Альтернативная история.

Форум о военно-морском флоте

Re: Альтернативная история.

Сообщение bondinfo » 17 апр 2018, 02:39

Здравствуйте! Спасибо за ответ, я постараюсь тоже ответить как можно более полно.
1. ТВД. Потопил конвой к ЮГО-ЗАПАДУ. Обстрелял Дарвин. Ушел. Что вернулся - моя вина. Уходил в наименее ожидаемом направлении, но не учел наличие радаров у противника, как и не ожидал такой мощной встречи.
2. Насчет KG все понятно. Такие цели на радаре ни с чем не спутаешь. Насчет авиаматок-как определить их тип по радару образца 40 года в 0:15 ночи? Неизвестно мне.
3. Время до рассвета - чуть выше уважаемый товарищ уже все посчитал даже за меня. 4 часа.
4. Дистанция. Как уже говорил - в пределах поводка для собаки.
5. Ордер. KG ведут преследование, строй фронта, авианосцы ждут рассвета, даже отставая. Те же суордфиши утром это отставание быстро сократят.
Если я поворачиваю на них, отходят.
6. Разрыв между KG и авианосцами увеличивается на 3 мили в час. Эсминцев нет, так было по задаче.

"Далее.
Откуда и какие повреждения получил немец?
Каков остаток боезапаза для его ГК?"

7. Одно попадание на закате в начале преследования. Подводных пробоин нет, пожара нет. Разбалансировка правого вала, дизельную группу перевели в щадящий режим.
8. ГК практически полный, была дозаправка с "коровы" накануне событий.

"Какая погода стоит в районе БД? Ветер, состояние моря, хотя бы приблизительный прогноз на ближайшие сутки."

9. Волнение - 1,5 - 2 балла, ветер восточный 4-6 метров. Там в январе лето :) А прогноз мне кто даст? В Австралии тогда у немцев метеостанций не было. :)

Решение есть. Я видел кислые морды экзаменаторов, когда дал свой ответ.

P.S.
Пожалуй Вы правы. Кинг Джорджи будут отступать до авианосцев, потом им все равно придется "становиться грудью". Вопрос только в том, сможет ли "Шеер" доползти до поля битвы, или его утопят раньше. Но попробовать стоило.
bondinfo
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 23:20
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Альтернативная история.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 17 апр 2018, 19:34

И я думаю, что есть.
Что за склонность к прямым канонам тактики?
Это же не компьютерная стрелялка...
Попрбуйте себя представить именно командиром рейдера, флибустьером - отбросьте ряд моральных условностей, добавьте вместо них бесшабашности и авантюризма.
Помножьте всё это на дерзость наших командиров торпедных катеров, которые сквозь строй эсминцев эскорта выходили в атаку на транспорты, и тогда сценарий сам ляжет на блюдечко.
А теперь немного о кингах;
Корпус был гладкопалубным, с подъёмом палубы от кормы в нос на 1,8 м. Из-за требования Адмиралтейства обеспечить огонь прямо по носу при нулевом угле возвышения орудий от седловатости палубы отказались. Такое решение снижало мореходность и было сомнительным. Вести огонь таким образом всё равно не рекомендовалось из-за повреждения палубы и расположенных под ней устройств. В результате линкоры получились весьма «мокрыми» кораблями — на полном ходу вода заливала носовую башню и забрызгивала линзы дальномеров в ней

Кинги роют волну носом на ост, идя против ветра и течения. В нужный момент это может сыграть вам на руку.
Дальше подожду ваших вариантов.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8692
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Альтернативная история.

Сообщение bondinfo » 18 апр 2018, 01:13

Здравствуйте! Спасибо за новую информацию по KGV. Еще я слышал, что у этой серии были проблемы с орудиями ГК (их часто разрывало), и с заклиниваем башен. Можно еще поговорить про "картонные оконечности" и многое другое.
Я обязательно продолжу эту тему, только не сегодня.
Почти весь день провел на кладбище, была жуткая пробка. Родительский день. Сейчас поминаю, завтра буду весь день болеть (возраст, к сожалению, дает о себе знать).
Через пару дней обязательно продолжим.
Честь имею.
bondinfo
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 23:20
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Альтернативная история.

Сообщение bondinfo » 20 апр 2018, 20:32

Здравствуйте!
"Попрбуйте себя представить именно командиром рейдера, флибустьером - отбросьте ряд моральных условностей" - да, я не адмирал Небогатов.

Итак! Бегство выглядит безперпективным. 2 авианосца ждут утра, два KG в роли прикрытия, радарных станций и артбатарей гонят "Адмирал Шеер" на Ост. Они лишь загоняют меня на флажки, которыми являются 4 утра.

Небольшое отступление(я тогда этого не знал). У серии Гинг Джорджей были не очень надежные орудия. Их разрывало, клинило башни даже без прямого воздействия. Но командир "Шеера" тогда скорее всего об этом еще тоже не знал.
После быстрой гибели «Худа» «Принс оф Уэлс» вёл бой один. В линкор попали 7 вражеских снарядов — 3 калибра 380 мм и 4 — калибра 203 мм[115]. Серьёзных повреждений британский линкор не получил, хотя один из снарядов «Бисмарка» пробил насквозь слабобронированную боевую рубку корабля и вылетел из неё, не разорвавшись, однако успел вывести из строя всех находившихся там людей[116]. Из-за технических неисправностей вышли из строя сначала одно орудие носовой башни, затем вся носовая башня, сильно заливаемая водой, а затем и кормовая башня ГК[115]. В результате линкор остался лишь с одной действующей башней ГК, и его командир предпочёл отступить[117].


Тем не менее - считаю:
1. Спасти команду в безвыходном положении без возможности принять результативный бой единственно правильным решением.
2. Повернуть навстречу противнику - за 4 часа до рассвета - возможно повторить подвиг "Варяга".

Дистанцию до вражеской группировки я как раз достигну к утру. "Кинг джорджи", отходя на защиту авианосцев, будут бить кормовыми башнями, что снизит плотность огня с 12 до 8 стволов в каждом залпе в 5 мин(чаще я бы сам не сделал).
В общем, главное, чтобы в меня ничего не попало, как в "Бисмарк".
Потом к утру, когда "Кинги" с полубоезапасом ГК встретят меня строем фронта, что делать?

"Помножьте всё это на дерзость наших командиров торпедных катеров, которые сквозь строй эсминцев эскорта выходили в атаку на транспорты, и тогда сценарий сам ляжет на блюдечко."
Ну, тактику торпедных катеров перекладывать на подраненный тяжелый крейсер - это нонсенс. Адмирал Шеер - это не шнелльбот.

" на полном ходу вода заливала носовую башню и забрызгивала линзы дальномеров в ней" нуу... в башнях были только вспомогательные ДП.
bondinfo
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 23:20
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Альтернативная история.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 21 апр 2018, 02:27

Ладно, как я понял - своего варианта у вас нет.
Ну, тогда посмешу народ - попробую повоевать на морях по своему- по сухопутному... :lol:
1. Район довольно судоходный, поэтому радаром по пути бегства ищу любого торгаша.
Если он появился на экране, то ломлюсь к нему.
Под угрозой моих орудий купец сделает всё, что я от него потребую, вплоть до самых извращённых форм.
Слившись с купцом воедино на экранах локаторов противника, требую от оного маленькую безделицу - лечь на обратный курс и самым полным ходом, форсируя и прожигая котлы удирать из этого района, в противном случае получит под хвост один пинок из ГК, который его от кормы до форштевня развалит.
Призовая партия в это же время должна постараться из капитана вытряхнуть все блокноты и книги (кодирования, шифрования, ключи и сигналы...), а радиостанцию ликвидировать как класс.
20 - 30 минут, потраченные на это в данной ситуации всё равно уже ничего не решат, а пользительными быть может и смогут.
Сам разворачиваюсь навстречу хвосту и, голося в эфире о наглости немецкого рейдера шурую со скоростью того же купчишки навстречу преследователям с таким расчётом, чтобы с первым лучом солнца выйти на ДДО своего ГК.
2. Запускаю в небо голубя мира, но не в качестве камикадзе, а с задачей обойти линкоры, чтобы с первым лучом солнца и с его стороны атаковать полётную палубу в тот момент, когда первый самолёт будет готов ко взлёту или начнёт взлетать. Даже если пара самолётов успеет взлететь, то это тоже неплохо - зенитки стрелять не смогут.
Подход к цели на высоте палубы, чтобы зенитчики против солнца не могли ничего видеть, а не то что целиться.
Если всё срастётся, то несколько пожаров и разбитая антенна радара - мой бонус в игре. А камикадзе, проскочив над палубой ныряет ниже уровня бортов и далее по обстановке - или на второй авианосец идёт, или (если авианосец близко к линкорам) со стороны авианосца заходит на один из линкоров. Стрелять в сторону своего корабля они вряд ли станут.
Задача - ударить по ГКП корабля - он слабо бронирован и не выдерживает даже попаданий крупных осколков.
Идя от авианосца на линкор, самолёт получается идущим на солнце, поэтому на отходе у него опять таки есть шансы уцелеть.
Выживу - представлю лётчика к рыцарскому кресту с дубовыми листьями и мечами.
3. Моя цель - оказаться в центре боевого порядка противника, а в идеале - прорваться к авианосцам.
Напоминаю - линкоры идут самым полным навстречу ветру и течению, а следовательно - зарываются в волну.
Я же добавляю к своим 24 узлам ещё ветер в спину и течение, а значит - в нужный момент, когда маскарад будет закончен, добавлю ещё парочку узлов на сближении.
Иду без стрельбы, отчаянно дымя всем, чем можно вплоть до матросских матрацев, привязанных к трубам, до тех пор, пока на их кораблях не полыхнут вспышки выстрелов - это сигнал для моего маневрирования и открытия огня. (вот поэтому я и говорил о наших катерниках. Был у них приём - в последний момент доворачивать на предыдущие разрывы).
Дым не только показывает, что я иду не на дизелях, а на паровых котлах времён царя гороха, как это было у купца, но практически полностью накрывает меня, не давая возможности опознать.
Иду держа курс на центр между линкорами - дым идёт впереди меня.
Распознать меня (окутанного дымом, голосящего на морзянке и голосом про то, как немец удирает на восток) и отличить от купца, глядя на восходящее над морем солнце, мягко скажем - несколько проблематично.
В идеале (если смогу подойти достаточно близко), с дистанции пистолетного выстрела сажаю фугасными по центральному посту и под ватерлинию, чтобы всё, что ниже бронепояса расползлось по заклёпкам (оно там выполнено из обычного железа, посажено на заклёпки, которые при близком разрыве вылетают внутрь корпуса, и лопается). Кинги имели особенность - вода расходилась поверх водонепроницаемых отсеков очень легко и заливала всё вдоль борта. Большой крен, не позволяющий казематным орудиям вести огонь от слова "вообще" обеспечен, а главному калибру затруднено наведение, подача снарядов и зарядов сопряжена с перекосами в элеваторах. А в идеале - вообще ляжет на борт.
В ответ рискую получить лишь бронебойные снаряды, поскольку фугасные гранаты на кингах в Б/К появились лишь с 1944 года.
На каждый линкор у меня по одной трёхорудийной башне ГК - ими по башням и под борт, средним калибром и зенитками - по центральному посту, трубам мачтам с дальномерами и антеннами.
Не забывать освежать дымзавесу новыми выстрелами дымовыми снарядами.
Но, отойдём от идеала - меня опознали и открыли огонь.
Я доворачиваю на одного из них сразу по засечке их вспышек выстрелов, ставлю завесу дымовыми снарядами и своими трубами, после чего открываю огонь.
Дым разъединяет корабли противника, одного из них я держу встречь солнцу, второй меня видит лишь на экране локатора. На такой дальности стрелять по радару ни чуть не эффективней, чем по дальномерам.
Вот тут-то и оказывается, что слабо бронированный ГКП не может работать дальномерами после первых же попаданий даже не в саму боевую рубку - аппаратура выходит из строя от близких разрывов и от попаданий осколков, которые легко прошивают тонкую броню.
Вспомогательные дальномеры в башнях любуются на рыбок, плещущихся на баке.
Соднце - мой союзник, а не британский.
Со стрельбой прорываюсь в створ между линкорами - смогут они в меня стрелять без риска друг друга не зацепить?
если выгорело это, то полным ходом и со стрельбой по башням и под корму им рвусь к авианосцам. С дистанции стрельбы бью и под ватерлинию авиаматок, чтобы вызвать у них крен, а мелкой артиллерией творю пожары и разрушения на их палубах.
Если так получится, то:
а) линкоры стрелять в сторону авианосцев не смогут - велика вероятность поразить их, а не меня;
б) авианосцы поднять самолёты в воздух не могут (крен корабля + палубы загромождены горящими самолётами и обломками надстроек, засыпаны осколками снарядов и авиабомб, повреждены попаданиями);
в) удрать от меня авиаматки не могут - ход не позволяет, течи в бортах, пожары на палубах
в) я могу прикрываться этими тихоходами от огня линкоров, при этом сам имею возможность выбирать цель и сосредотачивать на ней огонь так, как мне заблагорассудится.
Верхом моей наглости будет полный разгром всех четырёх кораблей, верхом гуманности - удрать, оставив уцелевшие вытаскивать из воды тех, кто барахтается в воде, спасаясь с тонущих бортов, да вылавливая из волн пилотов тех яропланов, которые смогли взлететь, но не смогли приземлиться...
Даже, если нет купца, то ложусь на курс сближения, а остальном сценарий прежний - прорыв под прикрытием дымов в центр ордера и к авианосцам, чтобы под их бортами обезопасить себя от снарядов линкоров и авиабом суордвишей.
Далее - по обстановке.
Ну, жду ржача. ;)
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8692
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Альтернативная история.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 21 апр 2018, 02:29

Да, чуть не забыл - если торгаш есть, то можно встать рядом с ним и идти вместе на сближение с противником, тем самым теряюсь от их радаров и ставлю перед выбором - топить мирного, а потом заниматься мной, или подпустить меня на пистолетный выстрел.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8692
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Альтернативная история.

Сообщение bondinfo » 21 апр 2018, 02:45

Ух! Прямо одиссея капитана Блада!
По всем ответам завтра будет разгром(от меня).
Извините, перед сном заглянул в тему, и увидел.
Насчет торгаша - сразу надежды нет (они не дураки, слушая радио), сразу бы разбежались бы, как тараканы.
До завтра. :)
bondinfo
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 23:20
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Альтернативная история.

Сообщение bondinfo » 22 апр 2018, 00:22

Здравствуйте!
Итак:
1. Вариант с торгашом/купцом.
Все Британское содружество верещит на всех волнах о появившемся Германском рейдере в квадрате таком-то. Скорость такая-то, идет курсом таким-то, преследуется британской эскадрой. Всем торговым судам немедленно покинуть квадраты такой-то, такой-то и такой-то. О контакте сообщать немедленно.
Даже такое дерьмо, как "Либерти" может временно дать 12 узлов и уйти в сторону. Гоняться за ними под обстрелом? Нет.
Даже если догоним - не факт, что "Под угрозой моих орудий купец сделает всё, что я от него потребую, вплоть до самых извращённых форм."
Самую же большую известность получил транспорт типа «либерти», заложенный 2 января 1942 г. на верфи Г. Кайзера в городе Ричмонд и вступивший в строй 11 мая под наименованием «Стефен Гопкинс». Это судно под командованием капитана Пола Бака 27 сентября 1942 г. приняло неравный бой с германским рейдером «Штир».

Можете почитать в инете, чем дело кончилось.

2. Arado - это не Ил-2. Нереально. Хотя потом расскажу один любопытный случай.

3. Поскольку первые два первых пункта нереальны, горящими покрышками никого не обманешь. Англичане, может, и сволочи, но никак не дураки. Кстати, на конрткурсах дымовая завеса никак не поможет, только демаскирует.
Дальше Вашу версию обсуждать смысла нет. Мы просто не дойдем до ордера противника.

P.S. Взять в заложники экипаж "купца" и прикрываться им????
По тем временам это был нонсенс. Это в 60-х придумали. Такое вопиющее нарушение международного призового права по тем временам означало только одно - В ПЛЕН НИКОГО НЕ БРАТЬ!
bondinfo
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 23:20
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Альтернативная история.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 22 апр 2018, 01:01

Почему не дойдём???
Даже если и так (без купца)...
Арадо я всё же запустил бы. Да - он не Ил-2, но:
две 20-мм автоматические пушки MG FF (в крыльях)
7,92-мм авиационный пулемёт MG 17 (курсовой, справа от кабины)
7,92-мм авиационный пулемёт MG 15 (на турели) или спаренная установка MG 81Z
две 50-кг авиационные бомбы (под крыльями)...
Главное - добраться и со стороны солнца.
Две пушки 20 мм по самолётам на катапультах, бомбы в лифт на остров.
Есть ещё вариант - по самолётам из пушек, а потом с заходом от авианосца на линкор и обе бомбы в район ГКП и передней дымовой трубы (ей по любому достанется). Падение тяги и дым по палубе - это нам бонус.
Пока Арадо взлетает и идёт на подвиг, сам разворачиваюсь навстречу преследователям с таким расчётом, чтобы с восходом солнца выйти на стрельбу без локаторов.
ГК Кингов даёт залп в 40 секунд (три выстрела в две минуты).
Хронометр в руки и вперёд - отсчёлкало 40 секунд - смена галса, ещё 40 секунд - стоп машина, смена галса, ещё 40 секунд - самый полный и смена галса... а в очередной раз не буду менять скорость и курс - напролом (пусть ломают голову - куда я доверну).
Хотя... надо учесть время на внесение изменений в прицельные установки и подлётное время снарядов. Минута где-то между выстрелами.
Доберусь я всё же до кадыка хоть одного из стаи.
И дымить буду когда понадобится (и стволами и шашками).
Мне главное подобраться ближе десяти километров, чтобы мои орудия смогли пробивать броневой пояс бронебойными снарядами. В идеале - на пистолетный выстрел. Тут без дымов не обойтись.
первая постановка дымов - снарядами сразу, как только выйду на зрительный контакт (перед фронтом), чтобы ещё выиграть время и дистанцию (осуществляется перекатом по мере сближения).
Вторая постановка дымов для прикрытия себя - тут и шашки, и дым из труб (пускай ветер гонит всё это на них).
Третья постановка при начале активного маневрирования, как я уже и писал ранее, чтобы прикрыть маневр и разобщить линкоры.
При необходимости и сам ныряю в завесу, при необходимости выхожу на её край и иду на сближение с одним из линкоров.
Доберусь я до нормальной дистанции стрельбы и пуска своих торпед. Даже если он уклонится от торпед (плевать), то курс и скорость он будет вынужден менять, а я снова на сближение. Второй линкор просто выключается из борьбы, поскольку не может стрелять по своим, да и дымы мешают. А я могу по нему стрелять.
Всё дальнейшее я уже расписывал.
Что-то слабовато получилось по-ржать надо мной.
Даю вторую попытку. Желаю удачи. ;)
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8692
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Альтернативная история.

Сообщение bondinfo » 22 апр 2018, 02:06

Да ладно, я не ржал и не собирался (про ржач - ваши собственные слова).
Я пытаюсь найти решение, и спасибо, что Вы мне в этом помогаете.
Теперь о главном.
Две 20мм пушки это конечно хорошо, против транспорта. Если там Бофорсов нет. Но скорость 310 км делает этот дойчфанер смешной целью против любого авианосца, не говоря о линкоре. Оба Голубя будут прекрасно видны на радарах с момента старта с Шеера, только с учетом посветлевшего неба, еще и визуально. Они будут сбиты на подходе к ордеру с вероятностью 1000 процентов. Их можно использовать только в ночное время, пока ПВО противника видит только звезды или облака. Заход со стороны солнца не будет неожиданностью, тем более уже в те времена у зенитчиков были соответствующие фильтры.
Что касается маневрирования под накрытиями - кому, как не немцам об этом знать, тут они непревзойденные мастера еще с первой мировой. Иди туда, куда только что упал залп противника.
Еще - вы рассуждаете так, как будто противник не маневрирует и не стреляет. "На пистолетный выстрел" - да они разнесут "Шеера" в пыль!
И кстати: зачем Кингам броневой пояс пробивать. Я бы как раз с Шеера фугасными работал.

У меня тут одна мысль появилась. И я ее думаю. Но подожду Вашего ответа.
bondinfo
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 23:20
Откуда: Ростов-на-Дону

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1