А-у-у, АУГ!!!

Форум о военно-морском флоте

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение EvMitkov » 19 май 2017, 19:46

Dvu.ru-shnik писал(а):Ледоколы строить - тоже не сахар из вазочки тырить...

Именно ТАКЪ.
Построить серьезный ледокол с атомной ГСЭУ, или еще серьезнее - ударный АПЛКр приличного водоизмещения НАМНОГО СЛОЖНЕЕ и НАМОРГО ДОРОЖЕ, что проектируемый АН класса "Шторма".
Не говоря уже о создании инфраструктуры для его обслуживания и эксплуатации.

Так что всё упираетс именно в политическую волю руководства нашего государства.


Будет на то воля - остальное приложится, изыщется и организуется.
Не будет - прахом пойдет всё, даже то, что еще оставалось с Союза.
Вы же Алеш, наверняка знаете и помните историю, каким макаром тот же "Кузнецов" был не только сохранен в составе ВМФ РФ, но и не продан за бугор и не пущен на иголки в Смутное Время.
А нынче вроде бы времена уже не такие "либерально-дерьмократические", нынче уж снова можно как минимум НАДЕЯТЬСЯ на то, что роль и СВ, и ВМФ, и ВКС России руководством государства нашего осознаваема в полной мере.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение Dvu.ru-shnik » 20 май 2017, 01:47

Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7907
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение alexbir » 20 май 2017, 03:16

EvMitkov писал(а):Построить серьезный ледокол с атомной ГСЭУ, или еще серьезнее - ударный АПЛКр приличного водоизмещения НАМНОГО СЛОЖНЕЕ и НАМОРГО ДОРОЖЕ, что проектируемый АН класса "Шторма".
Не говоря уже о создании инфраструктуры для его обслуживания и эксплуатации.
ровно наоборот. Поэтому авианосцы и не строятся в России. В отличие от ледоколов и подлодок.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5046
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение alexbir » 20 май 2017, 03:24

ПиЛя писал(а):Привет!
Как проектировщик, прекрасно понимаю, что запроектировать можно всё что угодно.
И всё это может получиться очень красиво и очень грамотно.
А где можно будет построить такое чудо?
С Уважением, Алексей.

на Луне. Орбитальную базу там уже Рогозин анонсировал.
Ледокол Арктика новый, построенный - длина 175м (160 по килю), ширина 35 м, водоизмещение 33 тыс тонн при экипаже в 75 человек. Недостроенный в Николаеве Варяг/Ляонин - 305 м длины, 40 ширины (летной палубы - 75 м), 60 тыс тонн при экипаже в 2000 человек.
Прекрасномечтательный Шторм - 330 м длины, 40 ширины, при экипаже от 4 до 5 тыс человек ("где-то так - шэстт-восэм", эти клоуны ещё не решили - но взяли 10 лет на подумать, до минимум 2025 года, когда обещаются утвердить чертежи/документацию).
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5046
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение alexbir » 20 май 2017, 03:27

котяра писал(а):Как где? Проектируется новый большой завод, там будет достойная зарплата и социальные гарантии, и будут производится самые современные суда :)).

Проектируется завод, проектируется достойная зарплата и достойные соцгарантии, проектируется высококвалифицированная рабочая сила в несколько десятков тыс рыл, и достойная инфраструктура для многолетнего проживания данной рабочей силы...
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5046
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение alexbir » 20 май 2017, 03:30

EvMitkov писал(а):
ПиЛя писал(а):А где можно будет построить такое чудо?

Алеша, а вспомните-ка историю с постройкой черноморских "Императриц"....
... в Николаеве :)
Вспомните историю с постройкой "Советстких Союзов" - тогда ....
... они так и не были построены :)
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5046
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение Dvu.ru-shnik » 20 май 2017, 13:50

Саш, откуда такой пессимизм и скептицизм?
Недостроены наши авианесущие крейсера были не потому, что производственных мощностей не было, а в связи с тем, что ДЕРЖАВУ УГРОБИЛИ.
Как говорится - они рождались не в то время и не в том месте.
Даже, если бы главные стапеля находились не в Николаеве, а, скажем, в Северодвинске, то и тогда эти корабли не были бы достроены. Их участь была бы подобна судьбе "Скальпеля" - сгноили бы и порезали в угоду янкам и западу.
А тут такой презент ещё оным нарисовался - делёж территорий, в результате которого Николаев достался незалэжной...
В данный момент ситуация довольно сильно отличается от той, что была в девяностые.
Как бы я ни злился на внутреннюю политику нашего государства, но имперскость взглядов во внешней политике играет на руку восстановлению обороноспособности СТРАНЫ - с этим трудно не согласиться.
Да, многое и очень многое зависит от внутренних возможностей России - бесспорно. А они у нас в очень и очень большом загоне. Тут на первое место вышла её величество прибыль.
Однако, если под политическую волю на строительство авианосцев и других авианесущих кораблей будут выделены средства (а они в таком случае будут выделены, и очь-очь немалые), то за эти заказы развернётся безумная драка.
Да, в ней выиграют те, кому это будет заранее определено.
Да, весьма и весьма огроменная часть этих средств осядет в карманах и на счетах узкого круга лиц.
Да, можно было бы при таких затратах сделать гораздо больше и порядково лучше...
Но, это всё же будет сделано.
Сначала будут созданы эти мощности.
Потом или параллельно будет создаваться инфраструктура для базирования, содержания, всестороннего обеспечения и ремонта авианесущих не токма кораблей, но и соединений.
Ну, и, венцом всего станет само строительство, оснащение и полноценное укомплектование кораблей.
Где их смогут построить?
Думаю, что регион пока у нас под это подходит только один - север страны (Мурманская и Архангельская губернии).
Не спорю - будет много трудностей, как с производством двигательных установок, с оснащением производств самими станками, линиями и прочими мощностями. Но, если всё же решение будет принято, то вопросы будут решаться.
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7907
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение EvMitkov » 20 май 2017, 23:25

Dvu.ru-shnik писал(а):
Вспомните историю с постройкой "Советстких Союзов" - тогда ....


... они так и не были построены
СанСаныч, дорогой ты мой дружище!
"Союзы" и "Чапаевы" не были достроены только потому, что началась Отечественная.
Не начнись - достроили бы.
alexbir писал(а):... в Николаеве

Совершенно верно.
Но даже в достославном городе Николаеве ни на момент закладки "императриц", ни на момент закладки "Союзов" состояние верфей НЕ ПОЗВОЛЯЛО строить корабли таких размерений и главное - такой сложности.
Параллельно с работами первой и второй очередей производились модернизации ССРЗ и самих верфей, плазов и многого другого.

Когда-то и на северах у нас не было возмжностей строить крупные ПЛ. Однако жеж...
alexbir писал(а):ровно наоборот. Поэтому авианосцы и не строятся в России. В отличие от ледоколов и подлодок.

Как ра НЕ наоборот, Саня.
Можешь мне поверить, как моряку.
Подводная лодка НАМНОГО, на порядки сложнее самого крупного надводного корабля, насышенность оборудованием, устройство наружного и прочного корпусов, их сопряжения - это намного серьезнее, чем тот же ледокол.
А ледокол в свою очередь (я имею ввиду размерную коробочку) по сложности постройки очень близок (если не превосходит) тот же АН. Опять же в силу устройсва корпуса.

И дело тут не в размерах, не в водоизмещении.

Иначе можно договориться до того, что построить тот же КАМАЗ слоджнее, чем болид "Формулы 1".
Кстати - тот же АПЛКр по сложности не просто равен, а ПРЕВОСХОДИТ космическую орбитальную станцию, каким бы странным это не казалось.
Но факт есть факт.

Мало того.
Основная сложность в строителдьстве крупного корабля вовсе не "площадка" сопоставимых размеров. Кореблестроение давным-давно использует принцип секционности.
Основная сложность - даже не спуск на воду.
Основная сложность - ДОСТРОЙКА.
Уже на плаву.
Именно на достройку приходится наибольшее время строительства корабля.
Так что при наличии политической воли такие корабли вполне могут быть построены и на российских мощностях.

alexbir писал(а):Поэтому авианосцы и не строятся в России.

АН что в Союзе, что в России не строились (или строились ограниченно) вовсе не из-за отсутствия технических возможностей.
Они не строились изза раздрая в мнениях на концепцию ВМФ и на тип военно-морскойдоктрины государства.
Полистай на досуге Горшкова: "Военно-морская мощь государства", уже давненько написанную, еще в расцвет Союза.
Так вот там этот вопрос тоже неоднозначен.
Он и сегодня до конца неоднозначен, СанСаныч.
Так что время покажет.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение alexbir » 21 май 2017, 11:10

Dvu.ru-shnik писал(а):Саш, откуда такой пессимизм и скептицизм?
Недостроены наши авианесущие крейсера были не потому, что производственных мощностей не было, а в связи с тем, что ДЕРЖАВУ УГРОБИЛИ.
производственных мощностей остро не хваталои при СССР. Сроки изготовления крупных кораблей - запредельными были. С неоднократным срывом кораблестроительных программ и ремонтов. Как и в нынешнее время.
За 15 лет руководства нынешнего, с 2002 года примерно - на пиковых ценах на нефть-газ - производственных мощностей в России стало не больше, а меньше. Проводится фактически лишь реконструкция существующих верфей и затыкание "внезапных" дыр по импортзамещению, так называемому.
Их участь была бы подобна судьбе "Скальпеля" - сгноили бы и порезали в угоду янкам и западу.
[вздохнув} и опять и снова о безвинно убиенных в угоду Западу Скальпелях... Да сколько ж можно то (риторический вопрос). Ладно, и тоже в очередной раз - Скальпели порезали в виду полной невозможности на то время продления в России сроков их эксплуатации, тобиш перезарядки топливного элемента. То есть, в принципе, отсутствия надлежащей технической базы для переборки их, по сути. Точно так же списывались/списываются по мере истечения сроков эксплуатации Тополя и МБР подлодок (39-я, "Вариант").

В данный момент ситуация довольно сильно отличается от той, что была в девяностые.
да, квалифицированного техперсонала стало гораздо меньше. Тем более - готового работать за копейки, в сравнении с другими возможностями.
но имперскость взглядов во внешней политике
я подобной имперскости "там" в упор не вижу. Чистое барыжничество, с целью возможно быстрого навара для узкой группы окологазонефтевых червей.
Тут на первое место вышла её величество прибыль.
и я про то же. Имперскость и прибыль "по Гарварду" - несовместимы.
Однако, если под политическую волю на строительство авианосцев и других авианесущих кораблей будут выделены средства...

- Если я войду в Спарту, я сравняю её с землёй!
- Если. (с)
Да, весьма и весьма огроменная часть этих средств осядет в карманах и на счетах узкого круга лиц.
Да, можно было бы при таких затратах сделать гораздо больше и порядково лучше... Но, это всё же будет сделано.

по-моему, в народе подобное называется Решетом воду носить.
Сначала будут созданы эти мощности.
Магическими заклинаниями и решительной жестикуляцией рук на пресс-конференциях.
Думаю, что регион пока у нас под это подходит только один - север страны (Мурманская и Архангельская губернии).
я строил бы в Комсомольске и Владивостоке. Мурманск и Североморск сейчас - выжженая земля в плане возможностей к нарастанию квалифицированных кадров. Да и под носом у ударных групп НАТО, к тому ж. А в Комсомольске пока потенциал кадровый кое-как есть надежда. В Корею или Японию, тем более - сложнее смыться арбайтен, чем на судостроительные Скандинавии и Северной Европы. Да и жить на Дальнем - не в пример приятнее, чем в Заполярье. Если речь вести о подготовке и бытовом устройстве десятков тысяч новых рабочих рук.
Но, если всё же решение будет принято, то вопросы будут решаться.
Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить! (с) Действия - ничто. Решения - всё!
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ.
[/quote] во-во.
А вообще - удивительно столь аполитичные рассуждения читать. Тут Олимпийские игры в Корее на носу, Кубок Конфедераций и Чемпионат Мира по футболу, потом борьба за проведение Летних Олимпийских Игр. А вы про авианосцы-ракетоносцы... Несознательность и вопиющее непонимание насущных требований момента, интересов народа - налицо. :)
Последний раз редактировалось alexbir 21 май 2017, 11:25, всего редактировалось 1 раз.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5046
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение alexbir » 21 май 2017, 11:18

EvMitkov писал(а):"Союзы" и "Чапаевы" не были достроены только потому, что началась Отечественная.
Не начнись - достроили бы.
или - "не кончись война - достроили бы" :) Примерно равнозначные утверждения, на мой взгляд.

Иначе можно договориться до того, что построить тот же КАМАЗ слоджнее, чем болид "Формулы 1".
судя по тому, что итальянские грузовики на втором плане, в отличие от рынка гоночных авто - таки да. :)

АН что в Союзе, что в России не строились (или строились ограниченно) вовсе не из-за отсутствия технических возможностей. Они не строились изза раздрая в мнениях на концепцию ВМФ и на тип военно-морскойдоктрины государства.
Полистай на досуге Горшкова: "Военно-морская мощь государства", уже давненько написанную, еще в расцвет Союза.
Так вот там этот вопрос тоже неоднозначен. Он и сегодня до конца неоднозначен...
Зелен виноград! (с)
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5046
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1