А-у-у, АУГ!!!

Форум о военно-морском флоте

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение EvMitkov » 05 дек 2016, 20:47

Ну вотЪ-с...
Еще одно ЛТП на "Кузнецове". И снова - на посадке...

В Средиземном море во время посадки на авианосец "Адмирал Кузнецов" российский истребитель Су-33 потерпел аварию. Пилот истребителя Су-33 катапультировался и был подобран вертолетом, его жизни ничего не угрожает

Докатилось до Кремля, и уже озвучено открыто то, что я говорил: это репутационный урон.
И достаточно серьезный, раз Песков вынужден открыть рот по этому поводу.

«Это очень напряженная, сложная и героическая работа. Речь идет в первую очередь о том, что пилот остался жив,»
— заявил Песков на просьбу прокомментировать аварию.

В понедельник, 5 декабря, в Минобороны РФ сообщили, что российский Су-33 при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» выкатился за пределы палубы. Инцидент произошел, когда истребитель вернулся после выполнения боевой задачи в Сирии. Как уточнили в оборонном ведомстве нашей страны, ЧП случилось из-за обрыва троса аэрофинишера.. То есть опять, блин, распиздяйство и еще раз распиздяйство, хотя казалось бы, предыдущее ЛТП тоже по причине сбоя аэрофинишера должно было вправить мозги тем, кто за оборудование и подготовку Л/С несет ответственность...

И можете мне ничего не говорить о том, что мол - и у янкиз подобное происходит, и что это мол, "всяко бывает"... Второй случай за поход - это уже не случайный сбой и не "скрытые дефекты". Тем более - не вина пилотяг.
Это - отвратительное отношение к службе тех, кто несет прямую ответственность за происшествие.
Либо - само оборудование ни к черту не годится... Хотя достаточно постоянные взлетно-поадочные операции на ТАВКРе говорят об обратном.
Либо - не производится должным образом обслуживание и дефектация этих устройств - что тоже вина командира БЧ и командира коробочки в первую голову.
Либо - сами комплектующие этих устройст - дерьмо. И тут тоже вина как непосредственно командиров корабля и БЧ по заведованию, допустивших приемку на борт подобных расходных, так и тех, кто такие элементы поставил.

И если это "просто" распиздяйство или халатность - нужно устраивать звездопад по полной программе.
А если это дерьмовые комплектующие (как с теми же водогрейными трубками для ПСУ) - то нужно расстреливать.
Тех, кто поставил и допустил подобную поставкку, наварившись себе на карман.
расстреливать просто и без затей. С прямой трансляцией по основным ТВ-каналам в прямом эфире.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение John Warner » 05 дек 2016, 22:03

А знаете, как оно зачастую происходит?
Вздрючили, казалось бы, кого надо - но вот незадача: новых тросов не выдали,в оконцовке, или там, например, манжеты к исполнительным паровым цилиндрам - но зато людей, прежде не связанных с исполнением непосредственных обязанностей - УЖЕ назначили.

А новые люди ни сном и ни духом, что из реально происходящего (а не по требованиям книжки!!!) ресурса, те самые манжеты надо менять через трое суток, а КАЖДЫЙ трос ревизировать после КАЖДОЙ посадки...

Чисто пример - но достаточно точный. Я имел в виду - на местах поразогнали, матросов и прочая - когда надо было мичманов с летёхами и прочими капитанами за влажное вымя брать. Офицеров-начальников, то есть.

Трудился я механиком на севере. Цилиндры аутригеров из-за такого

https://pp.vk.me/c617923/v617923169/1ff ... 3RHT0M.jpg

менялись раз в месяц, а манжеты - раз в неделю.
Благо, ночальнег у кранов (он отдельный был) был бывшим крановым, ему ни-че-го не надо было объяснять - звонишь ему в Красноярск - мол, давай-ка, брат, присылай-ка снова мне по три комплекта на каждый из трёх кранов - пока мы не встали, плюс внеплановое, список прилагается.

https://pp.vk.me/c619619/v619619169/108 ... he9ZxQ.jpg

И - работаем далее...

ЗЫ И когда вы уберёте сраный ломатель ссылок? Он реально задолбал. Плюс картинки эти сраные, стандартные по сегодняшним меркам, не отображаются...
Вы что, посторонним людям за обслуживание сайта платите?
Может, меня тогда наймёте, у меня хотя бы опыт есть...

Как пост пишу - каждый раз матерюсь.
Сорри, нагорело.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение гришу » 05 дек 2016, 23:11

Раньше "ЭТО" подподало по САБОТАЖ :geek:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12585
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение Палестинский Казак » 06 дек 2016, 13:08

Саботаж в РОССИИ (Украине) - это когда "Я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак" :oops:
Однако, дураки и саботаж не только у нас :D https://topwar.ru/105023-avariya-na-ind ... betwa.html
Аватара пользователя
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение EvMitkov » 06 дек 2016, 19:06

Древний и удобный для боящихся ЛИЧНОЙ ответственности людей или самодуров принцип "Я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак!" широко распространен по миру вне зависимости от национальности, страны и государственной привязки. Так было всегда и так всегда будет.
Но тем не менее точно так же издревле существуют и способы противодействия этому принципу, заключающиеся в первую голову в правильной подборке кадров и воспитании подчиненных.

Обычно такие вот меры противодействия срабатывают во время войн, больших или маалых - не суть. Когда скованная инициатива снизу зачастую приводит к самым тяжелым последствиям.
Людей всегда нужно учить не просто брать на себя инициативу, но и уметь отвечать за свои решения и действия.
А тех, кто боится взять на себя ответственности - и на пушечный выстрел не подпускать к командным джолжностям.

Все равно по окончании б/д, в мирное время туда и так пролезут приспособленцы, готовые ради долджности и жопу лизать, и свою подставлять - и отодвинув тех, кто действительно умеет дело делать, кто действительно НЕ БОИТСЯ дело делать, и - уважает себя за это.
Такие - неудобны в мирное время, но в формажоре все обычно только на них и держится.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение John Warner » 06 дек 2016, 22:45

Палестинский Казак писал(а):Однако, дураки и саботаж не только у нас :D

Комментарии там занятные)))
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение EvMitkov » 12 дек 2016, 23:05

Авианосцы, авианесущие корабли все ж таки штука серьезная, по сути – одна из технологических вершин не только корабельного дела, но и самолетостроения. Поэтому их сравнительный анализ важен еще и для оценки технологического уровня государств.
Разумеется тех государств, которые в состоянии их строить и содержать. :mrgreen:

Авианосцы в мире наперечет, и большая их часть в ВМС США. Тем не менее эти корабли есть во флотах стран всех важнейших регионов мира: обеих Америк, Европы, АТР и зоны Индийского океана. Следует отметить, что помимо "классических" образцов (с катапультой или рампой) есть авианесущие корабли с самолетами вертикального взлета и посадки (СВВП), которые, имея короткий разбег, по боевым возможностям приближаются к "полноценным" палубным самолетам. Имеет смысл применительно к действиям нашей КУГ в Сирии рассмотреть и те, и другие. Тем более что во флотах, где есть вторые, их относят к тому же классу за исключением Японии, которая, ограниченная конституцией и послевоенными договорами, не вправе иметь подобные корабли. Поэтому там даже такие большие, как тип "Идзумо", водоизмещением около 37 тысяч тонн, с групповым базированием авиации относятся к "эсминцам-вертолетоносцам".


"Идзумо". Первоначально был известен как «тип 22DDH» (заказ на строительство был выдан в 2010 году — двадцать втором году эпохи Хэйсей).

Помимо США, России и Китая авианосцы входят в состав флотов Великобритании, Италии, Индии, Франции, Таиланда, Японии и Бразилии.

Для понимания менталитета каждого типа авианесущего корабля и для сравнения-сопоставления следует, разумеется выбирать не только корабли, близкие по поколению и типу: с базированием "нормальной" авиации или только СВВП, но и говорить о военно-морских доктринах государства.
Потому, с учетом того, что главный противник России – НАТО, нужно глядеть на корабли этого класса во флотах альянса. Сопоставление проведем по методике, автором которой является Константин Сивков, доктор военных наук, член-корреспондент РАРАН, использованной в свое время для "Нимитца", "Кузнецова" и "Ляонина" ("ВПК", № 16, 2016).

Великобритания, Испания, Италия имеют корабли с базированием только СВВП и вертолетов.
У Франции – классический авианосец. "Тот самый" бравый мститель за Шарли"
Остановимся потому на анализе новейшего британского "Куин Элизабет" и итальянского "Джузеппе Гарибальди".


"Куин Элизабет"


"Джузеппе Гарибальди"

Целесообразно также обратить внимание на авианесущие корабли нашего восточного соседа – Японии, имеющей к России территориальные претензии, ключевого союзника США на Тихом океане.

Первый шаг после выбора кораблей для сравнения – анализ задач, для решения которых предназначены данные авианосцы. Они, несмотря на универсальность, в различных флотах имеют специфику. В соответствии с методикой важность задач оценивается весовым коэффициентом значимости.

Послевоенный опыт показал, что авианосцы активно применяются в вооруженных конфликтах и локальных столкновениях различного масштаба, став одним из главных компонентов группировок противостоящих флотов с началом крупномасштабных боевых действий.
Соответственно: при сопоставлении авианосцев необходимо рассматривать два варианта: действия в локальном конфликте со слабым в военно-морском отношении противником и в крупномасштабной войне.

У авианесущего корабля в составе своей группы имеются несколько основных задач, присущих этому типу плавсредства:

1.Уничтожение и нейтрализация авианосных ударных и многоцелевых групп противника, крупных групп надводных кораблей (КУГ и КПУГ).

2. Противодействие ПЛ различного назначения и типов.

3. Отражение ударов средств воздушного нападения противника.

4. Нанесение ударов по наземным объектам.

В локальной войне со слабым противником, той самой о которой мы говорим "с папуасами-аборигенами" с учетом вероятности привлечения палубной авиации применительно к рассматриваемым авианосцам весовые коэффициенты ориентировочно распределяются так:
уничтожение групп надводных кораблей и катеров – 0,1, ПЛО – 0,05, отражение ударов с воздуха – 0,3, нанесение ударов по наземным объектам противника – 0,55. Эти коэффициенты получены из анализа опыта применения подобных кораблей в войнах конца XX – начала XXI века и относятся в равной мере ко всем рассматриваемым образцам. Задача уничтожения авианосных сил противника в этом случае, очевидно, стоять не будет.

В крупномасштабной войне весовые коэффициенты распределяются иначе и различаются по странам.
Значения для "Куин Элизабет": уничтожение авианосных ударных и многоцелевых групп противника (авианесущей группы РФ) – 0,15, КУГ и КПУГ – 0,3, ПЛО – 0,25, отражение воздушного нападения противника – 0,2, нанесение ударов по наземным объектам – 0,1.

Для "Джузеппе Гарибальди" те же коэффициенты с учетом особенностей Средиземноморского ТВД выглядят так: 0,05, 0,15, 0,35, 0,25, 0,2.

Что касается "Идзуми", то поскольку интересы Японии сведутся к обеспечению безопасности своих акваторий и захвату оспариваемых островов Курильской гряды, расклад будет следующим: уничтожение авианосных ударных и многоцелевых групп противника (китайской авианесущей группы) – 0,05, групп КУГ и КПУГ – 0,35, подводных лодок – 0,25, отражение воздушного нападения – 0,25, нанесение ударов по наземным объектам – 0,1.


"Куин Элизабет" на ходу.

"Куин Элизабет" (полное водоизмещение – 70 600 тонн) ходок не особо. Его газотурбинные установки обеспечивают максимальный ход в режиме самого полного с перефорсировкой ГСЭУ до 25 узлов.
Запасы топлива гарантируют дальность хода 10 тысяч морских миль на экономической скорости 15 узлов. Это - скромно.
Штатным самолетом будет F-35C. Данных о вероятном составе авиагруппы пока нет, но можно предположить, что исходя из круга задач она должна быть многоцелевой и в нее могут войти 24 F-35C, 12 EH101 Merlin и четыре вертолета ДРЛО Sea King ASaC mk7.

Для взлета самолетов с коротким разбегом авианосец оборудован носовым трамплином. По данным открытых источников, в первоначальном проекте не предусматривается установка вооружения, в том числе корабельных средств ПВО, что весьма....мммм... странно. Однако зарезервировано место под две 16-контейнерные УВП зенитных ракет "Астер". Вероятно, основой системы ПВО будет этот ЗРК.

Важнейший показатель для подобного типа боевого корабля как в составе группы, так и в автономности – это максимально возможная продолжительность активных боевых действий до момента пополнения запасов и располагаемый суточный ресурс авиации.
"Куин Элизабет" рассчитан на 420 самолетовылетов в течение пяти дней с возможностью ведения ночных операций. Максимальная интенсивность может достигать 110 вылетов в сутки. Корабль имеет 24 позиции для подготовки F-35C к вылету. То есть максимальный состав ударных и иных групп для выполнения боевых задач – не более 24 единиц. То есть по сути для ведения "большой войны" этот корабль мало пригоден.

"Джузеппе Гарибальди" – самый маленький авианосец в мире.



Его полное водоизмещение – 13 320 тонн д.в.
При этом на нем базируются 16 СВВП "Харриер" II либо 18 вертолетов SH-3D "Си Кинг". Может быть и смешанная авиагруппа. Этот вариант исходя из характера задач корабля следует считать наиболее вероятным. Примем для анализа состав по два звена самолетов и вертолетов – восемь "Харриеров" II и восемь SH-3D "Си Кинг".

Максимальный ход "Гарибальди" – 30 узлов, дальность плавания – семь тысяч миль экономическим ходом 20 узлов.
Известные данные о возможных режимах использования авиации дают основания оценить предельную суточную напряженность в 35–40 вылетов самолетов и вертолетов.
Возможную продолжительность интенсивных боевых действий по запасам авиационного топлива и боеприпасов оценим в пределах не более пяти суток с общим числом вылетов 160–180. Предельное количество самолетов или вертолетов в группе, определяемое числом стартовых позиций на полетной палубе, – шесть.

В отличие от "англичанина" "итальянец" сравнительно неплохо вооружен.
Это прежде всего четыре ПУ ракетного комплекса Otomat Mk 2 (боекомплект – 10 ракет) с дальностью стрельбы до 180 километров. Выдача целеуказания для ПКР отработана с вертолетов SH-3D. ПВО корабля в ближней зоне обеспечивается двумя восьмизарядными пусковыми установками ЗРК Albatros с зенитными управляемыми ракетами Aspide. Общий боезапас комплекса – 72 ракеты, а эффективная дальность стрельбы достигает 14 тысяч метров. Для уничтожения ПКР, не пораженных ЗРК, имеется три 40-мм спаренных АУ Breda Compact ЗАК Dardo с РЛС управления оружием RTN-20X Orion. Каждая АУ имеет боезапас 736 снарядов в ленте и скорострельность 600 выстрелов в минуту.
Теперь по "Идзумо"


Вертолетоносец "Идзумо" (по официальной классификации - эскадренный миноносец-вертолетоносец) DDH 183 Izumo после прибытия в Йокосуку. 25.03.2015


Эсминец-вертолетоносец "Идзумо" при весьма приличном водоизмещении имеет скромную для него авиагруппу – 14 вертолетов SH-60K Sea Hawk. Однако в перспективе в нее предполагается включить СВВП F-35B, поскольку есть планы закупить 42 самолета этого типа.
Исходя из задач, к решению которых может привлекаться этот корабль, его авиагруппа должна быть смешанной. Для анализа примем вариант в составе восьми СВВП F-35B и шести SH-60K Sea Hawk. При таком подходе предельная напряженность использования авиации с корабля может достичь 25–30 вылетов в сутки.
Итого: 140–160 за пять – семь дней интенсивных боев. На полетной палубе есть 12 стартовых позиций для ЛА, что определяет предельный состав самолетов и вертолетов в группе.

ПВО корабля обеспечивают два ЗРК SeaRAM Mk-15 Mod 31 и два 20-мм ЗАК Mark 15 Phalanx CIWS с шестиствольными АУ. Для поиска подводных лодок корабль имеет ГАС OQQ-23.

Вывод: боевые возможности этих кораблей определяются составом их авиагрупп за исключением итальянского "Джузеппе Гарибальди", который имеет еще и достаточно мощный противокорабельный комплекс "Отомат".
ПВО этих образцов представлены только комплексами самообороны и существенного влияния на интегральную оценку не оказывают.

Задача борьбы с АУГ, УАНГ и КУАГ противника, как правило, решается в морском боестолкновении продолжительностью до суток.
"Англичанка" в данном случае может применить только F-35C. Их боевой радиус позволяет ударить по российской авианесущей группе, не входя в зону досягаемости ее ПКР большой дальности.
За сутки с палубы можно совершить до 40 самолетовылетов. Из них не менее 16 должны быть "израсходованы" на обеспечение ПВО соединения. За вычетом не менее четырех позиций для использования вертолетов и истребителей ПВО в системе обороны одновременно в ударе может участвовать не более 20 машин. Из них не менее четырех должны быть в составе группы расчистки воздушного пространства.
Остается 16 F-35C, на каждом – по два ПКР JSM (на двух других узлах внутренней подвески разместятся ракеты "воздух-воздух", а внешняя подвеска использоваться не будет, чтобы обеспечить максимальную скрытность в зоне ПВО противника). Итого: 32 ПКР.

Противодействовать этому удару наша АУГ с ядром типа "Кузнецов" сможет силами двух – четырех машин из положения дежурства в воздухе и еще четырьмя из положения дежурства на палубе.
Из них три-четыре будут связаны боем с истребителями расчистки воздушного пространства. Остальные атакуют ударную группу. В результате один-два самолета из нее могут быть потеряны. Остальные, маневрируя и уклоняясь от атак, будут подходить к рубежу пуска парой-звеном с залпом по четыре – восемь ПКР JSM. В этом случае вероятность вывода нашего авианосца из строя в ходе первого удара составляет не выше 0,07–0,1 при самом благоприятном для атакующих раскладе.

Второй удар будет, возможно, ограничен одним звеном (четыре машины). Вероятность вывода авианосца с учетом противодействия наших истребителей – 0,01–0,02. Итого: за сутки – максимум 0,08–0,11.

"Джузеппе Гарибальди" для решения этой задачи сможет задействовать только свои "Харриеры" II – возможностей приблизиться на дальность пуска ПКР "Отомат" по авианосцу у него нет в принципе. Однако и боевой радиус "Харриеров" в ударном варианте с четырьмя ПКР "Гарпун" невелик – менее 500 километров при взлете с коротким разбегом, что заставит "итальянца" для удара по российской авианесущей группе войти в зону досягаемости ее ПКР большой дальности.

За сутки "Гарибальди" сможет выполнить не более 16 самолетовылетов, из которых не менее шести уйдет на противовоздушную оборону. С учетом ограничения на группы в шесть ЛА оставшимся ресурсом можно будет выполнить два удара по шесть и четыре "Харриера" соответственно.
Пара самолетов в каждой из групп должна будет обеспечить прикрытие ударных машин. Соответственно на их долю остается четыре в первой группе и две – во второй. С каждого из ударных самолетов может быть запущено максимум по четыре ПКР "Гарпун". С учетом противодействия российской корабельной авиации и возможного удара по "Джузеппе Гарибальди" ПКР большой дальности все, на что способен "итальянец", – повреждение нашего авианосца с вероятностью 0,015–0,02.

Еще один прогнозируемый противник "Идзумо" – китайский "Ляонин"


Китайский авианосец «Ляонин» - бывший советский "Варяг" их, блядь, перестроечную мать во все дыры!!!!. Источник: news.mod.gov.cn

Разумеется не сам по себе, а в составе АУГ, для "китайца" это АУГ охранения из пяти – семи эсминцев и фрегатов УРО.
Для удара по нему "японец" сможет использовать только свои СВВП F-35В. Боевой радиус самолета позволит "Идзумо" ударить по китайскому соединению, не входя в зону досягаемости его ПКР. Из возможных 16 самолетовылетов в сутки минимум шесть задействуются на решение задач ПВО.
Для удара по "Ляонину" остается 10.

Если учесть, что в готовности на палубе необходимо иметь хотя бы пару истребителей для задач непосредственной ПВО, в атаке может быть только шесть машин одновременно. Организация ударов по "Ляонину" японским "Идзумо" будет аналогична рассмотренной для "Джузеппе Гарибальди". Поскольку СВВП F-35В имеет только один тип ПКР – JSM (другие ракеты класса "воздух-поверхность", которые может применить этот самолет, предполагают вход в зону досягаемости средств ПВО корабельного соединения, имеющего ЗРК большой и средней дальности), можно уверенно предположить, что Япония постарается приобрести требуемый боеприпас в достаточном количестве и союзники – США и страны НАТО вряд ли ей откажут.

Соответственно6 удар по китайской авианосной группе "Идзумо" будет наносить с применением ПКР JSM – по две ракеты на самолет, то есть двенадцать в первом и восемь во втором ударах. Это позволит с учетом противодействия корабельной авиации китайского соединения вывести "Ляонин" из строя с вероятностью 0,03–0,04.

Борьба с группами надводных кораблей предполагается одной из основных задач в операции по завоеванию господства (превосходства) на море в заданном оперативно важном районе.
Срок решения может колебаться от трех-четырех до шести – восьми суток. В локальных конфликтах объектами ударов корабельной (палубной) авиации будут легкие силы, в первую очередь группы ракетных катеров. В крупномасштабной войне основные усилия сосредоточатся на разгроме КУГ из крейсеров, эсминцев, фрегатов и корветов УРО, десантных отрядов (ДЕСО), конвоев (КОН) и КПУГ.

В локальных конфликтах, по опыту, важна задача противодействия двух – пяти КУГ по два-три ракетных катера в каждой. Для разгрома такой группы будет достаточным выделение двух-трех пар ударных самолетов или вертолетов с ПКР и НУРС. При этом вероятность уничтожения катеров противника близка к гарантированной – 0,9 и более. Потребуется до 30 самолето- и/или вертолетовылетов, что вполне достижимо в течении пяти-шести суток для всех авианосцев, у которых это составит от 7–8 процентов (у "англичанина") до 16–20 (у остальных) общего ресурса авиагруппы.

При борьбе с корабельными группами в крупномасштабной войне в зоне ответственности СФ будет действовать до 15 различных корабельных групп Российского Флота, в том числе до двух КУГ из крейсеров, эсминцев, фрегатов и корветов УРО, три-четыре КОН, четыре-пять КПУГ малых кораблей и три-четыре КУГ ракетных катеров и МРК.

Для разгрома каждой из них "Куин Элизабет" сможет выделить группу, аналогичную рассчитанной для удара по авианосцу с охранением. Она сможет с вероятностью 0,4–0,5 разгромить КУГ, 0,6–0,7 – КПУГ, 0,8–0,9 – КУГ ракетных катеров и МРК или уничтожить до 60 процентов кораблей и судов из состава среднего конвоя (четыре – шесть транспортов и три-четыре корабля охранения). С учетом возможного ресурса, выделяемого для решения этой задачи, ударам корабельной авиации могут быть подвергнуты три-четыре корабельные группы. Итого: ожидаемую эффективность решения этой задачи "Куин Элизабет" можно оценить в 0,14–0,18.

"Джузеппе Гарибальди" придется поражать ограниченные силы российской Средиземноморской эскадры без учена наличия на ТВД ТАВКРа в составе одной-двух КУГ, а также трех – пяти различных корабельных групп флотов союзников России, в частности Сирии.
Ударная группа в составе четырех – шести СВВП "Харриер" II сможет разгромить российскую КУГ с вероятностью 0,25–0,3 или КУГ других стран (более 0,9), а группы по четыре – шесть вертолетов SH-3D, имея по две ПКР "Гарпун" или "Си Игл", способны уничтожить корабельные группы союзных РФ флотов с эффективностью 0,75–0,8. Располагаемый ресурс авиагруппы "Джузеппе Гарибальди" позволит выделить для решения этой задачи в течении пяти-шести суток две-три группы самолетов и один-два вертолета. Итого: ожидаемую эффективность решения этой задачи без учета опять же наличие на ТВД ТАВКР "итальянцем" можно оценить в 0,45–0,50.

Борьбу с группами надводных сил "Идзумо" будет вести, прикрывая возможный десант на Курильские острова, завоевывая превосходство в оперативно важных районах и обороняя прибрежные воды Японии. Противником могут быть российский и китайский флоты в составе трех-четырех КУГ из крейсеров, эсминцев, фрегатов и корветов УРО, пяти-шести КПУГ малых кораблей и шести – восьми КУГ ракетных катеров и МРК.
Для разгрома каждой из них "Идзумо" должен выделять группы СВВП F-35B по четыре – шесть единиц. Каждая сможет разгромить российскую или китайскую КУГ из крупных кораблей с вероятностью 0,12–0,18, КПУГ из современных корветов – 0,2–0,3, КУГ ракетных катеров и МРК – 0,5–0,6.

С учетом возможного ресурса, выделяемого для решения задачи, под ударами корабельной авиации могут оказаться пять – семь корабельных групп. Ожидаемую эффективность решения можно оценить в 0,12–0,15.

В отличие от российского, китайского и американского авианосцев для оцениваемых британского, итальянского и японского кораблей борьба с подводными лодками будет основной, а не оборонительной задачей. Вести поиск и уничтожение ПЛ предстоит в составе авианосных поисково-ударных групп (АПУГ). Поэтому в качестве основного критерия необходимо избрать вероятность уничтожения подводной лодки в назначенном районе за определенное время.

Для корректного сравнения необходимо выбрать одинаковый состав АПУГ, схожие размеры района и продолжительность поиска. Целесообразно в этом случае определить типовой район, "нарезанный" для АПУГ НАТО в Норвежском море, а продолжительность операции – сутки, что характерно для действий в системе зональной ПЛО против субмарин, ведущих борьбу с надводными кораблями.
Для сравнимости результатов возьмем АПУГ с минимальным составом наиболее распространенных кораблей, обладающих ограниченными поисковыми возможностями, чтобы вклад авианосца в конечный результат был наибольшим.

Опыт НАТОвских учений говорит о том, что ордер АПУГ строится так, чтобы в первую голову прикрыть авианосец от ударов СВН и подводных лодок. Высокий потенциал АПУГ достигается за счет вертолетов, работающих на вероятных направлениях выхода подводной лодки из полосы поиска.

Количество вертолетов ПЛО в авиагруппах сопоставляемых образцов определяет, что "Куин Элизабет" будет способен обеспечивать непрерывное нахождение в воздухе двух машин, а два других корабля – только по одной. С учетом этого вероятность уничтожения подводной лодки британской АПУГ в типовом районе за трое суток может составить 0,4–0,6 в зависимости от гидрологических условий. Возможности АПУГ с двумя другими авианосцами примерно одинаковы и составляют 0,25–0,4.

Возможности авианосцев в ПВО можно оценить по доле сорванных ударов авиации противника по кораблям соединения и другим прикрываемым им объектам.

В локальной войне британский авианосец, исходя из характера задач и ресурса истребительной авиации, может обеспечить перехват парами истребителей за пять суток до 10–12 воздушных целей.
Два других – по пять-шесть.

В воздушном бою вероятность уничтожения атакованной типовой для локального конфликта цели или принуждения ее к отказу от выполнения боевой задачи может быть оценена для F-35C/B в 0,5–0,7, а для "Харриера" II – в 0,2–0,3.
Военный опыт дает основания полагать, что в зоне ответственности ПВО таких авианосцев может появиться в течение пяти суток порядка 15–18 воздушных целей. Соответственно вероятность их успешного перехвата для британского авианосца оценим в 0,3–0,4, для "Идзумо" – в 0,16–0,23, для "Джузеппе Гарибальди" – в 0,07–0,1.

В крупномасштабной войне в вероятной зоне ответственности ПВО "британца" в течение пяти суток могут оказаться до 25–30 групп и одиночных самолетов Российского флота и ВКС, решающих различные задачи в северной части Норвежского моря и западной части Баренцева, вне зоны досягаемости береговой авиации ПВО. Авиагруппа "Куин Элизабет" сможет по располагаемому ресурсу обеспечить перехват парами истребителей за пять суток до 12–15 воздушных целей.

Ситуация для итальянского авианосца в крупномасштабной войне иная: в его вероятной зоне ответственности ПВО интенсивность авиации противника ожидается существенно меньшей – вероятнее всего, "Гарибальди" будет находиться в глубине оперативного построения ОВМС НАТО. За пять суток объектами перехвата могут стать порядка пяти – восьми групп и одиночных самолетов, преимущественно средиземноморских стран арабского мира. Авиагруппа "Джузеппе Гарибальди" в состоянии справиться с четырьмя-пятью воздушными целями.

Объем задач ПВО для японского авианосца может быть существенным: он должен участвовать в прикрытии кораблей и судов флота в районах, недоступных для истребителей берегового базирования.
Против японского флота будут действовать весьма значительные силы китайской и российской авиации. Оценка возможностей японской ПВО по противодействию СВН противника в зоне ответственности "Идзумо" показывает, что за пять суток могут оказаться вне воздействия береговых истребителей до 30–35 и более групп воздушных целей различного состава. И перехватывать их будут силами авиагруппы "японца". При этом, по расчету ресурса, "Идзумо" по зубам только шесть – восемь воздушных целей.

Следует учесть, что в воздушном бою против более современного противника – российской и китайской авиации - вероятность уничтожения типовой цели или принуждения ее к отказу от выполнения боевой задачи для F-35C/B может существенно снизиться и составить 0,3–0,4, тогда как для самолетов "Джузеппе Гарибальди" этот показатель изменится незначительно.

Исходя из приведенных оценок доля успешно перехваченных воздушных целей в крупномасштабной войне для "Куин Элизабет" может составить 0,15–0,2, для "Джузеппе Гарибальди" – 0,16–0,19, для "Идзумо" – 0,06–0,09.

Остается сравнить возможности кораблей в работе по наземным объектам в крупномасштабной и локальной войнах.

Британский авианосец может поразить в крупномасштабной войне с учетом возможного выделяемого ресурса два-три точечных объекта на глубину до 600 километров от побережья, что соответствует примерно 0,05–0,07 от общих оперативных потребностей.
В локальной войне его возможности существенно выше благодаря большему ресурсу для решения этой задачи. Они могут быть оценены в 0,2–0,25.

У "Джузеппе Гарибальди" в крупномасштабной войне, вероятнее всего, останется ресурс на поражение только одной наземной цели на удалении до 300 километров от побережья, что составит примерно 0,02–0,025 от потребного в ограниченном оперативно важном районе. В локальной войне этот показатель увеличится предположительно до 0,09–0,11.

Японский авианосец обладает примерно такими же возможностями при большей глубине воздействия.

Вывод:
Проведенный анализ позволяет вывести интегральные сравнительные показатели.
У британского авианосца они составляют применительно к локальным войнам 0,35, к крупномасштабной войне – 0,23.
У "итальянца" – 0,18 и 0,22 соответственно. Японский "Идзумо" имеет 0,18 и 0,15.

То есть по степени соответствия эффективности корабля его предназначению и вероятным условиям боевого применения первым станет "Куин Элизабет", который превосходит "итальянца" и "японца" в локальных конфликтах почти вдвое, а в крупномасштабной войне – на 5 и 50 процентов соответственно. Примерно при равном коэффициенте соответствия с "Идзумо" "Джузеппе Гарибальди" почти на 45 процентов превосходит "японца" в крупномасштабных войнах.

Низкие показатели последнего объясняются существенно более интенсивными ожидаемыми боевыми действиями на Тихоокеанском ТВД. Высокие коэффициенты "британца" доказывают, что в современных условиях на кораблях данного класса необходима более многочисленная авиагруппа.

И это в общем очень неплохо показывает то, зачем нам на сирийском ТВД понадобился "Кузнецов" и почему я говорил о том, что там нашему ТАВКРу с опорой на черноморские базы - самое место. Да он изначально в постройке для этого ТВД и предназначался.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение alexbir » 13 дек 2016, 02:29

EvMitkov писал(а):Поэтому там даже такие большие, как тип "Идзумо", водоизмещением около 37 тысяч тонн,
тоннаж Идзумо стремительно и дерзко вырос на треть. Однако... :?

Потому, с учетом того, что главный противник России – НАТО, нужно глядеть на корабли этого класса во флотах альянса.
угу. И поэтому клоун Сивков решительно вычел из Средиземноморских сил альянса флот США, как и из союзников Японии на ТЬихоокеанском ТВД. Плюс слово Альянс вдохновило доктора военных наук на мысль о бое с каждым из противников один на один, поочерёдно. Чтоб по-честному ж.
Плюс мыслитель технично промолчал, что у Идзумо есть два младших брата, и весной встанет в строй близнец. А, ну да - они ж тоже будут по-честному нападать. По очереди, растопыренными пальцами. По мысли бывшего генштабиста. О боги, боги! (с)

а также трех – пяти различных корабельных групп флотов союзников России, в частности Сирии.
уже можно не смеяться, а удивляться. И этот придурок-фантазёр дорос до каперанга... ой ёёё... кто ж там в адмиралах-то тогда... жуть...

общее впечатление - псевдонаучная трепотня. Заработал дядя снова денежек на количестве печатных знаков, внучишкам на молочишко.

И это в общем очень неплохо показывает то, зачем нам на сирийском ТВД понадобился "Кузнецов" и почему я говорил о том, что там нашему ТАВКРу с опорой на черноморские базы - самое место. ....
и зачем же? от итальянцев охранять газовое месторождение? или от франков? или от англов? кто там из них собирается захватить его в одиночку, будучи членом альянса?
Кстати, Кузнецовдостаточно скоро станет на полугодовой (как минимум) ремонт. Опасаюсь за судьбу средиземноморского ТВД и околокипрского газа. А ну как супостат флотА двинет... а турка коварный подсобит...
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5633
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение EvMitkov » 13 дек 2016, 18:37

alexbir писал(а):тоннаж Идзумо стремительно и дерзко вырос на треть.
Тут косяк как мой, так и в исходной публикации. Стандартная для "цифры" и Сети ошибочка; "не-на-ту-кнопку-нажали". А потом так и пошло гулять.
Водоизмещения линейки типа 22 "Эпохи Хэнсэй" следующие: 19500 т - стандартное, 27 000 полное без перегруза по рабочую марку ватерлинии и 31 300 в перегрузе.
Соответственно дедвейт этих коробочек должен составлять от 7500 б/т, до 11800б/т.
В принципе для традиционной японской школы кораблестроения это довольно невысокие показатели, хотя в сравнении с европейской и американкой школами - вполне на уровне.
alexbir писал(а):И поэтому клоун Сивков решительно вычел из Средиземноморских сил альянса флот США, как и из союзников Японии на ТЬихоокеанском ТВД. Плюс слово Альянс вдохновило доктора военных наук на мысль о бое с каждым из противников один на один, поочерёдно. Чтоб по-честному ж.

В общем-то на этом и построен "метод сравнения" Сивкова, я потому и указал на источник этой "сравнительной методы", во многом сходный с популярными нынче "сравнительными-анализами" скажем - "танк-против-танка", которыми забит интернет, или АК против М16, которыми Сеть забита не менее густо. :mrgreen:

Хотя любому мало-мальски даже не спецу, а просто неглупому и не совсем бездарному в технике человеку понятно, что сравнивать те же скажем "Абрамс" и Т-72 в "дуэльном варианте" - по меньшей мере .....мммм... некорректно, мягко говоря.

То же самое относиться к ЛЮБОМУ типу и виду вооружений, к любому роду войск и прочее.
А если рассматривать совокупность факторов, о которых Сивков и вовсе не упоминает и даже не берет "что-б-на-ум-пошло", то его анализ для "большой-войны" стоит ровно столько же сколько жизнеописание и бытие филосовского танка пана Андреаса.

Не учитывать все это - то же боеприменение ядерного оружия в случае "большой войны", не учитывать комплексные подходы к решению задач не просто морского боя, а морского боя как фактора, обеспечивающего успешливость операций наземных соединений - это .... В общем, ЭТО.

Но тем не менее в материале содержится достаточно любопытные данные о боевых возможностях авианесущих кораблей различного типа, задуманных ипостроенных в соответствии с национальными доктринами государст, имеющих не просто свои традиции в этой области, но и самое любопыное: входящих водин военный блок. На это стоит обратить внимание.
Как в общем-то и на производственные возможности ВПК этих государств в обласи военного кораблестроения.
Мы касались у нас в Кают-Кампании этих граней, в разговоре о "мистральках", помнишь, СанСаныч?
Далее.
alexbir писал(а):общее впечатление - псевдонаучная трепотня. Заработал дядя снова денежек на количестве печатных знаков, внучишкам на молочишко.
Не без этого. Внучики шаровое молоко любят, особенно в столице нашей Родины... Как тут дедушке не подхалтурить?

Плюс ко всему, в материале напрочь отсутствует учет таких факторов, как удаленность от основных баз, влияние времени года (погодные условия), что вообще для флота кране чувствительный фактор до сих пор, особенно для авианесущего и что самое занимательное - влияние на коэффициенты боеприменения "человечкеского фактора", как то: опыт личного состава, сплаванность группы, четкость поставленных задач и общая управляемость группировок при противодействии средств противника.

Что касаемо сценариев, описываемых каперангом от аналитики...
Я полагаю, многих эти сценарии повеселят.
Скажем- десант японцев на Курильские острова. :mrgreen: С учетом наличия ядерных триад как у РФ, так и у Китая. Я еще оень силдьно удивился, что не рассмотрен вариант удара Северной Кореи по Японии...

Но повторюсь: материал стоит того, чтобы вычитать его ВНИМАТЕЛЬНО, хотя бы в плане боеприменения АУГ в локальных конфликтах в зависимости от ТВД и в зависимости от понимания военно-морских доктрин государств-строителей. Коробочки-то совершенно разные получаются.
А это, согласись - может говорить о многом.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение alexbir » 13 дек 2016, 23:44

Да доктрина у них у всех одна (кроме Японии) - эскорт-услуги флоту США. Ну или без них - чтоб самостоятельно набить мордочку "корабельным группам" аргентин, алжира, египта, сирии, марокко. Или ливии :)
Отсюда и авианосцы-малыши.

так канешн техника подсчёта при "один на один" любопытна, но - основана на "боевых коэффициентах", взятых в общем-то весьма умозрительно.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5633
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3