего замечаний получили Береговые войска флота, в том числе 11-я отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада в станице Натухаевская с подвижными ракетными комплексами «Бастион», Новороссийская группировка, в особенности 184-я бригада кораблей, а также батальоны морской пехоты, дислоцированные в Темрюке. Все офицеры этих частей — а это несколько сотен человек — лишатся премий по 400-му приказу.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10960
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это какой-то позор, как говорил Швондер.

Сообщение гришу » 10 дек 2011, 13:45

Сторожевой корабль (фрегат) проекта 11661К "Гепард- 3.9" , получивший имя "Дагестан" разбился во время шторма, вызванного специфическим новороссийским ветром бора. Сдаточная команда из Каспийской флотилии не сорентировалась в бурных водах Чёрного моря. В результате уникальный "невидимый" корпус коробля серьёзно постродал.



Ранее сообщалось что:
"Российская газета" - 04.04.2011
В Татарстане на судостроительном Зеленодольском заводе имени А.М. Горького спущен на воду боевой корабль проекта 11661К, названный "Дагестан". Корабли этого проекта относятся к классу фрегатов и считаются одними из самых современных в мире. В них широко применены технологии "стелс", делающие фрегаты малозаметными для радаров противника. Отличительной чертой является наличие разнообразного и мощного вооружения. Эти фрегаты предназначены для решения самых разнообразных задач: поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными целями, проведения конвойных операций и охраны территориальных вод.
..."Дагестан" - второй корабль данного проекта. Первый был построен и передан ВМФ под именем "Татарстан" еще в 2003 году. Сейчас он - флагман Каспийской флотилии.
.. Корабль в ближайшее время пройдет испытания судовых систем и оборудования, а также систем обеспечения жизнедеятельности и живучести корабля. Фрегат находится в заводском комплексе "Волга" с незамерзающей док-камерой, которая позволяет в любое время года, вне зависимости от погодных условий, выполнять достройку и проводить швартовые испытания.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10960
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это какой-то позор, как говорил Швондер.

Сообщение гришу » 18 дек 2011, 22:00



Российские боевые корабли осностят стальной мебелью ( шкафами, кроватями и унитазами) фирмы, которая комплектует коробли Королевских военно - морских сил. Такоге решение принял министр обороны анатолий сердюков, известный своим богатым опытом в мебельном бизнесе (в звании старшего лейтенанта запаса он торговал на Невском проспекте....
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10960
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это какой-то позор, как говорил Швондер.

Сообщение гришу » 28 дек 2011, 21:10


После того как их решили не переделывать в подлёдные грузовики и газовозы, гендерекор Андрей Дьячков "ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ" предожил использовать " Дмитрия Донского" - в качестве живой мишенни для новых "Бореев".


Проект 941, в рамках которого создавалась каждая атомная подводная лодка «Акула», она же – «Тайфун» (Typhoon) по НАТОвской классификации - прообраз суперсовременной советской субмарины из романа Тома Клэнси "Охота за "Красным Октябрем"
...большая часть (до 55%) его 50 000 тонного водоизмещения отведена содержимому балластных цистерн, отчего арктический крейсер получил меткое прозвище среди подводников – водовоз.
Завершенный в 1981 году атомный крейсер «Дмитрий Донской» создал новую проблему – погрузка основного вооружения атомохода была невозможна. Баллистические ракеты Р-39 обладали внушительными размерами, а совместить погрузочные шахты атомного крейсера с ж/д веткой, по которой подвозили каждую ракету, не удавалось – подойти к причалам огромная «Акула» не могла, т.к. те были рассчитаны на субмарины меньших размеров. Пришлось создавать уникальное по настоящее время средство погрузки – большегрузный кран, способный поднять и удержать вес баллистической ракеты.
К сведению: для АПЛ класса «Огайо» базы строились дополнительно.
...американские АПЛ класса «Огайо» по-прежнему несут дежурство в Тихом океане, проводя в нем до 2/3 от года каждая. Договор ОСВ лишил атомные субмарины ракет «Трайдент», но их заменил «Трайдент-2» - 24 баллистические ракеты имеются в пусковых шахтах каждого из 18-ти американских ракетоносцев.

...занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая АПЛ в мире. Длина лодки составляет 172 м, ширина — 23,3 м, осадка — 11,5 м. Внутри стального легкого корпуса располагаются горизонтально два прочных корпуса диаметром по 7,2 м, разделенных каждый на восемь отсеков. Между ними — три прочных модуля: носовой с шестью торпедными аппаратами калибром 533-мм, кормовой и центральный пост.
АПЛ "Тайфун" была и остается одной из самых уникальных систем вооружения в мире
«Тайфун» может полгода ходить под водой на глубине до 400 м, перемещаясь со скоростью 50 км/ч (27 узлов). Всего с 1976 года было построено шесть таких лодок, три уже разрезаны на металл в рамках российско-американской программы «Совместное уменьшение угроз».
... оплатило разделку на металл - США.

По конструкции "Тайфун" - многокорпусная лодка. Внутри легкой (внешней) надстройки, покрытой специальным погашающим гидроакустический сигнал покрытием, находятся 5 прочных корпусов (в них размещены сауна, бассейн, спортивный зал и самое необычное - каюта для курения, которой нет ни на одной другой подлодке мира). Между двумя главными корпусами находятся 20 пусковых шахт самых больших морских баллистических ракет РСМ-52, на каждой из которых по 10 ядерных боеголовок индивидуального наведения. В носовой части лодки расположены 6 торпедных аппаратов, через которые можно стрелять торпедами, подводными скоростными ракетами и ставить мины.

Но, пожалуй, главным и самым неприятным для американцев стало то, что, в отличие от всех других советских АПЛ, "Тайфун" мог, не обнаруживая себя, произвести пуск ракет из-под многометровой ледяной полярной шапки - без полыньи. Другим АПЛ для этого приходилось перед пуском проламывать корпусом лед и тем самым выдавать свое местонахождение. В результате "Тайфун" нельзя было обнаружить из космоса, а значит, и предотвратить нанесение ракетного удара.


Стартовая цена: RUB 400.00
Товар находится: Россия, Краснокамск, 617060
Состояние товара: Подержанная
Ставки (0)(Продавец завершил аукцион досрочно и анулировал ставки)
Аукцион закончен.
Лот не был продан.
Предложение действительно с: 19.11.2011 22:04:28 (1 день)
Принятие ставок до: 21.11.2011 17:17:26
Номер лота: 582277

http://www.aucland.ru/marktApi?item=582277
много раз видели как ракеты нашего ядерного щита рубили на металл... самолёты защитники - то же самое... современное правительство России есть убийцы этой страны, потому что, судя по их делам, они преследуют только одну цель - получить нежизнеспособное, аморфное образование под названием Россия... и повторюсь, думаю, что наше правительство сегодня исполняет заказ... заказ американский, цель была конечно одна, народ, умеющий делать настоящее оружие должен быть унижен и опущен, светлые головы из той страны должны сбежать на служение в америку...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10960
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это какой-то позор, как говорил Швондер.

Сообщение гришу » 24 фев 2012, 22:58

Наконец-то у военных будет современная техника, с которой можно сравнить отечественные изделия ;)


8 июля 2010 AVIA.RU – Калининградский завод «Янтарь», входящий в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), обратился в ФАС с просьбой проверить соответствие закону о конкуренции обстоятельств возможного приобретения Минобороны французских вертолетоносцев класса Mistral, сообщает Газета.ru.
«Янтарь» ссылается на то, что отечественные судостроители были отстранены от участия в конкурсе на поставку для нужд обороноспособности страны, а условия конкурса так и не были обнародованы.
Между тем руководство «Янтаря» считает, что российские заводы располагают достаточными производственными мощностями, чтобы строить аналогичные суда: «Таким опытом располагает ОАО «Невское ПКБ», «Янтарь», возможности есть у «Адмиралтейских верфей», «Балтийского завода», «Севмаша».
Руководство «Янтаря» считает, что привлечение французского исполнителя к участию в конкурсе по закупке нарушает статью 6 закона «О гособоронзаказе», а отстранение российских предприятий от участия в конкурсе на поставку для нужд обороноспособности страны вертоленосцев типа Mistral содержит признаки нарушения статьи 15 закона «О защите конкуренции».

А почему не Испанские , голландские, аналоги Mistral: корабли Johan de Witt и Juan Carlos или Южной Кореи многоцелевой вертолетоносец типа "Докдо" , который в 1.5 раза дешевле - Мистраль: и представили свои предложения с уже готовыми проектами находящихся в строю кораблей.

...а почему в своё время купили fiat а не renault?.. для налаживания производства копеек ...хотя Рено был намного технологичнее, переднеприводный, современней по эстету и прочнее... Политика - безмозглая и не дальновидная, основанная на единовременной выгоде
Докдо:
720 десантников, 400 членов команды, 10 танков, 10 грузовиков, 7 машин AAV, 10 вертолетов UH-60, и два катера LCAC либо 4 катера LCAS, возможность базирования на Докдо самолетов F-35B.
Мистраль:
160 человек (20 офицеров)+ 450 человек десанта(кратковременно возможно принять на борт до 900 человек) и 150 человек штабного персонала, до 16 вертолетов - стандартный состав авиагруппы 8 десантных вертолетов NH90 и 8 штурмовых вертолетов Тигр, 4 десантных катера типа CTM или два десантных катера на воздушной подушке типа LCAC.
Универсальный десантный корабль типа Dokdo: длина — 200 метров, ширина — 32 метра, осадка — 6,5 метра, водоизмещение — 19,3 тысячи тонн. Дальность плавания — 10 тысяч миль, скорость — до 22 узлов. Экипаж — 400 человек (20 офицеров). Вместимость — до 16 амфибий, 720 десантников плюс шесть танков или семь амфибий или десять грузовиков. Авианосная группа — до десяти вертолетов различных типов.

Универсальный десантный корабль типа Mistral: длина — 199 метров, ширина — 32 метра, осадка — 6,2 метра, водоизмещение — 21,3 тысячи тонн. Дальность плавания — 11 тысяч миль, скорость — до 19 узлов. Экипаж — 160 человек (20 офицеров). Вместимость — до 60 БТР, 450 десантников плюс 13 танков или 70 автомобилей. Авианосная группа — до 16 вертолетов.


Потому что наши не делают откатов нашим шишкам! А наше руководство альтруизмом никогда не отличалось! Зачем закупать хорошее и дешовое без личной выгоды...? Лучше похуже и подороже зато в карман...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10960
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это какой-то позор, как говорил Швондер.

Сообщение гришу » 14 мар 2012, 00:05

Самый крупный в мире боевой корабль с ядерной силовой установкой умер у причала с позорной кличкой «каютоносец»

«Свободная пресса» продолжает публикацию материалов о совершенно секретных проектах советской эпохи времен холодной войны, связанных с использованием ядерной энергии. Атомный бомбардировщик, способный неограниченное время находиться в воздухе, атомная подводная лодка, предназначенная для внезапной высадки из морских глубин батальона морской пехоты с танками и бронетранспортерами, атомная ракетоносная эскадра, равной которой в океане просто не было бы… Все это вовсе не персонажи фантастических фильмов. Над созданием этих невиданных смертоносных машин работали тысячи наших ученых и конструкторов. Что-то из их идей так и осталось на архивных полках. Но кое-что удалось воплотить в жизнь. Например, гигантский атомный корабль радиоэлектронной разведки ССВ-33 «Урал», который сегодня умирает на Тихоокеанском флоте. (Аббревиатурой ССВ в ВМФ СССР называли все разведывательные корабли. Делали это в расчете запутать врага. Потому что ССВ – это сокращенно «судно связи»).

Если и бывают корабли, которым на роду написано стать плавучим несчастьем собственного флота, то «Урал» - в первых рядах. Любители мистики могут углядеть зловещий знак в самом номере проекта этого плавучего острова с ядерным двигателем – 1941. Это ж додуматься надо было из множества цифровых комбинаций для «Урала» выбрать именно такую. В нашей стране никому не стоит объяснять, с какими трагедиями она связана в общественном сознании. Словом, мистика виновата, или не в ней дело, но проект 1941, на который в 80-е годы угрохали миллиарды полновесных советских рублей, кончился крахом.

Чтобы понять, для чего понадобился злополучный «Урал», придется заглянуть в южную часть Тихого океана. Там, вблизи девяти десятков мелких островов атолла Кваджалейн, находится сверхсекретный полигон Соединенных Штатов. Межконтинентальные баллистические ракеты «Минитмен» и МХ, стартующие в испытательных целях из штата Калифорния, летят именно сюда. А с 1983 года Квавджалейн стал одним из американских научно-исследовательских центров осуществления Стратегической оборонной инициативы, задуманной президентом Рональдом Рейганом с целью обезоружить СССР. Отсюда в рамках подготовки к «звездным войнам» стали запускать ракеты-перехватчики, призванные поражать советские ядерные боеголовки. Телеметрическая информация этих испытаний могла бы многое рассказать Москве о кознях Рейгана. Однако как ее добыть?

Гражданские суда «Академик Сергей Королёв», «Космонавт Юрий Гагарин» или «Космонавт Владимир Комаров», оснащенные специальными контрольно-измерительными комплексами для наблюдением за космическими объектами, для разведки происходящего на Кваджалейне не годились. Главное - они не имели активных радиолокаторов и предназначались лишь для приема сигналов с отечественных спутников. Значит, необходимо было строить специальный атомный боевой корабль, который был бы способен собирать весь объём доступной информации о любом субкосмическом объекте на любой части его траектории в любом районе Мирового океана. Так возник проект 1941 «Титан». Проектантом корабля стало Ленинградское ЦКБ «Айсберг» Минсудпрома, заводом-строителем - Балтийский завод имени С.Орджоникидзе.

Для сбора огромного количества разведданных о пусках баллистических американских ракет необходима была электроника с невиданными по тем временам возможностями. Над ее созданием для «Урала» трудились сразу 18 советских министерств со своими КБ и НИИ. Оснащением уникального корабля спецаппаратурой занималось специально созданное для этой цели Ленинградское производственно-техническое предприятие.

То, что получилось в итоге, назвали корабельной системой наблюдения «Коралл». Ее основу составляли семь мощнейших радиоэлектронных комплексов. Для обработки получаемой информации на «Урале» смонтировали уникальный, для своего времени, вычислительный комплекс, состоящий из нескольких ЭВМ «ЕС-1046» и «Эльбрус». С их помощью можно было расшифровывать характеристики любого космического объекта на удалении до 1500 километров. Специалисты утверждают, что экипаж «Урала» способен был по составу выхлопных газов двигателей баллистических ракет определять даже секреты их топлива.

В случае войны в отдаленных районах океана уникальный корабль должен был суметь постоять за себя. Для этого он получил артиллерию, которая приблизительно соответствовала вооружению эсминца: по одной 76-мм артиллерийской установке на носу и в корме, четыре счетверенных пусковых установки переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла», четыре шестиствольные 30-мм артустановки АК-630 и четыре двуствольные 12,7-мм пулемётные установки «Утёс-М». Боезапаса должно было хватить минимум на 20 минут боя. В авиационном ангаре на корме размещался вертолет Ка-32. Ядерная силовая установка позволяла неограниченно долго идти со скоростью в 20 с лишним узлов.

Управлять чудо-кораблем должен был экипаж в составе приблизительно 1000 человек, из которых не менее 400 – офицеры и мичманы. Персонал разведывательного комплекса подразделялся на 6 специальных служб.

Для отдыха моряков в длительном плавании на «Урале» предусмотрели курительный салон, бильярдную, спортивный и кинозалы, салон природы, игровые автоматы, две сауны и бассейн.

Понятно, что для размещения всего этого технического великолепия необходим был корабельный корпус огромных размеров. Его и сделали таковым, взяв за основу конструкцию атомного ракетного крейсера проекта 1144 типа «Киров». В результате длина «Урала» оказалась примерно в два футбольных поля, а высота от киля до клотика – с 28-этажный дом.

О надеждах, которые Министерство обороны СССР возлагало на новейший разведывательный корабль, говорит поистине уникальный факт: абсолютно гражданскому главному конструктору «Урала» Архарову по окончанию работ было сразу присвоено воинское звание «контр-адмирал». Ну, и звание Героя Социалистического Труда – это само собой.

На Балтийском заводе «Урал» заложили летом 1981 года. На воду его спустили в 1983-м. В 1989 году корабль вошел в боевой состав ВМФ СССР. И сразу же под командованием капитана 1 ранга Ильи Кешкова отправился в двухмесячный переход к месту постоянного базирования на Тихом океане. В походе корабль-разведчик скрытно сопровождала наша многоцелевая атомная подводная лодка. А еще – множество самолетов и кораблей стран НАТО, которые терялись в догадках: зачем русским этот океанский гигант с космическим антеннами?

На первых порах все складывалось великолепно. Экипаж по дороге в тихоокеанскую базу опробовал возможности своей разведывательной аппаратуры. Без труда за тысячу верст был обнаружен старт американского космического челнока «Колумбия». Потом - вывод на орбиту с территории Соединенных Штатов двух спутников оптикоэлектронной и радиотехнической разведки, запущенных по программе «звездных войн». О таких мелочах, как попутная фиксация параметров радиолокационных станций расположенных по пути иностранных военных баз, а также сопровождавших «Урал» натовских кораблей и самолетов, не стоит и упоминать.

Однако это не была бы советская военная техника, если бы с ней все проходило гладко. Особенно с неосвоенными образцами, опыта эксплуатации которых ни у кого не было. Сотни представителей промышленности, вместе с экипажем вышедшие в океанский поход, денно и нощно пытались отладить то и дело выходившую из строя аппаратуру. Давала сбои система охлаждения ядерного реактора, некорректно работали компьютерный комплекс, некоторые комплексы сбора информации. Возник крен в пять градусов на левый борт, который так и не удалось ликвидировать.

Все оказалось еще хуже, когда «Урал» прибыл в свою базу в город Тихоокеанск, прозванный моряками Тихасом. (он же – Фокино). Никто и предположить не мог, что первый поход чудовищно дорогостоящего уникального корабля окажется и последним. Причальной стенки для него не приготовили. Как не приготовили до этого ничего подобного для тяжелых авианесущих крейсеров «Минск» и «Новороссийск». Поэтому ни топлива, ни пара, ни воды, ни электричества с берега на корабли подать было невозможно. Их дизель-генераторы и котлы молотили безостановочно, выбивая драгоценный моторесурс, расходовать который полагалось лишь в походах. Неудивительно, что те крейсера, по сути, «съели» сами себя и были списаны в утиль задолго до положенных сроков.

Теперь та же участь ждала и «Урал». Он тоже большую часть времени стоял на швартовых бочках в заливе Стрелок. А летом 1990 года на атомном корабле-разведчике случился пожар, который вывел из строя кормовое машинное отделение. Выгорели электрические кабели, идущие от кормового котла. Больше года энергообеспеченность корабля обеспечивала только носовая машина, но вскоре сгорела и она. После этого всю энергию кораблю давали лишь аварийные дизель-генераторы. Денег на ремонт не было. Командир корабля капитан 1 ранга Кешков в отчаянии написал даже официальное письмо тогдашнему президенту России Борису Ельцину. Как и следовало ожидать, ни денег на ремонт, ни ответа командир не дождался.

В итоге всех злоключений в 1992 году ядерные реакторы «Урала» заглушили, а его самого поставили к отдаленному пирсу, превратив в невиданных размеров офицерское общежитие. За это тихоокеанцы язвительно прозвали ССВ-33 «Урал» каютоносцем. А аббревиатуру ССВ стали расшифровывать так: специальный спальный вагон

Что же, затею с атомным кораблем-разведчиком можно назвать адмиральской авантюрой? Да нет, конечно. Даже стоя на бочках в заливе Стрелец «Урал» уверенно контролировал всю северную часть Тихого океана, перехватывая радиообмен в сетях ВМС, ВВС и ПЛО США и Японии. Если бы подошел поближе к территории Соединенных Штатов, нам не пришлось бы сегодня сожалеть о бездумной потере по собственной инициативе разведывательного центра в кубинском Лурдесе, откуда российские военные ушли по указанию преемника Ельцина Владимира Путина в 2002 году. Практически все, что делали разведчики Главного разведывательного управления и ФАПСИ в Лурдесе, мог бы проделать и «Урал»: перехватывать любую информацию с американских спутников связи, наземных телекоммуникационных кабелей. Вплоть до телефонных переговоров американцев с собственных кухонь.

Впрочем, теперь об этом жалеть поздно. В минувшем году атомный разведывательный корабль «Урал» отправили на утилизацию на дальневосточный завод «Звезда».




Из досье «СП».
Тактико-технические характеристики БРЗК ССВ-33 «Урал» — военный корабль, самый большой в мире корабль-разведчик, единственный корабль проекта 1941 «Титан» (по классификации НАТО — Kapusta)...



Водоизмещение, т 34640

Длина, м 265

Ширина, м 29,9

Осадка, м 7,8

Скорость, узлов 21,6

Атомный реактор, шт. 2

Экипаж, чел. 923

Вооружение:

Орудия: 2 АК-176

Зенитные установки: 4 AK-630 ; 4 ПЗРК «Игла»

Пулеметы: 4 12-мм

Вертолеты: 1 Ка-32

Радиолокационное оборудование:

Локатор/Радар: 3 МР-212/201 «Вычегда-У»; РЛС обнаружения воздушных целей МР-750 «Фрегат-МА».


Источник: http://svpressa.ru/society/article/36657/
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10960
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это какой-то позор, как говорил Швондер.

Сообщение гришу » 05 авг 2012, 16:35

Главный российский кораблестроитель рассказал об ошибках ВМФ

Задержки в строительстве новых российских кораблей связаны с несколькими ошибками, допущенными руководством ВМФ и властей.
По словам Пашина, в России отсутствует долгосрочная стратегия формирования флота и слишком велика номенклатура строящихся классов и проектов кораблей.
"Посмотрите хоть, что происходит: корветов - четыре типа, номенклатура больших и малых катеров зашкаливает. Два проекта фрегатов. Я вообще считаю ошибкой, что мы не продолжили строительство фрегатов 11356 на Балтийском заводе, после того как Индии была сдана первая тройка таких кораблей. Вся технология и производство были отработаны, и надо было гнать серию", - рассказал Пашин. В настоящее время в интересах Министерства обороны России ведется строительство фрегатов проекта 11356.
Тем не менее, параллельно в России ведется и строительство фрегатов проекта 22350, из-за чего происходит перерасход ресурсов.
Кроме того, командование российского флота заказывает технически сложные корабли с большим числом инноваций, повышая тем самым технические риски, стоимость строительства и, как следствие, затягивая сроки постройки кораблей.
"Но вообще-то существует мировая практика, что новые проекты должны содержать не более 30 процентов, максимум 40 процентов инноваций, остальное должно быть из принятого на вооружение", - пояснил Пашин, отметив, что в настоящее время строительство головных кораблей проектов финансируется по статье расходов на опытно-конструкторские работы, а это очень удобно судостроителям и не выгодно военным. Дело в том, что проведение ОКР "невозможно предсказать по срокам, цене и конечному результату".
Говоря о неатомных подводных лодках проекта 677 "Лада", Пашин отметил, что этот проект крайне затянут. Все необходимые технологии для строительства таких кораблей у России есть, однако сначала проект был затянут по техническим причинам, а затем - по субъективным. В частности, были допущены ошибки при выборе поставщиков комплектующих, некоторые из которых просто не имели соответствующего опыта.

"И вообще скажу, что все эти разговоры, что в России нет совсем никаких технологий и что мы не можем даже проектировать - это все неправда. За ЦНИИ имени Крылова ручаюсь - мы занимаем лидирующие мировые позиции", - добавил Пашин. :evil:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10960
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4