А-у-у, АУГ!!!

Форум о военно-морском флоте

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 ноя 2016, 23:01

Приветствую всех.
Саныс, на счёт резервирования мощностей - тут ты абсолютно прав на все сто процентов.
Вот только между понятиями в СССР лишь один завод производил и мог производить лежит ахгромнейшая пропасть...
Так и с танкостроением было - одних только полноценных танкградов было: Хпрьков, Питер, Нижний Тагил, Омск... Помимо этого более лёгкую гусеничную бронетехнику производили в Кургане и Волгограде. Волгоградский при этом мог перейти и на выпуск танков (так - по старой памяти взять в руки шашки)...
Сборку танков тоже далеко не на каждом лисапедном заводишке можно было и возможно нонче наладить - мощи не хвати лисапедистов 18 - 20-тонную башенку тягать, да монтировать, а уж про 30-тонные корпуса и говорить не приходится.
Ну, а ежели вспомнить, что у нас каждую деталь, как и готовую продукцию до вида смолёта нужно надфилем из паровоза дотачивть, то... :lol:
Вот поэтому по всей стране были ещё и танкоремонтные заводы раскиданы, на базе которых можно в случае ввода в действие мобилизационного плана, развернуть полноценный сборочный процесс, каждый тракторный или вагоностроительный (вагоно и паровозоремонтный) завод мог приступить в течении 72 часов к ремонту повреждённой бронетанковой техники.
И всё это достигалось именно за счёт зарезервированных мощностей. Те металлопрокатные станы, которые катали обычные стали, могли за этот же промежуток времени перейти на прокат бронелистов. Даже танкоремонтные заводы обладали своим прессовым оборудованием, которое позволяло, хоть и ограниченно, но ковать бронелисты. Таким заводом, например, танкоремонтный завод в пос. Атамановка Читинской области, или Кущёвский ТРЗ.
Если танкограды и ТРЗ не почили в бозе, то те тракторные и тепловозостроительные заводы, которые должны перейти на выпуск военной продукции - даже и не знаю. Но мобплан никто не отменял. Исходя из того, что я знаю в силу рода прошлого и нынешнего рода занятий, мобплан существует, с предприятий за него спрашивают не зависимо от форм собственности, и резервы мощностей на них имеются.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 ноя 2016, 23:29

Да, кстати, ещё существует стратегический резерв, в которм имеется и бронепрокат различной толщины, и стволшьные трубы, и ещё много чего интересное. На предприятиях так же хранится свой не снижаемый мобрезерв. В девяностые его сильно проредили, но с некоторых пор за это дело оч сурьёзно взялись.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение котяра » 24 ноя 2016, 02:16

EvMitkov писал(а):Да уж, авиагруппа на "Кузнецове" косяк упорола... Да не косяк, а КОСЯЧИЩЕ...

Я все понимаю, но это не столько военная операция, этот поход нашей КУГ, сколько политическая демонстрация. И вот на тебе... Морячуги своё дело красиво сделали, а пилотяги...
Лучше б они не летали (если тренировались недостаточно или матчасть хромает) - а гордо и грозно прохаживались по палубе на виду забугорных наблюдателей, ей-Богу.


Ну как у нас обычно бывает, сейчас официально другая точка зрения - виноваты не летуны а обслуга морская.
"Минобороны в качестве предварительной версии причин ЧП объявило: отказ техники. Действительно, отказала техника. У МиГа сразу встали два двигателя, машина потеряла управление, катапультирование было неизбежно. Хорошо, пилота спасли. Авиационные специалисты, с которыми удалось поговорить, в один голос утверждают: отказ сразу двух двигателей одновременно невозможен. Вернее, возможен, если кончилось топливо. Почему же это произошло.

Оказывается, на авианесущем крейсере оборвался трос, за который цепляется специальным гаком истребитель при посадке на палубу. Без этого троса самолет просто выкатится за пределы ВПП корабля и упадет в море. Таких тросов несколько, но даже при обрыве одного из них авианосец не имеет права принимать на посадку самолеты. А в данной ситуации будто бы произошло еще и спутывание тросов.

В принципе, срочную замену аэрофинишера - так называется этот трос - можно провести достаточно быстро. Но что-то, видимо, не сложилось.

Истребитель мог спокойно уйти на земной аэродром и сесть, например, в Хмеймиме без всякого аэрофинишера. В этом случае, конечно, произошел бы серьезный разбор полетов, и начальство "Кузнецова" получило бы взыскания. Но для всех других можно было бы заявить, что истребитель выполнил специальное задание и сел на российскую базу в Сирии. А можно было и ничего не заявлять.

Однако все сложилось так, как сложилось. МиГ-29КР кружил рядом со своим морским аэродромом до тех пор, пока не выработал топливо до последней капли." Учитывая, что сначала порвали один трос, на втором самолете еще один, при этом они спутались, сажать последний борт было не на что.. И он.. просто утонул. А учитывая что катапульты там нет, боевая загрузка минимальна, топлива тоже по слухам на 15 минут. Как зло шутят - хорошо что не полком взлетали, как у американцев, и утопили всего один самолет а не все..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение alexbir » 24 ноя 2016, 06:09

Dvu.ru-shnik писал(а):Приветствую всех.
Саныс, на счёт резервирования мощностей - тут ты абсолютно прав на все сто процентов.
Вот только между понятиями в СССР лишь один завод производил и мог производить лежит ахгромнейшая пропасть...

я говорил о ситуации первых двух лет войны. Танки средние и тяжёлые на начало войны производились на 2 заводах - Харьков и Ленинград, плюс Мариуполь катал лист для корпусов и башен.
Началась война, и кроме Ленинграда, вместо Харькова:
2) Нижнетагильское производство родилось после смеси вагоностроительного завода с эвакуированным из Харькова № 183. Дизеля поступали сначала из Сталинграда, с эвакуированного туда харьковского № 75, потом из Челябинска (с эвакуированного сталинградского). Лист поступал из Магнитогорска и Кузнецка. Всего на площади УВЗ прибыло 13 (!!!) эвакуированных производств, и часть специалистов с них.
Подшипники делали 2 московских завода. Эвакуированы в Куйбышев, Саратов и Томск.
3) Челябинск, танки - на основе эвакуированной части Кировского завода Ленинграда (с дизельным производством), дизельного №75 из Харькова, + 2 эвакуированных станкостроительных завода.
4) Горький, "Красное Сормово" - специализация судостроение, подлодки. Перепрофилирован, ставил бензиновые движки на Т-34, делал корпуса, башни, но сильно зависел от поставок "смежников" с других танковых производств.
5) УЗТМ (Свердловск) - самое мощное сталелитейное производство созданного наркомата танкостроения. На выходе - сначала делали корпуса к Т-34, заготовки к дизелям и трубную заготовку к орудиям. Потом стали делать штампованную башню, упёршись в возможности технические литейки. Поэтому со вторго квартала 43го года - основным продуктом стали САУ безбашенные, а в 44м вообще ни одного танка, только САУ.
6) Омск - завод № 174 слиянием в Омском паровозостроительном - ленинградского № 174 (делавшего т-26 и т-50 до войны), Ворошиловградского паровозостроительного. Наладил производство т-34 к второй половине 42го, выпускал в 43 и 44. На т-34-85 не перешёл. Руководящее звено завода - с СТЗ прибыло летом 42го.
7) СТЗ - основной производитель Т-34, когда Харьков рухнул, а №183 ещё не "вработался". Дизельное производство на базе Харьковского №75. Эвакуирован крайне неудачно, почти всё оборудование (кроме многострадальных дизельстроителей) и многие квалифицированные рабочие погибли.
Итого - "само" развернулось "по мобилизации" только 1 танковое производство, в Горьком, и притом - как самое неудачное.
Добавлю, что переход, например, на трёхместную башню, с большим погоном - сдерживался как раз наличием соответствующего станочного оборудования, лишь в Ленинграде были такие "карусельки", и всего 2 станка на Урал приехали, до американских поставок.
А электрооборудование вообще делал один московский завод.
Я всё это к чему веду: прицелы Сосна, например, и тепловизоры к ним - тоже дохера заводов могут собирать в России, кроме одного производителя? Или электронную начинку к Армате, с её "фишковой" активной защитой ноухавной... Про возможность производства сейчас "крупнотоннажных" дизелей "на коленке", на "посторонних" заводах - вообще не смешно ни разу, как говорится.
Так что платформенность Арматы - это совсем не для упрощения производства "мобилизационного". И с моей посторонней точки зрения - вообще... Опять попытка всувания каких-то полу-танков в и так немаленькую линейку, под названием "тяжОлой" БМП, и отход от упрощения линейки, отход очередной от ЕДИНОГО танка, в пользу появления, путём нехитрых манипуляций "кубиками" с башней и вооружением - 3/4танка, 1/2 танка, 1/3 танка, 1/4 танка и вплоть до скорпионов всяких, табунами, мотопехоты на бронированных квадроциклах. Кто-то в МО и правительстве в игрушки переиграл... или внуков советы слушает своих.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5073
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение Dvu.ru-shnik » 24 ноя 2016, 11:14

Доброго всем утродня и веченочера...
Да, Армата далеко не мобтанк, но поэтому у нас и модернизируют Т-72, Т-80 и Т-90.
Согласись, что эти модернизированные танки могут на равных соперничать со всеми инотанками нынешнего поколения...
Производить электронную начинку для них может достаточное количество предприятий в стране. Другой вопрос, что пока они не освоены данными предприятиями. Но именно за это нонче наше правительство и взялось с подачи Путина и Кожугетовича.
Правда, надо признать, что запущено всё оч сильно.
Если взять картину по тем же самым убежищам и укрытиям, то тут картина аховая.
Если в центральных регионах, где промышленность не рухнула, а лишь изменила форму собственности, то на Кавказе, например, она прекратила своё своё существование от слова ВААБЧЕ... То, что ДАМ тут провозгласил громогласно о решении правительства РФ возродить ВПК на территории Северной Осетии - не более, чем сотрясание атмосферы в отдельно взятом регионе (локальный циклон в одном ущелье)...
А ведь в своё время местные заводы работали именно на ВПК. Икарусы с гармошкой по утрам и вечерам напоминали старые российские трамваи, в которых гроздьями висели на подножках - в час пик весь парк общественного транспорта не справлялся с тем количеством людей которые ехали на смену или возвращались домой - заводы пахали на оборонку в три смены и без выходных.
Сейчас же там лишь бемельные салоны, кафешки и прочая мутотень.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение alexbir » 24 ноя 2016, 16:33

Dvu.ru-shnik писал(а):Доброго всем утродня и веченочера... Да, Армата далеко не мобтанк, но поэтому у нас и модернизируют Т-72, Т-80 и Т-90...
ну, ремонтить их можно на каком-нить металлообрабатывающем производстве. Но производить без весомого участия "родного" производителя - сомнение имею.

Правда, надо признать, что запущено всё оч сильно... Если в центральных регионах, где промышленность не рухнула, а лишь изменила форму собственности, то на Кавказе, например, она прекратила своё своё существование от слова ВААБЧЕ... То, что ДАМ тут провозгласил громогласно о решении правительства РФ возродить ВПК на территории Северной Осетии - не более, чем сотрясание атмосферы в отдельно взятом регионе (локальный циклон в одном ущелье)... Сейчас же там лишь бемельные салоны, кафешки и прочая мутотень.
та ото ж (с) Притом мобрезерв в СССР 60х-80х и мобрезерв современной России - это разные мобрезервы. Потому как в первом случае имелся определённый "стартовый" запас именно под "двойное назначение". А сейчас, так кумекаю, речь может идти, в большей части, лишь о поддержании основного производства в определённом обьёме определённый период времени (от 3 мес до года "вилка" может быть).
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5073
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение Dvu.ru-shnik » 25 ноя 2016, 00:10

3 месяца - это неснижаемый запас на предприятии. Стратегический запас гораздо крупнее. Границы его - государственная тайна...
Нынче очень сильно за это взялись. На предприятиях восстанавливают неснижаемые запасы и подряжают их на производство продукции для резерва.
Думаю, что год активного производства в условиях военного времени на этих запасах страна протянет.
Если учесть, что при объявлении мобилизации будут задействованы и зарезервированные производственные мощности, для которых в принципе и предназначен неснижаемый запас, то, думаю, любую технику сможем производить.
Что до резервов бронетанкового вооружения для развёртывания частей кадра, кадрированных и вновь сформированных частей, то мне кажется, что именно тут у нас дыра поболее будет... Сердюков уж оч сильно постарался их поркзать и оптимизировать. Баз хранения БТВТ практически не осталось.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение EvMitkov » 25 ноя 2016, 01:46

Что касаемо возможных развертываемых потихоньку мощностей - ответил тут
viewtopic.php?f=7&t=734&p=65586#p65586

Что касаемо ЛТП на "Кузнецове" - как я и говорил - человеческий фактор. Неоттренированные действия и прочее.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение alexbir » 25 ноя 2016, 05:11

Dvu.ru-shnik писал(а):Что до резервов бронетанкового вооружения для развёртывания частей кадра, кадрированных и вновь сформированных частей, то мне кажется, что именно тут у нас дыра поболее будет...

плюс дыра в трудовых резервах. Кто работать-то должен на тех самых "системе промпроизводств" мобилизационных... Особенно при призыве вдруг пары волн резервистов и запасников :)
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5073
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение Dvu.ru-shnik » 25 ноя 2016, 10:45

А это, наверное, самая огромная чёрная дыра...
Когда у нас даже танкограды и наукограды, ракето и самолётостроение испытывают кадровый голод практически по всем специальностям, кроме программистов, бухгалтеров и юристов, то что уж говорить о тех предприятиях, которые держатся максимум на работе одного - двух цехов, отдав всё остальное в аренду торговцам и сфере питания (кафе и рестораны)... У нас на всю республику можно насчитать пару - тройку предприятий ВПК, которые ещё находятся в таком сосотоянии, а все остальные уже давно прекратили своё существование СОВСЕМ. Не знаю - как в такой ситуации ДАМ собирается возрождать заводы? Он когда нибудь из виртуального мира сможет вынырнуть и снять свои виртуальные очки? Кажется, что нет.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1