...Здесь был Мурашов...

Форум о военно-морском флоте

Re: ...Здесь был Мурашов...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 июл 2012, 22:51

А хрен его знает, я это от своих парней уже узнал. Я же тгода валялся в Воронеже.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ...Здесь был Мурашов...

Сообщение Володя » 06 июл 2012, 00:08

Небось сейчас где нибудь льготы себе пробивает,наград то много! СВОЛОЧ!
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2749
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ...Здесь был Мурашов...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 06 июл 2012, 00:37

То ещё в 96м году было, скорей всего уже давно всё выбил, включая и приход получше, поблатнее. Такие быстро место себе находят.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ...Здесь был Мурашов...

Сообщение Володя » 06 июл 2012, 00:40

Не,такой и дальше права качать будет, сталкивался с такими,они по жизни идут уверенные,что государство им должно,при этом сами ничего для государства не сделали и не сделают. Это ПАРАЗИТЫ!
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2749
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ...Здесь был Мурашов...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 29 июл 2012, 04:48

"Какая погода в Португалии?.." ©
Как уже наверняка знают мои постоянные читатели, русский матрос всегда задать умеет правильный вопрос. Уточню, что русские адмиралы тоже ого-го как умеют задавать вопросы. Такие вопросы, что просто наповал!..
***
Нижеописываемые события имели место на Черноморском флоте. Я уже писал, что конец 90-х был для него очень трудным временем. Как распевали свободные от вахты остряки:
Денег нет-нет-нет.
И монет нет-нет.
И кларнет нет-нет
Не звучит!..
Да, денег действительно не было. Но флот их изыскивал. Где угодно и как угодно.
По напряжённости и драматичности эта эпопея, пожалуй, не уступала двум оборонам Севастополя вместе взятым. В очередной раз позабытый правительством, флот бился сам за себя. В одиночку. И, что-таки удивительно, побеждал.
Поставленную ещё в далёком 1990-м для частичной модернизации на стапеля Николаевского завода, "Славу" смогли ввести в строй только в 1999-м. Это было настоящее чудо, что гвардейский ракетный крейсер так и не "ушёл на патефонные иголки". Чудо состоялось благодаря упрямству экипажа и... спонсированию из закромов московской мэрии. Включая личный кошелёк г-на Лужкова. Столичного мэра потом на крейсера так и называли "наш Лужок-Спаситель" (а сам крейсер кулуарно обзывали "Славой Лужкову", хе-х).
Долг на Руси, как известно, платежом красен. Потому флагман Черноморского флота без особых моральных терзаний переименовали из "Славы" в "Москву". После чего стали на нём дальше жить-поживать и добра наживать. Последнее, благодаря непрерывной "шефской помощи" из Москвы, приняло вполне упорядоченный и неиссякаемый характер.
Похожая история произошла с подлодкой Б-871, которую с сентября 1997-го взялась "подкармливать" акционерная компания "АЛРОСА". Для тех, кто не в курсе, поясню, что название данной скромной богадельни расшифровывается как "Алмазы России". Итог гешефта вполне закономерен - Б-871 перелицовали в "Алросу".
Кстати, старое морское поверье о том, что сменивший имя корабль обречён на неприятности, в отношении "Алросы" (тьфу-тьфу-тьфу) сработало прямо в обратную сторону. Лодка не просто осталась в строю, но и умудрилась пять раз завоевать Приз Главнокомандующего ВМФ по торпедной стрельбе. Во как!
Шло время и ЧФ как-то незаметно сам для себя стал всё активнее "подниматься с колен".
Было приросшие к причалам, корабли стали всё чаще и чаще выматываться из гавани. Смотришь, то БДКашки наших миротворцев в Салоники оттарабанят, то "Москва" с "Азовом" торопятся в Средиземку нашим флагом помахать. Мол, не спешите нас хоронить! Мол, у нас ещё здесь дела...
Короче, какая-то движуха была налицо. Но в плане реального повышения боеспособности флота одиночная беготня туда-сюда почти ничего не давала. Комфлота Масорин понимал это как никто. Почему и вис с упрямством бульдога на брючинах министра обороны, вытрясая средства на групповой дальний поход.
И вытряс...
На этом заканчиваю вступление и перехожу непосредственно к сути.
В начале апреля 2003 года флот впервые чёрт знает с каких времён снимался с бочек для броска аж в Индийский океан. В дальний поход уходили без особой помпы. Шли не в гости. Шли на работу.
Первыми Босфор 10 апреля миновали танкер "Бубнов", буксир "Шахтёр" и БДК "Цезарь Куников" с усиленной ротой морпехов на борту. Не обошлось без приключений.
Перед самым мостом Ататюрка из-под восточного берега выскочил турецкий патрульный катер и по УКВ потребовал от нашего большого десантного корабля застопорить ход. Чтобы принять на борт осмотровую группу.
- Совсем нюх потеряли! - не выдержал командир "Куникова" кап-два Сергей Синкин. И приказал следовать прежним курсом.
Катер забежал вперёд. Продолжая назойливо требовать от БДК застопить ход, замер, загораживая собой путь к Дарданеллам.
- Он нам ещё и борт подставляет, гад.. - желчно обронил Синкин. И сыграл боевую тревогу.
Миг - и экипаж разбежался по боевым постам. На палубе залегли морпехи с оружием. 57-мм АКашка весело подмигнула потомкам янычаров своими спаренными стволами.
Новый приказ с катера лечь в дрейф прозвучал уже как-то неуверенно. БДК в ответ отсигналил "Не мешайте моим действиям". Расстояние между высоченным носом "Куникова" и низеньким планширем патрульника неуклонно сокращалось. Наконец, когда до неумолимо надвигающейся 4000-тонной туши русского десантника оставалось меньше полукабельтова, турки врубили полный ход и, не попрощавшись, унеслись к Босфору...
Сутки спустя Мраморное море проходила "Москва" с СКРами "Сметливый" и "Пытливый". Крейсер и сторожевики досматривать уже никто не пытался.
Зато стоило отряду покинуть турецкие терводы, как на пересечку курса идущего головным крейсера бросился невесть как забредший в восточное Средиземноморье португальский фрегат "Васко да Гама". И засигналил, и засигналил!..
- Чего он там? - поинтересовался командир "Москвы" каперанг Щербицкий.
Поинтересовался шёпотом, чтобы не разбудить перенервничавшего за время прохода проливов, а теперь со смаком храпевшего в командирском кресле контр-адмирала Евгения Орлова.
- Запрашивает чего-то. - ответили сигнальщики.
- "Чего-то", это чего? - кэп начал медленно закипать.
- Никак не разберём, тащ командир.
- Драл я вас мало, - прошипел каперанг, тоскливо шаря глазами по мостику в поисках с кем бы посоветоваться.
Будить замкомандующего флотом не хотелось до смерти. Щербицкий потеребил себя за нос и придумал:
- Переводчика на мостик.
- Есть переводчика на мостик!
Щербицкий с опаской посмотрел на завозившегося в кресле и зачмокавшего губами контр-адмирала:
- Да тише вы, ироды.
- Есть тише!
- Блин...
- Есть!
Капраз как раз собрался кратко, но ёмко выразить свою мысль о непонятливости подчинённых, когда с воплем "Прошу разрешения подняться на мостик!" нарисовался переводчик.
- А? Чего?.. - вскинулся в кресле замкомфлота.
Кэп в немой муке вздел очи к подволоку и стиснул зубы.
Через пару минут с помощью переводчика разобрали-таки запрос португальца.
"Что за груз у вас на борту?" - вслух повторил Орлов. Тупо посмотрел на Щербицкого: - Они там что? Совсем охренели?!
Поскольку вопрос был явно из разряда риторических, ответа контр-адмирал не дождался. Впрочем, он на него и не рассчитывал. Отоспавшийся замкомфлота почувствовал внезапный прилив адреналина и острое желание насмерть постоять за честь родного флага.
- Вот уроды, а? - контр-адмирал не глядя протянул руку, в которую тут же вложили бинокль.
Придирчиво изучив силуэт по-прежнему маячившего впереди португальца, Орлов от вопросов перешёл к утверждениям:
- Точно - уроды. ...Дожили. Докатились. Не успеешь в море выйти - к тебе уже лезет всякая мелюзга. Прямо в карман. Хорошо хоть - не сразу в трусы!
- Так точно, - счёл нужным поддакнуть капитан первого ранга, чем сразу вызвал со стороны контр-адмирала самое пристальное внимание к своей персоне.
- Ну, Александр Владимирыч, чего отвечать будем супостату?
- Ээээ... Товарищ контр-адмирал, фрегат у португальцев новенький, команда - тоже. Могли и напутать. Разрешите поднять "Зулу"-"Лиму"?
- Добро.
"Москва" - "Да Гаме": "Ваш сигнал принят, но не понят".
Теперь задумались уже на фрегате. Однако, спустя пять минут повторили свой первоначальный запрос.
На крейсере продублировали свой ответ: "Ваш сигнал принят, но не понят".
Через минуту всё та же "Да Гама" - всё той же "Москве": "Что за груз у вас на борту?"
- Ну, это уже хамство! - бушевал на крейсере Орлов. Да что они там о себе возомнили, колумбы херовы?! Да я их... Сигнал на фрегат: "Пошли на куй!"
- Товарищ контр-адмирал, разрешите обратиться? - ожил переводчик, разом взопревший от мысли о возможных последствиях орловской эскапады.
- Ну? - недовольно буркнул замкомфлота.
Сам удивляясь своей решительности и красноречию, переводчик (всего-то - старлей!) в изумительно обтекаемых выражениях начал объяснять контр-адмиралу, что так дела не делаются. Что нахамить иностранцу любой дурак может. А вот аргументированно настоять на своей правоте может далеко не каждый. Что культурнее тут, за границей, надо. Культурней.
- Культурней? - кхм. - контр-адмирал набычился как мальчишка, который после драки оправдывается "а чё он первый начал?" - Культурней, говоришь? Ну, раз культурней... Вот ты, старший лейтенант, раз такой умный, ответь: о чём говорят культурные люди, когда им лялякать не о чём, но обидеть друг-друга не хочется?
- О погоде. - ляпнул первое пришедшее в голову переводчик.
- Отлично. - едко ухмыльнулся замкомфлота. - Александр Владимирыч, запрос на фрегат: "Какая погода в Португалии?"
- А если откажутся отвечать?..
- Тогда сразу - "На куй!"
Португальцы от вопроса явно выпали в осадок не меньший, чем Орлов от их запроса про груз "Москвы". Минут тридцать "колумбы херовы" напряжённо консультировались по спутниковой связи с Лиссабоном. За это время отряд кораблей Черноморского флота успел оставить "Васко да Гаму" далеко за кормой. Наконец через пол часа португальцы вышли на связь с русским флагманом и сообщили: "Средняя температура по стране - плюс 16 по Цельсию."
- Что ответить, товарищ контр-адмирал?
- "Так держать!"
Больше португальцы на связь не выходили...
А Евгений Орлов по итогам похода в том же году был произведён в вице-адмиралы.

http://u-96.livejournal.com/1605088.html
С днём ВМФ, мореманы!!! :D
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ...Здесь был Мурашов...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 29 июл 2012, 06:00

наши с пиратами воевали еще в 1993 году
Без знания конъюнктуры рынка и налаженных каналов сбыта бизнес — ничто. Поэтому в Сингапуре, а так же в крупнейших портах Индонезии и Малайзии у современных "джентльменов удачи" десятками гужевались осведомители и скупщики.
Вот и сейчас, получив от одного из таких "доброжелателей" верную наколку, катера на обочине Сингапурского пролива терпеливо караулили панамское судно "Queen of Lake". Если верить ксерокопии коносамента, которую сейчас вертел в руках шкипер одного из катеров, "Королева Озера" обещала стать весьма лакомым куском. А если соотнести время выхода панамца из Сингапура и его среднюю скорость движения, то получалось, что "Королева" была уже где-то неподалёку.
Шкипер ещё раз сверился со своими кварцевыми "Seiko" и толкнул рукоятки двигателей на "малый вперёд". Радар, правда, выдал с десяток засветок, но это ничего. Они просто станут на малом ходу (чтобы раньше времени не спугнуть добычу) сближаться с каждой из целей, пока "Королева" не будет опознана визуально. А уж тогда... Йо-хо-хо!
Построившись уступом, катера пошли на Ост.
- До первой отметки — две мили. — напомнили из-за пульта РЛС.
Шкипер хмыкнул — зеленоватая подсветка приборов делала лица собравшихся в рубке удивительно похожими на морды упырей из дешёвых ужастиков.
- Полторы мили... — радиометрист сонно зевнул и тут же с носа катера раздался вопль вперёдсмотрящего: — Босс, я его вижу!
— "Королева"?
— Чёрт его знает. Ракурс — не ахти.
— Ок. Право руля. Подходим на милю, ставим "купца" на лунную дорожку и хорошенько рассматриваем.
Тут вскинулся из своей выгородки узкоглазый радист:
— Босс!..
— А?
— "Купец" вызывает нас на международной частоте.
— Заметил-таки... Чего хочет?
— Требует, чтобы мы назвали себя и прекратили сближение.
— А на каком языке требует-то?
— На английском, но с таким акцентом...
— С каким "таким"?
— Я такой инглиш слышал от русских в Камрани.
— Гм?.. — шкипер вытянул под свет плафона ксерокс судовой роли панамца. — Так... На "Королеве" два радиста. Один — болгарин. Болгарин и русский — это один чёрт, я так думаю...
Игнорируя радиопереживания пока неизвестного судна, пираты продолжали сближение.
- Ну? — нетерпеливо крикнул шкипер.
— Минуту, босс. — хоть катера и шли на малом ходу, но вперёдсмотрящего на носу болтало изрядно и удержать бинокль тому было совсем не просто: — Какой-то трейлер тысячи на четыре тронн... Большой грузовой кран в носовой части, дальше — сдвинутая назад надстройка. Похоже... Похоже на "Королеву".
— С первого раза — и в яблочко! — ощерился шкипер.
Вокруг тоже заулыбались. Шкипер довольно закурил, хотя обычно делал это только после захвата "приза". Но сегодняшняя ночь была на редкость удачлива! Да и курить хотелось до усрачки.
- Всё. Панамец наш. Начинаем. Расчехляйте "хрюшек"! Заходим на "Королеву" с обоих бортов... — шкипер хотел увеличить ход, но не успел.
— Эй, босс. — как-то удивлённо донеслось с носа. — Босс, на панамце что-то то ли загудело, то ли зазвенело.
— Что за хрень? — в голосе командира прорезалось раздражение.
— Не знаю, но звук по воде хорошо идёт... О, кончили звенеть!
— Уши надо чистить, мать твою. — выругался шкипер и наконец сдвинул рукоятки с "малого" на "средний вперёд". — Ну-ка дайте над "купцом" пару очередей из "хрюшек" — пусть панамцы обоссуться...
Два красивых росчерка трассеров ушли в лунное небо над судном.
- Босс!..
— Ну? — шкиперу было сейчас не до радиста.
— Панамец перестал нас вызывать.
— Что? Зовёт на помощь?
— Нет... Выдал что-то непонятное. Что-то типа "ah ty, suka!.."
В эту секунду под мостиком судна что-то сверкнуло и ударило двумя длиннющими языками пламени. С гулом, впрессовав барабанные перепонки куда-то в самый мозг, взметнулись поперёк курса головного катера столбы разрывов. "Вззззз!" — порскнули над обалдевшим расчётом "хрюшки" осколки.
- Что это, мать вашу?!
— Босс, валим! Валим отсюда!
— Фак!..
— Ты ранен?
— Я обоссался!..
Катера, сразу выдав "самый полный" и роняя крошки кала на лету, в панике прыснули в ночь. А вдогонку им радиоволны несли и несли последнее послание с такого недружелюбного парохода: "Aaaaa, blia!.."
***
- ...Орудиям — дробь! Отбой боевой тревоги! Лишних людей с палубы — вниз. БЧ-2 — доклад о расходе боеприпасов? — капитан третьего ранга, командир большого десантного корабля "Николай Вилков", был боек и деловит. И этим неуловимо походил на воробья.
От носовой спаренной ЗИФ-ки сообщили: "Расход — восемь 57-мм осколочно-трассирующих снарядов". Следом потянулась вереница докладов с боевых постов: убитых нет, раненых нет, повреждений и замечаний тоже нет.
Кап-три улыбнулся легко — совсем по-детски. Повернулся к старпому:
— Дайте сигаретку что ли, а то курить хочется... Аж до усрачки!..
Тем временем на верхней палубе БДК с едва слышным лязганьем и весёлым матерком полторы сотни морских пехотинцев ТОФа споро сворачивали своё дульно-вздульное хозяйство.
А потом... Потом опять была тиха южно-китайская ночь.
---
P.S. "...В южных морях, во время одного из дальних походов в 1993 году два пиратских катера обнаружили шедшее полным ходом судно непривычных очертаний и приняли его за сухогруз. Чтобы его остановить, открыли предупредительный огонь из пулеметов по кораблю. Но жертва повела себя странно: на ней сыграли боевую тревогу, а по горе-пиратам был открыт ответный предупредительный огонь из скорострельной пушки. Оказывается, незадачливые пираты собирались взять на абордаж советский военный десантный корабль «Николай Вилков»! Внешне своими очертаниями он похож на обычный мирный сухогруз... :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ...Здесь был Мурашов...

Сообщение EvMitkov » 29 июл 2012, 14:04

Dvu.ru-shnik писал(а):Оказывается, незадачливые пираты собирались взять на абордаж советский военный десантный корабль «Николай Вилков»! Внешне своими очертаниями он похож на обычный мирный сухогруз...


РТК, приведенный в боеготовность. БДК проекта 1171, один из модернизированной и чуть измененной линейки РТК типа "Ленинская Гвардия" проект В-46 ЦОКБ( "Глеб Кржижановский", "Матвей Муранов", "Виктор Курнатовский" и др. имеющие своих "двойников в различных пароходствах АМП, ЧМП, БМП в эпоху СССР. Нынешнюю структуру точно не знаю. А знал бы - не сказал :mrgreen: )


Теплоход "Ленинская гвардия" в Таллинском порту.


В шаровом окрасе. Место базирования в 2012-м - ТОФ.
При приведении в состояние РТК - окраска "силами экипажа" в "торговые цвета" - корпус либо черный, либо оранщевый, надстройки, рангоут, ПВСУ и проч - в колер, соответствующий поднятому "на сегодня" госфлагу :mrgreen:

На снимке - палубный кран стоит в позиции "штатной грузовой операции", при необходимости заменяется - опять же "силами экипажа" возимой в спецотсеке башенной артустановкой. Норматив замены - четыре часа. Но при рпытном и сплаванном экипаже и хорошем боцмане - вдвое быстрее. :mrgreen:

Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14763
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ...Здесь был Мурашов...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 29 июл 2012, 15:14

и хорошем боцмане - вдвое быстрее

При помощи лома и какой-то матери? :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ...Здесь был Мурашов...

Сообщение EvMitkov » 29 июл 2012, 15:23

Dvu.ru-shnik писал(а):При помощи лома и какой-то матери?




Наш старший боцман главстаршина Мельничук. На фоне Тартуса, кстати, в восьмидесятых :mrgreen:
Умел оперировать " боевым разговорным" на нескольких языках, включая тайские ленгвичи. Но образнее всего выходило на русском и на суржике. Трехмернее и красочнее.
Как тут норматив не перепрыгнешь? :mrgreen: :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14763
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ...Здесь был Мурашов...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 29 июл 2012, 16:47

Капитан, якорь плавает!?
Павел Патрикац
Первые якорные цепи изобретены были в античном мире. Их можно встретить рядом с обломками древних судов средневековья, если хорошо изучить морское дно в местах катастроф.
Первым судном с якорной цепью, посетившим шведский порт, был американский торговый пароход « Саванна ». 1819 год стал той временной вехой, когда он пересек Атлантический океан и стал на якорь рейда Стокгольма.
С 1840 года на всех шведских пароходах стали использовать якорные цепи. И нужно отметить, что якорная цепь зарекомендовала себя более прочным изделием, чем канат или трос. Моряки предпочитают ее, удобную для морского такелажа. Сегодня якорные цепи разделяют по калибру . Калибр – это диаметр звена цепи . Посреди звена часто можно встретить распорку – контрфорс . Наличие контрфорса увеличивает прочность цепи до 35 %. Якорные цепи составляют из отрезков цепи – смычек. Длина каждой смычки 27 метров. Для определения длины вытравленной (по гражданскому – выпущенной) на клюз* цепи маркируются концы смычек. Цепь дополняет вес якоря, который удерживает пароход или корабль в точке якорной стоянки. Маркировка якорной цепи производится светлой проволокой или краской на первом, втором, третьем и т. д. звене смычки.
Для маркировки используются и свинцовые белила. Белый цвет сохраняется при длительной эксплуатации и удобен в определении выпущенной длины в темное время суток или в неблагоприятную погоду.
Боцман как руководитель работ по постановке судна на якорь при отдаче – подъеме якоря докладывает с бака судна на ходовой мостик о количестве смычек на клюзе.
-- На клюзе – пять смычек!
Дублируется такой доклад и количеством ударов в рынду. Капитан (командир), учитывая состав грунта в месте стоянки, направление течения, погодные условия, загрузку и общий тоннаж судна, принимает решение о дополнительной отдаче смычек якорной цепи.
Швартовка судов к причалам порта Измаил осуществлялась в определенной последовательности : отдав носовой якорь -- кормой к причалу. Якорная цепь проходит через барабан электрического брашпиля на носовой клюз.
Танкер, на котором я ходил боцманом, был небольшой, выполнял функции каботажного плавания. Он ходил с «топливной миссией » в акватории Черного моря. Порт его приписки город – герой Одесса. Зачастую мы заходили в русло Дуная к порту Измаил. Два - три дня якорной стоянки у причала порта давали нам возможность познакомиться с историей этого замечательного города. Любовались изумительным скульптурным изваянием Генералиссимусу А.В. Суворову. Восхищались русским победоносным духом наших прадедов.
Боцман у нас был моряк опытный, бывалый. Его сноровке и профессиональному опыту мы завидовали.
И вот однажды. …
Боцман прозевал стопорение якорной цепи при отдаче якоря. Он «уронил » якорь, вытравив якорную цепь до жвака-галса*. Якорная цепь во всю длину улеглась на дне Дуная. Вместе с ней ушел в речную пучину и полутонный якорь Холла. Клюз зиял пустой округлостью. Цепной ящик дышал пустой сыростью. Катастрофическая нехватка времени на поиск и подъем якоря и якорной цепи не позволили боцману доложить капитану о своей промашке. Да и он не испытывал особого желания сообщить о допущенной оплошности. Сей факт определенное время умалчивался. Боцман пережил утрату. А танкер стал на левый якорь в тихой гавани прекрасной Одессы. Прошло время. Готовясь на пенсию, боцман – ветеран разжился в порту списанной якорной цепью . Проявив смекалку и находчивость, он водрузил на место утраченного якоря деревянный дубликат. Материальный ущерб, нанесенный судну, формально был возмещен. Деревянный якорь выглядел значительно лучше своего металлического предшественника.
Молодой и перспективный боцман с особой щепетильностью подписал акт приемки и передачи дел. У него не было сомнений по поводу отсутствия якоря. Все оставалось какое-то время незамеченным. Несколько последовавших далее якорных постановок выполнялись с помощью левого якоря. И вот однажды …
Левый якорь заклинило.
С ходового мостика прозвучала команда капитана:
-Отдать правый якорь!
Боцман суетился и медлил с докладом об исполнении .
Натружено работал электрический брашпиль. Размеренно пропуская через клюз каждое звено якорной цепи, он опускал якорь. Якорь, едва коснувшись поверхности моря …(!),
закачался на волнах …(!),
а металлические звенья якорной цепи уходили мимо него в глубокую морскую пучину.
Боцман непонимающим взглядом созерцал эту картину. Он смотрел за борт и беспомощно разводил руками.
А капитан ждал, нервозность чувствовалась в его голосе:
; Боцман! Доложите, сколько смычек на клюзе?
Время торопило. Швартовка требовала быстроты в принятии решения, точности маневра с помощью судовых машин. Промедление смерти подобно.
А боцман как назло мечется по одному и тому же маршруту: брашпиль
(осматривает его, разводя руками) - клюз (переваливаясь половиной туловища за фальшборт, тоже беспомощно разводит руками). Ни доклада, ни ударов в рынду не производит. Его бестолковые движения все больше приводят в беспокойство ходовой мостик.
; Боцман, якорь тебе в глотку, доложите: сколько на клюзе?
Таким встревоженным мы своего капитана еще не видели. Создавшаяся экстремальная обстановка достигла своего апогея.
Движение желваков на скулах выдавало его нешуточное волнение.
Ответ боцмана обескуражил «кэпа»:
; Капитан! Капитан! Якорь … плавает! Что делать?
Капитан в тон доклада нервозно вопрошал:
; Боцман, вы там что, с ума сошли? Как может якорь плавать?
Фуражка капитана, расшитая золотыми эмблемами плавсостава, на мгновение приподнялась над его головой. Мистика …
Миг растерянности имел место в неординарной обстановке. Но только миг. Выполнив вторичный галс* по заходу на швартовку, устранив неисправность в брашпиле левого (настоящего) якоря, наш танкер ошвартовался .
Долго еще эта история служила предметом насмешек для нашего экипажа.
Короткая фраза «Якорь плавает!?» вызывала слезы сквозь смех
посвященных в детали этой истории собеседников.
Закономерен вопрос:
; А как же якорь?
А якорь списали, составив целую пачку положенных в таких случаях актов.
Деревянный якорь заменили на настоящий - стальной, весом в пятьсот килограммов черного металла.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1