А-у-у, АУГ!!!

Форум о военно-морском флоте

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение Dvu.ru-shnik » 03 май 2017, 21:40


Госпидя, они ещё паровые котлы обслуживать учились...
Жень, ты мамонта там не встречал краешком??? :lol:
Али бронтозябру с птеродактилёй??? :mrgreen:
А ежели сурьёзно, то авианесущие корабли нужны.
Можно много говорить о том, что в разы эффективней будут КУГ на основе тяжёлых ракетных крейсеров, линкоров или дредноутов, рассуждать о менталитете и оборонной военной доктрине, о том, что авианосцы - есть оружие колониальных войн, как британские канонерки в Китае... Много и о многом - сиречь ни о чём...
А теперь вопрос в студию - кто будет осуществлять воздушное прикрытие КУГ в открытом море, а тем паче в окияне???
Любому кораблю эскорта, отстрелявшему комплект ракет из пусковых надо будет их перезаряжать, на что требуется время.
Засорить воздушное пространство кучей старых ПКР, в туче которых будут прятаться и последние модификации Гарпунов, Томагавков или Экзосетов - дело не такое уж и хитрое.
И даже, если вместо наимоднячей ракеты до главной цели (ТАКР) в составе КУГ доберётся какая-нибудь старушка, то это тоже уже не Айс...
Да, половина флотов у нас имеет замкнутые (внутренние) морские бассейны. Однако, на дальних оборонительных рубежах или при обеспечении действий сухопутных войск на прибрежных направлениях, как и в случаях с высадкой морских десантов, осуществлять авиационное обеспечение с сухопутных аэродромов будет несколько затруднительно хотя бы по временным показателям реагирования.
Ну, а теперь берём такую ситуёвину, как нонче в Сирии. Ладно, нам ещё повезло - сирийцы нам дали "Добро" на использование сухопутных баз раньше, чем туда "Адмирал Кузнецов" принёс своих "голубей мира". Но не всегда так будет. Даже в тех операциях, где, Старче, тебе довелось куролесить под видом донов Куба-комарадосов, дело бы проворачивалось легче и эффективней при наличии над головой зонтика, с которого падает только вокруг, но никак не тебя. Не пришлось бы вам тогда великолепную пляжную зону похабить окопчиками для стрельбы лёжа. Не пришлось бы тебе тогда молиться во славу Господа, что хоть один магазин патронов, да остался... И прикрыли бы, и снабдили бы, да ещё и подкрепление под авиационным прикрытием высадили бы.
Если бы, да кабы, да во рту росли грибы... Был бы не рот, а полноценный огород.
Да ещё и со своейной

торговой точкой...
В нынешних условиях обострения наших отношениях с нашими же "потенциальными "союзниками, друзьями и братьями"", вызванного возвращением России в строй государств, способных не токма самолёты министров иностранных дел и иных представителей над морем - окияном в знак своего неудовольствия разворачивать, но и решать вопросы даже при помощи вооружённых сил, требуется иметь эти силы именно вооружёнными, при чём вооружёнными не только щитом, но и мечом, копьём и даже луком. Палицы, конечно, пусть пока дремлют в своих пусковых шахтах, но всё остальное должно БЫТЬ и ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
Я сказал по минимуму - пара ТАвКРна КТОФе, пара - на СФ, а на ЧФ и КБФ - по паре авиаматок рангом поменьше. Это минимум. В норме было бы по четыре ТАвКР на океанских флотах и по стольку же АвК на внутренних. Почему не по три? Объясняю просто и на пальцах - да, ребята, вы правильно считали - в ремонте, на подготовке и слаживании + в походе, но забыли одно маленькое "НО" - наращивание усилий в кратчайшие сроки на угрожаемом направлении или реагирование на внезапное изменение обстановки никто не отменял. Поэтому должно иметь в готовности нумер РАЗ сразу два таких корабля с эскортами.
Да, дорого, да, затратно, но это необходимость.
О внутренних морях (Чёрное и Балтийское). Для чего там нужны авианесущие корабли? Пиллау мы брали в ВОВ только с суши?, А тепрь у нас не только Германия, ноне у нас вся НАТОшка в прицельной сетке должна быть. Норвежское побережье тоже надо будет кому-то обрабатывать, вспахивая там ряды окопов, как голландское, шведское, германское и даже львов по бритиш-зоопаркам погонять придётся. Это я так - образно... Время подлёта самолётов с сухопутных аэродромов Западного военного округа будет недостаточным для оказания нормального прикрытия КУГ у этих побережий. Работа из районов дежурства затратна и не всегда эффективна по погоде. И это без учёта всяких пакостей со стороны вражин и нейтралов. А когда своё авиакрыло всегда под рукой, то и мысли по душе текут веселей. ;) Такая же картинка и на ЧФ - Констанция, Плоешти... КУГ у побережья (кто-то сразу захотел рапорт написать на списание из НАТО, кто-то просто уср испачкался от лютой нинависти)...
А если мы хотим и в океанской зоне быть конкурентами, то тут ва-а-ще без своего плав-яродрома не обойтись. Базы по всему миру - это хорошо (как у янков), но между ними столько свободного пространства, где могут легко дать просраться...
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7907
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение EvMitkov » 03 май 2017, 22:05

Так вот - о ЛЮДЯХ.

Наш ТАВКР не даром назван именем великого Кузнецова.


Народный комиссар Военно-морского флота СССР флагман флота 2-го ранга Николай Герасимович Кузнецов, 1939 год

В своих мемуарах «Накануне» адмирал Н. Г. Кузнецов так описывал разработку программы «Большого флота»:

«…Первый вариант программы Наркомат обороны представил правительству в 1937 году… Было решено строить линкоры, тяжелые крейсеры и другие классы надводных кораблей, то есть, крупный надводный флот. Строилось и большое количество подводных лодок. Не исключалась и постройка авианосца, но она откладывалась только на последний год пятилетки».


Отсюда можно сделать вывод, что начало строительства авианосца откладывалось до 1942 года (последний год третьей пятилетки). Однако адмирал Кузнецов несколько сглаживает, так как первый вариант программы был принят еще в 1936 году. Он предполагал до 1943 года ввести в строй 8 больших и 16 малых линкоров, 20 крейсеров (включая уже строившиеся корабли типа «Киров»), 17 лидеров (в том числе, 6 кораблей типа «Ленинград»), 128 эсминцев типа «Гневный» (проект 7), а также 90 больших, 164 средних и 90 малых подлодок. Об авианосцах в программе не было сказано ни слова.

В августе-сентябре 1937 года появился новый вариант программы – изменения мотивировались тем, что старый был создан «вредителями» В. М. Орловым, И. М. Лудри и Р. А. Муклевичем, к тому времени уже арестованными как «враги народа».

Новая программа, авторами которой стали М. В. Викторов и Л. М. Галлер, оказалась более сбалансированной, в ней были учтены мнения специалистов Военно-морской академии (годом ранее начальник Морских сил РККА В. М. Орлов распорядился прекратить консультации судостроительной промышленности с профессорами из ВМА).

Количество линкоров сократили до 18 (6 больших и 12 малых), помимо обычных легких крейсеров решили строить тяжелые с 254-мм артиллерией, а главное – для Северного и Тихоокеанского флотов предполагалось строительство двух авианосцев, а не одного, как ранее. Первый из них предполагали заложить в 1941 году, второй – годом позже. Достройка обоих кораблей относилась на четвертую пятилетку (1943–1947 годы).

Наконец, в феврале 1938 года появился третий вариант «Большой судостроительной программы» на 1938–1945 годы. В нём больше не было малых линкоров, зато количество больших (типа «Советский Союз») увеличивалось до пятнадцати: 6 – для Тихого океана; 4 – для Балтики; 3 – для Черного моря; 2 – для Северного флота. При этом разработка оперативно-тактических заданий на новые корабли передавалась в ведение только что созданного Главного морского штаба, начальником которого стал Л. М. Галлер. Само проектирование осуществлялось конструкторскими бюро Наркомата судостроительной промышленности под контролем Управления кораблестроения наркомата ВМФ.

Таким образом, в своих мемуарах адмирал Кузнецов несколько ошибается относительно вариантов программы, числа авианосцев и года предполагаемого начала строительства первого из них.
В оправдание Кузнецову отмечу, что в 1937 году он был всего лишь заместителем командующего Тихоокеанским флотом и не мог знать о подробностях военно-морского планирования. Наркомом ВМФ он стал лишь в апреле 1939 года, и на его долю выпала трудная задача соотнесения планов с реальностью.

Первым таким шагом стал «10-летний план строительства кораблей ВМФ», представленный Кузнецовым Комитету обороны 6 августа 1939 года. Согласно ему, к 1948 году в строй должны были вступить 10 линкоров (с 406-мм артиллерией), 8 тяжелых крейсеров (с 305-мм артиллерией) и 2 авианосца. Однако по откорректированному в 1940 году варианту этого плана за первую половину указанного срока (к 1 января 1943 года) в строй вводилось лишь 10 легких крейсеров (5 – типа «Киров», и 5 – типа «Чапаев»), 6 лидеров и 62 эсминца. В постройке на этот момент должны были находиться 6 линкоров типа «Советский Союз», 4 тяжелых крейсера типа «Кронштадт», 21 крейсер (в том числе, 6 типа «Киров»), а также 12 лидеров и 86 эсминцев.

Как писал Н. Г. Кузнецов тридцать лет спустя,
«в программе не придали нужного значения авианосцам. Представим себе на минуту, что во второй половине сороковых годов программу удалось бы завершить. Мы имели бы большие эскадры с линкорами, но… без единого авианосца. Разве смогли бы они выйти далеко в море?».
Почему же произошло именно так? Часть ответа на этот вопрос дает сам Николай Герасимович:
«Объясняли это, помню, сложностью создания кораблей такого класса и специальных для них самолетов». Впрочем, Кузнецов тут же оговаривается: «Между тем, во всем мире в то время одним из важнейших классов надводных кораблей стали авианосцы. Их строили во всех крупных морских странах: в США, Англии и Японии. Правда, там еще были в почете линкоры, хотя испытания, проведенные в двадцатых годах в Америке, показали, что самолеты могут с успехом топить любые корабли, какой бы броней те ни обладали».


Здесь Кузнецов имеет в виду эксперимент американского энтузиаста морской авиации генерала Уильяма Митчелла в июле 1921 года, когда бомбардировкой с воздуха был потоплен трофейный германский линкор «Остфрисланд». Однако заметим, что этот эксперимент носил откровенно рекламный характер, а его результат вызвал весьма неоднозначные оценки. Корабль стоял неподвижно, не вел заградительного огня, на нем не шло никакой борьбы за живучесть. При этом броня линкора пробита не была – он затонул от повреждений небронированных частей борта. При наличии на корабле команды она могла бы легко остановить распространение воды в корпусе.


Бомбардировка линкора «Остфрисланд», 21 июля 1921 года
Источник – Aviation in the US. Army, 1919–1938, United States Air Force Historical Research Center, Office of Air Force History, USAF, Washington, D.C., 1987


Наконец, для сопровождения эскадры в море авианосец должен был иметь соответствующую скорость – не менее 30 узлов. Англичане, американцы и японцы в больших количествах строили быстроходные авианосцы, а вот единственный французский авианосец «Беарн» с его скоростью в 21 узел для сопровождения современных крейсеров и линкоров был уже бесполезен. Италия и Германия, несмотря на высокий уровень судостроительной промышленности, так и не смогли достроить ни одного авианосца. Таким образом, вряд ли стоит упрекать советских кораблестроителей за недооценку значения палубной авиации, особенно до нападения японцев на Пёрл-Харбор. Очевидно, что у них было немало причин с осторожностью относиться к новому и незнакомому типу боевых кораблей.
Но тем не менее работы велись, и активно, и если б не война...

К тому времени в США вводились в строй сразу 8 авианосцев. Подобные корабли создавались в Англии и Франции, но опережала другие страны Япония. В стране Восходящего солнца строились 10 авианосцев, в том числе 6 тяжелых. Сталин понимал, чтобы защитить свои рубежи советский флот должен иметь на вооружении артиллерийские корабли. Еще в годы первой мировой войны в водах Балтики и Черном море успешно действовали пять советских гидроавиатранспортов переделанные из крейсеров и пароходов. В ходе второй мировой войны стало ясно, что в будущих морских сражениях авиации будет отведена особая роль.

В январе 1943 года главком ВМФ Николай Кузнецов принял самостоятельное решение, он утвердил задание на проектирование классических авианосцев.

Уже в ноябре 1944 года инженерами Невского ПКБ была завершена разработка первого проекта авианосца на 62 самолета.

К концу войны у Николая Кузнецова были подготовлены документы на создание уже четырех типов авианесущих кораблей. Их достоинством было обеспечение соединения боевых кораблей и надежная защита от воздушных и морских атак противника. Предложение моряков легли в основу первой послевоенной программе военного судостроения.

Но на семь лет сам термин «авианосец» в ВМФ СССР было предано забвению, и только перед смертью генералиссимуса, адмирал Кузнецов вновь решил поднять этот вопрос.
К концу 1955 года эскизный проект легкого авианосца ПВО был готов. На корабле впервые было спланировано базирование 40 истребителей МИГ-19 и двух вертолетов, но вскоре Кузнецова отстранил от руководства флотом Хрущев и дальнейшие работы по авианесущему кораблю были свернуты.
Николай Герасимович так и не увидел свое детище.

Перечислить, чколько вреда Никита Хрущев принес флоту - сложно, особенно когда он взял курс на развитие ракетной техники и сокращения вооруженных сил.
Это время хорошо запомнил Главный конструктор Николаевского завода имени 61 коммунара Иван Винник. Под нож реформ попали не только специалисты, но и артиллерия, самолеты и корабли. Новым приоритетам главы страны главком Сергей Горшков противостоять не решился. Слово «авианосец» стало нарицательным. Олицетворяющим "агрессивную политику проклятого империализма"

В конце 50-х годов в рамках стратегии массированного возмездия, США увеличило количество целей для уничтожения на территории СССР в 2,5 раза. Под удары 500 авиационных носителей ядерного оружия попадали сразу все 8000 населенных пунктов Советского Союза.

Главком ВМФ Сергей Горшков срочно утвердил Невскому ПКБ задание на проектирование противолодочного корабля с групповым базированием вертолетов. Планировалось, что его поисковые возможности будут в несколько раз выше, чем у других сил. Одновременно для воздушного прикрытия кораблей конструкторы разработали зенитно-ракетный комплекс.

В январе 1962 года проект вертолетоносца с шифром 1123 был утвержден. На тот момент США располагало уже двадцатью новыми авианесущими кораблями, в том числе первым атомным авианосцем «Enterprise». Они могли доставить к границам СССР 1500 авиационных носителей ядерного оружия. В условиях противостояния внутри страны советским конструкторам удалось создать первый вертолетоносец водоизмещением 15000 тонн. В отличие от американских аналогов предназначавшейся только для высадки десанта его главной задачей была борьба с ракетными подводными лодками ВМС НАТО. Для этого боевой корабль впервые обеспечил базирование специальных противолодочных вертолетов К-25, а также имел на вооружении уникальный ракетный комплекс ПВО с дальностью ракет до 150 км.

В январе 1965 года первый советский вертолетоносец названный противолодочным ракетным крейсером «Москва» был спущен на воду.
В следующем году в акватории судостроительного завода в городе Николаеве появился второй противолодочный ракетный крейсер «Ленинград», а к закладке стали готовить третий - «Киев». Противолодочные крейсеры открыли первый этап создания советского авианосного флота.

Летом в США проводились испытания ракеты морского базирования «Poseidon» С-3. Десять разделяющихся боеголовок имели увеличенную дальность полета до 5000 км. Запуская их из Атлантики только один американский подводный ракетоносец типа «La-Fayette» мог уничтожить населенные пункты на площади 160000 кв. км. Такие субмарины сразу окрестили убийцами городов.

Первым из вертолетоносцев на поиск американских субмарин был направлен противолодочный крейсер «Москва».
Совместно с гидросамолетами Бе-12 боевой корабль обнаружил и не упускал американскую подводную лодку более 10 часов. После этого случая стало понятно, что Средиземное море перестало принадлежать только флотам блока НАТО. Но в открытом океане ситуация складывалась иначе. Там для поиска субмарин авианесущим крейсерам типа «Москва» требовалось гораздо большее количество вертолетов, а для их размещения кораблю просто не хватало длины.
Кроме того, районы патрулирования американских подводных лодок прикрывали семнадцать многоцелевых авианосцев, и приблизиться к ним не позволяла палубная авиация. Для таких целей советский флот нуждался в принципиально новом авианесущем корабле с крылатыми ракетами и самолетами. Так в общем и родалась та идеология авианесущего ударного корабля, которая впоследствии была сформирована в термин - ТАВКр.

В 1967 году конструкторское бюро имени Яковлева на авиационном параде 9 мая представили самолет с вертикальным взлетом.
В неформальной встрече, в санатории, министр обороны Гречко провел беседу с инженерами конструкторского бюро, на которой были подробно описаны преимущества нового истребителя. Тогда же Генеральному секретарю Л. И. Брежневу было направлено письмо с предложениями. И именно для штурмовиков Як-38 на Невском ПКБ был создан проект нового авианесущего крейсера.

Кроме того, на борту корабля по традиции разместили два десятка боевых вертолетов. Строить крупные авианесущие корабли могли только на Черноморском заводе в городе Николаеве - там находился единственный стапель. Чтобы освободить место для нового корабля пришлось отменить закладку третьего вертолетоносца, а его название «Киев» было передано головному авианосцу проекта 1143, строительство которого началось в июле 1970 года.

На вооружении ТАВЕР находились 8 пусковых установок противокорабельных ракет и полк летательных аппаратов, с применением которых корабль впервые мог нести успешную борьбу не только с субмаринами, но и с надводными кораблями НАТО.

Командный комплекс управления авианосца обеспечивал централизованное автоматизированное управление разнородными силами корабельного соединения: авиацией, всеми видами вооружения корабля, техническими средствами и борьбой за живучесть.
Кроме того боевой корабль был способен прикрывать развертывание в океане советских подводных лодок со стратегическими ракетами. Авианесущие корабли типа «Киев» позже классифицированные как тяжелые авианесущие крейсера (ТАВКР) произвели революцию не только в советском ВМФ. Они открыли второй этап авианосного флота и проложили дорогу полноценным авианосцам нового поколения.

Первенец - авианесущий крейсер «Киев» поражал своими размерами. Корабль имел высоту 27-этажного дома, в котором размещалось около 4000 помещений, включая 50 душевых кабин, нескольких кают-компаний и столовых. Для обеспечения крейсера понадобилось 12 различных трубопроводов и 138 км электрических кабелей. Кто-то подсчитал, чтобы обойти этот гигант по всем коридорам и побывать в каждом помещение хотя бы по одной минуте понадобиться более 2,5 суток. ТАВКР строили 169 заводов и предприятий СССР.



После спуска на воду крейсера «Киев» были заложены второй ТАКР «Минск», третий «Новороссийск», четвертый «Баку» («Адмирал Горшков») и пятый ТАКР проекта 1143.5 «Тбилиси» впоследствии переименованный - «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», на котором было отдано предпочтение перспективным истребителям Су-27 и Миг -29 с обычным взлетом и посадкой.

Для этого на «Тбилиси» был смонтирован трамплин, а также увеличено водоизмещение до 55000 тонн. Заложенный 1 сентября 1982 года корабль открыл новый третий этап создания авианосного флота. Строительство полноценного авианосца сразу заметили на западе.

Перед выходом на пенсию главкому ВМФ Сергею Горшкову удалось добиться решения правительства на закладку еще одного корабля проекта 1143.5 авианесущего крейсера «Варяг». Корабль строился быстрыми темпами и спустя три года в декабре 1988 году он был спущен на воду.
Седьмой ТАКР «Ульяновск» планировалось оснастить ядерной энергетической установкой. К этому времени советский флот уже получил опыт в эксплуатации атомоходов «Ленин» и «Арктика». Авианосец «Ульяновск» был заложен в Николаеве в 1988 году. Проект этого корабля отличался революционными решениями - он имел водоизмещение 75000 тонн и самую мощную энергетическую установку на 1200 МВт. Это позволило разместить на корабле две катапульты и в 1,5 раза больше летательных аппаратов 70 единиц, включая самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и наведения. Огневую мощь помимо сверхзвуковых ракет дополняла броня.

Авианесущий крейсер это универсальное и самое мощное на сегодняшний день оружие. 40 истребителей корабля могут отразить удар сразу двух авианосцев противника. Уничтожить 100 воздушных целей в радиусе 500 км.

Все советские авианесущие корабли после прихода к власти прозападных либералей нашли свое пристанище в Китае в качестве туристических аттракционов. На базе ТАКР «Минск» сделан музей советского флота.
На предприятиях Индии были разрезаны ТАКР «Москва» и «Ленинград»...

В 2004 году ТАРК «Адмирал Горшков» был продан Индии. Его модернизация проводилась по документации Невского ПКБ на заводе «Севмаш» в Северодвинске. После модернизации на корабле установлена сплошная полетная палуба с аэрофинишерами и трамплином для взлета истребителей МИГ-29К.

Ни одна задача в море без авиационного обеспечения не выполнима.

Опыт мировой истории учит, что в ближайшем будущем великой морской державой может считаться только то государство, которое будет имеет в своем составе сбалансированный современный флот. И важнейшее место в нем по праву должно принадлежать авианосцам, ведь не случайно их сравнивают с длиной рукой, способной в любой момент достать потенциального агрессора, но для того чтобы не повторять прошлых ошибок, необходимо чаще обращаться к истории.
И ВОТ ТГОГДА не станет возникать вопроса: что для страны важнее - отдать деньги на разворовывание чинушам-негодяям и оборзевшим нуворишам - или вложить их в в железо. В оружие, которое есть тнструмент для защиты страны и интересов государства.
Защиты - людей.
Нас с вами, наших родителей, детей, внуков... всего того, что и есть - РОДИНА.

И любая лишняя "дырочке на ремне" не дает нам права отказаться от этого.
Потому что...

...Если дорог тебе твой дом,
Где ты русским выкормлен был,
Под бревенчатым потолком,
Где ты, в люльке качаясь, плыл;
Если дороги в доме том
Тебе стены, печь и углы,
Дедом, прадедом и отцом
В нем исхоженные полы;

Если мил тебе бедный сад
С майским цветом, с жужжаньем пчел
И под липой сто лет назад
В землю вкопанный дедом стол;
Если ты не хочешь, чтоб пол
В твоем доме фашист топтал,
Чтоб он сел за дедовский стол
И деревья в саду сломал...

Если мать тебе дорога —
Тебя выкормившая грудь,
Где давно уже нет молока,
Только можно щекой прильнуть;
Если вынести нету сил,
Чтоб фашист, к ней постоем став,
По щекам морщинистым бил,
Косы на руку намотав;
Чтобы те же руки ее,
Что несли тебя в колыбель,
Мыли гаду его белье
И стелили ему постель...

Если ты отца не забыл,
Что качал тебя на руках,
Что хорошим солдатом был
И пропал в карпатских снегах,
Что погиб за Волгу, за Дон,
За отчизны твоей судьбу;
Если ты не хочешь, чтоб он
Перевертывался в гробу,
Чтоб солдатский портрет в крестах
Взял фашист и на пол сорвал
И у матери на глазах
На лицо ему наступал...

Если ты не хочешь отдать
Ту, с которой вдвоем ходил,
Ту, что долго поцеловать
Ты не смел,— так ее любил,—
Чтоб фашисты ее живьем
Взяли силой, зажав в углу,
И распяли ее втроем,
Обнаженную, на полу;
Чтоб досталось трем этим псам
В стонах, в ненависти, в крови
Все, что свято берег ты сам
Всею силой мужской любви...

Если ты фашисту с ружьем
Не желаешь навек отдать
Дом, где жил ты, жену и мать,
Все, что родиной мы зовем,—
Знай: никто ее не спасет,
Если ты ее не спасешь;
Знай: никто его не убьет,
Если ты его не убьешь.
И пока его не убил,
Ты молчи о своей любви,
Край, где рос ты, и дом, где жил,
Своей родиной не зови.
Пусть фашиста убил твой брат,
Пусть фашиста убил сосед,—
Это брат и сосед твой мстят,
А тебе оправданья нет.
За чужой спиной не сидят,
Из чужой винтовки не мстят.
Раз фашиста убил твой брат,—
Это он, а не ты солдат.

Так убей фашиста, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мертвым стоял.
Так хотел он, его вина,—
Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена,
А его пусть будет вдовой.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его семья
Понапрасну пусть будет ждать.
Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!


1942
Константин Симонов.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение Dvu.ru-shnik » 03 май 2017, 22:36

Кстати, о том, почему наши корабли были не авианосцами, а именно авианесущими крейсерами....
Дело не только в наличии помимо авиакрыла ещё другого вооружения, но и в том, что в СССР корабли такого типа строились на Николаевских верфях. Оттуда выйти к местам постоянного базирования можно только через Босфор и Дарданеллы. Современный режим Черноморских проливов определяется Конвенцией, заключенной на международной конференции в швейцарском городе Монтре. Конвенция подписана 20 июля 1936 г. Советским Союзом, Великобританией, Болгарией, Румынией, Турцией, Грецией, Францией, Югославией и Японией и 9 ноября 1936 г. вступила в силу. В 1938 г. к Конвенции присоединилась Италия.
Если правила прохода гражданских судов говорят о полной беспрепятственности прохождения судов вне зависимости от класса и груза:
Согласно ст. 2 Конвенции в мирное время торговые суда будут пользоваться полной свободой судоходства и транзита в проливах днем и ночью независимо от флага и груза без каких-либо формальностей с соблюдением постановлений ст. 3. Никакие сборы или повинности, иные, чем те, взимание которых предусмотрено приложением I к настоящей Конвенции, не будут взыскиваться турецкими властями с этих судов при проходе ими транзитом через проливы без остановки в одном из портов проливов.
Всякое судно, которое войдет в проливы из Эгейского или Черного моря, должно будет останавливаться у санитарной станции при входе в проливы для санитарного осмотра, установленного турецкими правилами, в рамках международных санитарных правил. Осмотр производится как днем, так и ночью с максимально возможной быстротой. После осмотра в одном пункте суда не обязаны останавливаться в каком-либо другом пункте проливов.
Проводка судов лоцманами необязательна. Однако по желанию капитанов судов, направляющихся в Черное море, лоцманы могут быть вызваны из соответствующих лоцманских пунктов на подходах к проливам.

То по военным кораблям ситуация в корне отличается...
Правила прохода через проливы военных кораблей.
Порядок прохода военных кораблей через проливы регламентируется ст. 8—22 Конвенции. Как уже указывалось, Конвенцией предусматривается резкое разграничение для прохода через проливы кораблей прибрежных и неприбрежных к Черному морю держав.
Проход военных кораблей прибрежных держав объявлен в мирное время свободным при условии выполнения некоторых требований. Так, только черноморским державам разрешается проводить корабли любого тоннажа, приравненные к классу линейных кораблей (корабли водоизмещением свыше 10000 г или корабли водоизмещением до 8 000 г, которые имеют орудия калибра выше 203 Л(ж).Эти корабли должны проходить через проливы в одиночку в сопровождении не более двух миноносцев.
Авианосец имеет ранг выше. Чтобы обойти этот пункт наши назвали корабли авианесущими крейсерами и при разработке ТТЗ вынужденно сократили их водоизмещение.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7907
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение alexbir » 04 май 2017, 03:00

Ребят, и те, которые дяденьки - не будет никаких новых ни авианосцев, ни Петров в ближайшие 30 лет. Даже в 50 лет не будет. Проще и реалистичнее обсуждать, сколько звёздных крейсеров необходимо России для защиты венерианских колоний. Строить их негде и некому. Некому, как в плане мощностей и рабочих рук, так и руководства. Флотом, предприятиями, отраслями и страной в целом. Кое-как введут в строй Петра-3 - и слава богу. Если раз в год-два будет спускаться подводный ракетоносец, ближайшие 20 лет - уже хорошо. Это позволит кое-как поддерживать то, что есть (с учётом исчерпания ресурса того, что ходит в море сейчас). Мы слишком поверили в Чудо Превеликое в марте 14го. Всё, кина не будет.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5046
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение Dvu.ru-shnik » 04 май 2017, 04:37

alexbir писал(а):Ребят, и те, которые дяденьки - не будет никаких новых ни авианосцев, ни Петров в ближайшие 30 лет. Даже в 50 лет не будет. Проще и реалистичнее обсуждать, сколько звёздных крейсеров необходимо России для защиты венерианских колоний. Строить их негде и некому. Некому, как в плане мощностей и рабочих рук, так и руководства. Флотом, предприятиями, отраслями и страной в целом. Кое-как введут в строй Петра-3 - и слава богу. Если раз в год-два будет спускаться подводный ракетоносец, ближайшие 20 лет - уже хорошо. Это позволит кое-как поддерживать то, что есть (с учётом исчерпания ресурса того, что ходит в море сейчас). Мы слишком поверили в Чудо Превеликое в марте 14го. Всё, кина не будет.

Я не гворю - будут или не будут.
Я говорю - надо быть.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7907
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение котяра » 04 май 2017, 05:10

Некому. Увы. Страна менеджеров и юристов. Заводы превращены в маркеты и рынки. Работяги - кто спился кто разовые подработки. Хочется чтоб было..но видя ситуацию изнутри подготовки кадров - увы.. готовят или токарей теоретиков, не видящих станка, или тех же юристов=менеджеров.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение alexbir » 04 май 2017, 14:44

Dvu.ru-shnik писал(а):Я не гворю - будут или не будут. Я говорю - надо быть.
в общем-то - а зачем? трансокеанских газопроводов у России не предвидится. Зарубежных экономических серьёзных владений - нет. Флаг показывать, типа? "экспансия" в Латинскую Америку почила бозе. Из Африки вышвырнули вполне окончательно. Сирийский вопрос вот-вот будет закрыт по ливийскому типу, "только цивилизованно", в духе Минских Соглашений :) Один авианосец для понтов сделаем, по окончании новых РПКСН, за лет 30, и ладушки. Для ощущения короны на голове - вполне хватит :)
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5046
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение Dvu.ru-shnik » 04 май 2017, 14:53

Да вы, батенька, оптимист... :lol:
Чем отличается пессимист от оптимиста?
Тем что пессимист всё время стонет - "Всё плохо, всё в заднице на столько, что хуже уже не будет..." :(
А оптимист ему радостно отвечает - "Будет, будет..." :lol:
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7907
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение EvMitkov » 04 май 2017, 23:02

Я - не скажу, будут ли построены большие коробочки класса "Петра Великого" или "Адмирала Кузнецова".
Вероятнее всего - такого размерения, как уже существующий ТАВКР ближайшие лет 15-20 не будет точно.
Впрочем, и линейных кораблей так же точно строить никто не будет.
Даже в США.

И не потому, что
котяра писал(а):Некому. Увы. Страна менеджеров и юристов. Заводы превращены в маркеты и рынки. Работяги - кто спился кто разовые подработки. Хочется чтоб было..но видя ситуацию изнутри подготовки кадров - увы.. готовят или токарей теоретиков, не видящих станка
Тем более - что это не совсем верно.
А точнее - во многих случаях - неверное утверждение.
Я лично знаю многих ребят и с Вертолетки, и с других предприятий в Ростове-на-Дону, которые работают на ВПК. Таквот: готовят нынче очень неплохих спецов-молодняк, разумеется из того контингента, кто ХОЧЕТ научиться работать.
Да. Специфика сегодняшнего скажем, токаря или сварного крепко отлична от специфики двадцати-тридцатилетней давности. Я к примеру спокойно обставляю на токарном и фрезерных ребят, которые прорабортали лет по пять.
Но с одним маленьким, но значимым "НО".
На станках т.н. "старого типа", где операции производятся врукопашную, традиционно.
А вот к станку с ЧПУ даже не подойду.
А ребята не просто им управляют, но пишут проги и у них получается на круг работать очень здорово.
Сварные нынче так же неплохо готовятся, как в прежние времена, да и престиж этих профессий растет.
В общем, Викторыч верно отметил по поводу пессимизма и оптимизма.
Для кого-то стакан наполовину пуст. А для кого-то - наполовину полон. :mrgreen:
Теперь к заклепкам.

alexbir писал(а):Один авианосец для понтов сделаем, по окончании новых РПКСН, за лет 30, и ладушки. Для ощущения короны на голове - вполне хватит
Сейчас нужно строить не ударные авианосцы, не корабли класса ТАВКР, а скорее корабли, идеологию которых сегодня представляет тот же проект 11711-2Бис, дальнешее развитие "Ивана Грена".
Две коробочки этого класса уже в постройке на "Янтаре", один будет передан флоту в этом году, ориентировочно в конце. Второй - в 2018-м. Инфы по ним немного, но натралить можно.
Но это - только начальные проекты. Более чем уверен - они будут развиты.
И развиты именно под нашу новую Военно-Морскую доктрину, и дополнены классами новых кораблей, тех же "Лидеров", о которых уже говорилось в Кают-Кампании у нас.

Если совсем коротко по этим новым коробочкам, то Северное ПКБ занимается проработкой проекта 23560 под девизом «Лидер».
Корабль будет обладать водоизмещением около 17,5 тыс. т, что приблизит его к самым большим атомным ракетным крейсерам российского Военно-морского флота проекта 1144 «Орлан» типа «Петра Великого». Появление таких кораблей говорит о геополитических интересах руководства России. Резка металла под новый корабль, по данным Объединенной судостроительной корпорации, начнется в начале 2018 года. Всего планируется построить восемь кораблей подобного класса.
Так что это к вопросу
alexbir писал(а):в общем-то - а зачем? трансокеанских газопроводов у России не предвидится. Зарубежных экономических серьёзных владений - нет. Флаг показывать, типа? "экспансия" в Латинскую Америку почила бозе. Из Африки вышвырнули вполне окончательно. Сирийский вопрос вот-вот будет закрыт по ливийскому типу, "только цивилизованно", в духе Минских Соглашений

Ну, из Африки "окончательно" не вышвырнули, мы туда вернемся, а Сирия - это уже созданная и сохраненная ВМБ, причем с инфраструктурой сегодня более глубокой, чем во времена СССР. И в Ливию вернемся. :mrgreen:
А вот что по поводу проекта 23560 говорит в прошлом замглавкома ВМФ адмирал Касатонов:

Атомные крейсеры автономны, хорошо вооружены и способны решать различные задачи в любой точке мирового океана — Кораблей подобного класса российский ВМФ не заказывал с 1989 года, что означает, что у страны снова появились геополитические интересы по присутствию в отдаленных регионах мира.


Советник генерального директора Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге Валерий Половинкин, где создавался аванпроект 23560, утверждает, что новый корабль должен будет совместить в себе качества сразу нескольких проектов. "Лидеры" будут оснащены элементами противоракетной и противокосмической обороны и станут опорными точками в мировом океане.

— «Лидер» станет универсальным кораблем, способным заменить сразу три класса кораблей в составе ВМФ России: собственно эсминцы, большие противолодочные корабли (БПК) и ракетные крейсеры проекта 1144 «Орлан», — рассказал «Известиям» Валерий Половинкин. — При этом корабль будет меньше кораблей 1144-го проекта, но будет нести куда большее количество вооружения. Автономность подобных кораблей обычно определяется запасами продовольствия, атомная энергетическая установка способна работать без перезарядки в течение нескольких лет.


Корабль получит атомную энергетическую установку РИТМ-200. Такой же агрегат устанавливается на перспективные ледоколы проекта 22220. Первый корабль серии — «Арктика» — спущен на воду в июне. Благодаря новой энергоустановке «Лидер» сможет развивать скорость до 30 узлов. Его вооружение должно быть сопоставимо с американскими ракетными кораблями типа «Арли Берк».

Судя по представленному на форуме «Армия-2015» макету, корабль получит от двух до четырех пусковых установок «Калибр» с ракетами «Калибр-НК» и «Оникс» дальностью действия более 300 км. Зенитное ракетное вооружение дальней зоны будет представлено корабельным вариантом комплекса С-500 «Прометей» с двумя пусковыми установками. Ближняя зона противовоздушной обороны «Лидера» будет представлена двумя вертикальными пусковыми установками комплекса «Полимент-Редут». Управление ими планируется осуществлять системой «Полимент» с радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой (АФАР). На корабли могут быть установлены по два боевых модуля корабельных версий ЗРПК «Панцирь-М». Наконец, «Лидеры» получат универсальные артиллерийские установки А-192 калибра 130 мм. Всего в арсенале эсминца окажется 200 ракет различного назначения.

Впрочем, разумеется и неизбежно, окончательный облик «Лидера», набор его вооружений могут претерпеть существенные изменения в ходе выполнения технического проекта.

Не так давно стали известны результаты эскизного проектирования корабля, которые показали, что его облик имеет значительные отступления от первоначального замысла, выработанного в рамках аванпроекта и одобренного Минобороны. Учитывая высокий уровень новой технологической составляющей и необходимость полной реализации научно-технического задела по перспективному проекту, скорее всего, на стадии технического проектирования будут внесены существенные изменения в его конструкцию, коснется это не только технического облика, но и дальнейших планов по строительству серии.

Как отмечает тот же Касатонов, выбор столь масштабного проекта вызван исключительно ситуацией, сложившейся в российском ВМФ с проблемой импортозамещения — отсутствием собственного производства газотурбинных энергетических установок. В отличие от них производство атомных у нас идет серийно. Об этом свидетельствует успех с реализаций программы строительства серии атомных ледоколов. При этом успешно зарекомендовавшие себя в ходе сирийской компании корабли проекта 21631, вооруженные ракетными комплексами «Калибр», не имеют возможности действовать на большом удалении от собственных берегов — автономность их плавания не превышает 30 суток. Это практически переход от Мурманска к Гибралтарскому проливу, у атомных кораблей автономность по ГСЭУ почти неограниченна.

Кроме "Лидеров" в постройке (из надводного флота) серия проекта 22350, т.н. "Фрегат дальней морской зоны", а по факту - этот проект на Западе уже называют "суперкрейсером УРО"


Вот один из них, "т.н417", "Адмирал Горшков"

Что крайне забавно при этом:
Что в оппозиционных кругах, что в среде записных ура-патриотов после развертывания строительства новых кораблей часто стали звучать реплики о том, что мол - Россия теряет свой флот, не производятся новые крейсера и эсминцы.

Да и вообще, мол -
власти отказываются от океанского флота, наши корабли в скором будущем способны будут ходить только вблизи наших берегов . Ни о каком достойном ответе военно-морским силам США речи вести не приходится.


Так вот: сейчас сняты все препятствия для полноценного строительства проекта 22350. Были решены две проблемы, которые мешали производству этих кораблей.

Первое то, что мы никак не могли довести до ума зенитно-ракетный комплекс «Полимент-Редут», который должен обладать серьезнейшими характеристиками по дальности, мощности и точности.
Вторая проблема – это газотурбинные двигатели для кораблей, которые Украина отказалась нам продавать.

Однако после того, как в присутствии Путина на НПО «Сатурн» запустили производство этих агрегатов, можно смело начинать СЕРИЙНУЮ закладку этих . П

Вот ответ на выпады тех, кто обвиняет государство в сдаче позиций и национальных интересов.

Во-первых, это корабли океанской зоны, обладающие вооружением, которое не только превосходит в два или три раза боевые возможности крейсеров советских проектов, но и опережает по мощности крейсера проекта 1164 «Атлант», которые составляют ударное ядро нашего надводного флота. И это при том, что таких крейсеров у нас три, а коробочек нового типа будет более двух десятков.

Более предпочтительными новые корабли являются и по стоимости строительства и по времени введения в строй.
В отличие от крейсеров проекта, способных нести лишь 16 зарядов из-за их больших габаритов и веса, на фрегатах проекта 22350 будут установлены универсальные ракетные комплексы с пусковыми установками. Их преимущество заключается в том, что туда можно будет загружать и «Калибр», который способен нести ядерный боезаряд на расстояние в 2600 км, и противокорабельные ракеты «Оникс», которые поражают корабли противника в радиусе 500 км, и даже перспективные гиперзвуковые ракеты «Циркон». Иными словами эти они могут нести любое сочетание боекомплекта.
Ну, а проектирование и строительство авианесущих кораблей нового типа - это то самое, о чем наш Викторыч совершенно справедливо сказал -
"Нужно что-нибуть новое серьезное авианесущее"


Теперь - несколько слов об ощей направленности развития нашего ВМФ.
Новая редакция Морской доктрины корректирует политику развития ВМФ и отечественного кораблестроения. То есть доктрина 2001-го (дл 2020-го) изменена.

Принятая в 2001 году Морская доктрина РФ была рассчитана на перспективу до 2020 года. В чем смысл редактирования не отслужившей свой срок государственной стратегии?

За 14 лет Россия значительно окрепла как морская держава и уверенно наращивает присутствие в Мировом океане. Один поход "Кузнецова" ячего стоит!
Можете мне поверить, мужики, даже во времена СССР такой поход был событием, а посли гнилья и болота девяностых-нулевых это не просто событие.
Это - посыл.

В марте 2015 года появилась новая военно-морская стратегия США. В мае 2015 года опубликована новая редакция "Белой книги" (о военной стратегии и развитии океанского флота) в КНР. И модернизация национальной морской политики России вполне своевременна.

Документ разрабатывался совместными усилиями ВМФ, Морской коллегии при правительстве РФ, пятнадцати федеральных органов исполнительной власти и организаций. Обновленная 46-страничная Морская доктрина — основа для разработки законопроекта о государственном управлении морской деятельностью.

Основные направления

Морская доктрина охватывает четыре функциональных направления (военно-морская деятельность, морской транспорт, морская наука, разработка полезных ископаемых) и шесть региональных направлений (арктическое, атлантическое, тихоокеанское, индоокеанское, каспийское и антарктическое).

На совещании у ВВП 26 июля особо выделены два направления — Атлантика и Арктика.

Активное развитие Североатлантического альянса, приближение его инфраструктуры и боевых частей к границам России объясняют акцент на атлантическом направлении. Доктрина подчеркивает неприемлемость дальнейшего расширения НАТО на Восток.

Арктика — свободный выход России в Атлантический и Тихий океаны, Северный морской путь и ресурсы континентального шельфа. И все же обновленную Морскую доктрину России нельзя назвать североатлантической, потому, что стратегия шире и многообразнее.
Документ подчеркивает важность достаточного и постоянного военно-морского присутствия РФ в Средиземном море на атлантическом направлении, тесное сотрудничество с КНР и Индией в Тихом и Индийском океанах.

Все шесть ранее упомянутых региональных направлений снабжены общими стратегическими подходами и алгоритмами развития, систематизированы задачи ВМФ и торгового флота, науки и добывающих отраслей экономики.

В доктрине подчеркивается важность сохранения Россией статуса великой морской державы. Однако, в отличие от американского аналога, нигде не обозначена российская исключительность или потребительское отношение к соседним странам.

Согласно обновленной доктрине, ВМФ является основой морского потенциала России, а военно-морская деятельность относится к категории высших государственных приоритетов. В документе записано:
"оперативно-стратегические объединения Военно-морского флота — Северный, Тихоокеанский, Балтийский, Черноморский флот, а также Каспийская флотилия — являются силовой основой решения задач национальной морской политики на соответствующих региональных направлениях".

Морская доктрина РФ предусматривает развитие инфраструктуры ЧФ в Крыму

Инструменты морской политики — надводные корабли и подводные лодки, способные автономно или в составе соединений действовать за тысячи миль от своих баз. В 2014 году Военно-морской флот России по-настоящему вернулся в Мировой океан. Только с января 2014 года по март 2015 года интенсивность выходов подводных лодок на боевую службу увеличилась на 50% по сравнению с 2013 годом. Боевая служба атомных субмарин в различных районах Мирового океана повышает гарантии безопасности РФ.


Черноморский флот до 2016 года пополнится шестью новыми дизель-электрическими подводными лодками проекта 636.3. Параллельно черноморцы получат шесть новых сторожевых кораблей проекта 1135.6.
Теперь - кораблестроение

В Морской доктрине появился новый раздел: судо- и кораблестроение. За 10 лет Россия восстановила соизмеримое с советским периодом военное кораблестроение, и возвращается в Мировой океан с качественно новым флотом.

Доктрина предусматривает независимость РФ в области кораблестроения
Долгосрочная, на период до 2050 года кораблестроительная программа предусматривает интенсивное создание необходимого ВМФ типового ряда многофункциональных надводных кораблей, стратегических и многоцелевых подводных лодок новых поколений.
Только в 2015 году для ВМФ России построено около 50 кораблей. В том числе четыре фрегата проектов 22350 и 11356, два многоцелевых корвета проекта 20380, большой десантный корабль проекта 11711.1, несколько малых ракетных кораблей проекта 21631, корабль противоминной обороны проекта 12700.

На 2020 год запланировано строительство нового поколения десантных кораблей большой вместимости, способных нести на борту несколько вертолетов и авианесущих кораблей нового типа. На стадии проектно-конструкторских работ — эсминец нового поколения с ядерной энергетической установкой, высокой автоматизацией управления и большой ударной мощью.

В ближайшей перспективе ВМФ — дальнейшее приоритетное развитие атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) и многоцелевых подводных лодок Северного и Тихоокеанского флотов. На предприятиях ОПК развернуто серийное строительство РПКСН 4-го поколения. Идут проектные работы по созданию атомных субмарин 5-го поколения (унифицированные модульные платформы различного водоизмещения с интеграцией перспективных роботизированных комплексов).

Многие надводные корабли и подводные лодки проходят глубокую модернизацию. Так, до 2020 года будут модернизированы около 10 ПЛА проектов 971 и 949, с улучшением тактико-технических характеристик и увеличением срока эксплуатации вдвое.

Активно развивается вспомогательный флот. Большая протяженность морских границ России в Арктике, выполнение задач в сложной ледовой обстановке, растущее значение Северного морского пути требуют нового ледокольного флота. И сегодня идет строительство атомных ледоколов большой мощности "Арктика", "Сибирь", "Урал" с началом ледовых проводок соответственно в 2017, 2019, 2020 годах.


К чему я это все тут рассусоливаю.
А к тому, что о наших сухопутных силах, об РВСН, о нашей авиации тоже говорили, мол - кильдым до полного щорса.
И чего?
И флот будет новый, и БЖРК - а иначе России просто не будет. Хотя именно это как-то не тягостно нашим пессимистам, что мама не горюй.
Мол - живут себе разные полноценные государства типа Польши и Курляндии без армии, без флота - и ничего :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: А-у-у, АУГ!!!

Сообщение alexbir » 05 май 2017, 02:00

EvMitkov писал(а):Две коробочки этого класса уже в постройке на "Янтаре", один будет передан флоту в этом году, ориентировочно в конце. Второй - в 2018-м. Инфы по ним немного, но натралить можно.
Но это - только начальные проекты. Более чем уверен - они будут развиты.
не будут. И так их количество урезали с 6 до 2 (по одному на океанские флоты). Из-за того, что "лишних" стапелей так и не появилось, вместо них строиться будут либо более крупные (не существующие в техдокументации для производства, на сегодня), или фрегаты. Количество которых тоже радикально урезано чуть не в три раза.

Всего планируется построить восемь кораблей подобного класса.
и планируется это уже 15 лет.

Сирия - это уже созданная и сохраненная ВМБ, причем с инфраструктурой сегодня более глубокой, чем во времена СССР.
никакой инфраструктуры при СССР там вообще не было, кроме причала и рембазы причаленной. А, ну и домика охраны... Так что да, теперь инфраструктура более глубокая :)

Однако после того, как в присутствии Путина на НПО «Сатурн» запустили производство этих агрегатов, можно смело начинать СЕРИЙНУЮ закладку ...
ну, типа присутствие Святого Владимира Всевеликого придаёт +100 к надёжности и темпам производства. Ясно.

коробочек нового типа будет более двух десятков.
уже не будет.


Параллельно черноморцы получат шесть новых сторожевых кораблей проекта 1135.6.
уже не получили.

Только в 2015 году для ВМФ России построено около 50 кораблей. В том числе четыре фрегата проектов 22350 и 11356, два многоцелевых корвета проекта 20380, большой десантный корабль проекта 11711.1,
уже враньё.

На 2020 год запланировано строительство нового поколения десантных кораблей большой вместимости, способных нести на борту несколько вертолетов и авианесущих кораблей нового типа. На стадии проектно-конструкторских работ — эсминец нового поколения с ядерной энергетической установкой, высокой автоматизацией управления и большой ударной мощью.
завтра вы увидите... это будет завтра... (с)

p.s.
... и БЖРК
вот уж реально символ бессмысленности и неэффективности некоторых решений.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5046
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1