А-у-у, АУГ!!!

Форум о военно-морском флоте

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение alexbir » 26 дек 2016, 05:24

EvMitkov писал(а):Что касаемо строительства крупнотоннажных боевых кораблей - да дайте ж вы срок!!!

ну, то что зачастую надо давать срока, и многолетние, а не увольнять/переводить на другое место работы - я не сомневаюсь :mrgreen:

И тем не менее АПЛ современнейшие - строим. И строим довольно бойко. Тяжелые корабли - закладываем.
Среднетоннажные и тоже вполне себе современные - строим и спускаем на воду.
тяжёлые корабли строятся только Севмашем, подлодки. Там всё "забито". И притом сроки по сериям п/л уже сдвинулись на 2-3 года, при временном интервале изначальном в 8 лет "на всё".
Плюс проблема локализации среднетоннажки и мелкотоннажки - когда внезапно выяснилось 2 года назад, что по двигателям и куче оборудования - импорт, импорт, импорт.
А гражданское судостроение - вообще сплошная Корея плюс немножко Китая.

Нужда будет - будем и авианосцами заниматься.
заниматься авианосцами можно. Строить вот только - негде и некем. Пока.

Даже во времена СССР, на пике предвоенного могущества, крупные корабли класса ЛК и ЛКр заложили только перед самой войной - да и то скорее в качестве "престижа".
да, после жуткой пятилетней гражданской войны и полного разрушения/строительства заново всего государства - через менее чем 15 лет.
Чем всегда заканчивались в России "резкие быстрые реформы"? Напомнить?
индустриализацией. Новыми экономическими районами. Стратегическим ракетостроением менее чем за 10 лет. Строительством океанского атомного флота с нуля и сетью АЭС в гражданской жизни. Много чем они заканчивались.

Дальний Восток ближайшие лет пятнадцать для таких задач будет не пригоден. НЕ ГОТОВ. Гораздо РАЗУМНЕЕ использовать уже имеющиеся мощности в стране.
сдача в эксплуатацию новых мощностей Звезды дальневосточной - через год-полтора предусмотрена, вообще-то. 6 лет строительство идёт. И так думаю - развивать тот "кластер" надо вполне акцентированно. Это и опорник региону, чтоб было за что цепляться трудовым людям живущим там, и географически вполне верно, для прочной опоры ТОФа на театре.

Что ж вы все хотите "как по мановению волшебной палочки"? Даже хлеб и картошка за ночь не вырастают....

речь как раз о том, что проблема не с технологической отсталостью, а с промышленной (масштабом высокотехнологичных производств). Руководство столкнулось с проблемой очень существенной недостачи именно производственных мощностей.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение EvMitkov » 27 дек 2016, 03:00

alexbir писал(а): проблема не с технологической отсталостью, а с промышленной (масштабом высокотехнологичных производств). Руководство столкнулось с проблемой очень существенной недостачи именно производственных мощностей.
БЕЗУСЛОВНО.
Но сколько лет разворовывали, приватизировали, продавали - да и просто громили?
Что ж - если проводить аналогии во времени:
alexbir писал(а):да, после жуткой пятилетней гражданской войны и полного разрушения/строительства заново всего государства - через менее чем 15 лет.

Нет.
К сожалению, на сегодня все ХУЖЕ, чем после Гражданской.
Дело даже не в отсутствии политической воли и диктатуры для ее проведения в жизнь.
Дело в том, что до начала Гражданской и вообще Смутного Времени кораблестроительная промышленность в России после Цусимы, где-то начиная с 1909-го-11-го годов была сведена в единую систему (см. Крылова, я приводил документы на форуме - но ежели любопытно, дай зеленый свисток, Сань - я еще раз сделаю подборку уже в этой теме).
А с началом ПМВ кораблестроительная система работала в режиме военного времени.
После революции - да. Была частично разрушена, но тем не менее после бпобеды болшевиков снова приведенасначала к одному "хозяину", и лишь затем оживилась.
К слову: крупные корабли классакрейсеров начали строиться только с середины тридцатых, а до этого в лучшем случае достраивались и/или модернизировались (и восстанавливались) корабли прежних построек и проектов. Причем часто недострои служили донорами...
Это - нормально, в общем-то.
И действительно крупные корабли класса ЛК и ЛКр (по уровню технологической сложности сопоставимые с сегодняшними авианосцами или АПЛК) были заложены только перед войной. (ЛК типа "Советсткий Союз" и ЛКр типа "Кронштадт") - но они так и не были достроены....
Я разбирал подробно их историю в "Русских линкорах, Судьбах "императриц", если помнишь.
Но тот же головной "Советский Союз" был заложен только в 1938-м, а это с 1917-го - 21 год. Не пятнадцать лет - а 21 год. И - только заложен...
Так что не стоит переоценивать сравнительные скорости тогдашней и сегодняшней индустриализаций кораблестроительной ветки ВПК. Темпы достаточно сопоставимы.
Согласен (частично) и с тем, что
alexbir писал(а):зачастую надо давать срока, и многолетние
А почему частично, потому как за косяки в оборонке или воровство не срока давать надо, а в расход пускать. За поповкинство - единолично. За сердюковщину - СЕМЕЙНО.
Тогда дело пойдет.

Что касаемо
alexbir писал(а):А гражданское судостроение - вообще сплошная Корея плюс немножко Китая.
Ну-с, с этим намного проще и понятнее.
Что во времена РИ, что во времена Союза у нас строили в основном торговый тоннаж только двойного назначения. Транспорты класса "Хай-Фи", то бишь то, что проектировалось в качестве либо вспомогательных судов ВМФ, либо в качестве обслуживающих - типа буксиров, ледокольного флота, танкерного тоннажа и тэдэ.
При этом "чистые" торгаши и карговасселы старались закупать или заказывать к постройке в забугорье. У тех же финнов (целая и многочисленная линейка типа Ф, "Фэшек настроили несколько десятков для нас.). Поляки гнали "Ленинскую Гвардию", турки делали те же Ро-флоу и ро-ро (правда - частично по нашим проектам). Аегличане, итальянцы насмм строили - скажем те же лесовозы типа "Довженко" (т.н. "Кинорежжисеры" с головным "Малоярославец"- их строил "Фиат" с 1963-го, а с 1964-го строили с небольшими изменениями (подкреплением под артсистемы и погребами) - у нас, тип - "Сибирьлес", причем ГД "Фиат" был заменен нашим лицензионныи брянским "Бурмейстер и Вайн".
Много строили нам юги, танкеры типа "Сплит" (их тоже больше полутора десятков) - великолепные танкера.
Танкера нам с 1959-го строил и Китай (уже тогда) - проект 573 с головным "Пекином", построенным у нас (и еще нашими тремя), а затем китайцы в Дальнем (Далянь) забабацали еще три таких коробочки... да перечислять можно долго.

Очень много покупали торгашей. И у англичан, и у ... даже у греков. Выгодно было покупать - покупали. выгодно было строить - строили... это нормально. Это многовековая мировая практика.
Так что с Совторгфлотом те немного не в курсе. :mrgreen:
alexbir писал(а):Стратегическим ракетостроением менее чем за 10 лет. Строительством океанского атомного флота с нуля и сетью АЭС в гражданской жизни.

А КАКИЕ тут "быстрые послевоенные экономические реформы", затрагивающие экономические основы всего социума?
Промышленность - отмобилизована еще в войну. Политичесая система - единая и отлаженная. Народ в нее - верит, потому что нагляднейшим доказательством дееспособности этой системы стала Победа.
При том, что внешняя тогдашняя угроза оправдывала практически для ккаждого необходимость не холодильники с кондинционерами делать. даже не новое жилье взамен порушенного, а в первую голову добиваться защищенности суверенитета. Еще ТА война была не просто свежа, а жива еще.
Совершенно правильно ты говоришь, что
alexbir писал(а):развивать тот "кластер" надо вполне акцентированно. Это и опорник региону, чтоб было за что цепляться трудовым людям живущим там, и географически вполне верно, для прочной опоры ТОФа на театре.
Но кораблестроение - это КОМПЛЕКС машиностроений. А комплекс требует коммуникационных связей и единого управляющего центра, и топому на дальнем с этим пока туговато для олного развертывания. Но то, что нужно Сибирь и дальний поднимать всемерно - это факт. Это - неиспользованный по сути стратегический резерв страны.
Ну - поживем - поднимем. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение alexbir » 28 дек 2016, 01:00

EvMitkov писал(а):
alexbir писал(а):да, после жуткой пятилетней гражданской войны и полного разрушения/строительства заново всего государства - через менее чем 15 лет.

Но тот же головной "Советский Союз" был заложен только в 1938-м, а это с 1917-го - 21 год. Не пятнадцать лет - а 21 год. И - только заложен...
я отсчёт сделал с 1922го, с окончания (в основном) гражданской войны. С ухода японцев с Дальнего.

Так что с Совторгфлотом ты немного не в курсе. :mrgreen:
я про "на сегодня".

EvMitkov писал(а):... Но кораблестроение - это КОМПЛЕКС машиностроений. А комплекс требует коммуникационных связей и единого управляющего центра, и потому на дальнем с этим пока туговато для полного развертывания....

там есть главное - база для крупнотоннажного строительства, отличный залив вблизи крупного города с ж/д, морским и аэропортом, и более-менее ещё существующие кадровые возможности для нового крупного предприятия, при определённых обстоятельствах.И выход в океан "по месту". Верфь строящаяся отдана в управление главным гражданским заказчикам, газовщикам, в доле с корабелами ОСК. Хочется всё же верить, что стапели на 300 м - не только для танкеров-балкеров. Рассказывали ж китайцы про казино на базе Варяга несколько лет, пока не довели до ума.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение minikiforov » 30 дек 2016, 22:28

Наткнулся:
Летом 1946-го года в Ленинград с визитом дружбы прибыл британский авианосец «Триумф». Из-за своей большой осадки он бросил якоря на рейде Кронштадта, а в Неву тогда поднялся только сопровождающий его эсминец «Рэпид». Второй раз авианосец «Триумф» побывал в Ленинграде уже в середине 50-х. И вот именно тогда он и зашел в Неву. Причем, этот заход совпал с мощным наводнением. Что интересно, ни само наводнение, ни сильный юго-западный ветер, который это наводнение вызывает, ни отвратительная погода не помешали культурной программе визита. Ветеран сообщил, что народное гуляние длилось всю штормовую ночь, и наш народ очень активно братался с британцами. Настолько активно, что кое-где горячее братание даже переросло в кулачное столкновение - из-за посягательств подвыпивших английских моряков на наших ленинградских барышень. И якобы НАШИ советские парни одержали убедительную победу над союзниками. Ветеран утверждал, что наши морячки гнали англо-саксов вдоль набережных, и кое-где даже загнали их в воду. Над головой у наших Черных Бушлатов свистело страшное оружие – поясные ремни со сверкающими бляхами…

Всё услышанное было настолько невероятно, что поверить в него было сложно. Авианосец в реке – это как… всё равно как подводная лодка в степях Украины… И потом, какая-такая драка с англичанами? Пусть даже и по романтическим причинам… Спустя годы я нашел подтверждение рассказу Ветерана. Всё подтвердилось. Всё, кроме драки...

Подробнее и фотографии - здесь:
http://polzam.ru/index.php/istorii/item/4-avianosets-v-neve

И видео:
phpBB [video]
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение котяра » 31 дек 2016, 03:42

А что то не слышно давно про авиакрейсер наш..что где он?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение alexbir » 31 дек 2016, 07:48

котяра писал(а):А что то не слышно давно про авиакрейсер наш..что где он?

в каком смысле?
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение гришу » 31 дек 2016, 13:11

Так что с Совторгфлотом ты немного не в курсе. :mrgreen:

я про "на сегодня".


Верфи, чьи акции держит ОСК, в 2016 году сдали следующие гражданские заказы:

ARCTECH HELSINKI SHIPYARD

«Polaris», ледокол пр. ARC 130

АСПО

«Jupiter», буксир пр.35


ХАБАРОВСКИЙ СЗ

«70 лет Победы», быстроходное пассажирское судно пр.А-145

СЗ "ЛОТОС"

«Сергей Терсков», танкер пр. RST25

«Яков Гунин», танкер пр. RST 25

ВЫБОРГСКИЙ СЗ

«Новороссийск», дизель-электрический ледокол пр.21900М

НЕВСКИЙ ССЗ

"ЖIБЕК ЖОЛЫ", сухогруз пр. RSD49

Был спущен и ушёл с завода к заказчику в Казахстан, сообщений о сдаче заказчику не найдено.

"КРАСНОЕ СОРМОВО"

«Соммерс», земснаряд TSHD1000,
«Балт Флот 11», танкер RST27,
«Балт Флот 12», танкер RST 27
«Кроншлот», земснаряд TSHD1000 DAMEN,
«Соммерс», земснарядTSHD1000 Damen
«Кадош», земснаряд TSHD1000 Damen,
Explorer, танкер RST27,

Практически все гражданские заказы ОСК, кроме плавсредств "Красного Сормово" и финского завода, выполнялись в среднем по 5 лет.

Так, например, буксир Jupiter был заложен в 2010 году, спущен на воду в 2013 и с тех пор достраивался. Судно "70 лет Победы" заложено на ХСЗ в 2011 году. Танкеры "Сергей Терсков" и Яков Гунин" заложены в 2011 году.

В то же время, ледокол Polaris с заводским номером 510 был заложен в Хельсинки 4 марта 2015 года, 3 января 2016 года выведен из эллинга, 22 апреля вышел в Балтийское море на ходовые испытания, в сентябре передан заказчику. Завод "Красное Сормово" подписал контракт на строительство танкера "Балт Флот 11" проекта RST27 в сентябре 2015 года, передал судно заказчику в мае 2016 года.
http://shipway1.livejournal.com/4272.html
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение котяра » 31 дек 2016, 17:06

alexbir писал(а):
котяра писал(а):А что то не слышно давно про авиакрейсер наш..что где он?

в каком смысле?
- ну раньше через день писалось как Кузнецов отстрелялся по врагам, как он бодро доплыл до Канар, как запустил самолет на дно, - а сейчас чет ничего вобще..где он.как..что? Или дома уже?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение minikiforov » 31 дек 2016, 21:37

котяра писал(а):
alexbir писал(а):
котяра писал(а):А что то не слышно давно про авиакрейсер наш..что где он?

в каком смысле?
- ну раньше через день писалось как Кузнецов отстрелялся по врагам, как он бодро доплыл до Канар, как запустил самолет на дно, - а сейчас чет ничего вобще..где он.как..что? Или дома уже?


Нашлось в одном месте. Степень достоверности не проверена. Но вот:
Авианосец «Адмирал Кузнецов» встретит Новый год в Средиземном море‍ вчера, 04:30 Авианосец «Адмирал Кузнецов», атомный ракетный крейсер тяжелого типа «Петр Великий», а также ряд кораблей других типов и судов, входящих в состав Северного флота будут встречать Новый год, находясь на службе в Средиземном море. Об этом рассказали представители СМИ в СФ. Все ближе приближаются праздники, потому в доме офицеров командующий Северным флотом вице-адмирал Евменов распорядился о назначении встречи с членами семей военнослужащих, а также гражданских специалистов, которые находятся в дальних походах. «Вице-адмирал распорядился относительно того, что в Средиземном море Новый год будут встречать и моряки, и летчики Северного флота, а также воинские части береговых и сухопутных войск», - говорится в официальном сообщении, распространённом службой по контакту с прессой СФ. Николай Офицеров
Источник: http://www.vladtime.ru/2016/12/30/avian ... e8205.html ©
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение EvMitkov » 31 дек 2016, 22:04

котяра писал(а):
А что то не слышно давно про авиакрейсер наш..что где он?

Черноморские Проливы и Гибралтар он не проходил. Иначе бы уже треск поднялся - мама не горюй. :mrgreen:
Значит - болтается в Средиземке :mrgreen:

При условии хорошо налаженной системы снабжения транспортами ресурсность этой коробочки практически неограничена, как и ресурсность его авиагруппы.
Было бы некисло, если бы "Кузнецов" под сурлдинку заявленного "сокращения контингента и выполнения задач" перешел бы в Черноморские базы. Тем более, что турки теперь будут улыбаться - с неприятно прищуренными глазами, но улыбаться.
А уж как Нэзалэжная отреагирует! :mrgreen:
Куда все обострение на Донбасссе денется! Пригнать ТАВКр на внешний рейд Керчи... любо-дорого!
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1